В конференции примут участие: Реснянский Сергей Иванович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России средних веков и нового времени Государственного университета просвещения, профессор кафедры истории России Российского университета дружбы народов, член Императорского Православного Палестинского Общества; Дворцов Василий Владимирович, писатель, член Правления Союза писателей России, заместитель председателя Правления, генеральный директор Союза писателей России; Шамбаров Валерий Евгеньевич, историк, писатель, член Союза писателей России; Болотин Леонид Евгеньевич, историк-источниковед, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело» ; протодиакон Владимир (Василик), д октор исторических наук, кандидат филологических наук, директор Центра исторической психологии при кафедре истории славянских и балканских стран Института истории СпбГУ; Петин Павел Геннадиевич , кандидат исторических наук; Халецкий Валентин Николаевич, писатель, председатель Антинацистского Международного комитета; Кривоносов Михаил Михайлович, м еценат, предприниматель, председатель Общественной палаты г. Александрова, член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Владимирской области; игумен Кирилл (Сахаров), настоятель московского храма святителя Николая на Берсеневке, публицист, общественный деятель; Тимченко Сергей Владимирович, главный редактор журнала «Славянка», член Союза писателей России; Гойкович Ранко, переводчик, православный публицист, председатель «Русского Собрания в Сербии», генеральный секретарь «Общесербского славянского движения» (г. Белград, Сербия); Хаци Зоран Душанов Мрджанович, президент «Королевского ордена Витязей» ( Сербия ); Цветинович Саво, председатель общества сербско-русской дружбы «Завет» (Республика Сербская); Молчанов Олег Иванович, Академик Российской Академии Художеств, Заслуженный художник России скульптор; Степанов Анатолий Дмитриевич, историк, главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия». Ведущий конференции – Редкий Леонид Юрьевич, заместитель генерального директора Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры.

http://ruskline.ru/anonsy/2024/02/17/28_...

Закрыть 22 апреля в Москве пройдёт конференция «Царь Феодор Иоаннович – последний Рюрикович на русском престоле» 17.04.2024 61 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников 22 апреля 2024 года в Московском Доме национальностей в рамках проекта « Собиратели земли Русской » в формате выступления экспертов будет проходить научно-практическая конференция «Царь Феодор Иоаннович – последний Рюрикович на русском престоле». Конференция является частью Просветительского проекта Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры (ОМФСПиК) и его партнеров «Монументальная летопись России» (куратор – Редкий Л.Ю.), сообщили РНЛ организаторы. Целью Конференции является популяризация и развитие любви к истории нашей страны среди российского общества, знаний о первых Руководителях Государства российского (Великих князьях и Царях), о заложенных ими государственных принципах; о роли Русской Православной Церкви в собирании и укреплении страны; о важности Служения Отчеству; о художественных образах, созданных в последствии в русской литературе и других видах искусства. На мероприятии предполагается выступление деятелей науки и культуры, общественных деятелей, которые обсудят историческую значимость фигуры Царя Федора Иоанновича и связанных с ним исторических фактов и мифов. Планируемые участники конференции: 1. Игумен Кирилл (Сахаров) - настоятель московского храма святителя Николая на Берсеневке, публицист, общественный деятель; 2. Реснянский Сергей Иванович - доктор исторических наук, профессор кафедры истории России средних веков и нового времени Государственного университета просвещения, профессор кафедры истории России Российского университета дружбы народов, член Императорского Православного Палестинского Общества; 3. Болотин Леонид Евгеньевич - историк-источниковед, научный редактор Информационно - исследовательской службы « Царское Дело» ; 4. Протодиакон Владимир Василик - д октор исторических наук, кандидат филологических наук, директор Центра исторической психологии при кафедре истории славянских и балканских стран Института истории СпбГУ ; 5. Тимченко Сергей Владимирович - главный редактор журнала «Славянка»; 6. Галенин Борис Глебович - военный историк, действующий член Общества изучения истории Отечественных спецслужб; 7. Фролов Кирилл Александрович - заведующий отделом по взаимодействию с Русской Церковью Института стран СНГ, Глава московского отделения Союза православных граждан; 8. Молчанов Олег Иванович - Академик Российской Академии Художеств, Заслуженный художник России скульптор; 9. Степанов Анатолий Дмитриевич - главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия». Ведущий конференции - Редкий Леонид Юрьевич, заместитель генерального директора Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры.

