Диодор Тарсский Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 55, 2009 7 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 55, 2009 (Из истории Антиохийской школы) I. Жизнь Из всех деятелей Антиохийской школы IV в. Диодор является, несомненно, одним из наиболее ярких 1 . Также несомненно, что лучшие из современников его высоко ценили. Примером тому может служить высказывание святителя Василия Великого, лично знакомого с этим выдающимся мужем: “Диодора как воспитанника блаженного Силуана и сначала принял я, и теперь люблю и уважаю за благодать ощутительную в его слове, по которой он многих, пользующихся его беседою, делает лучшими” 2 . К сожалению, биографические сведения о Диодоре сохранились самые скудные. Можно предполагать, что родился он ок. 305–310 г. в Антиохии в языческой семье 3 . Как сын состоятельных родителей он скорее всего получил хорошее образование у себя на родине в Антиохии (тем более что в этом городе были для этого все возможности), а затем для усовершенствования в науках отправился в Афины. Правда, блаженный Иероним довольно скептичен в отношении уровня образованности Диодора (О знам. мужах, 119) 4 . Однако куда более в данном случае следует доверять свидетельству императора Юлиана Отступника, который в одном из своих писем пишет: “Он (Дио­дор) изощрил ум в искусствах и риторическими упражнениями вооружил свой язык против небесных богов” 5 . Учился в Афинах Диодор раньше Юлиана, святителей Василия Великого и Григория Богослова. Знаменитая Афинская школа в это время была далека от своего расцвета. По описанию Н. Фетисова 6 , “вместо чистого знания, долга пред учениками, представители афинских школ в это время были заняты более дрязгами партийного самолюбия и корыстолюбия, карьеристическими мечтаниями о более высшей богатой кафедре, большем числе богатых учеников и т. п. сами ученики скоро теряли всякое идеальное стремление к знанию, легкомысленно заменяли его стремлением со всем юношеским жаром предаться на чужбине прожигательству жизни. Отсюда пьянство, грубые шалости, издевательство над нелюбимыми педагогами, чудовищные праздники при поступлении каждого новичка, бездельничанье и забавы во время лекций становились обычным времяпровождением молодых и богатых сыновей знат­ного греко-римского общества Внешняя сторона образования в них продолжала оставаться почти на прежней высоте Из всех частей Востока и Запада и теперь стекались сюда, в школы, массы ищущих образования юношей и при желании получали это образование во всей полноте и серьёзности.

