В.Дымарский И функционирует во всем мире. А.Уминский И функционирует во всем мире. И попадать под запрет – это, конечно, для меня просто нонсенс. Мне кажется, что этот запрет — величайшая ошибка Минюста. В.Дымарский А нет такого, что, по сути своей, любая религия – я имею в виду, что сама структура, сама иерархия – заинтересована, что называется, в устранении конкурентов, говоря светским языком? На этой ниве, на ниве духовной… А.Уминский Я думаю, что некоторые из церковных людей, может быть, даже из отдельных иерархов могут так думать. Но, мне кажется, что это когда человек сидит на суку — и пилит его под собой. Потому что совсем недавно мы еще были в абсолютно равном положении: что РПЦ, что Свидетели Иеговы, что баптисты, что пятидесятники, кто угодно. Любая организация религиозная христианская или нехристианская была абсолютно в одинаковом положении. И сейчас, когда Русская православная церковь имеет некие преференции, в том числе, потому что это наибольшая массовая конфессия в России, и она явно поддерживается не только большинством народа, но и государственной властью. Вот таким образом радоваться устранению, как вы сказали, конкурентов, мне кажется, это опасная вещь, потому что сегодня это случилось с этой организацией, завтра это может случиться с тобой. Потому что все-таки власть, она как маятник: сегодня она в этой стороне, а потом она качается в другую. История тому свидетель. О.Пашина Тогда вопрос: почему власть сейчас качнулась в сторону православия? А.Уминский Не знаю. О.Пашина Тут наш слушатель пишет: «Министр обороны креститься перед парадом. Армия и церковь уже едины. Мракобесие. Дальше ехать некуда». Почему государству так сейчас нужно православие? А.Уминский Вы знаете, мне кажется, что ничего страшного, если кто-то крестится перед парадом или исповедует свою собственную веру. Джон Картер, скажем, бывший американский президент, он был действующим дьяконом в своей баптисткой конгрегации. Был самым активным членом своей церкви. Ничего в этом удивительного нет.

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

8 - А. М. Мехнецов. Российский фольклорный союз десять лет спустя.//Фольклор и молодёжь. М., РФС, 2000, с. 33. 9 - В. Е. Гусев в одном из своих последних выступлений на научно-практической конференции, посвящённой 25-летию фольклорного ансамбля Санкт-Петербургской консерватории (2001 г.), характеризовал деятельность фольклорных объединений нового типа как одну из " форм освоения фольклорной традиции в современных условиях " (из одноимённого доклада). 10 - Есть среди необозримого моря шедевров народной поэзии произведения, которые могут быть поставлены в один ряд с величайшими творениями богодухновенного человеческого гения Высота ли - высота ль поднебесная, Глубина ли - окиян-море... (из былины " Дюк Степанович " ) Эти воистину библейские по силе и красоте глаголы, своим строем, ритмикой близкие бессмертному началу Евангелия от Иоанна " В начале было Слово... " ... Как далеки они от того мутного словесного потока, который подчас изливается на нас с экранов телевизоров и радиорепродукторов и кажется таким " крутым " в глазах наших детей!.. 11 - Дорохова Е. А., Пашина О. А. Музыкальная фольклористика в XX веке://Народное музыкальное творчество: Учебник. Отв. ред. О. А. Пашина.. С. Пб.: Композитор, 2005. С. 453. 12 - См.: Мехнецов А. М., Валевская Е. А. Музыкально-этнографическое отделение консерватории: программа подготовки фольклористов://Сохранение и возрождение фольклорных традиций. М. 1990. 13 - О том, сколько сомнений пришлось преодолеть, многие из нас знают не понаслышке. К счастью, в трудное для нас время прозвучали слова Послания св. апостола Павла: " Кийждо в звании, в немже призван бысть, в том да пребывает " (1 Кор., 7, 19-20). 14 - Протоиерей Георгий Студенов (г. Москва ). " Отношение ПЦ к фольклорному наследию " . http://www.portal-slovo.ru/news 15 - Журнал Московской Патриархии. 2005, 1. С. 55. 16 - Этой проблеме было посвящено моё выступление на научно-практической конференции в Институте национального наследия (г. Москва, 2006 г.). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/analitika/2009/06/30/...

