Пророчества. Эта составляющая будет включать в себя рассказы о мессианских пророчествах. Особое внимание необходимо уделить пророчествам эпохи царя Давида. Самому Давиду было дано несколько мессианских откровений частью через пророка Нафана, частью непосредственно ( 2Цар.7:12-29 , 1Пар.28:4 ; ср. Быт.49:10, 2 Царств 23:2–5). Откровения эти гласили, что Мессия произойдёте не только из колена Иудина, но конкретно из дома Давида. Он будет праведным и кротким Царём, принесёт с Собой свет и жизнь, будет в самом тесном общении с Богом и за всех заключит с Ним вечный Завет. Образ Мессии как вечного Царя, величайшего Первосвященника и Страдальца за грехи мира раскрывается в мессианских псалмах 20 , которые следует включить в программу. Это будет не особо трудно, т.к. многие псалмы написаны по поводу важнейших событий в истории царя Давида или Израиля. Например, Давид пророчествовал о Мессии, спасаясь от Саула ( Пс.91 ), после окончания преследования ( Пс.68 ), при вступлении на царство ( Пс.39 ), после завоевания Иерусалима ( Пс.109 ), при перенесении Ковчега Завета в Иерусалим ( Пс.23 ), по поводу восстания на него соседних народов ( Пс.2 ); по случаю разных побед ( Пс.117:88, 131 ), по случаю брака Соломона ( Пс.44 ), при вступлении Соломона на престол. ( Пс.71 ) и т.д. В некоторых псалмах Давид говорит о Мессии так же, как, например, пророк Нафан ( 2Цар.7 ; ср. Пс.2:7-9, 12, 109:1-6 ). В некоторых псалмах пророчество о Мессии раскрываются через воспоминание о бывших в век патриархов обетований ( Пс.71:17 ). В некоторых псалмах образ Мессии раскрывается в личных переживаниях (например, Пс.21:17, 19, 20-22, 28-32, 15:10-11, 88:27-30, 39:4, 7-9, 131:11, 13, 17-18, 44, 71, 23, 8, 68 и др.). Наконец, Давид предсказывал о Мессии в прообразах ( Пс.21:2, 109:44, 117, 40, 54, 87, 108 и д.). Из всех этих псалмов наиболее важны: 2, 8, 15, 21, 23, 39, 44, 68, 71, 88, 109 и 131. На них при изложении «Завета Божия с Давидом» нужно сосредоточить внимание учащихся. При разборе пророческих книг книги пророков Исаии и Иеремии целесообразно поставить на первом месте.

http://azbyka.ru/xristocentrizm-svyashhe...

831, оп. 1, д. 85, л. 71–72. Машинописный подлинник. Рукописная резолюция в верхней части Л. 71: «28 февр. 1918 в Соединен Присутствие. П Тихон». Рукописная делопроизводственная помета в верхней части л. 71: 2296. 15/28 марта 1918 года». Рукописная делопроизводственная помета в нижней части Л. 71: «2/15 марта Доложено Соединенному присутствию к сведению…». Сергий (Страгородский; 1867–1944 гг.), 25 февраля 1901 г.хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. В ноябре 1901 — апреле 1903 г. вел религиозно-философские собрания представителей духовенства и общественности, созданные по инициативе ряда деятелей творческой интеллигенции для обсуждения проблемы взаимоотношения Церкви, интеллигенции и государства; свободы совести; Церкви и брака; христианской догматики и др. С 6 октября 1905 г. архиепископ Финляндский и Выборский, в 1906 г.участвовал в сессии Святейшего Синода, председательствовал в Учебном комитете, почетный член Санкт-Петербургской духовной академии. В 1907 г. возглавил созданную Синодом Комиссию по исправлению богослужебных книг. С 6 мая 1911 г.член Святейшего Синода, с 1 марта 1912 г.председатель новоучрежденного Предсоборного совещания при Святейшем Синоде. С 4 апреля 1913 г. председатель Миссионерского совета при Святейшем Синоде, 14 января 1915 г. освобожден от должности.Единственный член Святейшего Синода, оставленный Н. В. Львовым после роспуска старого состава 14 апреля 1917 г.10 августа 1917 г.утвержден архиепископом Владимирским и Шуйским.Член Предсоборного Совета (1917 г.), Всероссийского Поместного собора 1917–1918 гг ., п редседатель Отдела о церковном суде. С 28 ноября 1917 г. митрополит. С 7 декабря 1917 г. членСинода , разделил 3-е место по числу поданных за него голосов. В декабре 1917 г. избран членом Учредительного собрания по Нижегородскому округу, однако участия в его работе не принимал (см. ниже. – Авт.). Так в тексте. Далее зачеркнуто: Так как там все дело мутит Осецкий и Разумовский с компанией. Александр Александрович Осецкий (1869–1922 гг.), кандидат богословия, с 1911 г. вице-директор, в 1912–1918 гг. директор Хозяйственного управления при Святейшем Синоде. Член Предсоборного Совета (1917 г.). Член Всероссийского Поместного собора 1917–1918 г. (сложил полномочия). К. И. Разумовский, секретарь при директоре Хозяйственного управления Синода. Далее зачеркнуто: Бывают же на свете такие негодяи, коим место только в помойной яме, а от современников и потомства проклятие .

