Пищалево. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты Построен в 1805—1806 гг. на средства поручика Алексея Ивановича Дедюлина крепостными мастерами Федором Ребриковым и Петром Ивановым. Каменный, одноглавый, с ярусной колокольней (утрачена). Интерьер храма оформлен на средства полковника Якова Ивановича Дедюлина, возглавившего в 1812 г. Ярославское ополчение. Престолов два: во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Особенно почитались: Владимирская икона Божией Матери; напрестольный крест с частицами святых мощей. В 30-м году прошлого века,при Советской власти, разрушили верхнюю часть звонницы и купол над летним храмом. В помещении церкви устроили молокозавод. Перед Отечественной войной начали ремонт помещения под клуб, но закончить не успели. Во время войны полы в храме разобрали для обустройства военных землянок. В 1952 году ремонт (под клуб) продолжили. Сводчатую крышу над летнм храмом заменили двускатной, Разобрали часть алтаря и продолжили его в виде прямоугольника, пробили дверные проёмы с южной стороны всех помещений церкви, переделали сводчатые окна в закомарах на прямоугольные. С тех пор в храме находился клуб, пока не развалилась уже Советская власть. В 2009 году трудами дачницы Серебряковой Людмилы Михайловны, живущей в Ярославле, покрыли железом крышу зимнего придела. Помаленьку служат самостоятельно и занимаются ремонтом. Шиманская М., Метелица С. Монастыри и храмы земли Ярославской. Т. 2. Ярославль-Рыбинск, 2000, с. 357 (цит. по: http://www.gradromanov.ru ) Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы каменная, приходская, самостоятельная. Престолов в ней два: в настоящей холодной - во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и в теплом приделе - во имя св. и чудотв. Николая. Построена в 1806 году иждивением генерал-майора Якова Ивановича Дедюлина. Чтимые святыни: древняя икона Владимирской Божией Матери и в кресте напрестольном св. мощи. Церковной земли 36 десятин 478 кв. саж., церковные дома: для жительства священника – деревянный и псаломщика. Церковного капитала в билетах 2172 руб. Прихожан 79 муж. пола и 64 жен. Местоположение села на возвышенном покатом месте, в 10 верстах от Романова-Борисоглебска. Приход состоит из одного села. Штатный состав причта: священник и псаломщик, причтового капитала 8528 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24268

Но надо сказать, что с такой постановкой вопроса не все русские люди согласились, поэтому в истории Великой Отечественной войны есть и страница под названием «коллаборационизм», то есть помощь врагу. С этим Россия никогда прежде не сталкивалась, — ни в Отечественную войну 1812 года, ни в Первую мировую войну русские люди в таких количествах никогда не выступали на стороне врага. Как Вы думаете, можно ли говорить здесь о национальной жертве? Митрополит Иларион: Я думаю, что вся история нашего участия в войне — жертва, которую принес весь народ в целом и каждый человек в отдельности. Я уже говорил о том, что среди нас нет, наверное, людей, чьи предки не стали бы жертвами этой войны. Мой дедушка — он был профессором, историком — погиб на войне, умер от ран в 1944 году. Я думаю, что у каждого из нас с этой войной связаны подобные истории. Поэтому нам небезразлично то, что происходило тогда, и как наш народ откликнулся на эту беду. Действительно, были случаи коллаборационизма, были случаи предательства, власовское движение. Даже в казачестве существовали разные направления: были те, которые встали на сторону советской армии, и те, которые воевали на стороне врага. Но ведь все это тоже было связано с репрессиями против казаков перед Второй мировой войной. Картина была очень сложная, но самое главное — народ все-таки сплотился для защиты страны, Отечества, святынь, своих городов; сплотился вопреки действиям власти, несмотря на те гонения, которые власть развязала против собственного народа. Вот почему нам дорога эта война. Именно поэтому мы не можем говорить об этой войне без трепета, без преклонения перед памятью людей, отдавших жизни ради нынешних поколений. Ф. Разумовский: Русская Православная Церковь подошла к войне в почти разрушенном виде. Десятки, сотни пастырей, архипастырей были уничтожены или находились в лагерях. Но война в каком-то смысле спасла Церковь. Можно ли поставить вопрос таким образом? Митрополит Иларион: Церковь спасает Сам Бог. Исторические обстоятельства могут складываться по-разному, но, действительно, к тому времени Церковь была абсолютно обескровлена, практически физически уничтожена. Перед войной на всей территории Советского Союза оставалось около ста действующих храмов, не было ни одного монастыря, ни одной духовной школы; всего четыре архиерея, а до революции их было около 300. Практически Церкви, как таковой, не осталось. Но интересно, что в первый же день войны, когда еще Сталин молчал и руководство страны было в растерянности, митрополит Московский и Коломенский Сергий обратился к народу с горячим призывом встать на защиту Родины.

