46 . Жукова Е. В. Личные связи Феотокиса с колливадами и отзывы современников и колливадов о нем//Греция, Национальная идея, общество, государство 17–20 вв. Изд. МГУ им. М. В. Ломоносова, исторический факультет, Совет по истории эллинизма, М. 2002. С. 30–67. 47 . Жукова Е. В. Никифор Феотокис : ученый, святитель, монах//Вестник Московского Университета. Серия 8: История, 1999, 4. С. 47–64. 48 . Зеленская Г. М. Архиепископ Никифор (Феотоки) (1731–1800). Материалы к жизнеописанию//Даниловский благовестник, 1991, 1. С. 53–69. Опубл. соч. архиеп. Никифора: (16), (19), (20), (26). 49 . Кем и как было положено начало единоверию в Русской Церкви//Братское слово (изд. при Братстве свт. Петра Митрополита) Под ред. Субботина Н. 1892, 2. С. 108–138. Опубл. соч. архиеп. Никифора: (27), (28). 50 . Ключаревская летопись. История о начале и возвышении Астрахани, случившихся в ней происшествиях, об архиереях в оной бывших, а также о воеводах, градоначальниках и губернаторах Сост.Васильев Кирилл, священник. Астрахань, 1887. (Никифор, 17-й архиепископ Астраханский (биографический очерк) – С. 66–69.) 51.  Латышев В. В. К начальной истории г. Мариуполя. Одесса, 1914. – 25 с. Опубл. соч. архиеп. Никифора: (33). 52 . Лебедев Е. Е. Единоверие в противодействии русскому обрядовому расколу. Новгород, 1904. Опубл.:  Платон (Левшин) , архиепископ. Письмо к архиепископу Никифору от 23 сентября 1781 г. [по поводу воссоединения старообрядцев]. С. 024–025 – лат.; С. 025–026 – рус. перевод. 53 . Лебедев Е. Судьба первого единоверческого храма и его прихода//Церковные ведомости, 1889. Т. 2. 32. С. 953–956. 54 . Летопись Екатеринославской ученой архивной комиссии, вып. V. Екатеринослав, 1909. Опубл.: Два письма к архиепископу Никифору: князя Г. А. Потемкина, от 9 февраля 1786 г., и правителя Екатериновлавского наместничества И. М. Синельникова, от 2 февраля 1785 г. Публикация Беднова В. С. 112–114; Письма архиепископа Никифора (32). С. 114, 130–132. 55.  Неводчиков Н., священник. Евгений Булгарис, архиепископ Славенский и Херсонский. Из Херсонских епархиальных ведомостей. Одесса, 1875.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

И. П. были созданы 2 поэмы: «Canticum pauperis pro Dilecto» (Песнь бедняка о Любимом; опубл.: Ioannes Pecham. Canticum pauperis pro Dilecto. 1905), в которой воспевается обращение человека к монашеской жизни и любовь нищенствующего монаха к Христу; «Philomena» (Соловей, или Филомена (искаженное греч. Θιλομλα, имя дочери царя Пандиона, к-рая была превращена в соловья; у И. П. слово philomena обозначает просто соловья); сочинение опубл. под именем Бонавентуры - Bonaventura. Opera omnia. Ad Claras Aquas, 1898. T. 8. P. 669-674), в поэме описываются крестные страдания и смерть Иисуса Христа, человеческая душа представляется как птица, созерцающая Христа и стремящаяся подражать Ему. Широкую известность в средние века приобрели 2 гимна И. П., воспевающие таинство Евхаристии : «Rythmus de corpore Christi» (Стих о теле Христовом; другое название «Meditatio de sacramento altaris» (Размышление о таинстве алтаря); опубл.: Ioannes Pecham. Reg. epist. Vol. 3. P. CXIV-CXVII; ср.: AHMA. Vol. 4. P. 597; начало: «Ave, vivens hostia, veritas et vita», «Радуйся, живая гостия, истина и жизнь»); «Versus de sacramento altaris» (Стих о таинстве алтаря; опубл.: Ioannes Pecham. Reg. epist. Vol. 3. P. CXVIII; ср.: AHMA. Vol. 4. P. 598; начало: «Hostia viva, vale, fidei fons gloriae matris», «Живая гостия, радуйся, ты - источник веры и матерь славы»). И. П. также приписывается гимн, посвященный Деве Марии: «De deliciis virginis gloriosae» (О красотах преславной Девы; опубл.: AHMA. Vol. 4. P. 598-600). Считается, что И. П. создал службу в честь Св. Троицы: «Officium SS. Trinitate» (см.: AHMA. Vol. 5. P. 19-21; ср.: Lampen. 1928); приписывавшееся ему крупное сочинение «Psalterium beatae Mariae virginis» (Псалтирь блаженной Девы Марии), к-рое содержит написанные по подобию псалмов песнопения в честь Пресв. Богородицы, является неподлинным ( Teetaert. 1933. Col. 123; Glorieux. 1934. P. 95, 98). И. П. принадлежит ряд более мелких поэтико-музыкальных произведений, в частности 4 «прозы» (prosae), опубликованные Э. Петерсом: 1) «Planctus almae matris Ecclesiae» (Рыдание матери Церкви - Peeters. 1917. S. 360-363); 2) «Deploratio humanae miseriae» (Оплакивание человеческого несчастья - Ibid. S. 364-365); 3) «Exhortatio Christianorum contra gentem Mahometi» (Побуждение христиан [выступить] против народа Магометова - Ibid. S. 365-366); 4) «Deploratio hominis in externo» (Стенание человека в ужасе - Ibid. S. 367). Еще неск. поэтических сочинений, приписываемых И. П., вероятнее всего, ему не принадлежат (их список см.: Glorieux. 1934. P. 95-98; ср.: Teetaert. 1933. Col. 123-125). Письма

