Чита, 1911; Земельная обида крещеных инородцев Забайкалья. М., 1914. Арх.: ГА Читинской обл. Ф. 283. Оп. 1. Д. 1, 2; Ф. Р-422. Оп. 1. Д. 45. Лит.: Польский. Ч. 1. 178, 190-192; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 163-166; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 425-426; Свящ. Собор Правосл. Российской Церкви, 1917-1918 гг.: Обзор деяний. М., 2002. 2-я сессия. С. 33, 110, 183, 286; Кудрявцев С. Священномученик Ефрем, еп. Селенгинский//Православие в Забайкалье: история и современность: Сб. Чита, 2004. С. 23-28; Гумеров А., свящ. Житие Преосв. Ефрема, епископа Селенгинского, викария Забайкальской епархии: [Электр. ресурс]. Д. В. Саввин Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч.

http://pravenc.ru/text/182103.html

При Евдокиевском храме, который изначально строился как кладбищенский, находится ста­рейший из сохранившихся некрополей Липецка. На нем, обнесенном кирпичной оградой с круглыми башенками по углам, похоронены представители многих знаменитых дворянских родов: князей Волконских, Буниных, Лермонтовых, Бланков, Толстых, Пущиных, Вердерев­ских, Губастовых, Дурасовых. Здесь же нашли свой последний приют строители Липецкого духовного училища и автор первой книги о Древне-Успенской церкви Иван Ионович Нарцис­сов (1854-1911), известный садовод Василий Васильевич Быханов (1829-1896), устроитель и благотворитель Софийской церкви Липецкого духовного училища Петр Аввакумович Трун­цевский (1800-1877) и др. в 1930-х годах на кладбище был похоронен местно чтимый по­движник, блаженный Иоанн Чижов. Но, к сожалению, местонахождение его могилы сегодня неизвнстно. Согласно декрету СНК от 7 декабря 1918 года «О переходе кладбищ в ведение местных совдепов...», вопрос о передаче Евдокиевского кладбища новым властям был поднят в марте 1919 года, а к 28 мая принято решение о передаче его вместе со сторожкой. Безбожная власть и взращенная бездуховность со временем привели к почти полному уничтожению надгроб­ных памятников. Точные места многих захоронений неизвестны: почти все мраморные и гра­нитные памятники в советское время были разворованы, оставшиеся разбиты или перемеще­ны. На своих местах сохранились единичные надгробия: Сергея Ефимовича Блохина (29.06.1848-16.11.1899), Василия Васильевича Быханова, Ивана Конновича Ершова (сконч.66 лет, в 1881 году), Александры Павловны Карповой (8.06.1840-5.04.1909), Владимира Ан­дреевича Карстенса (5.07.1813-3.07.1890), Дмитрия Петровича Петрова (12.10.1830-18.12.1907), Василия Васильевича Сидорова (6.03.1853-14.05.1905), Ивана Васильевича Хренникова (23.08.1847-20.11.1907), Павла Васильевича Хренникова (7.07.1855-11.03.1915). кладбище при Евдокиевской церкви функционировало до 1965 года. Площадь его на настоя­щий момент составляет 3,5 га. После 1917 года храм, как и другие липецкие церкви, лишился земельной собственности, а причт  - средств к существованию. Еще 11 апреля 1918 года комиссией была составлена по­дробная опись церковного имущества, а в марте 1922 года состоялось изъятие из Евдокиев­ского Храма серебряной утвари. Было конфисковано не менее 16 предметов весом 13 фунтов 21 золотник 86 долей на сумм 3120000 рубля. 13 сентября 1925 года в алтаре храма были выломаны решетки и украдены ризы икон и дарохранительница. Взломщиков, как водится, не нашли.

