В Курской епархии молитвенно почтили память священномученика епископа Иоанна (Пашина) 11 марта 2024 г. 18:35 11 марта 2024 года, в 86-ю годовщину мученической кончины епископа Рыльского Иоанна (Пашина), по благословению митрополита Курского и Рыльского Германа в Воскресенском храме Знаменского мужского монастыря г. Курска молитвенно почтили память святого. Божественную литургию совершили епархиальный древлехранитель, заместитель председателя историко-архивного отдела Курской епархии иеромонах Афанасий (Зимин) и диакон Николай Юрочко. В проповеди по запричастном стихе иеромонах Афанасий рассказал о подвижническом служении Церкви Божией священномученика Иоанна. После Литургии было совершено славление святому. Священномученик Иоанн (Пашин) родился в 1881 году в городе Петрикове Мозырского уезда Минской губернии. С 1929 по 1932 гг. — епископ Рыльский, викарий Курской епархии. Расстрелян в 1938 году. В 2000 году прославлен в числе новомучеников и исповедников Российских. Включен в Собор Курских святых . Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 10 марта 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

11 марта Русская Православная церковь отмечает память священномученика Иоанна (Пашина), епископа Рыльского, викария Курской епархии. Родился в 1881 году в городе Петрикове Мозырского уезда Минской губернии в семье священника. В 1901 году окончил Минскую духовную семинарию и был рукоположен во священника Покровской церкви села Князь-Озеро Мозырского уезда. Позже служил в Георгиевском храме в селе Прилепы. Создал в приходе движение трезвости, принимал активное участие в Московском противоалкогольном всероссийском съезде. В 1916 году поступил в Петроградскую духовную академию. После закрытия академии в 1917 году вернулся служить в Георгиевский храм. 7 апреля 1923 года был хиротонисан во епископа Мозырско-Туровского, викария Минской епархии. В 1926-м –арестован и приговорен к 3-м годам ссылки в Зырянский край. По окончании срока митрополитом Сергием (Страгородским) назначен епископом Рыльским, викарием Курской епархии. В 1932 г. вновь арестован и приговорен к 10 годам заключения. Прошел через многие лагеря страны. В конце 1937 года в лагерном бараке у него изъяли пять церковных книг, обвинили в религиозной пропаганде и 11 марта 1938 года расстреляли. Погребен в общей безвестной могиле.   Простые вопросы:   Фотофакт:   Смоковница мытаря Закхея . Фото Bonio. Палестинская автономия передала в собственность России принадлежавший ей до революции участок в Иерихоне, на котором расположена одна из самых больших христианских святынь – смоковница Закхея-мытаря//Фома. - – март 2010. – С.40. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Фотофакт »).   Простые вопросы:   Почему умирают младенцы, не успевшие согрешить? Отвечает Сергей Худиев //Фома. - – март 2010. – С.40. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »).   В Библии говорится, что Бог посылал святым откровения во сне. Как следует относиться к снам? ; Виноват ли человек в своих грехах, если они являются результатом его наследственности или окружения? Отвечает Сергей Худиев //Фома. - – март 2010. – С.41. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-83-m...

