Глава 2. Книги малых пророков Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета По порядку мы должны были бы начать с книги святого пророка Исаии. Но в самом начале изучения этого раздела Ветхого Завета знакомство с такой сложной книгой может оказаться затруднительным. Поэтому для того, чтобы освоиться с тематикой, терминологией и особенностями пророческих книг для начала мы займемся книгами малых пророков Осии, Амоса, Иоиля и Софонии. 2.1. Книга пророка Осии Книга пророка Осии стоит самой первой в собрании книг малых пророков. О жизни пророка известно весьма немного. В книге говорится, что он пророчествовал во времена Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских и Иеровоама, очевидно, Иеровоама II, царя Израильского. Если просуммировать время царствования каждого из этих четырех иудейских царей, то получится цифра порядка ста лет. Именно так считал преподобный Ефрем Сирин, указавший в своем толковании, что служение этого пророка продолжалось около ста лет. Минимальный срок, который мы можем предположить, – не менее пятидесяти лет. Тоже немало. Историческая обстановка. Пророк Осия пророчествовал на территории северного, то есть Израильского царства. Вспомним, что же происходило в VIII веке до рождества Христова в Израильском царстве. Там шла постоянная смена династий и прогрессировало нравственное и политическое разложение. Царство Иеровоама II было еще достаточно сильным. Его границы раздвинулись от Мертвого моря до Емафа, то есть северную половину царства он привел в те же самые границы, которые она имела во времена Соломона. Но это экономическое и политическое процветание отнюдь не сопровождалось процветанием религиозным и нравственным. Продолжалось идолопоклонство, продолжалось отступление от закона Божьего. Поэтому дальше следует падение, династия обрывается, и дальше идут одно убийство за другим. Царь Захария убит Селлумом, Селлум в свою очередь сменяется Менаимом, который 10 лет царствовал и уже был данником Ассирии, о чем есть даже и ассирийские документы. Затем сын его Факия убит через два года Факеем, который держался антиассирийской позиции. Затем правил царь Осия, при котором была разрушена Самария, когда он в очередной раз отложился от Ассирии, и вошел в союз с Египтом.

http://sedmitza.ru/lib/text/431390/

Книга, названная именем Осии, возникла в результате его пророческого служения, которое пришлось на критический период истории Северного царства, ознаменовавшийся застоем и упадком в религиозной жизни. Служение пророка началось около 750 г. до Р.Х. и закончилось за несколько лет до падения Самарии в 722 г. до Р.Х. Проповеди Осии были посвящены в первую очередь тому, что Израиль нарушил свои заветные обязательства перед Богом, хотя в них звучат и более позитивные ноты, а именно, когда Осия возвещает о сущности любви Божией. В последние годы существования Северного царства экономическое процветание и политическая стабильность, которые пришлись на период царствования Иеровоама II (около 793–753 гг. до Р.Х.), сменились политическим и социальным хаосом и религиозным упадком во времена шести царей, правивших в течение двадцати пяти лет ( 4Цар. 15,8 17,41). Четверо из этих царей были убиты заговорщиками, узурпировавшими их власть (Захария, Селлум, Факия и Факей); один стал политическим узником (Осия, 4Цар. 17,4 ), и только единственному из них наследовал его сын (Менаиму, 4Цар. 15,23 ). В проповедях Осии говорится как об относительном спокойствии в царстве при Иеровоаме II (напр., Ос. 1,5.8–13 ), так и о наступившей затем дестабилизации во внутренней жизни страны (напр., 7,3–7; 13,10.11) и в отношениях с другими государствами (напр., 7,8–12; 12,1). В частности, в книге пророка Осии (5,8–10; возможно, 5,8 6,6) речь идет, по-видимому, о войне Сирии и Израиля против Иудеи (735–732 гг. до Р.