1925–1929: Григорий Козырев, в. у. 22 .08(04.09).1928–18(31).03.1936: Иннокентий Никифоров 04(17).09.1935–1935: Арсений Смоленец 18(31).03.1936–10.1936: Фотий Пурлевский 09 .1937–08.1937: Александр Щукин 1937–1947: Семипалатинская (обн.) 1922–1922: Киприан Комаровский 05(18).11.1922–1926: Николай Минин 1925–1925: Михаил Фивейский 1926–1927: 10 .1927–1930: Григорий Климчук 12 .1930–16(29).04.1931: Виктор Путята 1931–1934: 11(24).10.1934–25.05(07.06).1938: Виктор Ельцов Семиреченская см. Алма-Атинская Семиреченская (обн.) 10(23).12.1923–20.12(02.01).1923: Алексий Марков 05(18).04.1924–06(19).10.1926: Алексий Марков, паки 04(17).12.1926–19.11(02.12).1927: Георгий Крашенинников 1927–1928: Капитон Лавров, в. у.(?) Сенгелейская (обн.) 28 .01(10.02).1924–03(16).06.1924: Иоанн Никольский Сергачская Александр 1927–28.10(10.11).1932: Пётр Савельев 04(17).04.1933–28.11(11.12).1933: Павел Чистяков 28 .11(11.12).1933–22.11(05.12).1934: Владимир Юденич 22 .11(05.12).1934–17(30).09.1935: Ираклий Попов 17(30).09.1935–30.11(13.12).1935: Андрей Солнцев 10 .1936–08.1937: Фотий Пурлевский Сергиевская (Московское вик.) см. Загорская Сердобольская см. Сартавалавская Сердобская 18(31).03.1923–1923; Пётр Соколов 1923–1928: 1928–1930: Пётр Соколов(?), паки Серпуховская 08(21).06.1914–1923; Арсений Жадановский 1923–04.1927: Алексий Готовцев 23 .04(06.05).1927–03(16).04.1928: Сергий Гришин 28 .04(11.05).1928–18(31).01.1930: Мануил Лемешевский 03(16).04.1930–22.11(05.12).1933: Иоасаф Шешковский-Дрылевский 09(22).11.1933–06(19).09.1934: Иннокентий Клодецкий 1934–1936: 1936–23.07(05.08).1937: Алексий Сергеев Серпуховская (иос.) 1928–1929: Максим Жижкленко Серпуховская (обн.) 1931–: Алексий Златорунский Сестрорецкая 23 .06(06.07).1924–: Николай Клементьев Симбирская см. Ульяновская Симферопольская 25 .06(08.07).1912–: Димитрий Абашидзе 1921–1924: Никодим Кротков 1924–06(19).03.1928: Александр Раевский, в. у. 16(29).11.1928–12(25).06.1930: Дионисий Прозоровский в. у. 12(25).06.1930–29.07(11.08).1931: Арсений Смоленец

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В четвертый раздел книги вошли записи некоторых бесед архимандрита Виктора как с отдельными лицами, так и с большими группами людей. Что такое гордость? — Опубликовано в газете: Неделя в Резекне. 2000. 8 сентября. Помогая ребенку, начните с себя — Опубликовано в газете: Неделя в Резекне. 2004. 21 января. Христианин не может быть одиночкой — Опубликовано в альманахе: Христианос. 6. Рига, 1997. О литургическом возрождении — Опубликовано в альманахе: Христианос. 1. Рига, 1991. «Святость не имеет границ…» — Публикуется впервые. Пятый раздел книги составляют воспоминания автора о встречах с различными выдающимися людьми. Тихий свет — Публикуется впервые. Горит, горит ее звезда — Опубликовано в журнале: Культурно–просветительская работа. Встреча. 2004. «Быть человеком важнее…» — Опубликовано в альманахе: Христианос. 3. Рига, 1994. Языком сердца — Опубликовано в журнале: Вестник Русского Христианского Движения. Париж–Нью–Йорк–Москва. 2004. Пастырь любви — Опубликовано в журнале: Культурнопросветительская работа. Встреча. 2005. Душа «Дома поэта» — Публикуется впервые. Таков нам подобает Архиерей… — Опубликовано в журнале: Культурно–просветительская работа. Встреча. 2006. Творец Жизни Вечной— Публикуется впервые. Родник любви — Опубликовано в журнале: Культурнопросветительская работа. Встреча. 2007. Вместо послесловия — полностью опубликовано под названием «Пастырь добрый» в газете Лудзас Земе. 2007. 5 апреля. Вместо послесловия — полностью опубликовано под названием «Пастырь добрый» в газете Лудзас Земе. 2007. 5 апреля. Примечания В советское время за каждым священником был строжайший надзор: любое научение прихожан основам веры, проповедь на церковные темы были запрещены. — Прим. изд. Ныне — г. Елгава. — Прим. изд. Монахини Варвара и Вероника были убиты в 1983 году. Это слово требует уточнения, потому что сейчас у нас обновленцами называют чуть ли не половину православных священнослужителей, забывая, что грех обновленчества не в том, что они пошли на сотрудничество с безбожной властью, считая, что советская власть воплощает идеалы Евангелия в жизнь лучше, чем патриаршая церковь, а в том, что они устроили раскол. — Прим. архим. Виктора.

