Ставится цель, с одной стороны — уничтожить единственно каноническую на Украине Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата и Православие на украинской земле, с другой стороны — нанести сокрушительный удар по Русской Православной Церкви как удерживающей, которая не только во внешнем мире, но даже внутри Вселенского Православия является охранительницей неповрежденных святоотеческих устоев, традиций и канонических норм, лишить ее того благодатного влияния на глобальные процессы, которое она имеет сегодня. Ведь отрыв Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата — это раскол Русской Православной Церкви практически пополам. И не только в количественном смысле. Такой раскол пройдет по самой душе народной. Как можно охарактеризовать то, что происходит сейчас на Украине? Кажется, что никогда еще море человеческой жизни не вздымало так высоко свои взбушевавшиеся волны, стремясь захлестнуть в темноте бездны беззаконий народную душу. Никогда еще враг Неба и Церкви — диавол, «иский, кого поглотити» (1 Пет. 5. 8), не угрожал своими страшными силами единству церковному и не отравлял своим смертным дыханием вселенную, как в наши дни. В сегодняшнее смутное время расколов и нестроений, когда темными облаками человеконенавистной политики затянуто благодатное солнце церковной жизни на Украине, когда вновь делаются попытки ослабить Церковь через создание искусственной автокефалии, через построение «церкви» без Церкви, через клеветнические статьи в прессе, в пространстве интернета, через призывы к отрицанию вековых традиций, предержащие власти вновь не дают нам покоя со статусом Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в православном мире. У пришедших к власти националистических кругов вызывает аллергию и приступы ненависти само поминовение имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси за богослужением. Христианским ли чувством является подобная ненависть? Что это зa «Noмicha Церква», в основание которой заложены злоба и нетерпимость? И к кому — к московским Первосвятителям, среди которых святые Патриархи Иов, Гермоген и Тихон!

http://pravoslavie.ru/36456.html

6 февраля. День памяти святой блаженной Ксении Петербургской [Святая блаженная Ксения обладала даром прозорливости. Приводится конкретный случай, повлиявший на судьбу ее знакомой Параскевы Антоновой, что по наставлению святой обрела ребенка, который вырос при ней и до самой смерти берег и покоил свою приемную мать]. Ил.: Часовня над могилой блаженной Ксении на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Фото с сайта srednik.ru. — С. 4; 1  февраля. День интронизации Патриарха Московского всея Руси Кирилла . [«Главная задача Церкви — это человеческое сердце, это изменение человеческой личности. И если изменится человек к лучшему — изменится весь мир. И нет другого способа и никакой другой методологии повлиять на изменение мира к лучшему, как изменить человеческое сердце». Патриарх Кирилл. Из слова на праздничном концерте в Храме Христа Спасителя по случаю 70-летия Его Святейшества, 22 ноября 2016 года ]. Фото Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. — С.5. 21 февраля. Неделя о мытаре и фарисее . [Началу Великого поста предшествует подготовительный период в четыре недели, во время которых христиане постепенно отказываются от различных видов пищи и усиливают молитвенный подвиг. Неделей на церковнославянском языке называется воскресный день, а седмицей — следующая за ним неделя. Первая Неделя — о мытаре и фарисее — посвящена евангельской притче, в которой Господь Иисус Христос объясняет, что грешник, оплакивающий свои грехи, более угоден Богу, нежели праведник, презирающий грешников. В подготовительный период входят и следующие затем три седмицы и Недели: о блудном сыне, мясопустная и сыропустная («сырная»)]. Ил.: Мытарь и фарисей. Иконография. — С.5; Колонка главного редактора: Владимир Легойда . О свободных и рабах. [ " «Да вы же сами называете себя рабами!» Стереотип, стоящий за этой, обращенной к верующим фразой, как-то уж очень глубоко пустил корни в сознании многих людей. Любой человек от чего-то зависит, в этом смысле любой человек всегда — раб. Кто-то — сексуальных утех, кто-то — неуемного стремления к деньгам, власти, кто-то профессионального признания, успеха, славы...

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-214-...