Х.; 4Цар. 15,27–30; 16,5–9 ; Ис. 7,1–9 ). Факей, царь израильский, заключивший союз с сирийским царем Рецином против расширявшегося владычества Ассирии, напал на Иудею, которая отказалась присоединиться к этому союзу. После этого Ассирия откликнулась на призыв Иудеи о помощи и не только атаковала столицу Сирии Дамаск, но также стала предпринимать систематические набеги на обширные территории на севере Израиля. Политические колебания Северного царства между Египтом и Ассирией, нашедшие отражение в тексте книги, привели к новому нападению ассирийцев, лишению свободы царя Осии, осаде Самарии и, в конечном счете, падению Северного царства. Пророк Осия предвидел такой конец и предрекал падение Самарии в 722 г. до Р.Х. (14,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Марк Мангано (протестант) Книга пророка Осии. Гари Холл Исторический и культурный фон Осия был современником Амоса, Исайи и Михея. 951 Из всех пророков, именем которых названы книги Библии, только Осия и Амос проповедовали в Северном царстве, а Осия, еще и жил в этом царстве. При правлении Иеровоама, сына Иоаса (1:1) Израиль процветал и даже расширял свои границы ( 4Цар.14:2329 ). Ассирия приходила в упадок, Сирия потерпела крупное поражение, а с Южным царством Иудеи установился мир. Время служения Осии датировано правлением четырех иудейских царей и всего лишь одного израильского, что придает книге иудейскую направленность. Очевидно, что Осия захватил последние дни Иеровоама, который умер в 746 году до н.э., и время правления нескольких последующих царей. Поскольку иудейский царь Езекия взошел на трон в 715 году (1:1), служение Осии можно датировать приблизительно 750–720 годами. 952 Этот период отмечен в Израиле политическим хаосом, который наступил вслед за миром и процветанием дней правления Иеровоама. Имя первого сына Осии, Изрссль (1:4), предвещало суд династии Ииуйя за зловещее низвержение семьи Ахава ( 4Цар.910 ). Сын Иеровоама, Захария, последний представитель династии Ииуйя, через шесть месяцев после восшествия на престол, был убит Ссллумом. Четверо из шести царей, правивших Израилем после Иеровоама, были также убиты, а трое из них царствовали менее трех месяцев. После 745 года, во время правления царя Феглаффелласара III, стремящегося к расширению границ Империи, Ассирия вновь переживает военный и экономический подъем. Но для западных стран, включая Израиль, это означает только беды и лишения. Селлум становится очередным царем Израиля, но проходит лишь месяц, и его убивают в результате заговора Менаима. Менаим вынужден платить огромную дань Ассирии ( 4Цар.15:1722 ). Факия, сменяет своего отца, Менаима, но и его вскоре убирают после заговора Факея (737 год), собравшего антиассирийскую коалицию. Факей и Сирия нападают на Ахаза и Иудею ( Ис.7 ; 4Цар.16:5 ), а Ахаз обращается к Ассирии за помощью. В 733 году Феглаффелласар вторгается в Израиль, опустошает землю, депортирует израильтян, и аннексирует большую часть земли, оставляя лишь Самарию и горную часть Ефрема. Осия убивает Факея и поначалу верно служит Ассирии. Но, в конце концов, и он восстает и утаивает подать от наследника Феглаффеласара, Салманассара V. В 724 году Салманассар вторгается в пределы Самарии и в 722 году завоевывает ее.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Глава 15 1–7. Царствование 10-го иудейского царя Азарии-Озии. 8–12. Захария, 15-й царь израильский. 13–16. Селлум, 16-й израильский царь. 17–22. 17-й Менаим. 23–26. 18-й Факия. 27–31. 19-й Факей. 32–38. 11-й царь иудейский Иоафам. 4Цар.15:1 .  В двадцать седьмой год Иеровоама, царя Израильского, воцарился Азария, сын Амасии, царь Иудейский: 4Цар.15:2 .  шестнадцати лет был он, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иехолия, из Иерусалима. 4Цар.15:3 .  Он делал угодное в очах Господних во всем так, как поступал Амасия, отец его. 4Цар.15:4 .  Только высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на высотах. 4Цар.15:5 .  И поразил Господь царя, и был он прокаженным до дня смерти своей и жил в отдельном доме. А Иофам, сын царя, начальствовал над дворцом и управлял народом земли. 