Иакова, и трепещут ( Иак.2:19 ), – однако же к обращению их к Богу и Его добру и правде это не ведет, да и по самой их природе и не может вести. Но возвратимся к прерванному изъяснению последней главы. Стих 16: В заключении этого абзаца уже Сам Спаситель прямо и явно говорит о Себе, что это Он именно послал Своего ангела, чтобы тот засвидетельствовал все сие, т.е. открытое в приведенном ряде видений, в церквах, т.е. не только для церквей (как естественней и проще было здесь сказать), но и в церквах, оттеняя этим, что руководительство свидетеля-ангела будет и в восприятии церквами всего открытого в этой книге. И дальше Господь, со Своего небесного величия и Престола снисходит к нам, верующим, до того, что уподобляет Себя братиям ( Евр.2:11–12 ), именуя Себя в Своем человечестве корнем и потомком Давидовым, применительно к воззрениям и чаяниям всей ветхозаветной Церкви. Что касается звезды утренней, то о ней мы уже говорили в начале ( Откр.2:28 ), где Господь обещал дать ее побеждающим в церкви Фиатирской. Теперь Он уже к Себе прилагает образ этот, Себя именуя звездой светлой и утренней, как Источник изначального света и как предмет светлых надежд христианских. 18–19 455 : И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Спрашивается: кто этот я? Естественнее всего, по нашему убеждению, отнести его к самому пишущему, т.е. ап. Иоанну Богослову, который не только приведенным сообщением полученного им от Христа откровения, но и своим апостольским достоинством, соединенным с исповедничеством, приобрел право на такое засвидетельствование. Свидетельство это ограждает написанный им Апокалипсис от всяких – и наслоений, и урезок, ограждает его неприкосновенность строгими запретными пророчествами, в полном соответствии характеру всей книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Праведный Иов говорит о своем отходе «в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» ( Иов. 10:21 ). Хотя состояние разных душ там, в аду, и было разным. Так, Исайя описывает вхождение в ад царя вавилонского. «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем... все они (умершие цари и вожди – Г. Ф.) будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордость твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви покров твой» ( Ис. 14:9–11 ). Но иначе видит свое схождение в ад Давид: «сойду ли в преисподнюю – и там Ты (Господи)» ( Пс. 138:8 ). Праведные там упокоевались. Вот мы видим Самуила, потревоженного через аэндорскую волшебницу Саулом. «Сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?» ( 1Цар. 28:15 ). То есть по смерти он нашел упокоение. На разное состояние в аду указал и Сам Спаситель, рассказывая о богаче и бедном Лазаре ( Лк. 16:19–31 ). Но участь у всех была одна, пока не явился Сокрушитель главы змиевой, Христос, который «нисходил... в преисподние места земли»; «пленил плен» ( Еф. 4:9,8 ), победил ад. Христос «был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» ( 1Пет. 3:19 ). О чем апостол Петр так говорит: «для того и мертвым было благовествуемо» ( 1Пет. 4:6 ). Но вот, слышим победный клич апостола Павла: «Поглощена смерть победою. Смерть, где твое жало? ад! где твоя победа?» ( 1Кор. 15:54–55 ). А тайновидец Иоанн видит Христа, имеющего ключи «ада и смерти» (1,18). Так ад оказался плененным. Ныне праведные во Христе наследуют по обетованию жизнь в раю. «Ты сегодня же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ), – сказал Христос разбойнику на кресте. Для людей же нечестивых за смертью следует ад (6,8). Однако сейчас и в раю еще блаженство несовершенное, как говорит апостол Павел. И там еще не достигли совершенства ( Евр. 11:40 ), и в аду мучения не окончательны, ибо взятый в плен ад ( Еф. 4:8 ) будет еще ввержен в озеро огненное – геенну. Так от рая надо отличать новое небо и новую землю, вечное блаженство; а от ада, где ныне «некое страшное ожидание суда», надо отличать «ярость огня», геенну, куда ад будет ввержен ( Евр. 10:27 ; Откр. 20:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Мы должны осознавать, что мы живем в очень ответственное время. Если мы это не осознаем, мы будет