Также он заявил, что его удивило, когда многие форумчане начали приводить примеры других людей (самоубийц, грешников и др.). «Дорогие мои: вы приводили фамилии крещеных людей! Крещеный человек может очень сильно сбиться с пути. Но все же Церковь в каком-то смысле его считает своим. А некрещенный человек вообще не имеет к Церкви никакого отношения. Поэтому не надо в нашей ситуации говорить: «Церковь должна быть милосердна к грешникам» или что-то другое. Речь у нас о другом: мы говорим о человеке, вообще не имеющем к Церкви отношения», - продолжил священник. Также он прокомментировал предположение, что «священник мог не знать об атеистическом интервью Панина». «Это не работает, потому что о всяком, кого хотят отпеть, в храме справляются: был ли человек верующим, крещеным и проч. Тем более, если речь идет о знаменитости. То есть, священник не просто пришел, скажем, в 15.00 и приступил к отпеванию некоего раба Божия Андрея, а знал об этом заранее, как минимум за двое суток и мог кое о чем подумать и разузнать. Если священник сам не читал интервью (хотя оно было перепечатано некоторыми христианскими сайтами), несомненно, его бы оповестили помощники (диаконы, чтецы, другие церковнослужители). И не забывайте, что все это произошло не в деревеньке Архангельской области, а в граде Москве, где священники все же ориентируются в происходящем в обществе, в том, что пишут в Интернете и проч.», - заявил отец Константин. В заключение он заявил, что его «огорчила религиозная размытость представлений некоторых наших читателей». «Также огорчил тон многих сообщений (а какие-то пришлось удалить, потому, что пошли обвинения и ругань). Порадовала искренность и горячность многих людей, высказавших свое мнение», - отметил священник. Посмотрев видео с похорон Панина, отец Константин отметил, что «то, что мы видим (из размещенного), не дает оснований думать, что было отпевание». «Может быть, священнослужители вышли и благословили гроб с телом покойного, спели ему Вечную память. Но самого чина, как мне кажется, не было, иначе чем объяснить такую странную скудость видеосюжетов?.. Да, и еще привлекает внимание крест на могиле актера. Скорее всего, родственники и друзья постарались. Может быть, они и дезинформировали батюшек о вере Панина? Или все же Андрей Панин принял перед смертью крещение? Или интервью он давал в сильном подпитии?» - задается вопросом отец Константин.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/15/pr...

Помимо Золотарёвых, активную деятельность в рамках общины вели и другие ростовские предприниматели-старообрядцы: хлебопромышленник Елпидифор Парамонов, купцы Иван Панченко, Пётр Максимов и другие. Основными попечителями старообрядческой общины в то время были Иван Филоменович Жаров и Фотий Алексеевич Золотарёв. В списке священников Донской и Кавказской епархии, поданном епископом Силуаном в 1883 году в Московскую Старообрядческую Архиепископию, упоминается имя настоятеля Ростовского-на-Дону старообрядческого Введенского храма священноиерея Климента. В это же время епископ Силуан упоминает, что Золотарёвы строят новый храм возле старого. А к 1907 году в общине было уже два священнослужителя — дьякон Харлампий Илларионович Марков и иерей Филипп Маркович Привалов. После 1846 года в среде ростовских старообрядцев происходит разделение — часть христиан не принимают митрополита Амвросия и по-прежнему окормляются беглыми из господствующей церкви священниками. Лидером этой незначительной части старообрядческого общества становится известный ростовский купец Н. А. Панин. С Золотарёвым его объединяют не только дружеские, но и дальние родственные связи. Некоторое время они, будучи партнёрами, ведут совместные дела. К тому же дом Панина находился рядом с участком Золотарёвых, где последние построили церковь: храм стоял на улице Канкриновской, 42 (ныне Ульяновская, 32), а дом Панина — на углу Канкринской и Николаевского переулка (сейчас Ульяновская, 30). Рядом со старообрядческими храмами, буквально в радиусе 200 метров, возникли три иудейские синагоги. Две были расположены в переулке Казанском (одна из них — еврейский богаделенный дом — действует до сих пор), а третья представляла трёхэтажное здание, выстроенное в начале ХХ века на Канкринской, 57, — Духовное правление ростовской еврейской общины (ныне общеобразовательная еврейская школа «Ор Амвер»). Любопытный факт: при том, что состояние Н. А. Панина было значительно больше средств Ф. А. Золотарёва, ростовских старообрядцев, не принявших белокриницкую иерархию, было на порядок меньше, чем принявших. Все христиане-старообрядцы, проживавшие в окрестных с Ростовом-на-Дону поселениях (в центре Донской епархии — Новочеркасске, в Старочеркасске, в крупных станицах — Елизаветинской, Маныческой, на хуторе Городище), приняли белокриницкую иерархию.