http://pravmir.ru/diodor-tarsskiy/

Гриллмайера, предполагающего эволюцию богословских (особенно христологических) взглядов Антиохийского предстоятеля: первоначально, еще до возникновения арианских споров, он тяготел более к «унитарной христологии», близкой к александрийской традиции, а затем оппозиция арианству заставила его развить некоторые специфичные черты христологии антиохийского толка (типа «Логос-человек») 1097 . Однако серьезных аргументов в пользу этой гипотезы не приводится, поскольку в единственном сочинении святителя, написанном, вероятно, в период до арианских споров – «Об Аэндорской чревовещательнице», христологические воззрения его проявляются очень смутно. Но как бы там ни было, значение Антиохийского предстоятеля в истории богословия IV века было значительным. Глава I. Жизнь Из всех деятелей Антиохийской школы IV века Диодор является, несомненно, одним из наиболее ярких 1099 . Также несомненно, что лучшие из современников его высоко ценили. Примером тому может служить высказывание святителя Василия Великого , лично знакомого с этим выдающимся мужем: «Диодора как воспитанника блаженного Силуана и сначала принял я, и теперь люблю и уважаю за благодать ощутительную в его слове, по которой он многих, пользующихся его беседою, делает лучшими» 1100 . К сожалению, биографические сведения о Диодоре сохранились самые скудные. Можно предполагать, что родился он около 305–310 годов в Антиохии в языческой семье 1101 . Как сын состоятельных родителей, он, скорее всего, получил хорошее образование у себя на родине в Антиохии (тем более что в этом городе были для этого все возможности), а затем для усовершенствования в науках отправился в Афины. Правда, блаженный Иероним довольно скептичен в отношении уровня образованности Диодора (О знам. мужах, 119) 1102 . Однако куда более в данном случае следует доверять свидетельству императора Юлиана Отступника, который в одном из своих писем пишет: «Он [Диодор] изощрил ум в искусствах и риторическими упражнениями вооружил свой язык против небесных богов» 1103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Она скончалась вскоре после Григория–старшего. 144 Пс. 26:10. 145 Письмо 80; ed. Gallay, 71=2.460. 146 Письмо 76; ed. Gallay, 65–66=2.460. 147 Слово 43. 148 Ср. PG 37, 1071–1072=2.363. 149 Ср. Ruether. Gregory, 42. 150 PG 37, 1074=2.364. 151 PG 37, 1075–1076=2.364. 152 Письмо 77; ed. Gallay, 66=2.463. 153 PG 37, 1251=2.404. 154 PG 37, 1292=2.406. 155 Письмо 95; ed. Gallay, 79=2.468. 156 PG 37, 1306=2.112. 157 Сократ. Церк. ист. 5,5; Созомен. Церк. ист. 7,3. 158 Феодорит. Церк. ист. 5,3. 159 PG 37, 1076–1079=2.364–365. 160 См. Слово 25. О том, что Максим и Ирон — одно и то же лицо, свидетельствует бл. Иероним, который говорит о Слове 25–м следующее: " Похвальное Слово Максиму–философу, по возвращении его из ссылки, имя которого в заглавии некоторые несправделиво заменили именем Ирона на том основании, что есть другое сочинение Григория, заключающее в себе порицание этого Максима, как будто нельзя было одного и того же человека в одно время хвалить, а в другое время — порицать " " (О знам. мужах 117). Подробнее об Ироне–Максиме см у Mossay. SC 284, 120–141. Ср. Hauser-Meury. Prosopographie, 119–121. 161 Максим носил белый философский плащ и длинную шевелюру. 162 Греческое слово " " киник " " (циник) созвучно слову kyn (собака). 163 Сл. 25, 2, 1–24; SC 284, 158–160=1.358–359. 164 PG 37, 1085=2.367. 165 Ср. PG 37, 1088=2.368. 166 PG 37, 1087=2.368. 167 Впрочем, для профессионального ритора не представляло трудности представить один и тот же предмет сначала в положительном, затем в отрицательном свете: это было одно из классических упражнений на занятиях риторикой. 168 PG 37, 1081–1083=2.366–367. 169 Т. е. людей сомнительной веры. 170 PG 37, 1090–1093=2.369–370. Намек на распутный образ жизни, который Максим вел в Коринфе. 171 PG 37, 1095–1097=2.370–371. 172 PG 37, 1339–1344=2.267–269. 173 Не приходится сомневаться в том, что Григорий сам внимательно следил за подготовкой всех своих сочинений к публикации — собирал их в книги, отдавал переписчикам, рассылал копии друзьям. 174