Макария, епископа Уманскаго (Кармазина, 1875 † 1937) протоиерея Андрея (Косовского, 1878 †1920) протоиерея Виктора (Киранова, 1881 †1942) протоиерея Димитрия (Игнатенко, 1872 †1935) протоиерея Михаила (Богословского, 1883 †1940) священника Александра (Ильенкова, 1896 †1942) священника Матфея (Александрова, 1872 †1921) Стефана (Наливайко, 1898 †1945) Димитрия (Спиридонова, 1877 †1938) И святых новомучеников и исповедников Курских: Дамиана, архиепископа Курскаго (Воскресенского, 1873 †1937) Иоанна, епископа Рыльскаго (Пашина, 18811938) И святых новомучеников и исповедников Московских: Николая, архиепископа Владимирскаго (Добронравова, 1861 †1937) Димитрия, архиепископа Можайскаго (Добросердова, 1864 †1937) Серафима, архиепископа Угличскаго (Самойловича, 1881 †1937) Илариона, архиепископа Верейскаго (Троицкого; 1886 †1929) Сильвестра, архиепископа Омскаго и Павлодарскаго (Ольшевского; 1860 †1920) Ионы, епископа Велижскаго (Лазарева, 1869 † 1937) Серафима, епископа Дмитровскаго (Звездинского, 1883 †1937) Никиты, епископа Орехово-Зуевскаго (Делекторского, 1876 †1937) Ефрема, епископа Селенгинскаго (Кузнецова, 1876 † 1918) архимандрита Амвросия (Астахова, 1860 †1937) архимандрита Гавриила (Игошкина, 1888 †1959) архимандрита Мины (Шелаева, 1882 †1937) схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884 †1938) протоиерея Александра (Агафонникова, 1881 † 1937) протоиерея Александра (Андреева, 1901 †1937) протоиерея Александра (Вершинского; 1873 † 1937) протоиерея Александра (Заозерского, 1879 † 1922) протоиерея Александра (Парусникова, 1891 † 1937) протоиерея Александра (Сахарова, 1875 †1937) протоиерея Александра (Соколова, 1881 †1938) протоиерея Алексия (Воробьева, 1888 †1937) протоиерея Алексия (Никатова, 1875 †1937) протоиерея Арсения (Троицкого; 1880 †1937) протоиерея Бориса (Ивановского, 1897 †1937) протоиерея Василия (Смирнова, 1870 †1938) протоиерея Василия (Соколова, 1868 †1922) протоиерея Василия (Соколова, 1872 †1937) протоиерея Василия (Ягодина, 1870 †1937) протоиерея Викентия (Смирнова; 1881 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 26 февраля (11 марта) Священномученик Иоанн (Пашин) , епископ Рыльский, викарий Курской епархии Священномученик Иоанн родился 8 мая 1881 года в городе Петрикове Мозырского уезда Минской губернии в семье священника Димитрия Пашина и его супруги Надежды, дочери священника Никольской церкви в местечке Скрыгалове Василия Завитневича. Отец Димитрий скончался, когда Ивану было всего три года, и Надежда Васильевна переехала вместе с младенцем к своим родителям в Скрыгалов, и Ивану вместо отца стал дед, протоиерей Василий, которому, по-видимому, он и оказался обязан многими своими христианскими качествами. В 1890 году Иван был отдан учиться за казенный счет в Слуцкое духовное училище, после окончания которого его в 1895 году приняли учиться за казенный счет в Минскую Духовную семинарию. В 1901 году Иван окончил Духовную семинарию и обвенчался с девицей Антониной, дочерью купца из Вышнего Волочка Тверской губернии. 21 октября 1901 года он был рукоположен во диакона, а 22 октября – во священника к Покровской церкви села Князь-Озеро Мозырского уезда. 15 февраля 1903 года протоиерей Василий Завитневич ушел по преклонности лет за штат, и на его место настоятелем Никольской церкви был назначен отец Иоанн Пашин. Здесь он в первую очередь докончил дело, начатое дедом, – достроил часовню в память священномученика Макария, митрополита Киевского, убитого татарами в окрестности Скрыгалова в 1497 году. Часовня была освящена 1 мая 1905 года в день празднования памяти священномученика. Стараниями отца Иоанна было организовано Свято-Макарьевское Братство и открыта женская школа. 4 ноября 1907 года верующее население Скрыгалова торжественным крестным ходом встретило ковчег с частицей мощей священномученика Макария, прибывший из Киева на станцию Птичь. В следующем, 1908 году, празднование памяти священномученика собрало около десяти тысяч богомольцев – небывалое для этих мест число молящихся. В 1909 году отец Иоанн был назначен настоятелем храма святого великомученика и Победоносца Георгия в селе Прилепы Минского уезда. В первый же год своего служения здесь он открыл одноклассную церковноприходскую школу в деревне Избицке, помещение для которой было предоставлено помещиком Н.И. Демидовым, он же взял на себя расходы по отоплению и освещению школы.

