31 об.–32 об.; 13) о еже како подобает творити литию еже есть исхожение (39–42). 100 об.; 19) над приносимым плодом вся овощиа (70 об.–71), та же, что в 881 на 216–217 лл.; 20) на благословение гроздия (71 об.), та же, что в 867 на лл. 158 об.–159; чины: 21) омыти мощи святых или како воду с креста пити (71 об.–75); 22) егда ключится векоре велми болну дати Причастие (75–76); 23) последование о причащении святыа воды иже от священиа на Богоявление (76–78); молитвы: 24) над агнцем на Пасху (78 об.): «Призри Господи Иисусе Христе на се брашно твое и на агнец сий святый»; 25) на очищение церкви осквернене от еретик (78 об.), та же, что в 868 на лл. 265 об.–266; 26) чин литургии Василия Вели (79–99); 27) устав и чин литургии преждеосвященных даров (99–112); 28) чин вечерни в неделю Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами, неполный (112–121 об.), третья молитва без конца. 738. Отрывок из Служебника , в четвертку, 11 лл., полууставом XVI в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы 1–3. На нижних полях листов приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда церкви Козмы и Домиана что в Козминском». На первых трех листах ектении из нескольких последований и молитва над кутьею, несколько отличная от молитвы в 736 на лл. 46–47, а затем на лл. 4–11 неполный чин проскомидии. 739. Служебник , в четвертку, 356 лл., полууставом конца XVII в., с разрисованными буквами, в дощатом с кожею переплете. Состав: 1) молитвы вечерния (1–5 об.), те же десять, что в 861 на лл. 39 об.–44; 2) молитвы утренния (5 об.–11), первыя десять те же, что в 861 на 44–50 лл.; одиннадцатая; «Воссияй во сердцых наших, владыко благоразумия твоего непреступный свет»; 3) антифоны на литургии (11–13); 4) чин литургии Иоанна Златоустаг о (14–82); лл. 28–31 вставлены позднее и заключают в себе уставныя замечания о совершении проскомидии и молитву «глаголемую от иерея пред престолом за ся»; лл. Начало: «Святый апостол Павел к Коринфом пишет глаголя: о немже рече писасте яко добро жены имети»; 32) поучение ино к женам како достоит с мужами свойми жити, Иоанна Златаустаго (300 об.–301 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но может быть с намерением употребляет имя даров, дабы смягчить ненавистное имя дани, или косвенно напоминая подданным, чтоб они не отрицалися дань давать царям своим. За сим особенно упоминает о царях Аравийских и Савских, сиречь Ефиопских, потому что области сии изобилуют вещьми драгоценными, яко-то златом, сребром, камением драгим, и всякаго рода благовонными ароматами, как видно из книги 3Цар. 10 . В следующем 11 стихе обращает мысль ко Христу: ибо хотя царство Иудино никогда так не процветало, как при Соломоне, но и тогда немногие цари дань платили, и притом весьма умеренную. Сего ради Давид, начавши от сына своего и от внуков, пророческим духом восходит к духовному царству Христову, дабы видели все, что мы не всуе сопричислены к надежде спасения вечнаго, но потому, что Отец небесный подчинил нас Сыну Своему. Отсюду видим, что царям и в церкви Христовой дается главное место, которых здесь не обезоруживает Давид, ниже отъемлет у них диадимы, дабы в церковь допустить: но глаголет, что они с достоинством своим и купно с народами приидут, дабы поклониться Христу. Пс.71:12 . ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника. Пс.71:13 . Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет; Пс.71:14 . от коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его; Сими словами паки свидетельствует, что власть царя Иудина будет не мучительская или безчеловечная, но кроткая и человеколюбивая, прикровенно давая знать, что большая часть царей, пренебрегши общее благо, бывают больше прилеплены к собственным пользам, и потому безчеловечно угнетают бедных подданных. Ежели бы цари знали, что смертные ничем так не подходят к Богу, как благотворением и кротостию, то стыдно было бы им не иметь тех добродетелей, которыя приближают их к Богу. Сего ради Давид, дабы соделать царя, избраннаго свыше, любезным Богу и людям, не без причины глаголет, что он не токмо будет хранить правосудие и справедливость, но и толико человеколюбив и милостив, что и самые низкие люди найдут в нем для себя готовое покровительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Подворье находится в 10 минутах ходьбы от благоустроенного городского пляжа, а так же в непосредственной близости с известным Парком «Айвазовское». В храме «Всецарица» ежедневно проводятся богослужения. Адрес: Россия, Республика Крым, пгт. Партенит, ул. Фрунзенское шоссе, 1А Телефоны: +7 (978) 180-50-55 (паломническая гостиница, бронирование, организационные вопросы) Сайт: Крымский монастырь Святых Косьмы и Дамиана Паломникам, путешествующим в мужской пещерный монастырь святого Феодора Стратилата (Челтер-Коба) : Есть ограничения! Звонить заранее! Адрес: Россия, Республика Крым, Бахчисарайский р-он, с. Малое Садовое Телефоны: +7 (978) 721-10-80 Электронная почта: feodor.stratilat@mail.ru Сайт: Страница ВКонтакте Гостиница расположенна на территории храма и предоставляет услуги по размещению паломнических групп. К услугам паломников номера по 5-10 человек, трехразовое питание, душевые с горячей и холодной водой. Цены минимальные. Имеются условия для парковки транспорта. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Севастополь, Братское кладбище на Северной стороне Севастополя, ул. Богданова, д. 43 Телефоны: +79787501032 (администратор гостиницы), +7 (978) 032-84-64 , +7 (8692) 71-12-07 , +7 (8692) 71-12-03 , +7 (8692) 71-16-08 (телефон храма) Сайт: Свято-Никольский Храм-Памятник, г. Севастополь Максимальное количество койкомест 56, еще 15 раскладушек. Есть трапеза. Стоимость проживания 500 руб в сутки с человека. Есть услуги трансфера, автобус на 18 мест. Адрес: Россия, Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Холмовка, ул. Центральная, д. 3 Телефоны: +7 (978) 826-16-93 Сайт: Свято-Николаевский мужской монастырь, с. Холмовка Гостиница находится на берегу моря. Разместиться могут 30-40 человек. Телефоны: +7 (978) 801-81-26 Сайт: Храм во имя святого Апостола Андрея Первозванного, пос. Кача Гостиница «Георгиевская» при Катерлезском Свято-Георгиевском монастыре, с. Войково При посещении «Георгиевская» гостиницы при Свято-Георгиевском Катерлезском женском монастыре у паломников есть возможность остаться у нас на отдых в одной из 10 уютных келий, разной степени комфорта. Каждая из келий выполнена в индивидуальном стиле. Все кельи оснащены удобными кроватями и комфортными матрасами, современными телевизорами, подключенными к 27 телеканалам и 3 радиоканалам. В каждой келье есть wifi, телефон для связи с ресепшен, фен, электрочайник, часы, удлинитель, зеркало, вешалка с тремпелями, халаты, тапочки, полотенца и набор одноразовых банных принадлежностей. На этаже у нас расположены две оборудованные ванные комнаты с душевыми кабинками и санузлы. Чтобы Вам было тепло и уютно - в каждом номере есть ковер и пледы. Для гостей, посетивших монастырь на личном автотранспорте, предусмотрена бесплатная стоянка на 20 парковочных мест под круглосуточной охраной.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

1658. Андрюшина С. В. А что в библиотеке?//АиО. 1997. 1(12). С. 373–379. О проблемах совр. правосл. книгоиздательства и правосл. миссии в российском о-ве. 1659. Антонов Н. Р., прот. Храм Божий//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 147–154; 2. С. 133–150; 3. С. 138–158; ХЧ. 1991. 4. С. 71–78; 5. С. 56–82; 6. С. 64–90; 1992. 7. С. 103–134; 1993. 8. С. 71–90. Гл. из кн.: Храм Божий. СПб., 1912. Приобщение к вере: церк.-приходская школа. 1660. Васильева О. Ю. Проблемы прозелитизма в России конца XX в.//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 254–261. 1661. Воробьев В., прот. Некоторые проблемы богословско-исторической науки и церковной жизни в России накануне 2000-летия Рождества Христова//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 257–267. О необходимости активизировать науч.-исследовательскую и миссионерскую деятельность РПЦ перед лицом инославной и экуменической экспансии в России. 1662. Иоанн (Попов), архиеп. Белгородский и Старооскольский. О миссионерской деятельности Русской Православной Церкви/Иоанн, еп. Белгородский и Старооскольский//РЧ, 5-е. 1997. С. 138–148. 1663. Каледа Г. А., свящ. Задачи, формы и структуры катехизации в Русской Православной Церкви в современных условиях//ППр. 1993. 1. С. 19–32. 1664. Костромин А. Язык как проблема миссии//ППр. 1996/1997. 5. С. 71–77. 1665. Олекса М., прот. Иконы и космос: их смысл в миссионерской службе//ППр. 1996/1997. 5. С. 78–90. 1666. Николай (Парамонов), иером. О задачах православной миссии в современной России//ХЧ. 1996. 13. С. 20–35. 1667. Судариков В. А. Миссия Православной Церкви в современных средствах массовой информации//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 135–138. 1668. Трофимчук Н. А. Миссионерская деятельность в системе политических отношений//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 344–349. 1669. Федоров В., прот. Христианское единство и задачи православной миссии: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 46–60. 1670. Федоров В., прот. Миссия, миссиология и православное богословское образование в России: [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20–26 янв. 1999 г.]//ХЧ. 1999. 18. С. 180–216.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

