См. также: Юрий Пивоваров , академик РАН, директор Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН. Абсолютная истина в мире относительности //Фома. - – февраль 2011. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Протоиерей Максим Хижий , инспектор Свято-Троицкого духовного училища г. Гусь-Хрустальный Владимирской области, кандидат философских наук. Заступник крепостных. Малоизвестные страницы жизни святителя Игнатия (Брянчанинова) //Фома. - – февраль 2011. – С. 68. – (раздел « Культура »).   Священник Алексий Ястребов , настоятель прихода во имя святых Жен-Мироносиц в Венеции. « Сначала венецианцы, потом – христиане». Парадоксы города мостов и каналов . Подготовила Валерия Посашко . Фото Алексия Ястребова, Владимира Ештокина, Дмитрия Шабалкина, фото, предоставленное профессором Ренато ДАнтиго//Фома. - – февраль 2011. – С.70-71,72-73,74-75. - (раздел « Культура »).   На врезках к статье – информационная подборка:   Святые, чьи мощи находятся в Венеции //Фома. - – февраль 2011. – С.71,73,75. – (раздел « Культура »). Читателю представлены:   Евангелист Марк: просветитель Северной Италии . – С.71;   Павел Фивейский: первый монах . – С.71;   Великомученик Феодор Стратилат . – С.71, 73;   Святитель Иоанн Милостивый . – С.73,75;   Другие Святыни Венеции. – С.75.   Живописец света. Памяти Михаила Абакумова . Большая подборка репродукций работ талантливого художника пейзажиста М. Абакумова (1948-2010), жившего и работавшего в городе Коломна Московской области и статья о нем. Автор статьи – Екатерина Гаврилова //Фома. - - февраль 2011. – С.76-81. – (раздел « Культура »).   Обзоры: Что читать:   Представлены и отрецензированы издания:   Протоиерей Николай Агафонов . Свет золотой луны . Повести. – М.: Никея. 2010. – 384 с. – (серия «Современная проза»)/Представляет Ирина Лукьянова //Фома. - – февраль 2011. – С.82. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). В новую книгу протоиерея Николая Агафонова вошли две повести и один киносценарий. Все они посвящены одной теме – поведению человека вообще и человека православного в частности в экстремальных обстоятельствах. Действие одной из повестей, давшей название сборнику, происходит в недавнюю чеченскую войну, другой повести («Да исправится молитва моя») и киносценария («Красное крещение»), в основном, в Гражданскую войну.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-94-f...

Dmitry Georgievich Dobykin – Candidate of Theology, Associate Professor at the Department of Biblical Studies at the St. Petersburg Theological Academy (sravnika@ yandex.ru). Nikolay Aleksandrovich Tarnakin – student at the St. Petersburg Theological Academy (tarnakin.n.a@gmail.com). Sources and References Sources 1. A.U. (1989) – A.U.Ob arameizmakh v tekste Chetveroyevangeliya [On the Arameisms in the Fourth Gospel Text]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1989, no. 3, pp. 72–74. (In Russian). 2. Nikitin (1990a) – Avgustin (Nikitin), archimandrite. Pervaya slavyanskaya pechatnaya Bibliya (k 500-letiyu izdaniya) [The first Slavonic printed Bible (for the 500th anniversary of the publication)]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1990, no. 3, pp. 72–74; no. 4, pp. 73; no. 5, pp. 74–75. (In Russian). 3. Nikitin (1987) – Avgustin (Nikitin), archimandrite. Sinayskiy kodeks Biblii [The Sinaitic Code of the Bible]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1987, no. 12, pp. 71–75. (In Russian). 