http://fond.ru/kalendar/281/ioann/

Рубрики БРИГАДА ЛЕСОРУБОВ: ТРИ ЕПИСКОПА И ПРОТОИЕРЕЙ 6 мин., 11.03.2010 Поделиться 11 марта Русская Православная Церковь празднует память священномученика Иоанна (Пашина) , епископа Рыльского, викария Курской епархии. Священномученик Иоанн родился в 1881 году в городе Петрикове Мозырского уезда Минской губернии в семье священника Димитрия Пашина. Отец скончался, когда мальчику было всего три года, и он поселился вместе с матерью у деда, протоиерея Василия, которому стал впоследствии обязан многими христианскими качествами. В 1895 году Иван окончил Слуцкое духовное училище, в 1901 году — Минскую духовную семинарию. В том же году он женился и был рукоположен во священника Покровской церкви села Князь-Озеро Мозырского уезда и впоследствии направлен служить в Георгиевской храм в селе Прилепы. Как пастырь отец Иоанн оказался ревностным служителем на поприще духовного просвещения народа. В 1915 году священника постигло горе — скончалась в возрасте 32 лет его супруга, и на следующий год он подал прошение о принятии его в Петроградскую духовную академию. Давая ему характеристику для поступления в академию, священномученик Митрофан (Краснопольский), епископ Минский, сказал о нем, что тот принадлежит к лучшей части духовенства. «Состоя настоятелем прихода, расположенного среди католического населения, — написал епископ, — он тесно сплотил около православного храма свою паству. Своей воодушевленной проповедью создал в приходе движение трезвости и, как идейный работник в борьбе за трезвость, принимал горячее участие в Московском противоалкогольном всероссийском съезде. Решение продолжать образование в духовной академии у него появилось сразу же после смерти жены и, вероятно, выношено было еще во время ее продолжительной болезни». Недолго пришлось проучиться в академии отцу Иоанну — вскоре после революции 1917 года все духовные образовательные учреждения в России были властями закрыты, и он вернулся служить в Георгиевской храм. 7 апреля 1923 года епископами Минским Мелхиседеком (Паевским), Вяземским Венедиктом (Алентовым) и Гжатским Феофаном (Березкиным) он был хиротонисан во епископа Мозырско-Туровского, викария Минской епархии. Епископ Иоанн энергично принялся за духовное окормление паствы, взяв себе за правило частое посещение храмов, а также частным порядком обучал детей всему относящемуся к православной вере, преподавал им Закон Божий и разучивал с ними церковные песнопения.

http://foma.ru/brigada-lesorubov-tri-epi...

О.Пашина Но как же понимать, если они не понимают, что на службе говорят? А.Уминский Это правда… О.Пашина Красиво, но непонятно. А.Уминский Ну не совсем непонятно, потому что церковно-славянский – это не чужой нам язык. Но становится все более непонятным. И эту проблему давным-давно пора решать. Самое интересное, что, скажем, в регионах, где-нибудь в Зырянском крае, в Перми есть служба на зырянском языке. В Якутии переведена служба на якутский язык для якутов. В каких-то других регионах служат на родных языках малых народов. И только в России мы не имеем службы на русском языке ни в одном храме. Я даже не говорю, что все должны служить на русском языке, но какая-то часть храмов, какие-то приходы могли бы опробовать это делать, чтобы посмотреть, эффективно это или неэффективно, нужно это людям или нет. В.Дымарский Ну что, будем завершать, да? Спасибо отцу Алексею за замечательный, интересный разговор. Это была программа «2017». А дело Руслана Соколовского останется, я думаю, в анналах года 2017-го как одно из важнейших, ключевых событий. Оксана Пашина, Виталий Дымарский. До встречи! О.Пашина Всего доброго, до свидания! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 11 мая, 2017 12 мая, 2017 12 мая, 2017 27 февраля, 2024 26 декабря, 2023 4 июня, 2023 25 апреля, 2022 7 августа, 2021 13 июня, 2021 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

