63 Евсевий. Цер. ист. IV, 30; Епифаний. Ерес. LVI, 1; Феодорит. Haerfab. I, 22: Bar Hebraeus. – Patrol, syr. р. 526. Michael Syrus. Patrol, syr. p. 523. Из маркионитов, вероятно, Вардесан писал против Препона, так как последний, по Ипполиту II (VII, 31), полемизировал с Вардесаном. 64 Вопрос о диалоге «περ εμ.αρμνης» и его отношении к диалогу «καθ» ειμαρμνης», как мы уже видели выше, очень запутанный и спорный. Неясность в дело вносит и то обстоятельство, что по Евсевию диалог назначен Антонину ( πρς ’Αντωννον καντατος... περ ειμαρμνης διλογος–Ц. И. IV, 30). Но какому Антонину? Это имя носили многие или даже почти все кесари, современники Вардесана – Луций Антонин Вер, Марк Аврелий (161 – 180), Елагабал или Марк Авр. Антонин III-й (218 – 222) и Каракалла (211 – 217). Гильгенфельд (Bardesanes. S. 18 – 19) и Липсий (Zur Quellenkritik. S. 24) под адресатом диалога, опираясь на Епифания (LVI,1), хотя он об этом ничего не говорит, понимают имп. Каракаллу; Nau (Vacant. II. с. 393) – Каракаллу или Елагабала. Мы следуем в данном случае Ф. Газе (Zur Bard. Gnosis. S. 13 – 15) и считаем адресатом диалога имп. Марка Аврелия (так бл. Иероним – О знам. мужах, 33). Это на том основании что диалог περ ειμαρ. был написан в доказательство учения о судьбе; между тем в диал. Liber legum regionun (Nau. с. 18, c. 565) это учение представляется, как уже давно оставленное («Ollm»). 70 Omnia opera. Т. II. Syriace et latine, p. 554 В. См. о догматических предметах, которые могли быть содержанием гимнов Вардесана, в «Acta S. Ephraemi». Т. III. Syr. et lat., р. LII – LIII. 75 Наег. LVI, 1: «πολλωνφ δ τφ το ’Αντωννου ταρφ ντρε παpαιvoμe- νος ρνσασθαι τ χριστιανν αυτν λγειν. δ σχεδν ν τξει μολογας κατστη». 76 Cp. Hilgenfeld. Bardesanes, p. 19. Haase (Zur Ваг. Gnosis, S. 15) возражает против такого понимания, ибо Аполлоний стоик, воспитатель М. Аврелия, был уже слишком стар к 216 – 217 гг. Но ведь мог быть и у Каракаллы друг, по имени Аполлоний. 86 Omnia opera. T. II syr. et lat. p. 443D: «Asseruit Bardesane cum Marcione dualitatem Deorum, etsi rejecisse videri velit».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Klette E.-Th. Der Prozeß und die Acta S. Apollonii. – TU 15.2. Leip., 1896. Предисл. – c. 1–90, греч. текст с нем. переводом и нем. перевод с арм. Бурхарда – 92–131, указ. – 132–5. Эмендации текста предложены Duschesn " ом (АВ 18, 1899, 50) и Pamin’oм (Archiv für Geschichte der Philosophie 12, 1899, 147 ff.). A. Die Apologie des Apollonius von Rom.– Zeitschrift fur wissenschaftliche Theologie 41, 1898, 185–210 (греч. текст на с. 186–94). Oscar von. Acta Martyrum selecta. Ausgewählte Märtyreracten und andere Urkunden aus der Verfolgunszeit. Leip., 1902, 44–60. op. cit., 4–36. Макс сверил разные издания между собой и с рукописью. Knopf R.; Krüger G. Ausgewählte Märtyreracten. Tübin. 1 1901, 36–44; 2 1913, 34–41; 3 1929, 30–5 ( 4 1965 Knopf R., Krüger G., Guhbach G.). Rauschen G. Monumenta minora saeculi secundi, Florilegium patristicum 3. Bonn, «1905, 69–88; 21914, 85–104. H. The Acts of the Christian Martyrs. Oxf., 1972, 90–105. Греч, текст и англ, перевод его без учета арм. версии. Переводы немецкие у и (поскольку у последнего отмечены основные расхождения его перевода с двумя предыдущими, то мы пользовались коллацией Макса); англ , у франц .: Р. La vraie Légende dorée. Relations de martyre, traduites