1903 Письма В.Г. Белинского к К.С. Аксакову. Русь, 1881, 8, с. 16, письмо 3-е; и с. 17, письмо 4-е. Ср. собственное свидетельство К.А. в письме к Н.С. Соханской 1860 года. Русское Обозрение. 1897, март, с. 150. 1904 Русский Архив, 1912, кн. 3, с. 296, и ранее – с ошибками – 1915, кн. 3, с. 561, примечание И.Б. к «Путевым письмам Н.М. Лонгинова». 1905 Там же, 1896, кн. с. 144, примечание Н.М. Павлова к «Переписке А.О. Смирновой с Аксаковыми». 1906 Русское Обозрение. 1894, т. 30, с. 587, письмо от 18 июля 1856 г. То же – И. Аксаков, в предисловии к письмам Хомякова к Самарину. Т.8 сочинений Хомякова. 1907 Письмо от 15 ноября 1854 года. Русский Архив. 1896, кн. 1-я, с. 157. Сама Смирнова относит их к 1848 году. См. ее письмо к Гоголю: там же, 1897, кн. 3, с. 129. 1908 Например, в «Записках А.О. Смирновой». СПб, 1897, ч. 2-я. с. 53, примечание 2-е, в конце, или в воспоминаниях В. Давыдова «Самарин – ополченец». Русский Архив. 1877, кн. 2-я, с. 43. 1910 См. в том же издании «Дневник В.С. Аксаковой». СПб, 1913, с. 49, примечание 1-е, где содержится это обещание. 1912 Во всяком случае, Луповицкий – гораздо более злая сатира на славянофильство, чем, например, Любозвонов в «Однодворце Овсянникове» Тургенева. (О том, что под видом его последний хотел вывести самого Константина Аксакова, см. «Письма Аксаковых к Тургеневу». Русское Обозрение. 1894, август, с. 477). 1913 Москвитянин. 1848, 5, Критика, с. с. 27–28. Впрочем, что касается обвинения в отсутствии характеров, то сам К.А. возводил последнее в принцип своей драмы. «Здесь, – говорит он в одном из писем к С.М. Великопольской, отнесшейся, впрочем, к его драме очень сочувственно, – здесь жизнь является без всякой личности, без героя; здесь является смирение, а не гордость; здесь, как и в Русской жизни, люди Русские все относят к Богу, а не к себе. Драма моя не есть художественное произведение: здесь искусство только средство, чтобы начертать высокий строй жизни (жизни Русской допетровской), какой не поддается силе художественной (Русский Архив. 1904, кн. 2-я, с. 451, письмо конца 1848 или начала 1849 года. На этом же основании у него, при перечислении действующих лиц, на первом месте значится: «Народ».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

122 ЛАВРОВ Петр Лаврович (1823—1900), российский философ, социолог и публицист, один из идеологов революционного народничества. Участник освободительного движения 1860-х гг. В 1868—69 опубликовал “Исторические письма,” пользовавшиеся большой популярностью среди революционной молодежи. С 1870 в эмиграции. В 1873—76 редактор журнала “Вперед!,” в 1883—86 “Вестника “Народной воли.” Сторонник субъективного метода в социологии. 123 АСКОЧЕНСКИЙ Виктор Ипатьевич (1813—79), русский писатель, журналист. В стихах (сборник “Басни и отголоски”, 1869) и прозе (“Записки звонаря”, 1862) — религиозное проповедничество, пафос верноподданнического патриотизма. В романе “Асмодей нашего времени” (1858) разоблачается тип “лишнего” человека, “кощунствующего” под влиянием “вольтерьянства” над религиозно-нравственными основами. Редактор и автор крайне правого еженедельника “Домашняя беседа” (1858—77). 124 ПАВЛОВА (урожденная Яниш) Каролина Карловна (1807—93), русская поэтесса, переводчица. Жена Н. Ф. Павлова. Лирика (“Стихотворения”, 1863), роман в стихах и прозе “Двойная жизнь” (1848). 125 БЮХНЕР Людвиг (1824—99), немецкий врач, естествоиспытатель и философ, представитель вульгарного материализма; понимал сознание не как активное отражение объективной реальности, а как зеркальное (пассивное) отражение действительности; сторонник социального дарвинизма. 126 МОЛЕШОТТ (Moleschott) Якоб (1822—93), немецкий физиолог и философ; в мышлении видел лишь физиологический механизм. Биохимические исследования Молешотта сыграли значительную роль в развитии физиологической химии. 127 ФОХТ (Фогт) (Vogt) Карл (1817—95), немецкий философ и естествоиспытатель; участник Революции 1848—49; был заочно приговорен к смертной казни. Эмигрировал в Швейцарию. Утверждал, что мозг производит мысль так же, как печень — желчь. Враждебно относился к рабочему движению и социализму. 128 РИЧЛЬ (Ritschl) Альбрехт (1822—89), нем. протестантский экзегет и богослов, основоположник одного из гл. направлений либерально-протестантской школы экзегезы. Род. в семье лютеранского пастора, впоследствии епископа. Учился в Боннском и Галльском ун-тах. Одно время был близок к ортодоксии Толука, затем увлекся концепциями тюбингенской школы. Однако от тюбингенцев Р. оттолкнул спекулятивный характер их теологии и историософии. Сам Р. был “человеком с практическим складом, неспособный к метафизическим отвлечениям” (В.Керенский). Поэтому он перешел к поискам новой религиозной гносеологии. Путеводителями для Р. стали И. Кант и Шлейермахер. Отправляясь от их воззрений, он задумал построить автономную систему богословия, свободную от всякого умозрения и основанную на опыте внутренних переживаний человека. “Только познание из опыта, — утверждал он, — возвышается к действительности.”