http://sobory.ru/article/?object=10792

Борисоглебский. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь Троицы в селе Троица-Бор Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не ранее 1708. Адрес: Ярославская область, Борисоглебский район, п. Борисоглебский, ул. Троица-Бор. Координаты: 57.251314, 39.123989 Проезд:От Борисоглеба 3 километра на любом пригородном автобусе этого направления до остановки " Троица-Бор " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Борисоглебские слободы, бывшие графа Панина, при реке Устье, в 18 верстах от Ростова, в них числится 165 дворов, 472 души и 472 надела. Борисоглебские слободы принадлежали Борисоглебскому монастырю, но по учреждению штатов, императрица Екатерина II подарила слободы графу Орлову вместе с с. Поречьем, а затем они перешли в род графа Панина. Борисоглебские слободы, число которых доходит до 12, прихожи к церкви Троицы на Бору. Относительно этой церкви Ф. Я. Никольский пишет следующее: « Верстах от 20 от Ростова и в 2 от Борисоглебского монастыря стоит погост Троицкий на Бору, называемый Троица-на-Бору. Ныне это приходская сельская церковь, обращенная при учреждении штатов из женского монастыря. Название «на бору» объясняется уцелевшим большим сосновым лесом на южной и западной сторонах погоста». Во времена св. Димитрия, митрополита Ростовского, обитель монастыря пришла в видимо цветущее состояние при живом и деятельном участии Праск. Алекс. Нарышкиной, которая построила в монастыре существующую церковь, снабдила ее утварью и обогатила вкладами. Это было в 1708 г. Св. Дмитрий по просьбе храмоздательницы сам освящал новосозданную церковь во имя Св. Троицы. До этого времени в Троицкой обители была только деревянная церковь Николая чуд. Кроме креста и евангелия, в Троицкой церкви хранится много и других ценных вещей, пожертвованных Нарышкиною: сосуды, дискосы и т. п., многие из них с надписями». От прежней деревянной церкви остались следующие памятники: икона Николая чуд., икона Знамения Божией Матери, чудотворная икона Знамения Пресвятой Богородицы небольшого размера…, еще икона Знамения Божией Матери, с признаками глубокой древности, древняя икона Михаила архангела и ризы белого полотна с бордюрами и крестами из лент другого цвета.

