Примечательно, что верховный муфтий России, глава Центрального духовного управления мусульман Талгат Таджуддин поддержал Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В тот же день, 27 сентября, он заявил, что также готов подписать документ.  «Мы тоже так же считаем. Это убийство детей, я об этом же в праздничной проповеди на Курбан-байрам говорил, — сказал Таджуддин. — У нас такая страна – не самая огромная в мире. Всего 145 миллионов». При этом Таджуддин уточнил, что в исламе допускается прерывание беременности «только по медицинским показателям», когда есть угроза жизни или здоровью женщины. Во всех остальных случаях речь идет, по его словам, «об убийстве ребенка».  Главный раввин страны Берл Лазар также назвал ситуацию с абортами в России неприемлемой, но запретами, по его мнению, ее не исправить.  «Нынешняя ситуация, когда едва не каждая третья беременность кончается абортом, совершенно неправильная. Конечно, надо что-то делать: об этом, кстати, говорят не только религиозные деятели, но и политики, и врачи, и представители общественности. Но одними запретами тут проблему не решить: если что-то людям не позволяется, а они не понимают, почему — у них возникнет соблазн обойти запрет. Или даже, не дай Бог, сделать назло, — предупредил Лазар. Фото: udmeparhia.ru Позиция Церкви В РПЦ заявили, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, подписав петицию общественности за запрет абортов, лишь «выразил свою позицию как гражданин и священник» и в очередной раз привлек внимание к масштабам проблемы. Пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков уточнил, что, несмотря на подпись, Патриарх все же выступил за неполный запрет абортов. В основном, Предстоятель РПЦ призывает к выводу абортов из системы обязательного медстрахования. О полном запрете прерывания беременности, по словам Волкова, «пока речи не идет». Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда отметил, что сам факт подписи не означает ни изменения позиции Церкви в целом к абортам, ни изменения ее позиции в диалоге с властями.

http://pravmir.ru/abortyi-v-teni-zapreta...

Протоиерей Виктор Московский был назначен настоятелем храма Смоленской иконы Божией Матери 1 сентября 1987 года. «Храм был в запущенном состоянии, часовню Ксении блаженной отремонтировали, но совершать панихиды по Ксении блаженной уполномоченный запрещал. Использовать часовню можно было лишь как помещение для хозяйственных нужд, там находился склад инвентаря, — вспоминает отец Виктор. — Людей-то не обманешь, они шли в часовню и слезно просили совершать там молитву. Я вынужден был обратиться к митрополиту Алексию (впоследствии Патриарху Московскому и всея Руси Aлekcuю II) с просьбами верующих благословить совершать молитву в часовне. Он мне посоветовал от имени верующих людей, не боясь, настойчиво добиваться права на молитву, обращаясь во все инстанции. Конечно, владыка Алексий во всем поддерживал меня и помогал. Но только весной 1988 года мы все же получили негласное разрешение на совершение треб в часовне». В 1988 году произошло событие, которое еще несколько лет назад невозможно было представить: блаженную Ксению причислили к лику святых. В канун канонизации было разрешено совершать по ней панихиды. «Но, совершая панихиды, мы все равно относились к ней как к святой, — говорит отец Виктор. — Чувствовали ее помощь во всем, ее молитву». Митрополит Алексий всячески содействовал канонизации Ксении Блаженной. Приезжая из Синода, он каждый раз говорил настоятелю, что дело сдвинулось на 60%, потом на 80%, потом уже на 98%... Покойный Патриарх Алексий II bcю жизнь сохранял трепетное отношение к петербургской святой: хотя бы раз в год, в свой приезд в Петербург, посещал храм и часовню, служил молебны, говорил слово прихожанам. «Он считал Смоленский храм и часовню своим любимым детищем», — вспоминает отец Виктор. Настоятель Смоленского храма протоиерей Виктор Московский Рядом даже в мелочах Протоиерей Виктор Московский слышал про Ксению блаженную еще в детстве: «Когда прислуживал в храме, видел, что многие записки об упокоении начинались с имен Иоанна Кронштадтского и Ксении блаженной». Тогда он еще не знал, кто это такая, узнал позже, учась в семинарии. Но в советское время никто представить не мог, что в нашей стране канонизируют новых святых: «Даже и во сне нам не снилось, что будут открываться закрытые храмы, строиться новые; подвижники веры и благочестия будут прославляться в лике святых. В наше-то время храмы закрывались. Сейчас я смотрю вокруг и удивляюсь: воистину Господь творит чудеса! И народ Божий помогает Церкви, и власти, и благотворители».

