Житие Дионисия Глушицкого. Основная редакция//Святые подвижники и обители Русского Севера/Изд. подгот. Г. М. Прохоров и С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 107–108; В Минейной редакции Жития содержатся схожие сведения: Житие Дионисия Глушицкого. Минейная редакция//Там же. С. 145–146. Там же. С. 108. Там же. С. 108–109. Григорий († 3 мая 1416 г.), хиротонисан во епископа Ростовского 29 марта 1396 г. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. С. 109–110. Семенченко Г. В. Завещания церковных иерархов XV в. как исторический источник//Источниковедение отечественной истории: Сборник статей. 1984. М., 1986. С. 158. Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV — начала XVI в. Т. 3. М., 1964. 252. Башнин Н. В. Обзор описей Дионисиево-Глушицкого монастыря XVII — начала XX в.//Материалы XV Всероссийской научной конференции «Писцовые книги и другие массовые источники XVI–XX веков»: К столетию со дня рождения П. А. Колесникова. М., 2008. С. 56–67; Переписные книги вологодских монастырей XVI–XVIII вв.: Исследование и тексты/Сост. О. Н. Адаменко, Н. В. Башнин, М. С. Черкасова. Отв. ред. М. С. Черкасова. Вологда, 2011. С. 202–230, 467–468; Опись Дионисиева Глушицкого монастыря 1854 г. хранится в РГИА, ф. 834, оп. 3, 2535. Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в первой четверти XVIII в. М., 1977. Приложение. С. 311–325. Водарский Я. Е., Истомина Э. Г.Православные монастыри России и их роль в развитии культуры (XI — начало XX в.). М., 2009. С. 535. Черкасова М. С.Государственная ревизия вологодских монастырей в начале XVIII в.//Управление и экономика: опыт, теория, практика: Материалы научной конференции (Вологда, 10–11 апреля 2009 г.). Вологда, 2009. С. 132–145. Шамина И. Н. Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им монастырь//Вестник церковной истории. 2009. 1/2(13/14). С. 26–99; она же. Опись имущества вологодского Павлова Обнорского монастыря 1701–1702 годов//Там же. 2010. 1/2(17/18). С. 17–107; она же. Документы по истории Григориева Пельшемского монастыря XVII — начала XVIII века//Там же. 2011. 3/4 (23/24). С. 30–63.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

См., например: Переписные книги вологодских монастырей…; Башнин Н. В. Переписные книги вотчин Вологодского архиерейского дома Св. Софии 1701–1702 гг.: Исследование и тексты. М.; СПб., 2019; Описи Вологодского архиерейского дома Св. Софии второй половины XVII – начала XVIII в./Сост. Н. В. Башнин. М.; СПб., 2020. Алатырский Троицкий мужской монастырь: Документы 1612–1703 годов/Сост. В. Д. Кочетков, А. А. Чибис. Ульяновск, 2015; Шамина И. Н. Переписная книга Троицкого Белопесоцкого монастыря 1701 г.//Источники по истории русского Средневековья и Нового времени. Вып. 1. М., 2022. С. 178–218. Говорова А. Н. Житие преподобномученика Симона Воломского//Вестник церковной истории. 2008. 4(12). С. 5–60; Шамина И. Н. Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им монастырь//Вестник церковной истории. 2009. 1/2(13/14). С. 26–99; Шамина И. Н.Опись имущества вологодского Павлова Обнорского монастыря 1701–1702 годов//Вестник церковной истории. 2010. 1/2(17/18). С. 17–107; Шамина И. Н. Документы по истории Григориева Пельшемского монастыря XVII – начала XVIII в.//Вестник церковной истории. 2011. 3/4(23/24). С. 30–63; Башнин Н. В. Опись имущества и строений Дионисиева Глушицкого монастыря 1701 г. и переписные книги вотчины Дионисиева Глушицкого монастыря 1702 г.//Вестник церковной истории. 2013. 3/4(31/32). С. 138–177; Шамина И. Н. Переписная книга Успенской Семигородней пустыни Вологодского уезда 1702 г.//Вестник церковной истории. 2017. 1/2(45/46). С. 99–111; Шамина И. Н. Переписная книга вологодского Спасо-Нуромского монастыря и его вотчины 1701–1702 гг.//Вестник церковной истории. 2020. 1/2(57/58). С. 5–37; Давыдов М. И. Переписные книги Суздальской соборной церкви и архиерейского дома 1701 г.//Вестник церковной истории. 2022. 1/2(65/66). С. 173–250; и др. Шамина И. Н. Переписные книги коломенских Спасо-Преображенского, Голутвина, Бобренева и Брусенского монастырей 1701 г.//Вестник церковной истории. 2017. 3/4(47/48). С. 96–226. РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Ч. 1. Д. 58. Л. 713–729. См., например: Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи/Сост. В. В. Зверинский. Кн. 1–3. СПб., 2005 ( репринт). С. 132; Печников М. В., Пидгайко В. Г., Кулемзин С. В., свящ. Коломенская епархия//Православная энциклопедия. Т. 36. М., 2014. С. 398.