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Муз. соч.: Kedroff N. [Кедров Н. Н., ст.]. «Pater Noster»=«Notre Père»: [Для смеш. хора.; на франц. и лат. языках]. P.: W. Bessel, 1954; Кедров Н. Н., ст. Великая ектения, «Благослови, душе моя, Господа» (1939), «Хвали, душе моя, Господа», «Единородный Сыне» (1933), «Во Царствии Твоем», Трисвятое, Сугубая ектения (2 произв.: Мелодия «Галицкая» и C-dur), Три малых ектении, Херувимская (2 произв.: 1939, G-dur, и G-dur), Символ веры (1939), «Милость мира»: «Малое», «Милость мира»: «Большое», «Тебе поем» (1929), «Достойно есть», Просительная ектения и «Един Свят»: Мелодия Галицкая, Просительная ектения (2 произв.: Мелодия «Галицкая» и G-dur), «Отче наш... Един Свят», «Хвалите Господа с небес», «Благословен грядый», «Тело Христово», «Видехом свет истинный», «Да исполнятся уста наша», Малая ектения, «Буди имя Господне», Многолетствование («Спаси, Христе Боже») (1933), «Господь просвещение мое» (Пс 26, на пострижение монашествующих)//Нотный сборник православного русского церковного пения. Лондон, 1962. Т. 1: Божественная литургия; он же. «Свете тихий» (1926), «Взбранной Воеводе»//Там же. Лондон, 1975. М., [Б. г.]р. Т. 2. Ч. 1: Всенощная; Кедров Н. Н., мл. Великая ектения (2 гармонизации: сокращ. знам. расп. и сокращ. киев. расп.), «Приидите, поклонимся»: Сокр. знам. расп., Трисвятое: Знам. расп., Сугубая ектения: Сокращ. знам. расп., Три малые ектении, Херувимская песнь: Знам. расп., глас 6-й, Херувимская песнь: Подобен «Да молчит» (1958), Символ веры: Малый столповой расп., глас 6-й (обработка для муж. хора М. Е. Ковалевского и Н. Н. Кедрова-сына), «Достойно есть»: «Ин роспев царя Феодора» (гармонизация Н. М. Осоргина и Н. Н. Кедрова-сына), «Достойно есть» (c-moll, 1938), Просительная ектения: Знам. расп., «Отче наш» (G-dur), «И духови твоему... Един Свят»: Знам. расп., «Хвалите Господа с небес» (1956) и «В память вечную» (из кн. «Азбука нотного пения в цефаутном ключе»), «Благословен грядый»: Знам. расп., «Тело Христово» (C-dur, авторское), «Видехом свет истинный... Да исполнятся... Буди имя Господне»: Знам. расп., «Благословен грядый»: На мелодию «Христос воскресе», «Буди имя Господне»: Для смеш. и однородного хора (авторское)//Нотный сборник православного рус. церк. пения. Лондон, 1962. Т. 1: Божественная литургия; «Благослови, душе моя»: Греч. расп., «Блажен муж»: Обиходное, «Свете тихий»: Сокращенного киев. расп. (3 варианта: 1967, по Обиходу 1909 г., для муж. состава), Прокимны дневные: Знам. расп., «Ныне отпущаеши»: Киев. расп., «Богородице Дево»: Греч. расп., «Буди имя Господне» (1966), Величания Пресвятой Богородице: Общее и образу Богородицы: Знам. расп., Величание святителю: Знам. расп., Тропари воскресны на непорочных: Греч. расп. (Н. Н. Кедрова-сына и М. Е. Ковалевского), Прокимны воскресны: Знам. расп., «Величит душа Моя Господа»: Знам. расп., Великое славословие: Знам. расп., Два [воскресных] тропаря по славословии: Знам. расп., «Взбранной Воеводе»//Там же. Лондон, 1975. М., [Б. г.]р. Т. 2. Ч. 1: Всенощная.