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3034...

Статья Григорьева… Восторженная статья о «Выбранных местах из переписки с друзьями» критика консервативного направления, «почвенника» Аполлона Александровича Григорьева (1822–1864), впоследствии возглавлявшего так называемую «молодую редакцию» «Москвитянина» (сменившую в 1850 г. Погодина и Шевырева), была напечатана в «Московском Городском Листке» 1847, Статья Павлова… — «Четыре письма к Н. В. Гоголю» (на самом деле вышло три письма) Н. Ф. Павлова, напечатанные в «Московских Ведомостях» за 1847 г. от 6 марта, от 29 марта и от 17 апреля), содержавшие суровую критику книги Гоголя, произвели большой шум, вызвали сочувственный о них отзыв Белинского и были перепечатаны в «Современнике» (1847, и 8). Гоголь говорит здесь только о первом письме Павлова, полученном им еще в Неаполе. …в своих трех последних повестях. Подразумевается сборник, содержавший повести Павлова «Маскарад», «Демон», «Миллион» и озаглавленный «Три повести» (СПб. 1839). Когда же будешь писать критику… Статья Шевырева о «Выбранных местах из переписки с друзьями» написана им много позднее (напечатана в «Москвитянине» 1848, «Листок» — «Московский Городской Листок». 174. М. П. ПОГОДИНУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано, с ошибкой в дате, в «Русской Жизни» 1892, так же — в «Письмах», III, стр. 386–389. Датируется на основании почтового штемпеля. Я получил твои два письма вдруг. Речь идет о письмах Погодина от 8 и 10 апреля 1847 г. (см. «Рукописи Н. В. Гоголя», каталог ЛБ. М. 1940, стр. 109). 175. П. А. ПЛЕТНЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано: с пропусками и зашифровкой имен — в «Записках», II, стр. 129–131; полностью — в «Письмах», III, стр. 478–481. Датируется 1847 годом на основании почтового штемпеля. Письмецо твое от 16/28 мая получил — см. «Вестник Европы» 1890, стр. 55–56. Жаль, конечно, что празднование юбилея его не состоится… В 1847 г. должно было отмечаться пятидесятилетие литературной деятельности Жуковского. …готовлю теперь небольшую книжечку… Подразумевается «Авторская исповедь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Княжна Татияна Леонтьевна, за Андреем Феоктистовичем Толстым Княжна Прасковья Леонтьевна, за Мячковым Князь Егор Иванович КОЛЕНО XXIX: Князь Валентин Михайлович, статский советник, рождение 1800 † 1850; женат 1. на Елисавете Александровне Мухановой, рождение 8 января 1803 † 23 октября 1836; 2. на графине Софие Гавриловне Реймон-Моден (от 1-го брака 2 сына; от 2-го брака сын) Княжна Прасковья Михайловна † 29 января 1835, за полковником Александром Николаевичем Муравьёвым Княжна Мария Михайловна, за Голынским Княжна Екатерина Михайловна † 1848 Княжна Варвара Михайловна † 24 сентября 1836 Княжна Елисавета Михайловна Княжна Марфа Михайловна Княжна Клеопатра Михайловна Княжна Анна Васильевна, за Шиловским Княжна Елисавета Васильевна † Княжна Надежда Васильевна Княжна Мария Васильевна, рождение 28 декабря 1798 † 26 января 1837, за Николаем Васильевичем Васильчиковым Князь Пётр Павлович, рождение 13 ноября 1799 † 16 августа 1838 Князь Михаил Павлович, рождение 16 ноября 1800 † 15 января 1827 Князь Николай Павлович, рождение 23 августа 1802 † 19 марта 1847; женат на княжне Екатерине Сергеевне Оболенской, рождение 29 марта 1812 † 10 ноября 1842 Князь Алексей Павлович, рождение 30 января 1805 † 13 сентября 1841 Княжна Вера Павловна, за подполковником Александром Матвеевичем Жихаревым Княжна Ирина Павловна Княжна София Павловна Княжна Агафоклея Павловна, рождение 31 августа 1798 † 9 января 1846 Княжна Елисавета Павловна, рождение 10 апреля 1807 † 17 сентября 1839 Княжна Надежда Павловна, рождение 1809 † 16 августа 1825 Князь Яков Фёдорович Князь Пётр Фёдорович, действительный статский советник † 9 октября 1841; жен. 1. на княжне Елисавете Борисовне Шаховской, рождение 29 ноября 1773 † 2 октября 1796; 2. на Анне Семёнович Жегулиной † 27 октября 1843 (от 1-го брака дочь; от 2-го брака 2 сына и 2 дочери) Княжна Наталия Фёдоровна, рождение 25 ноября 1779 † 9 августа 1807, за князем Александром Михайловичем Голицыным Князь Александр Александрович, статский советник, рождение 24-го февраля 1777 † 22 января 1846