http://sedmitza.ru/lib/text/10264715/

10) Преподобный Кирилл пустынник, когда скончался и где положен, неизвестно. 11) Преподобный Тимофей, на Кубенском озере. Когда скончался и где положен, неизвестно. 12) Преподобный Пахомий, иже на езер. Когда скончался и где положен, неизвестно. 13) Святый Иоасаф, в бльцах Андрей Дмитриевич, князь Заозерский, постригшийся в Спасокаменном монастыре на Кубенском озере 1452 года и там преставившийся. Мощи его перенесены в Волггодский Духов монастырь и ныне там под спудом. 14) Преподобный Кассиан, Игумен Каменский, в житии Иоасафа. 15) Преподобный Иосиф, основатель Заоникиевской пустыни, скончавшийся в 1612 году, и преемники его: 16) Антоний и 17) Иоанникий. Мощи их под спудом почивают в Заонишевской пустыне. В Грязовецвом уезде: 18) Преподобный Павел Обнорский, основатель Павлова монастыря, в начале XV столетия; преставился 1429 г., января 10. Мощи его в Павлове монастыре под спудом. Память января 10. 19) Преподобный Сергий, Нуромский, основатель бывшего Нуромского монастыря, собеседник пренодобного Павла Обнорского, преставился 1413 года, Октября 7. Мощи его под спудом в Нуромской приходской церкви. Память Окрября 7. 20) Преподобный Иннокентий, основатель бывшего Иннокентьева монастыря, ученик, препод. Нила Сорского , преставился около 1511 года, Марта 19. Память Марта 19. 21) Преподобный Стефан, основатель Нивольского Озерского монастыря на Комеле реке, преставился 1542 г., июня 12. Мощи его под спудом в оставшейся доныне монастырской над озером Нивольским церкви. Память июня 12. 22 и 23) Преподобные Авксентий и Онуфрий, основатели бывшей Перцовой пустыни, заведенной ими около 1499 года. Мощи их под спудом в приходской цервви. 24) Преподобный Корнилий Комельский, основатель Корнильева монастыря, преставился 1537 г. Мая 19. Мощи его под спудом в сем монастыре. Память Мая 19. 25 и 26) Преподобные Кассиан и Лаврентий, игумены Комельские, ученики и преемники преподобного Корнилия. Мощи их под спудом в Комельском монастыре. Лаврентий преставился 1547 г. Мая 16. Память Мая 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1546 году, при копании рвов для нового храма, найден был гроб с мощами преподобного Павла. Игумен Протасий хотел осмотреть их, но великий подвижник явился ему и сказал гневно: «Зачем ты хочешь осмотреть мои мощи? За это огонь сожжет вас. Вели скорее заделать гроб!» Настоятель немедленно исполнил волю угодника Божия. Мощи преподобного Павла почивают под спудом в соборном храме Павлова Обнорского монастыря. На раке его лежит медный восьмиконечный крест – благословение чудотворца Сергия Радонежского. Прославление памяти преподобного Павла чудесами от гроба его последовало вскоре после преставления, а собор 1547 года причислил его к лику святых. Казанские татары, за несколько лет до падения своего царства, сделали последний набег на северный край России; тогда многие пустынные обители, и в том числе Павлов монастырь, были разорены огнем и мечом. Здесь все здания были обращены в пепел и многие старцы замучены и убиты варварами. В числе их пострадал и восьмидесятилетний старец Ефрем, которому преподобный Павел явился во сне накануне нападения татар на обитель и сказал: «Брат мой Ефрем! Вас ждет тяжкая скорбь от нечестивых варваров: тебя изрубят и еще двух с тобой; один поболеет и исцелеет. Не скорби о том: смерть сия будет тебе в живот вечный, а монастырь ваш, хотя и будет разграблен и сожжен, но еще лучше выстроится и будет обилен». Все это исполнилось, и старец скончался страдальчески. И по кончине своей преподобный Павел не раз являлся строгим охранителем устава общежительного. Так, два инока стали было варить себе пищу в келлии; один пошел взять тайно хлеба из трапезы. Оставшийся в келлии слышит голос: «Несчастные! Зачем вы разоряете монастырский