http://ruskline.ru/anonsy/2024/04/17/22_...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Книга о Чуркинском монастыре и проект его восстановления представлены в Астраханской областной научной библиотеке 30.03.2023 В Астраханской областной научной библиотеке в рамках Дня православной книги состоялся просветительский форум «Утраченные святыни России». Участники обсудили благотворительную программу по восстановлению Высокогорского Успенско-Николаевского Чуркинского монастыря , а также издание книги действительного члена ИППО игумена Иосифа (Марьяна) . Ведущим мероприятия выступил руководитель Астраханского отделения ИППО Александр Соловьев. В декабре 2022 года по инициативе регионального отделения Императорского православного палестинского общества было подписано соглашение по восстановлению Чуркинской обители между Астраханской епархией и Благотворительным фондом поддержки возрождения Русской церковной архитектуры «ИННОТЕХ XXI». В рамках соглашения планируется финансирование проекта, восстановление монастыря с проведением всех необходимых исследовательских работ, а также съемка фильма и издание книги об истории обители при поддержке Московской духовной академии. Книга о Чуркинском монастыре станет первой из цикла книг о восстанавливаемых православных святынях России. Открыли форум представитель министерства культуры Астраханской области Галина Зотеева, советник губернатора Астраханской области, член экспертного совета по формированию комфортной городской среды Минстроя России Евгения Муринец, руководитель службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области Владимир Григоршев. Во встрече принял участие президент Благотворительного фонда поддержки возрождения Русской церковной архитектуры «ИННОТЕХ XXI» Алексей Агапов. К участникам встречи в режиме онлайн подключился руководитель издательских проектов Московской духовной академии Андрей Зыбкин, представивший проект «Православная культура в мировой цивилизации».

http://drevo-info.ru/news/28909.html

На торжественном заседании выступил министр иностранных дел России, почетный член ИППО С.В. Лавров . Как отметил глава МИД РФ, сегодня Императорское православное палестинское общество — «не только законный правопреемник по юридическим " показаниям " , но и по факту достойный продолжатель исторического Общества в благородном деле расширения российского культурного и гуманитарного присутствия на Ближнем Востоке, но не только там». «Благородная миссия Общества особенно востребована сегодня, когда ситуация на Ближнем Востоке, да и в мире в целом является непростой», — констатировал министр. Он упомянул, в частности, проект по защите подвергающихся гонениям христиан, которые вынуждены бежать из ближневосточного региона из-за разгула экстремизма и терроризма, развязанных в результате так называемой «арабской весны». С.В. Лавров также указал на то, что «задача защиты христиан актуальна не только для Ближнего Востока и Северной Африки, но и для Европы». «Заслуживает глубокого уважения то, что ИППО является одним из наиболее активных участников движения по защите христианских православных ценностей, — подчеркнул министр. — Уверен, что Общество и дальше будет продолжать не только содействовать тесным связям России со Святой Землей, но и отстаивать высокие идеалы и настоящие ценности в борьбе против насаждения мнимых и вредных ценностей, чем сейчас занимается " просвещенный Запад " ». Патриаршее поздравление  огласил руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний . «Созданное по повелению императора Александра III, Общество сразу же приступило к осуществлению научной, исследовательской, просветительской, гуманитарной и благотворительной деятельности, — говорится в послании Святейшего Патриарха Кирилла. — В минувшие годы открывая школы, больницы и странноприимные дома в Палестине, оказывая помощь паломникам, оно вносило значимый вклад в развитие связей России со странами Ближнего Востока и в укрепление русского присутствия на Святой Земле. Отрадно отметить, что сегодня Императорское православное палестинское общество активно взаимодействует с Русской Церковью, государственными и общественными организациями, учебными заведениями и научными институтами нашей страны. Особой признательности заслуживают усилия, направленные на решение вопроса о возвращении российской собственности на Святой Земле, а также следование христианским традициям милосердия и благотворительности».

http://patriarchia.ru/db/text/5934327.ht...

