9:1. В этом стихе Иисус говорит о грядущей славе, упоминавшейся в предшествующих стихах, свидетелями которой предстоит стать ученикам в 9:2–13. Поскольку Мессия уже явил Себя, слава Его грядущего Царстватоже присутствует рядом. 9:2–13 Преображение на горе Бог явил Свою славу Моисею на горе Синай, и Моисей сошел с горы, сияя отраженным светом Божьей славы ( Исх. 32–34 ). В Мк. 9:2–13 слава Иисуса, Который превосходит Моисея и Илию, также явлена на горе; таким образом, Он и есть последний воздвигнутый Богом посредник, в чьи уста Бог влагает Свои слова ( Втор. 18:18,19 ). 9:2 . Гора Синай была местом, где Бог явил Свою славу. Иисус ждет «шесть дней», прежде чем взойти на гору стой же целью ( Исх. 24:16 ). В том, что Иисус взял с Собой троих учеников, можно усмотреть аллюзию на Исх. 24:1,9 , хотя это не столь очевидно (там присутствовали и 70 старейшин). Преображение известно и из греческих мифов, и из еврейской апокалиптической литературы, однако ближайшей аналогией преображению Иисуса является прославление Моисея на горе Синай. 9:3. В еврейской литературе ангелы и другие небесные существа почти всегда облачены в белые одежды. 9:4 . Как известно из Библии, Илия избежал смерти; Моисей был похоронен Самим Богом, а в ряде еврейских преданий даже утверждается, что Моисей еще жив (см. коммент. к Отк. 11:6 ). Возвращения этих великих мужей в конце времен ожидали с особым нетерпением. 9:5,6. Предложение Петра сделать кущи на горе может вызвать ассоциации с израильскими кущами в пустыне, когда Бог пребывал среди Своего народа в скинии в дни Моисея. 9:7 . Небесный голос повторяет весть, прозвучавшую в Мк. 1:11 , но, возможно, содержит и другую библейскую аллюзию. Повеление «Его слушайте» восходит к Втор. 18:15 , где Бог наказывает израильтянам слушать пророка, которого Он им воздвигнет, – грядущего нового Моисея. 9:8 . Описание неожиданного исчезновения Илии и Моисея согласуется с еврейскими представлениями, получившими наиболее полную разработку у позднейших раввинов, о способности Илии появляться и исчезать по своей воле, подобно ангелу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Взаимоотношения Господа со Своим народом в настоящее время рассматриваются в свете Его прошлых деяний (8–12). Все испытания (10) народа израильского, подобные переходу через Красное море, знаменовали собой переход к свободе (12). Мы должны так пройти через жизненные испытания, чтобы этот путь мог стать нашим свидетельством, то есть примером, чтобы призывать других воздать хвалу Богу за охрану, испытания и страдания, ведущие к окончательному освобождению Его народа (8–12). Церковь не может существовать без верующих, которые посвящают себя жертвенному духовному служению (13–15), свидетельству (16–19) и прославлению Господа (20). Провидение Божье проявляется в деяниях Бога по отношению к Своему народу (10–12), но Его благословение не приходит к человеку без молитвы (17) и очищения от грехов (18). И выбор чудес, которые Господь творит, предопределяется молитвой, обращенной к Нему ( Мал. 3:1 ; Лк. 1:13 ). 1–12 Хвала народов. Опыт познания Господа в прошлом (1–7) и в настоящем (8–12) побуждает Божий народ призвать всех присоединиться к поклонению Богу, к выражению благодарности прежде всего за то, что Он открыл Себя людям (2,4: имя), а затем за Его свершения и всепобеждающую силу (3). 5–7 Опыт перехода через воды Красного моря (6) относится к далекому прошлому, поэтому призыв придите и воззрите – носит чисто риторический характер. Но если мысленно перенестись в те далекие времена, вообразив себя участником того события, можно так ярко представить себе ликование народа (6в), как если бы мы сами стояли на противоположном берегу, благоговейно взирая на чудодейственную силу Господа и страшные последствия мятежа против Него (7; ср.: Исх. 14:30,31 ). Но Бог по–прежнему восседает на престоле (8–12), и ныне Его народ вновь готов поделиться своим опытом общения с Ним: Он сохранил жизнь «душе нашей» (9); Он допускает страдания в нашей жизни (10), которые закаляют наш характер, очищают нас; Он назначает нам суровые, но благотворные испытания (11–12). Когда жизнь расставляет нам сети (сеть), когда обстоятельства сковывают нас (оковы), когда жестокий враг тиранит нас, когда одна за другой сменяются напасти (в огонь… в воду) – мы не должны забывать, что все это Он допускает в нашей жизни, что мы в руке нашего любящего Отца ( Ин. 10:29 ; 1Кор. 10:13 ), что это Бог великого множества спасенных (12; 2Кор. 4:16 – 5:1 ; Отк. 7:9–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

