К 1859 г. «от развалин монастыря уцелела только... одна из зал нижнего этажа, в которой саввинские иноки совершают иногда службу в день Богоявления; от церкви уцелело едва несколько полуобрушившихся стен; на обломке одной из них видно еще изображение апостола Андрея первозванного». Сохранились куски разбитой мраморной лестницы, ведшей к Иордану, и цветной мозаики ( Леонид (Кавелин). 2008. С. 344-345). В. Г. Васильевский упоминал также 4-угольные стены из тесаных камней и цистерну (Повесть Епифания. 1886. С. 240). Восстановление И. П. м. было начато игум. Максимом в 1873 г. В дневнике архим. Антонина (Капустина) под 5 янв. 1881 г. сообщается о ходе строительных работ: «Отъезд в монастырь Св. Предтечи, восстановляемый самым желанным образом. Лития в церкви, осмотр всех частей обители и Максимовой пристройки. Закуска в трапезе с вином и елеем. Отдых деспотов и мое списывание древних надписей, искание мозаики» ( Антонин (Капустин), архим. Дневник за 1881 г.//Б-ка ИППО. Инв. номер: ИППО. Б. IV. 853/23. С. 5). Из дневников архим. Антонина следует, что строительные работы велись под рук. архит. и инженера Г. Франгьи (руководившего строительством Гефсиманского во имя равноапостольной Марии Магдалины монастыря , моста через Иордан и Сергиевского подворья в Иерусалиме) ( Он же. Дневник за 1885 г.//ГМИР. Шифр ИППО. Б. IV. 853/27. С. 77; Он же. Дневник за 1886 г.//Там же. 853/28. С. 186). Исследуя местность в 1881 г., К. Р. Кондер и Г. Г. Китченер пришли к выводу, что мон-рь был окружен оборонительными стенами и располагался на 2 уровнях. Прямоугольная в плане средневек. церковь (17×42 м) находилась на 1-м уровне на месте центрального нефа 3-нефной визант. базилики (42,7×27,4 м). В юго-зап. углу здания была построена башня. Возможно, существовала и др. башня - в сев.-вост. углу. Верхний уровень был практически разрушен, кроме внешней юж. стены и части внутренней стены, стоящей на юж. стене церкви. В совр. храм была включена апсида средневек. церкви. В 1881 г. были найдены фрагменты росписей, окованная железом дверь, 2 визант. и неск. средневек. капителей ( Pringle. 1998. Vol. 2. P. 242-243). Рядом с мон-рем находилась средневек. цистерна глубиной 9 м.