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

К 1830 году относится собственноручная записка императора – яркое откровение о тех началах, которых он придерживается во внешней политике. Время от времени ее называют «политической исповедью». Среди прочего там сказано: «Географическое положение России столь счастливо, что оно делает ее почти независимой, когда речь заходит о ее интересах, от происходящего в Европе; ей нечего опасаться; ей достаточно границ и ничего не нужно в этом отношении… Кто осмелится нас атаковать? А если и осмелится, то я найду надежную опору в народе, который смог бы оценить такую позицию и наказать, с Божьей помощью, дерзость агрессоров». Революция была ему противна – точно так же, как и его покойному старшему брату. В ней император видел безусловное зло. Не потому только, что революция означает большую кровь, а из-за того, в первую очередь, что она уничтожает веру, нравственность, традиционные устои общества, порождает всеобщую вражду. Революция в Венгрии. Гравюра. 1848 Напротив, идею союза монархов, следящих за соблюдением закона и порядка в Европе, идею, которая так важна была для Александра I, Николай Павлович называл «священным огнем». Пока можно было сохранить ее хотя бы отчасти, Николай I делал всё, чтобы она не умерла. Император, по его собственным словам, ожидал «…момента, когда должна разразиться борьба между справедливостью и инфернальным началом». Тогда Россия, благородно сберегавшая этот «священный огонь», должна была стать «знаменем» справедливости. Русское общество устами поэта Тютчева выразило свои ожидания намного явственнее, чем сам император: от государя ждали, что он создаст «великую православную Империю, законную Империю Востока». А император гораздо больше искал мира и хранил закон. Поэтому даже после того, как Священный союз перестал существовать, Николай I всё еще поддерживал в отношении Пруссии и Австрии рыцарственную политику христианского братства. В 1848--1849 годах по Европе прокатилась волна революций. Николай I ввел русские войска в Венгрию и силой оружия подавил там революционное движение. Политика? Может быть, императору не хотелось иметь очаг хаоса близ границ России? Разве в одном этом дело! Франц I