При определении своих священных книг Церковь руководствуется в гораздо большей степени 85-м Апостольским правилом и Посланием Афанасия Великого, включающими в состав Библии в Ветхом Завете 50 и в Новом Завете — 27 книг. На этот, более широкий, выбор оказал влияние состав книг перевода 70 толковников (Септуагинта). Впрочем, и этому выбору Церковь подчинилась не безусловно, включив в свой список и книги, появившиеся позднее перевода 70-ти, как например, Маккавейские книги и книгу Иисуса сына Сирахова. То, что так называемые «неканонические» книги Церковь приняла в свою жизнь, свидетельствуется тем, что в богослужениях они употребляются совершенно так же, как и канонические, и, например, книга Премудрости Соломоновой, отвергаемая иудейским каноном, является наиболее читаемой из Ветхого Завета за богослужениями. 11-я глава книги Премудрости Соломоновой так пророчески ясно говорит о страданиях Христовых, как может быть ни одно другое место в Ветхом Завете, кроме пророка Исайи. Не по этой ли причине раввины, собравшиеся в Иамнии, отвергли эту книгу? Христос Спаситель в Нагорной проповеди приводит, хотя и без ссылок, слова из книги Товита (ср. Тов. 4:15 с Мф. 7:12 и Лк. 4:31, Тов. 4:16 с Лк. 14:13), из книги сына Сирахова (ср. 28:2 с Мф. 6:14 и Мр. 2:25), из книги Премудрости Соломоновой (ср. 3:7 с Мф. 13:43). Апостол Иоанн в Откровении берет и слова и образы книги Товита (ср. Отк. 21:11–24 с Тов. 13:11–18). У апостола Павла в посланиях к Римлянам (1,21), к Коринфянам (1 Кор. 1:20–27; 2:78), к Тимофею (1 Тим. 1:15) есть слова из книги прор. Варуха. У ап. Иакова очень много общих фраз с книгой Иисуса сына Сирахова. Послание к Евреям ап. Павла и книга Премудрости Соломоновой так близки друг к другу, что некоторые умеренно отрицательные критики считали их творением одного и того же автора. Все бесчисленные сонмы христианских мучеников первых веков вдохновлялись на подвиг святейшим примером Маккавейских мучеников, о которых повествует 2-я книга Маккавейская. Митрополит Антоний совершенно точно определяет: «Святые книги Ветхого Завета разделяются на канонические, которые признают и христиане, и иудеи, и неканонические, которые признают только христиане, иудеи же их утратили» (Опыт хр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

3:12. В слово «дерзновение» часто вкладывается смысл смелого и искреннего диалога между друзьями; здесь в сочетании с выражением «надежный доступ» это слово,вероятно, относится к определенному месту, которое будут иметь все верующие в доме Божьем (2:18). 3:13. Многие еврейские и христианские писатели считали, что перед концом света наступит время скорби, время суровых испытаний (ср.: Отк. 6:11 ). Если Павел здесь подчеркивает и эту мысль, то, возможно, он, как их миссионер, хочет ободрить своих читателей, уверить их, что страдания, которые он испытывает, для Церкви могут знаменовать начало этапа завершения земной истории. Он, возможно, имеет также в виду, что они приобщаются к его славе, поскольку помогали ему в служении (ср.: Мф. 10:41 ), или что он страдает радитела Христова в целом. 3:14–21 Молитва о даровании силы 3:14. Иудеи обычно возносили молитвы стоя, но иногда и коленопреклоненно или простирая руки к небу (ср.: 3Цар. 8:14,22, 54 ; язычники обычно падали ниц перед своими правителями). Греки редко использовали коленопреклоненную позу в молитве; подобно молящимся евреям, они обычно возносили руки вверх (к небу, к морю или в сторону статуй богов). 