не была опубликована, в т. ч. опера на библейский сюжет «Эсфирь» (1814; опубл.: XVIII век. СПб., 2002. Сб. 22. С. 368-408). Из поздних духовных од помимо оды «Христос» и переложений псалмов наиболее значителен цикл стихотворений, созданных в 1810 г.: «Идолопоклонство», «Добродетель», «Истина», «Проблеск», а также «Тоска души» и «Предвестие» (последние - переводы из нем. поэта и богослова Л. Козегартена). Дом Д. на Фонтанной набережной стал одним из центров лит. жизни столицы. Вокруг Д. и А. С. Шишкова сложился кружок «архаистов», ревнителей старины, любителей церковных книг, народных песен и одической поэзии. В 1811 г. ими было создано официальное лит. об-во «Беседа любителей русского слова», один из «разрядов» которого возглавил Д. Собрания «Беседы...» проходили преимущественно в его доме (со смертью поэта об-во прекратило существование). В 1805 г. в Званке Д. познакомился со Старорусским еп. Евгением (Болховитиновым) . Ему адресованы стихотворения «Евгению. Жизнь Званская» (1807) и «Эхо» (1811). Их переписка продолжалась до последнего дня жизни поэта. К еп. Евгению Д. обращался за советами по богословским, историческим и лит. вопросам, хотя и не всегда следовал им. Епископ помогал ему в сборе материалов для «Рассуждения о лирической поэзии» и в свою очередь просил у Д. материалы для «Словаря русских писателей», над к-рым в это время работал. По его просьбе в 1805 г. Д. составил краткие «Примечания» к своим сочинениям (опубл.: Вопр. рус. лит-ры. 1973. Вып. 2. С. 107-117; 1974. Вып. 1. С. 81-94; 1975. Вып. 1. С. 110-125), впосл. выросшие в обширные «Объяснения», которые Д. продиктовал в 1809-1810 гг. на материале 4-томного издания 1808 г. (полностью опубл. Гротом в 1870). В 1805 г. для «Словаря русских писателей» еп. Евгения Д. подготовил краткую автобиографическую справку. Возможно, работа над ней и подала Д. мысль о создании мемуаров - «Записок из известных всем происшествиев и подлинных дел, заключающих в себе жизнь Гаврилы Романовича Державина» (1811-1813; опубл. П. И. Бартеневым в 1859). Член Российской академии (1783), почетный член Общества любителей российской словесности (1812) и СПбДА (1814). Награжден орденами св. Владимира 3-й (1786) и 2-й (1793) степени, св. Анны 1-й степени (1798), св. Александра Невского (1801), почетным командорским крестом Мальтийского ордена (1800). Похоронен в Варлаамиевом Хутынском мон-ре . В 1959 г. его прах был перевезен в Новгородский кремль и захоронен у зап. стены Софийского собора. В Званке по завещанию вдовы поэта Д. А. Державиной на пожертвованную ею сумму в 1869 г. были открыты Знаменский жен. мон-рь и при нем Державинское 3-классное уч-ще для девиц духовного звания.

