Некоторые, соединяя триста девяносто лет Израиля и сорок лет Иуды, образуют четыреста тридцать лет, и полагают, что они исполнятся от крещения Спасителя до кончины мира. Другие же, и в особенности иудеи утверждают, что от второго года Веспасиана, когда Иерусалим был взят римлянами, а храм разрушен, насчитывается четыреста тридцать лет состоянию угнетения и порабощения плененного народа, и что затем народ возвратится в прежнее состояние, так что как сыны Израиля четыреста тридцать лет были в Египте, так тем же числом определяется и последний плен, и что в Исходе написано: обитания же сынов Исраилевых, еже обиташа в земли египетстей, лет четыреста тридесят. И еще: бысть по четырех стех и тридесяти летех, изыде вся сила Господня в нощи (Исх. 12:40-41). Я не мало удивляюсь также тому, почему в списках вульгаты читается сто девяносто лет, а в некоторых написано: сто пятьдесят, между тем как еврейский [текст], Акила, Симмах и Феодотион ясно удерживают триста девяносто лет, и у самих Семидесяти, [перевод] которых поврежден не по вине писателей, находится тоже число. Весьма трудный и, — скажу это не для самовосхваления, — никем не изъясненный вопрос истолкован нами, как мы уверены, не чрез знание наше, а по милости Господа, во исполнение того, что Он Сам обещал: просите и дастся вам, ищите и обрящете; толцыте и отверзется вам (Матф. 7:7). Кто захочет исчислять от первого пленения, бывшего при Менаиме, сыне Гаддиеве, царе израильском, царствовавшем в Самарии десять лет (4 Цар. гл. 15), когда пришел Фул, царь ассирийский, в землю израильскую и получил десять талантов серебра, и после него другие два года Факия, которые [или который] царствовал он в Израиле; тот найдет, что триста девяносто лет исполняются в двадцать осьмой год царствования Ассуира, к каковому времени относится история Есфири, что также более вероятно. Ибо не по окончании властвования Ассуира, а еще в Царствование его Израиль сверг иго весьма тяжкого порабощения.    Ст. 7. И обратишь лицо твое, и обнаженную (вульг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сын Иеровоама II – Захария, последний представитель дома Инуя, занимавшего Израильский престол целое столетие, на 6-м месяце царствования пал жертвой заговора Селлума ( 4Цар. 15, 8–9 ). Через месяц Селлум был убит Менаимом. Власть последнего была настолько слабой, что он обратился за поддержкой к ассирийскому царю Фулу (Тиглатпалассару III), уплатив ему 1000 талантов серебра, чтобы он «поддержал царство в его руках» (ассирийская надпись) (ср. 4Цар. 15,9 ). Сын и преемник Менаима – Факия – через два месяца был умерщвлен Факеем; последний, в свою очередь, был низложен и убит Осией ( 4Цар. 15, 30 ), на 9-м году которого ассирийский царь Саргадон овладел Самарией и положил конец существованию Северного царства (722 г.). Религиозно-нравственное состояние израильтян в дни пророка Осии было неутешительным. В стране господствовал введенный Иеровоамом I культ тельцов с центральными жертвенниками им в Вефиле и Дане. Представляя Иегову в образе тельца, израильтяне все более и более приравнивали Бога к языческим богам, смешивали Его с Ваалом и даже усвояли Ему имя Ваала (2, 16). Служение тельцам, таким образом, явилось переходной ступенью от богооткровенной религии к чистому язычеству. Это отпадение от Господа отражалось и на нравственном состоянии израильтян. Исчез страх перед святостью Бога и Его Закона. Не было ни истины, ни милосердия. Клятвопреступление, убийства, обман, воровство, прелюбодеяние, согласно описанию пророка, проникли во все слои израильского общества (4, 1–2, 8. 13–14, 13; 5, 1–6). 