aves intr. et notices. P., 1928, перев. на с. 148–57, часто вольный, в оси. с греч., иногда комбинированный с арм. вариантом без указаний на это, опущено Вступление G и А , Заключ. перев. по А . Нам не были доступны: Leclercq Н. Les martyrs... t. 1–3, Р., 2 1928 ( 1 1902); Hanozin Р. La geste des martyrs. P., 1935; Hamman A. La Geste du sang. P., 1953 (1979: Les premiers martyrs de I’Eglise. Trad., intr. et notes). II. Древние свидетельства Евс . ЦИ V, 21; Руфин , лат. перев. Евс. V, 21, 2–5; Иероним , О знам. мужах 42 (все эти три источника собраны вместе у Max " a, с. 70–2). Кроме того, Аполлоний упоминается в 53 гл. у Иеронима (ук. соч.) и в его 70 письме к Магну . «Hippolytus quoque et Apollonius, Romanae urbis senator, propria opuscula condiderunt» (PL 22, col. 667 16–5 ; рус. пер. 2 TC03, T. 4, c. 251: «... и Аполлоний, сенатор Римский, составили свои небольшие произведения»). III. Исследования

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

Затем все приводимые сектантами места Св. Писания вовсе не говорят о том, что не нужно покаяния видимого пред поставленными Богом пастырями Церкви: эти места Св. Писания взяты из Ветхого Завета, когда еще не было и не могло быть таинства Св. Покаяния, ибо оно установлено Христом только уже в Новом Завете, когда, в силу крестных заслуг Спасителя, Ему была «дана всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28: 18 ), и когда Он передал власть прощать грехи людей Своим ученикам, сказав им: «приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся“ ( Иоан. 20: 21–23 ). Потому-то и каялись в Ветхом Завете во грехах непосредственно Богу, что тогда еще не было таинства св. Покаяния, но и то не всегда; так, напр., мы уже знам, что Аарон и Мариам каялись в грехе пред Моисеем ( Числ. 12: 11–13 ), а Давид – пред Нафаном ( 2Цар. 12: 13 ). Последнее место Писания, где говорится о покаянии Давида, свидетельствует не в пользу сектантов, а против них, ибо не Богу, а Нафану сказал Давид: «согрешил я пред Господом“; не сам Бог, а Нафан от имени пославшего его к Давиду Бога сказал ему: «Господь снял с тебя грех твой». Он же, Нафан, объявил Давиду и наказание за грех, эпитимию, сказав, что незаконный сын его, рожденный от Вирсавии, умрет, что и исполнилось. Таким образом, для Аарона и Мариам – Моисей, а для Давида пророк – Нафан в действительности были их духовниками. Но главное это то, что, как сказано, все приведенные сектантами места Писания против исповеди пред пастырями Церкви взяты из Ветхого Завета, когда не было и самого таинства Покаяния, ибо это таинство, как и сама Церковь , которую Христос «приобрел Кровию Своею“ ( Деян. 20: 28 ), установлено Им уже в новом Завете, после славного Его воскресения. 2) Сектант: Сам Христос указал, что обращаться о прощении грехов нужно непосредственно к Богу, когда, напр., учил молиться: «Отче наш,... прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим“ ( Мф. 6: 12 ). Непосредственно от Бога получили прощение грехов: расслабленный (Map. 2: 5), грешница ( Лук. 7: 48 ), мытарь ( Лук. 18: 13 ) и разбойник на кресте ( Лук. 23: 43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / та до Абалацького Знам " янського монастиря для друку 22 червня 2014 р. 20:45 22 червня 2014 року Московський Кирил Абалацький Знам " янський монастир , розташований Тобольська . Фото: О. Варов Прес-служба Московського , молдавська Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» Фотоальбом до Абалацького Знам " янського монастиря» за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] з ключовими словами життя –   фотоальбоми Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з ректором О.