Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. VI. Babuлohckuй Плен. (597–539 гг. до н. э.).   Пророки: Иеремия, Иезекииль, Даниил VII. Иудея под Властью Персов. (539–332 гг. до н. э.).   Указ Кира об освобождении евреев из плена 538 Построение второго Иерусалимского храма 537–515 Пророки Аггей, Захария, Малахия Деятельность Ездры и Неемии 458–433 Восстановление Иерусалимских стен 445–443 VIII. Иудея Под Греческим Владычеством. (332–143 гг. до н. э.).   Александр Македонский 356–323   Египет Сирия   Династия Птоломеев Династия Селевкидов Nmoлoмeй I Лаг 323–285 Селевк I305–281 Nmoлoмeй II Филадельф 285–246 Антиох III Великий 223–187 Перевод семидесяти 285 Селевк Филопатор 187–175 Nmoлoмeй III Филопатор 221–205 Антиох Епифан 175–164 Антиох Евпатор 164–162   ИУДЕЯ ПРИ МАККАВЕЯХ Маттафия 168–166 Иуда 166–160 Обновление храма 165 Симон 143–134 Иоанн Гиркан 134–104 Аристовул I 104–103 Александр Аней 103–76 Александра 76–67 Аристовул II, Гиркан II 67–63 IX. Иудея под Римским Владычеством. (Начиная с 63 г. до н. э.).   Завоевания Помпея на Ближнем Востоке Антипатор 47–43 Ирод Великий 37–4 г. до н. э. Приложение З. Археологические Подтверждения Библейских Событий. Предания о творении мира. 1. Среди многочисленных народов земного шара сохранились предания о творении Богом мира и человека, но все они искажены ложными языческими представлениями о богах и бесконечно отличаются от возвышенной монотеистической истории творения мира, изложенной в Святой Библии. Для примера приведем здесь вавилонскую поэму о сотворении мира, известную под названием «Энума элиш», которую прочитал на клинописных глиняных табличках знаменитый археолог Джордж Смит. Эти клинописные таблички были найдены на юге Месопотамии и датируются примерно 1800 годом до н. э. Содержание мифологического эпоса кратко можно изложить так.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Пророки в своих книгах используют различные жанры, сложившиеся на протяжении веков: а) обличительные речи; б) покаянные и благодарственные псалмы; в) эсхатологические и мессианские пророчества; г) послания; д) притчи; е) автобиографические свидетельства; ж) предсказания о бедствиях и плачи. Большая часть пророческих книг — произведения боговдохновенной поэзии, которая строилась по определенным литературным законам (см. §8). Язык и стиль пророков считаются классическими в библейской письменности. 3. Пророки в контексте гражданской и религиозной истории. Время деятельности большинства пророков определяется сравнительно точно, поскольку редакторы книг указывали, при каких царях совершал служение тот или иной пророк. Некоторые хронологические данные можно найти и в самом тексте. Эпоха пророков-писателей падает на четыре столетия (VIII–V вв.). С V века пророческая харизма становится все более редкой. Во II в. до Р.Х. в Израиле уже ясно сознавали, что голос пророков умолк. Возродилось профетическое служение только в новозаветное время, с приходом Иоанна Крестителя. Пророки-писатели были свидетелями недолгого процветания обоих еврейских царств, затем их гибели в 722 году (Ефрем) и 587 году (Иудея). Они не оставляли своего руководства народом в эпоху Плена и продолжали служение в первый период после возвращения из Вавилона. Хронология (до Плена Вавилонского) Израиль (Ефрем) 783-743 Иеровоам II 796-74О Азария (Осия) Ок. 750 Пр. АМОС и ОСИЯ Захария — падение дома Иегу Селлум Призвание пр. ИСАЙИ 743-738 Менаим — данник Ассирии 740-736 Иофам. Призвание пр. МИХЕЯ 738-737 Факия. Убит Факеем 737-732 Факей. Война Израиля против Иудеи. Тиглатпаласар III захватывает Галилею 736-716 Ахаз. Война с Израилем. Пророчество ИСАЙИ об Еммануиле 732-724 Осия. Осада Самарии 722-721 Падение Самарии. Конец Северного царства Иудея 716-687:Благочестивый царь Езекия. 2-е мессианское пророчество ИСАЙИ 701:1-й поход Синахериба в Иудею Ок. 688:2-й поход Синахериба в Иудею. 3-е мессианское пророчество ИСАЙИ