4. Nikitin (1990b) – Avgustin (Nikitin), archimandrite. Frantsisk Skorina i Prazhskaya Bibliya (k 500-letiyu so dnya rozhdeniya) [Francis Skorina and the Prague Bible (for the 500th anniversary of the birth)]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1990, no. 11, pp. 72–74. (In Russian). 5. Nikitin, Mumrikov, Solov’yev (1988) – Avgustin (Nikitin), archimandrite, Mumrikov A., deacon, Solov’yev A.Russkaya bibleyskaya arkheologiya [Russian Biblical Archeology]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1988, no. 1, pp. 71–73; no. 2, pp. 72–73; no. 3, pp. 70–72; no. 4, pp. 69–71; no. 5, pp. 69–71. (In Russian). 6. Blum (1983) – Antoniy (Blum), metropolitan. Chto znachit byt’ khristianinom po apostolu Pavlu [Metropolitan Anthony of Sourozh. What it means to be a Christian by the apostle St. Paul] Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1983, no. 6, pp. 75–77. (In Russian). 7. V.K. (1988) – V.K.Genealogiya, khronologiya, rasseleniye narodov drevnego mira soglasno Biblii [Genealogy, chronology, the settlement of the peoples of the ancient world according to the Bible]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1988, no. 11, pp. 73–74. (In Russian).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Юлия Маковейчук . После войны. Об одной поездке к детям, которым теперь не страшно. [В начале февраля глава Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Епископ Пантелеимон ( Шатов ) посетил НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, или, как называют его в народе, клинику Рошаля. Здесь проходят лечение дети, пострадавшие в Донбассе]. Текст и фото Юлии Маковейчук//Фома. - – март 2015. – С.66-69. – (раздел « Люди »). У вас будет ребенок: Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал), Министерство образования Ставропольского края. Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы идеи - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – март 2015. – С.70,71 . – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Слава и Лида. Видеопаспорта stvp 7 и stpv 8 (Наши достижения; Наши документы; О нас; Мы любим). – С.70,71;   Света. Видеопаспор m 3 cm 6 (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.70,71; Куда обращаться будущим родителям Славы, Лиды и Светы (братьев и сестер можно забирать в семью только вместе) . – С.71. Семейный совет: Навязчивые движения. Как справиться с детской проблемой . Объясняет семейный психолог, член Общества практикующих психологов «Гешталып-подход» Евгения Андреева //Фома. - – март 2015. – С.71. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). КУЛЬТУРА (раздел). С.72-89. Дмитрий Володихин . Опричнина; легкий способ навести порядок? 450 лет назад Иван Грозный начал радикальные реформы в стране. Ил.: Опричники. Н.В. Неврев. 1870-е гг.; Иван Грозный выслушивает письмо Андрея Курбского. Б. Чариков. 1836; Земский собор. С. В. Иванов. 1908; Московский застенок. Конец XVI века. Аполлинарий Васнецов (1856-1933); Родословное древо русских князей и царей. XVII в.; Кончина митрополита Филиппа (Последние минуты митрополита Филиппа). Н.В. Неврев. 1898; Александровская слобода XVI в. Гравюра//Фома. - – март 2015. – С.72-79. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-143-...