http://sobory.ru/article/?object=06815

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II АЛЕКСЕЕВНЫ. 1763 год Отставка старых вельмож. – Неприятности Ив. Ив. Шувалову по университетскому управлению; отъезд его за границу. – Отъезд за границу канцлера графа Воронцова. – Н. И. Панин – старший член Иностранной коллегии. – Распоряжение императрицы по этой коллегии. – Захар Чернышев и Румянцев. – Волков – оренбургский губернатор. – Тотлебен вывезен за границу. – Столкновение Бестужева и Панина. – Дело Арсения Мацеевича . – Путешествие Екатерины в Ростов. – Дело Хитрово. – Возвращение двора в Петербург. – Разделение Сената на департаменты. – Злоупотребления в областях. – Окончание дела иркутского следователя Крылова. – Падение генерал-прокурора Глебова. – Донесения кн. Вяземского о состоянии восточных областей. – Смуты между купечеством. – Ограничение пытки и конфискации. – Неудачный исход Комиссии о правах дворянства. – Дело о раскольниках. – Крестьянские волнения. – Мнение Петра Ив. Панина о крестьянских побегах. – Ревизия. – Новые штаты. – Распоряжения о соли. – Меры относительно торговли. – Основание Воспитательного дома. – Учреждение Медицинской коллегии. – Пожары. – Русские поселения на Востоке. – Иностранные поселения. – Падение Хорвата. – Дела киргизские и калмыцкие. – Движение в Малороссии для установления наследственного гетманства. – Вопрос об избрании польского короля по смерти Августа III. – Сношения по этому вопросу с иностранными державами. Новый 1763 год двор встретил в Москве с обычными торжествами. В новой приморской столице 1 января происходило торжество особого рода: морской и сухопутный генералитет, штаб – и обер-офицеры пировали в доме вице-адмирала князя Мещерского, пушки палили при питье за высочайшие здоровья, вечером сожжен был фейерверк, по окончании которого начался бал. Причиною торжества было назначение наследника цесаревича Павла Петровича генерал-адмиралом. Императрица сделала это, говорилось в указе, имея ревностное и неутомимое попечение о пользе государственной, с которою неразрывно цветущее состояние флота, и желая в нежные, еще младенческие лета вперить в великого князя знание государственных дел с подражанием Петру Великому. Старый генерал-адмирал кн. Мих. Мих. Голицын за шестидесятилетнюю службу был уволен в вечную отставку с удержанием по смерть генерал-адмиральского жалованья (7000 рублей).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

К этому месту А. Титов сделал следующее примечание: «Надо сказать, что у Евгения была бесчисленная родня и он всех старался определить к месту, делая при этом страшные несправедливости. Особенно он жестоко поступал с молодыми студентами, определяя их на места непременно „со взятием“ своих бесчисленных племянниц и родственниц. Много погибло из-за этого молодых людей, особенно ввиду того, что владыка часто вмешивался в домашнюю жизнь. Вообще время управления Евгением ярославской паствой для всех было самое тяжелое, и все были очень рады, когда он был переведен в Москву, на покой в Донской монастырь. Особенно ненавидели Евгения крестьяне, с которыми он обращался возмутительно и, кажется, не считал их и за людей». К этому месту А. Титов сделал следующее примечание: «Надо сказать, что у Евгения была бесчисленная родня и он всех старался определить к месту, делая при этом страшные несправедливости. Особенно он жестоко поступал с молодыми студентами, определяя их на места непременно „со взятием“ своих бесчисленных племянниц и родственниц. Много погибло из-за этого молодых людей, особенно ввиду того, что владыка часто вмешивался в домашнюю жизнь. Вообще время управления Евгением ярославской паствой для всех было самое тяжелое, и все были очень рады, когда он был переведен в Москву, на покой в Донской монастырь. Особенно ненавидели Евгения крестьяне, с которыми он обращался возмутительно и, кажется, не считал их и за людей». Видимо, Артынов имеет в виду графа Виктора Никитича Панина (1801 1874) — министра юстиции в 1841–1862 гг. Видимо, Артынов имеет в виду графа Виктора Никитича Панина (1801 1874) — министра юстиции в 1841–1862 гг. С 1841 г. по 1852 г. министром внутренних дел был Л. А. Перовский. С 1841 г. по 1852 г. министром внутренних дел был Л. А. Перовский. Александр Филиппович Смирдин (1795–1857) — книгопродавец и издатель державший в Петербурге библиотеку для чтения. Александр Филиппович Смирдин (1795–1857) — книгопродавец и издатель державший в Петербурге библиотеку для чтения.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