Затем выступили главы внешнеполитических ведомств Ливана и Армении — Джабран Бассиль и Эдвард Налбандян. Архимандрит Филарет в своем обращении напомнил, что Русская Православная Церковь не понаслышке знает, что такое гонения за веру, а потому воспринимает боль и страдания ближневосточных христиан, как свои собственные. «Наша Церковь с самого начала заняла твердую позицию в отношении христианского населения Ближнего Востока. Мы поддерживаем страждущих братьев и сестер, продолжаем выступать в их защиту. Эта тема находит отражение во встречах церковного руководства с политическими, общественными и религиозными лидерами, постоянно поднимается нами на международных площадках и форумах, а также в средствах массовой информации», — отметил представитель Московского Патриархата. «Потеря христианского присутствия на Ближнем Востоке обернется лишь дальнейшей эскалацией напряженности и насилия, — подчеркнул заместитель председателя ОВЦС. — Уничтожение христиан стало тем серьезным фактором, который разрушает сложившийся баланс межрелигиозных отношений. Поэтому первоочередная задача — остановить агрессию экстремистов, чтобы стало возможным создание условий для мирной жизни христиан и представителей иных традиционных религиозных общин». На конференции также прозвучали выступления заместителя председателя Императорского православного палестинского общества, руководителя Общественного центра ИППО Е.А. Агаповой, известной сирийской правозащитницы матушки Агнесс Мариам ас-Салиб, президента Парижского института демократии и сотрудничества, члена Совета ИППО Н.А. Нарочницкой, генерального секретаря католической Общины святого Эгидия Адриано Роккуччи. В зале заседаний присутствовали архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил , представитель Русской Православной Церкви при Всемирном совете церквей и международных организациях в Женеве протоиерей Михаил Гундяев, постоянный представитель Святого Престола при ООН в Женеве архиепископ Сильвано Томази. Модератором выступил директор исследовательских программ ИДС профессор Джон Лафленд.

http://patriarchia.ru/db/text/4009027.ht...

В те мгновения, когда ты рассказываешь онкобольному ребенку увлекательную историю, или играешь с ним в солдатиков, или украшаешь его палату смешными и трогательными картинками, ты остро чувствуешь одну вещь: чем больше ты отдаешь себя своему маленькому другу, тем более счастливым, умиротворенным и радостным ты себя чувствуешь. Наверное, это состояние можно назвать блаженством...   Анна Бычкова, руководитель международного молодежного центра «Диалог будущего», член Императорского Православного Палестинского Общества, Москва Окунуться в жизнь православных арабов В Светлую Пасхальную седмицу я планирую поехать в Палестину как экскурсовод. Очень хочется побывать в Назарете в день Благовещения, ведь в праздники на Святой Земле происходят чудеса. И когда ты в это время присутствуешь на месте, где происходили евангельские события, это укрепляет веру. Но главное достоинство этой поездки — проживание не в отелях, а в семьях православных арабов! Можно таким образом познакомиться с вкладом русских людей в жизнь стран Святой Земли: арабы с удовольствием показывают тетради своих православных бабушек и дедушек из русских школ, которые бережно хранятся из рода в род. Я буду знакомить людей с потомками деятелей Палестины, которые жили в конце XIX — начала XX века, когда там строились православные храмы и подворья. А еще мы поучаствуем в традиции Горненского монастыря, увидим чин перенесения туда иконы Благовещения из Троицкого собора в Иерусалиме. Я думаю, это просто здорово — не просто приехать, приложиться к иконам, походить по шумным улицам с эксурсией и уехать, а понять, что такое Православие в арабской стране, посмотреть, как наши единоверцы проводят праздники, встретиться с разными дипломатами, учеными, священниками, посвятившими свою жизнь Русской Палестине. Мне тоже, я надеюсь, поездка принесет новые открытия: сейчас русские разрабатывают новый участок в Иерихоне с древневизантийскими мозаиками... И получается, что с каждым разом я заново узнаю эту Землю с и исследовательской, научной точки зрения. Святая Земля такая — неисчерпаемая!

http://foma.ru/svetlyie-dni-pasxi-chto-n...

