Ваша любимая цитата, мысль или эпизод из произведения Достоевского ? //Фома. - - март 2010. – С.26-27. – (рубрика « Тема номера. Возвращение к Достоевскому ). На вопрос ответили:   Дмитрий Быков , писатель, журналист, поэт, кинокритик, сценарист. На родине всё как-то проще … PhotoXpress. – С.26;   Феликс Разумовский , историк, писатель, телеведущий. Цена самопознания . Фото Максима Праздника. – С.26;   Антон Красовский , журналист. « Я ведь тоже Карамазов ». Фото из архива автора. – С.26;   Сергей Юрский , актер. Ценю Достоевского-сатирика . PhotoXpress. – С.27;   Алексей Варламов , писатель, лауреат премии Александра Солженицына. Он угадал наше время. Фото Виталия Каплана. – С.27;   Владимир Лавров , доктор исторических наук, заместитель директора по научной работе Института российской истории РАН. Люблю Алешу и покорен Соней. Фото Владимира Ештокина. – С.27;   Яков Тестелец , доктор филологических наук, профессор Института лингвистики РГГУ. Гармония и тайна слова . Фото Максима Праздника. – С.27.   Юрий Вяземский , писатель, телеведущий, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (У). Достоевский в «канонизации» не нуждается. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2010. – С.28-29. – (рубрика « Тема номера. Возвращение к Достоевскому »).   ВЕРА (раздел). – С.30-41.   Андрей Десницкий . «Мстительная» Псалтырь . Проиллюстрировано репродукциями с Хлудовской Псалтыри IX века, предоставленными ГИМ. Фото Георгия Сапожникова//Фома. - – март 2010. – С.30-33. – (раздел « Вера »).   Протоиерей Сергей Архипов . Зачем христианам «псалмы-проклятия»? Проиллюстрировано репродукциями с Хлудовской Псалтыри IX века, предоставленными ГИМ. Фото Георгия Сапожникова//Фома. - – март 2010. – С.34-37. – (раздел « Вера »).   Новомученики:   Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Бригада лесорубов: три епископа и протоиерей. Памяти священномученика Иоанна (Пашина). Фото Владимира Ештокина, фото Я. Балзункевича, начло ХХ в.//Фома. - – март 2010. – С.38-39. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-83-m...

В статье кандидата физико-математических наук, кандидата богословия, доцента, доцента кафедры богословия Московской духовной академии, секретаря Ученого совета Московской духовной академии игумена Адриана (Пашина) и магистра богословия, старшего преподавателя кафедры библеистики и богословия Белгородской православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью) иерея Николая Михальцова рассматривается преемственность в формулировке христологической терминологии между двумя православными отцами Церкви — преподобными Анастасием Синаитом (VII в.) и Иоанном Дамаскиным (VIII в.). Исследуются определение, этимология, взаимосвязь и употребление этими отцами важнейших в христологии терминов: «природа», «сущность», «ипостась», «лицо», «свойство», «энергия», «воля» и «воипостасное». Прослеживаются истоки богословской терминологии в античной философии — у Аристотеля и его комментаторов, у стоиков и в неоплатонизме, реализация у великих каппадокийцев в триадологии и перенесение ее на христологию прп. Максимом Исповедником, Леонтием Византийским, пресвитером Иоанном Грамматиком Кесарийским, свт. Софронием Иерусалимским и другими православными богословами. Прп. Анастасий Синаит проявляет строгую приверженность православной христологии, выраженной на Халкидонском Соборе. По мнению Синаита, христология еретиков противоречит святоотеческому преданию, и поэтому они подпадают под анафемы трех первых Вселенских Соборов. Святой отец активно использует наработки неохалкидонского богословия. Большая часть христологического учения прп. Иоанна Дамаскина, как и прп. Анастасия Синаита, имеет полемическую направленность. 19 марта 2024 В чём разница между психикой и душой? Что изучает наука психология и насколько она полезна православному человеку? Что такое «христианская психология» и есть ли у неё будущее? В чём принципиальное отличие психолога и пастыря? Нужно ли будущим священникам изучать психологию и психиатрию? Все эти вопросы мы обсудили с ректором Института христианской психологии протоиереем Андреем Лоргусом в четвёртом подкасте портала «Богослов.Ru».