http://pravenc.ru/text/577918.html

Вед.» за 1881 г. «Дивный путь спасения», 1-ый. Автор статьи лично знал старца; 5) Обозрение епархии арх. Ионафаном («Яросл. Еп. Вед.» 1881 г. было и отдельно); 6) Известны нам «Записки» свящ. Рыбинского женского Софийского монастыря о. Петра Семеновского и 7) в «Яр. Еп. B.» за 1881 г. 51–52. Воспоминания Бухарева нужно считать основным (пособием) для всех воспоминаний, записок и статей, нами перечисленных. Для Морева пособием были 1, 5, 6; для третьей, кроме Морева, ещё и 4-я; седьмая, кроме Бухарева, основывается и на 6-ой. Четвёртая не упоминает 7-ой; автор поясняет, что поводом к написанию статьи был архипастырский призыв высокопреосв. Ионафана – поддержать домик о. Петра, пришедший в ветхость. Материалом для жизнеописаний нужно считать и проповедь при встрече тела о. Петра в Рыбинске, произнесённую прот. Р. Путятиным . Издание брошюры А. М-ча: «Воспоминания о покойном заштатном священнике о. Петре Томаницком» сделано о. Аристархом Израилевым и, очень знаменательно, в память А. М-ча и вместе о. Петра, а было готово к 40-му дню смерти Б-ва. 3546 Ib. Бухарев со слов старца, но против документальных данных, считает годом рождения 1775-ый. Успешное прохождение курса предполагает более позднюю дату рождения П. Томаницкого. Если он родился в 1775 г., как думал Бухарев, то кончил курс (в 1807 г.) 32-х лет. Лучше считать документальную запись (в духовных росписях) соответствующею действительности, а у Бухарева в «Воспоминаниях» дату на стр. 21-ой и примечание – неправильными; также на 24 и 47-ой стр. след. поправить (автор пишет на 47-ой стр., что о. Пётр скончался 3 сентября 1866 г. на 92 году от рождения, вернее будет – на 85-м). 3550 «Воспом.» А. M. Б-ва стр. 25-я. В брошюрах прот. Морева слобода наз. «Входоиерусалимской», а в «Еп. Яросл. B.» 1881 г. просто «Иерусалимской» 37, стр. 293). В «Обозрении Яр. Епархии» описывается внутрен. вид храма в слободе; отмечается также, что в церковной летописи записаны всего два события: пожар Иерус. слободы и посещение церкви архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Епархиальное начальство в письме от 18 января 1881 г. сообщило Майкопской городской управе, что для получения разрешения необходимо представить в Консисторию ходатайство доверенных от жителей города, сообщить, на какие деньги предполагается начать постройку и получить сообщение от Наместника Кавказского. 25 мая 1881 г. городской голова объяснил в своем письме в Консисторию, что городская Дума – представитель городского общества, уполномочивая его на ходатайство о разрешении добровольной подписки по Кубанской области на сбор добровольных пожертвований, не имела ввиду обходить Духовную Консисторию, а лишь потому обратилась помимо Епархиального начальства, что вопрос о самой постройке церкви еще не стоял, прежде всего предстояло решить задачу о материальной стороне этого дела, а потом уже о самой постройке. К концу мая 1881 г. вопрос о постройке Соборного храма всесторонне был решен, и Дума по составлении соответствующего плана и сметы намеревалась в непродолжительное время представить эти документы лично епископу. Был также разрешен заем 10 тыс. рублей войсковых сумм наказным атаманом Кубанского казачьего войска, так что городская управа имела уже 22 тыс. рублей на постройку храма. К этому письму приложена копия из журнала заседаний Майкопской городской думы от 2 апреля 1881 г., на котором был утвержден предварительный проект Соборного храма. Дума уполномочила городского голову найти сведущего архитектора, план и смету представить в строительное отделение Кубанского областного правления, а затем – на утверждение и разрешение самой постройки – Епископу Кавказскому и Екатеринодарскому, просить его об освящении места под храм, а также о назначении святого, в честь которого будет строиться и именоваться Соборный храм. Постройку храма было решено производить хозяйственным способом под наблюдением одного из архитекторов, для чего был назначен особый комитет из лиц, имеющих право голоса при выборах, а именно: гласных Ивана Петровича Сиротенко, священника Евгения Афанасьевича Левицкого, Ильи Степановича Аркаданского, Василия Ивановича Сурина и домовладельцев Алексея Петровича Ерина, Дмитрия Ивановича Косякина и Павла Макеенко под председательством городского головы Дмитрия Ивановича Зинковецкого. На комитет были возложены обязанности по закупке и заказам всех необходимых для постройки Соборного храма материалов, наем мастеров и рабочих, наблюдение за производством самой постройки.