В 1965 году закончил аспирантуру при Московской духовной академии, стал ректором Одесской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1966 году назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. 23 июня 1966 г. стал епископом Звенигородским, викарием Московской епархии с поручением выполнять обязанности представителя РПЦ на Всемирном совете Церквей. Хиротонию во епископа возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен (Извеков), впоследствии Патриарх Московский и всея Руси. Таинство хиротонии состоялось 9 июля 1966 г. в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры. 28 ноября 1968 г. епископ Владимир был перемещен на Переяслав-Хмельницкое викариатство Киевской епархии. С 20 марта 1969 г. — епископ Черниговский и Нежинский, временно руководил Сумской епархией. На протяжении 1970—1973 гг. был ответственным редактором журнала «Православный вестник».18 апреля 1973 г. назначен епископом Дмитриевским, викарием Московской епархии, ректором Московской духовной академии и семинарии, 9 сентября возведен в сан архиепископа. С 18 апреля 1978 г. — профессор Московской духовной академии. 5 июня 1979 г. в МДА архиепископ Владимир защитил магистерскую диссертацию на тему: «Экклезиология в отечественном богословии». 3 марта 1976 г. — в составе Комиссии по вопросам христианского единства, в 1978 г. был членом Комиссии по подготовке и проведению празднования 60-летия возобновления Патриаршества в РПЦ, в 1981—1988 гг. входил в Комиссию по подготовке и проведению празднования тысячелетия Крещения Руси. После возведения в сан митрополита 16 июля 1982 г. возглавил Ростовскую и Новочеркасскую епархию. 28 марта 1984 г. митрополит Владимир назначен Патриаршим экзархом Западной Европы. С 30 декабря 1987 г. — управляющий делами Московского Патриархата и постоянный член Священного Синода. 1989 г. временно управлял Гаагской епархией (Голландия). В конце 80-х гг. митрополит Владимир активно занимался общественной деятельностью. 16 сентября 1988 г. на учредительной конференции Советского фонда милосердия и здоровья был избран членом президиума и правления фонда. В 1988 году стал членом Центральной избирательной комиссии во время выборов народных депутатов СССР. С 10 апреля 1989 г. возглавлял Комиссию по вопросам изучения материалов, касающихся реабилитации духовенства и мирян РПЦ.

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskiy-i-...

Предполагалось, что первое заседание Совета состоится 7 ноября 2013 года и его возглавит Святейший Патриарх Кирилл, но по ряду обстоятельств оно не состоялось. 2 сентября сего года мне была сообщена резолюция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно деятельности «Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе»: «Преосвященному митрополиту Ювеналию: Ваше Высокопреосвященство, благословляю проведение первого и последующих заседаний „Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе“ под Вашим председательством. Готов провести заключительное заседание „Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе“ перед Архиерейским Собором 2016 г.» В соответствии с благословением Святейшего Патриарха были изучены документы, полученные из Управления делами Московской Патриархии, касающиеся реализации задач, поставленных в принятом Архиерейским Собором 2011 года документе «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Дополнительно, для более полной информации о деятельности епархий со времени Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года до настоящего времени, мною в 2013 году были направлены запросы в 147 митрополий и епархий Русской Православной Церкви с просьбой дать исчерпывающую информацию о деятельности в этой области, а также высказать идеи и предложения, которыми можно было бы воспользоваться при выработке решений для дальнейших действий. По данному вопросу также было предложено высказаться и членам Совета. Из анализа полученных материалов следует, что в 54 епархиях работа велась удовлетворительно. В остальных — недостаточно: некоторые епархии начали свою деятельность в этой области только после Архиерейского Собора 2011 года, а другие ее пока не начинали. Следует отметить, что наиболее успешно выполняется пункт соборного определения о возведении храмов и часовен, посвященных новомученикам и исповедникам. Это касается четырех митрополий Екатеринбургской (22), Омской и Таврической (21), Кемеровской и Прокопьевской (17), Санкт-Петербургской (14) и Московской епархии (97). Большая часть храмов посвящается Собору новомучеников и исповедников Российских, без обозначения конкретных имен, или царственным страстотерпцам, и лишь в редких случаях — в честь конкретного новомученика или исповедника. Но, как правило, их немного и касается общеизвестных святых и туда не входят имена тех святых, которые подвизались в конкретной епархии.

http://fond.ru/novosti/236-pervoe-zaseda...

