3:14,15. Убийство было смертным грехом по ветхозаветному закону, а потому заслуживало геенны, согласно более поздним иудейским воззрениям. Иисус приравнивал ситуацию, которая ведет к убийству, к самому убийству (ср.: Мф. 5:21,22 ). 3:16,17. Читатели Иоанна ожидали преследований и возможной смерти, хотя, насколько известно, мучеников было немного ( Отк. 2:13 ). Отказ участвовать в культе императора рассматривался как деятельность против государства, и враги этих людей с чувством выполненного гражданского долга предавали их в руки властей. Иоанн также требует от них на практике проявления любви в настоящем. Их оппоненты, которые были изгнаны из общины, возможно, чтобы избежать преследований, несли ответственность за смерть других, как это было с Каином; но истинные христиане должны были жертвовать своей жизнью во имя других ежедневно. Как и в некоторых иудейских концепциях, отнять имущество у нуждающегося означало обречь его на голодную смерть (ср.: Иак. 2:15 ). 3:18. В древней литературе часто соединялись понятия «слово» и «дело» (напр., у Исократа, Демосфена, Квинтилиана, Сенеки, Лукиана, в Прем.); тот, кто надлежащим образом сочетал это, удостаивался похвалы,тот же, у кого слова расходились с делом, считался лицемером. 3:19. В «Свитках Мертвого моря праведные иногда называются «сынами истины» или «уделом истины Божьей». 3:20,21. Иудаизм постоянно подчеркивал, что Бог знает сердце каждого человека (ср.: Иер. 29:23 ); в некоторых текстах Его называли даже «Испытующим сердца». Как выразился автор одной из книг премудрости, «блажен, кого не зазирает душа его» ( Сир. 14:2 ). 3:22–24. Эти предписания как раз и нарушали отступники: оставив христианское сообщество, они продемонстрировали отсутствие любви к своим братьям и сестрам, а также веры в Иисуса как истинного «Христа (2:2), не выдержав испытание верой. Об обетовании ответа на молитву см. в Ин. 14:12–14 . 4:1–6 Испытание духов 4:1 . Иудаизм тесным образом связывал Дух Божий с пророчеством, но признавал и существование ложных пророков, которые, по словам Иоанна, были движимы другими духами. Его читатели должны были понять это; иудеи были знакомы с представлением о том, что помимо Духа Божьего есть и другие духи (см. коммент. к 4:6). В Малой Азии было много впадавших в исступление языческих предсказателей, а также еврейских мистиков, претендовавших на особые откровения; проблема различения духов стояла здесь чрезвычайно остро.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

7) Молитва духом не исключает, а предполагает участие в ней и тела для прославления Бога, как ясно учит об этом ап. Павел в других своих посланиях: «Разве не знаете, говорит он, что тела ваши суть члены Христовы? ... Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Св. Духа, Которого вы имеете от Бога? И вы не свои, ибо вы куплены дорогой ценой: посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божьи» ( 1Кор. 6:15–20 ). Молитва есть служение Богу, но мы должны служить Богу, не только духом ( Фил. 3:3 ), а и телом: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божьим, говорит Апостол в другом послании, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» ( Рим. 12:1 ). 8) Мы признаем, говорят некоторые сектанты, обряды, но только те, которые употребляли Христос и Апостолы и о которых упоминается в Новом Завете. Именно: коленопреклонение и воздеяние рук. 8) Это – неправда, ибо сектанты некоторые обряды, употреблявшиеся во время молитвы Христом и Апостолами, отвергли, а другие, о которых нет и упоминания в Писании, выдумали сами, подтверждая ту истину, что без обрядов немыслима никакая религия. Так, напр., сектанты отвергли благословение руками ( Лк. 24:50–51 ; Мар. 10:16 ), поклоны во время молитвы (Мф. 26:39), употребление при богослужении светильников ( Деян. 20:8 ), употребление фимиама ( Фил. 4:18 ; Отк. 8:3–4 ), особые священнические облачения ( 2Тим. 4:13 ), отвергли вместе с таинствами обряды Покаяния ( Иоан. 20:23 ) и Елеосвящения ( Иак. 5:14–15 ), отвергли установленный Самим Христом перед тайной вечерей обряд омовения ног ( Иоан. 13:4–14 ). Словом, отвергли