3:15. Здесь Павел, под термином «всякое отечество», возможно, имеет в виду все земные и небесные создания, Отцом которых являет Себя Бог; таким образом, каждый может убедиться в заботе Бога обо всемчеловечестве (см., напр.: Быт. 12:3 ). («На небесах»: это может относиться к ангелам-хранителям всех народов.) Древние авторы часто писали о Боге как об Отце, а иногда говорили о власти отца в семье в светеБожественного авторитета. У римлян отец был высшим авторитетом в семье, с правом управлять своими потомками на протяжении всей своей жизни. 3:16,17. Хотя Павел нередко пользовался терминологией греческого мира (см. коммент. ко 2Кор. 4о «внутреннем человеке»), здесь проявилось его негреческое мышление. В Ветхом Завете Дух связывается с пророческим даром, а также с чистотой, силой и дерзновением или способностью выполнить миссию, предназначенную каждому человеку Богом; иногда Библия называется средством, помогающим одолеть грех (напр.: Пс. 118:11 ). Израильское благочестие также признает Бога как источник силы (напр.: Исх. 15:2 ; Пс. 17:2,3; 26:1; 58:18; 118:28 ; Иер.16:19 ). Павел говорит о способности жить праведно, потому что Сам Христос живет в верующем через Духа Святого. Редко кто на самом деле считал, что нравственнаяжизненная позиция укрепляется присутствием и работой Бога, которую Он осуществляет в жизни. Павел утверждает, что необходимо полагаться на благодать Божью, даже если верующий верит в возможность достижения праведности своими силами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Посему в священном Писании оно приписывается иногда людям, служащим Богу. Так у пророка Малахии священник называется ангелом Иеговы Господа сил ( Мал. 2:7 ). Тот же пророк Предтечу Господа Иисуса Христа называет Ангелом (3:19), каковое название подтверждает и сам Иисус Христос: сей есть, о немъже есть писано: се Аз посылаю Ангела моего пред лицем твоим (Мае. 11:10. Смотр. еще: Чис. 20:16 ; Агг. 1:13 ). Епископы церквей в Откровении святого Иоанна называются также ангелами ( Отк. 2:1; 8:12 ). Но в собственном смысле ангелами называются в священном Писании существа духовно-разумные, превосходнейшие человека. § 95. Бытие ангелов В бытии мира духовного или ангелов несомненно удостоверяет священное Писание. Так еще в ветхом Завете находим, что ангелы извели Лота из Содома, осуждённого на сожжение ( Быт. 19 ); являлись праотцам многократно ( Быт. 16:22; 28; 32 ), пророкам ( 4Цар. 1:3 ; Дан. 7:10 ). У Иова много раз упоминается о мире ангельском ( Иов. 1:6; 2:1; 4:18 ). В псалмах во многих местах упоминается об ангелах ( Пс. 33:8; 90:11; 148:1, 2 ), и человек сравнивается с ними: что есть человек, яко помниши его, или сын человечь, яко посещаеши его? Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его ( Пс. 8:5, 6 ). В новом Завете св. апостол Павел, в первой главе послания к Евреям, сравнивает с ангелами самого Иисуса Христа: толико лучший быв ангелов, елико преславнее паче их наследствова имя ( Евр. 1:4–6 ). Тот же Апостол, убеждая Тимофея верно проходить свое служение, говорить: засвидетельствую пред Богом и Господем Иисусом Христом и избранными Его ангелы, да сия сохраниши без лицемерия ( 1Тим. 5:21 ). Особенно же ясное свидетельство находится в словах самого Иисуса Христа, сказанных саддукеям, которые отвергали воскресение мертвых, будущую жизнь и бытие ангелов: в воскресении ни женятся, пи посягают, но яко ангелы Божии на небеси суть ( Мф. 22:30 ). § 96. Происхождение ангелов Ангелы бытием своим обязаны Богу. Сему ясно научает Апостол: Тем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти ( Кол. 1:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

6, 16; Мф. 13, 43). Пение в великие праздники. Хвалу Богу и святым в великие праздники Церковь выражает преимущественно пением, которое особенно прилично духовному веселию празднующих. Пение есть выражение и свидетельство радости, как говорит ап. Иаков: благодушествует ли кто, да поет (5, 13). В светлое торжество Пасхи чтение совсем почти не слышится; тогда пение при богослужении бывает неумолкно, подобно немолчному пению святых на небеси, достигших блаженного и полного единения с Богом (Ис. 6, 3; Отк. 4, 8). Молитвенные поклонения в праздники. Праздничная трапеза. Отпуская верующих в великие праздники из храма молитвы к телесной