проигрывать на всех уровнях. На уровне богословия, на уровне социальной политики, на уровне военной политики, и так далее и так далее. Поэтому каждый христианин должен на своем уровне переламывать ситуацию. Мы не можем повлиять на глобальную политику, но если каждый из нас будет менять что-то внутри себя, – будет меняться и весь наш русский мир. Как святые Отцы учат – спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи. И мы читаем далее: «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» ( Откр.18:4–5 ). Призыв к выходу из Вавилона. Как я вам уже сказал, это доминирующая тема всей 18 главы. «Выйди от нее», то есть от вавилонской блудницы, «выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее». Смотрите, как Бог призывал праведного Авраама, пророка единобожия? В Книге Бытие сказано, это голос Бога, обращенный к Аврааму: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе» ( Быт.12:1 ). Авраам жил в Уре Халдейском. «Ур Халдейский» значит «халдейский огонь». И Господь призывает его: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего». Фара не последовал за Авраамом в единобожии, и Господь призывает его покинуть это место. Смотрите, какое обращение было к праведному Лоту: «встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город» ( Быт.19:14 ) – вот это основные мысли в этом тексте. Подобный призыв был к Моисею во дни бунта Корея, Дафана и Авирона, в Книге Чисел есть вот такие слова: «отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона… отойдите от шатров нечестивых людей сих» ( Чис.16:24,26 ). Пророк Исайя призывал к выходу из Вавилона: «Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев». ( Ис.48:20 ). Пророк Иеремия также: «Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою» ( Иер.51:6 ). И еще у него же: «Выходи из среды его, народ Мой, и спасайте каждый душу свою от пламенного гнева Господа» ( Иер.51:45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

     Сегодня на современного православного христианина обрушиваются цунами информации, заставляющие сердечко его холодеть от ужаса, вселяющие в душу беспокойство. Масоны, жидомасоны, идентификационные коды. Приход антихриста уже состоялся, он уже в мире. Биопаспорта, в числах которых обязательно каким-то образом зашифровано отречение от Христа. Зло передается через электрический ток. Интернет, компьютер и телевизор – это «ловушки» диавола и прочее. Все эти псевдоправославные «ужастики» наворачиваются на одну ось: собственное толкование самой таинственной Книги Священного Писания Откровение святого Иоанна Богослова (по-гречески «Апокалипсис»). Но такое возбуждение личной фантазии – это серьезная ошибка, которая ведет к повреждениям в духовной жизни и грозит духовному и психическому здоровью человека. Об этом говорит сама Библия. В конце 22-й главы Книги Апокалипсис святой апостол и евангелист Иоанн Богослов написал: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22:18, 19). Разве это не устрашающие слова? Если человек своим плотяным горделивым разумением будет что-либо добавлять к этой книге, то на него наложит Бог язвы, а если что-то будет удалять – Господь отнимет возможность войти в Царствие Небесное. Это великое и грозное предупреждение! Примерно о том же пишется в Книге Деяния святых апостолов. Только здесь уже говорит прямо Господь наш Иисус Христос: «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти…» (Деян. 1:6, 7). Также можно вспомнить Первое и Второе Послания к фессалоникийцам святого апостола Павла. Одним из побудительных мотивов написания Первого Послания к христианам греческого города Салоники была для первоверховного апостола Павла необходимость борьбы с еретиками, утверждавшими, что Второго пришествия Христова не будет, как и всеобщего воскресения мертвых. Солуняне приняли догмат, раскрытый им по внушению Святого Духа апостолом Павлом. Но человеческая природа немощна. И у христиан Фессалоник произошел перегиб. Они слишком рьяно стали готовиться к скорому концу света. Поэтому апостол написал для них Второе Послание, в котором сказал: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» (2 Фес. 2:1).