почти все христианские новозаветные обряды. Зато повыдумали новые, свои, о каких в Писании и помину нет, напр., обряд совершаемый при крещении, когда крещаемого опрокидывают навзничь в воду, сложение на животе рук во время молитвы перед или после принятия пищи, особый обряд брака, обряд наречения имени младенцу, обряд «обновления дома» и другие. Таким образом, говоря, что никаких обрядов не нужно, что нужно молиться только духом, сектанты, отвергнув обряды православной Церкви, ведущие свое начало от самих св. Апостолов, завели у себя свои, ими самими выдуманные, обряды, чем сами поставили себя в противоречие, оправдав на себе слова ап. Павла о подобных им отступниках от веры, которые «уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, о чем утверждают» ( 1Тим. 1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

9  Ср. позиции ап. Павла (1 Кор. 6, 12) и Ивана Карамазова (Достоевский Ф. Полное собр. соч.: В 30 т. Т. 14. С. 76). 10  Ин. 16, 33; 1 Кор. 15, 54–57; 1 Ин. 5, 4. 11  Мф. 26, 69–74. 12  Еф. 1, 10. 13  " На почве безусловного требования христианства — в корне изменить всю жизнь, и внутреннюю, и внешнюю, и на почве греховного природного стремления человека — примирить дух Христов с духом мира сего, и происходит в действительности постоянное искажение христианства " (Феодор (Поздеевский), сщмч. Служба Богу и России. Статьи и речи 1904–1907 годов. М., 2002. С. 105). 14  Мф. 5, 21; 15, 19; 19, 18. См. также: Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2000. VIII.1; IX.3 (далее — ОСК). 15  Феофан Затворник, свт. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 515–516, 504–507. Критика вполне обоснована. Ср.: " Когда в России началось движение против крепостного права и телесных наказаний, авторитетный святитель доказывал, что это право и побои — закон Божественной воли. В Евангелии сказано: " не собирайте сокровищ на земле " , а наш глубокий моралист–святитель доказывает относительно богатства, что " должно принимать его, умножать и хранить " " (Экземплярский В. Евангелие и общественная жизнь. Киев, 1913. С. 69); цитируется указ. соч. (с. 484). 16  " История мира для христиан — медленное, свободное разделение Добра и Зла. Разделение, на одну сторону которого встанет всё готовое к воссоединению с Творцом своим, — на другую всё стремящееся к окончательному самоутверждению " (Свенцицкий В. Собр. соч. Т. 1. М., 2008. С. 222). 17  О недопустимости такового смешения см.: ОСК. III.3, 5. 18  Иоанн Богослов видел " подобного Сыну Человеческому, облечённого в подир и по персям опоясанного золотым поясом " (Отк. 1, 13), обозначающим, по толкованию архиеп. Андрея Кесарийского, высшее превосходство, чистоту и нескверность. Епископ Симон в " Слове о создании церкви Печерской " (1226) подробно описывает, как подаренный Христом золотой пояс строители сделали мерой длины храмы. Предположительно, выражение переиначено Булгаковым, поскольку впоследствии он в не совсем точном значении использовал его в работе " Православие. Очерки учения православной церкви " : " … " золотой пояс " никогда не прерывается в Церкви. " Золотой пояс " святых, миру ведомых, как и неведомых, тянется до скончания века " . Ср. также: " …создали ту монастырскую жизнь, которая, как некий золотой пояс прошла через всю мировую историю и сохранила нам в неприкосновенности и целостности величайший идеал христианства " (Валентин Свенцицкий, прот. Монастырь в миру. Т. 2. М., 1996. С. 241).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Все сии черты в совокупности своей рисуют один целостный образ страшного судии, царя и первосвященника, каким явится некогда Господь Иисус Христос при втором своем пришествии на землю. Один только облик человеческий видится восхищенному Апостолу, но отдельные члены прославленного тела Иисусова поражали своим величием и символической необычайностью, так что и называет Его св. Иоанн лишь «подобным Сыну человеческому». Облечен Он был в подир и препоясан при сосцу поясом златым (Отрк. 1:13). Подир – это длинная одежда иудейских первосвященников и царей ( Исх. 28:4–8 ); золотой пояс также принадлежал