Г. Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирила з митрополитом Будапештським Кирила з головою Думи ФЗ РФ В.В. Нарада щодо Програми православних у Кирила з головним редактором Видавництва Кирила з секретарем Його по та служби II Загальномосковський православний форум  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3678945...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / та На 40-й день в Кирил звершив панахиду в Знам " янському кафедральному Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. для друку 3 травня 2018 р. 19:11 3 травня 2018 року, на 40 -й день в торговому « Зимова вишня » , в Знам " янському кафедральному Кемерова Кирил панахиду за жертвами . Прес-служба Московського Фотоальбоми до Кемерово на 40-й день в торговому Панахида в Знам " янському за темою Кирила у зв " язку загибеллю людей на в : Послання] У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви З благословення у храмах будуть возноситись прохання про загиблих постраждалих у «Крокус У храмах Москви та пройшли про жертви теракту у «Крокус Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами – – поминання   Кирил вручив Думи В.В. орден князя Олександра Невського Кирил звершив в Реутова Кирил взяв участь у Загальномосковському православному Президент В.В. Московського Кирила з 15-ю У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга Кирил з Кирил з переможцями та призерами з богослов " я Кирил з губернатором Ямало-Ненецького автономного округу Д.А. Артюховим та Салехардським Кирила з Церкви Сходу на Мар Авою III Кирил Смоленський храм та каплицю на Смоленському Санкт-Петербурга  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5190121...

87 Вот эти места: I, предисл.; I,15: 6; III, 17: 4; IV, 27: 1 – 32(в этих фрагментах Ириней ссылается на некоторого превситера, предположительно это мог быть Поликарп, Папий, Пофин или Иустин); II, 22: 5; V, 5:1; V, 30:1; V, 33:3; V, 36: 1 – 2 (предания пресвитеров). 89 О Папии – Ириней. ПЕ. V,33: 4; Евсевий. ЦИ. III, 24:18; 25: 3 – 4; Иероним. О знам. муж. 18; Chron. Р. 275 – 276; Филипп Сидский. ЦИ (фр. в ПМА, 2003. – С.450.). О Поликарпе – Ириней. ПЕ. III, 3: 4; К Флорину (фр. 2); Тертуллиан. Прескрипц., 32; Евсевий. ЦИ. III, 36; Иероним. О знам. муж. 17; ; Chron. Р. 275 – 276. Об Игнатии – Муч. Игн. 1; Иероним. Chron. Р. 275 – 276. О Кодрате – Евсевий. ЦИ. III,37; V,17; Иероним. О знам. муж. 19.; . Chron. Р. 275 – 276. 93 Архиеп. Филарет о слоге посланий Игнатия пишет так: «Слог … живой и сильный. Мысли и чувства, быстро следуя одни за другими, оставляют перерывы в течении мыслей, или вводят новое и неожиданное; образы сменяются одни другими; сила мыслей и чувств, не находя выражений в обыкновенных формах языка, делает нарушения правилам языка и без того стесняемого сирскими формами». Гумилевский, 1996. – Т.1. – С. 22. Проф. А. Амман, говоря о стиле Посланий Игнатия, восклицает: «Какой человек, какое сердце! В коротких фразах, чрезвычайно насыщенных, изобилующих синкопами и шероховатостями, струится огненный поток. Никакой напыщенности, литературщины! Перед нами – натура исключительно героическая, страстная и в то же время скромно-доброжелательная, озаренная ясным умом». Амман, 1994. – С.13. 