Исследуются определение, этимология, взаимосвязь и употребление этими отцами важнейших в христологии терминов: «природа», «сущность», «ипостась», «лицо», «свойство», «энергия», «воля» и «воипостасное». Прослеживаются истоки богословской терминологии в античной философии — у Аристотеля и его комментаторов, у стоиков и в неоплатонизме, реализация у великих каппадокийцев в триадологии и перенесение ее на христологию прп. Максимом Исповедником, Леонтием Византийским, пресвитером Иоанном Грамматиком Кесарийским, свт. Софронием Иерусалимским и другими православными богословами. Прп. Анастасий Синаит проявляет строгую приверженность православной христологии, выраженной на Халкидонском Соборе. По мнению Синаита, христология еретиков противоречит святоотеческому преданию, и поэтому они подпадают под анафемы трех первых Вселенских Соборов. Святой отец активно использует наработки неохалкидонского богословия. Большая часть христологического учения прп. Иоанна Дамаскина, как и прп. Анастасия Синаита, имеет полемическую направленность. Доклад игумена Адриана (Пашина), преподавателя Московской духовной академии, прочитанный им 16 ноября 2012 года в рамках открытого семинара кафедры богословия Московской духовной академии, приуроченного к 1350-летию со дня кончины преподобного Максима Исповедника. Публикуется с сокращениями. Δημοσιεεται κθεση του Γενικο Γραμματα του Επιστημονικο Συμβουλου της Θεολογικς Ακαδημας της Μσχας, διδκτορα των φυσικο-μαθηματικν επιστημν και διδκτορα της θεολογας, ηγομενου Αδριανο (Πσσιν), που παρουσιστηκε στο συνδριο «Επιστμη. Φιλοσοφα. Θρησκεα», το οποο πραγματοποιθηκε στη Dubna στις 10-11 Νοεμβρου 2011. Ο συγγραφας εκφρζει την ανησυχα του για τις επιπτσεις της τεχνολογας των υπολογιστν για την πνευματικ ζω του σγχρονου ανθρπου, στην αντληψη της πραγματικτητας και σε στση προς την πστη. Публикуется доклад секретаря Ученого совета Московской духовной академии, кандидата физико-математических наук и кандидата богословия игумена Адриана (Пашина), представленный на конференции «Наука.

http://bogoslov.ru/person/352365

В.Дымарский То есть неправильные действия, не цель, а действия. А.Уминский Абсолютно верно. Конечно. Тот напор, те вещи, с которыми это стало производиться, оно просто такое отторжение вызвало в Санкт-Петербурге, что это и настроило людей. Я со многими людьми разговаривал – с неверующими, с питерской интеллигенцией, которые потом выходили на митинги против. Они говорили: «В головы бы не пришло… Если бы мы не почувствовали этот оскорбительный тон». Вот эти вещи… Я помню реплику отца Александра Пелина по отношению к Пиотровскому. Это же просто непристойно, это неприлично. Более того, после того, как это было, епископ Амвросий отслужил литургию в этом храме и пытался как бы примирить эти две стороны – ничего не получилось. О.Пашина Мы сейчас прервемся на новости. НОВОСТИ О.Пашина Мы продолжаем. Я напомню, что в нашей студии – протоирей Алексей Уминский. А говорим мы о взаимоотношениях общества и религии. Но говоря об Исаакие, я так понимаю, что та же история, что и с пятиэтажками. В общем, не так уж плохо переехать из пятиэтажки, но то, как это делается, вызывает протест в обществе. А.Уминский Да, аналогия похожая. В.Дымарский Хотя Исаакий поприличней все-таки с архитектурной точки зрения. Оксана хорошую нашла параллель. Я напоминаю телефон, по которому вы можете связаться со студией: +7 985 970 45 45. Аккаунт vyzvon в Твиттере. Я немножко почитал вопросы за это время. Вы знаете, я должен вас расстроить, отец Алексей… А.Уминский Чем? Что ж такое? В.Дымарский А тем, что все-таки дольше всего держится репутация, я имею в виду не ваша личная, а вас воспринимают как представителя РПЦ по многим эсэмэскам, которые приходят: «Вот хорошо говорит, но ведь… поет, потому что знаем мы, что такой РПЦ». Или вот Скрепка некто пишет нам: «Я человек верующий, и никто ничем мне не докажет, что Бога нет. Подтверждение, что он есть, я вижу о всем, начиная с рождения человека и заканчивая его смертью. Отношение к служителям церкви у меня все хуже. Идти в церковь ну совсем не хочу. Да и вам, священникам, мы не нужны – нищета со своим покаянием. Только от дела отрывам. Судя по благосостоянию служителей церкви, их внешнему виду, церковь занимается бизнесом. Это так?»

http://pravmir.ru/aleksey-uminskiy-vzaim...

