Vol. 55. Col. 293-376; научное изд.: CODR. Ser. 2. Vol. 20. P. 139-246; рус. пер.: Толкование на Первое послание Петра, Первое послание Иоанна, Первое и Второе послания к Фессалоникийцам. Минск, 2011); «Толкование на Послание Иуды» (Commentarius in Epistolam Iudae//CO. Vol. 55. Col. 481-500; научное изд.: CODR. Ser. 2. Vol. 20. P. 373-390; сохранился также краткий франц. комментарий к Посланию Иуды, созданный К. в 1542 г.: Commentaire sur l " Epitre de Iude//CO. Vol. 55. Col. 501-516). Обсуждая проблему авторства соборных Посланий, К. отмечал, что, хотя не во всех случаях Послания могут считаться принадлежащими тем апостолам, именами к-рых они надписаны, анализ учения Посланий свидетельствует об их апостольском характере ( Hansen. 2006. P. 260-261). В толкованиях К. на Послания апостолов прослеживается стремление продемонстрировать согласие их содержания с содержанием Посланий ап. Павла; мн. места соборных Посланий К. комментирует, опираясь на уже истолкованные им ранее Послания ап. Павла (Ibid. P. 280). Комментарии на Послания ап. Павла являются наиболее ранними кальвиновскими библейскими толкованиями, работу над ними К. вел на протяжении 40-х гг. XVI в., к 1551 г. им были прокомментированы все Послания (общий анализ содержания см.: Ward Holder. Calvin as Commentator on the Pauline Epistles. 2006). В состав корпуса входят (в порядке следования библейских книг): «Толкование на Послание к Римлянам» (Commentarius in Epistolam Pauli ad Romanos, 1539; опубл.: CO. Vol. 49. Col. 1-292; научные издания: Commentarius in Epistolam Pauli ad Romanos. 1981; CODR. Ser. 2. 1999. Vol. 13; рус. пер.: Толкование на Послания апостола Павла к Римлянам и Галатам. Минск, 2007); «Толкование на Первое послание к Коринфянам» (Commentarius in priorem Epistolam Pauli ad Corinthios, 1546; опубл.: CO. Vol. 49. Col. 293-574); «Толкование на Второе послание к Коринфянам» (Commentarius in secundam Epistolam Pauli ad Corinthios, 1548; опубл.: CO. Vol. 50. Col. 1-156; научное изд.: CODR. Ser. 2. 1994.

http://pravenc.ru/text/1320173.html

в нем также жили нек-рые его родственники, друзья и помощники со своими семьями (см.: Brecht. 1990. Vol. 2. P. 195-204). Во время общих трапез Л. часто отвечал на вопросы присутствующих, делился воспоминаниями, откликался на сообщения об актуальных событиях европ. церковной и политической жизни, давал оценку взглядам и сочинениям единомышленников и оппонентов, предлагал краткие комментарии и наставления религиозного характера. С 30-х гг. XVI в. помощники Л. и студенты записывали его высказывания; эти записи образуют корпус «Застольных бесед» (Tischreden; научное изд.: Luther M. WA: TR. 6 Bde; частичный рус. перевод: Лютер М. Застольные беседы. 2011), к-рые являются наиболее важным источником сведений о позднем периоде жизни Л. и о его взглядах по самому широкому кругу вопросов. В Виттенберге Л. регулярно произносил проповеди и читал лекции в ун-те; он также трудился над переводом Библии, создавал многочисленные полемические, экзегетические и вероучительные сочинения, вел оживленную переписку с политическими покровителями лютеранства, единомышленниками и друзьями. Л. как проповедник и преподаватель В 20-30-х гг. XVI в. Л. обычно проповедовал в городской церкви Виттенберга по воскресным и праздничным дням дважды: на утреннем богослужении он произносил проповедь, посвященную полагающемуся на этот день по церковному уставу евангельскому или апостольскому чтению; в 12 часов дня он читал проповеди из тематических циклов, посвященные последовательному истолкованию к.-л. книги Свящ. Писания. В 40-х гг. XVI в. из-за ухудшения состояния здоровья Л. проповедовал нерегулярно, однако по возможности продолжал исполнять обязанности проповедника; последняя из произнесенных им в Виттенберге публичных проповедей датируется 17 янв. 1546 г. К числу наиболее крупных и богословски значимых циклов проповедей по библейским книгам относятся проповеди по Первому и Второму Посланиям Петра (1522-1533; опубл.: Luther M. WA. Bd. 12, 14), по кн. Бытие (1523-1524; опубл.: Ibid. Bd. 14, 24), по отдельным главам из Евангелия от Матфея и Евангелия от Иоанна (1528-1529, 1530-1532, 1537-1540; опубл.: Ibid.