трапезе, Прав. Церковь, сообразно духовной радости, с древних времен благословляет ослаблять или совершенно разрешать пост. Ибо пост приличен сетующим о грехах своих (2 Цар. 12, 16–18), а не духовно веселящимся (Неем. 8, 9–22; 2 Езд. 9, 51–52; Лк. 15, 23). В некоторые великие праздники богослужение Прав. Церкви не ограничивается совершением его только во храмах, но вносится и в самые жилища верующих священнослужителями, которые по древнему благочестивому обычаю, с животворящим крестом и со св. иконами славят Бога и Господа Христа и святых в домах прихожан, сопровождая это молитвенное славословие благословением, иногда и окроплением св. водою. Такое славление Христа Спасителя и Святых в великие праздники есть весьма приличное продолжение достойного празднования, бывшего в общественном доме молитвы, и поучительно напоминает нам, что мы не должны оканчивать молитвенных славословий и благоговения праздника в храмах, но продолжать и дома — в знамение особенной благодарности Богу за Его неизреченные к нам милости, воспоминаемые Церковью в великие праздники, ощутительные для нас и в наших жилищах; и тем охранять и распространять взаимное духовное единение, освящение, название и утешение, преимущественно приличные святому и высокому торжеству Церкви. Действительно, при славлении священнослужители имеют благоприятный случай исполнять свои священные обязанности, возлагаемые на них Церковью и обществом гражданским для блага христиан: вносить освящение в их жилища и семейства, по возможности назидать христианское домашнее поведение своих прихожан; делать поучительные для них замечания о хранении обычаев веры и благочестия, например: отвращать прихожан своих, как повелевает закон священникам, от всяких суеверных обрядов; наблюдать за правильным и благоговейным хранением св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Владимир Ст. 12 октября 2021, 16:58 7 сентября 2021 года назначен новый председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви, а 13 сентября на сайте отдела: сноску появляется хвалебная публикация с интервью с диаконом Илиёй Кокиным " о православной педагогике в новом формате " . Комментировать этот свой комментарий даже не хочется... Мария 12 октября 2021, 15:44 Да! Помню 2019 г., с каким упоением наш местный руководитель ОРОиК после Рождественских чтений ПРОДВИГАЛ сию модель работы с детьми на приходе и пособие, навязывал ее воскресным школам, задавал " курс " . Прежняя программа, по которой занимались с детьми Законом Божьим и Основами христианской нравственности, была объявлена изжившей себя. Слава Богу, спустя недолгое время " пришла " пандемия и задвинула подальше планы по массовому использованию " чемоданчика " . Мария 12 октября 2021, 15:34 Стоит поставить вопрос, как эта гадость попала в воскресные школы. УМК получил гриф СИНОДАЛЬНОГО ОРОИК в 2019 г. За его продвижением стоит священноначалие. Его даже продвигали зимой 2020 г. на Рождественских чтениях как одно из " лучших учебно-методических пособий в сфере православного образования, катехизации и духовно-нравственного просвещения " . Вопрос: кто нас ведет и куда ведет? УМК представлено на сайте Синод. ОРОиК. В презентации упоминается гриф ИС МП, но по ссылке, которая должна обнаружить Протокол заседания, п. 18 (рассмотрение УМК) изъят: (гриф ИС Р19-908-3136). Гриф Синодального отдела: 019-012-67. Галина И. 12 октября 2021, 15:21 Читательнице Подмосковья. Вообще-то колесо-символ могущества и власти Бога, способного достигнуть все уголки Земли (Иез. 1,15-21;3,13). Но здесь вращающееся колесо радуги- обычная обезьянья гримаса отца лжи, его завлекательная сеть, в которой, к сожалению, увяз диакон Илья Кокин. Немудрено: " мерзость запустения " распустила свои щупальца. " Князь мира сего волнует всякую душу, не рожденную от Бога, и как пшеницу, непрестанно вращающуюся в решете [колесе],разнообразно волнует человеческие помыслы, всех приводя в колебание и уловляя мирскими обольщениями, плотскими удовольствиями, страхованиями, смущениями " (прп. Мак. Великий). " Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Се, гряду скоро " (Отк 3:1,11).