http://pravenc.ru/text/1684097.html

Муз. соч. и гармонизации: изд. П. И. Юргенсона: Херувимские песни 1, 2, «Милость мира» 1, 2: Для смеш. хора. М., 1890; Духовномузыкальные сочинения: Для смеш. хора. 1–35: Херувимские песни: Старинного напева: 4: Fdur, 5: emoll, 6: Esdur, 7: gmoll, «Приидите, поклонимся»: Киев. расп., «Видехом свет истинный»: Знам. расп., «Кресту Твоему»: Греч. расп., «Елицы во Христа»: Знам. расп., «Вечная память»: Знам. расп., «Плотию уснув», «От юности моея», «Архангельский глас»: Знам. расп., «С нами Бог»: Знам. расп., «Свете тихий»: Знам. расп., «Воскресни, Боже»: Знам. расп., «Покаяния отверзи»: Знам. расп., «Да исправится»: Греч. расп., «Ныне силы небесныя»: Киев. расп., «Приидите, ублажим»: Болг. расп., «Гроб Твой, Спасе»: Болг. расп., «Благообразный Иосиф»: Болг. расп., «Крест Господень»: Болг. расп., «Воззревше на гробный вход»: Болг. расп., «Христос от мертвых воста»: Болг. расп., «Гробу отверсту»: Болг. расп., «Жизнь во гробе»: Болг. расп., «Воскресл еси»: Болг. расп., «Се Жених грядет»: Знам. расп., «Егда славнии ученицы»: Знам. расп., «Тебе одеющагося»: Знам. расп., «Ныне отпущаеши»: Обычного церк. напева, «Хвалите имя Господне»: Обычного церк. напева, «Хвалите Господа с небес»: Обычного церк. напева, «Помяни нас, Господи»: Обычного церк. напева, «Слава в вышних Богу»: Древнего напева. М., 1891; 36–43: «Достойно есть», «Отче наш», Херувимские песни 3: Gdur, 1: Edur, 2: Ddur, «Милость мира» 1: Fdur, 2: Cdur, 3: Cdur. М., 1892; изд. автора: Пение на литургии св. Иоанна Златоуста: Киев. расп. М., 1893; Переложения древних напевов: Причастны дневнии 1–8, Херувимская: Киев. расп., «Се Жених» и «Егда славнии»: Киев. расп., «О Тебе радуется»: Греч. расп., «Благообразный Иосиф», «Егда снизшел еси» и «Мироносицам женам»: Болг. расп. М., 1893; «Блажени яже избрал»: Киев. расп. М., 1895; Пение на всенощном бдении древних расп. (киев. и греч.). М.: [печатня В. Гроссе], 1898; изд. В. Гроссе: «Господи, воззвах» 8го гласа: Edur//Церковный хор: Продолж. «Уроков пения». М., Вып. 1: Однородн. хор/Сост.: А. Н. Карасёв; совр. изд.: « «Приидите, поклонимся»: Знам. расп.//Песнопения Божественной литургии: Для смеш. хора/Ред.: Г. Н. Лапаев. М., 1998. С. 35; «Воскресни, Боже»: Знам. расп.//Песнопения Страстной седмицы. М., 2001. Ч. 3: Великая суббота/Сост.: О. А. Бычков. С. 104; «О Тебе радуется...»: Греч. расп.//Тр. МРПС, 2000– 2001. М., 2002. С. 449–450; Херувимская песнь: Старинный расп., «Достойно есть»//У святого престола: Литург. музыка правосл. священнослужителей/Сост.: Г. А. Смирнов, биогр. очерки: Н. Ю. Плотникова. М., 2012. С. 115–117; «Чашу спасения»: Киев. расп.//Введение во храм Пресв. Богородицы/Сост.: О. А. Бычков. М., 20152. 98. (Песнопения двунадесятых праздников; 3).

