146 Так в I476 г. в Новгороде сброшен был с моста в реку Волхов еретик стригольник Карп с двумя своими товарищами. Полн. собр. Рус. лет VIII, 24; V, 235. 149 Для характеристики Геннадия с этой стороны см. послание его к Прохору, еп. Сарсому. Рук Имп. публ. публ. Q. XVII, 61, л. 317 и дал. в также послание его к Иосафу Ростовскому. Чт. в Общ. Ист. в Др. Рос. 1847 г., 8, отд. IV. 151 См. подробнее у Иконникова «Опыт изследования о культурном значении Византии в Русской истории». Киев. 1869 г., 300–313. 153 Татищев. История Российская, кн. пятая, но сочинителю часть четвертая древней летописи русской. Москва, 1848 г. Изд. Общ. ист. и древн. Росс., 110. 157 Литература о Вассиане: 1) Костомаров – Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Перв. отд. вып. второй. Сиб. 1874 г. ст. XVI, стр. 371–384; 2) Иконников (статья: «Русские общественные деятели XVI в», напеч. в Киевских университ. рзв, за 1866 г. 1–2); 3) Павлов (в его исследовании: «Исторический очерк секуляризяции церковных земель в России». Одесса, 1871 г, отд. III, стр. 33–101 и в статье: «о Кормчей инока князя Вассиана Патрикеева», напеч. в Ученых Записках Казанского университета, 1864 г. вып. II, 489–498); 4) в Чтен. Общ. Любител. дух. просвещения (за 1873 r. месяц май, 971–626) находится статья под заглавием: «Вассиан Патрикеев и его полемика против монастырских вотчинных имуществ»; 5) в Древней и Новой России (за 1875 г. 3, март, 264–276) Хрущевым напечатана статья под заглавием: Князь инок Вассиан Патрикеев 6) в сочинении того же автора (исследование о сочинениях Иосифа Санина) находятся некоторые данные для характеристики Василия Косого; 7) Панов (в его исследовании о ересях жидовствующих, напеч. в Журнале Минист. Народ. Просв, за 1777 г., 1–3. Специально о Вассиане: 2, 288–295). 160 П. С Р. Л. т. VIII, 236. по примеру прочих Заволжских скитников он устроил для себя свою особую пустынь Чт. в Общ. Ист. в древн. Русс 1847 г., 9, отд. IV, 9. 162 Хрущов. Исследование о сочинениях Иосифа Санина 167–168. 240–241 Сн. Древн. к Нов. Росс. 1875 г., 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

247, – все это рядом с замечаниями, достойными ума критического и наблюдательного. 2 Порфирия Успенского Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 и 1846 году, ч. отд. 1 и 2, Киев, 1877. Часть напечатана в Киеве в 1877 году также в 2 книгах под заглавием: Восток христианский. Афон. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1845 году. Второе путествие по святой горе Афонской в годы 1858, 1859 и 1861. Москва. 1880. Далее два важнейшие трактата, уже напечатанные: Письма о пресловутом живописце Панселиме о. Порфирия Успенского к п. Антонину в Трудах Киевской Духовной Академии 1867, октябрь и ноябрь. Ерминия или наставление в живописном искусстве, написанное неизвестно кем, после 1566 хода (Первая иерусалимская рукопись 17-го века), в Трудах Киев. Дух. Акад. и отд. изданием в Киеве, 1867 года. Ерминия Дионисия Фурноаграфиота в Трудах Киев. Дух. Акад. 1868 г., 2, 3, 6, 12 и отд. изд. 1868 г., без оглавления. История Афона, в 2 частях: Афон языческий, Афон христианский, в двух изданиях, в Киеве 1871 г. и 1874 г. и дополненное в Киеве в 1877 г., и часть III, Афон монашеский. Отд. второе, под ред. П. А. Сырку, изд. Имп. академии наук, Спб. 1802. Зографическая летопись Афон и мое суждение о тамошней иконописи в