http://pravenc.ru/text/171736.html

Обращенным к прп. Феодосию Великому М. изображен на листе на январь: в святцах работы гравера И. К. Любецкого (1730; РГБ; см.: Ермакова, Хромов. Рус. гравюра. Кат. 35.5); в святцах 10-х гг. XIX в. (ГИМ). Арх.: Повесть о житии и отчасти чюдес исповедания прп. и блж. Михаила…//РГБ. Ф. 113. 233(659). Л. 311-336 (сер. XVI в.); Опись имущества Клопского мон-ря 1581/82 г.//РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 957. Л. 3 об.- 10; Там же. Д. 146 (опубл.: Опись имущества Троицкого Клопского мон-ря 1581/82 г./Подгот. публ.: И. Ю. Анкудинов//НовгАВ. 2013. 11. С. 148-150); Месяца генваря в 11 день. Повесть о житии и о части чюдес исповедание прп. и блж. Михаила//ИРЛИ(ПД). Каликин. 35. Л. 280-355 (1678-1680); Опись имущества Клопского мон-ря 1695 г.//СПБИИ РАН. Кол. 2. Ед. хр. 42. Л. 43-71. (опубл.: Опись имущества Троицкого Клопского мон-ря 1695 г./Подгот. публ.: О. А. Абеленцева//НовгАВ. 2013. 11. С. 151-163); Опись имущества Клопского мон-ря 1727 г.//ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 175. Л. 8-37 (опубл.: Опись имущества Клопского мон-ря 1727 г./Подгот. публ.: С. В. Моисеев//НовгАВ. 2013. 11. С. 164-182); Опись имущества Клопского мон-ря 1764 г.//РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 654; Опись имущества Клопского мон-ря 1811 г.//ГАНО. Ф. 520. Оп. 1. Д. 14; Опись имущества Клопского мон-ря 1854 г.//РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 111; Опись имущества ц. Параскевы Пятницы на Торгу, 1685 г.//РГАДА. Ф. 159. Оп. 3. Д. 2246. Л. 7-24 об. (опубл.: Писцовые и переписные книги Новгорода Вел. XVII - нач. XVIII вв./Сост.: И. Ю. Анкудинов. СПб., 2003. С. 229-234). Ист.: Описи Московского Успенского собора, составленные в нач. XVII в. и в 1627 г.//РИБ. 1876. Т. 3. Стб. 309; Строгановский подлинник; Опись Новгорода 1617 г.//Памятники отечественной истории. М., 1984. Вып. 3. Ч. 1. С. 95. Лит.: Герасим (Гайдуков), игум. Краткое описание Новгородскаго 3-кл. муж. Клопскаго Троицкаго мон-ря. М., 1815; Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. СПб., 1860. Ч. 1. С. 620; Слезскинский А. Г.

http://pravenc.ru/text/2563470.html

Архивы Кремля. Т.2. С.445. Там же. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.260. Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. (Материалы по истории Церкви. Кн.9.) М., 1996 С. 432-433. Малая медицинская энциклопедия в 6-ти томах. АМН СССР. М.: Советская энциклопедия, 1991. Т.2. С.356-357. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.235; Опубл.:Архивы Кремля. Т.2. С.441. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.6.Л.92; Опубл.: Следственное дело. С. 392-393. Архивы Кремля. Т.2. С.445. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.294. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4.Д.372. Л.301.; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.442. Голубцов С. Московская Духовная академия в начале XX века. М., 1999. С.71. Соловьев Михаил Данилович (1888-после 1926) - сотрудник ОГПУ. С 17.05.1923 - 01.02.1926 помощник начальника 6 отделения СО ОГПУ. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4.Л.417-419. Кирьянов Николай Борисович (29.03.1902-22.09.1988) - иподиакон архиепископа Илариона (Троицкого). в 1925 г. был арестован и направлен в Соловецкий лагерь, где находился до 1928 г. В 1928-1933 г. находился в ссылке в Костромской обл. После освобождения жил в г. Туле. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.23.Л.15-15об; Опубл.: Следственное дело. С. 402. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4.Д.372. Л.294. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.23.Л.26. Дмитрий Сафонов 04/04/2003 Смотри также: Документы истории: К проблеме подлинности " Завещательного послания " Патриарха Тихона Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Петр (Полянский) и его отношение к " Завещательному посланию " Патриарха Тихона " Завещательное послание " Патриарха Тихона и " Декларация " заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия Почему не состоялся процесс над Патриархом Тихоном? Был ли Патриарх Тихон сторонником введения нового стиля? Ссылки по теме: Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России Архивы Кремля. Политбюро и Церковь. Дело " О судебном процессе по делу Патриарха Тихона (Белавина) " Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

