Крестово-Городище. Церковь Рождества Христова (старая). Христорождественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:1846. Год утраты:1956 (снесена при расчистке ложа Куйбышевского водохранилища) Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, акватория Куйбышевского водохранилища, прибрежная часть у села Крестово-Городище Координаты: 54.180663, 48.587015 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Христова (старая) Крестово-Городище, построена в 1762 году, перестроена в 1846 году. Закрыта в 1930-е годы, взорвана в 1955 году. В 1955 г. при создании Куйбышевского водохранилища село Крестово Городище было перенесено из зоны затопления на другое место, сохранив старое название села.  После кропотливых поисков в архивах Самары и Ульяновска удалось найти на данный момент самый ранний документ по истории храма в Крестово-Городище – это ведомость о церкви 1848 года. В ней говорится о том, что вместо ветхой в 1846 году тщанием прихожан была построена новая деревянная церковь на каменном фундаменте. Она называлась Христорождественской по единственному престолу во имя Рождества Христова. Священно- и церковнослужители жили в собственных деревянных домах на обывательской земле, однако постоянного оклада не имели. В храме хранились метрические книги (с 1780 года), исповедные росписи (с 1831 года), опись церковного имущества 1847 года и другие документы. Ближайшая Ильинская церковь находилась в 2 верстах (2,13 км) в селе Кайбелы. Должность священника с 1835 года исполнял Павел Серафимов (в ноябре 1834 – мае 1835 года служивший в Кайбелах). У него было немало поощрений и заслуг: в 1840 году получил архипастырское удовольствие за обучение поселенских детей, в этом же году обратил крестьянина Якова Фёдорова из раскола в православие, а также стал депутатом (видимо, Симбирской духовной консистории), с 1842 года определён законоучителем в местное удельное училище, в 1842-1843 годах превратил в православных ещё 6 старообрядцев, а в 1845 году награждён набедренником за успешное обучение закону Божьему крестьянских детей. Диаконом являлся Иван Зефиров (после 1843 года), дьячком – Порфирий Болгарский (с 1829 года), пономарём – Алексей Павлов (с 1841 года). В отличие от священника, у них никаких наград и достижений не было.

http://sobory.ru/article/?object=52632

Красный Лиман. Церковь Петра и Павла. Свято-Петро-Павловский храм /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1848 году на песчаной возвышенности, у берега загадочного озера Лиман завершилось строительство и освещение однопрестольного деревянного храма, освященного в честь первоверховных апостолов Петра и Павла. Проектирование, строительство, оформительско-художественные работы были старательно, искусно и с великой любовью выполнены самородными местными мастеровыми, народными умельцами. Заготовка отменного дубового строительного материала велась в лесах ближнего левобережья реки Северский Донец, возле Святых Гор и северной окрестности слободы Лиман в отлогом Вильменском яру. Вокруг храма, как грибы, росли большие и маленькие хаты-мазанки и солидные домостроения, формировались улицы. К церковной площади вплотную примкнулось волостное управление, церковно-приходская и земская школы, жандармерия (пристав), почта, базарчик. Благоустраивались подворья слобожан, укреплялось их хозяйство. Появились целые поселения под названием: Козынивка, Мещанивка, Баклажановка, Пискунивка. Прямо от храма взяла начало улица Панская, которая на окраине слободы продолжалась и переходила в так называемую " Бабську дорогу " . Странное название дороги историческое, получено и прочно закрепилось в устах толпы паломников, ходивших и странствующих на моления в далекий Киев. Начавшиеся гонения привели к закрытию в 1930 году церкви Петра и Павла, изгнанию настоятеля иеромонаха Устиния (Кравченко). Церковная утварь была разгромлена, сломана, уничтожена. Верующие чудом сумели сохранить хоть малую часть икон, лампад с последующим возвращением. Священником служил Иоанн (из села Терны), старостами были Евдоким Полупан и Филипп Парфенов. Руководил храмом Прокофий Матвеевич Плоупан. Последний колокольный звон усердно и звучно посылал мирянам звонарь Григорий (по местному " Гринь " ), его слышали даже те люди, которые находились далеко в поле в разгар жнивы. Вскоре храм переоборудовали в кинотеатр, концертный зал, в нем разместили библиотеку. В годы Великой Отечественной войны храм, как пустующее здание, стал конюшней для армейских лошадей. В период оккупации здание пустовало и по дозволению немецкой комендатуры в храме все-таки молились румыны и другие союзники немцев.

