Congregatio de institutione Catholica, Ordinationes Universitatis vel facultatis ad Const. apost. «Sapientia christiana» rite exsequendam, 29 aprilis 1979; in AAS 71(1979) 500–521. – Ratio fundamentalis institutionis sacerdotalis, 6 ianuarii 1970; in AAS 62(1970) 321–384. Ex Actis Ss. Oecumenici Concilii Vaticani II: Notificationes: Nota explicativa praevia, facta ab EXC. MO Secretario Generali SS. Concili in Congegatione Generali CXXIII die XVI nov. MCMLXIV; in AAS 57 (1965) 72–75. IOANNIS PAULI PP. II, Constitutio apostolica Spirituali militum cura qua nova canonica ordinantio pro spirituali militum cura datur, 21 aprilis 1986; in: AAS 78 (1986) 481–486. – Constitutio apostolica Sapientia christiana de studiorum Universitatibus et Facultatibus eccklesiasticis, 15 aprilis 1979; in: AAS 71 (1979) 469–499. – Adhortatio apostolica post-synodalis Christifideles laici ad episcopus, sacerdotes et diaconos atque ad religiosos viros ac mulieres omnesque christifideles laicos: de vocatione et missione laicorum in eccklesia et in mundo, 30 decembris 1988; in: AAS 81 (1989) 393–521. – Constitutio apostolica Pastor Bonus de curia romana, 28 iunii 1988; in: AAS 80 (1988) 841–930. – Adhortatio apostolica Familiaris Consortio ad episcopus, sacerdotes et christifideles totius eccklesiae catholicae de familiae chistianae muneribus in mundo huius temporis, 22 novembri 1981; in AAS 73 (1981) 81–191. IOANNIS PAULI PP. II, Epistula Novo incipiente ad universos Ecclesiae sacerdotes, adveniente Feria V in Cena Domini, 8 aprilis 1979; in: AAS 71 (1979) 393–417. PAULUS PP VI, Litterae apostolicae motu proprio datae Pro comperto sane quibus njnnulli episcopi dioecesani uti membra in sacras romanae Curiae Congegationes cooptantur, 6 augusti 1967; in: AAS 59 (1967), 881–884. – Constitutio apostolica Regimine Ecclesiae Universae de romana Curia, 15 augusti 1967; AAS 59 (1967), 885–928. – Constitutio apostolica Romano pontifici eligendo de Sede apostolica vacante deque electione romani Pontificis, 1 octobris 1975; AAS 67 (1975), 609–645.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

9 марта. Письмо Императору Николаю (Η., 130–135). Приведены пророчества святого преподобного Серафима о Николае 14 апреля. Письмо графу В.Ф. Адлербергу об исходатайствовании Высочайшего разрешения на открытие Новокавказского конного завода (Д., 142). Осень. В начале Крымской войны М. посылает Государю две копии иконы Божией Матери Радосте всех Радостей: одну для отправки в Севастополь, а другую для помещения в Богоявленском соборе Зимнего дворца (Д., 71, 147). 3 ноября. Отношение столоначальника Министерства народного просвещения А. Флорова гр. А.Ф. Орлову с запросом, «действительно ли поездка М. в Санкт-Петербург сопряжена была с такою экстренною важностию, что он не испросил предварительно, установленным порядком, отпуска» (Д., 156–158). 6 ноября. А. Флорову высылается для ознакомления всё дело М. (Д., 156). 20 ноября. А. Флоров высылает дело гр. А.Ф. Орлову (Д., 158). 1855 19 февраля. В составе депутации нижегородского дворянства М. участвует в интронизации Государя Александра II (Д., 71). В дни коронации Александра II в доме князя И.Ф. Звенигородского встречается с героем обороны Севастополя Петром Ивановичем Кислинским, от которого узнаёт судьбу посланной им иконы Радость всех Радостей, сыгравшей свою неоценимую роль в защите Севастополя. От него же слышит рассказ об отказе князя А.С. Меньшикова принять от архиепископа Иннокентия Херсонского икону Божией Матери Кашперовской (Д., 71–72). О кн. Меньшикове см.: Орехов В. Французская армия у стен Севастополя. С. 16–17. 1858 Проведено специальное межевание в селе Русская Цыльна (Рождественское). Из документов явствует, что в числе помещиков, населяющих это село, числится коллежский асессор Николай Александрович Мотовилов (248 душ крестьян, усадьба и 1864 десятины, 2008 саженей земли), корнет Иван Егорьевич Мотовилов (185 душ и 1668 десятин земли) и поручица Ольга Николаевна Языкова (74 души и 559 десятин земли) [Мартынов, 331]. 1861 Без определённой даты. Получает чин надворного советника (Д., 8). 