Чтобы понимать эти слова, нужно обратить внимание на ст. 20 сей главы. Очевидно, под пророческим словом здесь разумеются ветхозаветные пророчества о Христе. Если следовать сектантскому пониманию этого текста, т. е. обращаться к одному сказанному пророчеству, то тогда мы должны будем отвергать весь новый завет, в котором между прочим говорится: 2Сол.3:6 . 2 Пет. 1:20 . Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. 2 Фес. 3:6 . Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего·безчинно, а не по преданию. Откр 22: 18 . И также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. 19. И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей. Здесь говорится не о всей библии, а только об Откровении, о Предании же и речи нет, между тем тот же апостол даже предпочитает устную передачу–Писанию: 2Ин. 1;2 ; 3Ин. 1:13–14 ). Если понимать слова Тайновидца в смысле сектантском, будто ими запрещается принимать все то, чего нет в книге его, то пришлось бы отвергать и Евангелие, и Послания того же апостола. Отсюда понятно, что вышеприведенные слова ап. нельзя понимать в сектантском смысле. 2Ин.1:12 . Многое·имею вам писать, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна. 3Ин. 1:13–14 Многое имел я писать, но не·хочу писать к тебе чернилами и тростью. 14 . А надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. Лк 16:29 . Авраам сказал ему (богачу): у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 31 . Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Примеч . Эти слова св. Писания сектанты приводят в доказательство того, что будто бы и Евангелие указывает нам в руководство только одно свящ. Писание, словами: «есть Моисей и пророки», а потому свящ. Предание, говорят они, излишне

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава XXII Изображение реки и древа жизни в новом Иерусалиме (1–2); блаженство праведников при полном отсутствии всего греховного (3–5). Заключение к Апокалипсису, состоящее в наставлении, как относиться к полученному Божественному откровению (6–10); указание на скорое пришествие Господа и на необходимость бодрствования (11–17); увещание от лица Иоанна и от Самого Господа Иисуса Христа. Благопожелание (18–21). Откр.22:1 .  И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Откр.22:2 .  Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов. Откр.22:3 .  И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. Откр.22:4 .  И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. Откр.22:5 .  И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. Видение XXII главы хотя и относится к тому же новому Иерусалиму, но касается той ее стороны, в которой обнаруживается жизнь его обитателей. Иоанн видит воду жизни, которая течет через город от престола Агнца, ее вода будет именно тем питием, которое будет утолять жажду обитателей нового Иерусалима. Берега этой реки усажены деревом жизни, плодами которого будут питаться обитатели. Даже и листья этого дерева будут годны для употребления в пищу с пользою для организма (исцеление – в смысле дальнейшей ступени совершенства). Изображение блаженной жизни, данное в 1 и 2 ст., заканчивается новыми конкретными чертами, которыми укрепляется та истина, что будущая блаженная жизнь всех ее участников будет совершенно чужда и свободна всякого зла и греха: в новом царстве не будет проклятого. Новое царство будет исключительно Царством Божиим, которое будет состоять в теснейшем общении Бога с прославленными Его служителями. Близость к Богу и это созерцание Его вследствие близости отразится на самой жизни блаженных, как бы на их внешности: «имя Его будет на их челах» (ср. Откр.4:3 ). В будущем царстве снова восстановится первоначальное отношение человека к природе. Блаженные тогда явятся истинными царями обновленной природы, которая будет подчиняться им не воздыхая ( Рим 8:22 ), но свободно и охотно. Тогда все будет восславлено Богом: Бог над всем и всеми, люди и Ангелы – над внешнею природою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Уразумение пророком тайны св. Троицы находится в полном соответствии с тем видением Господа, какое было пророку Исаии в год смерти царя Озии (6:1). Пророк