http://sobory.ru/article/?object=20059

Крестовоздвиженский собор (Петрозаводск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (Крестовоздвиженский собор) — православный храм в Петрозаводске. Расположен внутри ограды Зарецкого кладбища. Памятник истории и культуры, находящийся под охраной государства. Заложен 16 июля 1848 года. Построен на средства петрозаводского купца Евдокима Григорьевича Пименова. Освящен 29 декабря 1852 года архиепископом Петрозаводским и Олонецким Аркадием. Содержание История [ править править код ] В XVIII веке на месте собора на Троицком кладбище находилась деревянная часовня, которая была разобрана в 1800 году. В 1801 году была построена церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. В 1847 году церковь разобрали по причине ветхости, и в июле 1848 года на том же месте по благословению архиепископа Венедикта был заложен фундамент нового храма. Строительством руководил губернский архитектор В. В. Тухтаров. Храм сооружался на средства горожан, основным жертвователем на строительство собора был купец 1-й гильдии, меценат Марк Пименов. 29 декабря 1852 года храм был освящён архиепископом Олонецким и Петрозаводским Аркадием. В 1858 году купец П. В. Аврамов, бывший церковный староста, на собственные средства устроил второй Святой престол в честь Вознесения господня, в 1868 году на средства П. В. Аврамова по обеим сторонам паперти были пристроены каменные отделения для архива и ризницы. В 1896 году при храме была открыта церковно-приходская школа. С 1924 года до второй половины 1930-х годов в храме служили обновленцы: обновленческий епископ Александр (Надеждин) перенёс в храм свою кафедру, после чего он стал именоваться «собором». В конце 1930-х гг., после ареста духовенства храма (настоятель протоиерей Иоанн Павлов арестован 8 декабря 1937 и расстрелян 27 декабря), богослужения в нём несколько лет совершалось мирским чином. Официально закрыт летом 1941 года. Богослужения в храме возобновились во время оккупации Петрозаводска (1941—1944), после освобождения города в 1944 году храм был закреплён за верующими как «фактически действующий».

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Сразу же после освобождения города от врагов в здании храма произвели ремонт, очистили его от скверны. Верующие принесли сохранившуюся церковную утварь, иконы. В 1943 году возобновились богослужения, до этого церковная служба правилась в одном из классов бывшей церковно-приходской школы, что напротив храма, ближе к берегам озера Лиман. В 1943 году мастеровые художники со станции Никитовка (Горловка) изготовили матерчатый временный иконостас, написанный масляными красками. Ущемление Церкви продолжалось еще долго, выискивались и находились многие ограничения, придирки, подковырки. Гонения закончились лишь в 1980-х годах - именно тогда настало время без опаски реконструировать, восстанавливать, достраивать святыню. Большой вклад внес бывший настоятель храма схиепископ Алипий (Погребняк), свой священнический путь именно с нашего храма начал сегодняшний наместник Свято-Успенской Святогорской Лавры епископ Арсений. Сегодня храм восстановлен и обновлен, расписан в древнерусском стиле. Донбасс Православный Один из старейших храмов епархии был построен в 1848 году. Ранее — с 1700 года — здесь находился старый храм в честь святых апостолов Петра и Павла, на месте которого после строительства новой церкви была воздвигнута часовня. Храм пережил две мировых войны, тяжелые годы гонений на Церковь от советской власти. В 1930 году храм и часовня, находящаяся рядом с ним, были закрыты. Священник храма иеромонах Иустин был сослан на каторгу. Здание переоборудовали под клуб. Были разрушены купол и колокольня, сняты колокола, которые затем были отправлены на переплавку для нужд железной дороги. Чтобы ничто не напоминало о церкви, окна храма заложили кирпичом, а в стене прорубили окно для кассы клуба. Церковь была вновь открыта в 1941 году, однако восстановить храм не удавалось вплоть до конца советской эпохи. Долгое врем иконостасом храма служил кусок ткани. В 1956 году был установлен семиярусный иконостас. Это вызвало сильное недовольство властей, запрещавших восстанавливать храмы. Лишь в начале 1990-х годов благодаря стараниям прихожан храма и священника — протоиерея Владимира Фоменко — были восстановлены центральный купол и колокольня церкви. А в 1998 году, когда отмечалось 150-летие Петро-Павловской церкви, она впервые была расписана. В настоящее время храм имеет статус собора.