http://azbyka.ru/fiction/gospod-pastyr-m...

И старость — радость — Опубликовано в газете: Лудзас земе. 2002. 1 марта. беседы в сторожке — В четвертый раздел книги вошли записи некоторых бесед архимандрита Виктора как с отдельными лицами, так и с большими группами людей. Что такое гордость? — Опубликовано в газете: Неделя в Резекне. 2000. 8 сентября. Помогая ребенку, начните с себя — Опубликовано в газете: Неделя в Резекне. 2004. 21 января. Христианин не может быть одиночкой — Опубликовано в альманахе: Христианос. 6. Рига, 1997. О литургическом возрождении — Опубликовано в альманахе: Христианос. 1. Рига, 1991. «Святость не имеет границ…» — Публикуется впервые. лица — Пятый раздел книги составляют воспоминания автора о встречах с различными выдающимися людьми. Тихий свет — Публикуется впервые. Горит, горит ее звезда — Опубликовано в журнале: Культурно–просветительская работа. Встреча. 2004. 9. «Быть человеком важнее…» — Опубликовано в альманахе: Христианос. 3. Рига, 1994. Языком сердца — Опубликовано в журнале: Вестник Русского Христианского Движения. Париж–Нью–Йорк–Москва. 2004. 188. Пастырь любви — Опубликовано в журнале: Культурнопросветительская работа. Встреча. 2005. 9. Душа «Дома поэта» — Публикуется впервые. Таков нам подобает Архиерей… — Опубликовано в журнале: Культурно–просветительская работа. Встреча. 2006. 7. Творец Жизни Вечной— Публикуется впервые. Родник любви — Опубликовано в журнале: Культурнопросветительская работа. Встреча. 2007. 10. Вместо послесловия — полностью обубликовано под названием «Пастырь добрый» в газете Лудзас Земе. 2007. 5 апреля. notes Примечания 1 В советское время за каждым священником был строжайший надзор: любое научение прихожан основам веры, проповедь на церковные темы были запрещены. — Прим. изд. 2 Ныне — г. Елгава. — Прим. изд. 3 Монахини Варвара и Вероника были убиты в 1983 году. 4 Это слово требует уточнения, потому что сейчас у нас обновленцами называют чуть ли не половину православных священнослужителей, забывая, что грех обновленчества не в том, что они пошли на сотрудничество с безбожной властью, считая, что советская власть воплощает идеалы Евангелия в жизнь лучше, чем патриаршая церковь, а в том, что они устроили раскол. — Прим. архим. Виктора. 5