http://sobory.ru/article/?object=11634

Павлово. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская (зимняя) кладбищенская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1848 и 1853. Год утраты:приблизительно 1930 Адрес: Нижегородская область, Павловский район, г.Павлово Координаты: 55.955337, 43.065556 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Территория закрытого в 1936 старого Павловского кладбища, прилегающая к зданиям современной стоматологической поликлиники и роддому, рядом с ул. Коммунистическая (бывш. Кладбищенская). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Павлово. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери церковь - теплый кладбищенский храм, построенный на средства крестьянина М. Я. Климова. Прямоугольная постройка с эклектичным декором, завершавшаяся небольшим декоративным куполом. В конце 1930-х гг. закрыта и сломана. Кладбище закрыли в 1936 году и сравняли с землей. Церковь была расположена на территории закрытого старого Павловского кладбища, прилегающая к зданиям современной стоматологической поликлиники и роддому, рядом с ул. Коммунистическая (бывш. Кладбищенская). http://vyksa-eparhia.ru/pavlovskoe-blagochinie-86 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=48858

   «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Ефес. 4:11—16).    Все члены Церкви разделены на два основных разряда. Первый разряд составляют призванные Святым Духом чрез поставление совершать церковное служение: проповедовать, преподавать Таинства, заботиться о внешнем устройстве храма. Это клирики. Второй разряд составляют миряне, которые тоже являются участниками церковной жизни. Они участвуют и в учительстве церковном, но лишь по благословению священнослужителей, и как правило, вне храма, и в богослужении — своими молитвами, и в церковном управлении — в избрании священнослужителей, в распоряжении церковным имуществом.    Восточные Патриархи в Окружном послании от 6 мая 1848 г. писали, что «стражем благочестия» является «само Тело Церкви, то есть сам народ». Этим они выразили одну из основных истин православного вероучения, отличающегося от католической доктрины с ее теократическим и клерикальным оттенком, с подчеркнутым разделением единого Тела Церкви на две церкви: учащую и учащуюся — разделением, не принятым в Православии.    Помимо клира и мирян — состояний, возникших одновременно с началом бытия самой Церкви, исторически в ней сложилось еще одно особое состояние — монашествующие. Причем нельзя представлять Церковь состоящей как бы из трех сословий: клириков, мирян и монахов. Мысль А.С. Павлова о том, что «между этими двумя классами (мирян и клириков) образовалось в Православной и Католической Церкви еще третье состояние: монашество», представляется неточной. Монахи, как известно, могут быть как клириками, так и лицами, не имеющими посвящения, и в этом смысле мирянами. Выделение монашества в составе Церкви основано на ином принципе, чем разделение всех членов Церкви на два основных состояния: мирян и клириков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4122...

«Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Ефес. 4:11-16). Все члены Церкви разделены на два основных разряда. Первый разряд составляют призванные Святым Духом чрез поставление совершать церковное служение: проповедовать, преподавать Таинства, заботиться о внешнем устройстве храма. Это клирики. Второй разряд составляют миряне, которые тоже являются участниками церковной жизни. Они участвуют и в учительстве церковном, но лишь по благословению священнослужителей, и как правило, вне храма, и в богослужении - своими молитвами, и в церковном управлении - в избрании священнослужителей, в распоряжении церковным имуществом. Восточные Патриархи в Окружном послании от 6 мая 1848 г. писали, что «стражем благочестия» является «само Тело Церкви, то есть сам народ.» Этим они выразили одну из основных истин православного вероучения, отличающегося от католической доктрины с ее теократическим и клерикальным оттенком, с подчеркнутым разделением единого Тела Церкви на две церкви: учащую и учащуюся - разделением, не принятым в Православии. Помимо клира и мирян - состояний, возникших одновременно с началом бытия самой Церкви, исторически в ней сложилось еще одно особое состояние - монашествующие. Причем нельзя представлять Церковь состоящей как бы из трех сословий: клириков, мирян и монахов. Мысль А. С. Павлова о том, что «между этими двумя классами (мирян и клириков) образовалось в Православной и Католической Церкви еще третье состояние: монашество,» представляется неточной. Монахи, как известно, могут быть как клириками, так и лицами, не имеющими посвящения, и в этом смысле мирянами. Выделение монашества в составе Церкви основано на ином принципе, чем разделение всех членов Церкви на два основных состояния: мирян и клириков.