http://pravenc.ru/text/Лютер.html

37 . Окружное послание против обливательного крещения всечестным протоиереем и честным иереем, во Славенской епархии состоящим, Полтава, 1779–1786 гг. [Упоминается в кн.: Соловьев М.Проповеди Никифора Феотоки. С. 72.] 38 . Рассуждение, содержащее причины, доказывающие, что с рукоположенными от униатских епископов поступать надлежит так, как с мирскими. Полтава, 1779–1786 гг. [Упоминается в статье: Н. М.Материалы для истории Новороссийской иерархии. C. 597.] 237 Литература об архиепископе Никифоре 39 . Архиепископ Никифор Феотоки [сведения о жизни]//Четыре огласительных слова к монахине... (15). Троице-Сергиева Лавра, 1997. С. 3–5. 40 . Архиереи Астраханской епархии за 300 лет ее существования, с 1602 до 1902 г. Сост. Благонравов М., священник. Астрахань, 1902. (Никифор, архиепископ Астраханский и Ставропольский – С. 66–71.) 41 . Г [авриил (Розанов)], а [рхиепископ] Т [верской] и К [ашинский]. Очерк повествования о Новороссийском крае, из оригинальных источников почерпнутый. Тверь, Тип. Губ. правления, 1857. – 88 с. (Из «Записок Одесского общества Истории и Древностей». Т. 3. Одесса, 1853. С. 79–129). Опубл. соч. архиеп. Никифора: (16). 42 . Дмитриевский А. А. К вопросу о проповеднических трудах Никифора Феотоки, в бытность его архиепископом Астраханским и Ставропольским//Астраханские епархиальные ведомости, 1895, 14. С. 365–378. Опубл. соч. архиеп. Никифора: (26), (29). 43 . Дмитриевский А. А. По поводу издания в свет нескольких трактатов и писем архиепископа Никифора Феотоки//Астраханские епархиальные ведомости, 1895, 8. С. 235–244. (Перепечатано в сокращении из «Трудов Киевской Духовной Академии», 1891, 6. С. 334–352.) Опубл. соч. архиеп. Никифора: (19), (26). 44.  Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. Ч. 1, 2. М., Русский двор, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. (Статья о Никифоре Феотокисе – С. 233–235.)  238 45 . Жукова Е. В. Греческий просветитель Никифор Феотоки об освобождении Греции//Новая и новейшая история, 2001, 1. С. 211–216.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

В XVI в. трапезный храм был перестроен в церковь-звонницу. С 3 сторон (кроме западной) наверху была устроена широкая открытая арка, где висели колокола. Над завершающими церковь кокошниками возвышались 2 главы: большая - в центре и малая - над приделом. Под церковью и трапезой располагались хозяйственные помещения. Церковь неоднократно переделывалась в XVIII-XIX вв. Сохранились антиминс, подписанный 25 сент. 7069 (1560) г. (КБМЗ; опубл.: Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 266), 2 антиминса 1594 г.- от главного и от придельного престолов, а также антиминс 1596 г. из придела (КБМЗ; опубл.: Там же. С. 266-267). В главной церкви иконостас имел только 2 яруса: местный и деисусный, а в приделе прп. Дионисия отсутствовал и деисусный ярус. По описи 1601 г., в «малом» мон-ре было 7 келий и 2 больницы. Впосл. он был обнесен каменной оградой с башнями. Работы могли быть проведены и в ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, т. к. сохранился антиминс от 4 июля 1557 г. на ее освящение ( Шаромазов М. Н. Антиминс 1409 г. из собр. Кирилло-Белозерского музея-заповедника и начальный период истории Ферапонтова мон-ря//Ферапонтовский сб. М., 2002. С. 26-27). Помимо придельных церквей и теплой церкви в «малом» монастыре в самой обители во 2-й пол. XVI в. были возведены 2 надвратных храма с приделами. Церковь во имя прп. Иоанна Лествичника с приделом во имя вмч. Феодора Стратилата (1569-1572) над св. воротами была сооружена на вклад царевичей Иоанна и Феодора, сыновей Иоанна Грозного; сохранились антиминсы 1572 г. от главного и от придельного престолов (КБМЗ; опубл.: Подъяпольский. 1969. С. 210-211; Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 256-257). Сравнительно невысокий кубический объем храма разделен на фасадах лопатками на 3 прясла, завершенные полуциркульными закомарами. Четырехскатная кровля XVIII в. скрыла 2 яруса полукруглых кокошников, служивших некогда переходом к стройному световому барабану главы. Закомары, отделенные от стен карнизом с раскреповками, сплошь заполнены кирпичным узором из поребрика, нишек и бегунца.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