http://sobory.ru/article/?object=42431

В 1878 г. инокиня Аркадия была переведена в Знаменский Званский Державин монастырь на Волхове в 70 верстах от Нов­города на должность казначеи. В Званском монастыре она также была помощницей начальницы Державинского училища. В этой обители 10 мая 1879 г., во исполнение резолюции митрополита Санкт-Петербургского и Новгородского Исидора (Никольского) , она была пострижена в мантию с наречением имени Таисия. Постриг совершал казначей Ионо-Отенского монастыря иеромонах Арсений. В Званском монастыре, бывшем имении Г.Р. Державина, монахиня Таисия написала несколько молитвенно-созерцательных стихотворений, впоследствии включенных ею в сборник «Духовные стихотворения» (1892). В феврале 1881 г. митрополит Исидор вызвал монахиню Таисию в Петербург для назначения начальницей Леушинской женской общины. Неожиданное для монахини Таисии назначение было обусловлено тем, что в начале 1881 г. подала прошение об увольне­нии на покой старица Леонтия, третья с момента основания общины в 1875 г. леушинская начальница. Община находилась в тяжелом материальном положении, раздиралась внутренними нестроени­ями. Время прибытия монахини Таисии в общину «было едва ли не самое тяжелое, как для самой общины, так и для новой началь­ницы» 217 . 19 марта 1881 года последовала резолюция Высокопре­освященнейшего митрополита Исидора об утверждении монахини Таисии начальницей Леушинской Иоанно-Предтеченской общины, с этого времени «начался для Леушинской общины новый и решительный период перерождения ее к лучшему» 218 . Монахиня Таисия начала свою деятельность с постройки ограды вокруг общинных строений, приискания места для подворья в г. Череповце и устройства церковно-приходской школы. Затем в монастыре были построены гостиница для посетителей, дома для причта, келейный и рукодельный корпуса. 1 октября 1881 г. состоя­лось открытие школы для детей села Леушино. В 1883 г. была освящена часовня в честь иконы Божьей Матери «Достойно есть» при Леушинском подворье в Череповце. Икона для часовни была прислана из Пантелеймоновского монастыря на Афоне по личной просьбе монахини Таисии. В 1884 г. было положено начало Леушинской церковно-учительской школы, задолго до решения училищным Советом при Св. Синоде учредить подобного типа женские училища. В том же 1884 г. обитель впервые посетил епископ. Преосвященный Анастасий (Добрадин) произвел ревизию и счел возможным переименовать Леушинскую общину в обще­жительный монастырь. Определение Св. Синода о переименовании Леушинской общины в монастырь последовало 3 сентября 1885 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

выше примеч. 191). 551 Мера веса (в том числе сыпучих тел), определявшаяся в разных странах Востока по-разному: от 45 до 140 кг. 552 «Нива» – популярный иллюстрированный еженедельный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге издательством А. Ф. Маркса в 1870–1917 гг. В библиотеке арх. Антонина находились все выпуски журнала с приложениями с 1870 по 1889 г. ( Мышцын В. Н. Опись книг. Л. 295); «Огонек» – иллюстрированный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге в 1879–1883 гг. 553 Имеется в виду иудейская Пасха, время которой (14 нисана) определяется по лунному календарю и приходится на период с середины марта до середины апреля. По церковным канонам православная Пасха (Пасха благодати) всегда бывает позже Пасхи ветхозаветной (законной). 554 Очевидно, речь идет о подзорной трубе, приобретенной архимандритом Антонином в Афинах, где он жил в период Русско-турецкой войны 1877–1878 гг., в связи с эвакуацией РДМ из Палестины. О подзорной трубе см. также в записях от 11 марта, 2 апреля, 21 мая и др. 555 «Стрекоза» – юмористический еженедельный журнал с карикатурами, издававшийся в Санкт-Петербурге в 1875–1918 гг. 557 Имеется в виду присяга новому императору Александру III. В Иерусалиме русские подданные приводились к присяге 23 марта 1881 г. В связи с тем, что большая часть богомольцев находилась в это время в паломничестве в Назарете (к празднику Благовещения, 25 марта), для них повторная церемония присяги была проведена 3 апреля. 563 Абдалла – араб, сторож русского участка на Елеоне, где в это время строился храм Вознесения Господня. 565 Речь идет о политическом кризисе в отношениях Греции и Турции 1880–1881 гг. Требуя выполнения обещаний Берлинского конгресса 1878 г., Греция была готова начать войну, и мировым державам стоило больших усилий предотвратить вооруженный конфликт. Сначала Греции предъявили ультиматум с требованием разоружить иррегулярные отряды, проникавшие на территорию Турции, и демобилизовать армию. Греки отказались. Блокада побережья флотом великих держав с 10 мая по 7 июня 1881 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