ОСК – О смерти крестной (1930)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Статья в научном журнале EE – Evolution und Epigenesis (1930)//Der Russische Gedanke. 1930, Heft III. S.240-252. Статья в научном журнале БО – Богословские отрывки (1931)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Статья в научном журнале ВО4 – Восточные Отцы IV в. Париж, 1931. Монография ВО58 – Византийские Отцы V-VIII вв. Париж, 1933. Монография ПРБ – Пути русского богословия. Париж, 1983. (1-е изд. – Белград, 1937). Монография Церковь: Ее природа и задача (1948)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Доклад. (Англ. оригинал: The Church: Her Nature and Task) НТ – Ночная тьма (1948)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Статья в научном журнале. (Франц. оригинал: Tenebrae Noctium: Position d’un chrétien de l’Eglise Orthodoxe russe) УБМ – Утрата библейского мышления (1951)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Статья в научном журнале. (Англ. оригинал: The Lost Scriptural Mind) ХЦ – Христианство и цивилизация (1952)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Статья в научном журнале (Англ. оригинал: Christianity and Civilization) ВПЭ – Век патристики и эсхатология. Введение (1955)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Доклад. (Англ. оригинал: The Patristic Age and Eschatology. An introduction) ЭПЦ – Этос Православной Церкви (1959)//Избранные богословские статьи. М., 2000 ГП – Св. Григорий Палама и предание Отцов (1960)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Доклад. (Англ. оригинал: St. Gregory Palamas and the Tradition of the Fathers)   МОЛЧАНИЕ КАК СЕМИОЗИС В ПРАКТИКЕ И МИСТИКЕ ИСИХАЗМА I. Эпистемологическая преамбула. Мы ставим задачу представить схематическую реконструкцию икономии молчания в исихастской традиции, при этом развив интерпретацию этой икономии как семиозиса, в котором молчание выступает как своеобразный «негативный порождающий принцип». Феномен молчания и его проблематика в диахронии имеют на редкость древнюю и богатую историю, в синхронии же они необычайно многоаспектны – и потому неудивительно, что единой концептуальной основы для всей столь обширной темы до сих пор не создано. Поэтому прежде всего мы бегло опишем семантическое гнездо и концептуальный ландшафт молчания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Экстраординарный профессор Григорий Воскресенский напечатал: 1) в журнале «Богословский Вестник» критическую статью об исследовании И. А. Шляпкина «Св. Димитрий Ростовский и его время». 2) В «Чтениях Императорского Общества Истории и древностей Российских при Московском университете» статью: «Памяти наместника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Леонида» (тоже в сокращении напечатал в журнале: «Славянское Обозрение» 1892 г. май–июнь). 3) В журнале: «Душеполезное Чтение» статью: «Митрополит Димитрий Сеченов». 4) В журнале: «Библиографические записки» статью «Славянские рукописи за границей. I Берлинская Королевская библиотека (с палеографическими снимками)». 