Чтениях в Общ. Люб. Дух. Просвещения, 1884, стр. 217–266. Новое слово об Афоноиверской иконе Богоматери, в Чтениях в Общ. Люб. Дух. Пр. 1879; Афонские книжники – там же, 1883, 1, 8–4; О религиозном состоянии Афонских обителей во время турецкого владычества над ними, там же, 1883, 9–10. Ср. П. Сырку, Описание бумаг еп. Порфирия Успенского , приложение к 64 тому Зап. Имп. Акад. Наук, Спб. 1891, стр. 198 – 206, 369 – 875 и 382–388. Арх. Антоняну принадлежат изданные без имени автора: Заметки поклонника Святой Горы. Киев. 1864, 8°. 3 Didron, Annales archéologiques: vol. IV, V, XVII, XVIII, XX, XXI, XXIII, XXIV. Papety в Revue des deux mondes за 1848, Miller в Archives des missions II, Ant. Proust в Tour du monde 1860, Langlois Y. Le mont Athos, 1867, Neyrat, L " Athos 1884, Voguë, Syrie, Palestine, mont Athos 1887. 7 Все, ниже приводимое, относится исключительно к обителям греческим и, напротив того, не имеет никакого отношения к обителям русским, славным по управлению и по своему просвещению и по высокому общинному трудолюбию и славящимся у всех путешественников и паломников по своему разумному вниманию к чужому и особенно научному труду. Русским обителям достойно соревнуют в последнее время и славянские обители на Афоне: Хиландар и Зограф. 8 См. напр. свидетельство г. Ш. Байэ, посетившего, между тем, Афон в составе особой миссии вместе с аб. Дюшеном: L " art byzantin, р. 270, рус. изд. стр. 269–270. Читать далее Источник: Памятники христианского искусства на Афоне/[Соч.] Н.П. Кондакова. - Санкт-Петербург : тип. Имп. Акад. наук, 1902. - 312 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕСТУНИС Дестунис Гавриил Спиридонович, (16.03.1818, С.-Петербург - 19.03.1895, там же), рус. византинист греч. происхождения. Сын С. Ю. Дестуниса . В 1818-1826 гг. жил в Турции и Италии, где его отец служил в российских дипломатических представительствах. В 1834 г. поступил в С.-Петербургский ун-т, где изучал греч. словесность, его учителями были акад. Ф. Б. Грефе (один из основателей школы классической филологии в России) и исследователь античности М. С. Куторга . В 1838 г. Д. окончил университет со степенью кандидата. По ходатайству Куторги ему была предоставлена возможность отправиться в командировку за границу, однако из-за слабого здоровья поездка откладывалась 8 лет. После пребывания в 1846-1847 гг. в Афинах греческий язык и история Греции стали предметом его изучения. В 1848 г. Д. поступил на службу в Азиатский департамент МИД в качестве переводчика с греч. языка. Вскоре он был приглашен преподавать новогреч. язык в Ин-т вост. языков, а также начал читать курсы всеобщей и рус. истории в Александровском и Павловском жен. ин-тах. С сер. 50-х гг. активно сотрудничал с различными учреждениями АН, установил научные контакты с акад. А. А. Куником , подготовил ряд изданий по византиноведению (Исторические сказания инока Комнина и инока Прокла о разных деспотах Эпирских и о тиране Фоме Прелумбове Комнине, деспоте: Пер. с греч. СПб., 1858; Ватопедский снимок Птолемеевой географии; Мат-лы для рассмотрения вопроса о следах славянства в нынешнем греч. языке. СПб., 1860, и др.), готовил издание переводов своего отца. К 50-м гг. относятся и первые историко-этнографические работы Д. (Очерк клефтского быта//Геогр. вестн. 1855. 