http://bogoslov.ru/articles

Рассказы отца Павла о своей жизни Родословный корень Груздевых, в старые годы Терехиных, происходивших из деревни Большой Борок, Ярославской губернии, Мологского уезда, Боронишинской волости Запись в тетради 125 Напишу помолясь да благословясь. Когда-то, в деревне Большой Борок проживал крестьянин Терентий (Тереха), на что указывает то, что в деревне Б. Борок до коллективизации был Терехин десяток, как-то Усанов десяток, Бабушкин и так далее. У этого Терентия был сын Алексей, у которого была кривая супруга Фекла Карповна. У этой четы были дети: два сына и четыре дочери. Первый сын был Иосиф Алексеич, который женился на Александре Вавильевне из деревни Старое Верховье. У них были дети: Иван Осипыч, Анна Осиповна, Александра, по прозвищу «Краля», и Евдокия Осиповна. Иван О. был женат на девице из Боронишинского прихода Александре, были у них двое детей: Николай и Мария. Иван О. был рыбак. Как-то зимой поехал на реку Мологу ловить рыбу и при спуске с горы напоролся на пешню, отчего умер. Жена его Александра перебралась к родственникам в Питер, а там Бог знает, что с ними стало, ведь Питер-то большая деревня. Анна О. в замуж не выходила, прожила всю жизнь в труде да молитве в г. Мологе, у купца Блатова горничной, а потом взяла и мать Вавилиху к себе. Обе похоронены на кладбище г. Мологи. Александра О. (Краля) была выдана в замужество в деревню Новое Верховье, за некоего Павла, а происхождение его не знаю. Кто у них были дети? Не знаю. Евдокия Осиповна вышла в замужество в деревню Замошье за Николая Алексеича Власова (Пашина). Был у них сын Александр Н., работал в торговой сети. Вроде были и другие, но помню плохо. Сам Осип Алексеич был с одной рукой, а вторую оторвало на мельнице в Рыбне у Галунова, где он работал крупчатником 126 . Избенка была капельная 127 , два окна на юг и два на восток, крыта соломой. В огороде в самом центре росла огромная рябина и все глушила своей тенью. Второй сын Алексия Терентича был Иван Алексеич Груздев. Это был старичок среднего роста, небольшая русая борода, проницательные карие глаза и неизменная трубка – носогрейка, волосы подстрижены под горшок, старенькие русские сапоги, плохонький пинжак и старый картуз. И с утра до ночи работа да забота.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Василий Буренин, поднимавший тяжесть не по силам, страдал желудком до того, что не мог принимать пищи от рвот: так продолжалось полтора года. Раз ночью явился в окошке хижины его старец и сказал: «иди в обитель Паисия, – там исцелеешь». Недвижимый больной подумал: как ему идти? И в туже минуту почувствовал облегчение болезни, встал, пошел и отслушав молебен получил полное здоровье. Казначей крутицкого митрополита Пафнутия Адриан, постриженик Паисиевой обители, в мятежное время схоронил серебро митрополичьего дома в тайном месте; когда же назначенный в строителя Паисиевой обители стал сдавать бывшее на руках его, то никак не мог отыскать схороненного им серебра и за то задержан был в доме. Строителю угличского алексеевского монастыря является преп. Паисий и говорит: «скажи старцу Адриану, что серебро его не пропало, поискав найдет он его». Адриан стал искать и скоро нашел то, что считал уже пропавшим. У купца Никифора Пашина семилетний сын страдал сильными корчами в ногах; его лечили много, но без успеха; услыхав об одном очень искусном враче, отец отправился к нему по р. Волге с