В кон. 70-х гг. XIX в. Исаев решил обратить внимание императора на продолжавшееся нарушение Закона Божия и написал 4 тома «царских книг» (РНБ ОР. Ф. 573. Собр. СПбДА. Ед. А II 229/1-4). В «Первой царской книге», созданной 29 мая - 4 июня 1876 г. «Божиим повелением», Исаев сообщает сведения о своей жизни, рассказывает о странствованиях по церквам и мон-рям, называет братьев по вере, излагает расчеты времени конца света. Во «Второй царской книге» («Луна со звездами»), написанной 14 июня - 2 авг. 1876 г. «Духом Святым», излагается эсхатологическая концепция автора, помещен рассказ о ближайших братьях по вере, приводится список 70 свидетелей жития Исаева и его борьбы с антихристом. Третий том (19 февр.- не позднее 12 апр. 1877) посвящен совр. событиям, войны того времени трактуются как предвестники антихристова царства. Последняя книга (20 июля 1877 - 21 марта 1878) содержит эсхатологические размышления и осмысление рус. истории в свете библейских пророчеств. 3 июня 1880 г. Исаев отдал свой труд Новгородскому и С.-Петербургскому митр. Исидору (Никольскому) , затем рукопись поступила к ректору СПбДА прот. И. Л. Янышеву и попала в архив академии. В связи с этим в прессе появилось неск. статей об Исаеве и его учении. С 3 июля 1880 по 15 июля 1881 г. состоялось 11 встреч Исаева и Андрея Дементьева с Лесковым. Последний пытался завязать религ. диспут, но О. от споров уклонились. Встречи с Лесковым Исаев описал в соч. «1880 года и 1881 года двухгодовые религиозные беседы трех лиц: первый - Николай Семенович Лесков, второй - Иван Исаев, а третий - Андрей Дементьев,- в С.-Петербурге» (изд.: Сажин. 2008. С. 118-160). Сочинение было создано после публикации в февр.-мае 1881 г. в ж. «Русь» очерка Лескова «Обнищеванцы» 16-21, 24, 25; Лесков также включил очерк в сб. «Русская рознь» (СПб., 1881); следующая публикация очерка состоялась в 2008). Ист.: Сажин А. В. Неизвестный Лесков. «Обнищеванцы»: Текст, претекст, исслед., коммент. СПб., 2008. Лит.: Горелов А. А. Лесков и народная культура. Л., 1988. С. 243-244, 260.

http://pravenc.ru/text/2578061.html

425 Извлечение… за 1868 г. СПб., 1869. С. 149–150. 426 Извлечение. за 1870 г. СПб., 1871. С. 135–137. 427 Извлечение. за 1871 г. СПб., 1872. С. 96. 428 РГИА. Ф. 797. Оп. 36. III отд. Ед. хр. 42. 429 Извлечение. за 1870 г. СПб., 1871. С. 201. 430   Бушуев В. Ф.Об участии монастырей в деле народного врачевания. С. 59–74. Дискуссия о благотворительности монастырей: Круглов А. В. и о. Никон//Душеполезное чтение за 1902 г., октябрь Д.-в. Вопрос о реформе монастырей//Вестник Европы. 1873. 431 РГИА. Ф. 1574. Оп. 2. Ед. хр. 103. Л. 63–64. 432 РГИА. Ф. 1574. Оп. 2. Ед. хр. 103. Л. 66 об. – 70 об. 433 Сердобольные монахини в Москве//Православное обозрение. М., 1863. Т. XII. Отд. II. С. 178. 434 ЦГИАМ. Ф. 1175. Оп. 1. Ед. хр. 51. Л. 4–4 об., 6–6 об. 435 ЦГИАМ. Ф. 1175. Оп. 1. Ед. хр. 51. Л. 2–3 об. 436 Женская общинная благотворительность//Гражданин. СПб., 1875. С. 371–375. По сведениям журнала, в России на этот период существовало 40 женских общин, в которых призревалось 4000 женщин. 437 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883 С. 72. 438 Отчет. за 1884 г. СПб., 1886. С. 257–261. 439 Отчет псковской епархиальной Иоанно-Ильинской общины сестер милосердия за 1879 г.//Псковские губернские ведомости. 1880. 440 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883 С. 72. 441 Извлечение. за 1870 г. СПб., 1871. С. 137–139. 442 Сборник сведений по общественной благотворительности. СПб., 1883. Т. 2. С. 179–181. 443 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883 С. 72–74. 444 Отчет. за 1884 г. СПб., 1886. С. 257–261. 445 Отчет. за 1885 г. СПб., 1887. С. 201–203. 446 Отчет. за 1886 г. СПб., 1888. С. 17–19. 447   Баженов И.Костромской Богоявленско-Анастасьин женский монастырь. Исторический очерк. М., 1913. С. 46. 448 Извлечение. за 1874 г. СПб., 1876. С. 81–82. 449 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883. С. 69–72. 450 Отчет. за 1888 и 1889 гг. СПб., 1891. С. 48–49. 451 Обзор деятельности больничных учреждений императора Николая II при Киевском Покровском общежительном монастыре за первое десятилетие. 1893–1903 гг. Киев, 1905. С. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