3. С. 27-46; Очерки Константинополя//Вестн. Имп. РГО. 1857. Кн. 1. Отд. 3. С. 1-11; Кн. 2. Отд. 3. С. 5-36, и др.). Подъем интереса к лит-ре, культуре и истории Византии в России позволил Д. при поддержке Куторги в 1859 г. обратиться в ун-т с предложением организовать кафедру визант. древностей и лит-ры и новогреч. языка. Решение о создании кафедры было принято 15 марта 1860 г., 23 сент. того же года Д. прочел вступительную лекцию «О значении византийской образованности». В 1860-1861 гг. им была прочитана значительная часть разработанного им курса визант. древностей и лит-ры, но с закрытием ун-та (1861) лекции Д. прекратились. Они возобновились в 1864 г., когда Д. получил место приват-доцента (26 авг. 1864). В 1865 г. стал д-ром греч. филологии, в 1867 г. избран экстраординарным профессором по кафедре греч. филологии, вскоре назначен ординарным профессором. В 1879 г. Д. был избран профессором еще на 5 лет, но не смог воспользоваться этим правом и через неск. месяцев отказался от преподавания из-за ухудшения здоровья. После отставки он остался почетным членом Совета ун-та и принимал активное участие в его заседаниях, обсуждении византиноведческих исследований, продолжал научную работу.

http://pravenc.ru/text/171757.html

Арапов. — Генерал-лейтенант Александр Николаевич Арапов (1801–1872) был пензенским предводителем дворянства в течение восемнадцати лет. 240 Маетности — поместья (от польск. majatek). 241 …Иван Иванович Фундуклей (1804–1880) — киевский губернатор с 1839 по 1852 год. Основал в Киеве первую в России женскую гимназию («фундуклеевское училище»), принимал участие в составлении двухтомного «Обозрения Киева и Киевской губернии по отношению к древностям» (Киев, 1847) и «Обозрения могил, валов и городищ Киевской губернии» (Киев, 1848), изданном на его счет. 242 …напоминал известную киевлянам фигуру златоустовского дьячка «Котина»…— См. «Печерские антики» Лескова и примечания к ним (наст. изд., т. 7, стр. 204, 535). 243 …покойным медицинским профессором Алекс. Павл. Матвеевым. — Александр Павлович Матвеев (1816–1822), с 1874 года — профессор Киевского университета по кафедре акушерства. 244 …известный русский аболиционист Дмитрий Петрович Журавский…(1810–1856). — В 1845 году Журавский «переехал в Киев и поселился под самым городом, на взятом им в аренду хуторе» («Месяцеслов» на 1858 год, стр. 250). Там же говорится о том, что Журавский всю жизнь занимался выкупом на волю крепостных людей и завещал на это дело все свое небольшое состояние (см. также статью «На заре крестьянской свободы» — «Русская старина», 1897, В «Захудалом роде» Журавский упоминается как «сотрудник Сперанского по изданию законов и потом искреннейший аболиционист» (см. наст. изд., т. 5, стр. 162). У Лескова хранилась записка Журавского «О крепостных людях и о средствах устроить их положение на лучших началах» (там же). В последние годы жизни Журавский занимался статистикой, в наше время о Журавском написана монография (М. В. Птуха. Д. П. Журавский. Жизнь, труды, статистическая деятельность, Госстатиздат, 1951). 245 …нехай так и личе…— пусть так и будет. 246 Дружина — жена. 247 …один служил даже в университете профессором…— Речь идет об Иване Мартыновиче Вигуре (1819–1856), профессоре государственного права в Киевском университете. В монографии «Н. С. Лесков», Гослитиздат, 1945, стр. 32, Л. Гроссман отмечает: «Знал Лесков и государствоведа И. М. Вигуру, учившегося в Берлине и Гейдельберге; по возвращении из-за границы молодой доцент заговорил было с кафедры о конституциях и парламентах, но, получив от начальства внушение, сосредоточился всецело на департаментах, орденах и мундирах. Одно время он преподавал русскую словесность». 248

