267. «Мирской Вестник» (СПб., 1863–1885) — ежемесячный народный журнал. В 1884–1885 гг. Е. Шахова поместила в нем два стихотворения и три публикации, подписанные «Е. Ш.» и «Монах. Map.». 268. Журнала под таким названием не существовало. Е. Шахова ошибочно объединила в одно названия двух журналов, издаваемых А. А. Гейротом. С 1881 г. А. А. Гейрот был издателем-редактором журнала «Чтение для солдат» (СПб., 1847–1894, 1901–1915) — выходившего 6 раз в год. Другой журнал вырос из «Мирского Вестника»: в 1885 г. вышли только 6 номеров «Мирского Вестника», далее он издавался так же издателем-редактором А. А. Гейротом под названием «Чтение для народа» (СПб., 1886–1889) — ежемесячно. В обоих журналах монахиня Мария принимала активное участие с 1886 по 1890 г., публикуя жития святых, беседы на религиозные темы и др., в основном, за подписью «Монахиня Мария». 269. «Церковный вестник» (СПб., 1875–1917) — еженедельный журнал, издаваемый при С.-Петербургской духовной академии — официальный орган Святейшего Всероссийского Синода. В этом издании публикации Е. Шаховой не обнаружены. 270. Точные названия: «Мученический подвиг сирийского воеводы Св. Андрея и дружины его» и «Воин-чудотворец, св. великомученик Феодор-стратилат». Эти жизнеописания были опубликованы в журнале «Чтение для солдат» в 1890 г. Жизнеописание Св. Саввы-стратилата обнаружить не удалось. 271. Точное название: «Небесный покровитель христолюбивого воинства, цареградский Иоанн-воин». Опубликовано в журнале «Чтение для солдат» (1887. Кн. 4, Отд. 1. С. 20–33). 272. Точное название: «Воины на страже у Креста и гроба Господня». Опубликовано в журнале «Чтение для солдат» (1890. Кн. 4, Отд. 1. С. 9–28). 273. Точное название: «Олонецкая отшельница Мария». Опубликовано в журнале «Чтение для народа» (1887. Кн. 3–6). 274. Точное название: «Великий пост — духовный мост и лестница к вратам Царствия Божия». Опубликовано в журнале «Чтение для солдат» (1886 г. Кн. 2, Отд. 1. С. 3–25). 275. Публикацию с таким названием обнаружить не удалось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

И. д. доцента Н.Л. Туницкий напечатал: 1) в Богослов- —52— ском Вестнике (1912, сентябрь): «Новозаветное понятие праведности и святости в сравнении с классическим, раввинским, филоновским и ветхозаветным»; 2) в журнале Archiv für slavische Philologie (В. 34), издаваемом в Берлине, статью под заглавием: Akademiker Golubinskij. И. д. доцента священник Павел Флоренский напечатал: 1) отдельными изданием – магистерскую диссертацию: «О духовной Истине», Москва, 1912 г.; 2) в приложении к Богословскому Вестнику, по рукописи: «Служба Софии Премудрости Божией». И. д. доцента А.М. Туберовский напечатал в Богословском Вестнике (1912, май) статью под заглавием: «Посвящение», представляющую собою вступительную лекцию, читанную в начале учебного года. И. д. доцента В.П. Виноградов напечатал: 1) в журнале Богословский Вестник: «Последний из могикан» (Памяти высокопреосв. Амвросия, архиеп. Харьковского) – вступительную лекцию по кафедре Гомилетики: «Об изучении жизни и трудов и чествовании памяти Платона м. Московского (к столетию со дня кончины)» и ряд статей под общим заглавием «Уставные Чтения»; 2) в журнале Вера и Разум: «К характеристике проповеднического творчества высокопреосв. Амвросия, архиеп. Харьковского». И. д. доцента В.А. Троицкий напечатал: 1) в Богословском Вестнике статьи: а) «История плащаницы» (февраль, март), б) «Понятие о Церкви в противоиудейской полемике первых двух веков» (май, июнь) и в) «Вопрос о Церкви в догматической полемике с донатизмом. Оптат Милевийский» (сентябрь); 2) в журнале Вера и Разум – «А.