http://pravenc.ru/text/471431.html

133. Первая и единственная публикация в журнале «Отечественные записки» 64 за 1937 год. Статья особенно ценна потому, что Г. П. Федотов вместе с протоиереем Сергием Булгаковым представлял Русскую Церковь в эмиграции на съезде в Англии. Он имел возможность не только наблюдать, но и принимал участие во многих собраниях и дебатах. 148. Первая публикация в журнале «Новая Россия». 39, 12 января 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 149. Первая публикация в журнале «Новая Россия». 40, 31 января 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 154. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 42-43, 21 марта 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 159. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 45, 23 апреля 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 162. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 23 апреля 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 166. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 17 июля 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 169. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 55-56,15 ноября 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 172. Первая публикация в журнале «Новая Россия» 57, 1 декабря 1938 года. Вторая — в сборнике статей Г. П. Федотова «Защита России», Париж, 1988 год. 173. Первая и единственная публикация: «Владимирский сборник. В память 950-летия Крещения Руси. 988-1938.» Белград, 1938. С. 188-196. 191. Первая и единственная публикация в журнале «Современные записки» 69 за 1939 год. Роман Ладинского был издан в Таллинне в 1938 году. 193. Первая и единственная публикация в третьем номере литературного альманаха «Круг», изданного И. И. Фондаминским в Париже в 1938 году. Всего вышло три номера этого альманаха. На первых двух номерах не указаны даты выпуска. Хотя сообщение о выходе первого номера появилось в эмигрантской прессе в 1936 году. В первых двух номерах был опубликован роман покойного Бориса Поплавского «Домой с небес».