больным сыном. В сонной дремоте является ему пр. Паисий в белых ризах и говорит: «куда ты? Там не будет пользы твоему сыну; ступай в обитель Паисия, отслужи молебен, и сын твой будет здоров». Купец так и поступил, и больной стал здоровым. – В 1610 г. освидетельствованы были мощи и чудеса преподобного 355 и тогда же написана служба ему. 356 Преставление преп. Ионы климецкого Новгородский посадник Иоанн Климентов оставил сыну своему много богатства; сын Иоанн спокойно занимался торговлею, как занимался и отец его. Не раз сын в корельском насаде (большой лодке) переплывал обширное Онежское озеро, простирающееся на 200 верст. Но раз, возвращаясь из Повенца в Новгород с грузом соли, на средине озера застигнут он был страшною бурею. Долго насад носился по произволу волн; опасность погибели была в глазах. И эта-то опасность вызвала из души Иоанна решимость не жить более для мира. Иоанн просил у Господа избавления от грозной смерти лишь для того, чтобы провести остальное время в покаянии, для одного Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Я читал в одном из постов Елены Зелинской – она сказала, что главный приговор Соколовскому должен быть такой: «Общее к нему невнимание». В.Дымарский А здесь наоборот получилось: общее к нему внимание. Как бы не относиться к его поступку, но Соколовский сейчас герой, причем получивший уже международное признание. А.Уминский Я думаю, что это и финансово может ему как-то сослужить… Это же, действительно, так. Если бы на этого человека просто не обратили внимания, или просто блокировали бы его ролики. За это время – сотни тысяч просмотров этой гадости. Кому это?.. В.Дымарский Если не миллионы. А.Уминский Ну, может быть, и миллионы. О.Пашина От нашего слушателя вопрос на сайт: «Как вы думаете, настало ли время адекватным православным верующим как-то объединиться и выразить свой протест против закона о защите чувств верующих. Если ли какие-то разговоры об этом внутри клира, или всех всё устраивает?» А.Уминский По крайней мере , я вижу в сетях подписной лист православных верующих, которые собирают подписи против этого закона. Вот мне он попадался, это точно совершенно. В.Дымарский Диггер пишет из Санкт-Петербурга: «В советское время лично меня в 9-м классе разбирали на классном собрании за крестик. И отговаривались идиотом. Теперь судят Соколовского, и отговариваются идиотом…». То есть это какая-то зеркальная абсолютно ситуация. Раз уж мы сегодня такой общий разговор ведем о церкви, о месте церкви в сегодняшнем обществе. Мир становится глобальным, если уже не стал глобальным. Церковь должна вобрать в себя – я имею в виду отношения между РПЦ и Ватиканом, скажем, — с другой стороны, некую внутреннюю модернизацию церкви? А.Уминский Сегодня мы живем в таком состоянии, когда церковь все время смотрит назад. Церковь все время обращает внимание на свою историю… В.Дымарский Извините, я вас перебью: увы, не только церковь – власть тоже. А.Уминский Это тенденция, вообще, нашего современного российского мира — смотреть все время туда: «наши деды – славные победы». И в этом смысле это всегда является препятствием для того, чтобы посмотреть на себя со стороны, увидеть себя сегодня. Модернизация или какие-то ощутимые изменения… Потому что церковь не может не меняться. Если она не меняется, значит, она мертвая. Если церковь внутренне не преображается, если церковь никуда не идет, то это музей, все что хотите…