http://sedmitza.ru/lib/text/432380/

части Сирии - в пожизненное владение. Обязательство Порты не пропускать в мирное время через проливы военные суда др. стран означало потерю Россией нек-рых преимуществ; тем не менее подтверждалась политика сохранения целостности Османской империи. В следующей конвенции, заключенной в Лондоне 1 июля 1841 г. с участием Франции, в декларативной части трактата и в дополнительном протоколе «О бескорыстии» провозглашалась система коллективной гарантии целостности Порты. В 1848 г. во Франции произошла революция: 24 февр. (н. с.) «король баррикад» Луи Филипп отрекся от престола в пользу внука, Луи Филиппа, графа Парижского, и 25 февр. (н. с.) была провозглашена республика. Первоначально Н. П. не хотел признавать республику, но после жестокого подавления Л. Э. Кавеньяком Июньского восстания в Париже он изменил мнение. В письме рус. послу во Франции Н. Д. Киселёву от 13 июля 1848 г. Н. П. передал Кавеньяку свои искренние поздравления с победой: «...Париж и вся Франция спасены от огромной опасности, которой им угрожало торжество разрушительных учений коммунизма» (цит. по: Покровский М . Ламартин, Кавеньяк и Николай I: (Страничка из истории февральской республики 1848 г.)//К 75-летию революции 1848 г.: Сб. ст. М., 1923. С. 80). 14 марта 1848 г. Н. П. лично составил известный манифест. Сообщая о революциях в Европе, он призвал к борьбе «за веру, царя и отечество» и к победе, к-рая даст право воскликнуть: «С нами Бог, разумейте, языцы, и повинуйтесь, яко с нами Бог!» (Николай Первый и его время. 2000. Т. 1. С. 121). На 2-м этапе развития революции в Европе (лето-зима 1848) силы контрреволюции постепенно возросли, а в России были подавлены массовые крестьянские выступления. Введение царской армии в Дунайские княжества летом 1848 г. ознаменовало начало открытой борьбы с европ. революциями за пределами России. В дек. 1848 г. президентом Франции стал Луи Наполеон Бонапарт (со 2 дек. 1852 н. с. имп. Наполеон III), племянник имп. Наполеона I. Офиц. признание Второй республики во главе с Луи Наполеоном состоялось в нач.

http://pravenc.ru/text/Николай I ...