http://sobory.ru/article/?object=20059

В 1896 г. была открыта женская церковно-приходская школа, в ней обучались ежегодно от 45 до 55 чел. В 1916 г. законоучителем в церковно-приходской школе состоял священник Говоров Михаил Андреевич. В приходе Христорождественской церкви в 1903 г. насчитывалось 309 дворов, в них 2007 жителей: 1006 м., 1001 ж. В 1916 г. Количество дворов состовляло 286, жителей-2048, из них 1056 м., 992 ж. В 1916 г. при церкви с. Уланок имелось земли: 3 дес. усадебной с погостом, 33 дес. пахотной. Приходское кладбище первоначально располагалось возле церкви, почти в центре села, а с 1849 г. под него было отведено другое место, на расстоянии 1/4 версты от селения и площадью в две десятины с четвертью. Кладбище было окопано рвом и огорожено частоколом, по сторонам - обсажено декоративными деревьями, а сама площадь его засажена фруктовым садом. Для содержания кладбища в приличном виде, для поддержания на нем чистоты и порядка церковью содержался сторож из местных крестьян. Известны имена священников, служивших в церкви с. Уланок в следующие годы: Павлов Иоанн (1774), Столяревский Стефан (ранее 1793-1808), Волошинов Матвей Михайлович (1793-1817), Волошинов Кирилл Матвеевич (1817-1848), Петровский Павел Иванович (1848-1885), Невский Николай Никодимович (1886-1898), Пузанов Петр Стефанович (1898-1900), Чужимов Павел Петрович (с 1900 г.). В начале 1920-х годов повсеместно происходило изъятие церковных ценностей из храмов. Согласно декрету ВЦИК " О порядке изъятия церковных ценностей, находящихся в пользовании групп верующих " от 23 февраля 1922 г. из храма с.Уланок было изъято: риз малых-2, совершенно малых-2, риз больших-1; крест серебряный непрестольный; священные сосуды - всего весом на 10,5 ф. В 1924 г. Суджанским волисполкомом перерегистрировано религиозное общество Христорождественской церкви с. Уланок. До конца 1930-х годов церковь в с. Уланок являлась действующей. На 1 июня 1937 г. количество членов общины верующих составляло 265 чел. Однако в это же время на заседаниях Суджанского райисполкома рассматривался вопрос о расторжении договора с общиной верующих с. Уланок в виду невыполнения ею обязательств по ремонту и охране здания от разрушения.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