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Об освобождении святых неоднократно ходатайствовали. В 1755 г. (документ опубл.: Ibid. P. 153) и 4 дек. 1756 г. (документ опубл.: Ibid. P. 161-162) представители правосл. населения Юж. Трансильвании отправили 2 письма митр. Павлу (Ненадовичу), в которых описывали трудности, с которыми они сталкиваются, отстаивая свое право на исповедание Православия (священники-униаты и представители местных властей мучают их, арестовывают, опустошают дома и земли, верующие скрываются в лесах); они также просили обратиться с ходатайством к властям об освобождении святых Опри и М. 14 февр. 1761 г. в Алба-Юлии сщмч. иером. Софроний из Чоары провел собрание, на к-ром было решено вновь обратиться с просьбой об освобождении святых Опри, М. и свящ. Иоанна из Саду. 3 марта был составлен соответствующий документ, речь шла об освобождении не только 2 узников Куфштайна, но и православных священников из других тюрем: «...nominanter Opre Miklos ex Szelistye, popa Matsinik ex Sibiel, popa Janos ex Gales, popa Iuon ex Szad et popa Iuon ex Etselo» (опубл.: Ibid. P. 222-223). 7 апр. 1761 г. новый меморандум вручили только что прибывшему к месту службы ген. Н. А. фон Букову, который был назначен имп. Марией Терезией военным комендантом и губернатором Трансильвании и активно насаждал унию. 24 июля 1784 г. супруга мч. Опри Стана ходатайствовала перед имп. Иосифом II об освобождении мужа, однако администрация тюрьмы ответила на запрос правительства, что о нем ничего не известно (опубл.: Dragomir. 1930. Vol. 2. P. 308). На основании этих сведений исследователями были высказаны соображения, что оба арестанта, очевидно, погибли в Куфштайне до 1784 г. 21 июня 1992 г. на Соборе Румынской Православной Церкви они были причислены к лику святых с общим днем почитания (21 окт.) православных священников и мирян из Трансильвании, пострадавших за веру. Ист.: Nilles N. Symbolae ad illustrandum historiam Ecclesiae Orientalis in terris Coronae S. Stephani. Oeniponte, 1885. Vol. 2. P. 571-573; Bogdan-Duic G. Clugerul Visarion Sarai (1744): Studiu istoric din istoria Transilvaniei.

http://pravenc.ru/text/2563974.html

Ординарный профессор Μ. Μ. Тареев – а) в журнале «Богословский Вестник» напечатал статьи: 1) «Социологическая мораль» (1908, октябрь), 2) «Ортобиоз» (декабрь), 3) «Религиозная проблема в современном освещении» (1909, январь, февраль и март), 4) «Религия и общественность» (июнь, июль, август), 5) «Церковность, как принцип нравственного богословия» (сентябрь), б) в журнале «Вера и Разум» – «Можно ли считать нравственность только неминуемым продуктом общественных инстинктов?» (1909, —67— январь); в) в журнале «Отдых христианина» – «Трагедия религии здравого смысла» (1909, январь). Экстраординарный профессор П. П. Соколов напечатал: 1) в журнале «Московский Еженедельник» статью: «Власть тьмы»; 2) в журнале «Критическое Обозрение» рецензию на книгу Д. Г. Коновалова «Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве»; 3) в том же журнале – статью о книге Бергсона: «Творческая эволюция». – 4) Выпустил отдельным изданием брошюру: «Преподавание психологии в германских и французских университетах». Экстраординарный профессор И. В. Попов в журнале «Вопросы философии и психологии» напечатал статьи: 1) «Элементы греко-римской культуры в истории древней церкви» и 2) «Идея обожения в древне-восточной церкви». Экстраординарный профессор С. И. Смирнов напечатал в сборнике в честь проф. В. О. Ключевского очерк под заглавием: «Бабы богомерзкие»; редактировал II книгу «Житий русских святых», изд. Моск. Синод. Типографией (месяцы январь–апрель). Экстраординарный профессор А. И. Покровский напечатал: а) в Богословском Вестнике» – статью: «Библейский профетизм и языческая мантика» и библиографическую рецензию на книгу Gömz’a «Die Kirche und Staat im alten Russland»: б) в Православной Богословской Энциклопедии, издаваемой при журнале «Странник» – статьи: «Кафары», «квакеры», «квиетизм» (т. IX); в) в Толковой Библии, издаваемой при том же журнале, – комментарий на кн. пр. Исаии с XL – по LXVI гл. (т. V). Доцент И. Μ. Громогласов закончил печатанием в «Богословском Вестнике» и выпустил отдельной книгой