тогда присутствовал (ср. 48:16) как бы при совете св. Троицы и слышал сказанные в нем слова: «Кого мне послать, и кто пойдет для Нас?» (6 гл. ст. 8, ср. ст. 3). Поэтому-то, по словам св. евангелиста Иоанна (еванг. Иоанна 12:40–41 ; Откр.4:2–3 и дал., 5, 6), он видел «славу» Сына Божия, а послан был, по словам св. ап. Павла, Духом Святым ( Деян.28:25–27 , ср. Ис.48:16 ), хотя сам пророк говорит в 6-ой главе, что он видел и послан был Господом. Если даже слова 48:16: «и ныне послал Меня Господь» первоначальное отношение свое имеют к пророку (ср. 6:8); то дальнейшее значение свое имеют относительно «Раба Господня» Мессии. Сам пророк, будучи в состоянии вдохновения пророческого, смотрел на себя и свое посланничество, лишь как на прообраз Высшего Божественного Посланника и Его дела: «вот, я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на Сионе» (8:18). С этой точки зрения становится понятным, почему св. ап. Павел относит слова Ис.8:18 ко Христу ( Евр.2:13 ), – тем более, что дает к тому основание сходство 8:14 («и будет Он освящением и камнем преткновения», – Он – т. е. Господь, а ранее говорилось об Эммануиле, т. е. о Мессии, ст. 8), – с 28:13, (где говорится о «Камне Краеугольном, т. е. о Христе), – а также стиха 11-го: («так говорит… мне Господь, держа меня крепкою рукою») с тем, что сказано о Рабе Господа в 42:1 и всей вообще 8-ой главы с 50-й главою. (Так наприм., замечательно упоминание в 50:4 и 8, 16 об «учениках Господа» . Слова 50:4: «каждое утро Он пробуждает ухо Мое, чтобы я слушал, подобно ученикам», ср. с 8:11: «так говорил мне Господь, внушая Мне не ходить путем народа сего». Стихи 60-ой главы 10 и 7 – об уповании на Господа – сходны с 8:17; а слова стиха 10-го 50-ой главы («кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света»... Ср. с 8:12–13, 20–22 и особ. 9:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

V. Новый Иерусалим как рай, св. город и храм. Описание эсхатологического Нового Иерусалима в И. Б. О. связано многими нитями с ветхозаветными традициями. Новый Иерусалим представляет собой сотворенный мир в его райском, идеальном состоянии. Он избавлен от губителей земли, примирен с человечеством и наполнен присутствием Божиим. В нем Иоанн видит «чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл» и «древо жизни… и листья дерева - для исцеления народов» (Откр 22. 1-2). Вместе они представляют собой пищу и питие вечной жизни для нового творения. Новый Иерусалим сверкает золотом и драгоценными камнями, «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (21. 2, 18-21). Это - красота нового творения, отражающего славу Божию (ср.: 4. 3), красота прославленного человечества. И все же, мн. чертами напоминая райский сад, Новый Иерусалим - не сад, а святой город. В начале существования мира «насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке и поместил там человека» (Быт 2. 8). В конце же Бог даст людям город, к-рый больше чем возвращенный рай. Это осуществленный древний идеал города как места, где встречаются небо и земля, откуда Бог царствует над Своей землей и Своим народом и где люди живут в идеальной общности. Новый Иерусалим - также храм. Это место Божественного присутствия. «Престол Бога и Агнца», который был на небе (главы 4-5), теперь «будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его» (Откр 22. 3-4). Множество деталей в описании Нового Иерусалима сходны с видениями ВЗ. Но одно свойство св. города не имеет параллелей в откровениях древних пророков: в нем отсутствует храм. «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его и Агнец» (21. 22). Городу храм не нужен, ибо он весь исполнен Божественным присутствием. Поэтому сам город становится храмом, и это подчеркивает его кубическая форма (21. 16), невозможная для реального города, но отражающая форму Святая Святых из 3 Цар 6. 20. VI. Новый Иерусалим как новый народ Божий. Когда Иоанн видит сходящий с неба Новый Иерусалим, он слышит голос, объясняющий смысл видения: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками (μετ τν νθρπων), и Он будет обитать с ними; они будут Его народом (λαο ατο), и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр 21.