5) Издал отдельною книгою «Древне-славянский Апостол. Послания святого апостола Павла по основным спискам четырех редакций рукописного славянского апостольского текста с разночтениями из пятидесяти одной рукописи Апостола XII–XVI вв. Выпуск I. Послание к Римлянам». Экстраординарный профессор Василий Соколов а) в февральской и майской книжках журнала «Богословский Вестник» напечатал актовую речь, в сокращенном виде произнесенную на торжественном собрании 1-го октября 1891 г., под заглавием: «Елизавета Тюдор, королева Английская». Речь эта издана и отдельною книгой. б) В том же журнале, в книжках за Январь, Февраль, Апрель и Август, печатал под разными заглавиями хронику событий академической жизни. Экстраординарный профессор Иван Корсунский напечатал: 1) в «Богословском Вестнике» статьи: а) «Новые труды в области Палестиноведения»; б) «Покров милости Божией над Лаврою Преподобного Сергия и Сергиевым посадом во времена губительных болезней»; 2) в журнале «Вера и Разум», а) продолжение исследования «Московский период проповеднической деятельности митрополита Филарета (Дроздова) » и б) «Религиозное мировоз- —295— зрение историков Греции: Геродота, Фукидита и Ксенофонта»; 3) в журнале «Душеполезное Чтение» некрологи: Платона, митрополита Киевского, Иосифа, архиепископа Воронежского, наместника Сергиевой Лавры архимандрита Леонида, Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия и профессора В. Д. Кудрявцева; 4) в журнале газете «Наука и жизнь» – статью: «Митрополит Филарет о холере»; 5) в некоторых иных периодических изданиях несколько более кратких статей исторического и критического содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В ноябре 1886 года Высокопреосвященным Иоанникием, митрополитом Московским, определён во священника к Московской, в Барашах, церкви. Согласно прошению, в июле 1901 года перемещён во священника к Сергиевской, в Рогожской, церкви. С 1888 года состоит членом общества любителей духовного просвещения; с октября того же года принимает участие в публичных собеседованиях со старообрядцами, производящимися под руководством Преосвященных Московских викариев. В уважение к трудам его по ведению публичных собеседований со старообрядцами в 1896 году избран в действительные члены Братства св. Петра Митрополита. В 1901 году Братством св. Петра избран и Высокопреосвященным Митрополитом Владимиром утверждён в должности миссионера сего Братства. Состоит членом-лектором отдела общества любителей духовного просвещения по устройству публичных богословских чтений в Москве. —581— Кроме подлежащей защите диссертации под заглавием: „Историческое изложение догмата об искупительной жертве Господа нашего Иисуса Христа“. Москва. 1904 – священнику Иоанну Орфанитскому принадлежат следующие литературные труды: в журнале „Христианское чтение“ за 1881 год статья „Пророчество Исаии о страданиях и прославлении раба Иеговы“ – опыт толкования 52, 13–53 гл. книги пророка Исаии; в 1888 году в журнале „Друг истины“ статья „О значении воскресения Иисуса Христа“; в том же журнале за 1889 год ряд статей под заглавием: „Замечания на ответы старообрядца Оленина по Вопросу о перстосложении для крестного знамения“; в 1890 году в том же журнале статья „О третьем члене Символа веры “ (против старообрядцев); в журнале „воскресный день“ за 1895 год статья „Закхей“; в журнале „Вера и Церковь “ за 1900 г. публичное богословское чтение „Сценические представления с религиозно-нравственной точки зрения“; в том же журнале за 1901 г. публичное богословское чтение: „Христианское учение о Боге личном и триедином“ (против графа Л. Толстого); в том же журнале за 1903 год статья „Царство Божие и театр“ (ответ прот. Светлову); в „Московских Церковных Ведомостях“ за 1903, 1904 и 1905 годы напечатан ряд сообщений по различным вопросам полемики со старообрядцами, составляющих отзвук публичных собеседований, ведённых священником Орфанитским в аудитории при Сергиевской, в Рогожской, церкви; в тех же „Московских Церковных Ведомостях“ напечатано им несколько проповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1926–12.1926: Синезий Зарубин 1927–14(27).03.1928: Алексий Буй Уразовская (григ.) 09(22).12.1925–1925: Митрофан Русинов Уральская 07(20).11.1908–05.1926: Тихон Оболенский 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 1926–20.03(02.04).1929: Павел Павловский 27 .02(12.03).1929–13(26).08.1930: Иоанн Братолюбов 13(26).08.1930–04(17).08.1931: Памфил Лясковский 05(18).10.1931–27.12(09.01).1932: Модест Никитин Уральская (обн.) 