и окончил после гонения в 303 г.; или написал свой трактат довольно быстро, но впоследствии переделал его; или, наконец, сначала удовлетворился написанием первых двух книг, составляющих апологию в собственном смысле, представил их Церкви как залог своей искренности и впоследствии, на досуге, написал последние пять книг, имеющих полемический характер. Последнее объяснение Монсо признает наиболее правдоподобным – как наиболее соответствующее сообщениям бл. Иеронима и характеру рассматриваемого трактата. Соответственно, обращение Арнобия Монсо относит к 295 или 296 г. Но Монсо напрасно признает хронологические указания Арнобия точными. Это – круглые цифры (300 и 1050), лишь приблизительно определяющие время, на что указывает и сам Арнобий: ferme minus vel plus aliquid (1,13) и aut non multum ab his minus (II, 71). Если бы это были точные цифры, то в таком случае мы должны были бы признать совершенно недопустимое разногласие у Арнобия в одной и той же главе (II, 71), именно в указаниях, по определению Монсо, на 296 и 297 г. (т. е. 300 лет от P. X. и 1050 г. от основания Рима). Мы, вопреки мнению Монсо, не имеем также достаточного основания утверждать, что Арнобий в своих хронологических указаниях следовал именно той, а не другой, из систем летосчисления, которые существовали в его время. Нет достаточного основания и для уверенности в том, что Арнобий за исходную точку для летосчисления брал год Рождества Христова, когда говорил, что прошло 300 лет именно с того времени, как получила начало христианская религия (II, 71) или как «... мы начали быть и называться на земле христианами... (I, 13)», причем признать точными эти указания мы не можем кроме вышеуказанных причин также и потому, что Арнобий при написании своей апологии еще мало был знаком с христианством и вряд ли имел точные сведения о том, к какому именно году следует отнести начало христианской религии. Нельзя также признать основательным и допускаемое Монсо написание апологии в два периода и присоединение Арнобия к Христианской церкви по представлении им первых двух книг как потому, что в последних пяти книгах обнаруживается столь же недостаточное знакомство с христианством и христианским учением, какое замечается в первых двух, чего, конечно, не могло быть, если последние пять книг были написаны Арнобием «на досуге», по представлении им Церкви, в виде залога своей искренности, первых двух книг и по принятии его в общение с Христианской церковью, так и потому, что для присоединения к Христианской церкви Арнобий должен был написать, по вышеприведенному свидетельству бл.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Or. contr. arian. IV 11-15; Basil. Magn. Ep. 210; общий анализ: Спасский. 1914. С. 110-117). Эта Монада открывается вовне через Лица, Которые, однако, не имеют собственного ипостасного бытия, суть не существа, но лишь способы проявления, силы, энергии, действия. Л. рождается в Монаде перед творением мира; при этом Л. отличается от Сына, поскольку действие единого Бога как Л. начинается при творении мира, тогда как Лицо Сына возникает лишь в связи с воплощением. Т. о., единая Монада в ее отношении к миру предстает сперва как произносимый Отцом Л., Которым задается вся полнота отношений между Богом и творением, а затем - как три последовательно открывающихся Лица: Отец открылся в ВЗ, Сын явился людям во Христе, Св. Дух проявляется в благодатных дарах, подаваемых верующим. Савеллиане учили, что Бог по мере необходимости может проявлять Себя в любом Лице, при этом Л. не есть Лицо, но есть лишь некая внешняя энергия Бога, основание бытия всех Лиц. После конца мира Л. упразднится и Бог вернется к домирному молчанию. В период арианских споров IV в. наиболее влиятельным продолжателем традиции умеренного савеллианства был Маркелл , еп. Анкирский ( 374/5), критиковавший взгляды Ария с савеллианских позиций и, несмотря на различие в представлениях о Св. Троице, поддерживавший правосл. епископов в их борьбе с арианством (анализ учения Маркелла о Л. см.: Gericke. 1940. S. 103-169; Wiles. 1987; L ö hr. 2009. Sp. 412-414; Фокин. 2014. С. 254-255). Как и Савеллий, Маркелл учил, что Бог есть Монада (см.: Marcel. Ancyr. Fragm. 71, 76, 77), Которая «расширяется» в двоицу при происхождении Л. от Бога для творения мира, а затем далее расширяется в троицу при произведении Св. Духа (см.: Ibid. 66-67, 71). Маркелл проводил различие между именованиями, которые могут относиться только к Иисусу Христу как к воплотившему Л., напр., «Путь» или «Жизнь», и именем Л., к-рое указывает на вечную и неотделимую силу Бога, единый и тождественный с Богом словесный Разум (см.: Ibid. 61, 71-73). Комментируя пролог Евангелия от Иоанна, Маркелл отмечал, что выражение «в начале было Слово» (Ин 1.