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Первые начатки старокатолического движения в Швейцарии относятся уже ко времени самых заседаний ватиканского собора, за ходом дел на котором население, как и правительство этой страны, следило с напряженным вниманием. Для этого были свои причины. Швейцария пережила перед тем немало церковно-политических треволнений, в основе которых почти исключительно лежали интриги иезуитов и римско-католической иерархии. Уже с первых десятилетий настоящего века в Швейцарии начались попытки сбросить с себя папское иго, одну из которых, между прочим, сделал свободомыслящий викарий Вессенберг, навлекший на себя немилость Ватикана старанием ввести богослужение на немецком языке, заботой о лучшем образовании клира, ограничением праздников и другими преобразованиями в крайне запущенной области церковно-религиозной жизни народа. Курия с этого времени стала вообще подозрительно относиться к Швейцарии, и когда в 1833 году там возник вопрос о восстановлении самостоятельной митрополии, то папа Григорий XVI осудил это движение как схизматическое и, посредством своих агентов, начал агитацию против всякого обновления церковной жизни, что в свою очередь повело к репрессалиям со стороны швейцарского правительства, так что неоднократно дело доходило до открытых восстаний и кровопролитных стычек между враждебными партиями, так называемых старой и молодой Швейцарии. Во время этой борьбы кантоны поделились на партии. Люцерн сделался гнездом самого ярого ультрамонтанства, а кантон Ааргау – представителем противоположного направления. В 1844 году со стороны последнего кантона заявлено было предложение об изгнании иезуитов, как главных виновников всех церковно-политических смут, из всей Швейцарии, но это предложение могло найти осуществление только после новой междоусобицы, именно после поражения ультрамонтанских кантонов (1847 г.), заключивших, было, «особый» союз (Sonderbund), который угрожал политической целости страны. Эта победа свободомыслящих кантонов повела к изданию новой конституции (1848 г.), в силу которой иезуиты изгонялись, и объявлялась полная свобода совести и равноправность вероисповеданий. Несмотря на это поражение, ультрамонтанизм не смирился и по-прежнему продолжал вести агитацию в наиболее преданных ему кантонах, куда не замедлили, несмотря на строгое запрещение, мало-помалу и под разными предлогами проникнуть и возвратиться главные слуги папского престола – иезуиты, скоро опять сосредоточившие в своих руках все нити ультрамонтанских стремлений и домогательств. Иезуиты по-прежнему раскинули сеть своих школ и воспитательных учреждений, производили вольные или насильственные обращения, вторгались во все области жизни, даже в область промышленности и торговли, повсюду производя крайнюю смуту и раздражение в обществе. Ультрамонтанизм, по-видимому, торжествовал, особенно в Женевском кантоне. Но это торжество подготовило лишь почву для нового сильного противоультрамонтанского движения, которое и нашло себе выражение в старокатолицизме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/starok...