XXVI, 380–1. 384. 389–90. 392–3. 612–13. 607 Козма, кажется, стоял в близких отношениях к аввакумовскому московскому братству. – Мат. для ист. раск. VIII, 101–2. 616 Воронок (1687 г.), Деменка (1691 г.), Клинцы и Радуль (в конце XVII в.), Лужок (1686–90), Зыбкая (1680–90) и др. Там же, стр. 603–9. 639 Опис. раск. соч. II, 182–295. – Чиноприем совершал беглый поп или иеромонах; он читал над новоприходящим «очистительные молитвы», миропомазывал, если прием совершался вторым чином, и давал разрешение на священнодействие (Раск. дел. XVIII в. I, 620), в уверенности, что сообщает ему «воздательную благодать» на совершение таинств (Соч. Ив. Алексеева, стр. 18). 648 По одному известию, её раскольники получили в 1812 году при посредстве французов; оставлена же была она в Москве одним из русских полков. Сами раскольники давали ей происхождение с Иргиза (Тр. Киев. академии, 1881, III, 20–1). 670 Черниговские раскольники писали: «священников, пришедших к нам, приемлем... а затем доносим светскому начальству ко учинению об них, с кем довлеет, выправки, когда, кем рукоположены и не сделали-ль какого преступления...». Тр. Киев. акад. 1881, III, 20 ср. Верховский – Стародубье, I, 68. 688 Верховский – Стародубье, II, 68–72; Субботин – Происх. Белокр. иерарх. стр. 304, прим. 1. М. 1874. 696 О раскольнических архиереях и о соборе 1765 г. – см. Ист. очер. попов. Мельникова, стр. 95–279 (М. 1864); Происхожд. Белокр. иерарх. Субботина, стр. 18–40. 725 Бр. Сл. 1884, I, 421. – К концу жизни Антония († 1881) поставленных им попов насчитывалось более 200. 733 «Окружное» издано Н. Субботиным, с приложением «устава», «омышления» и портрета Ксеноса. М. 1885. 750 В 1856 году алтари Рогожского кладбища велено было запечатать. Впоследствии раскольники сделали было придел для алтаря, но он был снят. 751 Когда (1856 г.) последовало распоряжение о закрытии Рогожских алтарей, тогда же выражена была Высочайшая воля, что на Рогожское попы «не должны быть допускаемы»; но в 1881 году, по случаю присяги на верноподданство, рогожцам удалось провести на кладбище попов (Бр. Сл. 1891, II, 535); затем, по определению собора 1883 г., для Рогожского учрежден особый причт из трех попов и двух диаконов, с жалованием (Бр. Сл. 1883. 7 и 10 стр. 348. 536). 756 Бр. Сл. 1890, II, 651. – Чин приятия в беловодское согласие, проклинает как православную Церковь , обвиняя её не только во всевозможных ересях, но и в атеизме и материализме, так и все раскольнические толки: безпоповщину, беглопоповщину и австрийщину (Хр. Чт. 1890, II, 690). Читать далее Источник: История русского раскола старообрядства/[П.С. Смирнов]. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : тип. Гл. упр. уделов, 1895. - 276, 34, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