98 А.Г. Дунаев, очень хороший ученый с прекрасной методикой и профессиональной постановкой вопросов и их решения, но и он не безупречен в богословии. 103 Древнейший дошедший до нас синаксарь, относится к концу Х-го века, или началу XI-ro. Назван месяцесловом Василия в честь имп. Василия II. Спасский, 1997. – Т.1. – С. 278 – 279. 113 Гумилевский, 1996. – Т.1. – С.55; Преображенский, 1995. – С.12; Хитров, 1999. – С.110; Скурат, 2005. – С.72. 127 Сложносоставное слово εντελ ε χεια (сост. из εν– τελ– ε χεια), означает причину определяющую осуществление возможности (Аристотель; см. у Евдокимова. «Православие», с.177, прим. 5), т.е. энтелехия есть основание того, что существует в возможности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В творческом наследии К.- светские хоровые кантаты, неск. сборников рус. народных песен в собственной обработке, хоровые сборники для начального обучения пению. Как регент К. с готовностью откликался на события общественной жизни. 25 июня 1902 г. на педагогических чтениях в Новгороде, после панихиды по С. А. Рачинскому , им было сделано сообщение о взглядах последнего на церковное пение. В состоявшемся затем концерте пели «Не имамы иныя помощи» К. 7 марта 1904 г. по инициативе руководимого К. хора Петропавловской ц. в Пензе был дан благотворительный концерт в пользу военного флота. Пели сочинения А. А. Архангельского , Д. С. Бортнянского , А. Л. Веделя , П. М. Воротникова , М. И. Глинки, А. Ф. Львова , Г. Ф. Львовского , А. Д. Кастальского . 1 и 14 дек. 1909 г. в духовных концертах соединенных хоров Пензенского церковнопевческого благотворительного об-ва (около 150 чел.) под управлением К. были собраны денежные средства на памятник Бортнянскому, прот. Петру Турчанинову и Львову в С.-Петербурге. Духовные сочинения К. исполнялись и др. хорами. 28 и 29 июня 1916 г. в Петрограде хор певчих лейб-гвардии Егерского полка под упр. Н. Д. Лебедева пел на всенощной «Господи, помилуй» на литии К. 13 марта 1916 г. в Томске в зале Общественного собрания хор под упр. П. В. Леонова пел духовные произведения Архангельского, А. Т. Гречанинова , С. И. Танеева и К. Муз. изд. и соч.: Церковные хоры: (Сб. нотных песнопений для школьного пения). СПб.: Синодальная тип., 1899. Ч. 1: Песнопения всенощного бдения; 1901. Ч. 2: Песнопения Божественной литургии; То же. 1900-1901 2. СПб.: Г. Шмидт, 1908 2. СПб.: П. Киреев, 1910 5. СПб., 1914 6. Пг., 1915. Тверь: Тверское отд. Рос. Фонда культуры, 1994р. М.: Живоносный источник, 1998р; «Ныне силы небесные»//Церковно-певческий сборник. СПб., 1902. Т. 3. Ч. 1: Триодь Постная и Цветная. С. 401-404; Духовно-музыкальные переложения и соч. СПб., 1903. [Тетр.] 1: «Небо и земля»: Стихира на литии на Рождество Христово: Знам. расп. (отд. отт.: СПб.: изд. авт., 1911); [Тетр.] 2: «Одеваяйся светом»: Стихира на Богоявление: Знам. расп. (отд. отт.: СПб.: изд. авт., 1913); [Тетр.] 3: «Покаяния отверзи ми двери»: По знам. расп.; «На реках Вавилонских». СПб.: изд. авт., 1913; «Ныне отпущаеши». СПб., 1913; «Иже херувимы»: [Подобен «Во всю землю»]//«Иже херувимы»: Песнопения Божественной литургии/Подгот.: Л. П. Барс, Т. И. Королева, Е. Б. Резниченко. М.: Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1992. С. 35-37.