http://pravoslavie.ru/70697.html

Войну нам навязали. И мы вынуждены воевать до победы. Иначе Россию сотрут с карты мира. Господь определил нам с вами жить в это время. И каждый вынужден будет встать в строй защитников Отечества, работая на Победу в меру своих сил, возраста, здоровья, способностей. Или же стать дезертиром, как те, кто штурмовал Верхний Ларс или поспешил укрыться в Израиле. Когда начинается война,  в которой решается судьба Отечества, третьего пути нет. И нам всем важно понять наконец, что это война,  в которой решается быть или не быть России, решается судьба нашей Родины. А значит это война  Отечественная. А в войне, которую народ воспринимает как Отечественную, народную войну, Россия всегда одерживает победу. Несмотря на то, каким бы материальным и военным превосходством враг не обладал.   Почему Германская война не стала второй Отечественной? В своей статье " Четверый рейх против России " в марте этого года я писал о том, что нам предстоит не спецоперация, а такая же тяжелейшая война с коллективным Западом, как это было в 1812 г. и в 1941-м. В 1812 г.  24 июня, когда Наполеон во главе Великой Армии - " двунадесят языков " , собранных со всей покоренной императором Франции  Европы отборных войск перешел Неман и вторгся в Россию, началась Отечественная война.  Первая Отечественная. В 1941-м Гитлер вновь континентальную Европу объединил под  властью Третьего рейха и 22 июня вторгся на Русскую землю. Началась Великая Отечественная война. Но второй Отечественной войной, как известно, называли и Первую мировую, Германскую войну, как говорили в народе. Почему же она не осталась в памяти народа, как война Отечественная? Только ли потому, что изменники февралисты в преддверии  неминуемой и скорой победы свергли Царя Николая Александровича, Верховного главнокомандующего Императорской  русской армии, а затем на территории разрушенной Российской империи была развязана братоубийственная гражданская война и победившие большевики назвали Германскую войну   " несправедливой империалистической " , что и записали в учебники?  И на долгие годы постарались вычеркнуть из памяти подвиги русских солдат и офицеров, сражавшихся на той войне.

http://radonezh.ru/2022/11/30/neizbezhno...

Так, когда монахи пишут о наместнике, не всегда можно определить о ком идет речь: о наместнике, которым в 1812 г. был иеромонах или о современном им наместнике иеромонахе Иринее. К тому же у двух насельников в 1817 г. были одинаковое имя и сан – иеромонах Ириней. Только один являлся наместником, другой – письмоводителем. Путаница возникает и из-за того, что некоторые монахи подписывались тем именем и саном, в котором находились в 1812 г., другие подписывали имя и сан по состоянию на 1817 г. Третьи же подписывали себя то так, то иначе. Бывало также, что сначала монахи начинали писать о себе в третьем лице, а затем продолжали вести повествование от первого лица. Например: «Взял ризничего за бороду и просил: Дай рубль. А я ему сказал: У меня нет» (см. публикацию, л. 3 – воспоминания иеромонаха Илариона и монаха Вениамина). Иногда монахи заканчивали воспоминание, ставили роспись, потом вдруг вспоминали еще какие-то подробности и дописывали повествование, подпись уже не ставя (воспоминания иеромонаха Иринея). Несмотря на довольно неплохие почерки, показания братии трудны для прочтения. Чернила сильно выцвели, в некоторых местах текст почти не виден. Это усугубляется также цветом бумаги (синяя и зеленая). Края листов обгорели. За редким исключением текст не разбит на предложения, строчные буквы не выделены. Очень много пропущенных букв, орфографических ошибок. В 1811 г. в Донском монастыре проживали 28 человек: архимандрит, 10 иеромонахов, 5 иеродиаконов, 3 монаха, 2 вдовых священника, 7 послушников . Настоятелем монастыря в то время был архимандрит Иоанн (Терликов). 1 августа 1812 г. в связи с начавшейся войной с Францией из Святейшего Правительствующего Синода в монастырь был прислан указ с призывом к пожертвованию или лично от архимандрита и братии, или от монастыря деньгами, серебряными и золотыми вещами, лежащими без употребления. Донской монастырь пожертвовал 10 тыс. рублей ассигнациями, немалую по тем временам сумму, и 3 слитка серебра, общим весом 1 пуд 51 фунт 37 золотников.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033388/