С. Хомяков и древне-церковные полемисты»; 3) в журнале —53— Голос Церкви – «Новозаветное учение о Церкви» (март, май–июнь). – Кроме того, напечатал вторым, исправленным и дополненным, изданием брошюру – «Христианство или Церковь »? Сергиев Посад, 1912. IV. Занятия студентов, их поведение и состояние здоровья Занятия студентов состояли: а) в слушании лекций наставников и чтении книг, относящихся к наукам академического преподавания, б) в практических занятиях по изучаемым наукам под руководством преподавателей (изучении источников науки и ученых пособий, разборе важнейших сочинений из литературы предмета, знакомстве с учебниками и учебными пособиями к преподаванию известных наук в семинарии и проч.), в) в письменных работах, г) в проповедании слова Божия, по назначению Преосвященного Ректора Академии, под руководством преподавателя пастырского богословия и гомилетики, и д) в репетициях и сдаче положенных испытаний.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—39— ности и значение)», «О христианском браке. (По поводу современных толков в печати о браке и безбрачии)», «Два дня в Кронштадте. (Из дневника студента)» и «Из академической жизни»: б) в журнале «Вера и Церковь » статью: «Соловки. (Страничка из дневника паломника)» и в разных духовных журналах несколько мелких библиографических заметок. Три первые и последняя статьи выпущены отдельными изданиями. Заслуженный ординарный профессор Василий Ключевский в «Сборнике Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел» 1900 года напечатал замечания о так называемом «Судебнике царя Феодора Иоанновича». Заслуженный ординарный профессор Петр Цветков напечатал в журнале «Радость христианина» русский перевод древне-христианской песни «Благодатная» и в том же журнале небольшую статью под заглавием: «Песни Св. Романа Сладкопевца о Христе Воскресшем и явлениях Его по воскресении». Заслуженный ординарный профессор Василий Соколов составил для «Православной Богословской Энциклопедии», издаваемой при журнале «Странник», статью под заглавием: «Англиканская церковь »; напечатал в «Богословском Вестнике» статьи: «Знаменательный факт в истории междуцерковных отношений» и «Поездка в Рим» (август и сентябрь 1900 г.); по приглашению Учебного Комитета при Святейшем Синоде составил отзыв об одном из сочинений, представленных на соискание премии Высокопреосвященного Митрополита Макария. Ординарный профессор Григорий Воскресенский напечатал в «Богословском Вестнике» четыре статьи под заглавием: «Из церковной жизни православных славян», содержащие в себе обзор церковных событий за 1899-й год в Болгарии, Сербии, Черногории, Карловицкой и Буковинско-Далматинской митрополиях, Боснии и Герцеговине (1899, —40— ноябрь; 1900, март, май, июнь) и составил, по поручению Учебного Комитета при Святейшем Синоде, отзыв об одном сочинении, представленном на соискание премии Высокопреосвященного Митрополита Макария. Ординарный профессор Александр Беляев в журнале «Вера и Церковь » напечатал две статьи «О прогрессе»; в Православной Богословской Энциклопедии Лопухина – статью об «антихристе».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Получив в конце 1990-го года 9-й номер журнала «Север», всецело посвященный Соловецкому лагерю, Д.С. Лихачев написал 9 страниц поправок и уточнений к опубликованным в нем материалам. 13 января 1991 г. он отправил свои поправки в редакцию, поблагодарив ее за «замечательный номер» 241 . В 1991 г. вышли в свет еще две книги Д.С. Лихачева, включающие главы о Соловецком лагере, – «Я вспоминаю» и «Книга беспокойств». В первой он поместил текст своего интервью из фильма В. Б. Виноградова «Дмитрий Лихачев. Я вспоминаю...» (1988) и «Соловецкие записи 1928–1930 гг.» (заметки, сделанные им еще в лагере) 242 . Во вторую, как уже было сказано, вошел вновь написанный очерк «На Соловках» (а также публиковавшийся ранее очерк «Соловки») 243 . В начале 1992 г. Д.