210 См.: АСС. Дело об акафисте. 1876. 14/632; Дела в СПбДЦК за 1874–1876 гг. [Издания акафиста св. прор. Божию Илии см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 211 См.: АСС. Дела об акафисте: 1877. 22/802; 1868. 42/1362; Дело в СПбДЦК за 1877 г. [Издания акафиста св. вмч. Димитрию, Солунскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 212 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 7/1374; Дело в СПбДЦК за 1878 г. [Издания акафиста св. равноап. великому князю Владимиру см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 213 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 10/1377; Дела в СПбДЦК за 1876, 1878 гг. [Издания акафиста свт. Арсению Тверскому, чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 214 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 32/1399; Дело о службе. 1890. IV отд. 1 стол. 8; Дело в МДЦК за 1877 г. и в СПбДЦК – за 1878 г. [Издания акафиста прп. Даниилу, Переяславскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 215 См.: АСС. Дело об акафисте. 1880. 59/597; Дела в МДЦК за 1878, 1880, 1884 гг. [Издания акафиста свв. бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 217 См.: АСС. Дело об акафисте. 1881. 31/118; Дела в МДЦК за 1872, 1881 гг. [Издания акафиста св. благоверной княгине Евдокии, в инокинях Евфросинии, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 218 См.: АСС. Дело об акафисте. 1881. 15/102; Дела в СПбДЦК за 1874, 1881 гг. [Издания акафиста прп. Ефрему, Новоторжскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 220 АСС. Дело об акафисте. 1881. 162/249; Дела в МДЦК за 1870 г. и в СПбДЦК – за 1879, 1881 гг. [Издания акафиста свтт. Суздальским Феодору и Иоанну см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 221 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 3/78; Дела в СПбДЦК за 1881, 1882 гг. [Издания акафиста св. князю Михаилу Тверскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 222 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 67/142; Дела в СПбДЦК за 1881, 1882 гг. [Издания акафиста прп. Кириллу, игумену Белоезерскому, чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

107 Филарет (Захарович) , иером. Разбор ответов на вопросы, поданные в старообрядческий «Духовный совет» несколькими бывшими членами Белокриницкой иерархии пред их присоединением к Православной Церкви. М., б. г. С. 200209. 108 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 37 об. 110 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 6. 111 Книга соборных деяний 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 7. 112 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Λ. 11. 115 Сборник протоколов Общества любителей духовного просвещения. СанктПетербургский отдел. Первый год. 18721873. СПб., 1873. С. 288. 121 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 33 об. 127 Пастырское воззвание епископов Православныя ГрекоРоссийския Церкве, в богоспасаемом граде Казани собравшихся, бывшым о Господе чадом Греко-Российския Церкве, а ныне вне единения с оною пребывающым, глаголемым старообрядцем//Деяния епископов Православныя ГрекоРоссийския Церкве, собиравшихся в богоспасаемом граде Казани в месяце иулии 1885 года. СПб., 1886. С. 4. 128 Макарий, митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. СПб., 1883. Т. 12. С. 592596. 129 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. Л. 33 об.34. 130 Книга соборных деяний 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 15. 131 Книга соборных деянии 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 166 годов. М., 1881. Л. 15. 132 Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 1859. T. 3. С. 34. 133 Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

27 марта. 85 С. 1 : На память об Урале. 12 марта/Свиньин. ((Ф)); С. 2 : Москва, 26 марта: (О необходимости особого наказания за цареубийство)/(Г.-П.); Похороны Н. Г. Рубинштейна (с публ. надгробного стихотв. Ф. С. Гурина, ученика консерватории)/Д. М. (Д. А. Мансфельд); С. 3 : С Уральской Горно-Заводской железной дороги. 3 марта: Путевые впечатления/Л…ъ Б…г; Из Эривани. 11 марта: Весть о кончине Государя. Убийства. Арест секретаря суда. (ВИ); Французская и швейцарская печать о праве убежища. (ИИ); С. 34 : Насекомые и животные как преступники перед уголовным судом. Ряд покушений на жизнь монархов. Аппетит в XV веке. 10 000 долларов за красивое лицо. (РИ). 28 марта. 86 С. 1 : Катастрофа в Тушине/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 27 марта: (О скандале в Англии: два члена правительства финансировали радикальную газету)/(Г.-П.); Суд над цареубийцами/Русский гражданин; С. 23 : Письма из деревни. III. (Внизу: «8 марта 1881 г.»)/П. Б.; С. 34 : Пожар театра в Ницце; А. С. Пушкин о графе (Д. И.) Хвостове. (РИ). 29 марта. 87 С. 1 5 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»); С. 5 : Предложение реформы. Предстоящий путь к вопросу о передаче Кульджинского края китайцам. По вероисповедному вопросу. (ПП). 30 марта. 88 С. 12 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич: Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 29 марта: (Нигилизм – нравственное перерождение общества; о профессионалах «революц. дела» и женщинах-нигилистках)/(Г.-П.); С. 23 : Суд над цареубийцами: (Из петерб. и моск. газет); С. 3 : Наш грех/В. И. Полтавцев; Письма из деревни. IV/П. Б.; Церковная проповедь и условия ее успеха: (Из газ. «ЦОВ»). (ПП). 31 марта. 89 С. 12 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 30 марта: (О похоронах Н. Г. Рубинштейна за счет города; нелицепр. характеристика покойного)/(Г.-П.); С. 23 : Предполагаемое открытие нового православного миссионерского стана в Японии/Архимандрит Анатолий; С. 3 : Забытые памятники русской старины (при церкви Свт. Николая в Столпах); Письма из деревни. V/Б. Б. (надо: П. Б.); Московская судебная палата: Два дела о вооруженном сопротивлении властям/Д. М. (Д. А. Мансфельд). (СЛ); Еще об условиях успеха церковной проповеди: (Из газ. «ЦОВ»). (ПП).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