Е. Никифоров: - Я закончил хорошую советскую школу, где было все ясно и понятно. Никаких сомнений не было, что было Бородино, что описал это Лермонтов (про этого дядю мы все знаем), который говорил ясные вещи, которые выдумали не историки, а поэт, пророк. Недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана... Вдруг мы узнаем, что вокруг такой истории были попытки переписывания этой истории. А кто? Покровский - это понятно, люди идеологически заточенные, а Данилевский-то что? Великий наш Данилевский, который создал теорию цивилизаций, рассуждал здраво по поводу тенденций в мире и тогда и сейчас. Почему это произошло? Кому это было надо? Тем более, внутри России. Ясно, что заграница как-то пыталась влиять - пропаганда работает, это ясно, но наши-то что? П.В. Мультатули: - Это любопытный феномен. Что нам преподавали об Александре I в школе? « Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда ». Всё вранье. В том числе, что эти строки написал Пушкин. Ещё в начале 80-х Юрий Лотман, знаменитый пушкиновед доказал, что вся 10 глава «Евгения Онегина» написана не Пушкиным. Известный пушкинист Леонид Салямон указывал: «… Огульное охаивание Александра I (полное и неоправданное отрицание его заслуг) в инвективе „Воспитанный под барабаном…“ не позволяет считать ее произведением Пушкина ». Но все равно мы повторяем эту ложь, которая якобы написал Пушкин про Александра I, а Пушкин с годами стал очень хорошо относиться к императору. Е. Никифоров: - Я мог бы воздержаться от критики. Александр Сергеевич был поэт, человек страстный, безусловно. Мы знаем, какие несправедливые слова он сказал о Воронцове, вспомните его четверостишье, которое этого благороднейшего человека низвело ни во что. П.В. Мультатули: - Но войну 1812 года Пушкин никогда не трогал - она для него была священной. Он жил в это время. Многие сейчас не понимают, что для нас война Великая Отечественная была историей, но не жизнью. Наши деды, отцы воевали, мы помним тысячи ветеранов. Все тогда от генерального секретаря до последнего человека этой войной дышали, это не было тем, чем является сейчас -  глубоко ушедшей историей. Тем же война 1812 года была для Пушкина. Вернемся к Данилевскому. Он условно относился к лагерю славянофилов, но присутствовал этот шарм запада, Наполеона; молодой Лермонтов, который восхищался Наполеоном. Но у них не было смердяковщины. А вот уже у великого князя Николая Михайловича читаем, что величие Александра I заключалось в том, что он отображался в гении Наполеона! Представляете? Это говорит потомок Александра Благословенного! Западники не могли простить Александру то, что он разгромил «дивного гения», то, что русские вошли в Париж, то, что они разгромили это чудовищное государство, кошмарную империю, которая стремилась себе весь мир подчинить.

http://radonezh.ru/2021/12/30/aleksandr-...

Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня - Кремль. В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице. По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве. Позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесена была в новоустроенный храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы. В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским. В 1709 году перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки). В 1721 году Петр перенес один из списков с Казанской иконы Богородицы из Москвы в Петербург, где икона вначале была поставлена в часовне, потом в Александро-Невской Лавре, а с 1737 года в храме в честь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году перед Отечественной войной святая икона Небесной Заступницы перенесена в новосозданный Казанский собор. В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять.

http://patriarchia.ru/db/text/914157.htm...