В течение VIII в. М. покинули жители, город был разрушен землетрясениями; в последующее тысячелетие сведений о М. нет. Судя по найденным остаткам средневек. керамики, небольшое поселение периодически возникало и исчезало в эпохи Айюбидов и Мамлюков (XII-XV вв.). Возрождение М. началось в 1880 г., когда сюда из Карака переселились 90 семей арабов-католиков во главе с 2 священниками Латинского Иерусалимского Патриархата. С этого же времени началось исследование города археологами. В 1896 г. была обнаружена мозаичная карта Св. земли, неизменно привлекающая большое внимание исследователей. В 1913 г. в центре города возвели католич. ц. Усекновения главы св. Иоанна Крестителя. В ее крипте, восходящей к античной эпохе, согласно местному преданию, была некогда погребена глава Иоанна Крестителя. В 1967 г. Ватикан признал, что это место подлинно свидетельствует о жизни и почитании св. Иоанна (древние артефакты на месте этого храма немногочисленны и изучены слабо). В 1955 г. в М. произошли беспорядки, вызванные массовыми нападениями исламистов на христиан. Столкновения начались со спора между таксистами 2 разных вероисповеданий, к-рый был использован как повод движением «Братьев-мусульман». Погромы продолжались 5 дней (число жертв неизвестно) и были прекращены после ввода в город иорданских войск. Известные епископы М. Гайан I (451-458), Гайан II (после 458), Фида (нач. VI в.), Кир (нач. VI в.), Илия (531-534), Иоанн (562), Сергий I (575-596), Леонтий (603-608), Феодосий (VI-VII вв.), Сергий II (VII в.), Иов (VII в.), Феофан (кон. VII - 1-я пол. VIII в.). Исследование М. Нем. путешественник У. Я. Зеетцен посетил руины М. в 1807 г. и отметил здесь лишь 2 стоявшие колонны с перемычкой и большой бассейн, которые также видели И. Л. Буркхард в 1812 г. и вслед за ним еще неск. др. исследователей. В авг. 1868 г. в Дибане свящ. Ф. А. Клайн открыл стелу моавитского царя Меши. В 1872 г. экспедиция Г. Б. Тристрама сделала 1-е подробное описание главной улицы с колоннадой и части памятников, в т. ч. церкви с мозаиками. В окт. 1881 г. ученые из Британского палестинского исследовательского общества приступили к регулярным работам на территории М. В 1887 г. лат. миссионеры отослали в Иерусалим первые переводы многочисленных надписей, обнаруженных на мозаичном полу ц. Пресв. Девы Марии. В 90-х гг. XIX в. Г. Шумахер останавливался в доме местного священника и впервые зарисовал общий план руин. В 1892 г. П. М. Сежурне опубликовал предварительный отчет об открытиях археологов в М. в 1-м номере ж. «Revue Biblique».

http://pravenc.ru/text/2561204.html

Весной 1918 г. настоятель монастыря о. Герасим почил в Бозе, и православные граждане Жиздринского и Мосальского уездов 14 апреля 1918 г. обратились с прошением к калужскому архиерею о переводе на место настоятеля иеромонаха Сергиева скита Тихоновой пустыни (Скит относился не к Тихоновой пустыни, а к Калужскому отделу Императорского Православного Палестинского Общества. Прим. IPPO.Ru) о. Геронтия. Прошение подписали землевладельцы Василий Петрович, Иван Петрович и Мария Ивановна Кузнецовы, Николай Владимирович Селиванов, а также Паньшины, Зиновьевы, Безсоновы, Низяевы. Было ли удовлетворено их прошение – неизвестно, но обитель доживала последние месяцы: в ноябре 1918 г. Жиздринский уисполкомом она была закрыта, а монахи выселены. На базе монастыря создана сельхозкоммуна, ставшая основой Гуриковского поселка. По некоторым данным, кирпич от разобранного монастырского храма пошел на строительство школы соседнего Куйбышевского района. … Ныне безвестность и запустение царствуют на месте православной обители. Редкий путешественник иногда пробирается в запустевшее место, чтобы поклониться мощам подвижников и искупаться в освященном источнике. Правда, Божиим наущением, несколько лет назад были обретены мощи о. Мелхиседека, и над ними братией Брянской Белобережской пустыни установлен деревянный крест с гранитной доской со следующим текстом: «Монах Белобережской пустыни схииеродиакон Мелхиседек. Почил в Бозе в лето 1884 года [дата ошибочная, нужно: 1840 года. – Авт.] 125 лет от роду. Истина. Слово. Вера». Сейчас нашим музеем и краеведами-исследователями Кировского района делаются попытки включить этот памятник (место бывшего монастыря и могилы старцев) в число объектов культурного наследия русского народа, поставить его под местную охрану и сделать доступным для посещения паломниками и другими категориями туристов в сфере религиозного, познавательного и аграрного туризма. Будет продолжен поиск и введение новых фактов и свидетельств в исследовательский оборот, история монастыря найдет отражение в экспозиции нашего музея. Надеемся, что со временем еще одно «белое пятно» будет стерто с церковно-исторической карты Калужского края.