устав?» Он подумал было, что это мечта. Но голос повторился, и он, пораженный ударом, упал в корчах. Возвратившийся товарищ пришел в ужас. «Прости нас, отче Павле, что преступили заповедь твою!» – сказал он в слезах раскаяния и, схватив горшок с варевом, выбросил его за дверь келлии. После усердной братней молитвы, в которой дан был обет не нарушать устава обители, больной пришел в себя и встал здоровым. «Об этом поведал мне очевидец события», – говорит древний повествователь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Да на Москве, в Земляном городе, в Печатниках, за Белым городом у Сретенских ворот, двор монастырской, а на нем хором: горница новая на подклете, перед подклетом и перед горницею сени рубленыя, в сенях чулан рубленой, а на верху сеней вышка; да на двореж погреб копаной, а над погребом сушило, что запас держат, да конюшна». Вотчину Павлова монастыря в описываемое время составляли следующие восемь сёл с деревнями, ныне находящиеся, кроме одного, в разных уездах ярославской епархии: 1.Никольское на Пенье в Грязовецком уезде Вологодской епархии. 2.Покровское 36 , ныне в Пошехонском уезде Ярославской епархии. 3.Фроловское, ныне в Пошехонском уезде Ярославской епархии. 4.Инжевар на речке Ухтоме, ныне в Пошехонском уезде Ярославской епархии. 5.Зиновьево на речке Шильменге, ныне в Пошехонском уезде Ярославской епархии. 6.Каргач на речке Каргаче, ныне в Пошехонском уезде Ярославской епархии. 7.Скалино, ныне в Пошехонском уезде Ярославской епархии. 8.Богданово на речке Соже. В Любимском уезде 37 . Кроме села Скалина, прочие семь сёл были с церквами. К этим сёлам причислялось 122 деревни, в которых было крестьянских и бобыльских 710 дворов, а в них крестьян и бобылей 1798 душ. Кроме сёл, к монастырю приписана была в Костромском уезде, в Шачебольском стану, на реке Писме, Макариева пустыня, в которой была церковь Преображения Господня с приделом преподобного Павла Обнорского и две братских келлии с нужными для сельского хозяйства принадлежностями. Во всех означенных сёлах и приписной Макариевской пустыне ржи высеваемо было до 500 четвертей; на лицо ржаного и ярового хлеба в 1687 году было 4462 четверти; роздано было взаймы монастырским крестьянам 3504 четверти; а всего имелось в остатке 7966 четвертей. IX.Yчpeждehue архимандрии; состояние монастыря при составлении штатов Когда монастырь достиг столь цветущего и прочного благосостояния, тогда граждане вологодские, вкладчики всяких чинов, монашествующие, слуги и крестьяне монастырские просили Святейшего Патриарха Адриана, для славы монастыря, «благословити в настоятеля архимандрита с шапкою». Патриарх, снисходя их прошению, с соизволения Царей Иоанна и Петра, в 1694 году, благословил быть впредь и именоваться настоятелям Павлова монастыря архимандритами. Первый в сей сан возведён был Сергий, игумен Сямского Богородице-Рождественского монастыря 38 . Архимандричье настоятельство продолжалось в нём до составления штатов, то есть до 1764 года. По штатам поставлен он в третьем классе, с настоятельством игуменским 39 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При Иннокентиевом монастыре проходили по меньшей мере 2 ярмарки, приуроченные к престольным праздникам - Преображения Господня и Третьего обретения главы Иоанна Предтечи. Об одной из них, Спасо-Преображенской, упоминается в приходо-расходной книге Павлова Обнорского монастыря 1694 г. (56) Какое-то время в монастыре изготовлялись сальные свечи. По крайней мере, в описи 1701 г. среди монастырской рухляди вместе со старинными книгами, сломанными пистолетами и «шляпой старческой» перечислены «пятнатцать фурм белово железа, что салные свечи льют». В 1680-1690-х гг. Иннокентиев Комельский монастырь владел соляной варницей. В 1693 г. старец Иосиф отчитывался, «сколько в котором