И ещё хитроумнее дальше: " До тех пор, пока война развертывалась под знаменем интернационализма, результаты в виде бесславной финской кампании и катастрофы Красной Армии на пути к Москве были налицо " . Катастрофы, отрадные для путинского любимца. Но, во-первых, это почему же финская кампания в глазах генерала бесславна? Да, она оказалась трудной, в ней были ошибки и промахи, но Красная Армия решила все задачи, добилась всех целей, которые перед ней стояли, всего, что было нужно для уменьшения опасности Ленинграду, и не мы к финнам, а они явились к нам в нашу столицу и для подписания мира на наших условиях — что тут бесславного? Кажется, Деникин принимал участие в русско-японской войне. Так не считал ли генерал, что она была более славной? А Портсмутский договор, по которому Японии оттяпала у нас Южный Сахалин, да ещё мы признали её право на Ляодунский полуостров с Порт-Артуром и Дальним,— не считал ли генерал этот договор более достойным его родины, чем тот, что мы подписали с финнами 12 марта 1940 года в Москве, по которому к нам отходил Карельский перешеек и мы получили в аренду полуостров Ханко, на котором тотчас создали военную базу, сыгравшую вскоре важную роль в защите Ленинграда? Во-вторых, мы, конечно, оставались интернационалистами, и Красная Армия была по своему составу интернациональной, но нашим знаменем, вынесенным вперед в войне против фашистской Германии, стал советский государственный и русский национальный патриотизм. В первый же день войны в выступлении по радио В.М.Молотова, а потом И.В.Сталина она была провозглашена Отечественной и поставлена в один ряд с Отечественной войной 1812 года. Именно это единство национально-исторического и советской современности было выражено в обращении нашего Верховного Главнокомандующего к Красной Армии на великом параде 7 ноября 1941 года: " Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина! "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

В Анне строится барский дом, закладываются основы будущего парка. Фёдор Васильевич стремится вести образцовое хозяйство, используя всё новое и полезное из опыта других стран. Перед Отечественной войной 1812 года император Александр I назначает Ростопчина генерал-губернатором Москвы. После смерти старого графа в 1826 году владельцем Анны по завещанию становится его младший сын Андрей. Андрей Фёдорович не был способным к успешному хозяйствованию человеком. Огромное состояние, доставшееся ему по наследству, он успешно промотал за тридцать лет, ничего не оставив детям. В 1850 году имение в Анне было продано графине Евдокии Васильевне Левашовой, вдове генерала графа Василия Васильевича Левашова, крупного политического деятеля, который в 40-е годы XIX века был председателем Государственного Совета и кабинета министров. В 1873 году имение переходит во владение княгини Надежды Александровны Барятинской, урождённой Стенбок-Фермор. Её супруг князь Владимир Анатольевич Барятинский с 1866 года был назначен адьютантом к наследнику цесаревичу Александру Александровичу, будущему императору Александру II, а также " егермейстером Двора Его Императорского величества и начальником Императорской охоты " . Новыми хозяевами Анны и был построен каменный храм в честь Рождества Христова. К 90-м годам XIX века старый храм не вмещал уже и половины всех молящихся. " Теснота храма была особенно заметна в двунадесятые праздники, когда значительная часть прихожан должна была стоять за стенами его, а из стоящих в храме многие от духоты оставляли службу прежде времени " . Кроме того, " храм от времени принимал всё более и более неприглядный и безотрадный вид и наводил своих прихожан на грустные размышления. Он от давности времён пришёл в такую ветхость, что со дня на день угрожал опасностью разрушения " , - писал тогда современник. Необходимость постройки нового храма была очевидна. Однако средств на строительство у крестьян не было. Расходы на возведение новой церкви князь Владимир Анатольевич и княгиня Надежда Александровна Барятинские взяли на себя, от крестьян же требовалось доставлять строительный материал к месту возведения храма.