к царскому одеянию ( Иов. 12:18 ). Эти признаки обнаруживали царское и первосвященническое достоинство явившегося Иоанну Сына человеческого. Глава же его и власи были, аки ярина (волна или шерсть) белая, якоже снег ( Откр. 1:14 ). Белизна волос служит обыкновенно признаком старости и достоинства; этот признак в явившемся образе соответствовал тому, что Иисус Христос есть Бога истинный от Бога истинна, вечный от вечного ( Ин. 8:57, 58 ). И очи его, яко пламень огнем. Это значило, что пред взором Его ничего нет скрытого и темного, и что пламенеет Он гневом на всякое беззаконие (срав. Ниже Откр. 19:11, 12 ). И нози его подбни халколивану (расплавленная смесь серебра и меди), якоже в пещи разжжены ( Откр. 1:15 ). Этот символ предуказывает то свойство Господа Иисуса, что Он, как неподкупный и непоколебимый судья, имеет явиться некогда во всем блеске своего величия (сравн. ниже Откр. 10:1 ). … и глас его яко глас вод мног, т. е. голос сего грозного судии поражает трепетом смятенные души судимых человеков. И держа в руце своей десный седмь звезд ( Отк. 1:16 ). Эти звезды, по объяснению самого «Сына человеческого» явившегося Иоанну, означали семь предстоятелей, или епископов церковных, называемых здесь ангелами ( Откр. 1:20 ), конечно ради благовестнического и равноангельского их служения. Сим внушается нам, что Господь Иисус Христос содержит в деснице своей пастырей церковных и не забывает о них, подобно тому, как человек не может забыть свою правую руку. Звездами же они называются в том очевидном смысле, что служат светоносными руководителями для церкви и просветителями чад ее в знании истин веры и нравственности. И из уст его меч обоюду остр. Под сим образом рисуется проницающая сила слова, исходящего до разделения души от духа, составов и мозгов, и судящего помышления и намерения сердечные (сравн. Евр. 4:12 ). Эта сила скажется в особенности на последнем всемирном суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

мощей, повествует история всех веков, равно как благодатный дар сей не иссяк еще и в наше время. К почитанию мощей относится еще хранение и чествование других останков от святых Божиих: такова, например, риза Христа Спасителя и Богоматери, вериги апостола Петра и проч. Почитание таковых останков основывается на священном Писании, которое указывает и примеры и благотворные следствия оного. Так, кровоточивая жена получила исцеление от одного благоговейного прикосновения к одежде Иисуса Христа ( Мф. 9:20, 21 ). Платки и полотенца апостола Павла, с благоговением употребляемые верующими, сообщали им исцеления от болезней ( Деян. 19:12 ). § 352. Призывание святых Почитая святых угодников Божиих, святая Церковь учит еще призывать их, т. е. обращаться к ним с благопотребными прошениями, не так конечно, как бы они были самостоятельными подателями благ, но как к таким лицам, которые, имея ближайший доступ и дерзновение к Иисусу Христу, и вместе с тем будучи Его слугами в исполнении благих Его намерений касательно нас, суть таким образом ближайшие посредники между Им и нами, и могут споспешествовать нашим недостойным молитвам к Нему и наперед преклонять Его к милости своим предстательством. Таковое призывание святых основывается: а) На священном Писании. Сюда относятся а) те места, где внушается, что христиане обязаны молиться друг за друга, и что молитвы святых имеют великую силу пред Богом. Так, например, апостол Иаков говорит: молитеся друг за друга: много бо может молитва праведнаго споспешествуема ( Иак. 5:16 ). Так, еще сам Бог повелел Авимелеху просить за себя молитв у Авраама ( Быт. 20:7 ), друзьям Иова у сего праведника ( Иов. 12:7–9 ); израильтяне просили молитв у Самуила ( 1Цар.7:8 ); апостол Павел – у своих учеников ( Рим. 15:30, 31 ; Еф. 6:18, 19 ; Кол. 4:2 ). Далее б) те места, где говорится, что отшедшие святые не престают молиться за живущих и помогать им. Так апостол Иоанн видел, что четыре старца держат пред Агнцем фиалы златы полны фимиама, иже суть молитвы святых ( Отк. 5:8 ); апостол Петр обещает ученикам и по исходе своем пещись о их благе ( 2Пет. 1:15 ); Маккавей видел в видении, что