1518 г. частном письме легатам (опубл.: Ibid. S. 128-129), а также в бреве «Respondet Summus Pontifex legatis in Germania» (не опубл.) папа высказывал намерение продолжить переговоры с целью достижения некоего компромисса в вопросе о сборе средств ( Pastor. 1908. P. 250-251). Хотя формально после Аугсбургского рейхстага посольство К. было завершено, папа Лев X, намереваясь повторно обратиться к герм. князьям на следующем рейхстаге, проведение которого планировалось в 1519 г. во Франкфурте, не стал отзывать К. в Рим, поручив ему по возможности продолжать частные переговоры с императором и князьями, а также провести переговоры с князьями и епископами королевства Венгрия, которое подвергалось постоянным нападениям со стороны турок (Ibid. P. 252; Kalkoff. 1905. S. 128-130). Курфюрст Фридрих сразу же встал на сторону Лютера и начал вести в Аугсбурге необходимые переговоры с К. как с папским легатом, однако надежда Лютера получить поддержку императора оказалась напрасной, т. к. еще 5 авг. 1618 г. имп. Максимилиан I направил папе Льву X письмо, в котором заявлял о собственном отношении к делу Лютера (опубл.: DCLuth. S. 42-44). Неожиданное внимание императора к Лютеру исследователи объясняют политическими причинами: в действительности император желал бросить тень на главного покровителя Лютера, курфюрста Фридриха, который незадолго до этого отказался поддержать императора в его попытках добиться признания его внука, испан. кор. Карла I (с 1519 - Карл V , имп. Священной Римской империи), римским королем и законным наследником имперской короны (Ibid. S. 38-39). Имп. Максимилиан I сообщал папе в письме о «могущественных покровителях» (patroni potentes) Лютера, благодаря которым тот может беспрепятственно проповедовать и беспрестанно издавать новые сочинения, полные нападок на Папский престол и католич. Церковь (Ibid. S. 42). Император заверял папу, что он не станет защищать Лютера, учащего многим вещам, «которые представляются опасными и еретическими», и готов поддержать любые санкции Римской курии против него (Ibidem). Кроме того, в письме император касался богословских воззрений Лютера и отмечал, что в Виттенбергском ун-те упразднено традиц. преподавание философии (т. е. схоластики) и вместо этого преподаются некие новшества; поскольку император не интересовался богословием и философией, была выдвинута гипотеза, что вдохновителем письма и автором его чернового варианта был К. ( Kalkoff. 1905. S. 135-150). Совр. исследователи считают это маловероятным как по формальным (стилистика письма отличается от стиля писем К.), так и по фактическим (нет подтверждения того, что К. был в это время хорошо осведомлен о взглядах Лютера) основаниям ( Wicks. 1983. S. 73). Вместе с тем К. во время переговоров с имп. Максимилианом I о крестовом походе мог высказывать свое мнение относительно дела Лютера, а император мог пользоваться его консультациями при составлении письма (см.: DCLuth. S. 39-41).