http://foma.ru/svyashhennyiy-ogon.html

Lehner, V. Marienverehrung. 1881. 2 Aufl. 1886. Livius, Thomas, M. A. The blessed Virgin in the fathers of the first six centuries. L. 1893. Venturi, A. La Madonna. 1900. Sinding, Olav. Mariae Tod und Himmelfahrt. Ein Beitrag zur Kenntnis der frühmittelalterlichen Denkmäler. Christiania. 1903. ¦ Cinquantenario del dogma della immacolata concezione. Esposizione internazionale Mariana Catalogo dell’esposizione internazionale Mariana nel Palazzo Lateranense. Roma. 1905. Fäh, A. Das Madonnen-Ideal in den älteren deutschen Schulen. S. a. Jos. Strzygowski, Prof. Byz. Denkmäler. Cimabue und Rom. Denkschr. d. Wien. Ak. 1906. Wulff, O. Die Koimesis Kirche in Nicäa u. ihre Mosaiken. 1903. Muoz Antonio. Iconografia della Madonna, studio delle rappresentazioni della Vergine nei monumenti artistici d’Oriente e d’Occidente. Firenze. 1905. N. Walaw. O udownych obrazah w Polsce Przenaj-Šwietszey Matki Boskiej. Wiadomošci historyczne, bibliograficzne i ikonograficzne. Kraków. Przezdziecki, Alex. et Rastawiecki, Éd. Monuments du moyen âge et de la Renaissance dans l’ancienne Pologne, depuis les temps les plus reculés jusqu’à la fin du XVII siècle. Varsovie. 1855–8. Joseph Goudard. La Sainte Vierge au Liban. 1908. Материалы по иконографии Божией Матери находятся в общих сочинениях по истории и археологии христианского искусства и его отделов: Seroux d’Agincourt. Histoire de l’art depuis sa décadence au IV-e s. 1823. 6 vol. fol. Изд. нем. v. Quast, итал. – 1826–9, 325 tav. Schnaase, C. Geschichte d. bild. Künste, 7 Bde. 1843–64. 2 Aufl. 1866–79. Kugler, F. Hndb. d. Gesch. d. Malerei. 1867. Lacroix et Séré. Le moyen âge et la Renaissance. 1848. 3 vol. 300 pl. Didron. Annales archéologiques. 1844–81. Cahier et Martin. Mélanges d’arch. 1847–56. Nouveaux. 1874–77. Revue de l’art chrétien. 1857–96. 42 vol. Crosnier. Iconographie chrétienne. 1848–1876. Grimouard de St. Laurent. Guide de l’art chrétien. 6 vol. 1872–4. Rusens, E. Éléments d’arch. chrétienne. 2 vol. 1871–77. Piper, Ferd. Einleitung z. monum. Theologie. 1867.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   АСКОЧЕНСКИЙ Виктор Ипатьевич (1813—79), русский писатель, журналист. В стихах (сборник “Басни и отголоски”, 1869) и прозе (“Записки звонаря”, 1862) — религиозное проповедничество, пафос верноподданнического патриотизма. В романе “Асмодей нашего времени” (1858) разоблачается тип “лишнего” человека, “кощунствующего” под влиянием “вольтерьянства” над религиозно-нравственными основами. Редактор и автор крайне правого еженедельника “Домашняя беседа” (1858—77).    ПАВЛОВА (урожденная Яниш) Каролина Карловна (1807—93), русская поэтесса, переводчица. Жена Н. Ф. Павлова. Лирика (“Стихотворения”, 1863), роман в стихах и прозе “Двойная жизнь” (1848).    БЮХНЕР Людвиг (1824—99), немецкий врач, естествоиспытатель и философ, представитель вульгарного материализма; понимал сознание не как активное отражение объективной реальности, а как зеркальное (пассивное) отражение действительности; сторонник социального дарвинизма.    МОЛЕШОТТ (Moleschott) Якоб (1822—93), немецкий физиолог и философ; в мышлении видел лишь физиологический механизм. Биохимические исследования Молешотта сыграли значительную роль в развитии физиологической химии.    ФОХТ (Фогт) (Vogt) Карл (1817—95), немецкий философ и естествоиспытатель; участник Революции 1848—49; был заочно приговорен к смертной казни. Эмигрировал в Швейцарию. Утверждал, что мозг производит мысль так же, как печень — желчь. Враждебно относился к рабочему движению и социализму.    РИЧЛЬ (Ritschl) Альбрехт (1822—89), нем. протестантский экзегет и богослов, основоположник одного из гл. направлений либерально-протестантской школы экзегезы. Род. в семье лютеранского пастора, впоследствии епископа. Учился в Боннском и Галльском ун-тах. Одно время был близок к ортодоксии Толука, затем увлекся концепциями тюбингенской школы. Однако от тюбингенцев Р. оттолкнул спекулятивный характер их теологии и историософии. Сам Р. был “человеком с практическим складом, неспособный к метафизическим отвлечениям” (В.Керенский). Поэтому он перешел к поискам новой религиозной гносеологии. Путеводителями для Р. стали И. Кант и Шлейермахер. Отправляясь от их воззрений, он задумал построить автономную систему богословия, свободную от всякого умозрения и основанную на опыте внутренних переживаний человека. “Только познание из опыта, — утверждал он, — возвышается к действительности.”