http://pravenc.ru/text/Логос.html

Не упомянуто о повреждении стен и при описи монастыря в 1621 году, когда «сказали игумен Саватей и старцы соборные в прошлом де во 110 году при игумене Иосафе после переписных книг в той церкви образы горели» (Рукоп. Кирил. библ. 74/1318, л. 149).– 556 Именно: «местных окладных 22 образа, пядниц окладных 92 образа, да на золоте и на красках 119 образов пядниц, у местных образов и у деисуса в прикладех 4-ре кресты золоты, 2 иконы да панагея золоты, да 20 крестов серебряных и синалойных и аспидных обложены серебром, 13 икон обложены серебром, 2 панагеи серебряны, 4-ры складни писмяны и резные, 10 пелен з дробницами саженых и шитых золотом и серебром, 24-ре пелены бархатных и отласных и камчатых и тафтяных, 5 пелен сатынных и выбойчатых и крашенниных» (Рукоп. Кирил. библ. 74–1313, л. 602 об.–603 об.). 561 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 90 об.; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 188 об.–191. – Описание этого образа, находящегося ныне во Введенской церкви, см. в стате архим. Варлаама, Описание ист. арх. стр., 14–15. 577 Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 201–204 об. – Эта замена была сделана еще до сентября 1611 года (при игумене Матфее?), когда образ Пречистой Богородицы «Хабарова поставленья» находился уже в церкви св. Кирилла (в сентябре 7120 года «в чюдотворцове храму у образа Пречистые Богородицы, что Хабарова составления, взяты 2 камени достаканы зелены». – Рукоп. Кир. мон. 93–693, л. 10 об.). 579 Рукоп. Кир. библ. 73–1312, И. 206 об.–212 об. – Подробное описание образа Пресв. Богородицы см. в статье архим. Варлаама, о. с., стр. 22. 580 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 117 об.–119; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 216 об.–217. – По словам описи 1621 года, на пятом образе были писаны: св. Антоний, Пахомий и Онуфрий великие. 593 Приспособления для освещения церкви св. Кирилла в 1601 году состояли иа четырех паникадил и из семи писанных красками поставных свеч. У последних насвечники были медные, золоченые, а подсвечники – глиняные, старяцкие («мураном зелены»). В алтаре перед запрестольною Пречистою находилась свеча поставная, невеликая, писаная красками. По словам старцев Елевферия Братцова и Пахомия Григорова, в тех свечах воск был монастырский, «а переделывал Леванид из старых свеч». В 1621 году перед гробницею чудотворца Кирилла теплилась лампада серебреная, в которой горела неугасимая свеча (на железном стоянце). Это – был вклад Димитрия Годунова. Перед налоями стояли два подсвечника деревянных золоченых (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 146 об.–147; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 246 и об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

2000). 2. «Второе Слово на вечер святых, в субботу» (изд.: Lefort. 1956. Vol. 1. P. 70 (копт. текст); Vol. 2. P. 70 (франц. перевод)); Лефорт переводит заголовок ошибочно: «...на утро святых, в субботу») сохранилось только в виде небольшого фрагмента в неск. начальных строк. Поучение, по всей видимости, было произнесено накануне дня, посвященного памяти неких святых, каковыми для пахомиан были прежде всего выразители монашеского идеала: ветхозаветные патриархи ( Авраам , Исаак , Иаков ) и пророки ( Моисей , Давид , Илия , Елисей ), Иоанн Предтеча , апостолы, мученики и прп. Пахомий. Поучение начинается с толкования Быт 17. 1-2 (завет Бога с Авраамом). Автор призывает слушателей быть безгрешными, чтобы следовать идеалу «благословенных отцов» и наследовать обетования Божии, данные им. 3. «Третье Слово апы Орсисия, произнесенное в воскресенье утром» (изд.: Lefort. 