переводе, по-видимому, заключался в том, что М.- покровитель народа Израиля ( Hannah. 1999. P. 34); та же роль М. в Книге прор. Даниила. О М. говорится в 1-й книге Еноха и за пределами «Книги стражей» (1 Енох 1-36). Енох удостоен видения «тысячи тысяч и тьмы тем», предстоящих «пред славою Господа духов»; среди них выделяются четверо, стоящие по 4 сторонам престола Божия. Сопутствующий Еноху ангел сообщает ему имена этих четверых, первый из них - прославляющий «Господа духов от века и до века... милостивый и долготерпеливый Михаил» (1 Енох 40. 1-9). М., Гавриил, Рафаил и Фануил повергнут полчища Азазеля в преисподнюю, когда наступит «великий день суда» (1 Енох 54. 6). Узрев в одном из последующих видений колеблющиеся небеса небес и Предвечного на престоле, Енох был настолько потрясен, что «его чресла и внутренности ослабели»; тогда М. сначала послал к нему для укрепления одного из св. ангелов, а затем обратился к нему с пророчеством о грядущем суде и о явлении женского и мужского чудовищ - Левиафана и Бегемота (1 Енох 60. 1-8). М. свидетельствует о том, как ставшие наказанием для грешников воды потопа превратятся в огонь, который будет гореть вечно (1 Енох 67. 12-13). Он сообщает Рафаилу, что отказывается предстательствовать «пред очами Господа» за тех, кто считают себя равными Богу (1 Енох 68. 4). М. открывает святым «сокровенное имя» (1 Енох 69. 14) и показывает тайновидцу «все тайны милосердия» и «все тайны праведности» (1 Енох 71. 3-4). Он один из архангелов (1 Енох 71. 3), вместе с Рафаилом, Гавриилом, Фануилом и бессчетным множеством св. ангелов пребывающий на небесах (1 Енох 71. 8-9, 13). В апокрифическом соч. «Вознесение Моисея» М. не назван по имени, однако нек-рые исследователи полагают, что речь может идти о нем. В пророчестве о пришествии Царства Бога говорится: «Тогда наполнится рука ангела, утвержденного на небесах, и тотчас избавит он их от врагов их» (Test. Mos. 10. 2). В качестве аргументации в первую очередь указывают на сходство функции ангела в этом тексте с ролью М.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

396 Рукоп. Кир. библ. 71–1312, л. 22–26; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 30. – Арх. Варлаам, о. с., стр. 13–14 и 89. – Этот образ был поставлен княгинею Евфросиниею (во иночестве Евдокиею) в 1566 году 5 мая, во время посещения Кириллова монастыря, находившаяся вблизи (в нескольких верстах) от места ее пострижении – Горицкого Девичьего монастыря. – Во «вкладной книге Кириллова монастыря» этот образ назван «Умилением» (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 29 об.; сравн. л. 30 об.), а не Одигитриею, как в описях 1601 и 1621 годов, где, по справедивому замечанию архим. Варлаама (о. с., стр. 89), название в Одигитрии“ придано неправильно. 397 Рукоп. Кир. библ. 74–1312, л. 26 об.–27; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 34 об. – «Образ Троица Живоначальная“, равно как находившийся с ним рядом «образ Одигитрии“ и образ «Кирила чюдотворца месной“ находились в местном ярусе Успенского собора еще в первую половину XVI века. По словам монастырской вкладной книги оклады на упомянутые три «иконы местные» были сооружены на средства Феодора Семеновича Воронцова (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 74), который был казнен 21 июля 1546 года (Новгор. летоп., Рукоп. библ. прот. Никольского). – Описание образа св. Троицы, см. у архим. Варлаама, о. с., стр. 16. 399 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 27 об.–28 об. – В 1621 году здесь находился уже другой образ Одигитрии («писан ново», Рукоп. Кир. библ., 73–1312, л. 36 и об.). Сравн. примечание 1. 400 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 28 об.–29. – Архим. Варлаам, о. с., стр. 16. – Одна из икон с таким же наименованием «Похвала Пречистыя» была прислана в свою кирилловскую келлию царем Иваном Васильевичем в 1568 году (см. выше). 