http://pravenc.ru/text/471605.html

Между прочим, Bousset по поводу гипотезы Spimm’ы-Erbes’a смущается тем, что при этом должна быть удалена добрая треть главы, причем все-таки вторая половина ее не находит объяснения. Далее число 616, которое принимается этими критиками на место числа 666, по мнению Boussem’a, слишком слабо удостоверено для того, чтобы быть принятым за подлинное 858 . Мы не разобрали некоторых интерполяций, заслуживающих особого рассмотрения. Сюда относится прежде всего ст. 8, который, по Völmer’y, весь является позднейшею вставкой 859 , разрывающей связь между ст. 7 и 9. По нашему мнению, между ст. 7 и 8 существует самая тесная связь: в первом говорится о власти зверя „над всяким коленом и народом, и языком и племенем“, а во втором – об отношении всех живущих на земле к зверю, выражающемся в поклонении ему. Парентеза в ст. 9 и 10 не продолжает ни ст. 8, ни 7, но бросает взгляд на все описание 13 главы. Другие в ст. 8 считают интерполяцией только слова: το ρνου το σφαγ­μ­νου 860 . Vischer не понимает, каким образом книга жизни от создания мира может принадлежать Агнцу закланному, – закланному, именно, в последние дни. Кроме того, указывают на Откр.17:8 , где речь идет о τ βιβλον τς ζως π καταβολς κσμου, т. е. при сходном обозначении книги не упоминается о закланном Агнце; далее, в Откр.20:12–15 упоминается книга жизни без Агнца. Впрочем, в Откр.21:27 упоминается τ βιβλον τς ζως το ρνου. В ответ на недоумение Vischer’a по поводу соединения в Откр.13:8 понятий τ βιβλον τς ζως π­ κατα­βολς κσμου и τ ρνου τ σφαγ­μ­νον должно указать на 1Пет.1:18–20 , где речь идет об искуплении τιμ αματι ς μνο μμου κα σπλου Χριστο, προεγνωσμνου μν προ καταβολς κσμου. В Еф.1:4 говорится об избрании нас во Христе прежде создания мира. Таким образом Откр.13:8 не выводит нас из круга перво-христианских идей. Если книга жизни иногда ставится в отношение к Агнцу, а иногда нет, то правильнее, – говорит Beyschlag, – в последнем случае предполагать это отношение само собой разумеющимся, чем в первом случае устранять упоминание об Агнце 861 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Упоминание в Апокалипсисе Следующий образ книги появляется в десятой главе Апокалипсиса. Сначала Тайнозритель описывает величественного «сильного ангела» и звучащие голоса «семи громов» ( Откр. 10:1–4 ), после этого, ангел возглашает торжественную клятву ( Откр. 10:5–7 ). Затем ( Откр. 10:8–11 ) повествуется о книжке. По повелению Божию, ап. Иоанн принимает от ангела книжку и съедает ее. В соответствии с предсказанием ангела, книжка «сладка в устах» и горька во чреве ( Откр. 10:9–10 ). Данная образность сходна со сценой призвания пророка Иезекииля, которое совершилось через вкушение свитка ( Иез. 2:9 –3:3 (. Небесный голос провозглашает ап. Иоанну: «...тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках, и царях многих» ( Откр. 10:11 ). В начале 11-й главы Тайнозритель получает повеление измерить храм, что он, по всей видимости, и совершает (11:1–2). Далее в 11-й главе рассказывается о служении «двух свидетелей», названных также пророками (см. Откр. 11:10 ). Толкование Равно, как и в Книге пророка Иезекииля, образ книжки символизирует призвание Тайнозрителя к пророческому служению (ср. Откр. 10:11 ). У древних толкователей присутствует соотнесение образа книжки с последующим пророчествованием Тайнозрителя, в частности, у сщмч. Викторина Петавийского и Примасия Гадруменского 346 . Многочисленные комментаторы считают, что при интерпретации содержания книжки, необходимо основываться на том факте, что 10-я и 11-я главы Апокалипсиса неразрывно связаны