http://sobory.ru/article/?object=02347

В первом зале посетители узнают о святом благоверном князе Александре Невском. При помощи трехмерной графики посетители перенесутся на Чудское озеро в 1242 год. Второй зал расскажет о святом благоверном Димитрии Донском, противостоянии русских князей и ордынских ханов, политических предпосылках и военных итогах Куликовской битвы. Третий зал — военно-морской. Здесь установят макет парусника, с которого руководил Керченским сражением святой праведный Феодор Ушаков. История Смоленской иконы Божией Матери тесно связана с Отечественной войной 1812 года и Бородинским сражением, инсталляция которого встречает публику в четвертом зале. В пятом зале представлена информация (в основном в интерактивном формате) о Казанской иконе Пресвятой Богородицы. Шестой зал расскажет о современных достижениях российских Вооруженных сил и об их сотрудничестве с Церковью. Седьмой зал, под названием «Воинская духовная слава России», встретит пришедших полумраком, посреди которого постепенно будет «оживать» Стела во­ина, превращающаяся в солдат разных эпох — от богатырей Александра Невского, витязей Димитрия Донского, моряков Феодора Ушакова до бойцов современности. В заключение всей экспозиции скрытый луч прожектора поочередно высвечивает каждого из экскурсантов, словно призывая их встать на ту же дорогу, которой некогда прошли славные защитники Отчизны. Откуда фасады цвета хаки? При обсуждении колористических решений наружной отделки фасадов в интернете развернулась громкая, но не всегда внятная дискуссия. «От заказчика объекта мы получили техническое задание выполнить храм в не совсем привычных в нашем деле материалах — в стекле и металле, оставаясь при этом в канонах православного зодчества, — рассказывает Дмитрий Смирнов. — По мысли представителей оборонного ведомства, металл при этом символизирует несокрушимую броню, а стекло — прозрачность и устремленность ввысь. Я предложил использовать в качестве внешней отделки традиционный для подобных задач сплав — бронзу. На воздухе, окисляясь, она образует зеленоватую патину. Естественно, ее внешний слой строители перед сдачей в эксплуатацию законсервируют. Но фасады при этом останутся зелеными. Именно техническими особенностями, а отнюдь не необходимостью защитной окраски, обусловлен подобный колер; впрочем, зеленый цвет привычен военным, и подобное решение у них вопросов не вызвало». Бронзу, как, кстати, и стекло для прозрачных сводов, поставщик предоставляет на стройку бесплатно, в порядке благотворительного пожертвования. Архитектурное убранство базируется также на металлическом декоре: иконостас предполагается бронзовый с медными вставками, полы — чугунные с бронзовыми вкраплениями.

http://e-vestnik.ru/society/glavnyy_hram...

В период русско-турецкой войны 1877—1878 гг. Русская Православная Церковь проявила всю силу своего духа и глубокую заботу о национальных интересах Родины — России и братских славянских народов. Еще в начале 1878 г., вскоре после антитурецкого народного восстания в Боснии и Герцеговине, Святейший Синод уполномочил духовенство и монастыри проводить сбор средств в пользу жертв восстания. В женских монастырях уже тогда стали готовить отряды сестер милосердия для обслуживания лазаретов. Многочисленные архипастырские воззвания и пастырские проповеди всколыхнули всю страну от Петербурга и Москвы до отдаленнейших приходов и привлекли в Славянские комитеты значительные пожертвования. Московские монастыри и духовенство во главе со святителем Иннокентием, митрополитом Московским (1879), за две недели собрали и послали в Черногорию более 30 000 рублей. «Голос русской народной совести говорит: мы, русские, прежде всего и больше всех должны помочь страдающим христианам на Востоке, — отмечал ректор Петербургской Духовной Академии протопресвитер Иоанн Янышев, — Русская Церковь, некогда дщерь, а ныне сестра Восточных Церквей не забыла о вовеки неразрывной духовной связи со страждущими восточными членами того же самого Единого Вселенского Тела Христова». Вновь, как в дни великих народных испытаний — Куликовской битвы, польского нашествия, Отечественной войны 1812 г., Церковь благословила русское воинство, шедшее на брань с врагами мира и любви. Церковь разделила с государством бремя материальных расходов в связи с освободительной войной на Балканах. В день объявления войны Святейший Синод выделил на санитарное обслуживание действующей армии 100 000 рублей. Все члены Синода решили на период войны отчислять все свое содержание на военные нужды. В отчете Главного общества попечения о раненых и больных воинах названа сумма денежных пожертвований, собранных Церковью, —11 млн золотых рублей. Всенародное движение в поддержку южных славян, возглавлявшееся Русской Церковью, показало возросшее значение Церкви в общественной жизни страны.

http://sedmitza.ru/lib/text/436408/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010