до 4 мая 1881 г.). 256 Государыня – императрица Мария Александровна (27.07.1824–22.05.1880), супруга императора Александра II, мать великих князей Сергия и Павла Александровичей (о них см. ниже). Покровительница архимандрита Антонина и всей Русской Палестины. В 1862 г. на ее средства была построена Русская больница в Иерусалиме. С 1858 г. и до самой смерти финансировала первую русскую школу, созданную Е. Ф. Бодровой в Иерусалиме и переведенную о. Антонином в 1866 г. в Бет-Джалу. Мемориалом императрицы стал храм св. Марии Магдалины в Гефсимании (освящен 1.10.1888). Ее имя носит также Мариинское женское подворье в Иерусалиме. 257 Никодим († 1910) – архимандрит, настоятель Иерусалимского подворья в Москве (1877–1883); с 1881 г. архиепископ Фаворский (посвящен в сан в Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге), Патриарх Иерусалимский (1883–1890). После низложения с престола (30.07.1890) жил на русскую пенсию на Патриаршем подворье, в монастыре св. Георгия Кримнос (о. Халки в Мраморном море, близ Константинополя). Другое обозначение в дневнике: «Жидовский князь». 258 Алексей Александрович (02.01.1850–01.11.1908) – великий князь, брат Александра III. Член Гос. совета (1881), Главный начальник флота и Морского ведомства (1881), генерал-адмирал (1883). Проявлял интерес к русскому делу на Православном Востоке, совершил паломничество на Афон в июле 1867 г. (см.: Двухдневное пребывание на святой горе Афонской вел. кн. Алексея Александровича//Херсонские епархиальные ведомости. 20. 1867. С. 57–80. Отд.: СПб., 1868. 28 с.). 259 Константин Николаевич (09.09.1827–13.01.1892) – великий князь, сын императора Николая I, брат Александра II. Выдающийся государственный и общественный деятель. Генерал-адмирал, главноуправляющий флотом и Морским ведомством (1853–1881). Председатель Государственного Совета (1865–1881). Убежденный сторонник и активный участник реформ, в т. ч. освобождения крестьян. Первый августейший паломник в Святой Земле вместе с супругой великой княгиней Александрой Иосифовной и сыном Николаем в мае 1859 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