2. Состав и содержание книги Книга пророка Осии состоит из 14 глав и по содержанию может быть разделена на две части: символическую (1–3 гл.) и пророческую (4–14 гл.). Всю книгу объединяет одна идея: любовь и брак как символы отношений между Богом и избранным народом. I ч. (1–3 гл.) заключает в себе описание эпизодов из личной жизни пророка в первый период его служения при Иеровоаме II, имевшем символическое значение. По повелению Божию Осия взял себе в жены блудницу (Гомерь, дочь Давлаима), и она родила ему двух сыновей и дочь, которым пророк дал символические имена: 1-й сын – «Изреель», дочь – «Ло-руха-ма» («Недомилованная»), 2-й сын – «Ло-Амми» («Не Мой народ»). Эти символические имена указывают на измену Израиля своему Богу и на грядущее за это наказание – отвержение и плен. Но потом Господь помилует вразумленный бедствием народ, и он снова станет народом Божиим (1–10–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Марк Мангано (протестант) Книга пророка Осии. Гари Холл Исторический и культурный фон Осия был современником Амоса, Исайи и Михея. 951 Из всех пророков, именем которых названы книги Библии, только Осия и Амос проповедовали в Северном царстве, а Осия, еще и жил в этом царстве. При правлении Иеровоама, сына Иоаса (1:1) Израиль процветал и даже расширял свои границы ( 4Цар.14:2329 ). Ассирия приходила в упадок, Сирия потерпела крупное поражение, а с Южным царством Иудеи установился мир. Время служения Осии датировано правлением четырех иудейских царей и всего лишь одного израильского, что придает книге иудейскую направленность. Очевидно, что Осия захватил последние дни Иеровоама, который умер в 746 году до н.э., и время правления нескольких последующих царей. Поскольку иудейский царь Езекия взошел на трон в 715 году (1:1), служение Осии можно датировать приблизительно 750–720 годами. 952 Этот период отмечен в Израиле политическим хаосом, который наступил вслед за миром и процветанием дней правления Иеровоама. Имя первого сына Осии, Изрссль (1:4), предвещало суд династии Ииуйя за зловещее низвержение семьи Ахава ( 4Цар.910 ). Сын Иеровоама, Захария, последний представитель династии Ииуйя, через шесть месяцев после восшествия на престол, был убит Ссллумом. Четверо из шести царей, правивших Израилем после Иеровоама, были также убиты, а трое из них царствовали менее трех месяцев. После 745 года, во время правления царя Феглаффелласара III, стремящегося к расширению границ Империи, Ассирия вновь переживает военный и экономический подъем. Но для западных стран, включая Израиль, это означает только беды и лишения. Селлум становится очередным царем Израиля, но проходит лишь месяц, и его убивают в результате заговора Менаима. Менаим вынужден платить огромную дань Ассирии ( 4Цар.15:1722 ). Факия, сменяет своего отца, Менаима, но и его вскоре убирают после заговора Факея (737 год), собравшего антиассирийскую коалицию. Факей и Сирия нападают на Ахаза и Иудею ( Ис.7 ; 4Цар.16:5 ), а Ахаз обращается к Ассирии за помощью. В 733 году Феглаффелласар вторгается в Израиль, опустошает землю, депортирует израильтян, и аннексирует большую часть земли, оставляя лишь Самарию и горную часть Ефрема. Осия убивает Факея и поначалу верно служит Ассирии. Но, в конце концов, и он восстает и утаивает подать от наследника Феглаффеласара, Салманассара V. В 724 году Салманассар вторгается в пределы Самарии и в 722 году завоевывает ее.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Некоторые, соединяя триста девяносто лет Израиля и сорок лет Иуды, образуют четыреста тридцать лет, и полагают, что они исполнятся от крещения Спасителя до кончины мира. Другие же, и в особенности иудеи, утверждают, что от второго года Веспасиана, когда Иерусалим был взят римлянами, а храм разрушен, насчитывается четыреста тридцать лет состоянию угнетения и порабощения плененного народа, и что затем народ возвратится в прежнее состояние; так что, как сыны Израиля четыреста тридцать лет были в Египте, так тем же числом определяется и последний плен, и что в Исходе написано: обитания же сынов Исраилевых, еже обиташа в земли египетстей, лет четыреста тридесят. И еще: бысть по четырех стех и тридесяти летех, изыде вся сила Господня в нощи ( Исх. 12:40–41 ). Я немало удивляюсь также тому, почему в списках Вульгаты читается сто девяносто лет, а в некоторых написано: сто пятьдесят, между тем как еврейский [текст], Акила, Симмах и Феодотион ясно удерживают триста девяносто лет, и у самих Семидесяти, [перевод] которых поврежден не по вине писателей, находится то же число. Весьма трудный и, – скажу это не для самовосхваления, – никем не изъясненный