При Евдокиевском храме, который изначально строился как кладбищенский, находится ста­рейший из сохранившихся некрополей Липецка. На нем, обнесенном кирпичной оградой с круглыми башенками по углам, похоронены представители многих знаменитых дворянских родов: князей Волконских, Буниных, Лермонтовых, Бланков, Толстых, Пущиных, Вердерев­ских, Губастовых, Дурасовых. Здесь же нашли свой последний приют строители Липецкого духовного училища и автор первой книги о Древне-Успенской церкви Иван Ионович Нарцис­сов (1854-1911), известный садовод Василий Васильевич Быханов (1829-1896), устроитель и благотворитель Софийской церкви Липецкого духовного училища Петр Аввакумович Трун­цевский (1800-1877) и др. в 1930-х годах на кладбище был похоронен местно чтимый по­движник, блаженный Иоанн Чижов. Но, к сожалению, местонахождение его могилы сегодня неизвнстно. Согласно декрету СНК от 7 декабря 1918 года «О переходе кладбищ в ведение местных совдепов...», вопрос о передаче Евдокиевского кладбища новым властям был поднят в марте 1919 года, а к 28 мая принято решение о передаче его вместе со сторожкой. Безбожная власть и взращенная бездуховность со временем привели к почти полному уничтожению надгроб­ных памятников. Точные места многих захоронений неизвестны: почти все мраморные и гра­нитные памятники в советское время были разворованы, оставшиеся разбиты или перемеще­ны. На своих местах сохранились единичные надгробия: Сергея Ефимовича Блохина (29.06.1848-16.11.1899), Василия Васильевича Быханова, Ивана Конновича Ершова (сконч.66 лет, в 1881 году), Александры Павловны Карповой (8.06.1840-5.04.1909), Владимира Ан­дреевича Карстенса (5.07.1813-3.07.1890), Дмитрия Петровича Петрова (12.10.1830-18.12.1907), Василия Васильевича Сидорова (6.03.1853-14.05.1905), Ивана Васильевича Хренникова (23.08.1847-20.11.1907), Павла Васильевича Хренникова (7.07.1855-11.03.1915). кладбище при Евдокиевской церкви функционировало до 1965 года. Площадь его на настоя­щий момент составляет 3,5 га. После 1917 года храм, как и другие липецкие церкви, лишился земельной собственности, а причт  - средств к существованию. Еще 11 апреля 1918 года комиссией была составлена по­дробная опись церковного имущества, а в марте 1922 года состоялось изъятие из Евдокиев­ского Храма серебряной утвари. Было конфисковано не менее 16 предметов весом 13 фунтов 21 золотник 86 долей на сумм 3120000 рубля. 13 сентября 1925 года в алтаре храма были выломаны решетки и украдены ризы икон и дарохранительница. Взломщиков, как водится, не нашли.

http://sobory.ru/article/?object=11634

Димитрий (Любимов Дмитрий Гаврилович; 1857–1935), епископ. С 1886 г. служил в Санкт- Петербургской епархии. В 1922 г. арестован, сослан в Туркестан, в 1925 г. вернулся в Ленинград. В 1925 г. пострижен в монашество, хиротонисан во епископа Гдовского, викария Ленинградской епархии. После выхода июльской декларации 1927 г. перешел в оппозицию Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) . В 1928 г. уволен митрополитом Сергием от управления Гдовским викариатством на покой, запрещен в священнослужении, митрополитом Иосифом (Петровых) назначен временно управляющим Ленинградской епархией. В 1929 г. арестован. До 1935 г. находился в ярославской тюрьме НКВД особого назначения, где и скончался. Димитрий (Павлович; 1848–1930), Патриарх Сербский с 1920 г. Димитрий ( Смирнов Димитрий Александрович; 1870–1940), священномученик, протоиерей. Служил в Ярославской епархии. Арестован в 1922 г., присужден к 3 годам заключения. Повторно арестован в 1930 г. Осужден на 5 лет ИТЛ. Освобожден в 1934 г. В 1938 г. арестован, заключен в лагерь. В лагере вновь арестован. Семье сообщили, что скончался в заключении в 1940 г. Дионисий (Валединский Константин Николаевич; 1876–1960), митрополит. В 1913 г. хиротонисан во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии. С 1922 г. архиепископ Волынский и Кременецкий. Принял участие в образовании самочинной Польской Автокефальной Православной Церкви. С февраля 1923 г. «митрополит Варшавский и всея Польши». С 1948 г. на покое. Скончался в г. Лодзь (Польша). Дионисий (Прозоровский Дмитрий Дмитриевич; 1871–1937), архиепископ. В 1912 г. хиротонисан во епископа Петровского, викария Саратовской епархии. С 1916 г. епископ Кустанайский, викарий Оренбургской епархии. С 1919 г. епископ Челябинский и Троицкий. Арестован в 1924 г., до 1925 г. в ссылке в Ташкенте. С 1926 г. архиепископ Оренбургский и Троицкий; с 1928 г. архиепископ Феодосийский, временно управляющий Таврической епархией; с 1930 г. архиепископ Иркутский, с 1933 г. архиепископ Минусинский, с 1936 г. архиепископ Ростовский[-на-Дону]. Арестован в 1936 г. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