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

18.1 Шератский хребет 18.2 Развалины Аммана и Джараша 18.3 Минеральные произведения 18.4 Иерусалим 18.5 Река Лита 18.6 Иордан. Мертвое море 18.7 Источник в Суре 18.8 Ал-Хейт 18.9 Ярмук. Аз-Зерка 18.10 Рыбы источник Сул. 18.11 Источники около Сафеда 18.12 Источники при Табарии 18.13 Ключи долины ат-Туджжан 18.14 Мертвое море 18.15 Дамасский округ 18.16 Владения Сафеда 18.17 Царство Керакское 18.18 Царство Газзское 19. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 19.1 Ибн-ал-Вардий 20. Шемс-ад-динь ас-Суютий (писал в 1470 г.) 20.1 Взятие Иерусалима 20.2 Абу-Убейда пишет в Иерусалим 20.3 Письмо Абу-Убейды Омару 20.4 Прибытие Омара в Сирию 20.5 Договор Омара с жителями Иерусалима 20.6 Справедливость Омара 20.7 Договор Омара с христианами 20.8 О постройке Абд-ал-Меликом купола ас-Сахры 21. Муджир-ад-дин ( писал в 1496 г.) 21.1 Муджир-ад-дин 21.2 О пещере в Хевроне – Могила Исава 21.3 Размеры Соломоновой стены 21.4 Могила Иосифа 21.5 Могила Лота 21.6 Могилы Иова и Шу’айба 21.7 Могила Моисея 21.8 Могила Лукмана 21.9 Могила Давида 21.10 Храм Иерусалимский и скала 21.11 Соломонов трон 21.12 Соломонова цепь 21.13 Другие диковинки храма Иерусалимского 21.14 Баня царицы Савской 21.15 Могила Соломона 21.16 Могила Ионы 21.17 Могила Марии 21.18 Постройки Елены 21.19 Преимущества Иерусалима. Черная плита 21.20 Землетрясение в Рамадане 130 года 21.21 Сподвижники пророка 21.22 Табии, ученые и подвижники, бывшие в Иерусалиме 21.23 Иерусалим при ал-Хакиме 21.24 Землетрясения 21.25 Атсиз и Ортокиды 21.26 Михраб Давидов 21.27 Описание Месджид ал-Аксы 21.28 Михрабы Давида и Му’авии 21.29 Размеры Месджид-ал-Аксы 21.30 Отдельные помещения в Мечети 21.31 Двери мечети 21.32 Колодезь Листа 21.33 Михраб Давидов 21.34 Рынок Знания 21.35 Колыбель Иисуса 21.36 Джамия Магребинцев 21.37 Благородная ас-Сахра 21.38 Благородная ступня 21.39 Пещера 21.40 Крыша купола Скалы 21.41 Двери купола Скалы 21.42 Купол Цепи 21.43 Платформа ас-Сахры 21.44 Куббет-ал-Ми’радж 21.45 Макам-ан-Небий 21.46 Макам-ал-Хидр 21.47 Соломонов купол 21.48 Моисеев купол. Портики мечети. Колодцы. Размеры мечети

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Все опубликованные лекции К. посвящены истолкованию пророческих книг ВЗ (ср.: Greef. 2008. P. 90-93). В корпус лекций входят (в порядке следования библейских книг): «Лекции по Книге пророка Иеремии и по Плачу Иеремии» (Praelectiones in librum prophetiarum Ieremiae et Lamentationes, 1563; опубл.: CO. Vol. 37. Col. 469-706; Vol. 38. Col. 1-704; Vol. 39. Col. 1-646); «Лекции по Книге пророка Иезекииля» (Praelectiones in viginti prima Ezechielis prophetae capita; опубл.: CO. Vol. 40. Col. 21-516),- это был последний лекционный курс К., ввиду ухудшения его здоровья курс остался неоконченным, к последней лекции, 2 февраля 1564 г., К. успел истолковать книгу до Иез 20. 44; «Лекции по Книге пророка Даниила» (Praelectiones in librum prophetiarum Danielis, 1561; опубл.: CO. Vol. 40. Col. 529-722; Vol. 41. Col. 1-304); «Лекции по Книгам двенадцати малых пророков» (Praelectiones in duodecim prophetas quos vocant minores, 1559; опубл.: CO. Vol. 42. Col. 176-600; Vol. 43. Col. 1-590; Vol. 44. Col. 1-498). При толковании пророческих книг К. руководствовался представлением о том, что ветхозаветные пророчества могут иметь тройной смысл. Они могут относиться: 1) к событиям той исторической эпохи, в к-рую были произнесены; 2) к евангельской эпохе, т. е. ко времени жизни Иисуса Христа и проповеди апостолов; 3) ко всей в целом мировой истории вплоть до конца мира ( Wilcox. 2006. P. 121). Не всякое пророчество имеет все 3 аспекта, поэтому главной задачей экзегета является установить, какие смыслы присутствуют в пророчестве, и выявить их взаимосвязи. При этом он нередко отмечал в пророчествах указания на события Реформации, к-рые рассматривались им не как нечто случайное, но как органичный этап жизни и развития христ. Церкви (ср.: Ibid. P. 121-130). III. Проповеди. Обычай произносить во время молитвенных собраний большие циклы проповедей, посвященных истолкованию к.-л. библейской книги, был широко распространен в протестант. среде; в Швейцарии его зачинателем был Цвингли. Из проповедей К., относящихся к 40-м гг.