10 февраля. Указ о превращении Дивеевской общины в монастырь (Д., 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Изъяснение псалма 71-го. «О Соломоне». Что настоящий псалом ни мало не приличествует Соломону, это, думаю, признают Иудеи, желающие сказать правду, тем паче питомцы веры. Ибо, во-первых, Соломон не обладал пределами земли, не собирал дани с западных и восточных народов; притом, как человек, пожив соразмерное естеству время, приял конец жизни, и даже не славный. А псалом показывает, что Тот, о Ком он пророчествует, древнее солнца и луны. Точнее же сие даст видеть изъяснение речений псалма. Да и надписание не неприлично, и свободно применяется к Спасителю, потому что Соломон толкуется мирный, и сие ясно показывает история Паралипоменон, ибо Бог через Нафана говорит Давиду: «зане Соломон имя ему, и мир дам во дни его» ( 1Пар. 22:9 ). Сие же наименование имеет и Владыка Христос. Великий проповедник истины Павел взывает: «Той есть мир наш, сотворивый обоя едино, и средостение ограды разоривый» ( Еф.2:14 ). И Сам Господь говорит священным Апостолам: «мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам» ( Ин. 14, 27 ). Посему Его царство, Им возстановленный мир и спасение язычников предвозвещает псалом сей. И поскольку Он – Бог и человек, и Бог Он всегда, а человечество приял ради нас, то пророчество показывает то и другое, – говорит, что, как Бог, имеет Он власть над всеми, а как человек, приемлет оную от Отца Своего. Пс.71:1 .  Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду. «Боже, суд Твой Цареви даждь, и правду Твою Сыну Цареву». Владыка Христос – и Царь и Сын Царев. Потому пророчество называет Его Царем и Сыном Царевым. Так и Патриарх Иаков именует Его и львом и скимном львовым. Ибо говорит; «скимен львов Иуда: от леторасли, сыне мой, возшел еси: возлег уснул еси яко лев и яко скимен: кто возбудит Его?» ( Быт.49:9 ). Не только Он Царь, но и Сын Царев, потому что, как Бог, рожден Всецарем Богом, а как человек, имеет предком Царя Давида. И пророческое слово испрашивает, чтобы Ему, как человеку, дана была правда от Бога. Потом открывает причину. Пс.71:2 .  Да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Множество примеров истинного послушания Богу явлено и в ветхозаветное время праотцами, отцами, пророками и праведниками. Наиболее яркий пример ветхозаветного послушания Богу показал праведный праотец Авраам, который по слову Божию оставил свое отечество, свой род и дом отца своего и пошел в землю чужую, неизвестную. Но еще большего удивления и подражания достойно его послушание, когда он сына своего единородного Исаака, о котором ему было сказано, что «о Исааке наречется тебе семя» ( Быт. 21, 12 ), по повелению Божию вознес на жертвенник всесожжения (3:60). Искренним и совершенным своим послушанием, выразившим всю глубину его преданности Богу, праведный Авраам показал свою глубокую веру в Бога, за что Бог сделал его отцом многих народов ( Быт. 17, 4 ); и все, искренне верующие в Бога и слушающие Его, «суть сынове Авраамли» ( Гал. 3, 7 ) (3:61). Этими и другими подобными примерами из Священного Писания святитель Тихон показывает теснейшую связь, единство между христианскими добродетелями: послушанием, верой и любовью. Он обращает внимание христианина на то обстоятельство, что без веры невозможно подражать ни всесовершенному послушанию Господа Иисуса Христа, ни совершенному послушанию Авраама, ибо без веры вообще невозможно угодить Богу ( Евр. 11, 6 ) (3:60–62). По словам святителя, «где послушание истинное к Богу, там истинная вера в Бога», а «где нет истинного послушания, там нет веры истинной» (3:71). Но во взаимосвязи веры и послушания первенствующее значение имеет вера. Она является первопричиной послушания, а послушание – это следствие веры; однако и сама «истинная… вера не может быть без послушания» (3:71). Чистая, живая вера в Бога, в Его всемогущество и всеведение, в Его праведный суд и вечное небесное блаженство с Ним святых делает человека послушным Богу (3:71). А послушание Богу, то есть исполнение Евангелия Христова, исполнение заповедей Божиих является конкретным, практическим выражением истинной веры в Бога (3:64), проявляется в тех делах, которые оживотворяют нашу веру и которые свидетельствуют пред Богом, что мы имеем ее в сердцах своих и Единому Богу работаем (3:177).