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

Образ Еноха в Е. в. к. можно понять как промежуточную ступень в развитии образа верховного ангела Метатрона - «князя Присутствия», представления о к-ром развиваются в более поздней иудейской мистике (см. в ст. Еноха третья книга ). Енох поставлен перед Престолом Господа, помазан благоуханным миром, получил повеление предстоять пред Ним вовеки и облаченный в одежду Славы Господа «стал подобен одному из славных ангелов Его и ничем не отличался от них» (2 Енох 22. 8-10). Еноху открыты тайны творения, возникновения евр. и проч. языков (2 Енох 23. 1-2), Бог рассказывает ему о тайнах, неведомых даже ангелам (2 Енох 24. 3). Согласно краткой редакции Е. в. к. (2 Енох 43. 1), а также тексту Е. в. к. из «Мерила праведного», во время недолгого пребывания на земле Енох сообщает сыновьям, что является Правителем земли и записывает дела всех людей для дня Великого Суда (2 Енох 44. 5; 43. 1; ср.: 1 Енох 81. 6; Юб 4. 24). Мистика и культ Значительная часть текста Е. в. к. посвящена таким характерным для апокалиптики темам, как вознесение , видения, учение об ангелах. Упоминаются преображение Еноха (2 Енох 22. 8-10) и ангельская литургия (2 Енох 8-9). Последние 2 элемента сближают Е. в. к. с «Завещанием Левия» (см. в ст. Двенадцати патриархов завещания ). Заключительная часть Е. в. к. посвящена преимущественно теме священства и установления богослужения (2 Енох 68-73). Интерпретация данного раздела вызвала дискуссию между Бёттрихом и А. Орловым относительно наличия здесь скрытой полемики о происхождении ветхозаветного священства (см.: B ö ttrich. 2001; Orlov. 2007). Большое внимание автор Е. в. к. уделяет образу Мелхиседека (2 Енох 71-72). Рожденный чудесным образом (2 Енох 70. 16) Софонимой, женой Нира, Мелхиседек, как сказано, был сотворен словом Божиим (2 Енох 71. 30). От рождения он имел на себе печать первосвященства и устами благословлял Господа (2 Енох 71. 18-19). В ночном видении Ниру было открыто, что этот ребенок будет взят арх. Михаилом в рай, а после потопа он будет явлен миру, станет главой всех священников и будет «превращен в великий народ, который благословляет» Бога (2 Енох 71.