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/2/69...

Народы, получившие кириллические алфавиты, вместе с ними получили и возможность более быстрого приобщения к славянским культурам, их книжности, науке, образованию, духовным текстам. Именно поэтому, рассуждая о том, что было сделано великими просветителями почти двенадцать веков назад, мы говорим о многоценном наследии, которое надлежит хранить и приумножать, подобно евангельскому таланту (см.: Мф. 25, 15–28), всем народам, стяжавшим плоды их трудов. В 20–30е годы прошлого века в силу политической конъюнктуры возникла реальная угроза перехода русского и других языков с кириллицы на «единый международный латинизированный алфавит социализма». С этой целью была даже создана специальная государственная комиссия. И только милостью Божией этим «глобальным» планам не суждено было осуществиться. Сегодня мы с сожалением наблюдаем, как иностранные шрифты вытесняют русские в быту, рекламе, электронной переписке. Судьба и состояние родного языка всё чаще вызывает тревогу. Между тем, в Священном Писании сказано: в слове познается мудрость (Сир. 4, 28). Надлежит с особой ответственностью оберегать от упадка и деградации родное слово, которое явилось для славянских народов спасительным даром Божиим. Жизненно необходимо продолжать широко распространять знания об истории отечественного письма и культуре, принадлежащей не только России, но и являющейся частью сокровищницы общемирового наследия. Замечательно, что ныне День славянской письменности и культуры празднуется в пашей стране повсеместно. Тем самым мы свидетельствуем о востребованности и актуальности заложенных равноапостольными братьями духовных основ нашего бытия. Отрадно и то, что происходит это при сотрудничестве Церкви, светской власти, работников образования и культуры, молодежи. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси 23 мая 2011 г. HTML-koд для сайта или блога: Патриарх Кирилл: Надлежит с особой ответственностью оберегать от упадка и деградации родное слово На протяжении истории Отечества множество этносов в той или иной мере приобщались к культурному достоянию славян, становились продолжателями трудов учеников и последователей святых Кирилла и Мефодия. И ныне это общее наследие является существенным фактором единства нашего общества. В нём проявляется жизненная сила кирилло-мефодиевской традиции, её способность передавать вечные, непреходящие духовные, культурные, языковые ценности из поколения в поколение, от одного народа к другому.

http://e-vestnik.ru/culture/patriarh_kir...

Для возведения собора выбрали место на площади Тоомпеа перед губернаторским дворцом (ныне это здание Эстонского парламента). Но комитету пришлось столкнуться с противодействием немецких купцов, которые владели домами на этой площади и уверяли, что «русские луковицы» испортят вид ганзейского города. Борьба продолжалась не один год. Наконец в августе 1895 года состоялась торжественная закладка первого камня в основание храма, а уже через пять лет красавец-собор был освящен во имя святого благоверного князя Александра Невского. Знаменательно, что освящение храма совершал святой праведный Иоанн Кронштадтский , который взял его под свою духовную опеку. …Величественный пятиглавый собор внес особый колорит в архитектурный ансамбль древнего города. Построенный в стиле московских храмов XVI–XVII веков, он отличается богатым декоративным убранством, придающим зданию торжественно-нарядный вид. И даже лютеране «за» В 20-х годах прошлого века эстонские националисты посчитали собор «памятником русского насилия», и началась кампания за его снос. В Государственное Собрание был внесен законопроект об уничтожении православной святыни. В качестве альтернативы поднимался вопрос о перестройке русского храма в «Пантеон эстонской независимости». К счастью, активное противодействие православных жителей Таллина и даже лютеранской общественности помешало осуществлению этих планов. В период немецкой оккупации Эстонии собор был закрыт. Но сразу же после освобождения Таллина советскими войсками началась подготовка к возрождению и освящению храма. В этом участвовал и старший иподиакон, будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Именно он, уже будучи архиереем, в начале 1960-х годов не допустил перестройки собора впланетарий. Старший иподиакон, будущий Патриарх Алексий II Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/russkij-dux-tallina/