Вечером члены делегации Русской Православной Церкви были приглашены на прием в честь избрания нового Предстоятеля Болгарской Православной Церкви в крипте софийского Александро-Невского кафедрального собора, где имели общение со Святейшим Патриархом Неофитом. Справка: Предстоятель Болгарской Православной Церкви Патриарх Максим скончался 6 ноября прошлого года в возрасте 98 лет. Местоблюстителем патриаршего престола 10 января был выбран митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл. Согласно уставу Болгарской Православной Церкви, во всех епархиях (15 на территории Болгарии и две — за границей) 13 января были проведены выборы 80 делегатов патриаршего выборного собора. В избрании нового Патриарха приняли также участие 14 болгарских митрополитов, 19 епископов и по одному монаху и монахине от каждой епархии, которых определил правящий архиерей. К ним присоединились трое представителей подчиненных Священному Синоду обителей — Рильского, Бачковского и Троянского монастырей. Представлены были также двое делегатов от Софийской и Пловдивской семинарий. Биография: Будущий Патриарх Неофит родился 15 октября 1945 года в Софии. В 1965 году окончил Черепишскую духовную семинарию. В 1971 году окончил Софийскую духовную академию, после чего был направлен на обучение в аспирантуру Московской духовной академии. За труд «Московское синодальное направление в русском церковном пении и его значение» был удостоен степени кандидата богословия. Одновременно с аспирантурой закончил и регентское отделение при Московской духовной академии. Кандидатский знак «Первый золотой камертон» регентского класса ему вручил Патриарх Московский и всея Руси Пимен. По возвращении из Москвы он был назначен 1 сентября 1973 года в Софийскую духовную академию преподавателем восточно-церковного пения и регентом студенческого хора. 3 августа 1975 года в Троянском монастыре Патриархом Болгарским Максимом пострижен в монашество с именем Неофит и поступил под духовное руководство тогдашнего игумена обители архимандрита Геласия.

http://e-vestnik.ru/news/sostoyalas_intr...

Работа съезда началась 7 июля и была совмещена с международным фестивалем в защиту семейных ценностей «За жизнь». 7 июля прошло совещание, посвященное созданию епархиальных центров защиты материнства, призванных помочь беременным женщинам в трудной жизненной ситуации. С инициативой организации таких центров в епархиях выступил Святейший Патриарх Кирилл на Архиерейском Соборе 2011 года. Главы социальных отделов, представители общественных организаций в защиту жизни и координаторы направления защиты материнства в епархиях обсудили практические аспекты организации таких центров. Основной день работы Съезда, 8 июля, начался с Божественной Литургии в Покровском храме Марфо-Мариинской обители. Возглавил совершение Литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам Съезда с приветственным словом: «Помните, что вы совершаете не десятое, не двадцатое дело в повестке дня Церкви, а одно из самых важных и первых дел, — отметил Святейший Владыка. — Самое главное, что вы должны сегодня вынести из нашей встречи, — это то, что вы на передней линии борьбы за души людей, за действенное христианство по образу христианства первенствующей Церкви». По окончании Литургии Предстоятель Церкви и министр здравоохранения и социального развития подписали Соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения и социального развития. После трапезы со Святейшим Патриархом Кириллом представители социальных отделов епархий начали работу в секциях. Участники секций обсудили, как организовать добровольческое служение, помощь бездомным, алкоголезависимым, наркозависимым, выстроить взаимодействие с прессой и организовать работу с просителями при храме. В тот же день прошло пленарное заседание глав и представителей сестричеств. В рамках заседания, которое возглавил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, участники обсудили задачи Ассоциации сестричеств милосердия, перспективы развития школы сестер милосердия в Марфо-Мариинской обители и других региональных обучающих центров. По итогам заседания был принят протокол съезда духовников и старших сестер сестричеств.

http://pravmir.ru/cerkov-opredelila-osno...