между собой. В Откр. 10 Тайнозритель призывается к пророческому служению, а в Откр. 11 описывается реализация этого служения. Десятая глава вводит читателей в последуюшую тематику 11-й главы; в свою очередь, « Откр. 11 подробно разрабатывает и раскрывает сказанное в Откр. 10 » 347 . Такое единство позволяет сделать вывод, что в Откр. 11 раскрывается пророческое откровение, полученное Тайнозрителем в Откр. 10 , в виде «книжки». Обратимся к повествованию Откр. 11 . В Откр. 11:1–2 Тайнозрителю дается повеление «измерить храм», при том, что его внешний двор будет попираем язычниками, а в 11:3–13 описывается пророческое служение «двух свидетелей», облеченных во вретище. Служение свидетелей продолжается 1260 дней и заканчивается их мученической смертью от рук «зверя». «Живущие на земле» радуются гибели свидетелей, но через три с половиной дня свидетели воскрешаются Богом, и на глазах своих врагов возносятся на небо на облаке; от землетрясения погибает 7000 жителей города, а остальные «воздают славу Богу небесному». Вслед за этим, звучит 7-я труба, и торжественно провозглашается наступление Царства Божия ( Откр. 11:15–18 ). Можно заключить, что описанное в Откр. 11:1–13 предшествует эсхатологическому свершению.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Некоторые отцы предлагали иносказательное толкование ключевых мест из Откровения ( Откр. 20:1–6 ), в частности, о связанности сатаны и продолжительности царства. Прп. Ефрем Сирин с силой доказывает невозможность буквального понимания отрывка о тысячелетнем царстве: «Но требуешь у меня объяснения тысячи лет. И я потребую у тебя объяснить светильник ( Откр. 2:1 ): камень бел ( Откр. 2:17 ), теплое питие и изблевание ( Откр. 3:16 ), все, что Иоанн гадательно представил, пиша к седми Церквам. Если требуешь у меня тысячелетнего первого воскре­сения; то и я потребую у тебя коня ( Откр. 6:8 ), и бледнеющего Ангела, и духовного живого существа, называемого апсинфос ( Откр. 8:11 ), горького по свойству, подобно полыни. Дай мне седмь фиал ( Откр. 16:1 ) и возьми у меня тысячу лет. Докажи, что жена означает город ( Откр.21:9–10 ), и представлю тебе доказательство о тысяче лет. Объясни мне, что жена, сама собою возносящаяся ( Откр.12:14 ), сделается Иерусалимом и, собственно, есть не жена, и дам тебе объяснение на тысячу лет. Ужели город рождает? ( Откр.12:2 ). Ужели родившая делается Иерусалимом? Ужели человек беззакония ( 2Фес.2:3 ) есть зверь? ( Откр.13:1 ). Ужели десять глав соединены у зверя, чтобы им царствовать? ( Откр. 13:1 ). Ужели от седми есть осмый, который однако ж не осмый по числу, потому что глав седмь, но три главы уничтожились? ( Откр.17:11 ). Ужели имя зверя неизъяснимо и так же неименуемо, как имя Божие? Да не будет сего! Ужели имени зверя не знал тот, кто сказал число имени? ( Откр. 13:18 ). Сперва известны ему стали слоги, а потом уже разложил имя на буквы; сперва сам в себе произнес имя, а потом, сложив буквы, сказал число, то есть, что из букв составляется шестьсот шестьдесят шесть. Так и под тысячею лет гадательно разумел он необъятность вечной жизни. Ибо если един день пред Господем яко тысяща лет ( 2Пет.3:8 ), кто в состоянии вычислить, сколько дней в тысяче лет и определить тысячи тысяч и тьмы тем такого числа дней? Итак, по бесконечному числу лет в сих днях и дней в тысячах сих лет упокоение святых по воскресении определил тысячею лет».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