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Это знают по собственному опыту все верующие и неверующие, пережившие юность, свою, потому что они испытали нравственное бессилие человеческой природы, лишенной помощи свыше. Вот почему, люди пожилые или обращаются к вере, отказавшись от неосуществимых притязаний на добродетель естественную, или, не желая уверовать, отказываются от стяжания добродетели, видя ее недостижимость без веры. И так, нет духовной красоты в том сердце, в котором нет Христа. Как же могут стяжать ее сердца, верующие Христу? Сему, братия, научает нас Христос, преобразившийся на Фаворе. Лицо Его просветлилось во время молитвы, во время беседы Его о пророчествах, во время размышления Его о грядущих страданиях во Иерусалиме. Вот путь восхождения к духовной красоте нашей. Должно молитвенно призывать Божественную помощь, должно наполнять свой ум Божественным словом, открытым нам в священном Писании и во всем учении церкви; должно, наконец, бодрственно решиться на перенесение скорбей, неизбежных по пути восхождения к славе Божией. Будем же, братия, стремясь к этой славе, не на свои силы полагаться, но молиться и вникать в Божественное учение, будем готовы принимать скорби за Христа по заповеди, и Он сподобит нас участия в своей вечной славе на небе; и тогда мы, подобно Петру на Фаворе, забудем свои печали и лишения и будем восклицать вечно в духовном восторге: «Наставник, добро есть нам зде быти». Аминь. 4 Произнесено в Бельском каф. соборе в 1887 г. в Праздник Сошествия Св. Духа. В первый раз было  напечатано в «Варшавском Дневнике» от 31 июня 1887 года. 10 Произнесено в Александро-Невской лавре на всенощной под 30 августа 1890 г (день столетия лаврской соборной церкви). В первый раз было напечатано в журнале «Церковный Вестник» 1890 г 35 11 Произнсено в Исаакиевском Соборе 6 декабря 1890 г. В первый раз было напечатано в журнале «Церковный Вестник» 1890 г 12 Произнесена 8-го ноября 1891 года в академической церкви. В первый раз была напечатана в журнале «Богословский Вестник» 1892 г. Январь 14 Сказано 30 августа 1895 г. в Казанском Кафедральном соборе. В первый раз было напечатано в журнале «Православный Собеседник» 1895 г, октябрь. 15 Сказано 14 мая 1896 г в Казанском Кафедральном Соборе. В первый раз было напечатано в журнале «Православный Собеседник» 1896 г. 16 Сказано в Казанском Кафедральном Соборе 6 декабря 1895 г. В первый раз было напечатано в «Известиях по Казанской Епархии» 1895 г. 20 Произнесено 6-го августа на литургии в Симферопольском кафедральном соборе. В первый раз было напечатано в «Таврич. Епарх. Ведомостях», 1898 г 16. Читать далее Источник: Полное собрание сочинений/Архиеп. Антоний (Храповицкий). : В 3 т. – Казань : Типо-литография Императорского Университета. 1900/Т. 1. – 384 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