445 Содержание этой книжки также было выбрано из Четьей-Минеи и службы святителю Николаю. Уже при первом выходе ее в свет менее, нежели в год, разошлось ее 2400 экземпляров. См. о сем в Русск. Архиве 1881, II, 111 и дал. И после предлагал граф подробное же содержание для книг, издаваемых в назидание народу, о чем см. в Собрании мнений и отзывов Филарета, митроп. Моск., издан под ред. архиеписк. Саввы, т. III, стр. 142 и 143. СПб., 1885. 446 В окончательной редакции этого труда, цензура которого принадлежала Ф.А. Голубинскому, принимал участие сам митрополит Филарет, о чем см. Русск. Архив 1881, II, 123 и Собрание мнений и отзыв. м. Филар. III, 93. Эта книжка графа имела также несколько изданий, о чем см. в Русск. Архив 1881, II, 123. Напр., 2-е издание ее вышло в 1847г. 447 О графине Н.А. Зубовой у графа см. еще в Русск. Арх. 1881, II, 118 и дал.и в Хранилище памяти I, 26 и дал. М. 1891. 448 Извлечение из этой книги см. в Ярославских Епарх. Ведомостях за 1860 год, в отделе местном, стр. 11–15 (о Ростовском Успенском соборе). 3-е издание той же книги и вышло в 1866г. 449 Подробности о сем см. в «Воспоминаниях» самого графа в Русск. Архиве 1881, III, 137 и дал. Сн. 134. Отношение же труда о святынях и древностях Новгорода к двум упомянутым подобным же трудам о Ростове и Пскове определяется одним уже тем, что, по намерению самого автора, вся эта трилогия составляет три части одного исследования под общим заглавием: «Русские святыни и древности». 450 Подробнее см. о сем в Рус. Архиве 1881, III, 144–145. Статья удостоилась внимания Августейших Родителей почившего Цесаревича и была перепечатана во многих русских и иностранных повременных изданиях. 451 Об одном из таких случаев участия см., напр., в воспоминаниях самого графа в Русск. Архиве 1881, III, 145–146. Реферат графа в этом съезде касался Сергиевой Лавры и ее древностей. 454 Т.е. исторического и археологического, каковы, напр., еще: 1) «Иеросхимонах Иисус, основатель Распятского скита» (Душепол. Чтен, 1866, III); 2) «Иларион, митрополит Суздальский» (там же, 1867, I); 3) «Василий Степанович Своеземцев, в иночестве преподобный Варлаам Важский» (там же, 1868, III); 4) «Юлиания Иустиновна Осоргина, благочестивая и праведная помещица 16 века» (там же, 1869, I); 5) «Бывший Сергиевский монастырь и пещера старцев в г. Ливнах» (там же, 1874, I); 6) «Иоасаф I, архиепископ Ростовский» (там же, 1876, I); 7) «Царица-инокиня Дарья» (там же, 1888, I); 8) «Чудеса св. Димитрия Ростовского » (там же, 1889, I); 9) «Спасо-обыденный храм и чудотворная икона Спаса в Вологде» (там же, т. III); 10) «Преподобномученик Афанасий Брестский» (там же); 11) «Иконы Софии – Премудрости Божией» (там же, 1890, I); 12) «воспоминания русского паломника» (там же, 1891, III и 1892, III) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

722 Очевидно, речь идет о предполагавшихся перемещениях в иерархии Иерусалимской Церкви. Кирилла, архиепископа Севастийского, Патриарх хотел сделать «святым Петром» (митрополитом Петры Аравийской), митрополита Вифлеемского Анфима – назначить митрополитом Птолемаидским (в Акру), а Агапия Птолемаидского – опять Вифлеемским. Все перестановки планировались ради того, чтобы посвятить в архиереи архимандрита Никодима, будущего Патриарха, находившегося в то время в России. Комбинация не состоялась. Вопреки желанию и планам Патриарха Иерофея, члены Иерусалимского Синода отказались поддержать эту идею, опасаясь конкуренции. Архимандрит Никодим будет, по просьбе иерусалимского священноначалия, посвящен в архиепископа Фаворского в Петербурге (во избежание его появления в Палестине). 731 Степанов Михаил Петрович (10.02.1853–12.12.1917) – полковник, позже генерал, состоявший с 1878 г. при великом князе Сергии Александровиче. Окончил Пажеский корпус, Академию Генерального Штаба (1877). Полковник (1880), генерал-майор (1891), генерал-лейтенант (1900), генерал от кавалерии (1910). Участник Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. С 29 апреля 1878 г. М. П. Степанов состоит при особе Великого Князя Сергия Александровича (в том числе, с мая 1889 г. по апрель 1891 г. – адъютант Великого Князя). Сопровождал Сергия Александровича в обеих его поездках в Святую Землю (1881, 1888). Один из создателей Императорского Православного Палестинского Общества (1882), его Секретарь (1882–1889) и помощник Председателя (1889–1917). 733 Матушка Леонида – монахиня Лебединского Николаевского монастыря (Киевской губернии). Одна из первопоселенок и организатор монастырского устройства в Горней. 734 Речь идет о Евфимии Апостолиди, петербургском гимназисте. «Дворником, умершим от пьянства», называет его отца, Клеопу, автор пасквиля «Пейс-паша». Чиновник V класса именовался «Ваше Высокородие». Офицеры, соответствующие этому классу, получали дворянство. 735 Имеется в виду отставка министра внутренних дел Лорис-Меликова (заменен Н. П. Игнатьевым 4 мая 1881 г.). Процесс увольнения Александром III прежних, «либеральных» министров растянулся на несколько месяцев. Так, министр финансов А. Г. Абаза был уволен 6 мая 1881 г., военный министр Д. А. Милютин – 22 мая 1881 г., Председатель Госсовета великий князь Константин Николаевич – 13 июля 1881 г., министр двора А. В. Адлерберг – 17 августа 1881 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010