И этот ключ, как правило, оставляется без внимания 36 . Можно сказать, что Откровение Иоанн начинает сообщать нам, читателям, только после того как сам получил его, то есть начиная с главы 11. Семь печатей это ¼; Семь труб это 1 / 3 ; Семь громов это ½; Семь чаш гнева это окончательный суд. Но почему книга дана Иоанну именно в этот момент, после шестой трубы, перед самым концом второго ряда «казней»? Здесь следует отметить, что «казни» выражают святую волю Божью, направленную на покаяние злого мира. И эти «казни», вплоть до шестой трубы, были строго ограничены (см. Откр.6:8 ; Откр.8:7–12 ; Откр.9:5,15,18 ). Они – предупреждающие суды, призывающие человечество к покаянию. И вот в Откр.9:20–21 обнаруживается, что все «казни» к покаянию не привели. Несмотря на все насылаемые на них бедствия, люди не раскаялись. Вывод из этого таков: одни суды и «казни» не ведут ни к покаянию, ни к вере! Вот почему отменяется следующий ряд «казней», которые должны принести семь громов ( Откр.10:3–4 ). Эти «казни» остаются запечатанными, неосуществленными ( Откр.10:4 ). Иными словами, процесс ужесточения предостерегающих судов больше не должен продолжаться. Когда-то должен наступить конец. Не то чтобы иссякло терпение Божье, но просто ясно, что одни суды к покаянию не приводят. Сначала при снятии печатей гибнет четверть земли ( Откр.6:8 ), потом при звуках труб – треть ( Откр.8:7–12 ; Откр.9:15,18 ). Мы ожидаем, что теперь погибнет половина. Это должны сделать семь громов. Но этого не происходит, и следует только окончательный суд, который возвестит седьмая труба: «В те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия» ( Откр.10:7 ). Содержание седьмой трубы – семь чаш гнева ( Откр.15:1 ). Это уже полное неограниченное осуждение (глава 16), которое завершается конечным уничтожением непокорных и спасением верных. Но если страшные казни семи громов не осуществляются, остаются запечатанными ( Откр.10:4 ), то что же открыто Иоанну? Что является содержанием книги? Открыта тайна, то есть тайный замысел Божий о спасении мира через покаяние. Казни покаяния не вызывают. Но что же приведет мир к покаянию? Вот это и составляет содержание свитка, а следовательно, и того пророчества, которое теперь Иоанн должен возвещать миру и о мире. Когда Иоанн съедает свиток, он получает приказ возвестить его содержание в пророчестве, «опять пророчествовать» ( Откр.10:11 ). «Опять» пророчествовать – контрастирует и с прежней деятельностью Иоанна как пророка, и со всеми предыдущими пророческими откровениями. В Откр.10:7 было сказано, что пророкам Ветхого и Нового Заветов Бог открывал свою цель конечного установления Царства Божьего на земле (это включает и все прежние видения Иоанна). Но как будет достигнута эта цель, станет открываться только теперь. Вот об этом и должен пророчествовать Иоанн, и это будет новое пророчество.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Итак, прежде чем протрубит седьмая труба ( Откр.11:15 ), которая возвестит «третье горе», Иоанн делает вставку в повествование, наподобие того, как это было между шестой и седьмой печатями ( Откр.7:1–17 ). Эта вставка делится на три части. В первой части ( Откр.10:1–11 ) Иоанн получает от Ангела с неба приказ действовать как пророк. Во второй части ( Откр.11:1–2 ) Иоанн измеряет храм – символ того, что Бог знает своих и хранит их. Наконец, очень важная третья часть ( Откр.11:3–14 ) – аллегория о двух свидетелях, которые символизируют верное свидетельство и конечную победу Церкви. Высказывания 10 и 11-й глав были очень важны и актуальны для Церкви того времени, так как в них ясно выражена участь Церкви перед близящимся концом. Итак, глава 10, которая является первой частью вставки между шестой и седьмой трубами, служит важным предисловием к последующей главе 11. Иоанн