http://pravoslavie.ru/108279.html

§ 22. Если без чего-либо о Боге ничего нельзя узнать верно, только это является началом Богословия, иначе же если не на основании этого, тогда на основании другого я мог бы узнавать (о Боге). Однако если бы у нас не было слова Божия, мы ничего не могли бы знать. Следовательно и т. д. Меньшая (посылка) обосновывается. Они отвергли слово Господне, в чем же мудрость их? ( Иер.8:9 ) – сказано о Пророках лживых и суетных. То же самое: Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией ( Мф.22:29 ). Аргумент подкрепляется. Как ничего нельзя узнать (о Боге), если упразднено слово Божие, так напротив нет необходимости ничего прибавлять к слову Божиему из какого- либо другого места; вернее, непозволительно прибавлять, как и отнимать. Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не отнимайте от того, чтобы вы соблюдали заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую ( Втор.4:2 ). И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей ( Откр.22:18–19 ). И хотя Иоанн говорит только о книге своих Откровений, равное положение (может быть сказано) обо всех книгах Священного Писания. §23. Итак, доказано, что только слово Божие, только Священное Писание является началом Богословия, и потому изучающие Богословие должны уже знать, откуда они могут черпать доказательства для Богословских выводов, по отношению к чему оценивать и посредством чего испытывать следует, – истинно оно или нет, – всякое учение. Отсюда – твердое и непреложное постановление Богословов относительно Богословских Умозаключений [Syllogismus Theologicus]: Богословскому Умозаключению надлежит одну, по крайней мере, предпосылку иметь из Писания, а уж другую принимать на основании естественного просвещения. Однако нам остается опровергнуть то, что могут предложить в качестве возражений. Опровергаются возражения

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Господь обещает нам: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ), и мы верим, что там, где собираются двое или трое во имя Спасителя, является зримая часть Царства Божия и там, посреди их ( Мф. 18:20 ), пребывает Сам Спаситель. Если кто-либо из сомневающихся спросит нас: «Как может царствовать на земле Господь, если «мир лежит во зле» ( 1Ин. 5:19 )? – ответим: Господь «пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк. 19:10 ). Праведность, духовность и святость господствуют ныне над грехом, проклятием и смертию благодаря прославлению Имени Христова на земле. Спаситель для того умер и воскрес, чтобы обладать живыми и мертвыми, утвердил благое господство Святой Церкви среди живущих ради торжества Своего среди почивших праведников ( Откр. 19:22–23 ). Священное Писание гласит, что невозможно быть в одно время славному Царству Христову и царству Зверя. Многовековое победоносное шествие христианства среди народов – очевидное тому свидетельство. Царство Христово пришло на землю еще в первом веке по Рождеству Христову, о чем повествует 5-й стих 20-й главы книги Откровений. Вот почему принявшие Слово Божие ожили в истине и царствуют со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших (под умершими понимаются живущие, но не ходящие в исполнении заповедей) не ожили, пока не окончится тысяча лет, оживление для них будет Воскресение тела. Почему же Иоанн Богослов, объявляя о Царстве Божиим, пришедшем в силе, говорит именно о тысячелетнем царстве? Дело в том, что в Священном Писании слово «тысяча» всегда несет аллегорический смысл. В книге Второзакония сказано, что Господь за вину отцов наказывает детей до третьего и четвертого рода «и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди мои» ( Втор. 5:10 ). Такое же значение слова «тысяча» находим и у пророка Иеремии: «Ты являешь милость тысячам, и за беззакония отцов воздаешь в недро детям их после них» ( Иер. 32:18 ). До какого времени будет воздавать Господь детям нечестивцев? Очевидно, до времени их покаяния и исправления.