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Факия Факия [евр. Пекахья, «Господь открыл (глаза)» ], сын Менаима и его преемник на израил. престоле; Ф. царствовал в 737–736 гг. до Р.Х. в Самарии. Он делал неугодное в очах Господа, не отступая от греха Иеровоама I – поклонения тельцу. Сановник Ф., ⇒ Факей, сын Ремалии, организовав против него заговор, убил его в Самарии «в палате царского дома». В этом ему оказали поддержку 50 галаадитян. Аргов и Арий, защищавшие царя, пали вместе с ним, а Факей стал царствовать вместо Ф. ( 4Цар. 15:22–26 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

3. Пророк же, отвергнув это возвещение о служении не по упрямству своему, а по провидению, ибо знал, что Бог по раскаянии народа этого простит его, взошел на корабль, направлявшийся в совершенно другую сторону, в Фарсис. 4. Но когда судно вышло в открытое море, из-за свирепости разбушевавшейся стихии моряки стали выяснять, кто же является причиной этого злосчастия. И когда жребий указал на Иону, то был он ввергнут в пучину подобно жертве, приносимой при несчастье, проглочен китом, затем извергнут им и выброшен на берег и 3 дня проповедовал Иона по велению Бога Ниневийцам, что за грехи народа погибнет [город этот] через 3 дня . 5. И отнюдь не избранными, как то было когда-то в Содоме, были услышаны слова пророка, и немедленно по приказу и примеру царя весь народ, и даже недавно родившиеся, воздержались от еды и питья: лошадей, а также других животных заставили голодать и терпеть жажду, дабы они вместе с людьми возносили своего рода рыдания. 6. Таким вот образом отвратили они грядущую кару. Иона же стал сетовать Богу, что Тот не сдержал своего слова, но получил ответ, что не может быть не дано прощения при покаянии . XLIX . 1. А в Самарии некий Селлум убил Захарию, царя не менее неблагочестивого, чем другие, уже упоминавшиеся, и захватил власть, и он, в свою очередь, такими же кознями Менаима сам был убит . 2. Менаим же, отобрав власть у Селлума, удержал ее и оставил сыну своему Факию, его же некто такого же имени, Факий убил и захватил власть. Вскоре он сам был убит столь же злодейским способом; как получил власть, так и потерял ее. 3. Этот Факий был нечестив более всех упомянутых царей и себе - кару вечную, а народ - пленение от Бога получили. Ибо царь Ассирии Салманасар пошел на него войной и, победив, заставил платить себе дань. 4. Но Факий тайными заговорами стал готовить восстание и пригласил на помощь Эфиопов, которые тогда владели Египтом . Узнав об этом, царь Салманасар вверг Факия навечно в оковы и в темницу, а город захватил, весь народ увел в свое царство и разместил на вражеской земле Ассирийцев для охраны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

742 По расчету писавших о Финикии (Кенрик, Роулинсон) Иезавель при­ходилась внучатой теткой Пигмалиону Тирскому и Дидоне Карфагенской. Ср. Флавия Иосифа против Аппиона выписку из Менандра (Contra Арр. L. l cap. V). 748 Один Талмуд в бреднях своих говорит, что Илия был ни кто иной, как Финеес, сын Елеазара (Числ. XXV, 7, 11), отличавшийся ревностью о Господе, восставший из мертвых. 750 Так Стэнли (Jewisch Church; Sinai and Palestine); Speaker " " s Comm. in loco; карта Кондера и др. 751 Первая столица царства была Сихем (3 Ц. XII, 25) с летней резиденцией Фирцой (id. XIV, 17). Амврий же (Омри) основал Самарию (id. XVI, 24). 752 Культу Ваала всегда сопутствовал культ Астарты. Астарта была женское божество, общее всей Азии, носившее много различных имен и чтимое, как богиня плодородия и размножения. Как бы она ни называлась в Фини­кии, но в 3 Ц. XI, 5 она прямо указана, как божество Сидонское. Ей приличествовали дубравы, о значении которых ср. пр. Ocuu IV, 13 Чucл XXV, 13 (и примеч. наши в 3 томе Св. Летописи). Слово ашера, переводимое у нас словом дубрава, принимается некоторыми в смысле столб, или кол, или конус с циническим значением. Но культ Астарты всегда подразумевается там, где у нас слово дубрава. 