27 марта 1922 г. П. уволился из школы в связи с решением принять священнический сан. В том же году П. был рукоположен во иерея и назначен 2-м священником к ц. во имя вмц. Параскевы Пятницы с. Панина. С 1924 г. являлся настоятелем Параскевинского храма. Церковных доходов не хватало даже на весьма скромное содержание храма, и многодетная семья П. жила благодаря наличию скота и птицы, собственного огорода и сада. По воспоминаниям сына, П., несмотря на недовольство и запреты властей, никогда не прекращал проповедовать; проповеди говорил горячо, со слезами на глазах; заботился о благолепии богослужений, требовал, чтобы чтение и пение в храме совершались правильно и благоговейно. Сумел организовать хор из 20 певчих, в основном девушек с. Панина. Рязанский и Зарайский архиеп. Борис (Соколов) , заметив способности П., предложил ему настоятельство в кафедральном Успенском соборе в г. Рязани, однако выживать многодетной семье священника в селе было легче, поэтому перевод в кафедральный собор так и не состоялся. П. активно боролся с обновленческим расколом. Сохранилось его сочинение 1928 г. «Новая ересь «обновленчества»», опубликованное через 90 лет после написания ( Крестов Петр, свящ. Новая ересь «обновленчества». Рязань, 2018). В янв. 1934 г. П. был освобожден и вернулся в с. Панино. Рязанский и Шацкий архиеп. Иувеналий (Масловский) назначил его настоятелем Пятницкой ц. Вскоре был возведен в сан протоиерея и назначен благочинным Спасского благочиннического округа. Во время проводимых П. по воскресным и праздничным дням богослужений храм был переполнен верующими, в т. ч. детьми, хотя в школе им строго запрещали посещать церковь. Оказывал помощь бедным и больным прихожанам; совершал различные требы безвозмездно. Нередко сам отдавал все имевшиеся деньги, если видел, что его прихожане в тяжелом материальном положении. Помогал он так, чтобы никто не знал об этом,- вне храма и без свидетелей. В период с 1934 по 1938 г. П. часто вызывали на допросы, во время которых ему предлагали отречься от Церкви с целью обезопасить себя и детей, но священник был стоек в вере.

http://pravenc.ru/text/2580176.html

В 1919 году центральный дом усадьбы сгорел. Церковь после революции превратили в избу-читальню, ставили спектакли, проводили собрания, а во время войны она полностью погибла. В 1990-е гг. снесен западный флигель, некогда примыкавший к дворцу. Восточный флигель стоит без крыши, сильно повреждена обшивка стен. От дома-«крючка» остались куски кирпичных стен. Особое место в истории России и Смоленщины занимает село Дугино, связанное с имением графов Паниных, в последующем князей Мещерских. Во второй половине XVIII века на средства графа Н.И. Панина в Дугино была построена родовая церковь или, как она ещё называлась, домовая Свято-Троицкая церковь. В склепе этого храма 15 апреля 1789 года был погребен генерал-аншеф, участник Семилетней войны и русско-турецкой войны 1768-1774 годов, кавалер многих орденов, граф Петр Иванович Панин (1721-1798). Отпевал графа П.И. Панина настоятель церкви протоиерей Василий Навроцкий. С начала XIX века в дугинской церкви служил протоиерей Адриан Ковалев, о назначении которого «лично хлопотал» Никита Петрович Панин - камергер и генерал-майор (ГАСО, ВФ, Ф.83, Оп.1, Св.1, Д.З, 1780). В 30-40-х годах XIX века в храме служил священник Василий Иванович Смирягин и пономарь Петр Лабутин. В.Б. Каплинский Православные храмы Сычевского уезда Смоленской губернии Фотографии донесли до нас облик дугинской церкви, и можно только пожалеть, что этот примечательный во всех отношениях памятник совершенно выпал из поля зрения исследователей. Это была купольная ротонда с примыкающей с запада двухколоколенной папертью — храм той особой типологии, что сложилась в церковном строительстве екатерининского окружения в 1770-1790-е гг. Варианты этой композиции появились тогда в усадьбах Троицкое-Кайнарджи, Вишенки, Великая Тополь П.А. Румянцева-Задунайского, в Пехре - Яковлевской А.М. Голицына, в Чечерске З.Г. Чернышева, в Красном А.П. Ермолова и других владениях представителей дворянской элиты. Самым ранним примером постройки усадебной двухбашенной церкви принято считать Троицкий храм в Троицком-Кайнарджи (1777-1784), возведенный Румянцевым, вероятно, под влиянием проекта Троицкого собора Александро-Невского монастыря в Петербурге (1776 г., арх. И.Е. Старов). Судя по всему, церковь в Дугине, начатая строительством летом 1777 г. и тоже освященная в честь св. Троицы, также представляла один из ранних примеров использования этой композиции в усадебной архитектуре.