4Цар.15:6 .  Прочее об Азарии и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. 4Цар.15:7 .  И почил Азария с отцами своими, и похоронили его с отцами его в городе Давидовом. И воцарился Иофам, сын его, вместо него. Продолжительному (52 года) 5 и цветущему царствованию Азарии-Озии, которому четвертая книга Царств уделяет лишь несколько стихов, а вторая книга Паралипоменон посвящает целую главу ( 2Пар.26 ). Там сообщается, что благочестие Азарии-Озии было особенно твердо, и успехи его царствования были особенно заметны во время руководительства им со стороны богопросвещенного первосвященника Захарии ( 2Пар.26:5 ). Из деяний этого царя, способствовавших благоустроению и процветанию Иудейского царства и доставивших Озии широкую известность даже у других народов, там названы: военные удачи в столкновениях с филистимлянами, аравитянами и аммонитянами; укрепление Иерусалимских стен башнями и особо изобретенными машинами для метания стрел и камней; возведение сторожевых башен в пустыне, иссечение там водоемов для скота, обширное скотоводство и разведение винограда и наилучшее вооружение войска в 307500 чел., с 2600 военачальниками (ст. 6–15). Но эти редкие успехи подали повод Азарии-Озии к самопревозношению и святотатству, которое и было наказано проказой, поразившей его в самом храме, где он дерзнул было присвоить себе первосвященнические функции ( 2Пар.26:16–21 ; ср. блаж. Феодорит, вопр. 46). Пораженный проказой и, как такой, обязанный по закону жить вне города ( Лев.13:46 ; 4Цар.7:3 ), Озия поселился «в отдельном доме» (ст. 5; 2Пар.26:21 ), евр. бе-бет га хофшит, LXX оставляют евр. термин без перевода: εν οκω αφφσυσθ (так и блаж. Феодорит, вопр. 46, слав.: «в дому апфусоф»); евр. хофшит заключает в себе понятие отдаленности и свободы, почему в Vulg: in domo libera Seorsum. Вероятно, Озия жил теперь в отдельном загородном доме, может быть, им нарочито для себя воздвигнутом (не «в больнице», как Гезениус, проф. Гуляев и пр. ). Делами управления до смерти Озии заведовал сын его Иоафам (ст. 5, 2Пар.26:21 ). Погребен был, как прокаженный, отдельно от других царей, хотя и близко к ним ( 2Пар.26:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Составлен по текстам: еврейскому, греческому (LXX) и латинскому по учению отцов и учителей Св. Церкви Палладий, епископ сарапульский Введение. Краткое сведение о Св. пророке Осии; содержание его книги и некоторые ее особенности О св. пророке Осии 1 сохранились весьма немногие сведения. По свидетельству св. Ефрема Сирина , св. прор. Осия «происходил из города Веелмофа 2 , из колена Иссахарова, в мире почил и погребен в своей земле, пророчествовал 113 лет 3 и предварил пришествие Христово восемьюстами лет». – Не более сведений сообщает о пр. Осии и Епифаний Кипрский , или кто другой под его именем. В первом стихе первой главы книги прор. Осии говорится, что он жил и пророчествовал при Иудейских царях Озии, Иоафаме и Ахазе и Иезекии, и во дни Иеровоама 2-го, сына Иоасова, царя Израильского 4 , до самого разрушения царства Израильского, ибо оно было при Иезекии на шестом году его царствования, и на 9-м – последнего Израильского царя Осии, т.е. жил в самое тревожное и смутное время. После довольно благополучного царствования Иеровоама 2-го (835–794 до Р.Х), для царства Израильского кончились счастливые времена. Со смертью сего царя начались смуты и беспорядки; в продолжение 22 лет не было царя, не было поэтому и твердого управления, что еще более расстраивало общество, ибо недаром сказано: имже и несть управления, падают аки листвие ( Притч.11:14 ) – падают порядок и благоустройство в обществе. Наконец после долгих смут, избрали царя Захарию, сына Иеровоама 2-го. Это был правнук Израильского царя Ииуя, потомству которого Сам Бог назначил царствовать до четвертого рода ( 4Цар. 15:12 ). Недолго царствовал новый царь – только шесть месяцев. Некто Селлум, составив заговор, перед народом убил царя – эту, можно