http://pravoslavie.ru/142267.html

Единственным связующим звеном между только что описанным позором Сиона и последующей славой может быть только вмешательство Господа (см. коммент., предваряющий отрывок 56:1 – 66:24). 16–17 Забота Господа превосходит наше представление о ней. Дивился здесь может значить «ужасался», как и в 63:5. С этим безраздельным негодованием ср. скорбь и гнев, пережитые Иисусом в одиночестве в Лк. 19:41,45 . Броня и риза в ст. 17 подкрепляют содержание ст. 16б; в Своей борьбе со злом у Бога нет другой помощи, кроме Его совершенной нетерпимости к нему. Правда здесь употреблена одновременно в своем динамическом, боевом смысле и в более статичном – в смысле честности (ср. коммент. к 46:12–13). Поэтому эта броня Господа поясняет Еф. 6:13–17 ; Он не только дает, но и Сам использует ее. К этой цели Его направляет высшая справедливость. Ст. 18 изобилует словами, относящимися к воздаянию: воздаст… местью… воздаст… должное (ср.: Рим. 12:19 ), но таким образом расчищается путь к царству обращенных. 19–21 Происхождение никоим образом не будет влиять на то, будет ли человек отвергнут (19) или принят (20); проверка будет чисто духовной (19а, 20б; ср.: Мф. 8:10–12 ), а завет здесь – это Новый Завет, члены которого не только все будут знать Господа ( Иер. 31:34 ), но и изрекать слова Его как народ пророков (ср.: Чис. 11:29 ; Иоил. 2:28 ). 60:1 – 62:12 Слава Сиона Грядущие мир и процветание, описанные в этих безусловно мессианских главах, превосходят все возможное не только в доевангельском мире, но и в христианском современном обществе, однако выражено это на языке ветхозаветных законов и исторического Иерусалима – и это следует перевести в термины «вышнего Иерусалима» (см.: Гал. 4:26 ). Отк. 21 также свободно использует текст гл. 60, изображая сияющий небесный город, а интерпретация этого видения (может существовать несколько различных взглядов на него) накладывает свой отпечаток на данное пророчество. Здесь мы следуем мнению, что возвращение евреев рассеяния в Иерусалим представлено как модель гораздо более значительного движения, когда со всего мира в церковь станут стекаться обращенные, и за этим виден светлый финал совершенной славы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Хотя слово «проклятие» в Книге Пророка Аггея не встречается, описание того, что произошло с народом, очень напоминает «проклятия» из Второзакония, которыми Бог обещал поразить Свой народ, если тот не будет повиноваться и прислушиваться к Его голосу ( Втор. 28 ). Во время вавилонского пленения над израильтянами тяготело Божье проклятие ( Зах. 8:13 ), и оно явно оставалось в силе, несмотря на то что они возвратились домой (1:6,11). Нам это может показаться странным, но, читая Писание, мы видим, что Бог не только благословляет, но и проклинает. Это делает и Иисус, прокляв смоковницу. Поступок Иисуса во время посещения Храма ( Мк. 11:12–21 ) можно рассматривать как предзнаменование того, что произойдет позднее с церковной общиной Божьего народа. Храм, который начали восстанавливать во времена Аггея ( Ин. 2:20 ), был разрушен в 70 г. н. э., а народ Божий был рассеян среди других народов ( Мк. 13:1–2 ; Лк. 21:24 ). Божье проклятие действует и по сей день, поскольку оно будет снято только в конце времен, в эпоху нового неба и новой земли ( Отк. 22:3 ). Верующие совершенно правы в своем понимании губительных последствий греха. Но уже сейчас мы можем избавиться от любого проклятия, которое остается в силе лишь благодаря живущему в