Ириней Митропольский, в 1814 переведен в Павлов Обнорский, монастырь, 102. Гавриил Болховитинов 1814, Сентября 21, произведен из Игуменов Павлова Обнорского монастыря и определен Экономом Калужской Семинарии, 103. Сергий, с 1820, Декабря 11, по 1824, Октября 30, 104. Даниил, с 1825, Марта 14, по 1827, Ноября 11, 105. Арсений, с 1827, Ноября 11, по 1829, Июля 17, 106. Владимир, с 1829 по 1835, Февраля 15; скончался в сане Тобольского Епископа, 107. Израил, с 1835 Ноября 6, по 1843, Августа 7; был Епископом Винницким, скончался в 1868 г., 108. Никон, с 1843, Августа 7, по 1849, Ноября 28, после ректорства в Псковской и Астраханской Семинариях и живет на покое в Киево-Печерской Лавре, 109. Феофилакт, с 1850, Июля 3, а в 1863 г. посвящен в Епископа Кавказского и Черноморского, скончался в Мае 1872 года, 110. Агапит с 1857 по 1860, в Сентябре переведен в Харьковскую Семинарию, 111. Герасим, из Ректоров Харьковской Семинарии, в 1863 году, 10 Марта, рукоположен в Епископа Старорусского, Викария Новгородской Митрополии, ныне Епископ Самарской Епархии, 112. Архимандрит Асинкрит, из Инспекторов Новгородской Семинарии в Марте месяце, ныне Ректор Калужской Семинарии, 1863 года, 112. Архимандрит Мелхиседек, скончался в 1871 году, 114. Архимандрит Иосиф, с 10 Июня, 1871 года, бывший Ректор Костромской и Вятской Семинарий. Копии с жалованных грамот I грамота Божиею милостию Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Фёдорович, всея Руси Самодержец, пожаловали есма Лихвинского Уезду Пречистыя Богородицы Добринского монастыря Игумена Иону с братиею, или кто по нем в том монастыре иный Игумен и братия будут, что били они нам челом, а сказали: были, де, у них в монастыре жалованные грамоты, блаженные памяти прежних Государей, Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Руси, и Великого Государя Царя и Великого Князя Феодора Ивановича всея Руси, на их монастырскую вотчину, что в Лихвинском Уезде в Свободском стану, данья Князя Данилы да Князя Никиты Одоевских на сельцо Добрцнское, и на деревни, и на починки, и на селища, и на озера с рыбными ловлями, и на бобровые гоны, и на перевоз, что на реке Оке пред деревнею Машковичами, и на озера и на всякие угодья, и как, де, в прошлом во 121 году приходили к городу Лихвину Черкасы и город Лихвин сожгли, и те, де, их монастырские грамоты, данные от прежних Государей, в те поры сгорели; а что, де, дана им была жалованная грамота в 114 году при Растриге, и та, де, у них грамота сгорела, и остался, де, у них с той грамоты список, и нам бы их пожаловать, велеть с того списка дати нашу Царскую жалованную грамоту на наше Царское имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Мужской, упразднённый. Находился в Ярославской Епархии в Любимском уезде, на большой Вологодской дороге. До Штатов 1764 года был приписан к Воскресенскому Обнорскому монастырю; а по Штатам обращён в приходскую церковь . От монастыря сего осталась церковь каменная, и ограда деревянная. Нуромский Спасский или Спасо-Преображенский монастырь Мужской, упразднённый при Штатах 1764 года. Находился в Вологодской Епархии в Грязовецком уезде от Вологды к юго-востоку в 60 вёрстах, а от Павлова монастыря к югу же в 4 вёрстах вниз по реке Нурме. Этот монастырь основан Преподобным Сергием, от реки прозванным Нуромским или Обнорским, который придя в Россию из святой Афонской горы, был несколько времени учеником у Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца; а потом, испросив от него благословение искать себе пустынного уединения, пришёл в Обнорские волости в лесные места на утёсистый берег реки Нурмы, и там вселился неподалёку от Преподобного Павла Обнорского на той же реке повыше в пустынном уединении жившего. По некоторому времени, когда