http://pravenc.ru/text/189989.html

Услышав о преставлении преподобного Иоасафа, множество народа собралось в монастыре к его погребению, и многие больные тогда же получили исцеление от прикосновения к его гробу. С того времени от нетленных мощей его, как от неисчерпаемого источника, потекли благодатные чудеса и исцеления всем, с верою к нему притекавшим. В настоящее время ковчег с мощами преподобного находится в кафедральном соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Вологде. Престольные праздники [ править править код ] • Рождества Пресвятой Богородицы - Сентябрь 21 [по н.с.] • Рождества Христова - Январь 7 [по н.с.] • Трех святителей - Февраль 12 [по н.с.] Особо чтимые храмовые праздники [ править править код ] 31 октября – Всемилостивого Спаса. Праздник установлен в память об избавлении Вологды от моровой язвы в 1654 году. Накануне совершается всенощное бдение с акафистом Спасителю. После литургии совершается молебен особым чином (в конце молебна поминаются почившие во время эпидемии). 27 мая – Иконы Божией Матери «Скоропослушница» – в память о принесении иконы в Вологду. Накануне совершается всенощное бдение с акафистом Богоматери. После литургии совершается праздничный молебен и Крестный ход вокруг храма с праздничной иконой. Фото [ править править код ] Вологда. Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Как добраться [ править править код ] " Адрес: Россия, 160017, г. Вологда, Говоровский проезд, д. 2 (Около Железнодорожного вокзала) Паломнику [ править править код ] Телефон [ править править код ] 8 (8172) 71-56-22 Настоятель +7 (8172) 71-55-39 71-84-32 Казначей 71-24-02 Иконная лавка Время работы [ править править код ] Богослужения совершаются ежедневно. Вечернее Богослужение с 17:00 Божественная Литургия с 8:00 Настоятель [ править править код ] Иерей Сергий Викин Сайт [ править править код ] http://rbog-vol.cerkov.ru/ http://vk.com/sobor35 Интересно [ править править код ] Кафедральный собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Рождество-Богородицкий собор)

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

...В видимом воздержании плоти нет полноты совершен ства; его могут иметь и неверные или по необходимости, или по лицемерию... (прп. авва Феона, 57, 565). Источник. ...Чтобы не взыграть нам невоздержанием, которое подвергает нас опасности забыть Бога, обуздаем виновницу всего этого – пресыщение, тщательно наблюдая, чтобы вкушать только по необходимости и в меру. . и не усилится брань чревоугодного упоения (прп. Исидор Пелусиот , 61,219). Источник. Кто избрал для себя самую воздержную и довольствующуюся малым жизнь, тот славен и велик душою, но недорог в жизни... (прп. Исидор Пелусиот , 62, 364). Источник. Любителю добродетели надлежит отсекать все излишнее, ибо не в пище только, но и в одежде, и в месте жительства, и в домашней утвари, и в ином надобно уважать необходимую потребность и не нарушать довольства малым. Что пользы, если постишься, но копишь деньги; или не копишь, но ищешь помещения, которое превышало бы потребность? Что приобретешь, если пользуешься скромным жилищем, но украшаешься изысканной одеждой? (прп. Исидор Пелусиот , 63, 346). Курение... фимиама благоуханием наполняет воздух, а молитва воздержного – Божие обоняние (при. Нил Синайский , 71, 2–3). Источник. Прекрасно воздержание – это начало и основание всех прочих добродетелей (прп. Нил Синайский , 71, 7). ...Прекрасно воздержание, оно подавляет до чрезмерности надмевающую воспалительность страстей, сколько надлежит, смиряет и успокаивает их волнение... (прп. Нил Синайский , 71, 11). Источник. бурю порывистых ветров среди жизни роскошной (прп. Нил Синайский , 71, 11). Совершенная цель воздержания та, чтобы иметь в виде не злострадание, расслабление и совершенную ко всему негодность тела, но удобство душевных движений (прп. Нил Синайский , 73, 260). Источник. Воздержание порождает целомудрие; чревоугодие же есть матерь блудной похотливости (прп. Нил Синайский , 90, 250). Воздержание есть принадлежность всех добродетелей, почему подвивающийся должен от всего воздерживаться (ср.: 1Кор. 9, 25 ). Как, когда отнят будет какой-нибудь наималейший член человеческого тела, весь вид человека делается безобразным, как ни будь мало то, чего в нем не достает, так и когда кто об одной лишь какой вознерадит добродетели, расстраивает все благолепие воздержания, хотя и не видит того. Почему должно не только телесные люботрудно проходить добродетели, но и те, которые имеют силу внутреннего нашего очищать человека. Ибо какая польза тело соблюдать девственным, когда душа блудодействует с бесом непослушания? Или как увенчается тот, кто от чревоугодия и всякой другой похоти телесной блюдет себя, а о кичении и славолюбии небрежет, не стерпевая даже и малейшего оскорбления; тогда как ведает, что свет правды имеет уравновесить чашу (воздаяния) с делами правды только тех, кои совершали их в духе смирения? (блж. Диадох, 91, 29–30). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Снося учение Корана с догматическим учением пророков и апостолов, мы еще яснее, чем в истории его, видим, что Коран есть не подтверждение Писания, как он сам себя называет часто, а противоречие ему, и противоречие самое очевидное. По рассказам Корана, все пророки, которых он заставляет произносить речи к своим современникам, как истинные, известные в Библии, так и вымышленные им, проповедуют поклонение единому Богу, обличают лживость идолопоклонства и многобожия, уверяют, что они посланы к ним Богом для возвещения истинного ведения о Нем и служения Ему. Таковы проповеди Ноя (Кор. гл. 7:57–62.11:27–36.71:21–29), Авраама (21:25–71.6:74–83), Гуда (11:52–63.7.63–70.-46:20–27), Салеха (7:71–77.11:64–71. 26:142–159) 47 . В историю других пророков Коран вводит более или менее то же учение. Но Коран не знает основного, существенного учения пророков и апостолов. Корану совсем не известны речи пророков о Мессии, который был чаянием народа Божия, принявшего первое обетование о нем при родоначальнике всех, Адаме, и слышавшего о нем проповедь из уст всех пророков до Иоанна сына Захарии; Коран совсем не знает того, кто поразит в голову древнего врага рода человеческого ( Быт. 3:14-19 ); не знает того, кем благословят все народы земные, как сказано Аврааму ( Быт. 21:17.18 ), не знает того примирителя, который был чаянием всех народов, – сынов гнева, и о котором говорил Иаков. ( Быт. 49:10 ). Коран не говорит слова о том, который есть вечный священник по чину Мелхиседека, как сказал Давид ( Ис. 109:4). Не говорит слова о том, кто страданием и язвой принес нам исцеление и мир, как провидел Исайя (53); Коран не знает слов пророка Осии, что страдавший в третий день воскреснет (6:1–3), ни слов Михея, указавшего, что чаемый всеми придет из Вифлеема. Коран не сказал, что Даниил указал на время его явления в мир счетом седмин, что Захария вызывал Иерусалим к сретению его, идущего к нему кротко, что новый храм, построенный Богу возвратившимися из плена, примет в себе Того, кого они искали ( Мал. 3:1 ). Все эти предречения сбылись, дознаны верно, а Коран не знает их. Какое же он подтверждение Писания? Он не знает Писания; он противоречит Писанию. В) Несогласие Корана с откровением в нравственном учении