вопрос истолкован нами, как мы уверены, не чрез знание наше, а по милости Господа, во исполнение того, что Он Сам обещал: просите и дастся вам, ищите и обрящете; толцыте и отверзется вам ( Мф. 7:7 ). Кто захочет исчислять от первого пленения, бывшего при Менаиме, сыне Гаддиеве, царе израильском, царствовавшем в Самарии десять лет ( 4Цар. 15 ), когда пришел Фул, царь ассирийский, в землю израильскую и получил десять талантов серебра, и после него другие два года Факия, которые [или который] царствовал он в Израиле; тот найдет, что триста девяносто лет исполняются в двадцать осьмой год царствования Ассуира, к каковому времени относится история Есфири, что также более вероятно. Ибо не по окончании властвования Ассуира, а еще в царствование его Израиль сверг иго весьма тяжкого порабощения. Ueз.IV:7 . И обратишь лицо твое, и обнаженную (Вульгата: простертую) руку твою к осаде Иерусалима, и будешь пророчествовать против него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Конец Израильского царства Царь Осия      Согласно Иосифу Флавию, Израильское царство существовало двести сорок лет, семь месяцев и семь дней (Иудейские древности. 14. 1). В лице его царей история являет собой печальную картину: ни один из них не отличался нравственностью и религиозностью. Большинство из них было склонно к идолопоклонству. Последним правителем десятиколенного государства был Осия. Царем он стал, умертвив Факея, который до этого, будучи военачальником, убил правившего царя Факия. Об Осии священный писатель говорит то же, что и о его нечестивых предшественниках: делал он неугодное в очах Господних (4 Цар 17, 2). Библейская история открывает нам истину, что за отступничество от Бога Господь отдает людей в руки иноплеменников. Случилось это и с последним израильским царем. Против него выступил ассирийский царь Салманассар. Осия стал его данником. Однако в 724 году он вступил в союз с Египтом и отказался платить дань. В сражении с ассирийцами израильская армия была разбита. Осия был взят в плен. После этой победы ассирийский царь осадил Самарию. Жители города сопротивлялись три года. Салманассар не смог взять обреченный город. Он умер или был убит в 722 году. Осаду завершил царь Саргон. В триумфальной надписи он сообщал, что переселил в Ассирию двадцать семь тысяч двести восемьдесят евреев и разграбил город. Случившееся является исполнением пророческих предостережений. Господь через пророка Осию (одноименного израильскому царю) возвещал: И падет меч на города его, и истребит затворы его, и пожрет их за умыслы их. Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно (Ос 11, 6–7). 6 июня 2017 г. Рейтинг: 7.6 Голосов: 157 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104088.html

e. Бог спасает Ахава от сирийского нашествия – 20:122 f. Бог спасает Ахава во второй раз от сирийского нашествия 20:2334 g. Бог осуждает Ахава за пощаду Венадада – 20:3543 h. Илия осуждает Ахава за захват виноградника Навуфея – 21:129 i. Ахав и Иосафат, царь иудейский, вместе вступают в войну против Сирии – 22:140 j. Иосафат правит Иудеей – 22:4150 к. Охозия правит Израилем – 3Цар.22:51 4Цар.1:16 l. Иорам наследует трон Охозии – 1:1718 т. Илия возносится на небо – 2:111 4 . Елисей пророчествует в Израиле – 2:128:29 a. Елисей начинает служение – 2:1225 b. Иорам идет войной против Моава – 3:127 c. Елисей совершает чудеса – 4:18:6 (1) Масло вдовы не кончается – 4617 (2) У женщины сонамитянки рождается сын – 4:817 (3) Елисей воскрешает сына сонамитянки – 4:1837 (4) Елисей очищает отравленную похлебку – 4:3841 (5) Елисей кормит сотню мужчин малым количеством пищи – 4:4244 (6) Елисей исцеляет Несмана – 5:127 (7) Елисей достает из воды топор – 6:17 (8) Елисей рассказывает о сирийских военных планах Иораму – 6:810 (9) Елисей поражает слепотой сирийское войско – 6:1123 (10) Елисей предсказывает освобождение Самарии – 6:247:20 (11) Гиезий рассказывает о делах Елисея – 8:16 d. Елисей помазывает на царство царя Сирии – 8:715 5 . Иорам и Охозия правят Иудеей – 8:1629 6 . Ииуй правит Израилем – 9:110:36 a. Елисей наставляет слугу помазать Ииуйя на царство – 9:113 