Ония первосвященник и пророк Иеремия принимали живое участие в судьбе народа Божия ( 2Мак. 15:12–14 ). Наконец в) те места, из которых видно, что Бог ради умерших святых оказывает милость живущим. Так Моисей преклоняет Бога на милость к израильтянам ради Авраама, Исаака, Иакова ( Исх. 32:13 ); ради Давида Бог многократно смягчает гнев свой на потомков его царей израильских ( 3Цар. 11:12, 15:4 ). Пророку Иеремии прогневанный Бог говорит: аще станут Моисей и Самуил предо Мною, несть душа моя к людем сим (гл. 15:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Образ брака играет ключевую роль в священном Писании. Отношения Бога и ветхозаветной Церкви обыкновенно изображаются в образах брака, Жениха и Невесты, Мужа и Жены ( Ис. 49:18; 54: 1–6; 61:10; 62:5 ; Иез. 16:8 ; Ос. 2:19; 3:1  и др.). В Новом завете Христос говорит о Себе как о Женихе ( Мф. 9:15; 22:2–14; 25:1–13 ; Лк. 12:35–36 ; Отк. 19:7–9; 21:2 ), Женихом называет Его Иоанн Креститель ( Ин. 3:29 ), Церковь является по отношению к Нему в образе Его Невесты, Жены ( 2Кор. 11:2 ; Еф. 5: 25–32 ; Откр. 18:23; 19:7–8; 21:2, 9; 22:16–17 ); в притче Господа Иисуса Христа Царство Небесное представляется как брачный пир ( Мф. 22:2–14 )» (прот. Владислав Цыпин ) (59:146–148).  На сайте «Библия – Центр» о браке пишется: «Библия называет браком вечный союз между мужчиной и женщиной, в котором они достигают духовного и телесного единства и становятся единым целым. Установление брака происходит в финале сотворения мира; брак становится неотъемлемой чертой человека. Более того, библейский рассказ можно понимать так, что само понятие “человек” должно в первую очередь быть отнесено к чете, состоящей из мужчины и женщины. Согласно свидетельству Быт. 2:18–24 человек нуждается в “помощнике”, т.е. в одиночестве не может исполнить стоящую перед ним задачу “возделывать и хранить” Божье творение. Для этого оказывается необходимым полное единство (“одна плоть”) двух разных существ; по слову священнописателя, это единство превосходит всякие земные связи, включая даже кровные. Указание на то, что в этом союзе участвуют двое, в библейском контексте также означает утверждение идеала моногамии. Важным свидетельством Божьего благословения брака традиционно считается присутствие Господа Иисуса Христа на свадьбе в Кане Галилейской, а также то, что Христос не раз сравнивает Царство Небесное с брачным пиром. Установленный Богом в Эдемском саду до грехопадения, брак входит в изначальный неповрежденный грехом замысел Бога о мире; помимо прочего, важной функцией брака является также умножение человеческого рода. Брачный союз реализуется в любви, и это также свидетельствует об изначальности установления брака. Библия не раз использует образ брака как эталон любви, соединяющей людей. Величию и красоте этого единства в любви посвящены вдохновенные строки псалмов, пророков и писаний мудрых; специально этому посвящена Песнь Песней. Брак освящается волей Творца о единстве людей, и потому представляет собой не только душевное и физическое единство, но, в первую очередь, единство духовное и религиозное. Поэтому нередко в Библии брак используется как символ завета с Богом и, шире, как символ религии вообще (см. Ос. 2:1–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

Совершая евхаристию, служитель берет хлеб и чашу, «возносит хвалу и славу Отцу вселенной через Сына и Святого Духа» («Апология», 1.65). Такой обычай соответствует приведенному выше (с. 37) перечислению объектов поклонения: «единственно истинный Бог, Отец праведности, воздержания и всякой добродетели, свободный от скверны… и Сын, исшедший от Него и научивший нас всему, и воинство добрых ангелов, следующих за Ним, и Дух пророчеств» («Апология», 1.5). Здесь Христос описан в тех же выражениях, что в Священном Писании. Термин «logos» Иустин оставляет для бесед о вере с чужаками. Может показаться странным упоминание об ангелах, но не следует торопиться с выводами. Ангелология еще не сформировалась как наука, и заметим следующее: 1. В Библии под «ангелами» не всегда имеются в виду человекоподобные существа, знакомые нам по картинам. Иногда «ангелы» — это явление самого Бога (напр., Быт. 22:11–12); именно поэтому Ангелу Господню допустимо принести жертву (Суд. 13:15–23). 