http://azbyka.ru/svedeniya-o-korane

7590. МОГИЛЕВЦЕВ Г. Святой Ефрем Сирин . Творения. т.1–3. Изд. МП., М., 1994. – 1995, 5, 63. 7591. ПРАВОСЛАВНЫЙ церковный календарь на 1997 год. – 1996, 9, 80. 7592. ЮБИЛЕЙНЫЙ фотоальбом “Святыни православной Москвы”. – 1997, 9, 70. 7593. ПРАВОСЛАВНЫЙ церковный календарь на 1998 год. – 1997, 9, 71. 7594. ДЕНИСОВ Л. Житие преподобного Серафима Саровского . – 1997, 9, 71. 7595. БОГОСЛОВСКИЕ труды. сб.33. – 1997, 9, 71. 7596. УРЖУМЦЕВ П. “Богослужебные указания на 1998 год”. – 1998, 3, 76. 7597. “ПОСЛЕДОВАНИЕ во Святую и Великую Неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу”. – 1998, 4, 57. 7598. “ВЕЧЕРНЯ Святыя Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами”. – 1998, 5, 80. 7599. “СЛУЖБА на Успение Пресвятыя Богородицы и Похвалы, или священное последование на святое преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии”. – 1998, 7, 13. 7600. “БОГОСЛУЖЕБНЫЕ указания на 1999 год для священно- и церковнослужителей”. – 1998, 9, 51. 7601. ЖУРНАЛ “Прозрение” – приложение к “Журналу Московской Патриархии”. – 1998, 9, 71. 7602. ЧАСОСЛОВ (репринт издания 1980 года). – 1998, 11, 69; 12, 77. 7603. “ПАССИЯ, или Чинопоследование с Акафистом Божественным Страстям Христовым”. – 1999, 3, 55. 7604. “ЧИН поминовения о православных воинах”. – 1999, 6, 46. 7605. APXIENUCKON Ташкентский и Среднеазиатский Владимир. “Слова в дни памяти особо чтимых святых”. 704 с. – 1999, 7, 80; 8, 57. 7606. ПАТРИАРШИЙ Православный настольный календарь на юбилейный 2000 год. – 1999, 10, 80. 7607. “БОГОСЛУЖЕБНЫЕ указания на 2000 год”. – 1999, 11, 47; 12, 70. 7608. “РОЖДЕСТВО Христово” (Из серии “Праздники”). – 1999, 12, 61. 7609. СЛУЖЕБНИК (малого формата). –2000, 5, 16. 7610. “ ЦЕРКОВЬ , дети и современный мир”. –2000, 5, 37. 7611. КАНОННИК, или Полный молитвослов. –2000, 5, 65. 7612. APXIENUCKON Ташкентский и Среднеазиатский Владимир. “Слова в дни памяти особо чтимых святых”. kh.II. 736 с. –2000, 5, 80. 7613. ТРЕБНИК. –2000, 6, 24. 7614. ПРАВОСЛАВНЫЕ календари на 2001 год. –2000, 11, 68. 7615. УЧЕБНИК для церковноприходскихшкол. –2000, 12, 61.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