405 Местные иконы: «Хвалите Господа с небес» и «О тебе радуется» находились на иконостасе Успенского собора уже в 60-х годах XVI века, так как оклады к ним, сделанные на средства Мисаила Короваева, упоминаются уже в списке «вкладной книги», относящемся к 1560–1563 годам (Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 95·– См. приложение к главе II. – См. также Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 104 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Интерьер Спасо-Преображенского собора Интерьер Спасо-Преображенского собора Пятиярусный иконостас Преображенского собора, образованный из местного, апостольского, праздничного, пророческого и праотеческого рядов сооружался в 1650-1665 гг. ( Качурин. 1997. С. 69-71 и др.; Дмитриев. 1909. С. 34, 39). Имеются сведения о том, что для одного из монастырских храмов в 1652 г. изготавливали иконостас, в 1665 г.- деревянную резную сень на престол соборной церкви (в этом же году иконостас, вероятно, получил окончательное художественное оформление). Ширина иконостаса составила 22 м, высота - 24 м (Вкладная книга. 1883. С. 31; Морозов. 1982. С. 23-24; Качурин. 1997. С. 67-71). По подсчетам Г. Л. Качурина, иконостас состоял из 82 икон (без медальонов царских врат), основной набор к-рых относится ко времени создания самого иконостаса, поновляли его в 1730, 1780, 1813 и в 30-х гг. XIX в. ( Качурин. 1997. С. 71). Иконостас Преображенского собора является одним из первых примеров включения в деисусный чин (помимо традиц. 5-фигурного средника) икон 12 апостолов - по 6 с каждой стороны (спустя неск. лет подобный вариант будет реализован в иконостасе Успенского собора Московского Кремля). Изменение иконографической программы исследователь резонно связал с решением архим. Никона, ориентировавшимся на греч. традицию (Там же. С. 73-75). Собор расписывали с мая по 14 сент. 1689 г., о чем свидетельствуют надпись в системе фрески и архивные документы, из к-рых известно, что одна часть бригады иконописцев работала в Н. П. м., а другая в то же время - в Спасо-Евфимиевом мон-ре в Суздале, из-за чего возник конфликт между 2 архимандритами (итог к-рого неизвестен - Снегирёв. 1863. С. 29-30; Брюсова В. Г. Гурий Никитин. М., 1982. С. 207-211, 257-260). Среди наиболее выдающихся сюжетов росписи - парное изображение царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича с моделью собора в руках в нижней части сев. стороны юго-зап. столба, где, вероятно, находилось царское место. На паперти собора сохранились изображения древнегреч.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

2 Дагрон Жильбер. Император и священник. Этюд о византийском «цезаропапизме». СПб., 2010. C. 57, 58. 3 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. СПб., 2009. Книга V. Глава 5. C. 144. 15 Вальденберг В.Е. История византийской политической литературы в связи с историей философских течений и законодательства. СПб., 2008. C. 226–230. 47 Али-заде Айдын Ариф оглы. Хроники мусульманских государств I–VII веков хиджры. М., 2004. C. 179, 180. 50 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. СПб., 1902. C. 10, 11. 53 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 23, 24. 57 Гиббон Э. История упадка и разрушения великой Римской империи. В 7 т. Т. 6. М., 2008. C. 257. 58 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 35–37. 65 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). М., 2008. C. 410. 66 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 57, 58. 69 Шиканов В.Н. Византия – щит Европы. Арабо-византийские войны VII–XI вв. СПб., 2004. C. 70, 71. 71 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 71, 72. 90 Робертсон Дж. C. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. Т. 1. Пг., 1916. C. 868. 91 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 80, 81. 99 Хроника анонимного монаха Псамафийского монастыря в Константинополе//Две византийские хроники. М., 1957. Глава 1. C. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Будто я привез, говорит он, в Петербург крохотного мальчика с головой, руками и ногами, но без груди чрева. Кто он? – спрашивали меня. Это сирийский араб; отвечал я. Когда же я поставил на ладонь свою этого крохотку, он превратился в насекомое с многими черными и тоненькими ножками, и крепко ухватился ими за ладонь мою» (стр. 71). Видно, о. Порфирий придавал значение снам, как будет показано ниже, потому что он после этого рассказа говорит: «Посмотрим, успешно ли будет ходатайство мое за сирийскую церковь » (там же). Под этим же числом он рассказывает о своем приезде в Харьков, где «остановился в гостинице , потому что, замечает он, в архиерейском доме отказали мне в гостеприимстве. Справедливо почтовой ямщик говорил мне, поясняет он далее, что здешний владыка не очень-то любить гостей. Впрочем его не было дома», (стр. 71). Интересно свидание о. Порфирия с преосвящ. Иннокентием. Последний, узнав о приезде архимандрита по полученным от него письму А. Стурдзы и трем книгам проповедей архиепископа в переводе на греческий и французский языки, а также что он не был принят в архиерейском доме, тотчас отправил за ним карету, «запряженную в четыре лошади». Но о. Порфирий отказался от приглашения, сказав, служке: «кланяйся преосвященному; я очень утомлен дальней дорогой, да и не езжу туда, где не принимают странных о Господе» (стр. 71). На второе приглашение преосвящ. Иннокентия «назначить ему час для свидания в его доме», о. Порфирий отмечает, что «условлен был седьмой час пополуночи». При свидании они «беседовали два с половиной часа о восточной церкви». Прежде всего о. Порфирий сказал владыке: «извините, владыка, что вчера не поехал к Вам. Я немного одичал между восточными монахами». Он промолчал, замечает наш путешественник. Затем у них «вопросы и ответы сыпались, словно пшеница, провеваемая на гумне. Оказалось, поясняет о. Порфирий, что ученый архиепископ не знал православного востока». Видно, потому он обратился к о. Порфирию с такими словами: «Когда придете в Петербург, – говорил он, – то, пожалуйста, дайте верное и подробное понятие о Востоке и Синоду и Министерству иностранных дел: Синоду начните с азбуки, а Министерству напишите о политике России в отношении к Востоку. Когда я сказал ему, что нас не слишком любят на Востоке, тогда он заметил: «да не за что и любить», и припомнил восстание Морен в царствование Екатерины и тогдашнее пожертвование Греков Туркам» (стр. 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

об отшельнике, который пожаловался старцу, что каждый день с девяти утра в своем уединении чувствует странный голод…». Вениамин (Федченков) рассказывал, как его друг, священник начал строить храм у себя на приходе. Дела ладились, стройка шла. Но вот беда – стал запаздывать батюшка к обеду…. Реклама : С.61. Андрей Рассанов . Черное. И много белого. Священник, который исследует свет . Ил.: Художественные фотоработы автора (12 назв.)//Фома. - – июнь 2015. – С.62-69. – (раздел « Люди »). Имеется биографическая справка « Протоиерей Андрей Рассанов » (С.62). У вас будет ребенок: Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал), Департамент образования администрации Владимирской области. Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы идеи - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – июнь 2015. – С.70-71 . – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Кирилл. Видеопаспорт a 74 r (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.70,71; Вася. Видеопаспор m а dvvh (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С. 70,71; Куда обращаться будущим родителям Кирилла и Васи. – С.71. Семейный совет: Что делать, если ребенок «не слышит» взрослых? Отвечает учитель-логопед Светлана Бабич //Фома. - – июнь 2015. – С.71. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.72-89. Инна Волошина, искусствовед. Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей» . Михаил Нестеров: завещание художника . Статья проиллюстрирована репродукциями произведений М. Нестерова: Видение отроку Варфоломею. 1889-1890; Пустынник. 1888-1889; Ангелы. Фрагмент росписи храма Александра Невского в Абастумани (Грузия). Фото Юлии Маковейчук; Благовещение. Фреска Покровского храма Марфо-Мариинской обители; Тишина. 1903; Христос и самарянка. Фреска Покровского храма Марфо-Мариинской обители; Святая равноапостольная княгиня Ольга. 1892; Портрет Ивана Петровича Павлова. 1935. Среди иллюстраций: фотопортрет Михаила Нестерова/фото Ивана Шагина. 1940/и фото Марфо-Мариинская обитель. Редакция журнала благодарит издательство «Белый город» за предоставленные репродукции//Фома. - – июнь 2015. – С.72-82. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-146-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010