1966. С.8–13). 340 Ср.: «От приблизительно десяти с половиной часов вечера до приблизительно половины первого ночи. Огонь Уверенность, уверенность. Уверенность. Ощущение (Его), радость, мир Радость, радость, радость, слезы радости. (Арсеньев Н.С. О жизни преизбыточествующей. С.224–225). 345 Ср.: «...да всеми благодарит Тя, Изряднохудожника...» (Требник. Чин миропомазания. Молитва на пострижение власов). 349 Из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу...» (1841). Следует: «Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу…» 351 Ср.: «Приближается Христос, звезда предозаряет, небесное множество воинства приницает умных сил» (Утреня 22 декабря. Стихира 1-я на стиховне). 352 Ср.: «Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, не философов и мудрецов» (Арсеньев Н.С. О жизни преизбыточествующей. С. 224). 358 Источник цитаты не установлен. Ср.: «Назначенные... люди по всему городу зажигали высокие восковые колонны... озарявшие всякое место, так что эта таинственная ночь становилась светлее самого светлого дня» ( Евсевий Памфил . Жизнь блаженного василевса Константина. M.,1998. С.151). 365 Опубл. как: В неделю Антипасхи (Фомино воскресение)//Шмеман A., прот. Проповеди и беседы. С. 52–55. 368 Ср.: «Итак, в основе религии лежит пережитая в личном опыте встреча с Божеством, и в этом заключается единственный источник ее автономии. Как бы ни кичилась мудрость века сего, бессильная понять религию за отсутствием нужного опыта, за религиозной своей бездарностью и омертвением, те, которые однажды узрели Бога в сердце своем, обладают совершенно достоверным знанием о религии, знают ее сущность» ( Булгаков С. Н. Свет невечерний. С.16). Первая фраза приведенной о. Александром цитаты («Религия зарождается...») относится у С.Н. Булгакова к другому абзацу. 370 Фроссар, Андре (1915–1997) – французский католический писатель, журналист, художник. В годы немецкой оккупации участвовал в Сопротивлении, находился в заключении. Историю своего обращения описал в книге «Dieu existe. Je L’ ai rencontre» (1966; pyc. пер. под назв. «Богесть– я Его встретил»опубл. В журнале «Символ», 2004, Отец Александр цитирует текст Фроссара в собственном переводе. 371 Отец А.Фроссара, Луи-Оскар Фроссар (1889–1946), был генеральным секретарем Французской компартии в 1920–1923 гг. 372 Беседа Н.А.Мотовилова (1809–1879) с преподобным Серафимом произошла в ноябре 1831 г. Запись ее обнаружена и впервые опубликована С.А.Нилусом в 1903г. Текст беседы воспроизводился в русско-эмигрантских изданиях, в т.ч.: Ильин В.Н. Преподобный Серафим Саровский . Париж: YMCA–Press, 1925; Вениамин (Федченков) , архиеп. Всемирный светильник. Преподобный Серафим Саровский . Париж: Православное изд-во, 1932. Цитируется отцом Александром с сокращениями и изменениями. Читать далее Источник: Беседы на Радио " Свобода " : [в 2 т.]/протопресвитер Александр Шмеман ; [сост.: Юрий Терентьев]. - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2009-./Т. 1. - 2009. - 620 с. : ил. ISBN 978-5-7429-0407-6. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Большая часть крестов не подвергалась музейной реставрации и публикуется в состоянии сохранности на настоящий момент. Кресты поступали из разных источников в разные годы: Центральные государственные реставрационные мастерские, 1930–1934 годы; Государственный исторический музей, 1930 год; московский отдел народного образования, 1930-е годы; церковь Успения на Апухтинке, 1930-е годы; антирелигиозный музей искусств, 1935 год; частное собрание Е. Е. Егорова, 1940 год; краеведческий музей города Великий Устюг, 1964 год; экспедиция Третьяковской галереи в Горьковскую область, 1966 год. Самое большое поступление, 10 крестов, было из церкви Успения на Апухтинке 586 , построенной архитектором Н. Д. Поликарповым в 1908 году для старообрядцев. В целом комплекс крестов представляет памятники разных периодов истории развития одной из составных частей убранства алтаря православного храма, комплекса малоизученного и представляющего интерес для специалистов. Каталог 1. Крест Инв. 28599. Конец XIV – начало XV века. Средняя Русь. Дерево, темпера; 265х182 см. Поступил в 1930 году из ЦГРМ. На кресте изображен распятый Христос, склонивший голову на левое плечо. Пропорции тела Христа удлинены. Первоначальная живопись сохранилась фрагментарно. Древнее сказание, сохранившееся в письменных источниках XVIuXVIIIbekob относит крест к 1291 году. Из Успенского собора города Дмитрова был вывезен в 1924 году в ЦГРМ, после реставрации в 1930 году поступил в ГТГ. Лицевая сторона 2. Крест Инв. 14455. Конец XV – начало XVI века. Новгород. Дерево, темпера; 144х65 см. Поступил в 1930 году из ГИМ. Лицевая сторона              Оборотная сторона Крест восьмиконечный, двусторонний, выносной, с длинной рукоятью. В перекрестье и на четырех центральных окончаниях круглые клейма, центральное более крупное. В клеймах изображены святые по пояс. Вертикальная ось креста имеет две перекладины: под верхним клеймом – горизонтальная, проходящая через нижнее клеймо – немного наклонена. На каждом конце креста и вокруг центрального клейма – полукруглые выступы.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