сказать, последнюю отрасль дозволенных Богом израильских царей, и сам воцарился вместо Захарии. Но узурпаторы никогда не могут пользоваться истинным и полным уважением народа, а потому не могут и сидеть твёрдо на похищенном престоле, так как священное значение, непреодолимую крепость царям дает благословление свыше. Только Божии помазанники сидят крепко на царских престолах. Едва похититель успел воцариться, как свергнут и убит был военачальником Манаимом, царствовав только один месяц. Св. прор. Осия не оставляет без внимания этих беспорядков в царстве Израильском, он укоряет за них князей и начальников, грозит казнью за самовольное избрание и низвержение царей ( Ос. 8:4 ). По смерти Манаима, царствовавшего 10 лет, беспорядки на царском престоле не прекращались. Сын Манаима, Факия, после двухлетнего царствования, был убит во дворце своим военачальником Факеем. Но и Факей в свою очередь, после 20-летнего царствования, убит был неким Осией, при котором и было разрушено Израильское царство, существовавшее около двух с половиной столетий (980–723 гг. до н.э).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

В Иерусалиме обнаружена ручка 2800-летнего глиняного кувшина, предположительно, с упоминанием израильского царя Менаима Иерусалим, 12 февраля 2024 г. Фото: Управление древностей Израиля.      Археологи в Израиле раскопали глиняный черепок возрастом 2800 лет, относящийся ко времени Первого храма, или Храма Соломона (950 – 586 гг. до н.э.), на котором выведено имя израильского царя, который упоминается в Библии. Об этом объявило Управление древностей Израиля, сообщает сайт Christianheadlines.com. Черепок, которым оказалась ручка глиняного кувшина с надписью «Менахем» (в Синодальном переводе это имя имеет форму «Менаим»), датируется концом периода Первого храма (VIII-VII вв. до н.э.). Она была найдена Управлением древностей Израиля во время археологических раскопок в иерусалимском районе Рас аль-Амуд перед строительством в этом районе школы для девочек муниципалитетом Иерусалима. “Эта важная находка будет добавлена к другим находкам с похожими надписями, которые были найдены при археологических раскопках на Ближнем Востоке и особенно в Израиле. Имя «Менахем» значит «утешитель». Оно также является выражением соболезнования, возможно, в связи со смертью членов семьи”, - сказал археолог Рон Беери, который руководит раскопками. Это первый случай, когда “ручка от кувшина с выведенным на ней таким именем была найдена в Иерусалиме”, - говорится в сообщении Управления древностей Израиля. Менаим упоминается в Ветхом Завете в 4-й книге Царств – он был 16-м царем Израиля и правил 10 лет (752-742 гг. до н.э.). Он считался одним из нечестивых царей Израиля, нарушавших волю Господа. «И пошел Менаим, сын Гадия из Фирцы, и пришел в Самарию, и поразил Селлума, сына Иависова, в Самарии и умертвил его, и воцарился вместо него. Прочее о Селлуме и о заговоре его, который он составил, написано в летописи царей Израильских. И поразил Менаим Типсах и всех, которые были в нем и в пределах его, начиная от Фирцы, за то, что город не отворил ворот, и разбил его, и всех беременных женщин в нем разрубил. В тридцать девятом году Азарии, царя Иудейского, воцарился Менаим, сын Гадия, над Израилем и царствовал десять лет в Самарии; и делал он неугодное в очах Господних; не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех, во все дни свои. Тогда пришел Фул, царь Ассирийский, на землю [Израилеву]. И дал Менаим Фулу тысячу талантов серебра, чтобы руки его были за него и чтобы утвердить царство в руке своей. И разложил Менаим это серебро на Израильтян, на всех людей богатых, по пятидесяти сиклей серебра на каждого человека, чтобы отдать царю Ассирийскому. И пошел назад царь Ассирийский и не остался там в земле. Прочее о Менаиме и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Израильских. И почил Менаим с отцами своими. И воцарился Факия, сын его, вместо него» (4 Цар. 15:14-22).