«Его страница теперь удалена, но есть люди, которые могут подтвердить мои слова. Я пытался успокоить и переубедить его, предлагал встретиться, но он отказался. Этот человек не скрывал, что является неоязычником, у него на теле татуировки — кресты, свастики. Он увлекался различными неоязыческими учениями, был последователем известного оккультиста и лжеученого, основателя движения «Золотой век» Николая Левашова», — утверждает священник. Степан Комаров. Фото: orthoview.ru На фотографиях Комарова, снятых, очевидно, во время его задержания полицией после убийства, на его теле видны татуировки – свастика со словом «Русь» на груди и так называемая «звезда Сварога» на левом плече (кстати, такая же есть на левой руке у  боксера Александра Поветкина ). А на спине у Комарова можно различить эмблему Национал-социалистической немецкой рабочей партии Германии (1920-1945). Той самой партии, чьи руководители на Нюрнбергском процессе были признаны преступниками, а идеология — названа одной из главных причин Второй мировой войны… Степан Комаров. Фото: orthoview.ru «Погибли как герои» 9 февраля бывший морпех Степан Комаров ворвался в Воскресенский кафедральный собор Южно-Сахалинска и  открыл беспорядочную стрельбу по иконам и людям, находившимся в храме. В результате выстрелов были убиты двое — монахиня Людмила и прихожанин Владимир Запорожец. Очевидцы рассказали, что монахиня успела сообщить о происходящем в храме правоохранителям, а прихожанин сделал попытку остановить стрелявшего. Еще шесть человек получили ранения. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье вознес молитву о погибших. «Те, кто сегодня погиб, в любом случае погибли в храме Божием. Они пытались не дать этому человеку попрать наши святыни, — приводит слова Патриарха его пресс-служба. — Они погибли как герои, как солдаты на передней линии фронта. Мы будем молиться за этих людей, и сегодня уже помолились». «Неизвестно, чем он руководствовался. Может быть, он был душевнобольным, а может, наслушавшись всего того, что сегодня многие говорят о Церкви, решил таким образом расчистить нашим современникам путь в светлое будущее», — сказал Патриарх.

http://pravmir.ru/v-yazycheskix-ritualax...

В фильме Аркадия Мамонтова игумения Пелагия провожает смертельно уставшим взглядом бойцов штурмовой группы Сирийской правительственной армии, покидающих эти места. «Что будет дальше с жителями Маалюли, насельницами монастыря и детьми из приюта?» — звучит вопрос, ответ на который пока неизвестен… В прошлом месяце, после обращения Антиохийской Православной Церкви к Международному Красному Кресту и благотворительным организациям с просьбой поддержать насельниц и детей из монастыря Святой Феклы, Императорское Православное Палестинское Общество (ИППО) вместе с Российским комитетом солидарности с народами Ливии и Сирии отправило туда продукты, детское питание, медикаменты, перевязочные материалы, теплые вещи и, конечно, «русские конфеты», которые просили маленькие сирийцы. А воспитанники Выксунского Иверского женского монастыря в Нижегородской области передали девочкам из приюта при монастыре Святой Феклы икону, письма и свои рисунки. ИППО намерено и дальше продолжать сбор и доставку гуманитарной помощи сирийским христианам, и мы с вами, дорогие читатели, можем в этом активно поучаствовать. Да, конечно, у нас есть наш Дальний Восток, сильно пострадавший от наводнения, и жителям этой части нашей страны тоже нужна наша с вами помощь. Но и оставить христиан древней земли (где, замечу, последователи Иисуса Христа впервые были названы христианами!) мы не можем. Паломники в Маалюле В сентябрьском послании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла президенту США Бараку Обаме была высказана особая тревога за населенный преимущественно христианами городок Маалюля, в котором расположены древние христианские монастыри — места особого почитания верующими всего мира. Предстоятель Русской Православной Церкви призывает американского лидера прислушаться к голосам религиозных деятелей со всего мира, единодушно выступающих против вмешательства в сирийский конфликт, и содействовать скорейшему началу мирных переговоров. Прислушается ли хозяин Белого дома, удостоенный в 2009 году Нобелевской премии мира — вспомним, за что! — «за огромные усилия по укреплению международной дипломатии и сотрудничества между народами», к голосу международной общественности?

http://pravmir.ru/siriya-maalyulya-zhens...