В то же время мы поддерживаем отношения взаимопонимания и братской взаимосвязи с Коптской церковью и ее предстоятелем Тавадросом II. Несмотря на присутствие догматических различий, значение которых мы не умаляем, мы все же тесно сотрудничаем как в Совете Церквей Египта, так и в Совете Церквей Ближнего Востока, чтобы укоренилось, зацвело и принесло плоды древо мира на Ближнем Востоке. Именно на этих землях наш Господь проповедал, что каждый человек независимо от цвета, рода, национальности, религии, языка является равноправным носителем божьего образа. —  На протяжении веков Россия старалась помогать и быть защитником христиан, в том числе и в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Какой вы видите ее роль сегодня? Может ли она и каким образом способствовать нормализации, облегчению жизни христианских общин в этих странах? — Вечные и нерушимые узы выкованы с течением времени в виде взаимной поддержки в кризисные моменты церковной истории между Александрийским патриархатом и Московским патриархатом. С одной стороны, церковь Александрии преподносила посредством патриархов, митрополитов, епископов и простых клириков и монахов драгоценную миссионерскую и богословскую помощь церкви России для сохранения подлинной православной идентичности от сторонних влияний. С другой стороны, церковь России оказывала взаимную помощь патриаршему трону святого апостола Марка, духовную и материальную поддержку, жизненно важную в тяжелые времена Османского владычества. Эти исторические узы подтверждаются и сегодня, когда православие в России, вышедшее из испытаний прошлого, являет себя невредимым и могучим. Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл неусыпно следит, деятельно интересуется, лично общается, непрерывно находится на нашей стороне и всесторонне способствует выходу православия невредимым из жерновов времени на Ближнем Востоке и Северной Африке. Многоценного и помогающего сподвижника мы нашли в лице его превосходительства президента господина Владимира Путина. Его международное присутствие отражает русскую душу, которая, проходя через горнила испытаний, никогда не боялась пожертвовать индивидуальным «я» ради общественного «мы», вписывая золотые страницы героизма и жертвенности.

http://pravmir.ru/patriarh-feodor-ii-pol...

За богослужением молились настоятельница Свято-Иверского монастыря игуменья Рахиль (Ковалева), сестры обители, насельники Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря, студенты Донской духовной семинарии, многочисленные прихожане и паломники. Песнопения Божественной литургии исполнил Большой митрополичий хор (регент — протодиакон Владимир Зубрицкий). За Литургией были вознесены молитвы о мире на Украине. Телевизионную трансляцию богослужения из Патриаршего собора осуществляла ГТРК «Дон-ТР». Перед причастием руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Валерий Волощук огласил послание главы Донской митрополии по случаю принесения на Донскую землю ковчега с мощами новомучеников и исповедников Церкви Русской. По окончании богослужения митрополит Меркурий приветствовал молящихся и передал всем благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В архипастырском слове владыка Меркурий напомнил верующим о том, как верующие должны воспринимать сегодня праздник Покрова Пресвятой Богородицы: «Событие Покрова свершилось уже очень давно, когда блаженный Андрей и его ученик Епифаний увидели в Константинопольском храме молящуюся Пречистую Богоматерь, ходатайствующую за свой народ. Из года в год мы торжествуем в этот день, приходя в огромном количестве в храмы Божии — неужели только для того, чтобы вспомнить эту святую историю? Безусловно, нет! Сегодняшняя наша молитва есть не что иное, как живое свидетельство того, что мы под Покровом Пречистой Божией Матери находимся и поныне, и каждый лично, и все наше Отечество. Когда мы обращаемся к Пречистой Богоматери, просим Ее заступления, мы не видим того, чему был свидетелем блаженный Андрей, но сердцем мы чувствуем, как Богоматерь оберегает и сохраняет нас в нашей жизни». К торжествам в честь Покрова Пресвятой Богородицы по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Патриарший войсковой всеказачий собор Вознесения Господня принесен ковчег со святыми мощами подвижников веры, пострадавших в годы гонений на Православие в ХХ веке.

http://patriarchia.ru/db/text/5036339.ht...