ВЛЕТЕЛО В КОПЕЕЧКУ, НО... Обо всем, что пришлось видеть и узнать на учениях " Мирная миссия-2007 " , невозможно рассказать даже в таком объемном репортаже, как этот. Но нельзя не сказать о том, что было сделано в 34-й мотострелковой дивизии, на 255-м окружном полигоне и на высоте Пашина во время подготовки КШУ, на которую, по словам генерал-полковника Владимира Молтенского, ушло 2 млрд. руб. На когда-то забытую богом полигонную высоту провели все виды связи, начиная с космической и заканчивая оптико-волоконной. Там оборудован такой роскошный пресс-центр, какого автор не видел ни на одной крупной международной конференции. И ни в одной стране. В большой, человек на триста палатке кондиционеры, три, если не больше, десятка ноутбуков с подключенным к ним интернетом, ксероксы и факсы, прямая телефонная и телевизионная связь с любым уголком мира. И все это для журналистов, освещающих учения, абсолютно бесплатно. Такой же бесплатный пресс-центр оборудован и в городке 34-й мотострелковой дивизии. Хотя компьютеры там стационарные. Между горой Пашина, Центром боевого управления учениями и штабом руководства организована видеосвязь. Можно проследить, кто чем занимается в данное время, передать необходимую информацию и получить необходимую справку. И это помимо связи в компьютерной сети. В полевом лагере установлено 480 теплых палаток, где живут привлеченные на учения войска. Сверху непромокаемая ткань, под ней тонкая кошма или сукно - зимой не холодно, летом не жарко. Все новенькое, с иголочки. Включая, матрасы, одеяла, простыни... В лагере постоянное освещение, проложены канализация и водопровод, телефонная связь. Есть горячая вода, душ можно принять в любое время дня и ночи. Кто служил в армии пять, десять или больше лет назад вряд ли где-либо встречал на полигоне такой полевой комфорт. Это еще не американский " Бонстил " , в котором мне довелось побывать в Косово, но уже очень близко к нему. И очень далеко от того, к чему мы все в армии привыкли. 255-й полигон оборудован всеми видами современной мишенной обстановки, которая управляется с единого командного пункта при помощи компьютерных программ, а поселок Пашина останется как наглядное пособие и подспорье для новых антитеррористических тренировок.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

9, 11 и 13 августа боевые действия были наиболее интенсивными. И если в первый день было израсходовано 30% боекомплектов, запланированных на заключительный этап учений, во второй - 50, то на генеральной репетиции - все 100% БК. Ровно столько, сколько будет использовано на глазах у глав государств ШОС. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЛЮС БЕЗОПАСНОСТЬ Организация взаимодействия между участниками учений стало самой трудной и самой главной проблемой организаторов " Мирной миссии-2007 " . Для того чтобы показать, в чем ее сложность, приведу такой пример. 255-й общевойсковой полигон не очень большой. Всего 34 тыс. га. В то время когда на нем войска отрабатывают задачи по блокированию и уничтожению террористов в населенном пункте Пашина, отражают атаки спешащих им на помощь крупных бандформирований, совершают маневр во фланг наступающим, останавливают его массированным огнем из всех видов оружия, в воздухе постоянно кружат 24 российских и китайских ударных вертолетов и вертолетов огневой поддержки. А еще 24 военно-транспортные " вертушки " обеих стран, высаживающие на крыши захваченных зданий и на окраины поселка тактический десант. Одновременно в воздухе находится по восемь штурмовиков Су-25 и истребителей-бомбардировщиков JG-9W, которые звено за звеном сбрасывают на террористов, пытающихся перейти в контратаку, авиационные бомбы и наносят по ним удар НУРСами. Весь бой длится всего два часа. А на заключительном этапе маневров над полем появляются шестнадцать Ил-76МД, которые выбрасывают воздушный десант 240 российских и китайских парашютистов и двадцать четыре боевые машины десанта. Опоздать с выходом на цель только на минуту-две, недотянуть несколько километров до точки пуска ракет, сброса бомб или выброски парашютистов и боевой техники, а для армейской авиации - это мгновения, и может случиться непоправимое. При этом нужно учесть и такую деталь, что для китайских летчиков Чебаркульский полигон с его высотами, впадинами, оврагами, озерами, перелесками - территория инкогнито. У себя дома - в Синьцзян-Уйгурском автономном районе они тренировались в небе над пустыней, где видимость, как говорят пилоты, " миллион на миллион " , все цели были как на ладони. А здесь они возникают из-за горки, за озером, которое блестит на солнце, как зеркало, мешает прицелиться...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