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

Литература 1.    Анастасий Синаит, прп. Путеводитель (Перевод А. И. Сидорова)/Анастасий Синаит, прп. Избранные творения. М. 2003. – С. 191–272. 2.    Анастасий Синаит, прп. Путеводитель: Избранные главы, посвященные полемике с теопасхизмом и триадологическими заблуждениями монофизитов. Пер. игумена Адриана (Пашина)//Церковь и время. – М., 2011, [электронный ресурс] http://mospat.ru/church-and-time/643. 3.    Адриан (Пашин), иеромонах. «Путеводитель» преподобного Анастасия Синаита как опыт раскрытия христологического учения Церкви./Машинопись. Сергиев Посад: Московская Духовная Академия, 2009 г. 159, LXXXIV с. 4.    Болотов В. В. История Церкви в период Вселенских Соборов: История богословской мысли. – М.: Поколение, 2007. 5.    Бриллиантов А. И. К вопросу о философии Эригены. К истории арианского спора. Происхождение монофизитства: Труды по истории древней Церкви. – СПб.: «Издательсьво Олега Абышко», 2006. 6.    Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийский, святитель. Письма. – М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007. 7.    Давыденков О., иерей. Христологическая система Севира Антиохийского: Догматический анализ. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. 8.    Деяния Вселенских Соборов. Т. 2. – Казань: Типография Императорского Университета, 1892. 9.     Иоанн Дамаскин, прп. Источник Знания/Перевод с древнегреческого и комментарии Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова, А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды. – М.: Индрик, 2002. 10.  Иоанн Дамаскин, прп. Христологические и полемические трактаты. Слова на богородичные праздники. – М.: Мартис, 1997. 11.  Кирилл Александрийский, свт. Два послания к Суккенсу, епископу Диокесарийскому (Перевод с древнегреческого иеромонаха Феодора (Юлаева))/Богословский Вестник, Сергиев Посад: МДАиС. – 2010. С. 15-31. 12.  Кирилл Александрийский, свт. Творения. Книга третья: Толкование на Евангелие от Иоанна. Часть II./Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. X. - М.: «Паломник», 2001. 13.  Ларше Жан-Клод. Исторические основания антихалкидонизма и монофизитства Армянской церкви (V-VIII вв.)/Пер. с французского С. С. Кима//Богословский Вестник, Сергиев Посад: МДАиС. – 2008. С. 144-199.