http://pravoslavie.ru/158650.html

Приложения к разделу 2 главам 7 и 8 Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета К главе 7: Хронологическая таблица истории Северного царства Цари. Годы правления. События. 1-я династия Иеровоам I (Ефремялянин) 926 – 907 925 Поход фараона Сусакима (Шешонка) на Израиль. Столица: Сихем, Пенуэл, Фирца. Нават (Падав), сын Иеровоама 907 – 906 2-я династия Вааса . Стал царем, убив Навата 906 – 883 Нападение арамеев во главе с Вендадом Ила , сын Ваасы 883 – 882 Между- цартвие Замврий 882 Начальник колесниц, убив Илу, семь дней на троне 3-я династия Фамний и Амврий 882 – 878 (Ком. армией) царствуют вместе Амврий — царь 878 – 871 Основание города Самарии. Ахав , сын Амврия 871 – 852 Союз с Иудеей. Культ Ваала 853 Битва при Каркаре 853 Поражение Ахава и Иосафата при Рамофе Галаадском. Смерть Ахава. Охозия , сын Ахава 852 – 851 Иорам , сын Охозии 851 – 845 Моавитяне стали независимы от Израиля. Военачальник Ииуй 845 Убивает Иорама и Охозию, царя иудейского. 4-я династия Ииуй 845 – 818 Уничтожение культа Ваала. Подчинение Ассирии и выплата дани. Иоахаз 818 – 802 Отражение нападения Асаила Дамасского. Иоас 802 – 787 Отвоевывает у Сирии потерянные области. Платит дань ассирийцам. Смерть пророка Елисея 797 Иеровоам II становится соправителем отца. 792 Иоас овладевает Иерусалимом и разрушает часть стены. Иеровоам II , сын Иоаса 787 – 747 Восстановление прежних границ. Последний расцвет Израильского царства. Внутренние раздоры. Религиозный упадок. Пророки Амос и Осия Захария , сын Иеровоама 747 На престоле 6 месяцев. Убит Селлумом. Отдельные правители Селлум 747 На престоле 1 месяц. Убит. Менаим 747 – 738 Факия , сын Менаима 737 – 736 Продолжение идолопоклонства. Убит Факеем. Факей 735 – 732 Союз с Сирией против Ассирии. Поход на Иудею 733 Тиглатпалассар III превращает большую часть Израиля в провинцию Ассирии. Факей сменен Осией, за которым остается только гора Ефремова и Самария. Осия 732 – 722 725 Осия прекращает выплату дани. Начало осады Самарии. 722 Падение Самарии. Прекращение существования Израильского царства. К главе 8. Прп. Исидор Пелусиот ч. 2–3, с. 75]: «Иерусалим (воспользуюсь ясным примером), когда был подкрепляем Божиим споборничеством, стоял непреклонно и без труда и кровопролития одерживал победы, а когда лишался оного за то, что воставал против Него, вражеский огонь удобно преклонял его к земле. Так и душа, когда за постоянство нравов она будет ограждена силой свыше, легко преодолеет врагов, а когда согрешит, будет и здесь объята огнем страстей, и там мучима огнем суда». Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431285/