– Виновным себя я не признаю. Крестов в парке отдыха на деревьях я не вешал, – ответил владыка. – Откуда вы взяли отобранные у вас молитвенники и записи и для какой цели вы их хранили? – Молитвенники и записи я получил в посылках, когда был в Ветлаге, после я перевез их в Ухтпечлаг. Молитвенники я держал для личного пользования. – Что вы можете дополнить в свое оправдание? – Дополняю, что перед праздником 20-летия Октябрьской революции я в Чибью не работал и находился в сангородке, где был с 27 сентября сего года. На этом допросы закончились, были допрошены комендант и техник, которые ничем не могли доказать, что кресты в парке повесили владыка и священник. Были допрошены все, кто жил в одной землянке со священником и кто видел владыку приходящим в парк, но никто не мог показать не только в пользу обвинения, но и то, что епископ и священник молились в лагерной землянке. 6 декабря 1937 года главная аттестационная комиссия Ухтпечлага НКВД выдала справку на владыку, в которой писала: «К порученной работе относится удовлетворительно. Распорядка лагеря не нарушает. 10 апреля 1935 года лишен всех ранее произведенных зачетов рабочих дней за плохой труд» . 14 декабря следствие было закончено. В обвинительном заключении помощник оперуполномоченного госбезопасности написал: «Иван Дмитриевич Пашин, отбывая срок наказания в Ухтпечлаге и выполняя работу от ХОЗО по озеленению Чибью, проводил контрреволюционную пропаганду, используя религиозные предрассудки. В парке культуры и отдыха Ухтпечлага в специально оборудованной землянке устраивали сборища духовных и других неизвестных лиц. В указанном помещении проводились моления с песнопением и обрядами в рабочее время. В религиозные праздники Пашин не работал и призывал к этому других лагерников. Перед праздником 20-летия Великой Октябрьской революции в парке культуры и отдыха Ухтпечлага НКВД были на деревьях и на трибуне прибиты деревянные кресты. При обыске у Пашина обнаружены религиозные книги и записи» . 5 января 1938 года тройка НКВД приговорила епископа к расстрелу. Епископ Иоанн (Пашин) был расстрелян 11 марта 1938 года в городе Чибью Коми области и погребен в безвестной могиле .

http://fond.ru/kalendar/281/ioann/

— Да нет, какое! Карьеру путаны. Начинала она на Савеловском вокзале вместе с другими савеловскими девчонками — за десятку с командировочными в садиках этим делом занималась. Тетя Паша ее и ругала, и била смертным боем. А чего было бить-лупить, когда она и сама мужиков к себе постоянно водила, только что не за деньги, а за водку! Да и бабка, наверное, такая же была, вон какие песенки нам, девчонкам, пела! Ну Лизке и битье, и уговоры — все по фигу было. У нее ведь цель жизни большая была: найти себе иностранца, выскочить за него замуж и оторваться за границу. Приоделась она и перебралась с Савеловского в центр, с иностранцами стала работать. И подружка у нее была ей под стать, тоже из наших, савеловских, Райка Ситченко. В общем, подыскали они себе иностранных мужей, правда, не первого сорта — африканских студентов из университета Лумумбы. Но им все равно было, хоть за пингвинов в Антарктиду — лишь бы за границу. Потом Райка писала своей матери, что белым девушкам в Африке не житье, что черные мужья либо продают их, либо сами ими торгуют. А про Лизку писала, что клиенты у нее хорошие — американцы с военной базы, зелененькими платят. А сама Лизка домой не писала совсем — у них с матерью и бабкой полный раздор вышел, когда она за кордон выезжала. Потом и Райка пропала. Ну, все про них и забыли. Бабка умерла, а тетя Паша совсем спилась, как одна осталась. И вдруг, когда мы с Наташкой уже понимающие девчонки стали, кто-то привез с Запада журнал, посвященный знаменитой американской поп-звезде Донне. Смотрим журнал, листаем, завидуем… А тут мимо проходит теть-Пашина соседка; решила она посмотреть, чем это мы так увлеклись — уж не порно-журнал ли разглядываем? Подошла, взяла посмотреть да вдруг как закричит: «Да это ж Лизка Чикина! Выбилась, значит, в люди дурочка с нашего переулочка!» — схватила журнал и бегом к тете Паше. С этого и пошла настоящая слава Донны среди савеловских девчонок. Тетя Паша ее признала, и теперь у нас все знают, что знаменитая американская звезда всего-то дочь дворни- чихи-пропойцы и нищенки тети Паши Чикиной.

http://azbyka.ru/fiction/rusalka-v-basse...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010