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Там же. – С.65–66. Закон Божий. – М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 1998. – С.65. Тиволье П. Спутник искателя правды. Брюссель, 1992. — С.157. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.110–111. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.112. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.114. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.132. Закон Божий. – М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 1998. – С.76. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.139–140. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.139–140. Дьяченко Г., протоиерей. Вера, надежда, любовь. М., 1993. — Т.1. — С.69–70. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.66. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.95. Там же. С.96. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.67–68. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.69–71. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.69–71. Там же. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.69–71. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.77. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.77–78. Там же. — С.78. Иоанн (Экономцев), игумен. Православие и наука на пороге третьего тысячелетия. Доклад. М., 2000. – С.4–5. Иларион (Алфеев) , иеромонах. Указ. Соч. — С.67. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.67. Там же. Там же. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.68. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.67. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.75. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.75. Кураев Андрей, диакон «Школьное богословие», М. 1997 – с.121 Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.38 Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.76. Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.42

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

В связи со всем этим возникает вопрос – а откуда у Русского народа взялись на всё это силы, тем более, что он вел за собой еще и другие народы? Из какого источника бралась жизненная энергия потребная для этого? Простое сравнение. Двадцать пять лет тому назад пала «безбожная власть», после чего, надо думать, воцарилась власть боголюбивая. И каковы же у неё успехи? Главным её успехом, за что я ей лично благодарен, явилось то, что среди «боголюбивых» нашлись люди, которые не позволили нас окончательно истребить. Но где расширенное воспроизводство экономики и людей? Ныне нам обещают, только обещают, аж 2% ВВП в год! Почувствуйте разницу с тем, что было во времена СССР… Так откуда же бралась у людей энергия тогда, если не от Бога? Если не от того, что Советская власть была Богом благословлена, тогда как эта только терпима? Да, я знаю, что скажут про разрушение храмов. Ныне об этом все заботятся. Особенно в Питере. И как раз потомки тех, кто возглавлял разрушение храмов. А потому отвечу словами свт. Серафима (Соболева): Нужно всегда помнить, что за неверия Господь так тяжко наказал Россию. Но распространению этого неверия, к сожалению, не мало содействовала и Высшая Власть Русской Церкви тем, что не имела надлежащего контроля над богословскими трудами. В силу этого сочинения, подобные рассмотренному нами, печатались без особых цензурных препятствий и даже с присвоением их авторам ученых богословских степеней, на соблазн верующим и погибель нашей Родины. Не будем же повторять прежних ошибок. Так что не надо врать, рассказывая тут сказки про благостную дореволюционную действительность, а лучше займитесь исцелением ваших личных фобий или маний, или чего там ещё у вас болит! 72. 71. Суханов Если Вас не затруднит, приведите, пожалуйста, точные данные с указанием ссылок на письменные источники. 71. Постскриптум Благодарю г. Абазинского за точный анализ. Только в период с начала войны до конца 1941 года органы НКВД задержали свыше 710 тысяч дезертиров и более 71 тысячи уклонистов.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2017/aprel/24/...