http://sobory.ru/article/?object=39562

Ростов-на-Дону. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский старообрядческий собор Карта и ближайшие объекты По преданию, уже в конце 17 - начале 18 вв. в районе нынешнего переулка Семашко недалеко от набережной Дона ещё существовала небольшая, сложенная из местного камня старообрядческая часовня. Поэтому одна из первых появившихся в этом районе улиц называлась Староверенной. В середине 19 в. на Канкринской улице, 42 (теперь это д. 32) появляется деревянная старообрядческая церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Устроили её старообрядцы Белокриницкого согласия. В 1913 году на той же Канкринской улице, на её северной стороне (улица Ульяновская, 37) на средства ростовского купца Н.И. Панина по проекту академика архитектуры В.А. Покровского строится каменная Покровская церковь, но занимают её старообрядцы Беглопоповской конфессии. Когда в 1923 году закрыли церковь деревянную, то старообрядцы Белокриницкого согласия вынужденно перешли в каменный Покровский храм. Однако в 1935 году закрывается и этот храм, в котором обосновывается радиозавод. В 1946 году Покровская церковь возобновила свою деятельность, но уже в составе Белокриницкой конфессии, получив статус собора. В 1912-13 г. на Канкрынской улице (ул. Ульяновская, 37) на средства ростовского купца Н.А. Панина строится каменная старообрядческая Покровская церковь. Эта церковь возводилась по проекту академика архитектуры В.А. Покровского, фамилия которого удивительно совпадает с именем храма. Этот храм без изменений сохранился до наших дней. Выполнен храм с использованием форм древнерусского зодчества. http://www.etoretro.ru История старообрядческой Общины в Ростове-на-Дону тесно связана с историей города. Первые упоминания о молитвенном месте старообрядцев находим в «Описании Азовской Губернии», сделанного по приказу князя Г. А. Потёмкина в 1782 году. Сообщается, что в Ростовской крепости «церквей деревянных — 3, в том числе небольшая часовня старообрядцев». Затем информация о ростовском старообрядческом храме встречается в 1813 году: есть сведения о деревянной церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы на улице Донской (параллельная улица с Канкриновской, ныне Ульяновской), которая, по преданию, была перевезена на эти земли старообрядческими переселенцами с берегов Белого моря. Во второй половине XIX века ростовские старообрядцы строят новый храм во имя Введения Пресвятой Богородицы по улице Канкриновской, 42 — на участке, принадлежащем ростовским купцам Золотарёвым. Они были авторитетными ростовскими старообрядцами, принявшими в 1846 году Белокриницкую иерархию.