Попечительский совет о бедных был лишь одним из многих дел протоиерея Руфа Ржаницына. Из его некролога мы узнаем, что он был очень самоотверженным человеком. Так, несмотря на слабое здоровье, он без колебаний работал в больничной церкви во время холерных эпидемий в Москве в 1848 и 1853—54 годах. По воспоминаниям современников, во время эпидемии, когда требы совершались днем и ночью, “нередко вследствие крайнего истощения он терял сознание, и его без чувств выносили из больницы”. В историю московского духовенства отец Руф Ржаницын вошел также как один из начинателей женского образования. Он часто говорил об этом в проповедях, писал на эту тему, основал женскую школу при Николоваганьковском храме, преподавал Закон Божий в Пресненском городском женском училище, входил в комиссию по организации епархиального женского училища. Он видел, как тяжела участь девочек-подростков в условиях заводского района, каким была тогдашняя Пресня. Протоиерей Руф Ржаницын скончался, едва переступив рубеж шестидесятилетия. В некрологе говорилось, что “вся семья покойного и знакомые не подозревали близости кончины”. Паралич сердца застал его за рабочим столом в 12-м часу ночи 24 января 1879 года. В то время было принято при назначении нового настоятеля делать предпочтение родственникам умершего. У отца Руфа было тринадцать детей. Одна из дочерей — Ольга Руфовна — была замужем за Евгением Павловичем Успенским, который и стал продолжателем дела отца Руфа. Протоиерей Евгений Успенский был настоятелем Николоваганьковского храма до 1914 года. Работая над историей храма, мы были уверены, что найдутся прямые потомки отца Руфа Ржаницына. Так оно и оказалось. С помощью интернета мы обнаружили, что в Москве живет правнучка отца Руфа — Светлана Ржаницына. От нее мы узнали, что ее родной брат, Дмитрий Ржаницын, собирал материалы по истории семьи. В один из февральских воскресных дней мы пригласили их в храм. Генеалогическое древо Ржаницыных, которое выстраивается от отца Руфа, огромное. Семьи были многодетными. Среди потомков были учителя гимназий, этнографы, врачи, монахи. Внук отца Руфа — Алексей Ржаницын стал известным ученым советского времени, профессором, лауреатом многих премий. Среди многочисленных потомков, по словам Дмитрия Ржаницына, верующих было немного. “Отец почти ничего не рассказывал о нашем прадеде — возможно, потому что многие годы ему приходилось скрывать, что он из священнической семьи, то есть классово неблагонадежной”, — вспоминает Светлана Ржаницына. В 1985 году, еще учась в художественной школе при Суриковском училище, она начала церковную жизнь и вскоре серьезно занялась иконописью. Желание стать иконописцем было так велико, что она устроилась работать смотрителем в музей им. Андрея Рублева и ходила на курсы копиистов, которые одно время действовали при музее. Затем поступила в РГГУ на факультет музееведения. В 1994 году у нее появился первый большой заказ на роспись храма, а с 1996 года — собственная мастерская.

http://e-vestnik.ru/analytics/protoierej...

Совсем иное замечается в Америке. Там молодой народ ещё в значительной степени живет энтузиазмом юности, которого не забивает даже суровый практицизм жизни и он чрезвычайно чуток к интересам высших начал своей общественной жизни. А так как его общественная жизнь, как мы видели, глубоко проникнута религиозно-нравственным элементом, то нигде эта чуткость не проявляется с большею энергией как именно в области религиозно-нравственной жизни. При всяком уклонении от общепринятого религиозно-нравственного начала общественное мнение высказывается с замечательною силою против нарушения. В доказательство этого можно бы привести множество примеров, но мы ограничимся двумя-тремя. Известно, с какою строгостью в Америке соблюдается воскресный день. В этот день закрываются не только все торговые, промышленные, питейные и увеселительные заведения, но даже и общественные библиотеки – с целью предоставления воскресного покоя служащим в них. И до какой степени общественное мнение строго в этом отношении, можно судить потому, что когда в 1848 году введение в Белый Дом нового президента, совершающееся обыкновенно 4 марта, совпало с воскресным днем, то общественное мнение не позволило нарушить его святости даже этим великим национальным торжеством и вопреки обычаю «инаугурация» была отложена до следующего дня. В 1876 году общественное мнение с такою же силою высказалось против открытия по воскресным дням всемирной выставки в Филадельфии, не смотря на то, что тут общественному мнению приходилось считаться с сильным иностранным элементом в лице разноязычных и разноверных экспонентов и посетителей выставки. В одном из больших городов, антрепренер одного из городских театров вздумал отступить от общего обычая и стал давать представления и по воскресным дням, рассчитывая на значительный доход. Но он ошибся. Общественное мнение энергично высказалось против такого нововведения тем, что среди лучшего местного общества открылась подписка под клятвой никогда не посещать такого театра, который будет открывать свои двери по воскресным дням.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zaokea...