http://pravenc.ru/text/1320173.html

56 . Н. М. Материалы для истории Новороссийской иерархии//Прибавления к Херсонским епархиальным ведомостям, 1878, 20. С. 587–602. Опубл. соч. архиеп. Никифора: (16), (20). 57 . Никифор Феотоки, сначала архиепископ Славянский и Херсонский, а впоследствии Астраханский. Биографический очерк//Астраханские епархиальные ведомости (АЕВ), 1878, 50. С. 770–775; 51. С. 784–789. (Перепечатано с сокращ. из Полтавских епархиальных ведомостей, 1878, 8, 9.) 58 .  Порфирий (Успенский) , епископ. Проповедники на островах Средиземного моря//Труды Киевской Духовной Академии, 1880, 2. С. 197–221. Опубл. соч. архиеп. Никифора: (21). 59 . Предуведомление о издании и творце сея книги//Ответы преосвященного Никифора, архиепископа Славенского и Херсонского, а потом Астраханского, на вопросы старообрядцев... (11). М., 1800. С. I-VI; то же, дополненное сведениями о кончине и эпитафиями, в изд. 4-м, М., 1834. С. 1–10; то же, в изд. 5-м, М., 1854. С. 1–10. 60 . С-в С. История просвещения. Состояние просвещения в Новой Греции от начало прошлого столетия до последних событий в ней, то есть до войны за независимость 1821 г.//Московитянин, 1843, 11. С. 367–403. (Об архиепископе Никифоре – С. 378–380). 61 . Скальковский А. А. Русские диссиденты в Новороссии//Киевская старина, 1887, IV. С. 773–774. 62.  Скальковский А. А. Хронологическое обозрение истории Нвороссийского края. 1730–1823. Ч. 1. Одесса, 1836. Приложение С. 275–279. Опубл. «[Окружное] послание Никифора, архиепископа Славянского и Херсонского к старообрядцам» (включено в (11)) в сокращении и связанное с ним письмо старообрядца. 63 . Словарь географический Российского государства. Т. 2. М., 1804. (Статья о Даниловом монастыре включает краткий биографический очерк архиепископа Никифора. С. 143–145.) 64 . Соловьев М. Проповеди Никифора Феотоки. Киев, Тип. Имп. Университета св. Владимира, (1897). – 139 с. (Из «Трудов Киевской Духовной Академии». 1894. Т. III. 9. С. 78–115; 10. С. 248–266; 12. С. 569–597; 1896. Т. III. 9. С. 87–97; 1897. Т. I. 3. С. 357–398.) Опубл. соч. архиеп. Никифора: (7), (26), (30).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

ч. поэтическое состязание псалмопевца Давида и эллина Гомера перед филистимлянским царем Анхусом). В 1831 г. была написана поэма «Зоровавель» (стихотворный пересказ 2 Езд 3-4), изданная в 1836 г. в качестве вставной поэмы в прозаическом соч. К. «Русский Декамерон 1831 года». На основе предания о 7 Эфесских отроках К. создал поэму «Семь спящих отроков» (1831-1833; опубл. в 1939). По сюжету его поэмы отроки засыпают в Никее во дни гонений имп. Диоклетиана , а пробуждаются через неск. столетий, в царствование имп. Алексея I Комнина , причем свидетелями этого события наряду с греками оказываются правосл. славяне и католики-крестоносцы из Зап. Европы; т. о., отроки, по мысли К., приносят свидетельство о «чистом» и «едином» раннем христианстве позднему, уже расколотому политическими раздорами христ. миру. Поэма «Юрий и Ксения» (1832-1833; полностью опубл. в 1939), основанная на древнерусской повести об устроении Отроча в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря , посвящена противоборству на Руси христианства и язычества, показанного К. как демонопоклонничество. На основе совр. бытового материала написана только поэма «Сирота» (1833-1834; полностью опубл. в 1939), в к-рой от лица разочарованного героя байронического типа ведется рассказ об озлобивших его в детстве житейских невзгодах и обидах. Последняя и важнейшая поэма К. «Агасвер» (1832-1846; опубл. в 1878 под загл. «Вечный жид») повествует о ключевых моментах истории христианства. Агасвер К.- ревностный последователь Маккавеев , принадлежащий к «не терпящему временных оков, но к вечным равнодушному народу». В отличие от героя одноименной поэмы В. А. Жуковского он до конца остается противником Христа. К. делает своего Агасвера очевидцем разрушения Иерусалима, собеседником Плиния Младшего - гуманного философа, отправляющего на смерть христ. мучеников, свидетелем предсмертного покаяния папы Генриха VII, прежде властолюбивого, но умирающего как праведник, и выступления М. Лютера на Вормском сейме, устоявшего перед умственной изощренностью и угрозами кардиналов.