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Само духовенство села Акиншина не было забыто Дмитрием Павловичем Приклонским; так, в 1843 г. он приказал единовременно выдать Акиншинскому причту из вотчинных сумм 200 руб. ассигн., затем и в последующее время нередко посылал причту через своих бурмистров разные подарки, состоящие из материй для одежды как самих священно-церковнослужителей, так и жен их. Особенно Приклонский питал глубокое уважение к о. Андрею Васильевичу Веселовскому. Так, из особенного расположения к о. Андрею Приклонский пожертвовал ему 50 корней строевого леса и 50 руб. сер. на постройку дома; потом, за безмездное обучение в Акиншинской вотчинной школе, подарил золотые карманные часы и серебро-позлащенный бокал и имел с о. Андреем большую переписку, из которой всего яснее видно, как Приклонский во всяком важном деле любил обращаться к умному священнику за советом и как вполне располагался на его опытные советы. Приклонскому недолго пришлось управлять Акиншинской вотчиной. 7 июня 1848 г. единственный сын его Николай, служивший в военном ведомстве, переправляясь с полком своим через реку Вислу на пароме и заметя, что паром от многолюдства тонет, хотел остановить свою команду, но его лошадь поскользнулась и он в полном вооружении упал с нее в воду и утонул, так что только чрез два часа могли отыскать тело его. «С ним я всего лишился на свете», писал Приклонский о. Андрею. «Давно скучая жизнию и нигде ненаходя утешения с тех пор как я получил печальное известие о вечной с ним разлуке, предаю и себя и дела свои воле Божией» (С.-Петербург 9 августа 1848 г.). Таким образом, когда все дальнейшие светлые надежды для Приклонского кончились со смертью его единственного сына, тогда он уже не захотел более нести труды управления своими вотчинами и осенью 1849 г. продать их действ. ст. сов. Николаю Арсеньевичу Жеребцову. Жеребцов управлял Акиншинской вотчиной до самого освобождения крестьян из крепостной зависимости, или до 1861 г., и своим благоразумным управлением заслужил народную память о себе как о помещике опытом, деловом и рассудительном. С целью большого ознакомления с своей вотчиной и ближайшего надзора за ходом вотчинных дел, Жеребцов неоднократно посещал свою Акиншинскую вотчину или один, или даже с семейством. Эти посещения Жеребцова были как с одной стороны благотворны для его крестьян, так с другой не бесплодны и для Акиншинского храма и служащих в нем.