753 Ср. Об Ииуе 4 Ц. X, 26, 27, 28, 31. Об Иоахазе, сыне Ииуя, 4 Ц. XIII, 2, 11. Об Иоасе, сыне Иохаза, – которого мать была Иудеянка, по имени Иегоаддань; – сказано, что «делал он угодное в очах Господних», только высоты не были отменены (4 Ц. XIV, 2, 4) После него Иеровоам, сын Иоаса, хотя возвратился к культу Иеровоама I, сына Наватова, но при нем мы не видим возврата к культу финикийскому (id. XIV, 24). Грехов первого Иеровоама держались и захария (XV, 9), и Менаим (XV, 18), и Факия, сын его (id. ib. 24), и сын Ремалии Факей (id. ib. 28). Один только Осия (4 Ц. XVII) в продолжение девяти лет служил Астарте. 754 4 Ц. XVII, 24–27. Переселенцы из Куфы и Аввы и Емафа и Сепарваима, как сказано в Свящ. Писании, «чтили Иегову», хотя кланялись и своим богам. 755 Вообще указывают на пророка Осии, чтобы доказать, что идолопоклонство в строгом смысла существовало до конца во Израиле. Мы возражаем что у Осии о поклонении Ваалам говорится как о прошедшем. Осии, напр. II, 13: «накажу за дни служения Ваалам»; главнейшее же обличение против культа тельцов Осии VIII, 4–6, 13; X, 5 –6; XIII, 2 «целуйте тельцов».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Т   Тавеил • Тавера • Тавифа • Тавримом • Талант • Талифа куми • Талмон • Талмуд • Тамара • Таппуах • Тарах • Тарпелея • Тарс • Тартак • Тартан • Тафна • Тахпенеса • Тахтим-Ходши • Твердь • Творение • Театр • Тевец • Тевеф • Тел-Авив • Телаим • Телем • Телец • теленок • Телмелах • Тел-Харши • Темница • Тень • Терафимы • Теревинф • Терние • Тертий • Тертулл • Тетрарх • Тивериада • Тивериадское море • Тиверий • Тивхафа • Тигр • Тимон • Тимофей • Типсах • Тир • Тиранн • Тиргак • Тит • Тихик • Тиршафа • Ткань • Тмин • Тов • Товия • Топаз • Топоры • Торг • Торговля • Торжище • Тофел • Тофет • Точило • Трава • Трахонитская область • Третье послание Иоанна • Третья Эгла • Три гостиницы • Трифима, Трифоса • Троада • Трогиллия • Тростник • Трофим • Труба • Труп • Тувалкаин • Тук • Тутовое дерево • Тысячелетнее царство • Тысяча • Тьма У   Убийство • Угольница • Удод • Узал • Уззен-Шеера • Узиил • Укал • Уксус • Улам • Улай • Улитка • Улица • Улица хлебопеков • Умывальник • Умывальница • Упарсин • Ур Халдейский • Урбан • Уриил • Урим • Урия • Усыновление • Усыновление Богом • Уток • Утреннее и вечернее жертвоприношение • Утренняя звезда • Уфаз • Ухо • Уц Ф   Фаанаф-Силом • Фаанах • Фавор • Фаддей • Фадмор • Факей • Факия • Фалек • Фалассар • Фалтий • Фалтия • Фамарь • Фаммуза • Фамна • Фамнаф-Сараи • Фамний • Фараон • Фаран • Фарес • Фарисеи • Фарра • Фарсис • Фарурим • Фарфар • Фасга • Фафнай • Февда • Феглаффелласар • Фегор • Фекоя • Феликс • Фема • Фемайская земля • Феман • Феннана • Феофил • Ферезен • Фесвитянин • Фессалоника • Фест • Фиатира • Фива • Фигелл • Филадельфия • Фидал • Филимон • Филин • Филипп • Филиппы • Филистимляне • Филистимская земля • Филит • Филолог • Философ • философия • Фимиам • Фимна • Фимнафа • Финеес • Финик • Финикия • Фирас • Фирца • Фисон • Фисташковые орехи • Фихол • Флегонт • Фогарма • Фой • Фола • Фома • Фортунах • Фригия • Фуа • Фувал • Фул I • Фура • Фут • Футиил Х   Хавила • Хавор • Хагаб • Хадаша • Халад • Хадрах • Хазва • Халван • Халдеи • Халдея • Халев • Халколиван • Халах • Халке • Халхул • Халкедон • Хам • Хаммон • Хамос • Хамоф-Дор • Хамоф • Хамоф-Дар • Ханаан • Хананела • Хананеяне • Ханани • Ханания • Хане • Ханес • Ханох • Харбона • Харгол • Харод • Харошев-Гоим • Харран • Хаслев • Хацар-Гадда • Хацармавеф • Хацар-Суса • Хацер-Шуал • Хацацон-Фамара • Хевер • Хеврон • Хефциба • Хелбон • Хелдай • Хелефеи • Хелкаф-Хаццурим • Хен • Херет • Херувим • Хет • Хеттеи • Хеттура • Хецрон • Хешмон • Хиддекель • Хидоново гумно • Хилеон • Хилкия • Хилмад • Хим • Химам • Хиннереф • Хнннароф • Хиос • Хирам • Хлеб • Хлебное приношение • Хлебы предложения • Хлоя • Хова • Ховад • Хозай • Холм Божий • Холм обрезания • Хомер • Хоразин • Хораф • Хорив • Хорма • Хоронаим • Хорошие пристани • Хорреи • Ховар • Храм • Хранилище • Хризолиф • Хризолит • Хризопраз • Христиане • Христос • Хуб • Хуза • Хул • Хусарсафем • Хулить • Хула • Хусий • Хуш