получает новое откровение: «И я увидел…». В видении он получает повеление съесть некую книжку и сообщить Церкви ее содержание, кратко изложенное в главе 11 ( Откр.11:1–13 ). Здесь же он получает приказ «опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях», что, возможно, указывает на пророческие главы 12–18. Глава 10 делится на три части. В стт. 1–4 появляется «сильный Ангел» с раскрытой книжкой и звучат голоса семи громов. Во второй части ( Откр.5–7 ) Ангел клянется, что времени больше не осталось. В третьей части ( Откр.8–11 ) Иоанн съедает книжку и получает задание пророчествовать. Итак, Иоанн видит, что с неба сходит некий «сильный Ангел». Это напоминает нам о «сильном Ангеле» из пятой главы ( Откр.5:2 ), где речь тоже идет о книге, как и здесь. Этот Ангел не принадлежит к тем семи Ангелам, которые трубят в трубы. Ему приданы божественные черты. Подобно самому Богу и Сыну Человеческому, Он является облеченным в облако ( Исх.16:10 ; 3Цар.8:10 ; Пс.103:3 ; Дан.7:13 ). Над головой его радуга, как вокруг престола Божьего в Откр.4:3 (ср. Быт.9:13 ; Иез.1:28 ). Его лицо, как и лицо Сына Человеческого в Откр.1:16 , сияет как солнце.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Семь чаш гнева Божия ( Откр. 16:1–21 ) . Приготовленное на Небе для Рима вино ярости Божией было собрано в чаше и излито на Землю семью ангелами. Гнойные раны на людях, умерщвление животных морских, превращение речной воды в кровь, необыкновенный зной Солнца, помрачение царства и престола зверина, иссушение Евфрата и появление трёх нечистых духов из уст дракона, зверя и лжепророка, для обольщения царей Земли, были следствием излияния шести чаш ( Откр. 16:1–16 ). Седьмая чаша была заключением ярости Божией: величайшее землетрясение подвинуло в последний раз Землю, и град величиной в талант нанёс богохульникам страшные раны ( Откр. 16:17–21 ). Стих 2 . Гной зол и лют на человецех. В последующих казнях замечается сходство с казнями Египетскими. Сходство притеснений сопровождается и одинаковыми наказаниями. Что касается подтверждения этих казней примерами из истории Рима, то малоизвестность того времени скрывает от нас разгадку открытого здесь. Стих 10 . Излия фиал свой на престол зверин, то есть бедствие должно обрушиться на самого правителя Рима или на сам Рим. Но какое здесь помрачение нужно разуметь, открыть трудно. Стих 13 . Духи три нечистые яко жабы исходящие. Напоминает тот случай, когда волхвы Египетские своими волхвованиями извели жаб из земли. Стих 16 . Место, порицаемое еврейски Армагеддон. В русском переводе это слово означает место посечения, или собрания. Так называлась гора Магеддон, которая известна была сначала поражением хананеев Бараком и потом поражением царя Иосии фараоном Нехао. Собрать на место посечения означает призвать их на истребление. Суд над Вавилоном (17–18 главы). После бедствий, произведённых чашами гнева Божия, один из ангелов показал Иоанну великую блудницу, сидящую на водах многих и упоённую кровью святых с надписью на челе: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным ( Откр. 17:1–6 ). Ангел изъяснил, что рога и главы зверя, на котором она сидела, означали в последовательном порядке царей, которые будут вести войну с Агнцем, но будут побеждены, а жена означала город на семи горах, то есть Рим ( Откр. 17:7–18 ). Другой ангел громко возвестил падение Вавилона и указал на то, как будут сожалеть об этом городе цари и купцы, имевшие дело с ним ( Откр. 18:1–20 ); наконец, ещё один ангел выразил быстроту падения города вержением камня в море ( Откр. 18:21–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010