http://pravenc.ru/text/2563066.html

Последние неудачные хлопоты о епископстве отца МАНУИЛА были предприняты в августе 1921 года Нижегородским митрополитом СЕРГИЕМ (Страгородским) , намечавшим определить последнего себе викарием и настоятелем Боголюбского монастыря. Все намечавшиеся назначения мало отвечали той великой миссии, к которой готовил Промысел Божий Своего избранника. А миссия эта действительно была велика. В стране шла коренная перестройка жизни и идей. Атеизм объявил войну религиозному мышлению. Христианству и его идеям угрожала опасность. В опасности находилось и малое духовное стадо отца МАНУИЛА. Его надо было ограждать от постоянного натиска атеистического мировоззрения и утверждать в правом стоянии Христовой вере. Основным оружием в этом деле служило слово Божие. В воскресные дни после литургии и вечернего богослужения отец МАНУИЛ учредил при Спасском братстве духовные собеседования, проводившиеся с большим энтузиазмом и воодушевлением. Первоначально такие собеседования проводились им только в Спасской церкви, а затем с осени 1920 года, когда он был назначен преподавателем 111 Богословских Пастырских Благовестнических курсов по кафедре Священного Писания Ветхого Завета, были перенесены в Знаменскую церковь , Симеоновскую, Лавру и др. храмы. Темы бесед заранее объявлялись в той или иной церкви и к ним основательно готовились. В своих беседах отец МАНУИЛ затрагивал разные темы, носившие мистический, эсхатологический и практический характер. Вот, к примеру, какие темы были намечены на сентябрь 1921 по май 1922 гг. для собеседования в Знаменской и Спасской церквах: 1. Discipline arcana у других христиан (Знам. церк.) 2. Современный мистицизм и оккультизм (Знам. церк.) 3. О святых мощах (Знам. церк.) 4. О кончинх мира (Знам. и Спасская церк.) 5. Отделение церкви от Государства в Западной Европе (Знам. и Спасская церк.) 6. О порче и бесневатии (Знам. церк.) 7. Теософия православная и всемирная (Знам. церк.) 8. Западно-Русские братства и их значение для современного братства дела (Знам. церк.) 9. Промысел Божий в судьбе человека (Спасская церк.)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1924 г. К. планировал переехать в США, где при посредстве амер. мецената Ч. Р. Крейна и благотворительной организации «The Rescue and Education of Russian Children and Youth in Exile» К. было найдено место преподавателя музыки в Антиок-колледже в шт. Огайо. По всей видимости, отъезду композитора помешала тяжелая болезнь. В те же годы на К. и нек-рых др. музыкантов начались нападки со стороны Ассоциации совр. музыки (АСМ): они обвинялись в «проповеди» великорусского национализма. Стремясь найти поддержку среди нек-рых бывш. учеников, разделявших его взгляды на ценность национальных традиций, К. примкнул к Ассоциации пролетарских музыкантов (АПМ). В советский период К. продолжал сочинять духовную музыку. В нач. 1918 г. он создал цикл для хора a cappella «Из патриаршего и архиерейского облачения» («От восток солнца», «Достойно» входное, «Тон деспотин», «Вошел еси во церковь», «Исполла эти деспота»). Впервые сочинение было исполнено певцами Синодального хора 21 янв. 1918 г. на богослужении патриарха Тихона в московском во имя прп. Алексия, человека Божия, жен. мон-ре . В 20-х гг. XX в. оно исполнялось и в др. храмах. В 1921 г. К. написал Тропарь Преображения Господня большого знаменного распева, в 1925 г.- Многолетие для баса-соло и смешанного хора по случаю юбилея П. Г. Чеснокова и др. В последние недели жизни К. сочинял музыку на текст заповедей блаженства «Во Царствии Твоем» - рукопись была обнаружена под подушкой покойного композитора. Отпевание К. было совершено в ц. Бориса и Глеба на Арбатской пл. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Муз. соч.: Духовно-музыкальные сочинения и переложения. 1-33, 45-58, 65-73 - изд. авт.]. 3: Херувимская песнь: Знам. расп.; 4: «Милосердия двери отверзи нам»: Опыт обработки обиходных мелодий. М., 1897; 7-9: Тропарь Рождеству Христову (знам. расп.), «Дева днесь» (знам. расп. подобен), Тропарь и кондак Богоявлению (знам. расп.), «С нами Бог» (знам. расп.), Многолетие (древним напевом); 10: «Милость мира» 2: Знам. расп.; 11: «Бог Господь» и тропари в Великую субботу на утрени: Болг.