собралось к Преподобному Сергию в пустынь его до 40 человек братии, он построил Преображенскую церковь и монастырское общежительное здание; а напоследок в этом монастыре сам скончался в лето 6921/1412 году, Октября 7, и погребён был под папертью церкви, а потом мощи его положены в церкви под спудом, где и ныне находятся под устроенной над ними ракой и балдахином. Настоятельство в сем монастыре, со времён ещё Преподобного Сергия, было Игуменское. Крестьян имелось 380 душ. По упразднению монастыря церковь обращена в приходскую Спасского погоста, и определены два Священника с клиром. Нямецкий Молдовлахийский монастырь Мужской православный в Молдовлахийской Святейшего Синода Экзархии. 30 Начинающимся с 1017 и кончающимся 1352 годом, печат. в Москве, 1781, в четвёртую долю листа, стр. 61. 33 Образ сей письмом подобен чудотворному Казанскому, в городе Казани явившемуся, но мерой менее оного, а именно только ¼ аршина. 34 См. Историческое описание города Пскова, составленное Николаем Ильинским и напечатанное в Санкт-Петербурге в 1790 году в долю листа.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Но одно из посмертных чудес повествует об иноке, который первый начал писать о святом, но был остановлен порицанием прочей братии, которая кричала: «Преже сею никтоже дерзну писати, а сей убо пишет и жития святых составляет». Это известие можно отнести к Филофею, но не к Ионе, писавшему по просьбе братии: очевидно, последним воспользовался и не конченными записками первого, которого царевич назвал начальным биографом Антония. Царевич прибавляет, что Питирим и Филофей принесли ему «списание о житии» святого, «зело убо суще в легкости написано». Это – труд Ионы, кале видно из сличения обеих редакций. Царевич написал новое предисловие и сократил два первые рассказа в труде Ионы; далее он дословно повторил последнего и даже не опустил его послесловия, не назвав только автора по имени, но удержав черты, вовсе не идущие к царственному московскому писателю. Строгий отзыв царевича о своем источнике несправедлив: сам он не прибавил ни одной новой черты к рассказу Ионы, далеко не воспроизвел его обильного любопытными подробностями содержания и превзошел его разве риторикой, не везде удачной 450 . В приписке к житию Сергия Нуромсксго, сделанной позднее, инок Иона говорит, что написал его в 1584 году, когда был игуменом в Глушицком монастыре, куда нуромская братия обратилась к нему с просьбой описать жизнь своего основателя. Уцелевшие в актах Глушицкого монастыря известия об игумене Ионе относятся к тому же 1584 году и не позволяют определить, долго ли жил там биограф. Склад предисловия и приписки в этом житии не оставляют сомнения, что автор его тот же сийский инок. В 1589 году он уже из Сийского монастыря послан был на Вагу; там дела задержали его всю зиму, заставив долго пробыть в монастыре Варлаама: и здесь братия, давно скорбевшая, что некому написать житие основателя, умолила заезжего биографа воспользоваться «остатком древних отец» для жизнеописания Варлаама. Ни на Нурме, ни на Ваге Иона не застал учеников основателей; этим объясняется скудость обеих биографии сравнительно с житием Антония. Но и немногие сведения о Сергие и Варлааме, записанные Ионой, получены им из надежных источников. В житии Сергия он перечисляет ряд иноков, преемственно передававших один другому в продолжение столетия повесть о жизни святого, пока около половины XVI века последний из них, игумен Павлова Обнорского монастыря Протасий, не записал предания в своих «свитках», которыми Иона пополнил изустные рассказы братии. На подобных источниках основано и житие Варлаама 451 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Обитель сия основана в 7043/1535 году двумя