1956. Vol. 1. P. 70-71 (копт. текст); Vol. 2. P. 70-71 (франц. перевод)), вероятно, было оглашено в «день святых», к-рый упоминается в заглавии 2-го поучения. Вначале О. приводит духовное толкование Притч 3. 9-10, призывая слушателей созидать внутренний храм, «наполнять житницы» души «новым вином» добродетелей, следуя учению прп. Пахомия и «других святых отцов», в т. ч. тех, к-рые еще находятся в этой жизни. 4. «Четвертое Слово в воскресенье утром» (изд.: Lefort. 1956. Vol. 1. P. 72-73 (копт. текст); Vol. 2. P. 71-72 (франц. перевод)) исходит из Притч 3. 27-28. В этом тексте Свящ. Писание в букв. смысле призывает не откладывать на завтра благодеяния ближнему. О. толкует это место в духовном смысле: каждый день необходимо использовать для стяжания добродетелей, заботиться не о телесной пище и об одежде, а о духовных нуждах. 5. «Пятое Слово святого отца нашего апы Орсисия, в воскресенье вечером» (изд.: Lefort. 1956. Vol. 1. P. 73-74 (копт. текст); Vol. 2. P. 72-74 (франц. перевод)) посвящено теме строительства внутреннего храма души, к-рый должен украшаться не золотом и серебром, а Пречистой Кровью Христа. О. имеет в виду не только евхаристический аспект, но и сотериологический: перечисляет дела Христа, к-рые Он совершил для нашего спасения, обращая особое внимание на Его страдания и воскресение.

http://pravenc.ru/text/2581571.html

Тоже и священник, чьим небрежением это случится, подлежит наказанию 72-м правилом Карфагенского Собора предписывается крестить ребенка всегда, когда есть сомнение в том, что он крещен. О педобаптизме мы говорили в толкованиях 14-го правила I Всел. Собора и 53-го правила Трулльского Собора. Примечания 7. См. мое " Прав. црквено право " (2 серб. изд.) 5 стр. 588; и мое " Црквено казнено право " , стр.565. Правило 38. Монахиня, узнавшая, при посредстве других лиц, о совершенном прелюбодеянии или о растлении дитяти, но не объявившая об этом настоятельнице, подвергается одинаковой епитимии, как если бы сама совершила это, согласно 71 правилу Василия Великаго. (Василия Вел. 71). Из текста настоящего правила ясно не видно, кто является субъектом прелюбодеяния и деторастления, о чем говорится в настоящем правиле. Если принять во внимание, что узнавшая об этом монахиня должна донести о случившемся игумении, тогда субъектом преступления является какая-либо другая монахиня, и в таком случае прелюбодеяние нельзя понимать в буквальном смысле слова, ибо таковое преступление могло бы совершить лишь лицо, связанное узами брака, что к монахине не может относиться; если же предположить, что монахиня совершила с кем-либо лишь блуд, в таком случае прелюбодеяние может мыслиться лишь в фигуральном смысле, т.е. что она изменила своему жениху Иисусу Христу, которому посвятила свое девство. Этим разъясняется смысл правила, ибо, имея в виду, кто и кому должен донести о совершившемся преступлении, трудно предположить, чтобы субъектом преступления было лицо не монашеского, а мирского состояния. Вина монахини, знавшей о преступлении, в том, что она прикрывала преступление, а это уже относится к наказуемому участию в преступлении, и, как знаем, укрыватели (ο υοοε) преступлений подлежат такому же наказанию, как и сами преступники (υουο). С этой точки зрения может быть оправдана, в некотором отношении, ссылка Иоанна Постника на 71-е правило Василия Великого, хотя означенное правило св. Василия не говорит специально об укрывателях, но о соучастии () в преступлении, а о непосредственном участии настоящее (38) правило Иоанна Постника не говорит.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1333...