http://pravenc.ru/text/1683993.html

Древнерусский Ирмологий. Кон. XII в. (ГИМ. Воскр. 28. Л. 35 об.– 36) Древнерусский Ирмологий. Кон. XII в. (ГИМ. Воскр. 28. Л. 35 об.– 36) С XVI в. рукописный И., как правило, предваряется названием, часто пространным, написанным вязью, и сопровождается красочной заставкой: «Книга глаголемая Ирмологий. Творение преподобного отца нашего Иоанна Дамаскина». Иногда название содержит указание на «образцовость» списка и дополнено дидактическими наставлениями: «Книга глаголемая Ирмолой сиречь Диячее Око. Кто без сея божественныя книги ищет пение аки корабль в мори волнами колеблет. О Боже се поем. Творение Иоанна Дамаскина на 8 гласов О Бозе починаем...» (РНБ. Кир.-Бел. 681/938. Л. 55, 1598-1603 гг.). Гласы в И. отделены самостоятельными заголовками, выписанными киноварью и более крупным шрифтом. Киноварью также выделяются надписания песней внутри гласа и инициалы ирмосов. Сформировавшийся в XII в. состав текстов древнерусского И. сохранялся достаточно стабильным до XVII в., когда количество ирмосов в песнях вместо обычных 10-12 достигло 20 и более. В этих случаях общее количество ирмосов в И. превышает 1 тыс. (см., напр., РНБ. Погод. 395, кон. XVII в.), в то время как в большинстве списков содержится не более 700. В отдельных списках указывается число ирмосов в гласах (РНБ. Солов. 277/287, сер. XVII в.). Различие в количестве ирмосов определяет принадлежность каждого списка к полной (более 1 тыс. ирмосов) или краткой (менее 1 тыс. ирмосов) редакции. По наблюдениям Н. П. Парфентьева , после 70-х гг. XVII в. полная редакция (тип) И. насчитывает ок. 1020, неполная - ок. 690 ирмосов. В XVIII в. чаще копировалась краткая редакция И. (см.: Захарьина. 2003. С. 68). В списках И., относящихся к разному времени, словесный текст ирмосов может различаться: из-за копирования разных текстовых редакций или даже разных переводов греч. текста; в связи с использованием древней, дореформенной раздельноречной или пореформенной истинноречной редакций. Порядок ирмосов в песнях И. изменчив. Большинство сохранившихся рукописных И. нотировано. Нотация раннего знаменного И.- византийского происхождения, она воспроизводит словарь знаков ранневизант. куаленской нотации. Древнейшими сохранившимися списками нотированного И. являются 2 рукописи кон. XII в. новгородского происхождения, весьма схожие по мелодико-графической редакции (РГАДА. Син. тип. 150, 149 (опубл.: Koschmieder. 1952); ГИМ. Воскр. 28 (частично опубл.: Смоленский. Снимки; Smolenskij. 1976)), а также фрагменты южнорусской (по мнению Якобсона) рукописи нач. XIII в. (РГБ. Григор. 37 (см.: Velimirovi . 1978); Ath. Chil. 308 (частично опубл.: Fragmenta Chiliandarica Palaeoslavica. 1957. Vol. 5B); РНБ. Q.n.I.75), родственной по нотации спискам кон. XII в., но имеющей ряд особенностей. Сохранившиеся ненотированные древнерус. И. (напр.: РГБ. Троиц. 19, рубеж XIV и XV вв.) повторяли репертуар и последовательность ирмосов нотированных И.