…В этой пещерке, а также в других монастырских пещерах и подвалах совсем-совсем недавно прятались от войны, вспыхнувшей в  Сирии , женщины и дети Маалюли, взяв с собой одеяла, воду, иконы и свечи. Эти кадры я увидела в документальном фильме Аркадия Мамонтова «Сирия. Правда войны. Звериный лик исламистов». Одни страшные картины сменяются другими, и душу пронзает боль. Становится страшно за мирных жителей, в чью жизнь ворвались нелюди. Сесилия Саглян, одна из жительниц Маалюли (а этот город вместе с монастырем включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО), рассказывает в фильме: «Мы все спали, когда вдруг услышали, как в городе все загрохотало. В Маалюлю ворвались эти бандиты. Они стали снимать все кресты с храмов, и начались убийства. Они избивали и убивали людей и сняли крест даже с храма Пресвятой Девы Марии. Я клянусь, что никогда не отступлюсь от своей христианской веры, даже если мне отрубят голову!» Кстати, я вспомнила мужественную Сесилию! Это она семь лет назад прочитала нам молитву на арамейском языке. Именно из уст молодой сирийской женщины мы впервые услышали, как звучит язык, на котором проповедовал Спаситель. А игумению Пелагию — настоятельницу обители Святой равноапостольной Феклы — я помнила все эти годы, потому что она так радушно принимала нашу группу, с такой любовью в глазах благословила нас и показала обратную сторону золотого наперсного креста, на котором мы увидели начертанное имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II ! Оказывается, этим крестом игумению Пелагию наградил сам Предстоятель нашей Церкви. Наградил за те миссионерские труды, которые они  с сестрами совершали на земле древней цивилизации. Матушка поведала нам о детском приюте при монастыре. Девочки — сироты учатся в школе и осваивают в монастырской мастерской искусство церковной вышивки, бисероплетения. По словам настоятельницы, им здесь хорошо, поскольку сестры обители очень нежно, с большой теплотой относятся к своим подопечным. Вернувшись в Москву, я рассказывала многим своим друзьям про матушку Пелагию и к ее словесному портрету добавляла эпитеты, которые, как мне кажется, лучше всего ее характеризуют: «добрая, с лучезарной улыбкой».

http://pravmir.ru/siriya-maalyulya-zhens...

Великий князь московский и владимирский Дмитрий Иванович, прозванный Донским за победу на поле Куликовом, осенью 1380 года перенёс мощи Александра Невского в особую гробницу внутри того же владимирского Богородице-Рождественского монастыря. Когда мощи открывали, обрели их нетленными. Вскоре митрополит Киприан совершил над ними богослужение. С тех пор (1381 год) установилось местное почитание святого Александра на Владимирской земле. Дмитрий Донской приходится Александру Невскому праправнуком… B kohцe XV столетия храм, где хранились мощи, пострадал от пожара, однако сами они уцелели. Долгое время почитание Александра Ярославича имело полуцерковный-полугражданский вид. С точки зрения Церкви, до середины XVI столетия его можно считать лишь местночтимым святым. Лишь 26 февраля 1547 года, при митрополите Макарии, на церковном соборе в Москве произошло официальное общероссийское прославление Александра Невского в лике святых. Тогда же был установлен особый день поминовения — 23 ноября (6 декабря по новому стилю), по дню погребения Александра Ярославича во Владимире. Канон святому составил владимирский инок Михаил. Службу св. Александру напечатали осенью 1610 года (в составе церковной книги «Минея» за ноябрь). Икона «Святой благоверный великий князь Александр Невский» В 1630 году, при первом царе из династии Романовых Михаиле Фёдоровиче и патриархе Филарете, в Москве, над Тайницкими воротами Кремля, появился храм во имя святого благоверного князя Александра. Двенадцатью годами спустя, при том же государе, увидело свет первое печатное издание Жития св. Александра Невского (как часть церковной книги «Пролог»). А в 1697 году мощи были перенесены в новую раку из позолоченного серебра, поставленную у южных дверей соборного храма во владимирском Богородице-Рождественском монастыре. Средства на нее были патриархом Московским и всея Руси Адрианом, государем Петром Алексеевичем и несколькими десятками щедрых жертвователей. Церковь сохранила известия о многочисленных чудесах, совершавшихся у святых мощей Александра Ярославича на протяжении столетий. Последнее занесенное в Житие чудо относится к 1706 году.

http://veraifoma.ru/famblog/samye-izvest...