е. Христа, и означает, что вера и множество уверовавших будут высоки и велики. Это-то он и хотел показать, говоря, что выше Ливана вознесется и процветут, как трава земная: Ливан – это символ высоты, трава же – множество уверовавших. Приближаясь к концу псалма, Давид говорит: «Будет имя Его благословенно вовеки, прежде солнца пребывает имя Его, и благословятся в Нем все колена земные, все народы будут признавать Его блаженным» ( Пс.71:17 ). Разве возможно целиком возвести к человеку слова «прежде солнца пребывает имя Его»? Никак нельзя, но только – к Богу. Слова же «благословятся в Нем все колена земные» и «все народы будут признавать Его блаженным» предсказывают веру во Христа всей земли. После всего этого, как бы удивленный, Давид возопил: «Благословен Господь Бог Израилев, единственный творящий чудеса, и благословенно славное имя Его вовек и во веки веков» ( Пс.71:18–19 ). Итак, всеми этими словами неужели же пророк не показал ясным образом Христа одновременно как Бога и как человека? Всякий это скажет, кроме разве имеющих желание придирчиво противоречить. Затем, как бы молясь о сказанном выше, пророк говорит: «Исполнится вся земля славой Его, да будет, да будет!» ( Пс.71:19 ). Слово шестое Император: Вот тебе малое из великого множества свидетельств о божественном вочеловечении Христа. И пусть не все мы еще сказали, на время мне хочется эту тему оставить и поговорить о Троице, как ты недавно и попросил. Имея много средств для явления истины и богат будучи доказательствами, каковые мне во множестве представляет Новый Завет, я не воспользуюсь ни одним из них, так как нет в этом крайней необходимости. Ведь сердце твое по отношению к ним жестко и необрезано, по словам пророка (ср.: Лев.26:41 ; Ис.46:12 ; Иер.9:26 ; Иез.2:4,3:7,44:7 ), так что все они будут бездейственны и окажутся приведенными понапрасну. Потому что, если говорящие не согласны друг с другом в предпосылках, как вообще они могут о чем-либо договориться? Мог ли бы, например, Эпикур воспринять, что Бог – Троица, совершенно не веруя, что Бог вообще существует? Так что не имеет смысла браться убеждать себя свидетельствами оттуда, то есть из Нового Завета, какового ты вовсе не приемлешь, несмотря на то, что он сам по себе является истиной и ярче солнца сияет, но будем черпать их из Ветхого, вашего Завета, и нами чтимого и принимаемого как святой и справедливый.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kantakuz...

Нина Егоровна Лысенко , вдова Юрия Петровича Лысенко (умер 11 июля 2002 года). – С.67; Вера Васильевна Лушпаева , вдова Николая Ивановича Лушпаева        (умер 29 октября 2008 года). – С.68; Любовь Николаевна Алтунина , вдова Николая Семёновича        Алтунина (умер в 1992 году). – С.68; Ольга Анатольевна Удовиченко , дочь Анатолия Тимофеевича Калашникова (умер в 2014 году). – С.68; Информация о начале строительства в поселке Волоконовка храма Спаса Нерукотворного памяти ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Инициатором этого мероприятия стала член Общественной палаты Ирина Остаповна Сорокина , вдова          Валерия Степановича Сорокина, вместе с которым принимала     участие в ликвидации аварии на АЭС, а позже в реализации          различных проектов     социальной помощи чернобыльцам (как помочь в возведении этого храма-памятника см. в рубрике «Страница добрых дел», с.89). – С.69. У вас будет ребенок: Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал), Главное управление образования и науки Российской Федерации. Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы идеи - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – декабрь 2016. – С.70-71. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: 3 брата и сестра (Детей можно забирать в семью только вместе!): Максим, видеопаспорт 1fou родился в ноябре 2007 года; Света , видеопаспорт gipa родилась в марте 2010 года; Данил , видепаспорт gcdq родился в октябре 2011 года; Олег видеопаспорт gp0u родился в марте 2013 года (Наши достижения; О нас; Мы любим). – С.70-71; Куда обращаться будущим родителям Максима, Светы, Данила и Олега . – С.71.                   Вопросы подростков:   Неужели после школы – только в вуз?! Отвечает педагог и писатель Ирина Лукьянова //Фома. - - декабрь 2016. – С.71. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Вопросы подростков »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.72-87. Школа «Фомы». Книга:   Сила и слава. [Роман, классика мировой литературы.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-164...