08(21).06.1923–24.06(07.07).1923: Николай Амассийский, в. у. 24 .06(07.07).1923–18.02(03.03).1925: Георгий Крашенинников 19 .08(01.09).1925–09(22).09.1926: Корнилий Попов 25 .02(10.03).1925–1926: Михаил Постников 16(29).09.1926–04(17).12.1926: Георгий Крашенинников, в. у. 1926–1929: Иоанн Ильин 19 .12(01.01).1926–1928: Сергий Шубин 04 .1928–19.08(01.09).1929: Виктор Путята 19 .08(01.09).1929–03(16).10.1929: Николай Орлов 07(20).09.1929–29.07(11.08).1932: Антоний Лебедев 1930–1930: Николай Алявдин 1933–: Иосиф Ясковский Уральский Митрополичий Округ (обн.) 07(20).11.1925–04(17).08.1926: Христофор Сокольский Уржумская 26 .12(08.01).1919–1923: Виктор Островидов 03(16).09.1923–1929: Авраамий Дёрнов Георгий Анисимов, в. у. Уржумская (обн.) 08(21).12.1923–1924: Филарет Домрачев 1924–1927: 25 .01(07.02).1927–11(24).04.1928: Иннокентий Копейкин 09(22).06.1928–15(28).03.1930: Палладий Бельтюков 17(30).04.1930–10.1935: Иннокентий Копейкин, паки Усольская (обн.) см. Верхне-Камская (обн.) Уссурийская (Никольско-Уссурийская) 24 .06(07.07).1912–1918: Павел Ивановский 1918–1922: 21 .11(04.12).1922–24.08(06.09).1923: Павел Введенский 1923–1931: 06(19).11.1931–12.1931: Тарасий Ливанов 1931–1932: Герман Коккель Уссурийская (Никольско-Уссурийская) (обн.) 30 .06(13.07).1924–1927: Василий Макушев 12 .1927–1928: Александр Спасский 1928–1930: 03(16).06.1930–04(17).10.1930: Константин Соболев 17(30).11.1930–11(24).06.1931: Владимир Сычёв 19 .03(01.04).1931–1931: Константин Знаменский Усть-Вымская (обн.) Александр Усть-Катавская 06(19).06.1925–1925: Антоний Миловидов Усть-Медведицкая 1920–1922: Модест Никитин, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Брестская (укр.) 1942–1945: Иоанн Лавриненко Бронницкая 14 .09(07.10).1923–1927: Иоанн Василевский 1927–1934: 1934–02.1936: Сергий Воскресенский Бронницкая (обн.) 22 .05(04.06).1922–1924: Иоанникий Чанцев Бруклинская 1915–: 1918–23.07(05.08).1933: Евфимий Офейн 1933–1935: 1935–18(31).10.1947: Макарий Ильинский Брюссельская 28 .11(11.12).1936–1940: Александр Немоловский Брянская 1921–1923: Амвросий Смирнов 2(15).11.1923–12(25).05.1924: Агапит Борзаковский в у 12(25).05.1924–08 (21).12.1929: Агапит Борзаковосий 1930–25.03(07.04).1931: Матфей Храмцев 12 .1931–17(30).03.1934: Даниил Троицкий 23 .03(05.04).1934–15(28).02.1935: Иоасаф Шешховский-Дрылевский 21 .02(06.03).1936–1936: Иувеналий Мошковский 17(30).07.1936–1936: Иоанн Соколов , в. у. 1936–1942: Павел Мелентьев Брянская (обн.) 08(21).08.1923–12(25).06.1924: Алексий Замараев 07 .1924–10.1925: Пётр Виноградов 1926–1926: Тимофей Успенский, в. у. 28 .04.(11.05).1926–1928: Николай Поликарпов 1928–1931: 16(29).01.1931–: Александр Цветиков 11(24) .05.1933–10.1933: Михаил Соколовский 11 .1933–1934: Николай Поспелов 09(22).03.1934–: Георгий Константиновский 11(24).02.1935–29.10(11.11).1937: Владимир Досычев Бугульминская 19 .01(01.02).1924–04.1924: Павел Введенский, в. у. 29 .04(12.05).1924–1924: Никита Делекторский 07(20).01.1925–1927: Митрофан Поликарпов 1922–1927: Герман Коккель 23 .01 (05.02).1929–03(16).04.1930: Герман Вейнберг 27 .04(10.05).1928–03(16).06.1933: Антоний Миловидов Бугульминская (обн.) 21 .05(03.06).1923–1923: Алексий Орлов 1923–1929: 08(21).05.1929–27.10(09.11).1935: Феодор Преображенский 27 .01(09.02).1930–1930: Иоанн Симонов, в.у (?) 1931–1934: Николай Ашихмин, в. у. (?) Бугурусланская 1927–1928: Герман Коккель 1928–1930: 02(15).07.1930–02(15).12.1930: Ириней Шульмин 1930–1930: Иоанн Троянский 06(19).02.1931–27.04(10.05).1931: Мефодий Абрамкин 1931–19.10(01.11).1933: Ираклий Попов 28 .06(11.07).1933–1934: Артемон Евстратов 17(30).09.1935–11.1936: Ираклий Попов. Паки 17(30).11.1936–07(20). 12.1936: Андрей Солнцев

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