...Мы никакой не получим пользы, если, победив большие страсти, останемся побежденными от меньших, именно: если сохраним от осквернения плоть свою, если не будем поддаваться гневу, зависти и корысти, но будем порабощены объедению, винопитию, или сну, или лености, или прекословию, непослушанию или ропоту (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 170). Источник. ...Если не восподвизается стяжать добродетели, то не будет иметь полного успеха в искоренении страстей, хотя и может успеть утомить их до значительной степени (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 295). Человек может побеждать страсти, но не может их искоренить (прп. Симеон Новый Богослов , 94, 53). Источник. Если кто прежде болезненным покаянием и усиленными подвигами не преобразит душевных своих сил... то ни самого себя познать не может... ни стяжать помысл владычественный над страстями... (прп. Никита Стифат , 94, 86). Поскольку... плотские страсти зачинаются и приходят в движение от помышлений страстных, то от них надо начать и врачевание их (свт. Григорий Палама , 94, 270). ...Если, воодушевись ревностью, победишь и умертвишь беспорядочные страсти свои, свои похотения и воления, то благоугодишь Богу паче и поработаешь Ему благолепнее, нежели избичевывая себя до крови и истощая себя постом больше всех древних пустынножителей. Даже то, если ты, искупив сотни рабов-христиан из рабства у нечестивых, дашь им свободу, не спасет тебя, если ты при этом сам пребываешь в рабстве у страстей (прп. Никодим Святогорец , 71, 17). ... бесстыжи и упорны, и не выйдут, если не изгнать их бранью (прп. Никодим Святогорец , 71, 61). Премного полезно тебе, брате мой, знать добре то, в каком порядке следует тебе побороть свои страсти, чтобы совершать сие достодолжно, а не просто как попало, как делают некоторые и мало успевают; нередко терпят и вред. Порядок, в каком надобно бороться с врагами своими и побороть свои злые пожелания и страсти, есть следующий: войди вниманием в сердце свое и исследуй тщательно, какими помыслами, какими расположениями и пристрастиями оно особенно занято, и какая страсть наиболее господствует над ним и тиранствует в нем; потом против этой страсти прежде всего и поднимай оружие и ее побороть старайся. На этом и сосредоточь все внимание и заботу, с одним только исключением, что когда подымется между тем другая какая страсть случайно, то ею следует тебе тотчас заняться и ее прогнать, и потом опять обращать оружие против главной своей страсти, которая непрестанно выказывает свое присутствие и власть. Ибо как во всякой борьбе, так и в нашей невидимой, следует противоборствовать тому, что самым делом борет в настоящий момент (прп. Никодим Святогорец , 71, 64–65). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Здесь заслуживает особенного замечания, во-первых, то, что единственным, не имевшим по себе преемников, старообрядческим епископом признается Павел Коломенский, – ни об одном из недавних самозванных епископов нет и помину; во-вторых – то откровенное признание, что старообрядцы с давних лет остаются «… без спасительных таинств и без пастырей». Если от недавно бывших самозванных епископов могли отказаться и сами поповцы, находившиеся на совещании, то никак уже не могли они, столько времени пробавляясь бегствующим священством, говорить, что целое столетие остаются без спасительных таинств и без пастырей. Вот почему приведенные выше слова и самую мысль о поставлении епископа чрезвычайным способом, на основании нуждных обстоятельств, мы приписываем беспоповским членам совещания. Что касается учения о «нуждных обстоятельствах», то в старообрядчестве и тогда уже оно было не новостью, даже в применении к вопросу о поставлении епископов: Анфим просил заочного поставления у Афиногена также на основании чрезвычайнго примера – как Федим поставил св. Григория чудотворца ; впоследствии и, как увидим, учредители Белокриницкой иерархии развили это учение с особенной полнотой, составив целую теорию руководства «нуждными обстоятельствами». 71 «По примеру Климента митрополита киевского, освященного главой Климента папы римского, взятою от мощей российскими архиереями», Ин. ч. 2, стр. 71. 72 У А. Иоаннова, в упомянутой записке, говорится именно о руке святителя Ионы (ч. 2, стр. 71); а в напечетаной у него же записке другого старообрядца сказано, что «… вознамерились поставить мощами св. Филиппа митрополита» (ч. 4, стр. 80). 73 Подробности см. у А. Иоаннова (ч. 2, стр. 69–73), у пр. Макария в «Ист. раск.» (стр. 388) и у Мел. в «Очерк. поповщ.» стр. 257–365. 74 Известия о сношениях раскольников с архиепископом грузинским Афанасием и о посольстве в Грузию, равно как о последующих сношениях с другими православными архиереями, сообщаются только в записке неизвестного автора, напечатанной у А. Иоаннова (ч. 4. стр. 78–81) и частью в сочинении инока Виталия: «О церкви и раскольниках».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