Таковы главнейшие факторы, которыми обусловливается генезис научно-философского мировоззрения Лотце. Влияние всех них, во всей их разнохарактерности, дает себя знать и в тех отделах системы Лотце, которые подлежат нашему исследованию. И прежде всего в его психологии. Литература А) Источники Источниками для ознакомления с философией Лотце служат: I. Цельные его сочинения, посвященные философии или медицине: 1) Metaphysik, Leipzig. 1811 г. 2) Allgemeine Pathologie u. Therapie als mechanische Naturwissenschaften. Lpz. 1842, 2-е улучшенное изд. Lpz. 1848. 3) Logik. Lpz. 1843. 4) Allgemeine Physiologie d. körperlichen Lebens, Lpz. 1851. 5) Medizinische Psychologie oder Physiologie d. Seele. Lpz. 1852 (перепечатана в 1896 г.). Первая книга этого сочинения была переработана Лотце и издана в французском переводе под заглавием «Principes généraux de Psychologie physiologique par H. Lotze». Nouvelle édition, traduit de l " allemand par A. Penjon. Paris, 1876. В 1881 г. она вышла 2-м изданием, войдя в состав «Bibliothèque de Philosophie contemporaine». 6) Mikrokosmus. Ideen zur Naturgeschichte und Geschichte d. Menscheit. Versuch einer Anthropologie. 1 Bd. Lpz. 1856; 2 Bd. ibid. 1858; 3 B. ibid. 1864. Вышел уже 5-м изданием: 1 Bd. 1896; 2 Bd. 1905; 3 Bd. 1909. 7) Streitschriften. Erstes Heft. In bezug auf Prof. I. H. Fichtes Anthropologie. Lpz 1857. 8) Geschichte d. Aesthetik in Deutschland. Münch. 1868; 2 изд. Lpz. 1913 г. с именным и предметным указателем. 9) System d. Phylosophie: a) Erster Theil: Drei Bücher d. Logik, Lpz. 1874; 2 изд. 1880; 3 изд. Lpz. 1912 г. с вводной статьей о философии Лотце издателя G. Misch’a, прибавлением переведенной им же с английского статьи Лотце «Philosophy in the last forty years», а также с именным и предметным указателем. b) Zweiter Theil: Drei Bücher d. Metaphysik. Lpz. 1879, 2 изд. 1884; 3 изд. Lpz. 1912 того же G. Misch’a с именным и предметным указателем и с прибавлением трактата Lotze «Die Prinzipien d. Ethik». II. Статьи и рецензии, помещенные в различных журналах, а также в «Handwörterbuch d. Physiologie», изд. R. Wagner’oм. Все эти статьи собраны, проредактированы и изданы с предварительными примечаниями издателя, касающимися, главным образом, текста, D. в трех томах под общим заглавием «Kleine Schriften v. H. Lotze», Bd. I, Lpz. 1885; Bd. II, ibid. 1886; Bd. ibid. 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

Первоначальное образование и. А. Карабинов получил в Суздальском духовном училище, которое окончил в 1893 г. по первому разряду. За хорошие успехи и отличное поведение он был награжден 10 рублями процентных денег с капитала В. Я. Менци, бывшего почетного блюстителя училища и коллежского советника 5 . Окончив Суздальское училище, он был зачислен во Владимирскую духовную семинарию, которую также окончил по первому разряду в 1899 г. 6 После окончания духовной семинарии И.А. Карабинов , успешно пройдя испытания, был принят на казенный счет в Санкт-Петербургскую духовную академию. В академии его учителем стал заслуженный ординарный профессор кафедры церковной археологии и литургики СПбДА Николай Васильевич Покровский (1848–1917) 7 . Он являлся научным руководителем И. А. Карабинова при написании кандидатского сочинения и магистерской работы, был его преподавателем как в СПбДА, так и в Археологическом институте Санкт-Петербурга, о чем еще будет сказано ниже. Правда, в воспоминаниях О. И. Карабиновой «учителем-преподавателем» Ивана Алексеевича значится проф. Дмитрий Павлович Митров, но