2. Иногда такие явления ангелов истолковываются как явления Иисуса Христа. Именно так понимал сам Иустин историю о горящем кусте: по его мнению, с Моисеем беседовал не Отец, а Слово (logos). В раннехристианских текстах, тесно связанных с иудейской традицией, Христос нередко выведен как один из ангелов, хотя и превосходящий их всех. 3. Перед Иоанном Богословом Иисус Христос является в образе, подобном ангелу (Отк. 1:1). 4. Идея о пришествии Христа в сопровождении ангелов не противоречит Писанию (Мф. 16:27; 2 Фесс. 1:7). Во II веке в среде христиан появилось немало домыслов на этот счет. Валентин описывал Христа, сходящего с небес в окружении воинства ангелов, каждый из которых был женихом души одного из верующих. Учение о том, что избранные ко спасению имеют на небесах каждый своего ангела, также согласуется с Библией (Мф. 18:10). Интересно, что в данном перечислении Святой Дух тоже оказывается как бы одним из ангелов, подчиненных Сыну, что может быть отражением особого взгляда Иустина. В двух приведенных выдержках он отводит Духу роль вдохновителя пророчеств о Христе. В других местах апологет утверждает, что ветхозаветные предсказания о Христе даны Логосом, наполняющим иудейскую Библию. Найти у него глубоко продуманное учение о Троице или Святом Духе не представляется возможным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

Страна хотя и переполненная, но нуждающаяся; у нее есть все, кроме Бога (6а). О репутации филистимлян как чародеев (6) см.: 1Цар. 6:2–6 ; 4Цар. 1:2–4 . О материальном уровне, изображенном в ст. 7, см.: Втор. 17:16–17 . Слово идолы – излюбленный термин Исайи, возможно, потому, что оно звучит одинаково с прилагательным «бесполезный» (ср.: Иов. 13:4 ). Народ и человек («adam… »is общая и личная формы слова «люди») переведены в Пс. 48:2 как «простые и знатные». В ст. 11 и 17 они появляются в значении «каждый». 2:10–22 Страх Господень Зловещие повторы (10б, 19б, 21б; 11 и 17) и безграничность сцены превращают этот отрывок в поэму необычной мощи. Они завершают помещенное в начале видение Бога «высокого и превознесенного» (ср.: 6:1), в них приводится заключительный довод против упования на земные силы, что является постоянной темой пророчеств Исайи. То, что грядет день Господа Саваофа (12), придает проповеди Исайи ту же стремительную страстность, которой отмечена проповедь апостола Павла (ср.: Деян. 17:31 ) и которую постепенно утрачивает современная церковь . В этом отрывке говорится не о неком промежуточном кризисе, но, что совершенно ясно, о дне последнем. В апокалиптических гл. 22 – 27 будет более подробно рассматриваться эта тема. Под пышным личиной «высокого людского» скрывается многое из того, что впечатляет человека в природе и ее ландшафтах (13–14), в оборонительных укреплениях, возведенных руками человеческими (15), в достижениях культуры и техники (16; см. ниже) и более всего в самом человеке и созданной им религии (17–18). Но тем поразительней окончание в его трагической молниеносности (как в Отк. 6:15–17 ), наглядно подчеркивающее нынешнее терпение Бога, способного в один момент обратить нас в позороное бегство и заставить отбросить все то, что Он так давно велел нам оставить (20). Фарсис (16; см.: NIV mg.), вероятно, означает плавильный завод, а корабли с таким названием должны быть теми, на которых перевозились слитки. Или же здесь подразумевается Фарсис испанский, а фарсисские корабли – это суда, совершающие дальние рейсы (ср.: 23:6).