монахами, Логгином и Симоном, пришедшими на это пустое тогда бывшее урочище из Вологодских монастырей. Они, сперва, расчистив лесное тамошнее место, построили часовню и келью, а потом вскоре деревянную церковь во имя Святителя Николая Мирликийского, по коей с тех пор и монастырь начал именоваться Николаевским, а по речке Коряжемским. Но Логгинов сотрудник Симон вскоре отошёл от него и основал на речке Сойге особый свой монастырь Сойгинский (см. особую о нём статью под сим именем); а Логгин, по устроению обители Коряжемской, поставлен был Игуменом оной и там скончался в 7048/1540 году, Февраля 10, в который день память его и доныне в монастыре творится по особой службе, не известно, однако же, кем и когда сочинённой с жизнью и чудесами его. Он завещал погрести себя вне построенной им Николаевской церкви у лестницы паперти при подножии проходящих. Однако же по некоторому явлению Устюжскому Воеводе Князю Димитрию, мощи его по шестнадцатилетнему пребыванию в земле вынуты в 7065 году, Апреля 10, и положены близ северной стены, созданной им Николаевской деревянной церкви, и над ними устроена была палатка. Ныне место это уже в каменной Благовещенской церкви. Мощи его почивают под спудом, а над ними устроена гробница под покровом, на коем и образ Преподобного вышит золотом и серебром; а по краям летопись о его преставлении и перенесении мощей. На той же гробнице лежит и икона с изображением животворящего Креста, принесённая на основание монастыря самим Преподобным Логгином. Внизу на этой иконе вырезано лето 7043 на одной стороне, а на другой слова: крест Христов Павловой пустыни. Из сего заключить можно, что Преподобный Логгин вышел из Павлова Обнорского монастыря в сию пустынь, так как сотрудник его Преподобный Симон Сойгинский из соседнего Павлову, Корнилиева Комельского монастыря. Из остатков трудов Преподобного Логгина цел ещё ископанный им самим колодезь близ церкви, который некогда был в самой братской трапезе, но ныне уже на открытом воздухе.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Пошлин рубль 8 алтын, 2 денги взято. На той же грамоте подписано: Царь и Великий Князь Феодор Алексиевич всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец. Далее следует подтверждение: Лета 7192 (1684), февраля в 28 день, Божиею милостию Мы, Великие Государи Цари и Великие Князи Иоанн Алексиевич и Петр Алексиевич всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцы, сее жалованные грамматы слушав, пожаловали Вологодскаго уезда Троицкаго Павлова монастыря игумена Пахомия, да келаря старца Иону с братиею, и впредь которые по них будут, велели им монастырскими вотчинами в Вологодском, в Пошехонском, в Ярославском, в Костромском уездах селы с деревнями, починки и займищи и наволоки и всякими угодьи, и в реках Вексе и на Сухоне рыбными ловлями, владеть по переписным книгам и по сей жалованной граммате по прежнему, и с тех их монастырских крестьян Наши Великих Государей доходы и всякие поборы и стрелецкий хлеб и ямские и полоняничные деньги платить и городовыя всякия дела делать с сотными людьми вместе; а в исцовых искех монастырских их слуг и крестьян судить и во всем ведать по указу Отца Нашего Великаго Государя Царя и Великаго Князя Алексия Михайловича всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, и по соборному уложению, и по боярским приговорам, которые состоялись после уложения. Подписал дьяк Тимофей Литвинов. Скрепил подьячий Васька Калинин. 1 Монастырь этот, ныне приходская церковь , находился в Углецком уезде Ярославской губернии. В 1448 году он находился в ведении Троицкого Сергиева монастыря. См. акты Археографической Экспедиции, т.1, 2 Липовое дупло, келья и в ней ископанный преподобным кладезь доныне существуют: окрестные жители и приходящие богомольцы имеют к ним благоговейное уважение. 