«Тогда пришел Фул, царь Ассирийский, на землю Израилеву. И дал Менаим Фулу тысячу талантов серебра, чтобы руки его были за него и чтобы утвердить царство в руке своей. И разложил Менаим это серебро на Израильтян, на всех людей богатых, по пятидесяти сиклей серебра на каждого человека, чтобы отдать царю Ассирийскому. И пошел царь Ассирийский и не остался там в земле. И почил Менаим с отцами своими. И воцарился Факия, сын его, вместо него и царствовал в Самарии два года. И составил против него заговор Факей, сын Ремалии, сановник его, и поразил его в Самарии в палате царского дома, имея с собою пятьдесят человек Галаадитян, и умертвил его, и воцарился вместо него и царствовал двадцать лет». Не умолкали в это мрачное время преступлений и анархии в царстве Израильском вещие речи пророков, но были они голосами, вопиющими в пустыне. Между тем приближалось исполнение их грозных предсказаний. Во дни Факея, царя Израильского, пришел Феглаффелласар, царь Ассирийский, и, овладев многими городами израильскими, переселил взятых им в плен жителей их в Ассирию. Против же Факея составил заговор Осия, сын Илы, «и умертвил его, и воцарился вместо него» во время царствования в Иудейском царстве Ахаза, сына Иеровоамова, сына Озиина. (4 Цар. 15, 8–10, 14, 17, 18—20, 22—27, 29—30; 17, 1) Ахаз, царь Иудейский, не обладал никакими качествами отца своего, благочестивого Иоафама; он собственным примером способствовал распространению идолопоклонства в царстве Иудейском, воздвигал статуи Ваала и чтил Молоха. Чтобы противостоять современнику своему, царю Израильскому Факею, вошедшему в союз с царем Дамасским, напавшим на царство Иудейское, Ахаз, несмотря на предостережения пророка Исаии, вошел в союз с царем Ассирийским Феглаффелласаром, который хотя и помог ему одержать победу над врагами, но сам приобрел такую власть над Израилем, что стал «в тягость ему». Ахаз вынужден был выдать царю Ассирийскому «сокровища из дома Господня и дома царского и у князей». «И в тесное для себя время Ахаз продолжал беззаконно поступать пред Господом. И приносил он жертвы богам Дамасским, думая, что они поражали его, и говорил: боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю. И собрал Ахаз сосуды дома Божия, и сокрушил сосуды дома Божия, и устроил себе жертвенники по всем углам в Иерусалиме, и по всем городам Иудиным устроил высоты для каждения богам иным, и раздражал Господа Бога отцов своих. И почил Ахаз с отцами своими, и похоронили его в городе, в Иерусалиме; но не внесли его в гробницы царей Израильских. И воцарился Езекия, сын его», который, к счастью, не был похож на отца своего.