http://sobory.ru/article/?object=10792

Светлана Константиновна 19 мая 2013, 14:09 А я не смотрела " Мне не больно " . Интересно, он есть в интерне- те? Когда узнала об этой трагической новости, очень расстрои- лась. Почему хорошие люди уходят так рано? Не стало замечательного художника. Мир праху его, пусть земля будет ему пухом, упокой господи душу раба божьего Алексея! Руслан 19 мая 2013, 02:04 Хороший,глубокий человек,дай Бог ему достигнуть райских обителей. Люди,молитесь за хороших людей,да и за неочень тоже. Хочу расказать случай,я очень люблю актёра А.Панина который погиб и ушёл трагически,и я не понимал,как же так,такой талантливый актёр ,глубокая сильная личность,могла так уйти из жизни.. Я скорбел,и сочувствовал ему,и вот перед Пасхой,днём,я пришёл с ночной смены,и лёг спать,и, вижу во сне как наяву Панина,в изорваной рубашке,помятого такого,и он мне что-то сказал,тогда я помнил,сейчас забыл,вобщем просил чего-то. Я расказал жене,думая,ну приснился и приснился,мало ли чего,(а вдруг бесовские искушения),вобщем сходил в душ,поел,и стал готовиться к пасхальной ночной службе,и всё это время,Панин у меня из " головы не вылезал " ,думаю,ну ладно,значит дело серьёзное-приду в Церковь помолюсь о нём,поставлю свечку. Так всё и сделал в Церкви. К чему это я всё пишу, у господ почитателей актёрского таланта есть такой уж извините тупой обычай - провожать аплодисментами в последний путь актёра,дак вот, если бы все рукоплескатели помолились бы о своём любимом актёре,да заказали бы по Церквам заказные обедни ,то сразу бы актёр в рай пошёл. Вот так. Пустое рукоплескание не синтезируется в молитву к Богу. Светлана 19 мая 2013, 01:42 Спаси Господи душу усопшего раба твоего Алексия и приими его в райских селениях! просто человек 18 мая 2013, 23:30 Это ужасно, я в шоке... Его фильм " Мне не больно " я смотрела семь раз. Бесконечно человечный и пронзительно искренний фильм, смешной сквозь слёзы. Да, Алексей Балабанов никогда нигде не пиарился и не давал никаких интервью, про его частную личную жизнь вообще ничего не было известно. Но почему-то ощущение, что ушёл из жизни очень близкий, родной человек. Плакать хочется.

http://pravoslavie.ru/4605.html

49. Ответ на 46., М.Яблоков: Видимо просто не можешь. Перемолился. Духовное брожение. 48. Ответ на 42., хулио иглесиас: Правильно себя ведите, правильно… Мда! Ужос какой! Ещё в угол поставьте негодных и неправильных!)) 47. Ответ на 37., хулио иглесиас: Вот оригинальное интервью в АиФ, только вставлен абзац против церкви и слово " священниками " заменено на " попами " :http://argumenti.ru/society/n364/212549Видно, что это приписано. Не его тон, ведь он - человек тонкий. И мыслящий. Сам факт приписки снимает вопрос об этом его выступлении - не говорил. А здесь он говорит о крёстных своих детей, а на 29 минуте осеняет себя крестным знамением. http://www.youtube.c.../watch?v=2gkkdus93ZwTenepь все могли бы успокоиться и умершему дать покой. Это была провокация. В начале поста. Классика. Не ведитесь. Всё это прекрасно,хулио! Если отпели крещеного да ещё и воцерквленного человека,то дай Бог! Да только удивляет,что и батюшка,странным образом полагается на свои чувствования и ощущения больше,чем на определенные знания о церковной жизни покойного. Что касается Ваших ссылок,то там тоже не всё так однозначно.Если даже Панин не говорил слов о своих атеистических взглядах и об отношении к РПЦ,то кто ему мешал опровергнуть клевету журналистов.Ведь такая клевета должна верующего человека глубоко задеть,не мог же он оставаться равнодушным к тому,что от его имени ругают мать-Церковь? Возможно,что именно за его такое попустительство люди были в дальнейшем,как видим, введены в соблазн,а не в то,что они " повелись " ,как Вы пишите! Почему на других " не ведутся " ,а здесь вдруг повелись?! Наверное,не без причин. Вот Вы здесь с Вашими оппонентами спорите о харизматизме батюшки,что вполне справедливо,а ,на мой скромный взгляд,это нехорошая и парадоксальная история с отпеванием Панина, в который раз подняла проблему того,что мало быть просто крещеным,нужно и воцерквлятся по мере сил.Если бы Панин ходя бы изредка окормлялся у какого-нибудь батюшки,то вопросов и сомнений не возникало бы вообще,так как этот священник мог хотя бы точно подтвердить,что Панин был не просто крещеный,а именно православный,худой или добрый,это другой вопрос.А не делать теперь нам выводы о православности,как Вы тут пытаетесь нас уверить,исходя из ссылок на интервью. Простите,но это несерьёзно.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/15/vo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010