с бестактными выпадами против Белинского, «Современника» и «Отечественных Записок». ... об этих сплетнях... — речь идет о ссоре С. Т. и К. С. Аксаковых и Н. Ф. Павлова с Шевыревым из-за напечатанного последним в 3 «Москвитянина» разбора поэмы («очерков») К. К. Павловой «Двойная жизнь». (См. Барсуков, IX, стр. 454-457). 27. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ЦГЛА). Впервые напечатано в «Вестнике Европы» 1890, 2, стр. 596-597. Ответ Данилевского, от 11 мая 1848 г., — там же, стр. 595-596. Датируется 1848 годом по содержанию и по связи с указанным выше письмом Данилевского. ... которого попал... — украинизм. Пащенка — Иван Григорьевич Пащенко, школьный товарищ Гоголя Данилевского. Орлаи оба, Александр и Андрей... — сыновья Ивана Семеновича Орлая, бывшего директора Нежинской гимназии высших наук. Один из братьев, Андрей Иванович, тоже учился в Нежине. ... будут от души хлопотать о тебе. Данилевский в это время мечтал перейти на службу в Одессу. Максимович — см. Н. В. Гоголь. АН СССР, X, стр. 455-456. 28. С. П. ШЕВЫРЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в сборнике «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования», I, стр. 79. Ответ Шевырева, от 17 мая 1848 г., см. в «Отчете ПБЛ» за 1893 г., Прилож., стр. 58-59. Княжна Гика — представительница рода молдавских и валахских господарей. 29. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ЦГЛА). Впервые напечатано: с пропусками — в «Записках», II, стр. 190-191; пропущенный текст — в «Вестнике Европы» 1890, 2, стр. 597. Является ответом на письмо Данилевского от 11 мая 1848 г. (там же, стр. 595-596). Датируется 1848 годом по содержанию и по связи с указанным выше письмом Данилевского. Яворивщина — яворовый лес, принадлежавший М. И. Гоголь. Толстое — имение отчима А. С. Данилевского, в 6 верстах от Васильевки. Nec plus ultra — до крайности. ( Лат.) Василий Иванович — Черныш, отчим А. С. Данилевского, помещик. Николай Васильевич, Василий Васильевич — сыновья В. И. Черныша и единоутробные братья А. С. Данилевского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Один из вождей этого нового порядка еврей Исаак-Адольф Кремьё, ставший после революции 1848 г. в Париже министром юстиции Временного правительства, на встрече с представителями " Великого Востока Франции " , старинного масонского ордена, гроссмейстером которого он являлся, признавал масонское происхождение либеральных ценностей: " Во все времена и при любых обстоятельствах, - заявил Кремьё, - масоны непрерывно повторяли эти высокие слова: Свобода, Равенство и Братство. " В специальном адресе от имени масонства, приветствующем революционно-либеральное правительство, также говорилось: " Во все времена слова " свобода " , " равенство " , " братство " красовались на масонских знамёнах, а теперь когда эти слова перешли на знамёна французской нации, мы в них приветствуем торжество своих учений и рады возможности сказать, что благодаря им всё отечество получило масонское крещение! " Другой пророк будущего " царства свободы " (тоже еврей) Карл Маркс именно в 1848 г. издал свой " Манифест коммунистической партии " с печально знаменитыми призывами к мировому революционному катаклизму и мировому же господству. " Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма... " - таинственно начинался этот манифест, а заканчивался откровенным провозглашением преследуемых целей: " Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путём насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир... " В 1848 году, однако, " мировой пожар " раздуть ещё не удалось. На пути его стала Россия. " Духу века сего " , масонским идеям " свободы, равенства и братства " , уже покорившим всю Европу и посеявшим в ней вместо провозглашённых благ лишь новое рабство, всеобщую взаимную вражду и тотальное разрушение национального своеобразия, русский царь противопоставил иные ценности, ценности охранения и созидания: " православие, самодержавие и народность " . 14 марта 1848 г. Николай Павлович издал свой Манифест, в котором объявлял всем верноподданным:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