Вот почему и решился я приложить следующее за сим сочинение к моим беседам о временах антихриста. Алексея Андреевича каретника всепокорнейшее прошение Всепокорно прошу всех благочестивых христиан, всех истину любящих о ниже сего предложенных вкратце, от двою сторон происходящих учениях, и соблаговолите мне в сие горько плачевное и многобедственное время подати совет и наставление: которому от оною внимати, и с которою стороною пребывати, и коих слушати, и на которой стороне правда обретается? Понеже неции о пророках Божиих Илии и Енохе и о последнем богопротивнике антихристе, как в божественных книгах обретается, тако и умствуют, друзии же инако, иносказательно. А как я человек в разуме последний и сам собою достигнути полезного никак не надеюсь, того ради всемогушим Богом вас прошу: о боголюбивии, подайте мне, невежде, благое указание, не обленитесь, Господа ради, направьте ноги моя на путь правый и не оставьте мя плавати в волнах сумнения, но наставьте в тихое пристанище благоразумного и полезного рассуждения, и ежели кому не противно, прошу подписанием истину засвидетельствовать, а неправду и лжу такожде обличити, понеже на обеих странах, между собою противоречащих, правде быть помышляю. Итако, всепокорный ног ваших касаюсь моею главою. Прошу рассмотреть. О пророках Божиих Илии и Енохе Христос Спаситель: Отвеща учеником (о пророке Илии): «Илия убо приидет и устроит вся» (Еванг. от Матф., зач. 71). Феофилакт, болгарский епископ: Приити же имать Илия, предваряя второму пришествию, и устроит всех обретшихся послушливых к вере Христове: еврей ко отчему наследию (Благовест. на зач. 71). Божественный Златоуст: Аще Фезвитянина взышеши, приидет и устроит вся, самого Илию рече и будущее тогда июдеом обращение (Беседа Еванг. на зач. 71). А Илья Алексеевич: Кто уверяет о Илье и Енохе, что они в скончание века приидут, сие учение бесовское. Феофилакт, Болгарский епископ: Илия фезвитянин егда хощет приити, мир хощет сотворити непокоривым иудеом, и в веру их привести, им же и втораго пришествия Христова есть предтеча (Благовест. от Мар. зач. 39, л. 50 об. и 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

69 См. Казанского «Исследование о личности первого Лжедимитрия», где довольно подробно рассмотрены разные мнения о нем и выведено заключение, что нет достаточных оснований не признавать этого Лжедимитрия Григорием Отрепьевым, беглым диаконом Чудова монастыря (напеч. в Русск. вестнике. 1877. Т. 130. 463–501; Т. 131. 5–33, 472–507 70 Карамз. 11. 76–82 Сказан. современн. о Димитрии самозв. 3. 131. Изд. 2 А. З. России. 4. 177. С. 286–288 Когда стало известно подлинное письмо краковских иезуитов, что Лжедимитрий принял латинство у них и их старанием (Карамз. 11. Прим. 213 то известие об обращении его в католичество будто бы францисканами (Hist. Russ. monum. 2. 55 следует считать неверным. 71 А. э. 2. 48. С. 113–114 Собр. госуд. грам. 2. 76 Hist. Russ. monum. 2. 61, 62 Сказ. соврем. о Дим. самозв. 3. 134–135 Соловьев. 8. 102 72 Сказание о Гришке Отрепьеве, в Чтен. М. истор. общ. 1847. 9. Отд. 2. 17 Любарск. Иерархия Астрах. епархии, в Чтен. М. истор. общ. 1848. 7. Отд. 4. 65–66 73 Никон. лет. 8. 71 где сказано: «И поставиша его (Игнатия) на Москве в патриархи»; Иное сказание о самозванцах, во Временн. 16. Отд. 2. 30, 97 Новый летоп., во Временн. 17. Отд. 2. 43, 70–71, 75 Карамз. 11. 126–127. Прим. 378 В одном Хронографе XVII в. автор выражается: «Возводит (Лжедимитрий) на престол единомысленнаго себе Игнатия патриарха, родом страны Италийския, а веры, не вем, греческия, не вем, латынския, едино вем, еже православия догматы не истово исполняюща и творяща» (Попова Изборн. статей, внесенн. в Хронографы. С. 193, 235. Москва, 1869 То же, во Временн. М. истор. общ. 16. Отд. 2. 94 В сказании о Гришке Отрепьеве читаем, что тотчас по удалении Иова в Старицу «повеле он еретик (Отрепьев) на святительский престол Российскаго государства, на патриаршество, нарещи призвати с Рязани епископа Игнатия греченина, угодника своего и возлюбленника, не пастыря и не учителя во св. соборней апостольской церкви Пресвятыя Богородицы, но пианицу и сквернословника, по воле своей еретической сам избирает». Далее говорится, что когда самозванец уже вступил в Москву и сел на престол, то повелел «поставить на патриаршество Игнатия греченина, мужа глупа, и пьяницу, и пакостника, иных властей, иже митрополитов, и архиепископов, и епископов, оскорби и весь освященный Собор постави ни во чтоже» (Чтен. М. истор. общ. 1847. 9. Отд. 2. 17, 18

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010