С. Лихачев получил возможность ознакомиться с материалами хранящегося в архиве ФСБ Санкт-Петербурга следственного дела ГПУ по обвинению в антисоветской деятельности Космической Академии Наук и Братства прп. Серафима Саровского . Он обнаружил в материалах дела «Тезисы доклада о старой орфографии», написанного им в январе 1928 г., за несколько дней до ареста, и послужившего одним из мотивов для осуждения его на 5-летний срок. В том же году Д.С. Лихачев подготовил к печати книгу «Статьи ранних лет», в которую вошли «Тезисы доклада о старой орфографии», «Соловецкие записи 1928–1930 гг.», «Картежные игры уголовников» (впервые опубликованная в журнале «Соловецкие острова» за 1930, 1), краткая редакция его воспоминаний о Соловках и еще две научные статьи, посвященные воровской речи (Тверь, 1993). В начале 1990-х гг. Д.С. Лихачев написал еще целый ряд статей о «людях мысли» Соловков: А.А. Мейере, Ю.Н. Данзас, Г.О. Гордоне и других. Наконец, в 1993 г. в журнале «Наше наследие» вышел полный текст его воспоминаний о Соловецком лагере под названием «Беседы прошлых лет...» (Из воспоминаний об интеллигенции 1920–1930-х годов) 244 . Но долг памяти продолжал жить в его душе и в последующие годы, вновь и вновь побуждая его вспоминать и писать. В 1994 г. он пишет краткий очерк о поэте Владимире Кемецком, с которым он прожил «в одной камере почти два года», и публикует его стихи из сборника, присланного неизвестным дарителем в редакцию журнала «Наше наследие». В конце очерка Д.С. Лихачев признается: «Стихи нашли меня, я верю, по воле Володи. Поэтому я публикую их, как бы прижимая к сердцу» 245 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15(28).04.1924–1938: Тихон Лященко, заруб. 1938–1941: Тихон Троицкий, заруб 1939–1945: Серафим Лядэ, заруб. 1945–03(16).11.1948: Александр Немоловский Бершадская 08 .1926–1931: Варлаам Козуля 1928–1930: Сергий Куминский, в. у(?) Бийская 03(16).04.1905–: Иннокентий Соколов –1927: 1927–04(17).01.1931: Никита Прибытков 1932–1932: Герман Коккель, в. у. 22 .03(04.04).1933–16(29).01.1937: Иаков Маскаев, в. у. 16(29).01.1937–14(27).07.1937: Григорий Козырев, в. у. Бийская (обн.) 23 .10(05.11).1922–27.04(10.05).1923: Иоанн Завадовский 12 .1922–08(21).07.1923: Макарий Торопов 24 .12(06.01).1922–07(20).05.1923: Василий Смелов 22 .06(05.07).1923–01(14).11.1923: Иоанн Завадовский, паки 15(28).11.1923–1923: Александр Авдентов 20 .07(02.08).1923–07.1924: Серапион Сперанцев 1924–11(24).01.1925: Геронтий Шевлягин, в. у. 10(23).06.1925–1926: Василий Лысенко 1926–1928: Владимир Злобин 1928–1930: 1930–1933: Владимир Злобин, паки 1933–1935; 07 .1935–12(25).11.1935: Максим Светич Бирская 04(17).11.1922–29.07(11.08).1923: Трофим Якобчук 1923–1926: 19 .05(01.06).1926–12.1928: Серафим Трофимов 1929–1932: Серафим Афанасьев Бирская (обн.) 14(27).03.1925–21.01(03.02).1927: Иннокентий Копейкин 21 .01(03.02).1927–1927: Николай Ашихмин Благовещенская 11(24).07.1914–31.07(13.08).1930: Евгений Зернов 30 .08(12.09).1930–06(19).09.1932: Иннокентий Тихонов 1930–1931(?): Трофим Якобчук, в. у. 19 .09(02.10).1932–1935: Герман Коккель Благовещенская (григ.) 07 .1927–1929: Иринарх Павлов Благовещенская (обн.) 02(15).04.1923–02(15).06.1923: Александр Введенский 2 15(28).09.1924–10.1927: Григорий Климчук 1928–1931: 07 .1931–02.1932: Феодор Турбин Бобровская 16(29).05.1921–1922: Иоанникий Чекановский Бобровская (обн.) 1922–1923: Иоанникий Чекановский 12(25).02.1923–18.02(03.03).1925: Василий Павлов 18 .02(03.03).1925–22.09(05.10).1926: Гермоген Лебедев 22 .09(05.10).1926–06.1928: Василий Павлов. паки Бобруйская (обн.) Филарет Раменский Богодуховская (обн.) 1924–1926: Вениамин 16(29).10.1926–05.1927: Антоний Гончаревский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1925–1928: Назарий Блинов –1930: 21 .03(03.04).1930–04.1937: Артемий Ильинский Назарий Блинов, паки –1934: 14(27).03.1934–01(14).05.1934: Алексий Кузнецов 1934–25.04(08.05).1935: Борис Шипулин 1935–1946: 1946–1946: Алексий Пантелеев Тобольская (обн.) 19 .12(01.01).1922–09.1923: Михаил Николаев 09 .1923–08(21).02.1924: Александр Филиппов, в. у. 08(21).02.1924–17(30).09.1924: Александр Филиппов 1924–1925: Даниил Громовенко 16(29).06.1926–1927: Пётр Виноградов 1927–1928: Андрей Смирнов 06 .1928–08.1928: Николай Русанов 26 .07(08.08).1928–21.07(03.08).1932: Сергий Озерецковский Токийская и Японская 1912–1940: Сергий Тихомиров 1940–1940: Арсений Ивасава, в. у. Токийская и Японская (заруб.) Митрофан Томская 30 .07(12.08).1914–1919: Анатолий Каменский 1920–1921: Иаков Пятницкий 1921–1921: Андрей Ухтомский –1922: Виктор Островидов, в. у. 1923–1926: Димитрий Беликов 1929–1930: Герман Коккель 27 .10(09.11).1930–1933: Фостирий Максимовский 10(23).10.1933–08(21).05.1935: Сергий Васильков 08(21).05.1935–27.05(09.06).1935: Борис Шипулин 27 .05(09.06).1935–31.05(13.06).1936: Серафим Кокотов 31 .05(13.06).1936–08.1937: Серафим Шамшин Томская (григ.) 1926(?)–1928: Димитрий Беликов Иероним Борецкий –1934: 1934–: Владимир Путята 1936–: Иувеналий Зиберт Томская (обн.) 1922–1922: Гавриил Воеводин 25 .09(08.10).1922–11.1922: Пётр Блинов 10(23).12.1922–1938: Сергий Дмитриевский 20 .09(03.10).1923–15(28).11.1923: Александр Авдентов Торопецкая см. Великолукская и Торопецкая Тотемская 13(26).06.1921–1923: Кирилл Ильинский 1923–1927: 19 .12(01.01).1927–29.01(11.02).1930: Аполлос Ржаницын Тотемская (обн.) 1923–25.02(10.03).1925: Кирилл Ильинский Троицкая 04 .1925–07.1925: Николай Амассийский 1925–16(29).03.1926: Антоний Миловидов 1926–1926: Дионисий Прозоровский 1927 –14(27).04.1928: Антоний Миловидов, паки 1929–1929: Сергий 1929–1931: Симеон Михайлов, в. у. 29 .07(11.08).1931–1931: Мелхиседек Аверченко Троицкая (обн.) 08(21).06.1923–24.06(07 07).1923: Николай Амассийский 11(24).01.1924–1925: Александр Четыркин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

23 .07(05.08).1936–06(19).09.1936: Сергий Карнеев 06(19).09.1936–24.09(07.10).1937: Михаил Вяткин Череповецкая 1919–1920: Нифонт Фомин 22 .03(04.04).1920–1922: Тихон Тихомиров 1922–1924: Тихон Тихомиров, паки 03 .1924–1925: Макарий Опоцкий 1925–1932: 1932–1934: Валериан Рудич, в. у. Валериан Рудич, в. у. 04(17).03.1934–08(21).05.1934: Тихон Шарапов 08(21).05.1934–1937: Тихон Рождественский Череповецкая (григ.) Николай Череповецкая (обн.) 19 .02(04.03).1923–19.05(01.06).1925: Иоанн Звездкин 29 .04(12.05).1925–23.07(05.08).1927: Сергий Озерецковский 1928–1928: Гервасий Малинин 08(21).02.1928–1930: Александр Лебедев 28 .05(10.06).1930–1930: Николай Федотов 09 .1931–10.1931: Мелхиседек Николев 1931–21.03(03.04).1932: Гервасий Малинин, паки 10 .1930–21.06(04.07).1936: Виктор Путята 21 .06(04.07).1936–10(23).08.1937: Николай Елпидинский Черкасская 31 .01(13.02).1910–1921: Назарий Блинов 02(15).12.1923–13(26).05.1932: Филарет Линчевский Черкасская (обн.) 1924–1926: Иосиф Ясковский 1926–1927: Герасим Строганов 1928–1934: 1934–27.01(09.02).1938: Павел Циприанович Черкасская (укр.) 1921–: Николаи Браиловский Черниговская 12(25).05.1911–06(19).05.1917: Василий Богоявленский 05 .1917–23.05(05.06).1917: Пахомий Кедров, в. у. 23 .05(05.06).1917–03(16)(?).10.1930: Пахомий Кедров 1923–1923: Дамаскин Цедрик, в. у. Иувеналий Молчанов (?)] 1926–1926: Матфей Храмцев, в. у. 1926–1932: 28 .10(10.11).1932–08.1936: Стефан Проценко 1936–1941: 12 .1941–1944: Симон Ивановский 1944–1945: Борис Вик, в. у. 04 .1945–31.12(13.01).1946: Борис Вик Черниговская (обн.) 02 .1923–1924: Александр Мигулин 1924–1924: Иувеналий Мошковский, в. у. 1924–1925: Андрей Одинцов 07(20).11.1925–1925: Сергий Иванцов 1925–1927: 05 .1927–27.11(10.12).1935: Антоний Гончаровский 1928–1929: Филарет Яценко 12 .1935–21.05(03.06).1938: Владимир Ковин Чернобыльская см. Радомысльская и Чернобыльская Черновицкая и Буковинская 1941–1943: Дамаскин Малюта –1945: 08 .1945–29.11(12.12).1947: Феодосий Ковернинский Чехословацкая см. Пражская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