613 К 1621 году в число внеиконостасных образов вошли и следующие: 1) Воскресение Христово, 2)–3) два образа Умиления, у одного на поле Кирилл чудотворец, 4) св. Николай чудотворец, 5) Алексий митрополит, 6) св. Василий кесарийский и св. Николай чудотворец, 7) ярославские чудотворцы, 8) Успение, 9) св. Николай можайский, 10)–11) два образа соловецких чудотворцов, 12) два образа Леонтия ростовского, 13) св. Николай чудотворец (поясной) и 14–15) два образа св. Леонтия ростовского. Позади правого столба был поставлен образ Преч. Богородицы «Взыграние младенца» и образ св. Леонтия ростовского (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 258 об.–259 об. и 260 об.). 614 «В церквеж арханила Гаврила перед месными образы 4 свечи поставные, писаны красками, на дву налепы о(ло)вяные, а на дву жестяные; подсвечьники камены мурамлены, да 4 свечники деревяные с красками» (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 163 и об.). – Ср. Рукоп. Кир. б. 73–1312, л. 261 об. и 255. 615 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 163 об,–164. – Рукоп. Κир. библ. 73–1312, л. 261 об.–262 об. 617 Эта колокольня (или, вероятно, точнее звонинца) не может быть отождествляема с колокольнею, находившеюся рядом с западной стеной церкви архангела Гавриила. Опись 1601 года колокола этой церкви перечисляет отдельно от колоколов, находившихся на большой колокольне (см. Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 204–2 об.–205 об.). 618 В 1601 и 1621 годах кирилловские колокола не были описаны подробно. Но из позднейших источников известно, что на колокольницах Кириллова монастыря в конце XVII века существовали следующие колокола, отлитые до 1621 года, а впоследствии при Петре Великом перелитые на пушки: I) «Колокол, на нем подпись: Божиею милостию и Пречистые Его Матери святыя живоначалныя Троицы помощи» лета 7068 месяца ноября в 7 день слит колокол сии при державе царствия царя и государя и великого князя Иоанна Васильевича всеа Русии, а делали мастеры псковичи Кузма Васильев сын да Логин Семенов сын, слава Свершителю». (Рукоп. Акад. библ. А 1 / 18 , л. 477).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

646 «А перед трапезою паперть и своды камены.... Мера паперти в длину десять сажен, а поперег три сажени без четверти. А лесница ис паперти и своды над лесницею камены. А в окошках в паперти окончины слюдены болшие в киотех красных» (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 204 об.—204—2). В 1773 году мера паперти снаружи была обозначена в 12 с. 1 / 2 арш.Х3 саж. 12 в. (см. выше прим. 638). 1 Последнюю для краткости будем называть «московскою» (в виду первенствующего значения Москвы в истории северного иночества). 3 Н. П. Барсов, Очерки русской исторической географии, Варшава, 1873, стр. 14, 38 и след., стр. 167 и след. 1 Последнюю для краткости будем называть «московскою» (в виду первенствующего значения Москвы в истории северного иночества). 1 Последнюю для краткости будем называть «московскою» (в виду первенствующего значения Москвы в истории северного иночества). 649 Общая сумма икон, находившихся в церкви Введения и в трапезе, доходила к 1601 году до 51: «местных окладных два образа, да местных же на золоте и на красках 11 образов, 27 образов пядниц на золоте и на красках, складни з затворы, да в трапезе на золоте 10 образов пядниц, 14 пелен камчатых и бархатных и тафтяных, 4 пелены крашенинных» (Рукоп. Кир. библ. 74–1813, л. 605 об.–606). – В настоящее время образа и иконостас в церкви Введения – новые. 651 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 200. – В 1621 год; на северных дверях было написано: «Пречистая Богородица да Аврам Исак Ияков в раи да Адамова изгнание из рая да исход души праведной и грешной да темница, что пишет в лестьвицы, на краске» (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 300 и об.). Это изображение было исполнено в 1607 году монахом Трифоном и в настоящее время находится в церкви св. Сергия радонежского, в Ивановском монастыре (Подробное описание иконы см. у архим. Варлаама, о. с., стр. 18 об.–19). 653 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 198 и об. – Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 294–295.–О «десяти ветхих образах» опись 1621 года не упоминает (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 295).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010