http://pravenc.ru/text/1681301.html

Изд.: изд. П. И. Юргенсона: Духовно-муз. соч.: Для смеш. хора [если не указано иное]: Op. 3. 1–3: «Милость мира»: Для жен. хора: [a-moll, G-dur, знам. расп.]. М., Op. 4: «Слава в вышних Богу»: 3 стихиры знам. расп. на Рождество Христово. М.; Лпц., Op. 7. 1: «Покаяния отверзи ми двери»: Перелож. знам. расп. и свободное соч., «На спасения стези» и «Множества содеянных»: Знам. расп., 2: «На реках Вавилонских»: Знам. расп. М., Op. 17. 1: «Благослови, душе моя, Господа»: Предначинательный псалом, 2: «Ныне отпущаеши», 3: «Хвалите имя Господне». М.; Лпц., Op. 19. 1: «Готово сердце мое, Боже» (Пс 107), 2: «Во исходе Израилеве» (Пс 113, на Крещение Господне), 3: «Господня земля» (Пс 23, на освящение храмов). М., Op. 20а [в изд. указ.: Op. 20. 11]: «Совет превечный»: [На 6 голосов]. М., Op. 21 [в изд. указ.: Op. 21. 2]: «Рече Господь» (Пс 109). М., Op. 22. 5: Молитва Господня: Для альта соло и смеш. хора. М., [Op. 20a, 21 и 22 первонач. Изданы автором в литогр. В. Гроссе]; Op. 23. 1–7: Литургия Преждеосвященных Св. Даров. М., Op. 24. 1: «Доколе, Господи» (Пс 12), 2: «Да воскреснет Бог» (Стихиры Пасхи): Для большого хора. М.; Лпц., Op. 26. 1–9: Неизменяемые песнопения из всенощного бдения: Для смеш. хора. М.; Лпц., (репр. Российского муз. Изд-ва: М., 1992); Op. 33. 1: «Господи, Господь наш» (Пс 8): Вместо причастна, 2: «Помилуй нас, Господи»: Вместо причастна, 3: «Господи, помилуй нас»: Вместо причастна, 4: «Радуйтеся, праведнии, о Господе»: Причастен. М., Op. 35. 1–15: Песнопения Страстной седмицы. М., Op. 37. 1–8: Песнопения на Св. Пасху: Перелож. обычных расп. М., (рец.: ХРД. 1913. 3. С. 57–58); Op. 41. 1–9: Последование (полное) венчания. М., (репр. Российского муз. изд-ва: М., 1992); Op. 45. 1–8: Херувимская песнь: Греч. расп.: «Отца и Сына» и Символ веры, «Милость мира» 2, «Хвалите Господа с небес» 2: Причастен, «Блажени, яже избрал»: Причастен, «Упокой, Боже, раба Твоего»: Запричастен на заупокойной литургии, «Господь воцарися»: Пс 96: Концерт, «Исповедайтеся Господеви»: Концерт.

http://pravenc.ru/text/2566200.html

и знам. расп.; 19: Херувимская песнь: Напева моск. Успенского собора; 20: «Со святыми упокой» (киев. расп.) и «Сам Един еси безсмертный». 1898; 22: «Блажени яже избрал»; 23: «Достойно есть»: Расп. царя Феодора; 25: «Благослови, душе моя, Господа»: Вариант греч. расп., употребляемого в Московской епархии: Перелож. более полное для большого хора; 26: «Блажен муж»: Малого знам. расп. и напева Московского Успенского собора. 1900; 28: Догматики-богородичны 8 гласов (знаменные). 1901. СПб.: [Регентское уч-ще С. В. Смоленского], 1913; 7б: «Дева днесь»: Знам. расп.: Для большого хора. М., 1902; 46: «Свете тихий» 2: Для небольшого хора с указанием для исполнения однородным хором, для большого хора; 49: «Ныне отпущаеши» 2: (Мелодия по старой рукописи): Для соло тенора и хора; 54: «Хвалите имя Господне» 2 по знам. расп.: Перелож. для небольшого хора. 1904; 59]: Литургия св. Иоанна Златоуста: (Избр. песнопения литургии; для жен. хора): [Ектения великая, «Единородный Сыне», «Во царствии Твоем», «Святый Боже», Ектения сугубая, Херувимская песнь, Ектения просительная, «Милость мира». «Достойно есть», «Отче наш», «Милосердия двери» (вместо причастна)]. М.: П. Юргенсон, 1905; 72: «Чертог Твой»: Для тенора соло с хором. М., б. г. [соч. нач. 10-х гг. XX в.]; 73: «Свете тихий» 4: Для тенора соло и хора. М., б. г.; То же: Для дисканта соло и смеш. хора. М., 1908; 74: «Разбойника благоразумнаго». М.: П. Юргенсон, 1914; 76: Задостойник в день Св. Троицы. М.: П. Юргенсон, б. г.; 78: «Тебе поем»: Грузинское. М.: П. Юргенсон, 1915; 79: Тропарь сщмч. Ермогену знам. расп. Пг.; М.: П. Юргенсон, 1915; «Вечная память героям»: Избр. песнопения из панихиды: [Ектения, «Аллилуйя» и «Глубиною мудрости», «Покой, Спасе наш», «Покой, Господи», «Молитву пролию», «Со святыми упокой», «Сам Един еси безсмертный», «Ты еси Бог», «Упокой, Боже», Тройная ектения, «Вечная память»]: Для смеш. хора. М.: П. Юргенсон, 1917; [Духовно-музыкальные сочинения и переложения: Отд. номера]. М.: Российское музыкальное изд-во, 1992.