году... соляного варенья недель было и что в приходе в котором году дров у него было». Из составленной Иосифом сметной выписи видно, что с марта 1690 по май 1693 г. варница работала лишь 17 недель. До этого времени работами на варнице руководил старец Макарий (57). В описи 1701 г. варница уже не упоминается. Потеря варницы была одним из следствий хозяйственного кризиса в Иннокентиевом мон-ре в конце 1680-1690-х гг. Основным его проявлением стало массовое бегство крестьян. К 1702 г. в монастырской вотчине стояли пустыми 62 двора. Всего за 20 лет - с 1682 по 1702 гг. вотчину Иннокентиева монастыря покинули 72 человека мужского пола. Из них 8 человек изъяло государство - 5 были взяты в солдаты, 1 человек в кирпичники, 2 в плотники. Трое бывших крестьян жили за счет общины - «кормились в мире». Наибольшее число монастырских крестьян покинуло свои деревни в 1686/87 и 1695/96 гг. - по 8 человек, в 1697/98 г. - 12 человек, в 1701 г. - 16 человек и в 1702 г.- 11 человек. Учитывая, что население вотчины в 1702 г. составляло 569 человек, потеря была огромной. Причиной того, что крестьяне массово уходили из своих деревень, являлось увеличение государственных налогов, связанное с военными кампаниями конца XVII - начала XVIII в. - крымскими походами В. В. Голицына, азовскими походами Петра I и Северной войной. В 1697 г. монастырь участвовал в «кумпанстве» по постройке баркарола для Азовской флотилии. На обитель прп. Иннокентия пришлось примерно 1,5% из суммы в 2128 рублей 24 алтына 5 денег, основная часть которой собиралась с вотчин Кириллова Белозерского монастыря, Вологодского архиерейского дома, Павлова Обнорского и Корнилиева Комельского монастырей (58).

http://sedmitza.ru/lib/text/578655/

Иосифу Волоцкому текстов: «Послание иконописцу» и «Слова о почитании икон» («Слово на новоявльшююся ересь новогородскых еретиков, глаголющих, яко не подобает кланятися иже от рук человечьскых сътвореным вещем», «Сказание от божественных писаний, како и которыа ради вины подобаеть христианом покланятися и почитати божественыа иконы...», «Слово на ересь новоградскых еретиков, глаголющих, яко не подобает писати на иконах Святую и Единосущную Троицю...»). Они отразили взгляды основателя обители и наиболее образованной части церковных деятелей на духовные основы и теорию иконописания. Самым вероятным адресатом «Послания...» принято считать Д. Предположение тем более правомерно, что в начале текста «Послания...» имеется фраза: «И тебе же ключимо сие написание того ради, яко самому ти началохудожнику сущу божественных и честных икон живописанию». В 80-90-х гг. XV в. подобные слова могли относиться только к Д. ( Казакова, Лурье. 1955. С. 121; Прил. С. 320-373; Голейзовский. 1965. С. 219-238). Л. А. Успенский считал «Послание...» компилятивным и приписывал его преподобным Нилу Сорскому и Иосифу Волоцкому. Вопрос о редакторе сочинения остается открытым, наиболее вероятно, им был прп. Иосиф или близкое к нему лицо (см.: Успенский. 1967. С. 260). Неясна степень причастности Д. или его мастерской к созданию храмовой иконы «Положение ризы и пояса Пресвятой Богородицы во Влахерне» (ок. 1485; ЦМиАР) для небольшой деревянной Ризоположенской ц. в с. Бородава близ Ферапонтова монастыря. Ее заказчик - Ростовский архиеп. Иоасаф (Оболенский). Уникальный по иконографии образ, возможно, работы мастера из окружения Д. (наряду с иконами деисусного чина (1481) Спасо-Каменного мон-ря) мог стать причиной известности творчества художника в монастырях Белоозера. Существует мнение, что автором иконы мог быть ростовский иконописец московской выучки ( Попов. 2005). Спас в силах. Икона из деисусного чина собора Св. Троицы Павлова Обнорского мон- Спас в силах. Икона из деисусного чина собора Св. Троицы Павлова Обнорского мон- После 1485 г., в 80-90-х гг.