http://pravenc.ru/text/1681335.html

Гайдна, «Царь Давид» и «Юдифь» А. Онеггера, Торжественная месса Бетховена, Реквиемы Моцарта, И. Брамса, Дж. Верди и Г. Берлиоза, Литургия Чайковского. К. реорганизовал бывш. регентский и инструментальный классы капеллы в Хоровой музыкальный техникум, к-рый при нем окончили Е. А. Мравинский (1921), К. А. Симеонов (1928), Е. П. Кудрявцева и Н. Д. Успенский (1931), А. Г. Мурин (1933). В консерватории К. с профессорами И. В. Ершовым и С. Д. Масловской в 1921 г. создал учебный студенческий театр - Оперную студию, через которую прошли известные впосл. певцы и дирижеры. Занимая должность директора Ленинградской филармонии (1925-1926), К. привлек к работе дирижеров Н. А. Малько, Н. С. Голованова , В. А. Дранишникова, А. В. Гаука, Ф. Штидри и др. В 1928 г. капелла под рук. К. совершила концертное турне по Латвии, Германии, Швейцарии и Италии, в программе были рус. народные песни в обработке А. Ф. Пащенко и фрагменты Всенощного бдения С. В. Рахманинова . Концерты были встречены с восторгом публикой и прессой. В итал. газетах отмечались звучность хора, прекрасные голоса его участников, стройность и динамические контрасты, драматизм и экспрессия исполнения; швейцар. рецензент писал, что К., подобно А. Тосканини и Ф. Вейнгартнеру, «простыми средствами создает чудеса исполнительского искусства» (см.: Музалевский. 1960. С. 40). Позднее греч. дирижер Д. Митропулос назвал капеллу К. «восьмым чудом света» (см.: Кудрявцева. 2011. С. 18). Муз. перелож.: Песнопения из Триоди Постной: [Для смеш. хора]/Перелож. М. Климова и свящ. В. Лебедева. М., 1902. 1-11: «Покаяния отверзи ми двери»: Знам. расп., то же (мелодия у альта): Знам. и киев. расп., «На реках Вавилонских», «Не отврати лица Твоего», «Дал еси достояние», [Тропари]: «Богородице Дево»: Сокр. киев. расп., Ектении: [Знам. расп.]: Великая и малая, Сугубая, Просительная, «Аллилуия», [Припевы на троичнах], Кафизма [запевы], Светильны троичны, Тропари на часах: Киев. расп., Блаженны: [из «Учебного Обихода»], «Помяни нас», то же: Иного расп., «Пресвятая Владычице Богородице», «Господи сил» [из «Триоди нотного пения»], Ирмосы Великого канона: По Д.