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Отрывок из книги, описывающий пророчество Иезекиииля показывает, что предсказывалось на этот раз. ПАСТОР РАССЕЛЛ УМЕР — НО ВНОВЬ ГОВОРИТ Иез. 24:25-26 . А что до тебя, сын человеческий, то в тот день, когда Я возьму у них украшение славы их, утеху очей их и отраду души их, сыновей их и дочерей их, — в тот день придет к тебе спасшийся, оттуда, чтобы подать весть в уши твои. В 1918 году, когда Бог разом разрушит все церкви и миллионы членов церквей, все, кто избежит этого, придут к работам пастора Расселла, чтобы познать, что означает падение «христианства». Но в книге также предсказывались грандиозные события на 1920 год. Гигантские революции, которые должны были начаться в 191.8 году, достигнут в этом году кульминации, и в результате всякое упорядоченное правительство исчезнет: 258 Разгаданная тайна Отк. 16 Отк. 14:17-20 ; Иер. 8:14 ; Ис. 51:17-29 ; Иер. 25:26-28 ; Отк. 18:6 . Чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его (вина от лозы земной). Отк. 16:20а. И всякий остров убежал. Даже республики исчезнут осенью 1920 года. Отк. 16:206 . И гор не стало. Все царства земли погибнут, их поглотит анархия. На с. 542 приводится объяснение Иез. 35:15: Иез. 35:15 . Как ты радовалась тому, что удел дома Израилева опустел, так сделаю Я и с тобою: опустошена будешь, гора Сеир, и вся Идумея вместе, — и узнают, что Я — Господь. Когда все вероотступники христианства, погрязшие в плотских помыслах, солидарные с радикалами и революционерами, возрадуются тому наследию разрушения, которое достанется христианству после 1918 года, Бог так же поступит и с победным революционным движением; оно будет полностью сокрушено, все целиком. Все его следы исчезнут в ярости мировой всепоглощающей анархии осенью 1920 года (см. Отк. 11:7-13 ). «Мировая всепоглощающая анархия осенью 1920 года». Несмотря на эти грозные, тревожащие слова и убежденность этих заявлений, ничего подобного не произошло, так же, как прошли 1914й, 1918й и 1920й годы, но предсказанного «всплеска бедствий» в христианском мире так и не случилось, правительства не были свергнуты, церкви не были разрушены.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

14:2. Иезекииль слышал звук многих вод на небе ( Иез. 1:24; 43:2 ; ср.: Отк. 1:15 ), а гром был слышен на Синае ( Исх. 19:16 ; ср.: Иез. 1:4,13 ; Отк. 4:5; 19:6 ). Древняя метеорология помещает, как это указано в 1 Енох., источники вод (для дождя) и громов на небо. Гусли (кифары) использовались священниками и левитами в ходе богослужения в земном храме; вполне естественно было ожидать их игру и в небесном храме ( Отк. 5:8; 15:2 ). 14:3. Только эти люди могут предложить такую песнь, поскольку она предназначена именно для них (5:9,10); отайных откровениях на небе см. в коммент. ко 2Кор. 12:2–4 . 14:4. Греческое слово, переведенное здесь как «девственник», едва ли когда-либо в греческой литературе применялось к мужчинам, отчасти потому, что мужчины в этой древней культуре редко были девственниками, но так называли тех, кто никогда не имел сексуальных отношений с противоположным полом и, следовательно, неженатых. В буквальном смысле девственниками чаще всего были члены иудейской общины ессеев. Но данный образ здесь просто может отражать символически чистоту священников, которые должны проводить служения в храме ( Лев. 15:16–18 ), или, что менее вероятно, чистоту, которую требовали правила ведения священной духовной войны ( Втор. 23:9–11 ). Выражение " следуют за Агнцем» указывает на надлежащее поведение паствы ( Отк. 7:17 ; ср.: Ин. 10:4 ). «Первенцы» – первые плоды урожая, которые приносились в жертву Богу; этот термин показывает их святость ( Иер. 2:3 ) и то, что за ними могут последовать и другие. 14:5. «Нет лукавства» – нет лжи в богословском смысле, т. е. приверженности ложному учению (3:9; 1Ин. 2:22 ). Говорить правду в древней этике считалось важным моментом, хотя даже в Библии говорится, что этим можно пренебречь для сохранения жизни (см., напр.: Исх. 1:19,20 ; Иер. 38:25–27 ). . 14:6–13 Оправдание праведных 14:6,7. «По средине неба» – см. коммент. к 8:13. Радостная весть, Евангелие, которое несет ангел, есть оправдание народа Божьего через суд над нечестивыми (14:7; ср.: Наум. 1:15 ). Деятельность ангелов на небе часто сопоставляется с тем, что происходит на земле, однако (12:7) данная картина может раскрывать, как полагают некоторые комментаторы, последнее возвещение Евангелия Царства Божьего (включая весть о спасении и оправдании, суде) перед самым концом времен (ср.: Мф. 24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010