http://pravenc.ru/text/178357.html

Пребывание Д. в Белозерском крае определяется по датам, указанным на обороте центральной деисусной иконы из иконостаса Троицкого собора Павлова Обнорского мон-ря (ГТГ) и на откосе сев. портала в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1-ю дату сообщает надпись, выполненная чернилами черного цвета и позднее, в процессе монтирования оклада или поновлений (на протяжении 1-й пол. XVI в.?), вырезанная под ней: «В лет(о) ЗИ писанъ Деисоусъ и праздники и пророци Денисьева письмени» ( Антонова. 1952. С. 6-11, 14-15; Дионисий «живописец пресловущий». 2002. Кат. 7). 2-я надпись содержит дату начала работ над росписью: «В лет(о) м[е]с[я]ца августа въ 6 на Преображение Г[о]с[под]а...» - и ее завершения: «А кончана на 2 лет[о] м[е]с[я]ца сентявреа въ 8 на Р[о]ж[е]ство прес[вя]тыа Вл[а]д[ы]чица нашыа Б[огороди]ца Мариа...» В тексте на обороте иконы «Спас в силах» из Павлова Обнорского мон-ря указание на «лето 7008» предполагает при сентябрьском летосчислении возможность работ с сент. 1499 до авг. 1500 г. Маршрут Д. на север из Москвы или Волоколамского мон-ря неизвестен. Если предположить, что 1-м пунктом посещения в вологодско-белозерских землях был Павлов Обнорский мон-рь, расположенный в верховьях р. Обноры, то, возможно, художник с «чадами» ехал туда через центр Ростовской епархии. В Ферапонтов мон-рь он попал скорее всего через Вологду. Вероятно, тогда же Д. посетил Спасо-Прилуцкий мон-рь, где с ним могли вестись переговоры о создании житийной иконы основателя обители. Помимо работ в Павловой Обнорской обители Д. исполнил и нек-рые заказы Кириллова Белозерского монастыря. Последнее устанавливается на основании художественно-стилистических признаков (по крайней мере для одного сохранившегося произведения - нагробной иконы прп. Кирилла Белозерского). О тесных связях Д. и его семьи с обителью свидетельствуют записи родословия художника в 3 сохранившихся местных синодиках нач. XVI и XVII в. Роспись алтарной части собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502 г. Мастер Дионисий Роспись алтарной части собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря.