http://pravenc.ru/text/1841423.html

(рос.) 22 червня 2011 р. 16:15 Кирил поклав до могили солдата Москва, 22 червня. У 70-ту початку Московський Кирил поклав Церкви до могили солдата Фото 22 червня 2011 р. 13:10 У день початку Кирил закликав «виграти битву за наших молодих людей» Москва, 22 червня. робляться зусилля, щоб досягнення нашого народу в страшним ворогом. Але не вдасться це зробити до тих поки ми тверде переконання в тому, що саме нашого народу була здобута перемога», — сказав Предстоятель у на Преображенському Фото 22 червня 2011 р. 12:25 У день початку Предстоятель Церкви звершив на Преображенському м. Москви Москва, 22 червня. У день початку Московський Кирил звершив на Преображенському м. Москви, де поховано понад десять тисяч померлих у роки Фото 20 червня 2011 р. 14:30 З благословення Кирила в день початку в храмах Церкви Москва, 20 червня. Московський Кирил благословив звершити 22 червня 2011 року в храмах Церкви у зв " язку з дня початку 20 червня 2011 р. 11:00 У день початку Кирил звершить покладе до могили солдата Москва, 20 червня. 22 червня, в день початку звершить на Преображенському м. Москви поховання. Цього ж дня Предстоятель Церкви покладе до могили солдата 18 червня 2011 р. 20:00 Загальнонародна пам " та заходи, початку розпочнуться з в Богоявленському Москви Москва, 18 червня. У Богоявленському кафедральному в час буде урочисто запалена загальнонародна пам " за загиблими у й дано старт пам " 22 червня». Панахиду в очолять Матфей Стаднюк та Всеволод 7 червня 2011 р. 16:40 У пройшли заснування Гур " Уральськ (Казахстан), 7 червня. У 7-у Великодня з благословення Московського Кирила пройшли заснування Гур " Божественну в Михайло-Архангельському м. Уральська очолив митрополит Астанайський Казахстанський Олександр. (рос.) 6 червня 2011 р. 17:09 У " Серафимо-Знам " янського скиту 6 червня. Митрополит Крутицький Коломенський очолив заснування Серафимо-Знам " янського скиту та в ньому чернечого життя. Владика звершив велике освячення престолу верхнього храму на честь «Знамення» нижнього — на честь (рос.) 12 травня 2011 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

2000. Вып. 1. С. 217-239; она же. Образы и символы древнерус. певч. искусства: Каноны мелопеи и «Шестоднев»//Из истории рус. муз. культуры: Памяти А. И. Кандинского. М., 2002. С. 31-47. (Науч. тр. МГК; Сб. 35); Петрова Л. А., Серегина Н. С., сост. Ранняя рус. лирика: Репертуарный справ. муз.-поэтич. текстов XV-XVII вв. Л., 1988; Гусейнова З. М. Руководства по теории знам. пения XV в. (источники и редакции)//Древнерус. певч. культура и книжность: Сб. науч. тр. Л., 1990. С. 20-46. (Пробл. музыкознания; 4); она же. «Извещение… требующим учитися пения» - памятник рус. средневек. муз.-теорет. мысли: Коммент. и исслед.// Александр Мезенец и прочие. Извещение... о согласнейших пометах требующим учитися пения. Челябинск, 1996. С. 493-494; Серегина Н. С. Песнопения рус. святым: По мат-лам рукоп. певч. книги XI-XIX вв. «Стихирарь месячный». СПб., 1994; Шеховцова И. П. Гимн и проповедь: две традиции в визант. гимнографическом искусстве//Муз. культура правосл. мира: Традиции, теория, практика. М., 1994. С. 8-34; Школьник М. Г. Проблемы реконструкции знам. роспева XII-XVII вв.: (На материале визант. и древнерус. Ирмология): Канд. дис. М., 1996; eadem (Schkolnik M.). 4 Principles of the Development of the 11th-17th Cent. Znamenny Notation//Musica Antiqua Europae Orientalis. Acta Musicologica, XI. Bydgoszcz, 1997. P. 241-253; eadem. Reconstructing the Znamenny Chant of the 12th-17th Cent.: Problems and Possibilities//Palaeobyzantine Notations, II: Acta of the Congr. Held at Hernen Castle (The Netherlands) in Oct. 1996/Ed. Chr. Troelsgard, G. Wolfram. Hernen, 1999. P. 63-70; Schkolnik I. Stichera-Automela in Byzantine and Slavonic Sources of the Late 11th - Late 18th Cent.//Ibid. P. 81-97; Парфентьева Н. В. Творчество мастеров древнерус. певч. искусства XVI-XVII вв. Челябинск, 1997. С. 172-180; Грузинцева Н. В. Триодный Стихирарь в рус. певч. практике XII-XVII вв.//Дни слав. письменности и культуры: Мат-лы Всерос. науч. конф. Владивосток, 1998. Ч. 1. С. 112-120; Казанцева М. Г. Эволюция кн.

http://pravenc.ru/text/199937.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010