  Иоанн Дамаскин,  прп .  Второе защитительне слово против порицающих святые иконы, X//Указ. соч. С. 378. Курсив наш. –  В.Н.  Там же. Курсив наш. –  В.Н.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Второе защитительне слово слово, XI//Указ. соч. С. 378.  Там же.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Третье защитительне слово против порицающих святые иконы. Свидетельства древних и славных святых отцов об иконах//Указ. соч. С. 437. Курсив наш. –  В.Н.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Третье защитительне слово против порицающих святые иконы. Свидетельства древних и славных святых отцов об иконах//Указ. соч. С. 418–419. PG 94, col. 1376 B-D. Курсивом выделен уточненный перевод термина (в цитируемом переводе стоит «образ»). –  В.Н.   Феодор Студит,  прп .  Первое опровержение иконоборцев, 14//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 258–259. Курсив наш. –  В.Н.  PG 99, col. 345.  Схолия прп. Иоанна Дамаскина на свт. Василия Великого: тридцать глав о Святом Духе к Амфилохию, глава 18.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Второе защитительне слово против порицающих святые иконы, X, XI//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Т. 1. – СПб.: СПб-я дух. академия, 1913. С. 378.  Pro sacris Imaginibus Orationes tres. PG 94 (Три слова в защиту святых икон).   Иоанн Дамаскин,  прп .  Второе защитительное слово против порицающих святые иконы, XIX//Прп. Иоанн Дамаскин. Прп. Феодор Студит. О святых иконах и иконопочитании. – Краснодар: Текст, 2006. С. 45.   Бычков В.В.  Феномен иконы: История. Богословие. Эстетика. Искусство/Российская акад. наук, Ин-т философии. – М.: Ладомир, 2009. – 635 с. С. 70–71.   Бычков В.В.  Феномен иконы. С. 71   Бычков В.В.  Феномен иконы. С. 71.   Иоанн Дамаскин,  прп .  Третье защитительное слово против порицающих святые иконы, XLI//Прп. Иоанн Дамаскин. Прп. Феодор Студит. О святых иконах и иконопочитании. – Краснодар: Текст, 2006. – С. 47–69. С. 69.   Бычков В.В.  Феномен иконы. С. 72.  Там же.  Там же. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/153931.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010