монаха Никифора (Югова; † 1918) Филиппа Марышева (1864-1918) Анатолия Барашкова (1870-1918) Михаила Трубникова (1855-1918) Николая Бурлакова (1889-1918) Нины Кузнецовой (1887-1938) от Воронежской епархии: архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) архиепископа Воронежского Тихона (Никанорова; 1855-1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова; 1865-1932) архимандрита Иннокентия (Беда; 1881-1928) архимандрита Тихона (Кречкова; 1862-1930) протоиерея Александра Архангельского (1874-1930) священника Георгия Никитина († 1930) священника Иоанна Стеблин-Каменского (1887-1930) священника Сергия Гортинского (1889-1930) священника Феодора Яковлева (1897-1930) иеромонаха Георгия (Пожарова; † 1930) иеромонаха Космы (Вязникова; † 1930) Ефима Гребенщикова († 1930) Петра Вязникова († 1930) от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934) от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937) епископа Кинешемского Василия (Преображенского; 1876-1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937) архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972) протоиерея Иоанна Доброхотова (1870-1938) протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937) протоиерея Николая Бухарина (1871-1938) протоиерея Павла Светозарова (1866-1922) протоиерея Феодора Лебедева (1875-1937) священника Григория Аверина (1889-1937) священника Евфимия Тихонравова (1881-1938) священника Иакова Зяблицкого (1878-1938) священника Иоанна Румянцева (1889-?) священника Иоанна Коржавина (1866-1938) священника Иоанна Рождественского (1872-1922) священника Иоанна Розанова (1873-1938) священника Иоанна Успенского (1870-1938) священника Константина Разумова (1869-?) священника Леонида Виноградова (1897-1941) священника Петра Зяблицкого (1873-1938) священника Стефана Преображенского (1860-1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879-1939) диакона Бориса Семенова (1900 -?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева († 1928) Михаила Арефьева (1865-1937) Николая Малкова († 1922)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

112 Ср.: «Лучезарная Твоя молния возсияй ми, Боже мой Триипостасне, Вседетелю, и дом мя покажи Твоея неприступныя славы, светел и светоносен, и неизменен» (Полунощница воскресная. Тропарь 6-й по Троичном каноне). 116 Волътер (Аруэ), Франсуа-Мари (1694–1778); Дидро (латинизир. Форма – Дидерот), Дени (1713–1784); Руссо, Жан-Жак (1712–1778)– французские философы, в различной степени подготовившие торжество идеологии Просвещения. 119 Церковнослав.: «...Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю» (Молитва Святому Духу). 120 Клише «духовный (чаще – «моральный») облик советского человека» широко использовалось в официальной лексике СССР после XXII съезда КПСС (1961), провозгласившего курс на построение коммунистического общества и воспитание «человека нового типа». 121 Дудинцев Владимир Дмитриевич (1918–1998)– русский писатель. Опубликованный в журнале «Новый мир» за 1956 г. его роман «Не хлебом единым» вызвал резкие нападки советской критики как «клеветнический». 122 Из стихотворения A.A. Блока «Я насадил мой светлый рай...» (1907). Следует: «...Что прежней радости не надо/Вкусившим райского вина ...» 124 Из стихотворения Г.В. Адамовича «Осенним вечером в гостинице, вдвоем...» (1928). Следует: «О том, что мы умрем. О том, что мы живем». 125 Ср.: «Иже и в сей последний и великий, и спасительный день Пятидесятницы праздник тайну... Святыя Троицы показавый нам...» (Вечерня в Св. Пятидесятницу. Третья «коленопреклонная» молитва). 126 Впервые опубл. как статья: Ключевский В.О. Добрые люди Древней Руси//Богословский вестник. Сергиев Посад. 1892. Январь. С.89–97. 131 Опубл. как: Вопрос о совести (по роману А.И. Солженицына)//ШмеманА., прот. Проповеди и беседы. С.144–147. 132 Солженицын А.В круге первом. Париж: YMCA–Press, 1969. С.401–402. Текст романа в этой и следующей беседах цитируется о.Александром по более ранней редакции, опубл. почти одновременно в Нью-Йорке и Париже и существенно отличающейся от окончательной его версии в: Солженицын А. Собр. соч. в 20 т. Вермонт, Париж: YMCA-Press. Т.1–2,1978.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010