http://sobory.ru/article/?object=34731

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Возблагодарить Господа Бога, даровавшего нового предстоятеля Александрийской Православной Церкви. 3. Выразить благодарность Блаженнейшему Патриарху Александрийскому и всея Африки Петру VIII за приглашение делегации Русской Православной Церкви принять участие в его интронизации и за оказанное гостеприимство. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о научно-богословской конференции, посвященной 150-летию Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, состоявшейся 15-16 апреля 1997 года. Справка: 15-16 апреля 1997 года в Свято-Даниловом монастыре в Москве состоялась юбилейная научно-богословская конференция, посвященная 150-летию Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В конференции приняли участие около 100 представителей духовных и светских учебных заведений России, научно-исследовательских институтов и общественных организаций. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выступил с приветственным словом на открытии. В ходе конференции было прочитано 26 докладов по истории Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, православного паломничества на Святую Землю и российско-палестинских связей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение высоким научным уровнем представленных на конференции докладов и активностью представителей духовной и светской науки, принявших участие в конференции. 3. Опубликовать представленные на конференции доклады в специальном юбилейном сборнике «Богословских трудов». СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о посещении им Дании с 3 по 6 марта с.г. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение встречами Преосвященного митрополита Кирилла с представителями православной общины и соответствующих государственных властей Дании. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, о двусторонней встрече между делегациями Русской Православной и Римско-Католической Церквей, состоявшейся 7-8 мая 1997 г. в г. Бари (Италия).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971883...

Были открыты больница с амбулаторией в Иерусалиме, пять госпиталей в Дамаске, Назарете, Вифлееме, Хомсе и Бейт-Джале С. 441]. Они оказывали медицинскую помощь всем нуждающимся в ней, независимо от религиозной принадлежности 145 . Ежегодно туда обращалось около 60 тыс. человек С. 7]. Еще в 1884 г. обществом была открыта амбулатория для местного населения С. 443]. В научно-исследовательской деятельности общества принимали участие крупнейшие русские учёные, путешественники, политические и общественные деятели. Так, в 1883 г. под наблюдением о. Антонина были произведены раскопки около храма Гроба Господня, в результате чего были открыты остаток стены древнего Иерусалима с Порогом Судных Врат и пропилеи Константиновой базилики 146 . На этом месте был построен храм в честь св. блгв. кн. Александра Невского. ИППО активно занималось издательской деятельностью — как в научных целях, так и для просвещения паломников. Основными научными изданиями общества были «Православный Палестинский сборник» и «Сообщения Императорского Православного Палестинского общества». 21 мая 1907 г. в Петербурге и Иерусалиме торжественно праздновали 25-летний юбилей ИППО. Император Николай II почтил председателя общества рескриптом, в котором был подведен итог четверти века работы: «Ныне, обладая в Палестине владениями ценностью почти в два миллиона рублей, ИППО имеет 8 подворий, где находят приют до 10 тысяч паломников, больницу, шесть лечебниц для приходящих больных и 101 учебное заведение с 10 400 учащихся; за 25 лет им выпущено в свет 347 изданий по палестиноведению» С. 398—399]. В 1912 г. государь утвердил бюджетное финансирование школ Палестинского общества в Сирии, которое составило более 150 тыс. золотых рублей в год. Аналогичную меру планировалось провести и для учебных заведений, расположенных в Иудее и Галилее. Каталог объектов российской недвижимости в Св. Земле насчитывал более 70 участков. Русская духовная миссия тесно сотрудничала с ИППО. На начальнике и духовенстве миссии лежали обязанности по совершению богослужений, духовному окормлению паломников и забота об устройстве их быта, а также содержание многочисленных русских приютов. Для паломников издавались путеводители, книги об истории и древних монастырях Палестины, о паломнических путешествиях по Св. Земле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010