Прежде всего, как всегда, это посещения нашей епархии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Завершается второй год его служения на первосвятительской Московской кафедре, и мы уже начинаем привыкать к тому пристальному вниманию, которое Его Святейшество уделяет Санкт-Петербургской епархии. Тем не менее, несмотря на регулярность и даже относительную частоту первосвятительских визитов, каждый приезд Святейшего в наш город становится большим событием, привлекающим внимание не только верующих людей, но и более широких общественных кругов и представителей власти. Это неудивительно: во-первых, приезд Святейшего, как правило, связан с определенным серьезным, значимым поводом, а во-вторых, он бывает наполнен насыщенной программой, вызывающей интерес у самого широкого круга людей. Так, в конце мая в Петербурге уже во второй раз в историческом здании на Сенатской площади проходило заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Одновременно с этим Петербург посетил Святейший Варфоломей, Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. Спустя месяц, 27 июня Святейший Патриарх Кирилл вновь приехал к нам, чтобы освятить воссозданный Екатерининский собор в Царском Селе в присутствии высших властей города. Буквально полмесяца спустя вновь, как и год назад, Святейший совершил богослужение в самом сердце нашего города — в Петропавловском соборе Петропавловской крепости по случаю престольного праздника. В этот день Его Святейшеству сослужил Предстоятель Финской Православной Церкви, Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев. И совсем недавно Святейший Владыка почтил Санкт-Петербургскую епархию тем, что в день своего рождения 20 ноября совершил первую Божественную литургию в возрождаемом Морском соборе Святителя Николая в Кронштадте. В начале своего доклада я отметил непрекращающийся рост числа священнослужителей и приходов Санкт-Петербургской епархии. В то же время следует помнить, что рост епархии в количественном отношении в нынешние времена не является чем-то удивительным для Русской Православной Церкви. Редко какая епархия в России не может похвалиться хотя бы медленным, но неуклонным ростом числа открывающихся храмов и рукополагаемых клириков.

http://old.aquaviva.ru/news/2010-11-23/2...

14 января. Обрезание Господне. [По установленному Богом закону каждый еврейский мальчик должен был быть обрезан на восьмой день после своего рождения в знак завета Бога с праведным Авраамом и его потомками. Этот обряд включал человека в народ Израиля. Потому пройти его должен был и Спаситель, ведь по плоти Он происходил из рода царя Давида. При обрезании, как было заведено в то время, Ему было дано имя — Иисус. Праздник Обрезания сыграл важную историческую роль в конце I beka, когда среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм. Ее название происходит от греческого «докео», что означает «казаться»: последователи докетизма считали Христа не реальным человеком, а призраком или духом, который лишь казался воплотившимся. Евангельское свидетельство о том, что Он прошел обрезание, в спорах того времени стало важным свидетельством того, что плоть Христа была осязаемой, а значит, и Сам Он был истинно воплощенным.]. Ил.: Обрезание Господне. Фрагмент иконы. Преображенский монастырь, Болгария. — С.5. 2  января . День памяти святого Иоанна Кронштадтского . [«Любить ближнего, как себя, значит уважать его, как себя, если он, впрочем, того достоин; не думать о нем недостойно, низко, без причины к тому с его стороны, не иметь на него никакого зла; не завидовать ему, а всегда доброжелательствовать, снисходить к его недостаткам, слабостям, покрывать его грехи любовью, как желаем, чтобы снисходили к нашим недостаткам». Святой праведный Иоанн Кронштадтский ]. Ил.: Святой праведный Иоанн Кронштадтский . Фото Фредерика Хэмема, 1912. — С.5; 7 января. Рождество Христово. Патриарх Кирилл:[ " ...Добро является наивысшей ценностью в нашей жизни. Очень важно, чтобы с самого детства каждый понимал, что добро — это самое главное, что нужно совершать в жизни. Почему Спасителю первыми поклонились вифлеемские пастухи? Они были очень простыми людьми, они были в самом низу общественной лестницы, но этих пастухов Господь призвал к тому, чтобы они совершили первое поклонение новорожденному Младенцу. Наверное, потому, что это были простые добрые люди, они оказались на вершине лестницы. Никто не помнит не о вождях, ни о местных правителях, но все знают об этих добрых пастухах. Этот пример должен помочь всем нам понять, как велика сила добра. На добро откликаются не только не только человеческие сердца — Сам Бог откликается на добро. Добро — это язык, на котором нужно разговаривать с Богом. Тогда, отвечая на добро, которое мы делаем, Он посылает нам Свою милость«. Из слова на Патриаршей Рождественской елке в Храме Христа Спасителя, 7 января 2017 года ]. Фото Олега Варова /пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. — С.6-7.

http://foma.ru/bibliografija-foma-1-237-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010