3 Митрополит Московский и всея России Фотий (святой) родом грек, хиротонисан в 1409 или 1410 году, скончался в 1431 году. См. История российской иерархии, m.I, с.51. 4 Всё, сказанное о преподобном Павле, заимствовано из древнего письменного, хранящегося в монастыре, сказания о жизни и чудесах его. В этом сказании годы жизни преподобного, от рождения до кончины, счисляются так: «двадесяте и дву лет прииде во иноческий чин от рождения своего, и по разным пустыням в безмолвии поживе 50 лет; в том же святем своем месте (то есть в Обнорской и смежных с нею пустынях) пребысть 40 лет, яко быти всех живота его 112 лет». Чудес в сказании записано 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

84) ПИТИРИМ, с 1747 года Марта 17; Алексий, паки упоминается в Июне 1748 года, а в Июле 1763 года скончался; 85) СИМЕОН I, в 1763 году, Декабря 12, и в 1765 году, Марта 15; 86) СТЕФАН II, в 1768 году, Марта 9. В) Игумены: 87) СИЛЬВЕСТР Буявинский, с 1768 года Апреля 9 по Февраль 1772 года. Он был прежде Строителем в Московском Покровском. Наконец, Архимандритом в Боровском-Пафнутьеве монастырях; 88) АМВРОСИЙ III, с 1772 года Декабря 31. В 1773 году, Марта 11, переведён в Белевский Спасо-Преображенский монастырь; 89) СТЕФАН II. В 1773 году переведён из Белева, и упоминается в Марте 1775 года; 90) ФЕОДОСИЙ IV, с 1776 года Июля 29. В 1777 году уволен и Ростовскую Епархию; 91) ГАВРИИЛ I, в 1777 году, Июня 14, произведён из Строителей Чернеева монастыря. В 1786 году скончался; 92) НИКОДИМ (Архимандрит), в 1786 году, Июля 13, и в 1794 году, Августа 21; 93) СИМЕОН II, в 1795; 94) АВРААМИЙ III, в 1797 году; 95) ВЕНИАМИН, переведён в Белев; 96) ГАЛАКТИОН, переведён из Белева; 97) ПИМЕН, в 1811 году скончался. Г) Архимандриты: 98) ИАССОН, Префект Калужский, а потом Ректор Тамбовской Семинарии; 99) ИРИНЕЙ Митропольский, в 1814 году переведён в Павлов-Обнорский; 100) ГАВРИИЛ II Болховитинов. В 1814 году, Сентября 21, произведён из Игуменов Павлова–Обнорского монастыря и определён Экономом Калужской Семинарии. Добрынская Николаевская пустынь Заштатная мужская. Находится Тверской Епархии, в Бежецком уезде, расстоянием от Вышнего Волочка в 120, от Бежецка в 60 вёрстах, на правом берегу реки Мологи, на месте гористом. Построена в 1696 году при Государе ПЕТРЕ I иждивением доброхотных дателей. Настоятельство в этой пустыни издавна Строительское, но были иногда и Игумены. Добрянская Пятницкая пустынь Старообрядческая женская. Находится в Черниговской Губернии при Добрянской, из числа Старообрядческих, слобод. Строения деревянные: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Св. Великомученицы Параскевы наречённая Пятницы; 2) КЕЛЬИ и небольшая ОГРАДА. При этой пустыни бывают три годовые ярмарки: а) в Троицын день; б) Января 30 и в) Ноября 1 дня. Домантовский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

XIV в., ГММК); образы на Е., вложенной кн. Иваном Сицким («дробницы серебряны золочены да 8 святых на серебре…» - Опись строений и имущества Кириллова Белозерского монастыря. 1998. С. 148); изображения апостолов (в т. ч. от 70) на серебряных круглых дробницах с выемчатой эмалью новгородской работы (посл. четв. XIV - нач. XV в., перенесены во 2-й пол. XVII в. на новую Е., возможно, с повторением порядка их расположения на древнем произведении (СПГИАХМЗ)); композиции праздников (Рождество Христово, Воскресение; Благовещение, Распятие;Крещение, Вознесение) на той же Е. в киотчатых резных дробницах; парные фигуры святителей Василия Великого и Григория Богослова, Николая Чудотворца и Иоанна Златоуста, Афанасия Великого и Кирилла Александрийского, а также образы священномучеников Игнатия Богоносца и Климента, папы Римского (там же); ангельские чины (херувимы и серафимы), изображения которых исполнены в технике чеканки, на Е., находившейся в 1577 г. в ризнице Успенского собора в Коломне («потрахиль бархат чорной на золоте с площами с сереряными з золочеными, а на них выбиваны херувимы и серафими…» - Города России. 