29, 30 Гауль Тамара Николаевна; (ок. 1903 – ?) слушательница Высших Богословских курсов. 357 Гейданов – представитель от приходов в Совете Высших Богословских курсов. 366 Геккель (Haeckel) Эрнст; (16 февраля 1834 – 9 августа 1919) – немецкий естествоиспытатель, последователь Ч. Дарвина. 1862–1909 профессор кафедры зоологии и сравнительной анатомии университета в Йене. Идеолог «социального дарвинизма». На основе теории Дарвина о происхождении видов развил учение о закономерном происхождении и развитии природы, пытаясь проследить генеалогические отношения между различными группами живых существ и представить эти отношения в виде родословного дерева. Против него: Деннерт Е. Геккель и его «Мировые загадки» по суждениям специалистов. М. 1909. 241 Геккер Юлий Федорович (Hecker Julius Friedrich); (1881 – ?). Американский методист. В 1915 – доктор философии (Russian sociology; a contribution to the history of sociologocical thought and theory»... New York, 1915; опубл. также в: Studies in history, economics and public law, ed. by the Faculty of political science of Columbia university, 1916. V. LXVII. 1; whole number 161). C 1923 профессор христианской этики и социологии в обновленческой Московской Богословской Академии. Репрессирован. Опубл.: Religion under the Soviets. New York. Religion and communism; a study of religion and atheism in Soviet Russia. L. 292, 295 Гелькин (в тексте – Гельков) Афанасий Семенович; (1883 – 6 сентября 1937). С 31 декабря 1910 – певчий хора Исаакиевского собора, затем пономарь, с 10 августа 1916 – псаломщик Исаакиевского собора. Уклонился в обновленчество. Протодиакон. Служил в Андреевском соборе Ленинграда. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. СПб. 2002. С. 281. 340 Гемельман С. Р. – петрозаводская знакомая Н. К. Чукова. 29 Геннадий Важеозерский, прп.; (? – около 1516). 8 Геннадий (Высокоостровский Евгений Николаевич); (6 декабря 1889 – 17 февраля 1973). Родился в Новгородской губ. Окончил Новгородскую ДС (1908). Служил диаконом в посаде Малая Вишера Крестецкого у. Новгородской губ. 3 июля 1914 определен иереем Архангельского дисциплинарного полуэкипажа. Военный священник на фронтах Первой мировой войны. Впоследствии уклонился в обновленчество; с 1930 был настоятелем Пантелеимоновской церкви Ленинграда. Выслан из города в марте 1935. Позднее служил в Краснодарской, Ростовской епархиях. По воссоединении с Московской Патриархией в 1946 принял постриг. Был настоятелем Преображенского кафедрального собора г. Сумы. Архимандрит. В 1952–1955 – настоятель Троицкого кафедрального собора Пскова, затем – Крестовоздвиженского собора Петрозаводска; благочинный храмов Олонецкой епархии. В 1965 по прошению переведен в Георгиевскую церковь в Старой Руссе. С 1966 – на покое в Псково-Печорском монастыре, где управлял братским хором. Погребен в пещерах монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Центральным мотивом, объединяющим все эти работы, несмотря на очевидную разницу в темах, является преодоление влияния идей «нового религиозного сознания» о поле и теургии, и особенно - заметного влияния А. Н. Шмидт, «нижегородской сивиллы», корреспондентки Вл. Соловьёва, душеприказчиком и публикатором сочинений к-рой Б. был в 1916 г.; цикл статей о ней (самая важная из них - «Владимир Соловьев и Анна Шмидт», впервые опубл. в