Иерарх также указал на высочайшее качество дискуссий в ходе Архиерейского Собора: «Думаю, каждый из архиереев вынес с Собора и очень доброе впечатление, и конструктивный настрой, и конкретное решение или рекомендацию, которые он будет претворять в жизнь», — отметил иерарх. В частности, для себя митрополит Иларион отметил необходимость ускорить ведущуюся Богословской комиссией работу над Катехизисом Русской Церкви: он планировал закончить работу за четыре года, однако по результатам Собора стало ясно, что ее следует закончить за два ближайшие года. Митрополит Павел также обратил внимание на атмосферу единодушия, в которой проходил Собор. Тон, по словам владыки, задал своим докладом Святейший Патриарх Кирилл. Никакого новаторства! Митрополит Рязанский Павел Митрополит Павел назвал основные решения завершившегося Архиерейского Собора, в их числе: новая редакция Устава Русской Православной Церкви, «Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей», новое положение о церковных наградах, переизбрание состава Общецерковного суда. — Очень важным деянием Архиерейского Собора была оценка трудов Русской Православной Церкви и ее Первосвятителя. На основании доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было принято постановление, с которым мы разъехались по своим епархиям и будем внедрять в нашу жизнь, — добавил митрополит Павел. Заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва Тутунов в своем докладе прокомментировал внесение изменений в Устав Русской Православной Церкви и принятие Положений об избрании Патриарха и о функциях Поместного Собора: «Принятие этих документов связано с тем, что с середины ХХ века до настоящего времени состав поместного Собора и процедура избрания Патриарха не были зафиксированы. Всякий раз при необходимости созвать Собор и избрать Патриарха она устанавливалась заново. На прошлом Поместном Соборе 2009 года многие делегаты говорили о необходимости ввести какие-то общие правила».

http://pravmir.ru/istinnaya-povestka-dny...

Кстати, широкую известность в Греции дары получили с 1980-го года, когда их стали приносить в различные епархии Элладской Православной Церкви по просьбам правящих архиереев. «Смс» от Бога Попытки вывезти Дары за пределы Греции для поклонения верующим предпринимались более 10 лет, однако настоятель афонского монастыря святого Павла дал на это разрешение только сейчас, рассказал сопредседатель рабочей группы по принесению Даров волхвов в пределы Русской Православной Церкви, председатель Благородного собрания Константин Малофеев. Он предположил, что это может быть связано с тем, что, например, греческие СМИ мало пишут о России как о православной стране и в сознании многих греков это коммунистическая и атеистическая страна. Малофеев напомнил, что недавно настоятель монастыря святого Павла приезжал в Россию, видел несколько крупных обителей и был поражен обилием монашествующих и паломников. «Развивающаяся духовная жизнь, думаю, могла произвести внешнее впечатление», — предположил Малофеев. «Наш старец — человек молитвы. Если его спрашивают о чем-то, он не отвечает сразу, а молится. Потом, если, как он говорит, „получает смс от Бога“, то отвечает. Думаю, он получил от Бога это послание и понял, что пришло время и нужно осуществить паломничество. Наша вера — это мистика, откровение, и, получая откровение от Бога, мы должны делать то, чего от нас хочет Бог», — дополнил иеромонах Ефрем. Собственно приезд святыни в Россию инициировал Константин Малофеев. «Когда находишься на Афоне и прикасаешься к этой великой сокровищнице святынь, становится жалко всех твоих сестер, которые этого сделать не могут», — сказал Малофеев, напомнив, что женщинам вход на Афон недопустим. — И естественным образом возникает мысль привезти святыню им, чтобы они тоже могли к ней прикоснуться». Фото — Честные Дары Волхвов Христос пришел ко всем График пребывания Даров волхвов в России, Украине и Белоруссии был составлен по благословению Священноначалия Русской Православной Церкви. «Русская Православная Церковь распространена во многих государствах, и наибольшее количество верующих находится в трех братских странах — России, Украине и Белоруссии. Принесение Даров во все три государства — забота о том, чтобы наибольшее количество верующих имели возможность поклониться святыне и чтобы никто не чувствовал себя оторванным от Церкви», — пояснил представитель Комиссии при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения святынь игумен Парамон (Голубка). 

http://pravmir.ru/afonskij-podarok-k-roz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010