«Погодин облаял ее, как взбесившаяся собака», писал старик Аксаков Гоголю (21 мая 1848 г. См. «Русский Архив» 1890, 8, стр. 178-179). Статья его о современном споре... К. С. Аксаков писал Гоголю: «Посылаю вам небольшую статью, в которой высказываю свои основные гражданские убеждения, написанную месяц с лишком. Скажите ваше мнение... У меня много лежит в портфеле, но цензура ужасно строга» («Русский Архив» 1890, 1, стр. 158). Последняя фраза указывает на то, что статья была прислана в рукописном виде и, вероятно, осталась ненапечатанной. Ваш разбор драмы я бы желал нетерпеливо прочесть... Ответ на слова С. Т. Аксакова: «Если бы я не был отцом сочинителя, то непременно напечатал бы об ней критическую статью. Эту статью вмещу я в письмо к вам и непременно пришлю ее. Завтра же начну писать, и каков бы ни был ваш суд, не переменю в ней ни одного слова» («Русский Архив» 1890, 8, стр. 180). Миха л Семенович — Щепкин. 44. С. П. ШЕВЫРЕВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Публикуется впервые. Датируется 1848 годом по связи с письмом Шевырева к Гоголю от 3 июля 1848 г. (см. «Отчет ПБЛ» за 1893 г., Прилож., стр. 59-60), ответом на которое является, и по содержанию. 45. К. М. БАЗИЛИ. Печатается по тексту сборника «Помощь голодающим» (М. 1892, стр. 467), где было впервые напечатано. Было приложено к письму 44. Датируется 1848 годом, так как летом этого года К. М. и М. А. Базили находились в России. 46. Н. Ф. ПАВЛОВУ. Печатается по тексту «Русской Старины» (1875, 12, стр. 673-674), где было впервые напечатано О. Ф. Миллером, охарактеризовавшим его как «начало письма, без всякой даты, адреса и подписи, отличающееся почерком столь тревожным и столькими пропусками и описками, что многого положительно нельзя разобрать» (там же, стр. 673). Адресатом, без сомнения, является Н. Ф. Павлов, автор трех писем к Гоголю, содержавших резкую критику «Переписки с друзьями», печатавшихся в 1847 г. в «Московских Ведомостях» 28, 38 и 46) и перепечатанных потом в «Современнике». Белинский писал о них: «В своих письмах Гоголю он стал на его точку зрения, чтоб показать его неверность собственным своим началам. Тонкость мысли, ловкость диалектики при изложении в высшей степени изящном делают письма Н. Ф. Павлова явлением образцовым и совершенно особым в нашей литературе» (Соч. Белинского, стр. 844-845).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Ист.: Высочайше утвержденный устав ОИДР, 21 янв. 1811 г.//ПСЗ. 1830. Т. 31. 24492. С. 519-540; Устав ОИДР с переменами и приб., одобренными министром народного просвещения 1816 г., марта 13 дня. [М., 1817]; Протоколы заседаний имп. ОИДР за 1844-1848, 1858-1859, 1862, 1881-1883, 1892-1913. М., 1848-1913; Б-ка ОИДР: [Кат.]. М., 1845. Вып. 1/Сост.: П. М. Строев; 1905. Вып. 2: Описание рукописей и бумаг, поступивших с 1846 по 1902 г. вкл./Сост.: Е. И. Соколов; Титов А. А. Мат-лы для истории имп. ОИДР: Переписка гг. действительных членов Об-ва (1830-1876). М., 1887; Устав Имп. ОИДР, состоящего при Имп. Моск. ун-те. М., 1893; Премии, учрежденные при ОИДР. М., 1907. Лит.: Издания Моск. ОИДР: 1) Со времени основания его до 1836 г.; 2) От 1836 г. до наст. времени. М., 1847; Гриневич А. И. Алфавитный указ. к периодическим изд. имп. ОИДР при Моск. ун-те, 1815-1862. М., 1862; Попов Н. А. История Моск. ОИДР. М., 1884. Ч. 1: (1804-1812); Забелин И. Е. Список и указ. трудов, исслед. и мат-лов, напечатанных в повременных изд. имп. ОИДР при Моск. ун-те. М., 1884. [Вып. 1:] 1815-1883 гг.; 1889. [Вып. 2:] 1884-1888 гг.; он же. 80-летие Имп. ОИДР//ЖМНП. 1884. Ч. 233. 5. Отд. 4. С. 1-11; Состав Имп. ОИДР при Моск. ун-те//ЧОИДР. 1890. Кн. 2. С. 1-42 (отд. паг.); Павлов П. Е. Столетие первого рус. ист. об-ва//ИВ. 1904. Т. 95. 3. С. 1045-1054; Белокуров С. А. Указ. ко всем периодическим изд. Имп. ОИДР при Моск. ун-те: 1815-1915 гг. М., 1916. СПб., 20112; Голубцова Е. И., Ошанина Е. Н. Коллекция Моск. ОИДР//Зап. ОР ГБЛ. М., 1952. Вып. 13. С. 3-29; Демидов И. А., Ишутин В. В. ОИДР при Моск. ун-те//История и историки, 1975. М., 1978. С. 250-280; Ишутин В. В. Слав. проблематика в научных заседаниях ОИДР при Моск. ун-те в 1-й пол. XIX в. (1804-1848 гг.)//Историогр. исслед. по славяноведению и балканистике. М., 1984. С. 97-115; М. Н. Тихомиров - член ОИДР//АЕ за 1985 г. М., 1986. С. 311-317; Фролова М. М. А. Д. Чертков и ОИДР при Моск. ун-те//Вопросы историографии и истории заруб. слав. народов. М., 1987.

http://pravenc.ru/text/2578101.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010