10 сентября 1922 г. Приговорен к 2 годам ссылки в Зырянский край, считая начало срока В Московской Таганской тюрьме был с епископом Коломенским Феодосием 14 ноября 1922 г. В одиночке Таганской тюрьмы освятил для себя походный антиминс во имя Всех святых, в земле Русской просиявших, и несколько антиминсов для раздачи отправлявшимся в изгнание 16 февраля 1923 г. Этап В этапе следовал с епископом Дмитровским Серафимом (Звездинским) и епископом Петергофским Николаем (Ярушевичем) конец апреля – начало мая 1923 г. Вятская внутренняя тюрьма май 1923 г. Город Усть-Сысольск. Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский) , епископ Звенигородский Николай (Добронравов) май 1923 г. Город Усть-Вымь июнь-июль 1923 г. Город Усть-Сысольск Епископ Старо-Уфимский Аввакум июль 1923 г. В Усть-Сысольском народном суде пересуд по делу о ценностях Приговор: 1 год заключения. По кассации за давностью дело прекращено апрель 1924 г. Село Усть-Кулома. Митрополит Кирилл, епископ Кинешемский Василий июль 1924 г. Село Керчемье июль 1924 – январь 1925 г. Пробыл в Зырянском краю по приговору май 1923 г.–14 ноября 1924 г. Счетовод хозчасти июнь-июль 1928 г. Попов Остров август-сентябрь 1928 г. Город Кемь. Сторож склада Епископ Каменец-Подольский Амвросий (Полянский), епископ Вязниковский Герман (Ряшенцев) октябрь 1928 г. – декабрь 1929 г. Арестован 23 декабря 1929 г. Этапирован на Соловецкий остров 24 декабря 1929 г. Возвращен на Попов остров 1 января 1930 г. Болел сыпным тифом январь-февраль 1930 г. Пробыл в Соловецких лагерях: по приговору июнь 1927 г. – 2 января 1930 г. без приговора сверх срока 2 января – 23 февраля 1930 г. Этапирован в Туруханский край на три года Этап Тюрьмы: Ленинградские Кресты, Новосибирская, Красноярская пересыльная и внутренняя. В последней встретился с митрополитом Кириллом 23 февраля – 30 апреля 1930 г. апрель 1930 г. г. Красноярск, г. Енисейск, станки Старый Туруханск, Мельничное июнь 1930 г.– январь 1932 г. Получил известие о смерти матери, скончавшейся 16 ноября

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

[В Шестодневе Ио. Екзарха 1263г.,– Описание Синодальных рукописей стр. 22 начало: «Гривну цетаву (из монет) на выи носеща».– Греческое изображение гривны см. у Несселя, I, р. 99–101 (Иосиф в гривне, возложенной на него Фараоном).] 966 В настоящую минуту мы не имеем под руками текста «Древностей Российского государства» и не знаем, что там писано; из статей, писанных по поводу Черниговской гривны в своё время и вообще давно, мы имеем под руками: две статьи и заметку Каченовского в Вестнике Европы 1822г. 967 Сказание о Медузе, подобно тому, как и о наибольшей части личностей греческой мифологии, многообразны и разнообразны. Кто хочет обстоятельно с ними познакомиться, тот должен обращаться к специальным руководствам по мифологии. 968 См. статью г. Л. Стефани: «Аполлон Боэдромиос», помещённую в Записках Академии Наук, т. III, книга 2, стр. 41 sqq. 969 См. в Журнале Министерства Народного Просвещения 1836г., ч. 9, статью о гривне профессора Крузе, стр. 336. 970 Оба эти снимка напечатаны ранее в Журнале Министерства Народного Просвещения за 1836г. в 9 части, а один из двух в том же журнале за тот же год в 10 части. 971 Святой Никита, не знаем – какой, ибо их в святцах несколько, на обеих иконках изображён держащим за волосы и поражающим посредством вервия бегущего от него беса (можно было бы подумать на Никиту, епископа Новгородского; но, во-первых, он канонизован только во второй половине XVI в.; во-вторых, как ясно видно на одной иконке, он не в святительской одежде). 972 Помимо самых филактериев и иконок в Древностях см. их в Журнале Министерства Народного Просвещения 1836г. книга 9, стр. 343. 973 Другие вероятные чтения см. в Журнале Министерства Народного Просвещения ibid. стр. 344 и 362 (также у Афанасьева в Поэтических воззрениях, II, 565). 974 Часть приложений, относящаяся к Студийскому уставу, будет напечатана вместе с приложениями следующей главы. 976 νισταμνων δ τν ερων, Т. е. священники, выйдя на вход, сидели где-то и на чём-то (в стасидиях?). 977 По-гречески κτενς δησις, собственно: напряжённое, усиленное моление (в нашем служебнике молитва, читаемая священником во время сугубой ектеньи, называется молитвой «прилежного моленья»). 981 В Солунской ли только Софии находилась икона архангела на указанном месте, или она должна была находиться на нём в каждом храме, у Симеона не ясно. 985 Эта стихира и две предшествующие в печатной Минее – на великой вечерне на стиховне стихиры 1-я, 2-я и 3-я. 986 Эта стихира и предшествующая в печатной Минее – двй первые (вторые) стихиры на Господи воззвах. 988 В месячном Стихираре XII века, находящемся в библиотеке Академии Наук, помещено 11 стихир святым Борису и Глебу. Из них две первые суть наши две первые на стиховне (