http://sobory.ru/article/?object=28624

41 12-го августа 1845 года преосвященный Филарет писал к А.В. Горскому: „У меня был А.Н. Муравьев, и я весьма рад был ему: так мил здесь русский. А Андрей Николаевич еще более, как добрый христианин. Он много рассказывал мне любопытного о Риме и римлянах! С каким восторгом летел он к матушке России! То и твердил: на смерть наскучила Европа“ („Письма Филарета, архиепископа Черниговского, к А.В. Горскому“, стр. 183). 42 Евгения Ивановна Головина, рожденная Фон-Визин, супруга Е.А. Головина. Князь П.В. Долгоруков именует ее Елисаветой Павловной (Русская Родословная Книга. С.-Пб. 1855, стр. 116). 43 Сын М.Н. Муравьева – Василий Михайлович. Он скончался 13-го апреля 1848 года, в чине штабс-капитана (Князь Лобанов-Ростовский. Русская Родословная Книга. С.-Пб. 1895. I, 414). 44 Николай Николаевич Муравьев (Карский). Родился 14-го июня 1793 года, скончался 18-го октября 1867 года. В первом браке на Софье Федоровне Ахвердовой; во втором – на сестре декабриста, графине Наталии Григорьевне Чернышовой (Князь Лобанов-Ростовский. Русская Родословная Книга. С.-Пб. 1893. I, 410–411). В конце 1847 и в начале 1848 года Н.Н. Муравьев посетил Прибалтийский край, и в „Записках“ его мы, между прочим, читаем: „По словам остзейских баронов озлобление лютеран было так сильно, что архиерей не мог бы на улицу показаться. Гражданская власть с угрозами и позорно бранилась с духовною в переписках, так что правительство принуждено было удалить Иринарха, а на место его поставили архиерея Филарета, молодого человека, образованного, который занял свое место под страхом примера, случившегося с его предместником. Вскоре и барон Пален был перемещен в государственный совет, и место его дали Головину, человеку умному, но хитрому, слабому и проповедующему необыкновенную преданность к православию, впрочем, ни к чему более не способному как по слабости здоровья, так и по нерешительности своей и беспамятству... Головин принял меня очень приветливо. От него поехал я к епархиальному архиерею Филарету. Молодой человек, очень образованный, но также затрудненный в исполнении своей обязанности. Он говорил со мною о делах православия и, по видимому, не доверял постоянству предпринимаемых правительством мер, жаловался на упорство баронов. Филарет, как видно, был недоволен своим местом. Он в разговоре объяснил мне много случаев, в коих бароны делали всякие препятствия к водворению православия, но укрывал от меня, что первые порывы народа, возбужденные обещаниями правительства, уже остывали“ (Русский Архив 1895, стр. 424, 429).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

ЛАППО-ДАНИЛЕВСКИЙ A.C. 1863-1919. История ЛАТЫШЕВ В.В. 1855-1921. Классическая филология и археология ЛЯПУНОВ A.M. 1857-1918. Прикладная математика. МАРКОВ A.A. 1856-1922. Математика. МАРР Н.Я. 1864-1934. Литература и история азиатских народов. МИЛЛЕР В.Ф. 1848-1913. Русский язык и словесность НАСОНОВ Н.В. 1855-1939. Зоология НИКИТИН П.В. 1849-1916. Классическая филология и археология ОЛЬДЕНБУРГ С.Ф. 1863-1934. Литература и история азиатских народов ПАВЛОВ И.П. 1849-1936. Сравнительная анатомия и физиология РАДЛОВ В.В. 1837-1918. Литература и история азиатских народов РЫКАЧЕВ М.А. 1840-1919. Физика СОБОЛЕВСКИЙ А.И. 1856-1929. Русский язык и словесность СОНИН Н.Я. 1849-1915. Математика СТЕКЛОВ В.А. 1863-1926. Прикладная математика УСПЕНСКИЙ Ф.И. 1845-1928. История и древности русские ФАМИНИЦЫН A.C. 1835-1918. Ботаника ФОРТУНАТОВ Ф.Ф. 1848-1914. Русский язык и словесность ЧЕРНЫШЕВ Ф.Н. 1856-1914. Геология ШАХМАТОВ A.A. 1864-1920. Русский язык и словесность ЯГИЧ И.В. 1838-1923. Русский язык и словесность ЯНЖУЛ И.И. 1846-1914. Политэкономия и наука о финансах   Почетные академики Отделения русского языка и словесности по разряду изящной словесности   K.P. (вел. кн. К.К. Романов). 1858-1915. Поэт КОНИ А.Ф. 1844-1927. Юрист и общественный деятель АРСЕНБЕВ K.K. 1837-1919. Публицист, юрист, земский деятель БОБОРЫКИН П.Д. 1836-1921. Писатель КОТЛЯРЕВСКИЙ H.A. 1863-1925. Литературовед ОВСЯНИКО-КУЛИКОВСКИЙ. 1858-1920. Литературовед и языковед БУНИН И.А. 1870-1953. Писатель   Почетные члены Императорской Академии Наук   Этого почетного звания были удостоены 42 политических и общественных деятеля и ученых, в том числе 13 зарубежных. Среди них были Император Николай II, Великие Князья Г.М., K.K, Н.М. и П.А. Романовы, Король Италии Виктор-Эммануил III, Король Швеции Густав V, Королева Румынии Елизавета, Король Черногории Николай I, Принц и принцесса Ольденбургские, Принц Монако Альберт I, ряд высших государственных сановников Российской империи, например, С.Ю. Витте и др. Из выдающихся русских ученых этого звания были удостоены:

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/08/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010