  Яровой О.А. Валаамский монастырь и православная церковь в Финляндии 1880-1920-е гг.: (Из истории финнизации православной конфессии). Дис. канд. ист. наук. – Петрозаводск, 1999. С. 64. Шмеман А., протопр. Дневники. 1973–1983/Сост., подгот. текста У.С. Шмеман, Н.А. Струве, Е.Ю. Дорман; Предисл. С.А. Шмемана; Примеч. Е.Ю. Дорман. – 3-е изд.– М.: Русский путь, 2009. С. 211. Тальберг Н.Д. Возбудители раскола. – Париж: Изд-во светлейшего князя М.К. Горчакова «Долой зло», 1927. С. 34. Историческая записка о положении православия в Финляндской Карелии: К 200-летнему юбилею взятия Выборг. крепости и воссоединения Карелии с православ. Россией, 14 июня 1710-1910//URL: (дата обращения: 21.02.2014). Военно-статистическое обозрение Российской империи: Т. 1-17. – СПб., 1848-1858. Т. 1: Великое Княжество Финляндия: Ч. 1-8, 1850-1851. Ч. 2: Куопиоская губерния, 1851. С. 35. См.: Яровой О.Я., Смирнова И.А. Валаамский монастырь и Православная церковь в Финляндии: 1880 – 1930-е гг.: (Из истории финнизации православной конфессии)/О.Я. Яровой, И.А. Смирнова. – Петрозаводск, 1997. С. 39. Историческая записка о положении православия в Финляндской Карелии: К 200-летнему юбилею взятия Выборг. крепости и воссоединения Карелии с православ. Россией, 14 июня 1710-1910//URL: (дата обращения: 21.02.2014). Яровой О.Я., Смирнова И.А. Валаамский монастырь и Православная церковь в Финляндии: 1880 – 1930-е гг.: (Из истории финнизации православной конфессии)/О.Я. Яровой, И.А. Смирнова. – Петрозаводск, 1997. С. 88. Шевченко Т.И. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (1917-1957 гг.). – М.: Издательство ПСТГУ, 2012. С. 66. Кырлежев А.И. Архиепископ Герман – предстоятель Финляндской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. 1990. 4. С. 56. Valamon luostarin arkisto. Aktit v. 1923. Ea: 86. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря дело «О разных предметах». S. 41. Миролюбов-Нурмела А. Павлов, Пауланне или Пауломаа? Русские фамилии и заявления на их изменение на финские среди «старых русских» в Финляндии в 1920-1940 гг. Дис. … док. соц. наук. – Тампере, 2008. С. 19.