919 Клименко Анастасия Константиновна – дочь токаря РДМ Константина Григорьевича Клименко († 24.09.1873). 920 Подлинное местоположение Эммауса доныне остается археологической загадкой. Одни помещают его в Аль-Кубейбе, другие – в Латруне, третьи – в Абу-Гоше. 921 Иерусалимское подворье в Тифлисе было центром управления имениями, издревле принадлежавшими Святогробскому братству в Грузии. 922 Аната (Анафа) – селение к северо-востоку от Иерусалима, родина пророка Иеремии. В 1879 г. при въезде в селение архимандритом Антонином на имя Я. Е. Халеби был приобретен участок Бет-уль-Хараб с остатками древнего византийского храма. 924 Парфения (Адабаш Аполлинария; 1808–1881), игумения Киевского Флоровского монастыря (1865–1881). 926 Макарий (Булгаков Михаил Петрович; 19.09.1816–09.06.1882) – митрополит Московский. Окончил Курскую Духовную семинарию (1837), Киевскую Духовную Академию (1842), пострижен в монашество (1841). Инспектор Петербургской Духовной Академии (1844), ректор (1850). Епископ Винницкий (1851), Тамбовский (1857), Харьковский (1859; с 1862 архиепископ), Литовский (1868), Московский (1879). 927 Филарет (Дроздов Василий Михайлович; 26.12.1782–19.11.1867), митрополит Московский, свт. Уроженец Коломны, учился в Троице-Лаврской семинарии. Пострижен (1808), архимандрит (1811), ректор Петербургской Духовной Академии (1812), доктор богословия (1814). Епископ Ревельский (1817), архиепископ Тверской (1819), Ярославский (1820), Московский (1821). Митрополит (1826). 928 Хомяков Алексей Степанович (01.05.1804–23.09.1860) – русский поэт, философ, богослов. Основатель славянофильского направления в русской религиознофилософской мысли. Богословские его труды, написанные по-французски, впервые были изданы в русском переводе в Праге в 1867 г. Ю. Ф. Самариным . Последний в своем предисловии и назвал Хомякова «учителем Церкви». 930 Алексей Александрович (2.01.1850–01.11.1908) – великий князь, сын императора Александра II. В 1881 г. назначен Главным начальником флота и Морского ведомства. До него этот пост занимал великий князь Константин Николаевич.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

868 Нестор (Метаниев Алексей Степанович, 1830–1910), епископ. Окончил КазДА (1854). 17.04.1877 г. хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии. Епископ Выборгский, викарий С.-Петербургской епархии (1880–1881); епископ Смоленский и Дорогобужский (1881–1889, с 16.12.1889 г. – на покое); епископ Дмитровский, викарий Московской епархии (1894–1901), с 3.06.1901 г. – на покое. 869 Тихон (Никаноров Василий Варсонофьевич, 1855–1919), священномученик, архиепископ Воронежский и Задонский (1913). Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1881). Помощник смотрителя Белозерского духовного училища (1881–1884), инспектор Новгородской ДС (1884). 15.06.1884 г. пострижен в монахи, 08.07.1884 г. рукоположен во иеродиакона, 10.07.1884 г. – во иеромонаха. Ректор Новгородской ДС в сане архимандрита (1890), настоятель новгородского Антониева монастыря (1891). 02.02.1892 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. Епископ Полоцкий и Витебский (1899–1902); епископ Пензенский и Саранский (1902–1907). С 25.07.1907 г. на покое, настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Епископ Калужский и Боровский (1912–1913). Член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Принял мученическую кончину. На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви 2000 г. причислен к лику свяшенномучеников. 870 Под «панихидою по иноверцех» В.К. Саблер, очевидно, подразумевал краткий чин проводов тела усопшего до могилы с пением «Святый Боже», который мог совершать православный священник над усопшим инославным (Указ Св. Синода от 24 августа 1797 г.). 871 См.: Лаврентий (Некрасов), архимандрит. Слово при гробе Высокопреосвященного Сергия, митрополита Московского/БВ. 1898. Т. 1. 2. С. 157–162. 873 Ширинский-Шихматов Алексей Александрович (1862–1930), князь, государственный деятель. Окончил училище правоведения. Прокурор в московской синодальной конторе (1894–1903). Гофмейстер (1903). Тверской генерал-губернатор (1903–1905). Сенатор (1904). Товарищ обер-прокурора Св. Синода (1905–1906), обер-прокурор Св. Синода (26.04.1906–9.07.1906); член Государственного совета (1906). Вице-председатель Императорского Православного Палестинского общества (ИППО) (1909). 14.12.1917 г. уволен от службы. В 1918 г. эмигрировал. Участник (товарищ председателя) Всезаграничного Карловацкого церковного собора (1921).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010