b. Ииуй убивает Иорама, царя израильского – 9:1426 c. Ииуй убивает Охозию, царя иудейского – 9:2729 d. Ииуй жестоко убивает семью Ахава и родственников Охозии 9:3010:17 e. Ииуй жестоко расправляется с поклонниками Ваала – 10:1836 7 . Гофолия правит Иудеей – 11:120 8 . Иоас правит Иудеей – 11:2112:21 9 . Иоахаз и Иоас правят Израилем – 13:125 10 . Амасия правит Иудеей – 14:122 11 . Иеровоам, сын Иоаса правит Израилем – 14:2329 12 . Азария правит Иудеей – 15:17 13 . Захария, Селлум, Мснаим, Факия и Факей правят Израилем 15:831 14 . Иоафам и Ахаз правят Иудеей – 15:3216:20 15 . По божьей воле Ассирия разоряет Израиль за его грехи – 17:123

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Факей Факей (зорко смотрящий) ( 4Цap. XV:25 ; IINap.XXVIII:6 ; Uc. VII:1 ) – восемнадцатый царь израильский, сын Ремалии. Он был военачальником при войсках своего предшественника, царя Факия, но, составив против него заговор, с помощью 50 человек галаадитян, коварно убил его и сам взошел на престол. Помимо того, что его двадцатилетнее царствование знаменовалось тем же нечестием и развратом, как и царствования многих прежде него бывших царей израильских, свящ. историк ничего не сообщает о нем от вступления на престол до семнадцатого года его царствования, когда он вступил в союз с Рецином, царем сирийским. Факей вместе с Рецином осадили Иерусалим, но они не могли, однако, взять его. Факей был непримиримым врагом Иудейского царства, и об упорной войне с ним повествуется в кн. пр. Исаии ( Uc.VII , Uc.IX ). Во время оной царство Израильское много терпело от вторжений ассириян под предводительством Феглаффелласара, и сам Факей сделался жертвой заговора. Он был умерщвлен неким Осией, сыном Илы, занявшим после него престол, потерявши, таким образом, жизнь и престол, подобно своему предшественнику, которого он некогда убил. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

19 Тогда пришел Фул, царь Ассирийский, на землю [Израилеву]. И дал Менаим Фулу тысячу талантов серебра, чтобы руки его были за него и чтобы утвердить царство в руке своей. 20 И разложил Менаим это серебро на Израильтян, на всех людей богатых, по пятидесяти сиклей серебра на каждого человека, чтобы отдать царю Ассирийскому. И пошел назад царь Ассирийский и не остался там в земле. 21 Прочее о Менаиме и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Израильских. 22 И почил Менаим с отцами своими. И воцарился Факия, сын его, вместо него. 23 В пятидесятый год Азарии, царя Иудейского, воцарился Факия, сын Менаима, над Израилем в Самарии и царствовал два года; 24 и делал он неугодное в очах Господних; не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех. 25 И составил против него заговор Факей, сын Ремалии, сановник его, и поразил его в Самарии в палате царского дома, с Арговом и Арием, имея с собою пятьдесят человек Галаадитян, и умертвил его, и воцарился вместо него. 26 Прочее о Факии и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Израильских. 27 В пятьдесят второй год Азарии, царя Иудейского, воцарился Факей, сын Ремалии, над Израилем в Самарии и царствовал двадцать лет; 28 и делал он неугодное в очах Господних: не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех. 29 Во дни Факея, царя Израильского, пришел Феглаффелласар, царь Ассирийский, и взял Ион, Авел-Беф-Мааху, и Ианох, и Кедес, и Асор, и Галаад, и Галилею, всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию. 30 И составил заговор Осия, сын Илы, против Факея, сына Ремалиина, и поразил его, и умертвил его, и воцарился вместо него в двадцатый год Иоафама, сына Озиина. 31 Прочее о Факее и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Израильских. 32 Во второй год Факея, сына Ремалиина, царя Израильского, воцарился Иоафам, сын Озии, царя Иудейского. 33 Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иеруша, дочь Садока.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