нас греху, если искренне покаемся и попросим Бога, чтобы воздействие жертвы Иисуса сказалось на нашей жизни ( Прит. 26:2 ; Гал. 3:12–14 ). Повторы Использование повторов в текстах Ветхого Завета заслуживает особого внимания. В Книге Пророка Аггея слова Бога часто повторяются. Народу четыре раза предложено задуматься о своих путях (1:5,7; 2:15,18); состояние дома Господня и домов иудеев сравнивается дважды (1:4,9); дважды они слышат заверение «Я с вами» (1:13; 2:4) и три раза звучит повеление «ободрись» (2:4). Повторяется перечень несчастий, которые постигли страну (1:6,10–11; 2:16–17,19), и пророчество о потрясении всех народов (2:6–7,21–22). При таком количестве повторов в столь коротком тексте мы вправе спросить, какова их цель. Возможно, это делалось для усиления выразительности; люди нуждаются в многократном повторении, чтобы до них дошел смысл сообщения ( 2Пет.1:12–13 ). Другое объяснение подсказывает толкование Иосифом снов фараона. Повторение сна означало, что Бог настроен решительно и «вскоре» исполнит то, что задумал ( Быт. 41:32 ). О том, когда может наступить это «вскоре», см. выше под заголовком «Пророчества». Композиция и основная мысль

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

17:12. Десять рогов представляли десять царей из Дан. 7:24 , возможно, после греко-македонского царстваАлександра Македонского (хотя большинство иудеев в римскую эпоху считали Рим четвертым царством). Высказывалось предположение, что Иоанн применяет эту терминологию к четырнадцати парфянским сатрапам, но, скорее всего, это можно отнести к вассальным государствам Рима на Востоке (ср.: Отк. 17:2 ). 17:13. Заговор этих царей против Бога ни к чему не приведет; в этом издавна были убеждены иудеи (ср.: Пс. 2:2; 82:6 ). 17:14. Титул «Царь царей» долгое время относили к высшим правителям Востока ( Иез. 26:7 ; Дан. 2:37 ; ср.: 2:47), а теперь он используется как титул парфянского царя. Но важнее то, что иудеи издавна применяли этот титул по отношению к Богу (см.: Втор. 10:17 ). 17:15,16. Римская империя и ее союзники в конце концов восстанут против самого Рима – это угроза самоуничтожения и неверности тех, кто руководствуется злыми помыслами. Этот образ взят из ВетхогоЗавета ( Иер. 4:30 ; Пл. 1:2; Иез. 23:9 ). О сожжении в огне говорится в Дан. 7:11 . Хотя огонь был обычным способом уничтожения завоеванных городов в древности ( Ам. 1:4 ), некоторые осведомленные читатели могли вспомнить о слухах по поводу того, что Нерон сжег Рим в 64 г. н. э. и обвинил в этом христиан; Рим должен был проявить больше мудрости и не допустить нового Нерона. (Версия о том, что Рим был сожжен, как дочь священника, виновная в прелюбодеянии, Лев. 21:9 , также имеет право на существование, хотя и не столь вероятна, как только что предложенная.) 17:17. Иудеи признавали, что в современном мире преобладают силы зла, но соотносили их с ангелами, обладавшими ограниченной властью; они также признавали, что Бог управляет всем сущим в вечности.Кроме того,– по их представлениям и как об этом говорилось в Ветхом Завете, Он воздвигнет один народ, чтобы судить другой, но Божий замысел в корне отличается от намерений самих этих народов с их ограниченным разумом (см., напр.: Иер. 51:11,29; 52:3 ; Иоил. 2:11 ). 17:18. В дни Иоанна никто из жителей Римской империи не сомневался в том, что городом, «царствующий над земными царями», был Рим; еще меньше сомневались в том, что семь холмов (17:9) указывают на Рим.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010