из контекста письма трудно сказать, в каком именно смысле он упоминается в данном статусе 8 . В 1902 г. на соискание ученой степени кандидата богословия Иван Карабинов выбрал одну из тем, предложенных проф. Н. В. Покровским , под названием «Происхождение и состав Постой Триоди» 9 . После написания сочинения проф. Н. В. Покровский составил на него положительный отзыв, а в 1904 г. работа была удостоена премии действительного статского советника в размере 150 рублей 10 . В списках о переводе на следующий курс И. А. Карабинов всегда числился в первой тройке по успеваемости наряду с Б. В. Титлиновым и А. И. Аргентовым. В конце IV курса трое вышеуказанных студентов получили Макариевскую премию за высший общий балл по семестровым сочинениям за все четыре года обучения 11 . Так же И. А. Карабинов имел хорошую подготовку по различным языкам в числе которых были греческий, немецкий, латинский и французский языки 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Вспомним что по прогнозу западноевропейских и американских экономистов, Россия должна была занять первое место в Европе в первой половине 20го века. А по расчётам Менделеева население России должно было достичь больше чем 500 миллионов жителей в середине 20 го века. Другие цифры говорили даже о 800 миллионов. В Россию поступали огромные инвестиции, и не только плачевно известные на западе наёмы, которые Советская Россия потом отказалась возмещать. Приведём в честь одного из организаторов конференции, пример вклада которое совершали в пользу России братья Нобель. Особенно Людвиг Нобель принёс России свой неоспоримый деловой опыт и энергию в создании нефтяной промышленности, судоходства и верфей. И это сопровождалось с зорькой социальной политикой на его предприятиях. А В области науки и техники, посмотрим некоторые изобретения и реализации: - Электрические лампочки: А.Лодыгин и П. Яблоков 1874 г. -Электросварка: Николай Бернадос и П. Славянов 1882 и 91 - Фотография, в том числе цветная, которую С. Прокудин Горский,  показал на выставке в Париже 1900г. - Радио Алексей Попов 1895 г. -Телеграф К. Константинов 1848 г. -Телефон П. Голубицкий 1888 г. -Телевизор Борис Росунг 1908 г. -Металлургия и Петро химия, Вл. Шухов -Подводные лодки: в 19ом столетии К.Шильфер реализовал первые эксперименты. А в 1910 г капитан первого ранга Меркушев, проводил испытания плавания под льдом. (Он похоронен в. Сент. Женевьев де Буа под Парижем). -Ледоколы М. Бритнев 1864 -Авиация: А. можайский 1881, и за ним большая плеяда  авиаконструкторов: Сикорский,  Григорович, Поликарпов, Туполев. А крупный самолёт  «Русский   Витязь» появился в 1914 г, так же как самолёт  «Илья Муромец», который стал первым самолётом с  двигателями  под крыльями. -Гидроплан Григорович 1913 г. -Гироскоп С Ульянин 1916 -Химия: всем в мире известный Д. Менделеев 1869 -Биология и медицина: Илья Мечников получил Новельскую премию в 1908 г. А вообще первую Новельскую премию в России получил физиолог Павлов в 1904. Советское время часто заставляло забывать дореволюционные достижения, которыми мы должны гордиться, или даже приписывало себе некоторые из этих достижений.   Так что я вновь задаю вопрос: нужны ли были России, перевороты, которые в итоге принесли:  деструктивную систему, взамен исторической культуры и главное духовных ценностей, на которых строилось величие России?  устранение России от плодов победы первой мировой войны?

http://radonezh.ru/analytics/nuzhny-li-b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010