http://pravenc.ru/text/178357.html

На обороте сей грамоты подписано: Царь и Великий Князь Михайло Феодорович всея России Самодержец. Далее в подтверждение сей грамоты подписано: Лета 7133 (1625), маия в 15 день, Мы же Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Феодорович всея Русии и Отец Наш Великий Государь Святейший Патриарх Филарет Никитич Московский и всея Русии, сее жаловальныя грамматы слушав указали переписать вновь на свое Государское имя, а сее жаловальную граммату указали, подписав на свое Государское имя, отдать Живоначальныя Троицы Павлова монастыря игумену Алимпею с братиею впредь для спору вотчинных земель и всяких вотчинных крепостей, а во всем указали ходить им как в нашей Государской жаловальной граммате нынешняго 7133 году за приписью Дьяка Семена Бредихина писано. Дьяк Семен Бредихин. Справил с прежнею жаловальною грамматою подъячей Иван Горохов. граммата, данная Патриархом Адрианом первому архимандриту Павлова монастыря Сергию, 1694 года, июля 8 дня 53 Адриан, милостью Божиею Архиепископ Царствующаго Великаго града Москвы, и всея России, и всех северных стран Патриарх. По благодати, дару и власти Всесвятаго и Живоначальнаго Духа, данней Нам от Самаго Великаго Архиерея Господа нашего Иисуса Христа чрез святыя и священныя Его Апостолы и их наместники и преемники, благослових Вологодскаго уезду, Рождества Пресвятыя Богородицы Сямскаго монастыря игумена Сергия в той же Вологодской уезд Живоначальныя Троицы в Павлов монастырь во Архимандриты с шапкою среброкованною. Били челом Нам Святейшему Патриарху Вологжаня вкладчики всяких чинов люди, и того монастыря братия, служки и служебники и вотчинные крестьяне духовнаго чину и мирскаго; в Вологодском-де уезде, в монастыре Живоначальные Троицы и преподобнаго Павла Чудотворца игумен, а во иных монастырех, кои и ниже того Павлова монастыря по степеням, а иных монастырей в степени и не написано и построены вновь и в тех монастырях Архимандриты с шапками, и чтоб Нам Святейшему Патриарху пожаловати их для славы имени Божия и Пречистыя Богородицы и Чудотворца Павла, благословити в той монастырь Павлов Архимандрита с шапкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

47.Грамота Государева из Разгонного Приказа, за приписью дьяка Ивана Михайлова, в Пошехонье, разгонных дел сыщику Василью Теприскому, да подьячему Саве Федосееву: в монастырские вотчины без поличного не въезжати и сотских не выбирати, 7132 (1624) года, августа 3 дня. 48.Две Государевы грамоты на Пошехонскую вотчину: платить Государевы ямские и стрелецкие деньги по новым писцовым книгам, Юрья Ребрилова, да подьячего Петра Наумова, в Белое село избному старосте Кириллу Хвастову; одна 7148 (1640), другая 7149 года. 49.Память с Вологды в учётном хлебе по Государевой грамоте от воеводы князь Григорья Андреевича Хованского, да дьяка Трояна Никитича. 50.Запись мировая промежду Павлова и Корнильева монастырей в земляном деле, 7042 (1534) года. 51.Запись в пожне Рейловке с Лопотовскими. 52.Запись князь Ивана, да князь Фёдора, да князь Осипа Константиновых детей Угорского на спорную землю, 7049 (1541) года. 53.Запись на дьяка, Правоторхова сына, Ершовского, в мельнице, что в селе Богданове, мировая и зарядная. 54.Запись мировая с дьяком, Грязновым сыном, Ершовским. 55.Запись мировая с Иваном, Прохоровым сыном, Пасемским. 56.Запись на Фёдора Доводчикова, в Каргацких крестьянах. 57.Запись на Бориса, Александрова сына, Полозова, в крестьянине Гришке Неронове. 58.Дело с князь Яковом Корподиновым в крестьянах. ---------------- Кроме означенных грамот и документов, ещё найдены в архиве Духовной Консистории, по описи 1743 года, следующие грамоты: 59.Настольная грамота Патриарха Адриана первому архимандриту Павлова монастыря, Сергию, 1694 года, июля 8 дня. 60.Грамота Царя Алексия Михайловича на вотчину в Пошехонском уезде село Дябринское с деревнями и пустошами, лета 7155 (1647) года, сентября 30 дня. 61.Грамота Царя Феодора Алексиевича игумену Иосифу с братией на владение всеми вотчинами и угодьями, пожалованными от прежних Государей, с краткой выпиской из жалованных грамот, лета 7185 (1677) года. данная Павлову монастырю от Царя Михаила Феодоровича, 1621 года 52 Божиею милостью, Мы Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Феодорович всея Русии Самодержец, пожаловал есьми Вологоцкаго уезда Живоначальныя Троицы Павлова монастыря игумена Алимпея с братьею, или хто по нем в том монастыре иный игумен и братья будут, что они Нам били челом и положили Нашу жаловальную граммату 7125 (1617) года, за приписью дьяка нашего Ивана Болотникова с прежния жаловальныя грамматы блаженныя памяти Деда Нашего Государя Царя и Великаго Князя Ивана Васильевича всея Русии на их монастырскую вотчину и на всякия угодья, а владети им тою вотчиною и всякими угодьями по прежнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010