http://bogoslov.ru/article/4047527

Лопухин Алексей Викторович , делопроизводитель МГАМИД; Луи Филипп (1773–1850), французский король (1830–1848) из династии Бурбонов. Провозглашен королем в результате Июльской революции 1830, свергнут Февральской революцией 1848, бежал в Англию; Лукин Николай Михайлович (1885–1940, по другим сведениям 1937), историк, магистр всеобщей истории (1915), академик АН СССР (1929, исключен в 1938, восстановлен в 1957). Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (с 1915), профессор, декан ФОН МГУ (1921–1923), зав. кафедрой истории эпохи империализма историко-философского ф-та (1930), зав. кафедрой истории нового времени исторического ф-та (1934–1938) МГУ Преподаватель Ин-та Красной Профессуры и Академии Генерального штаба (с 1921), член президиума Об-ва историков-марксистов (1926), зав. кафедрой новой истории МИФЛИ (1931), директор Ин-та истории АН СССР (с 1936), главный редактор журнала «историк-марксист» (с 1933), член главной редакции и редактор отдела новой и новейшей истории 1-го издания БСЭ. Арестован в 1938, в 1939 осужден на 10 лет лагерей, скончался в заключении; Лукомский Георгий Крескентьевич (1884–1954), архитектор, график и искусствовед. После Февральской революции сотрудник Всероссийской коллегии по делам музеев, председатель Царскосельской художественно-исторической комиссии (июль 1917 – ноябрь 1918). Зав. архитектурным отделом при Всеукраинском к-те охраны памятников истории и старины (декабрь 1918 – октябрь 1919). С конца 1919 в эмиграции в Константинополе, Венеции, затем Берлине; Лукьянов Сергей Михайлович (1855–1935), физиолог, государственный и общественный деятель, доктор медицины (1883). Приват-доцент Военно-медицинской академии, профессор Варшавского ун-та (1886–1894), директор Ин-та экспериментальной медицины в Петербурге (1894–1902), профессор (с 1898), заслуженный профессор (1917) Уч-ща правоведения. Товарищ министра народного просвещения (1902), председатель Попечительного к-та Клинического ин-та великой княгини Елены Павловны (1907–1917). Обер-прокурор Синода (1909–1911), сенатор (1905), член Государственного совета (1906). С 1918 преподаватель Советского ин-та усовершенствования врачей (бывший Клинический ин-т великой княгини Елены Павловны), Петроградского медицинского ин-та, Педагогического ин-та дошкольного образования, научный сотрудник, зав. отделением естественных наук Публичной б-ки (1919). В 1919 арестован, освобожден в 1920. После освобождения, профессор Государственного (бывшего Советского) клинического ин-та усовершенствования врачей (1920–1930);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977, с. 117. 30 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 31 В черновых материалах Флоренского находится выписка о композиции од Пиндара и Поля Клоделя со следующей ссылкой: «Максимилиан Волошин. Лики творчества. Книга первая. СПб., 1914 (статья «Поль Клодель»)». Данная цитата – с. 118. См. также: М.Волошин. Лики творчества. Л., 1988, с. 72. 32 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 34 Новалис. Фрагменты. М., 1914, с. 16. По черновым записям П.Ф.: «Всякий метод есть ритм: если кто овладел ритмом мира, это значит, что он овладел миром. У всякого человека есть свой собственный индивидуальный ритм. Алгебра – это поэзия. Ритмическое чувство есть гений». 36 В черновиках Флоренского есть следующая записка: «Шеллингианцы в России 1. Д.М.Велланский (1774 – 1847) 2. М.Г.Павлов († 1840) 3. М.А.Максимович (1804 – 1873) 4. А.Д.Галахов (1807 – ) 5. Н.Д.Курляндцев (1802 – 1835) 6. В.А.Андросов (1803 – 1841) 7. А.И.Галич (1783 – 1848) 8. И.И.Давыдов (1794 – 1866) (Вероятно, описка. Надо 1863.) 9. Н.И.Надеждин (1804 – 1856) 10. В.Ф.Одоевский (1803 – 1869) 11. Д.В.Веневитинов (1805 – 1827) 12. И.В.Киреевский (1806 – 1856) 13. А.А.Елагин 14. М.П.Погодин (1800 – 1875) 15. С.П.Шевырев (1806 – 1864) 16. Н.А.Полевой (1796 – 1846) 17. К.А.Полевой (1801 – 1867) 18. А.А.Григорьев (1822 – 1864) 19. М.Н.Кареев (1818 – 1887) 20. П.Я.Чаадаев (1793 – 1836) (Вероятно, описка. Надо 1794 – 1856.) 21. Ф.И.Тютчев (1803 – 1873) 22. В.Г.Белинский (1801 – 1848) 23. А.С.Хомяков (1804 – 1360) 24. И.Г.Михневич (1809 – 1885) 25. прот. И.М.Скворцов (1795 – 1863) 26. прот. Ф.Ф.Сидонский († 1873) 27. прот. Ф.А.Голубинский (1797 – 1854) 28. В.Д.Кудрявцев (1828 – 1891) (Вероятно, описка. Надо 1892.) 29. Вл. С.Соловьев (1853 – 1900) 30. кн. С.Н.Трубецкой (1862 – 1905) 31. С.Н.Булгаков 32. Вяч. Иванов » О шеллингианской традиции в России см.: Каменский З.А. Русская философия начала XIX b. и Шеллинг. М., 1980; Московский кружок любомудров. М., 1980. Сахаров В.И. О бытовании шеллингианских идей в русской литературе. – Контекст77. М., 1978. Сокулин П.Н. Из истории русского идеализма. Князь В.Ф.Одоевский. Мыслитель. – Писатель. М., 1913, т. 1, ч. I – II. Литературные вечера и салоны. Первая половина XIX b. М. – Л., Academia, 1930. Колюпанов Н. Биография А. И. Кошелева. СПб., 1889, m. I – II. Ахутин А.В. София и черт (Кант перед лицом русской религиозной метафизики). – («Вопросы философии», 1990, с. 51 – 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010