16 И поразил Менаим Типсах и всех, которые были в нем и в пределах его, начиная от Фирцы, за то, что город не отворил ворот, и разбил его, и всех беременных женщин в нем разрубил. 17 В тридцать девятом году Азарии, царя Иудейского, воцарился Менаим, сын Гадия, над Израилем и царствовал десять лет в Самарии; 18 и делал он неугодное в очах Господних; не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех, во все дни свои. 19 Тогда пришел Фул, царь Ассирийский, на землю Израилеву. И дал Менаим Фулу тысячу талантов серебра, чтобы руки его были за него и чтобы утвердить царство в руке своей. 20 И разложил Менаим это серебро на Израильтян, на всех людей богатых, по пятидесяти сиклей серебра на каждого человека, чтобы отдать царю Ассирийскому. И пошел назад царь Ассирийский и не остался там в земле. 21 П рочее о Менаиме и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Израильских. 22 И почил Менаим с отцами своими. И воцарился Факия, сын его, вместо него. 23 В пятидесятый год Азарии, царя Иудейского, воцарился Факия, сын Менаима, над Израилем в Самарии и царствовал два года; 24 и делал он неугодное в очах Господних; не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех. 25 И составил против него заговор Факей, сын Ремалии, сановник его, и поразил его в Самарии в палате царского дома, с Арговом и Арием, имея с собою пятьдесят человек Галаадитян, и умертвил его, и воцарился вместо него. 26 Прочее о Факии и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Израильских. 27 В пятьдесят второй год Азарии, царя Иудейского, воцарился Факей, сын Ремалии, над Израилем в Самарии и царствовал двадцать лет; 28 и делал он неугодное в очах Господних: не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех. 29 Во дни Факея, царя Израильского, пришел Феглаффелласар, царь Ассирийский, и взял Ион, Авел-Беф-Мааху, и Ианох, и Кедес, и Асор, и Галаад, и Галилею, всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию. Фул и Феглаффелласар есть одно и то же лицо, тождественное знаменитому ассирийскому завоевателю Тиглатпаласару III (745–727). 63

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

18 и сотвори лукавое пред очима Господнима, (во вся дни своя) не отступи от всех грехов Иеровоама сына Наватова, иже в грех введе Израиля. 19 Тогда пришел Фул, царь Ассирийский, на землю [Израилеву]. И дал Менаим Фулу тысячу талантов серебра, чтобы руки его были за него и чтобы утвердить царство в руке своей. 19 Во дни его взыде Фула царь Ассирийский на землю (Израилеву), и Манаим даде Фуле тысящу талант сребра, да будет рука его с ним, (еже укрепити царство в руку его). 20 И разложил Менаим это серебро на Израильтян, на всех людей богатых, по пятидесяти сиклей серебра на каждого человека, чтобы отдать царю Ассирийскому. И пошел назад царь Ассирийский и не остался там в земле. 20 И возложи Манаим дань на Израиля, на всех сильных, дати царю Ассирийску пятьдесят сикль сребра мужу коемуждо: и возвратися царь Ассирийск, и не ста тамо в земли. 21 Прочее о Менаиме и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Израильских. 21 И прочая словес Манаимовых, и вся елика сотвори, не се ли, сия написана в книзе словес дний царей Израилевых; 22 И почил Менаим с отцами своими. И воцарился Факия, сын его, вместо него. 22 И успе Манаим со отцы своими, и воцарися Факиа сын его вместо его. 23 В пятидесятый год Азарии, царя Иудейского, воцарился Факия, сын Менаима, над Израилем в Самарии и царствовал два года; 23 В лето пятьдесятое Азарии царя Иудина, царствова Факиа сын Манаимль над Израилем в Самарии лета два, 24 и делал он неугодное в очах Господних; не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех. 24 и сотвори лукавое пред очима Господнима, и отступи от грехов Иеровоама сына Наватова, иже в грех введе Израиля. 25 И составил против него заговор Факей, сын Ремалии, сановник его, и поразил его в Самарии в палате царского дома, с Арговом и Арием, имея с собою пятьдесят человек Галаадитян, и умертвил его, и воцарился вместо него. 25 И воста на него Факей сын Ромелиин, тристат его, и уби его в Самарии близ дому царева, со Арговом и со Арием, и с ним (бяху) пятьдесят мужей от Галаадитов, и умертви его, и воцарися вместо его.

http://drevo-info.ru/articles/8948.html

   001    002    003   004     005    006    007    008