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Менаим Менаим [евр. Менахем, «утешитель» ], сын Гадия, израил. царь. Во время смуты, наступившей в Израиле после смерти царя Иеровоама II, заговорщик Селлум [евр. Шаллум] убил его сына и наследника Захарию. Однако М., прибыв из Фирцы в Самарию, поразил Селлума и сам воцарился в Израиле (747–738 гг. до Р.Х.). М. захватил оказавший ему неповиновение город Типсах и жестоко расправился с его жителями. Он поклонялся изображениям тельцов, установленным при Иеровоаме I, и делал неугодное в очах Господних. От напавшего на Израиль ассир. царя Фула (Тиглатпаласара III) М. откупился огромной данью в 1 тыс. талантов серебра. Эту сумму он собрал, обязав каждого из богатых подданных внести в казну по 50 сиклей серебра (столько стоил в то время в Ассирии раб). Такие взносы в казну сделали, т.о., ок. 60 тыс. израильтян. М. царствовал 10 лет, ему наследовал его сын Пекахья (в Синод. пер. – Факия). См. 4Цар. 15:14–22 . Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Хронология Соломон 971 – 931 Период разделенной монархии (931–586) ИУДЕЯ ИЗРАИЛЬ а) От разделения царства до переворота Ииуя. 1 (931 – 841) Ровоам Авия Аса Иосафат Иорам Охозия 931 – 913 913 – 911 910 – 870 873/870 – 848 853/848 – 841 841 Иеровоам I Нават Вааса Ила Замврий Фамний Амврий Ахав Охозия Иорам 931 – 910 910 – 909 909 – 886 886 – 885 885 (7 дней) 885 – 880 885 – 874 874 – 853 853 – 852 852 – 841 б/От Ииуя до падения северного Царства. (841 – 722) Гофолия Иоас Амасия Азария (Озия) Иоафам Ахаз 841 – 835 835 – 796 796 – 767 791/767 – 740 750/740 – 732 735/732 – 716 Ииуй Иоахаз Иоас Иеровоам II Захария Селлум Менаим Факия Факей Осия Падение Самарии 841 – 814 814 – 798 798 – 782 793/782 – 753 753 – 752 (6 мес.) 752 (1 мес.) 752 – 740 741 – 740 740 – 732 731 – 722 722 г. в/От падения северного царства до разрушения Иерусалима. (722 – 586). Езекия Осада Иерусалима Манассия Амон Иосия Иоахаз Иоаким Иехония Седекия 729/716 – 687 701 г. 696/687 – 642 641 – 640 640 – 609 609 (3 мес.) 609 – 597 597 (3 мес.) 597 – 586 Разрушение Иерусалима 586 г. I. 3Цар 1 – 11 . ВРЕМЯ СОЛОМОНА. 971 – 931. Общие замечания. Повествование о Соломоне представлено в следующем плане: 3Цар. 1 – 2 . Воцарение Соломона. 3 Цар. 3 – 4. Его мудрость. 3Цар. 5, 1 – 9, 25 . Строительные работы при Соломоне. 3Цар. 9, 26 – 10, 29 . Торговля при Соломоне. 3Цар. 11, 1–40 . Религиозная неверность Соломона и ее последствия. Этот план повествования является не столько хронологическим, сколько систематичеоким: он наглядно отражает личность и деяния Соломона, но для полного восстановления хронологии событий времени Соломона требуется тщательный анализ библейского текста. 3Цар. 1 – 2 . Воцарение Соломона. Оно происходит в обстановке интриг и борьбы за престол, возникших во время старости Давида. Одна из двух возникших в это время партий выступала за кандидатуру Адонии, старшего сына Давида после погибшего Авессалома. Во главе ее стояли старые сподвижники Давида, полководец Иоав и священник Авиафар. Другая партия, в которую входили пророк Нафан, священник Садок, Ванея – начальник гвардии Давида, и Вирсавия – мать Соломона, поддерживала кандидатуру Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

   001    002    003    004    005    006    007   008