http://pravenc.ru/text/1681301.html

Муз. соч.: изд. П. И. Юргенсона: «Блажени яже избрал»: Для смеш. хора. М., 1881; изд. автора: «Духовно-муз. переложения с древних распевов и сочинения. СПб., 1887–1888. 1–34: Для смеш. хора; 1–10: Для муж. хора; То же. СПб., 1891–1893. 1–45: Для смеш. хора; 1–11: Для однородн. хора; Три молитвы ко Пресв. Богородице: Для 4 однородн. голосов. СПб., 1891; изд. А. Н. Карасёва: «Духовно-муз. переложения с древних распевов и сочинения. М., 1900–1901. 1–66: Для смеш. и однородн. хоров; То же. СПб., 1900–1901. М., 1903. 1–69; изд. Синод. тип.: «Степенны 8 гласов знам. расп.: Для 4 однородн. голосов. М., 1889; Подобны 8 гласов знам. и киев. расп.: Для смеш. или однородн. хора. СПб., 1900; совр. изд.: «Благослови, душе моя, Господа» (Пс 103): Греч. расп.//Церковно певч. сб. СПб., 1903. М., 2002р. Т. 1. Отд. 1. 2; «Сам един еси безсмертный»//Обиход церк. пения Синодального хора/Под ред. А. Д. Кастальского. М., 1914, 1999р. Ч. 2. С. 69; Херувимская песнь, «Тебе поем», «Никто же притекаяй к Тебе»: Из напевов Александро-Невской лавры//Нотный сб. правосл. рус. церк. пения. Лондон, 1962. [М.], б. г.р Т. 1. С. 94–95, 210, 325–326; Полиелей//Там же. 1975. [М.], б. г.р Т. 2. Ч. 1. С. 69–71; «Слава в вышних Богу»: [Стихира]: Знам. расп.//Песнопения Рождества Христова: Для смеш. хора/Сост.: М. И. Ващенко. СПб., 1998. С. 128–130; «Ныне силы небесныя», «Вкусите и видите»//Избр. песнопения Литургии Преждеосвященных Даров/Сост.: Е. С. Кустовский. М., 1998. С. 27–32; «Апостоли от конец»: Киево-печерский расп.//Ексапостиларии и светильны: Для небольшого смеш. хора/Сост.: Е. С. Кустовский, Е. Манакова. М., 2000. С. 68; Догматик гласа]: Знам. расп.//Песнопения воскресной службы: Глас 2. М., 20002. 5; «Свете тихий»//Обиход церк. пения. Ч. 1: Всенощное бдение: Для смеш. хора/Под общ. ред. Г. Н. Лапаева. М., 2000. С. 26; Прокимны великие: Знам. расп. Глас 8//Триодь церк. пения: Седмичные службы Великого поста. Вечерня в неделю вечера. Утреня. Час 1 й. М., 2007. С. 12–13; Полиелей//«Хвалите имя Господне»/Сост.: О. А. Бычков. М., 2009. Ч. 1. 7; «Христос воскресе»//Тропарь Пасхи: Песнопения разных авторов/Сост.: Е. С. Кустовский. М., 2009. С. 31; «Дева днесь»: Болг. распев//Рождество Христово: [Ноты]/Сост.: О. А. Бычков. М., 20132. 53; «В молитвах неусыпающую Богородицу»: Для 3 муж. голосов, Ирмосы канона: Глас 1; «Апостоли от конец»: Киево-печерский напев [все 3]; «На бессмертное Твое успение»; Кондак Акафиста Успения: Глас 2//Успение Пресв. Богородицы: [Ноты]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2014. 33, 60, 77, 85, 135; Ектения во время Чина Воздвижения Креста, «Кресту Твоему»: Обычн. распев//Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста: [Ноты]/Сост.: О. А. Бычков. М., 20152. Вып. 2. 78, 105.

http://pravenc.ru/text/2110961.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010