http://pravoslavie.ru/2907.html

4Цар.15:23 .  В пятидесятый год Азарии, царя Иудейского, воцарился Факия, сын Менаима, над Израилем в Самарии и царствовал два года; 4Цар.15:24 .  и делал он неугодное в очах Господних; не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех. 4Цар.15:25 .  И составил против него заговор Факей, сын Ремалии, сановник его, и поразил его в Самарии в палате царского дома, с Арговом и Арием, имея с собою пятьдесят человек Галаадитян, и умертвил его, и воцарился вместо него. 4Цар.15:26 .  Прочее о Факии и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Израильских. Двухлетнее царствование 18-го царя израильского сына Менаима Факии (евр. Пекахиа, LXX: Φακεσας, Vulg.: Phaceia), не уступавшего, по свидетельству Иосифа Флавия (Иуд.Древн. 9:11, 1) отцу своему, не ознаменовалось ничем ни во внутренней жизни (отличалось обычным у израильских царей служением тельцам, ст. 24), ни во внешней, и прекратилось с насильственной смертью его от руки адъютанта его Факея (евр. Пеках, LXX: Φακε, Vulg.: Phacee) в покоях царского дворца (ст. 25; ср. 3Цар.16:18 ). Факей и стал царем (18-й царь). 4Цар.15:27 .  В пятьдесят второй год Азарии, царя Иудейского, воцарился Факей, сын Ремалии, над Израилем в Самарии и царствовал двадцать лет; 4Цар.15:28 .  и делал он неугодное в очах Господних: не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех. 4Цар.15:29 .  Во дни Факея, царя Израильского, пришел Феглаффелласар, царь Ассирийский, и взял Ион, Авел-Беф-Мааху, и Ианох, и Кедес, и Асор, и Галаад, и Галилею, всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию. 4Цар.15:30 .  И составил заговор Осия, сын Илы, против Факея, сына Ремалиина, и поразил его, и умертвил его, и воцарился вместо него в двадцатый год Иоафама, сына Озиина. 4Цар.15:31 .  Прочее о Факее и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Израильских. Царствование Факея, отличавшегося, по И. Флавию, крайним безбожием и противозаконными наклонностями, по ст. 27, продолжалось 20 лет, но в действительности, кажется, 30 лет (при буквенном обозначении цифр евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

e. Бог спасает Ахава от сирийского нашествия – 20:122 f. Бог спасает Ахава во второй раз от сирийского нашествия 20:2334 g. Бог осуждает Ахава за пощаду Венадада – 20:3543 h. Илия осуждает Ахава за захват виноградника Навуфея – 21:129 i. Ахав и Иосафат, царь иудейский, вместе вступают в войну против Сирии – 22:140 j. Иосафат правит Иудеей – 22:4150 к. Охозия правит Израилем – 3Цар.22:51 4Цар.1:16 l. Иорам наследует трон Охозии – 1:1718 т. Илия возносится на небо – 2:111 4 . Елисей пророчествует в Израиле – 2:128:29 a. Елисей начинает служение – 2:1225 b. Иорам идет войной против Моава – 3:127 c. Елисей совершает чудеса – 4:18:6 (1) Масло вдовы не кончается – 4617 (2) У женщины сонамитянки рождается сын – 4:817 (3) Елисей воскрешает сына сонамитянки – 4:1837 (4) Елисей очищает отравленную похлебку – 4:3841 (5) Елисей кормит сотню мужчин малым количеством пищи – 4:4244 (6) Елисей исцеляет Несмана – 5:127 (7) Елисей достает из воды топор – 6:17 (8) Елисей рассказывает о сирийских военных планах Иораму – 6:810 (9) Елисей поражает слепотой сирийское войско – 6:1123 (10) Елисей предсказывает освобождение Самарии – 6:247:20 (11) Гиезий рассказывает о делах Елисея – 8:16 d. Елисей помазывает на царство царя Сирии – 8:715 5 . Иорам и Охозия правят Иудеей – 8:1629 6 . Ииуй правит Израилем – 9:110:36 a. Елисей наставляет слугу помазать Ииуйя на царство – 9:113 b. Ииуй убивает Иорама, царя израильского – 9:1426 c. Ииуй убивает Охозию, царя иудейского – 9:2729 d. Ииуй жестоко убивает семью Ахава и родственников Охозии 9:3010:17 e. Ииуй жестоко расправляется с поклонниками Ваала – 10:1836 7 . Гофолия правит Иудеей – 11:120 8 . Иоас правит Иудеей – 11:2112:21 9 . Иоахаз и Иоас правят Израилем – 13:125 10 . Амасия правит Иудеей – 14:122 11 . Иеровоам, сын Иоаса правит Израилем – 14:2329 12 . Азария правит Иудеей – 15:17 13 . Захария, Селлум, Мснаим, Факия и Факей правят Израилем 15:831 14 . Иоафам и Ахаз правят Иудеей – 15:3216:20 15 . По божьей воле Ассирия разоряет Израиль за его грехи – 17:123

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

  001     002    003    004    005    006    007    008