http://pravenc.ru/text/2462393.html

Опытом Б. в области христ. просвещения является его первое опубликованное соч. «Детская философия, или Нравоучительные разговоры между одной госпожою и ее детьми, сочиненные для поспешествования истинной пользе молодых людей» (М., 1776-1779. 2 ч.), построенное в форме бесед матери с 14-летним сыном и 12-летней дочерью (подражание «Детскому училищу» Ж. М. Лепренс де Бомон, опубликованному в рус. переводе в 1761). В 1-й части речь идет о познании Бога и хранении Его заповедей, во 2-й - об устройстве Вселенной, излагаются сведения по астрономии (части 3-8, посвященные физике, минералогии и ботанике, остались неизданными). Наибольшее внимание Б. уделил нравственности, к-рую считал неразрывно связанной с верой и неверием. «Важнейшим» и полезнейшим из своих сочинений Б. считал «Путеводитель к истинному человеческому счастию, или Опыт нравоучительных и отчасти философических рассуждений о благополучии человеческой жизни и о средствах к приобретению оного» (М., 1784. 3 ч.). «Благополучие», «рецепты» к-рого, по мнению Б., заключены в Свящ. Писании, состоит «не в посторонних и наружных вещах», «а во внутренности нашей души». Б. во многом опирался на сочинения нем. авторов (И. Г. Зульцера, А. И. Гофмана и др.). Из нем. проповедников он особенно ценил Ф. В. Иерузалема, одну из проповедей к-рого («Безумие идущих против воли Божией и не верующих Его Провидению») перевел и опубликовал в «Московском ежемесячном издании» (1782. Ч. 2). При жизни автора был напечатан сб. молитвенных размышлений - «Чувствования христианина при начале и конце каждого дня в неделе, относящиеся к самому себе и к Богу» (М., 1787). Б. не раз обращался к жанру духовной поэзии (писал белым стихом), но при жизни опубликовал лишь 4 стихотворения (Приятное и полезное препровождение времени. 1796. Ч. 11. С. 269; 1797. Ч. 13. С. 271-288, 289; Ч. 15. С. 385-401). В 1992 г. впервые увидел свет поэтический сборник Б. «Дюжина сотен вздохов, чувствований и мыслей христианских» (РА. М., 1992. Т. 2/3. С. 469-539). Б. также был автором комедий «Честохвал» (1779) и «Нещастные сироты» (1780, опубл. 1781), предназначенных для домашнего детского театра, переводов романов А. Бевиуса (Генриэтта, или Гусарское похищение. М., 1782), Ф. Г. Дюкре-Дюмениля («Лолота и Фанфан», не опубл.), Г. Филдинга («Амелия», не опубл.), ст. «Мысли и беспристрастные суждения о романах как оригинальных российских, так и переведенных с иностранных языков» (1791; ИРЛИ ОР. Ф. 537. Ед. хр. 14, частично опубл.- Лит. наследство. М., 1935. Т. 9/10. С. 199-221). Большая часть наследия Б., в т. ч. богословские и философские сочинения («История народа Господня, извлеченная из одних книг Священного Писания», «О душах умерших людей» (РНБ ОР. Ф. 89. Д. 60, 61) и др.), не издана.

http://pravenc.ru/text/149697.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010