2002. С. 12). На рус. Е. XVI-XVII вв. использовали тканые полосы с лицевыми изображениями святых и Господских праздников, распространенные в церковном шитье Зап. Европы XV-XVI вв. (Средневек. сокровища из Нидерландов: Собр. музея мон-ря вмц. Екатерины г. Утрехт: [Кат. выст.]. М., 2002. С. 78-109. Кат. 26-49). Подобные предметы в рус. церковном быту могли появиться в эпоху Реформации в XVI в. в странах Зап. и Центр. Европы. Фоны таких полос с готическими кивориями и «шахматными» полами использованы на неразрезной Е. (без иордани) из Павлова Обнорского во имя Св. Троицы монастыря (XVI в., ВГИАХМЗ). Е., составленная из полос с изображениями святых в зап. иконографических изводах, была сфотографирована в нач. XX в., вероятно, в ризнице Успенского мон-ря г. Старицы Тверской губ. ( Катасонова Е. Ожившее время: Россия 1908-1915 гг. в фотографиях С. М. Прокудина-Горского//Убрус: Церк.

http://pravenc.ru/text/190057.html

Вскоре после революции 1917 г., следуя декрету «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», власти Грязовецкого у., на территории которого находился мон-рь, начали по своему усмотрению распоряжаться монастырским имуществом. В обители был размещен детский дом «Республиканец». 25-26 марта 1924 г. решением президиума Грязовецкого уисполкома закрывались все мон-ри района. Согласно докладной записке председателя Грязовецкого уисполкома П. Е. Едемского Президиуму ВЦИК, хозяйственное состояние К. К. м. к этому времени было скудным, «монашествующие и совет это признали как явление бесспорное и с закрытием [монастыря] целиком согласились» ( Кожевникова. 1994. С. 85). 15 апр. 1924 г. К. К. м. был официально закрыт, а насельники - «старики… помещены в доме призреваемых». Но корнилиевские монахи в отличие, напр., от насельников соседнего Павлова Обнорского монастыря закрытию обители не сопротивлялись: «...верующие, совет и монахи сказали открыто, что давно пора [закрыть], и никаких ходатайств». В одной из монастырских церквей предполагалось создать «народный дом», 2-ю церковь - отдать под квартиры, а 3-ю - разобрать «ввиду разрушенности ее». Братский корпус следовало передать «губсоцстраху для использования под дом отдыха рабочим и служащим» (Там же. С. 86-88). В 20-х гг. XX в. на территории К. К. м. был устроен санаторий Архангельского союза леса и сплава; с 1939 г. в бывш. монастырских зданиях размещали интернированных польских военных. 28 дек. 1941 г. НКВД СССР выпустил приказ «Об организации специальных лагерей для бывших военнослужащих Красной армии, находившихся в плену и окружении противника». Одним из таких лагерей стал расположившийся в бывш. мон-ре Грязовецкий спецлагерь 150. Поступавшие в лагерь с кон. янв. 1942 г. военнослужащие размещались в «двухэтажном кирпичном корпусе» (вероятно, здание трапезной палаты), 4 деревянных бараках и брезентовых палатках. Всего за период существования Грязовецкого спецлагеря через его бараки прошли 12 687 военнослужащих РККА. С марта 1943 г. в Грязовецком спецлагере содержали немецких военнопленных ( Кузьминых, Старостин. 2010. С. 49, 52). После 1945 г. на территории мон-ря находилась тюрьма, где отбывали срок осужденные по 58-й ст. УК СССР. В 50-х гг. XX в. была открыта обл. психиатрическая больница, просуществовавшая до 90-х гг. К 2015 г. здания К. К. м. находились в руинах. Сохранились развалины трапезной палаты с Воскресенской ц. и фрагменты пристроенных к ней в XIX в. зданий.