http://bogoslov.ru/article/4493923

Кроме сына Ивана, у Осипа Алексеевича и Александры Васильевны («Вавилихи», что из Старого Верховья) были дочери Анна, Александра (по прозвищу «Краля») и Евдокия. О них о. Павел пишет: «Анна Осиповна замуж не выходила, прожила всю жизнь в труде да молитве в Мологе, у купца Блатова горнишной, а потом взяла и мать Вавилиху к себе. Обе похоронены на кладбище г. Мологи. Александра Осиповна (Краля) была выдана в замужество в деревню Новое Верховье за некоего Павла, а происхождение его не знаю. Кто у них были дети? Не знаю. Евдокия Осиповна вышла в замужество в деревню Замошье за Николая Алексеевича Власова (Пашина). Был у них сын Александр, работал в торговой сети, вроде были и другие, но помню плохо. Сам Осип Алексеич был с одной рукой, а вторую оторвало на мельнице в Рыбне у Годунова, где он работал крупчатником. Избенка была капельная, два окна на юг и два на восток и крыта соломой. В огороде в самом центре росла огромная рябина и всё глушила своей тенью». От Старого до Нового Верховья примерно с версту. Дети со всех деревень, кроме Большого Борка и Подмонастырской Слободы, ходили на учебу в Замошье, где в 1892 году открылась двухклассная школа на пять отделений, здесь работали четыре учителя и священник. А из Большого Борка и Подмонастырской Слободы дети обучались в Афанасьевской церковно-приходской школе. Там учился и о. Павел. Одноэтажная, деревянная, широкая, выкрашенная в красивый сиреневый цвет, школа напоминала сказочный домик. В ней было всего два класса, а о. Павел и вовсе проучился один год. Афанасьевская церковно-приходская школа находилась рядом с монастырем, тут же за высокой оградой располагалось монастырское кладбище, где росли кедры, так что во время перемен мальчишки лазали за ограду и рвали кедровые шишки. В Мологском Афанасьевском монастыре жила родная сестра бабушки о. Павла, в монашестве Евстолия, которая была старшей на скотном дворе. Самих же деда и бабку о. Павел описывает так: «Второй сын Алексея Терентича был Иван Алексеевич Груздев. Старичок среднего роста, небольшая русая борода, проницательные карие глаза и неизменная трубка-носогрейка. Волосы подстрижены под горшок, старенькие русские сапоги, плохонькой пиджак и старый картуз и с утра до ночи работа да забота. Земли было один надел, а семья – два сына, четыре дочери, мать-старуха, сестра девка-негуляха да самих двое, а урожаю 2 мешка ржи, 4 – овса, 2 пуда льнянова семя, 20–25 мешков картошки, 8 ведер серой капусты да 2–3 ведра белой, пудов 200–250 сена, на дворе корова, лошади не бывало. Вот это всё, что давал надел земли на семью из 10 человек и приходилося уходить на заработки на сторону. Летом Иван Алексеич работал в Рыбне, на «Туерах»,  это такое водное судно, которое передвигалось при помощи цепи, лежавшей на дне реки, а маршрут их был с Рыбны по Волге до Копава, а по р. Шексне до Карпунина.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Пашин А. В., Михальцов Н. Н. Преподобный Анастасий Синаит и преподобный Иоанн Дамаскин: преемственность в христологической терминологии//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2023. 44. С. 11–44. В статье игумена Адриана (Пашина) и священника Николая Михальцова рассматривается преемственность в формулировке христологической терминологии между прп. Анастасием Синаитом (VII в.) и прп. Иоанном Дамаскиным (VIII в.). Авторы статьи исследуют употребление этими отцами терминов «природа», «сущность», «ипостась», «лицо», «свойство», «энергия», «воля» и «воипостасное», прослеживают истоки богословской терминологии в античной философии, ее реализацию у великих каппадокийцев в триадологии и перенесение на христологию прп. Максимом Исповедником, Леонтием Византийским, Иоанном Грамматиком Кесарийским, свт. Софронием Иерусалимским и другими богословами. Авторы приходят к выводу о большом вкладе прп. Анастасия Синаита, ставшего предшественником прп. Иоанна Дамаскина с его «Источником знания», в развитие и систематизацию христологической терминологии. Прахт Д.В. Отношение раннехристианских апологетов к античной философии//Христианское чтение. 2023. С.12–21. Автор статьи исследует отношение раннехристианских апологетов к античной философии, опираясь на анализ сочинений Татиана, Ермия, Тертуллиана, сщмч. Иустина Философа, Афинагора, Феофила Антиохийского и др. Как отмечает автор статьи, апологеты видели в христианстве истинную философию, которая давала ответы на все вопросы; античную философию они воспринимали как подготовку и движение к христианству и поэтому активно использовали ее язык и методологию как инструментарий в своих сочинениях. Д. В. Прахт приходит к выводу, что апологеты не вносили разделения между верой и знанием и понимали христианство как учение, обладающее всей полнотой истины. Прахт Д. В. Тема «двух путей» в сочинениях мужей апостольских//Вестник Кузбасской православной духовной семинарии. 2023. 4 (15). С. 16–21. В статье Д. В. Прахта рассматривается учение церковных писателей о «двух путях», возникшее в первые века христианства, на материале «Дидахе», «Пастыря» Ерма, Послания апостола Варнавы, сочинений сщмч. Игнатия Антиохийского и других текстов. Согласно выводам автора, раннехристианские авторы понимали путь к жизни как путь исполнения заповедей, а путь к смерти — как уклонение от их исполнения. Наградой за исполнение долга нравственной христианской жизни становится Царство Божие.