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Дан.7:9 . Видел я, наконец, что по­ставлены были пре­столы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая вóлна; пре­стол Его – как пламя огня, колеса Его – пыла­ю­щий огонь. Дан.7:10 . Огнен­ная река выходила и про­ходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем пред­стояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Жизнь и деятельность одиннадцатого рога заканчивается судом над ним. Величественный вид Судии – Господа, вид Старца, свидетельствует о внушаемом Им благоговении; о совершеннейшей чистоте и святости Его существа говорит облекающая Его белая одежда и чистые, как волна, волосы ( Ис.1:18 ). 8 Его святая ревность символизируется огненным видом престола, а ее простирающееся на все живущее действие – истекающею из-под престола рекою. Окруженный бесчисленными сонмами Ангелов, призванных к участию в суде, Судия воссел на престоле, и «книги раскрылись», – обнаружились и подверглись обсуждению дела подсудимых, не скрытые от всеведения Божия. Дан.7:11 . Видел я тогда, что за изрече­ние высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах мо­их, и тело его сокрушено и пред­ано на сожже­ние огню. Дан.7:12 . И у про­чих зверей отнята власть их, и про­долже­ние жизни дано им только на время и на срок. Результатом суда было полное уничтожение боговраждебной силы, воплотившейся в четвертом звере, – он был убит, и его тело отдано на сожжение огню (ср. Ис.66:24 ). Лишились власти и три первых зверя. Они погибли ранее, каждый в свое определенное Богом время. Дан.7:13 . Видел я в ночных виде­ниях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. Дан.7:14 . И Ему дана власть, слава и цар­с­т­во­, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владыче­с­т­во Его – владыче­с­т­во вечное, которое не пре­йдет, и цар­с­т­во Его не раз­рушит­ся. Созерцаемый пророком суд над четвертым зверем завершился открытием вселенского, вечного и славного Царства святых Всевышнего ( Дан.7:27 ), возглавляемого Сыном Человеческим. В видении Он выступает в качестве отдельной от общества святых Вышнего личности. Последнее открылось ранее Его явления: одиннадцатый рог ведет войну со святыми, превозмогает их, пока не приходит Ветхий днями, производит суд, после которого является на облаках Сын Человеческий ( Дан.7:21–22 ). Во-вторых, он является личностью высшей, ибо таков смысл слов: «идущий на облаках небесных» ( Дан.7:13 ; ср. Пс.103:3 ; Ис.19:1 ; Наум.1:3 ; Мф.24:30 ; Откр.1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 9  голосов:  4.6 из  5) Все псевдо-православные «ужастики» наворачиваются на одну ось: собственное толкование самой таинственной Книги Писания «Откровение святого Иоанна Богослова» («Апокалипсис»). Сегодня на современного православного христианина обрушиваются цунами информации, заставляющие сердечко его холодеть от ужаса, вселяющие в душу беспокойство. Масоны, жидомасоны, идентификационные коды… Приход антихриста уже состоялся, он уже в мире… Био-паспорта, в числах которых обязательно каким-то образом зашифровано отречение от Христа. Зло передается через электрический ток. Интернет, компьютер и телевизор – это «ловушки» диавола и прочее… Все  псевдоправославные «ужастики» наворачиваются на одну ось: собственное толкование самой таинственной Книги Священного Писания «Откровение святого Иоанна Богослова» (по-гречески «Апокалипсис»). Но такое возбуждение личной фантазии – это серьёзная ошибка, которая ведёт к повреждениям в духовной жизни и грозит духовному и психическому здоровью человека. Об этом говорит сама Библия. В конце 22-й главы Книги Апокалипсис святой апостол и евангелист Иоанн Богослов написал: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» ( Откр.22:18, 19 ). Разве это не устрашающие слова? Если человек своим плотяным горделивым разумением будет что-либо добавлять к этой книге, то на него наложит Бог язвы, а если что-то будет удалять – Господь отнимет возможность войти в Царствие Небесное. Это великое и грозное предупреждение! Примерно о том же пишется в Книге Деяния святых апостолов. Только здесь уже говорит прямо Господь наш Иисус Христос: «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти…» ( Деян.1:6-7 ).

http://sueverie.net/chem-opasny-nepravil...