http://pravenc.ru/text/2458667.html

Такие явления характерны для подвижников восточной аскезы, прошедших сначала путь внешних подвигов (праксис) и, как плода таковых, достигших созерцания (Феория). И, как говорит Палама: " Отделяясь от материального, в котором он (подвижник) сначала проходит известный ему путь... он идет к истине неизреченною силою Духа, духовным неизреченным восприятием он слышит неизреченные глаголы и видит несозерцаемое и уже здесь, на земле, есть и становится чудо " . О подобных тайнах и глубинах внутренней подвижнической жизни, надо полагать, и приходили совещаться к Сергию его святые собеседники. Но духовные постижения не являются уделом большинства, а доступны лишь немногим избранным. Таким был и юный монах Кирилл, будущий основатель Белозерского монастыря. И потому Сергий, приходя в Симоново, спешит к нему на хлебную, где было его послушание, и наставляет его часами, оставляя в стороне других... И, как мы увидим ниже, Сергиевы заветы через Кирилла перешли к последующему подвижничеству, всего северо-востока России, — " Северной Фиваиды " . Среди личных учеников преп. Сергия были два особенно ярких примера созерцательного подвижничества: это Сильвестр и Павел Обнорские, речь о них будет ниже. В монастыре Павла Обнорского, остался письменный памятник, как доказательство, подтверждающее только что нами сказанное. " Осталось, — говорит Смолич, — из его Павлова монастыря замечательное учительное писание о руководстве молодых монахов, которое дает понятие о монастырском быте. Хотя это писание в основе посвящено внешней аскезе, тем не менее находим мы в нем основные черты внутренней аскезы: встречаются понятия, как " духовная молитва " , " собранность духа " , " молчание " . Все эти термины служат признаком школы восточной аскезы. Но вот наступает великий исторический момент в жизни русского народа: свержение татарского ига. В этот грозный, решительный час значение преп. Сергия, как старца и печальника всея земли Русской, открывается во всем своем духовном величии. Подобно древнему Моисею, он становится вождем своего народа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

612-613 ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 613-617 617-618 ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) женский монастырь (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии) 617-623 624-626 626-701 ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) 702-708 ПАВЕЛ († после 1422 (?)), Глушицкий, пустынник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (кон. VIII - 1-я пол. IX в.), еп. Прусиадский (Плусиадский), прп., исп. (пам. 7 марта; пам. греч. 8 марта) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 10 сент., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 709-710 710-711 ПАВЕЛ (IX в.), прп. Коринфский, Христа ради юродивый (пам. визант. 28 февр., 6, 7 нояб.; пам. греч. 6 нояб.) ПАВЕЛ (X в.), прп. Ксиропотамский (пам. 28 июля - в Соборе Афонских преподобных), предполагаемый основатель мон-ря Ксиропотам 711-713 ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 713-721 ПАВЕЛ сщмч. Лаодикийский (пам. 4 окт.) - см. в ст. Гаий, Фавст, Евсевий, Херимон, Луций, Петр, Павел, мученики Александрийские ПАВЕЛ Аркадьевич Андреев (1880-1937)), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/LIII.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010