http://bogoslov.ru/article/6195456

Указом Синода от 28 сент. 1872 г. община была переименована в общежительный мон-рь с количеством насельниц, позволяющим обители содержать их самостоятельно. 24 февр. 1874 г. еп. Оренбургский и Уральский Митрофан (Вицинский; 1887) возвел мон. Таисию в сан игумении с вручением ей жезла. К 1875 г. в О. У. м. проживали 104 насельницы, в т. ч. игумения, 15 мантийных и 15 рясофорных монахинь. В повседневной жизни сестры ориентировались на общежительный устав митр. Московского и Коломенского свт. Филарета (Дроздова) . В 1868-1875 гг. по проекту архит. К. А. Тона и под рук. архит. Г. Монтерот дю Шона был возведен 2-этажный 8-главый Успенский собор в т. н. русско-визант. стиле. Высота храма до креста составляла 18 саж. На нижнем этаже была освящена ц. в честь Воздвижения Креста Господня с правым приделом в честь Казанской иконы Божией Матери (19 окт. 1875) и левым - во имя св. Илии Пророка (26 марта 1876). 20 сент. 1881 г. еп. Оренбургским Митрофаном была освящена верхняя холодная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с правым приделом во имя свт. Николая Чудотворца (20 сент. 1881) и левым - во имя вмч. Пантелеимона (30 сент. 1881). В 1913-1914 гг. в росписи храма помимо насельниц принимал участие известный жанровый живописец Л. В. Попов (1873-1914). Верхнюю церковь украшал иконостас, полностью написанный иноками Св. Горы Афон в 1879-1881 гг. и построенный на средства благотворительницы, купеческой вдовы А. Ф. Введенской, решившей по смерти мужа и сына поступить в эту обитель. В соборе находилась икона Успения Пресв. Богородицы - дар Киево-Печерской лавры. Как особая святыня почиталась Иверская икона Божией Матери, написанная в Русском во имя великомученика Пантелеимона мужском монастыре на Афоне и 23 мая 1874 г. переданная в дар сестрам крестьянской девицей А. Суркиной. Перед этим образом в память сохранения обители от губительного пожара 16 апр. 1879 г., истребившего почти весь Оренбург, сестры читали акафист. Рядом с иконой помещался позолоченный футляр с частицами Креста Господня, мощей вмц. Варвары, преподобномучеников Афонских Евфимия Нового из Димицаны ( 1814), Игнатия ( 1814) и Акакия Нового из Нивори ( 1816), подаренный монахиням в 1874 г. схиархим. афонского Пантелеимонова мон-ря Макарием (Сушкиным) и присланный стараниями уроженца Оренбургского у. афонского мон. (с 1888 архимандрит) Паисия (Балабанова; 1834-1906). В мон-ре также почиталась икона Божией Матери «Утоли моя печали», написанная в Оренбурге живописцем Михаилом (впосл. принял на Афоне постриг в схиму с именем Макарий) и в 1864 г. пожертвованная сестрам купчихой А. А. Килимовой, а также Козельщанский образ Божией Матери, присланный 8 окт. 1870 г. гр. М. В. Капнист по благословению прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева).

http://pravenc.ru/text/2581507.html

Александра Медема (1870–1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892–1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874–1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880–1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863–1937) священника Димитрия Шишокина (1880–1918) священника Филарета Великанова (1873–1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885–1937) протоиерея Николая Казанского (1874–1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878–1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875–1937) протоиерея Андрея Косовского (1878–1920) протоиерея Виктора Киранова (1881–1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872–1935) протоиерея Михаила Богословского (1883–1940) священника Александра Ильенкова (1896–1942) священника Матфея Александрова (1872–1921) Стефана Наливайко (1898–1945) Димитрия Спиридонова (1877–1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873–1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881–1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова ; 1861–1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864–1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881–1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869–1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского ; 1883–1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876–1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876–1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860–1937) архимандрита Гавриила (Игошкина; 1888–1959) архимандрита Мины (Шелаева; 1882–1937) протоиерея Александра Агафонникова (1881–1937)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010