газ. «Биржевые ведомости» в 1916) был включен в сб. «Тихие думы» (об истории взаимоотношений Б. и Анны Шмидт см.: Козырев. Нижегородская Сивилла. С. 62-84). Результатом этого преодоления стали, во-первых, десексуализация и деперсонализация Софии (оттенки такой, отчасти оккультной, отчасти гностико-неоплатонической, трактовки встречаются и в «Философии хозяйства», и в «Свете Невечернем»), связанная с четким разграничением «женственного» (онтологического и космического начала) и женского (тварного начала); во-вторых, обращение к триадологии и осознание необходимости прояснения онтологического статуса твари. В построениях Б. этого периода заметно сильнейшее влияние католич. триадологии. Причина любви к католичеству правосл. свящ. Б. достаточно прозрачна - это поиск единства и полноты «исторической» Церкви, во многом заимствованный у Вл. Соловьёва, но с учетом поправок, внесенных историей нач. ХХ в. Однако столкновение Б. с реальным, а не чаемым католицизмом в первые же месяцы эмиграции в значительной степени умерило связываемые с ним надежды и по сути дела только подтвердило всю утопичность осуществления теократического идеала (католичество - «вселенская Церковь» - Церковь) в сфере реального исторического бытия. Резкая оценка католич. тринитарной теологии, данная значительно позже - в главах 10-13 «Глав о Троичности» (опубл. в 1930), в определенной степени связана с этим ранним разочарованием и есть, в сущности, результат анализа его оснований: неудовлетворительность для Б. католич. онтологии и послужила толчком к конструированию собственной онтологической модели.

http://pravenc.ru/text/153629.html

Трудами таких видных деятелей русской эмиграции, как русский мыслитель Б. П. Вышеславцев , а затем церковный ученый архим. Киприан (Керн) , пять раз в Париже с 1930 по 1989 год издаются «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу». Нельзя не сказать и о деятельности по изучению святоотеческих творений в стенах Духовных школ в СССР; например, профессор МДА игум. Марк (Лозинский) подготовил собрание писем свт. Игнатия Брянчанинова (555 писем), которое было издано уже в 90-х годах XX века в России. Издавались отдельные святоотеческие произведения поучительного жанра и в церковных периодических изданиях в СССР в 1960–1980-е годы: в «Журнале Московской Патриархии» (1968) и в «Богословских трудах» (1971). С 1982 года начинается систематическое издание небольших сочинений свт. Игнатия в «Журнале Московской Патриархии» (по 1990 год – двенадцать наименований), затем в «Богословских трудах», «Троицком слове», журнале «Символ», «Журнале СПб. епархии». Книгоиздание творений русских святых отцов в XX и XXI веках с 1990-х годов по 2008 год В 90-х годах XX века в связи с падением советского богоборческого режима и возрождением Православия происходит и возрождение русского патристического книгоиздания в России – начинают переиздаваться многие сочинения русских святых отцов. Эти издания поначалу носят почти исключительно репринтный характер, что объясняется нехваткой средств на издания, полиграфическое качество оставляет желать лучшего. Однако эта деятельность по изданию русских святоотеческих творений, являющихся максимально близкими по духу отечественному православному читателю, безусловно, принесла великую пользу делу возрождения Православия в 1990-е годы в России и на территориях бывших советских республик. Качество этих изданий компенсировалось их востребованностью – они утоляли тот духовный голод, который возник у народа после падения коммунистической идеологии и обращения к Церкви. Так, в 1990-х годах переиздаются почти все главные сочинения свт. Феофана Затворника , в том числе его Письма (М.: Паломник, 1994).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010