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

84 Опубликовано в журнале «Душеполезное чтение». 1868. Ч. 1. С. 64. 85 Письма с 30 по 34 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 78—84. 86 Письма с 35 по 66 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 85—126. 87 Аршин равен 71,12 см. 88 Данное письмо не имеет датировки, однако, исходя из его содержания оно должно быть отнесено к промежутку январь — сентябрь 1838 г. и расположено, таким образом, между письмами 34 и 37. Расположение его составителем издания под номером 61 кажется нам ошибочным — Редакция «Азбуки Веры» 89 Письма с 67 по 77 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 126—135. 90 Письма с 78 по 80 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 135—140. 91 В такое наименование М.М. положила устроить храм по тому побуждению, что у нее остался в руках принадлежавший церкви Ревельского полка храмовый образ Нерукотворенного Спаса, врученный ей на сохранение вместе с другими утварями, ее супругом, при разлучении с нею в пределах Минской губернии, где он находился с своим полком пред отступлением к Смоленску. 92 Николай Александровича Тучков умер 15-ти дет от рождения, не окончивши полного курса учения в Пажеском корпусе. 93 Посвящение Марии во игумению совершено было по древнему чину посвящения во диакониссы, с возглашением слов: повели, повелите.... и: аксиос — 3-жды. 94 Закладку храма совершал преосв. Филофей, епископ Дмитровский, викарий Московский, впоследствии митрополит Киевский († 1882 г.). 95 Она родилась в 1809 г. 96 Письмо это писано игумении до ее пострижения в монашество. 97 Быковский Мих. Доримед., коллежский сов., архитектор при Моск. опекунском совете. 98 Виллуан А.И. — свободный художник †1878 г. 99 Т.е. игумении Марии (Тучковой), сконч. 29-го апр. 1852 г. 100 Одигитриевское общежитие (иначе Зосимова пустынь) в Верейском уезде. Основана в 1826 г. схимонахом Зосимою (из дворян Верховских) †24 окт. 1833 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

Работа, проводимая членами Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского , в Издательском совете Русской Православной Церкви позволила, с одной стороны, выявить новые неопубликованные письма святителя Феофана, с другой стороны – результатом кропотливой исследовательской работы явилась атрибуция адресатов святителя Феофана, позволяющая рассказать об их судьбах, глубже и шире понять контекст уже опубликованных писем. Письма к Анисии Андреевне Шишковой и её супругу, действительному статскому советнику, известному химику – Леонтию Николаевичу Шишкову были опубликованы первоначально в журнале «Тамбовские епархиальные ведомости» (одно письмо было перепечатано в журнале «Странник» 137 ), а также в журнале «Душеполезное чтение» с указанием к г-же М.Д. Позднее – во 2-м выпуске 8-ти томного сборника писем святителя Феофана, причём за основу была взята публикация из журнала «Тамбовские епархиальные ведомости», что подтверждается составом и разночтениями с письмами, опубликованными в журнале «Душеполезное чтение». В журнале «Тамбовские епархиальные ведомости», который был основан святителем Феофаном в 1861 г., когда он возглавлял Тамбовскую кафедру, подборка писем святителя, подготовленная его духовником игуменом Тихоном (Ципляковским), начала выходить в августе 1894 г. 138 . Предваряя публикацию, игумен Тихон отмечал: «Слово Христово, вселившееся богатно ( Кол. 3:16 ) в чистую душу святителя Феофана, изливалось, как вода живая ( Ин. 7:38 ) из души его в души всех жаждавших духовно. Слово его было всегда во благодати, солию премудрости Божией растворено ( Кол. 4:6 ), точию благое, к созданию веры, да даст благодать слышащим ( Еф. 4:29 ). Предлагаемые письма преосвященного епископа Феофана послужат всякому читающему их наглядным доказательством вышесказанного. Он писал архиереям Божиим, иереям, труженикам науки и жизни, вельможам и простым. Богатым и сильным мира и убогим, всякого возраста и звания, людям Божиим, хотевшим жить по Богу, советы, вразумления, решения недоумений, подкрепления в терпении, бедах и напастях и всяких трудах и горестях жизни… Словом: по апостолу, святитель Феофан всем был вся, да всяко некия спасет ( 1Кор. 9:2 ) и приведёт ко Христу» 139 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010