Спросите: Если цель отрывка Евр.1:5–2:18 – доказать превосходство Иисуса над ангелами (на это четко указывает контекст), каким образом предложенное Сторожевой Башней толкование 8-го стиха 1-й главы подтверждает это превосходство? И напротив, вариант «Престол Твой, Боже, из века в век» прекрасно вписывается в контекст. В таком случае стих говорит, что престол Христа – т. е. Его суверенное правление – вечен, в то время как ангелы не могут похвастаться ничем подобным. Эта мысль вполне согласуется со всем, что мы знаем о царской власти Христа из других мест Писания. В Быт.49:10 , к примеру, есть пророчество, что однажды из колена Иудина восстанет и воцарится Мессия. В Завете Давида ( 2Цар.7:16 ) есть обещание о приходе Мессии, у Которого будет династия, подданные и вечный престол. Пс.2 предсказывает, каким образом Бог Отец объявит о воцарении Бога Сына в Иерусалиме. Пс.109 утверждает, что Мессия покорит Своих врагов и будет править ими! Книга пророка Даниила сообщает нам, что Царь-Мессия будет иметь вечную власть ( Дан.7:13–14 ). Эти и многие другие отрывки Ветхого Завета предвозвещают, что Христос будет полновластным царем. В Новом Завете мы видим, как перед рождением Христа Марии явился ангел и сказал: «...и вот, зачнешь во чреве, и родишь сына... и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца ( Лк.1:31–33 , курсив автора). Когда Иисус родился в Вифлееме, волхвы с востока пришли в Иерусалим и спросили: »...где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться...» ( Мф.2:2 ). Найдя Иисуса, волхвы пали и поклонились Ему, хотя Он был всего лишь младенцем ( Мф.2:11 ). За три года публичного служения Иисус сообщил Благую Весть о Царстве тысячам людей ( Мф.9:35 ). Он рассказывал множество притч, чтобы его слушатели лучше понимали сущность Царства ( Мф.13 и далее). Царство было стержнем Его учения. Книга Откровение сообщает нам, что Христос, вернувшись на землю в физическом, телесном виде, придет как Царь царей и Господь господствующих ( Откр.19:16 ). В тот день ни у кого не останется сомнений в праве Христа сидеть на Божьем престоле.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Так, В. Хендриксен замечает, что строго по тексту этой главы последовательность событий должна быть следующей: тысячелетнее царство, затем малое время сатаны, потом Второе пришествие и воскресение мертвых, и наконец последний суд. Внутри этой главы нет места пришествию перед тысячелетним царством 228 . Большие усилия амилленаристы прикладывают, чтобы объяснить, почему по тексту всей книги тысячелетие описано после битвы при Армагеддоне ( Откр. 16:16, 19:11–21 ). Так, Н.Т. Райт утверждает, что это место – третья «пауза» книги Откровения. Первой паузой, прерывающей ход событий, он называет запечатление народа Божия между шестой и седьмой печатями (гл. 7). Вторая пауза – получение книжки ап. Иоанном из руки ангела между шестой и седьмой трубами, чтобы благовествовать о двух свидетелях (гл. 10). Тем самым в его изложении тысячелетие оказывается вне хронологической последовательности последних событий 229 . Другое объяснение предлагает В. Хендриксен. Он находит в книге Откровения семь параллельных разделов, описывающих одни и те же события с некоторыми уточнениями 230 . В результате такого подхода В. Хендриксен отождествляет целый ряд событий в книге Откровения, среди которых: сковывание сатаны (20:1–3) и его изгнание с небес (12:9), тысяча лет правления Церкви (20:4–6) и период триумфального свидетельства (11:2–6; 12:14–15); появление войска Гога и Магога (20:7–9) и преследование Церкви антихристом (11:7–10; 13:7–8), последующий разгром этих армий (20:9) и Армагеддон (19:19–21), последний суд (20:11–16) и мессианский суд (14:14–20) 231 . В первых шести стихах двадцатой главы книги Откровения, по мнению амилленаристов, находится множество параллелей с другими местами Писания, касающимися не будущего, а настоящего. Так, связывание сатаны в Откр. 20:2  отождествляется с текстами, показывающими относительное бессилие его уже при земной жизни Господа, в частности, в Мф. 12:29  и в Лк. 10:18 . Сатана и сейчас продолжает причинять вред, но не может помешать народам узнать истину о Боге и предотвратить распространение Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010