http://pravenc.ru/text/674073.html

Заслуженный ординарный профессор Μ.Д. Муретов – 1) перевел и снабдил примечаниями одиннадцатую книгу толкования Св. Кирилла Александрийского на Евангелие Иоанна и 2) по поручению Учебного Комитета при Святейшем Синоде составил рецензию на книгу проф. Ф.И. Мищенко: «Речи святого Апостола Петра в книге Деяний Апостольских». Ординарный профессор А.П. Голубцов напечатал в Богословском Вестнике начало статьи: «Материалы для истории древне-русской иконописи». Ординарный профессор А.И. Введенский в Церковных Ведомостях, издаваемых при Святейшем Синоде, напечатал статью под заглавием: «Великая дума». —60— Ординарный профессор С.С. Глаголев – 1) издал книги: а) «Греческая религия. Часть I. Верования», Сергиев Посад, 1909 г. и б) «По вопросам логики», Харьков, 1910 г.; 2) напечатал статьи: а) в журнале Богословский Вестник (1909, 12) – «Новый тип философии (прагматизм или мелиоризм)»; б) в журнале Вера и Разум (1909, 21–22) – «Вера и знание», «Логика абсолютного Разума» (статьи вошли в состав книги «По вопросам логики»); в) в журнале Христианин (1910, 2–3) – «Искание счастья»; г) в журнале Странник (1910, 1) – «Конечность мира»; д) в Православной Богословской Энциклопедии – «Китайские религии»; 3) редактировал перевод книги Лаппарана «Наука и апологетика» и снабдил его предисловием и примечаниями. Ординарный профессор А.А. Спасский в Богословском Вестнике напечатал ряд статей «По истории западноевропейского средневековья». Ординарный профессор Μ.Μ. Тареев напечатал: 1) отдельным изданием – Религиозная жизнь – Основы христианства – том дополнительный (V); 2) статьи: а) в журнале Богословский Вестник – «Нравственный закон и народность», «О воскресении Христа» (ответ о. Басову) и «Протопресвитер И. Л. Янышев, как моралист»; б) в журнале Отдых Христианина – «Философия Гюйо». Экстраординарный профессор С.И. Смирнов – 1) по поручению Императорского Общества Истории и Древностей Российских рецензировал книгу Г.Н. Шмелева – «Из истории Московского Успенского собора», представленную на соискание Бахрушинской премии. Рецензия напечатана в Чтениях Общества; 2) в X вып. Богословской Энциклопедии напечатал статью: «Кирик и Вопрошение Кирика».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31 Два различных письменных ответа митрополита Иосифа на 3-й вопрос содержатся в материалах настоящего следственного дела и представляют собой публикуемые здесь документы 4 и 16. 32 Монахиня Анастасия (Куликова Александра Георгиевна, 1870­?) – в 1922–1925 годах сопровождала протоиерея Димитрия Любимова в ссылке; с 1927 года – секретарь и экономка епископа Димитрия (Любимова); 29 ноября 1929 года арестована вместе с епископом Димитрием; приговорена к пяти годам заключения в лагере. 33 Срок заключения митрополита Петра был продлен на два года постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ СССР от 11 мая 1928 года. 34 Протоиерей Викторин Михайлович Добронравов (1889–1937) с 1919 года настоятель церкви святителя Николая на Петровском острове в Ленинграде; 19 сентября 1930 года арестован; приговорен к десяти годам заключения в лагере; расстрелян. 35 Протоиерей Филофей Петрович Поляков (1893–1958) – с октября 1929 года настоятель Малоколоменской Михаила Архангела в Ленинграде; 21 сентября 1930 года арестован; вскоре освобожден; в 1933 году примирился с Московской Патриархией. 36 Епископ Василий (Докторов Владимир Иванович, 1872–1938) в 1924 году хиротонисан во епископа; с 1927 года – епископ Каргопольский, викарий Олонецкой епархии; в 1928 году, как не признавший июльскую Декларацию, уволен от управления Каргопольским викариатством; переехал в Ленинград; 7 декабря 1930 года арестован; приговорен к пяти годам заключения в лагере; расстрелян. 37 Березовская Мария Петровна (1872-?) – председатель приходского совета храма Воскресения на крови в Ленинграде; 28 сентября 1930 года арестована; приговорена к пяти годам высылки в Северный край. 38 Андреева Наталья Николаевна (1897–1970)– вдова протоиерея Феодора Андреева, 21 сентября 1930 года арестована; приговорена к трем годам высылки в Казахстан. 39 Регистрация двадцаток производилась в соответствии с постановлением ВЦИК и СНК о религиозных объединениях от 8 апреля 1929 года. 40 Протоиерей Николай Григорьевич Васильев (1897–1956) с 1930 года священник церкви святителя Николая на Петровском острове в Ленинграде; 28 декабря 1930 года арестован; в мае 1931 года освобожден; в 1948 году примирился с Московской Патриархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

12(25).11.1924–1924: Александр Анисимов 27 .11(10.12).1924–1924: Димитрий Рождественский 02 .1925–18.11 (01.12).1925: Александр Лавров. в. у. 18 .11(01.12).1925–1925: Алексий Рождественский, в. у. 11(24).02.1925–1926: Герасим Строганов 1927–15(18).02.1928: Геронтий Шевлягин 15(28).02.1928–1928: Алексий Рождественский, в. y., паки 1928–11.1928: Мелхиседек Николев 03(16).10.1929–24.08(06.09).1934: Николай Орлов 2 16(29).04.1931–16(29).07.1931: Виктор Путята 1931–: Николай Гиляровский 21 .09(04.10).1931–1933: Александр Рябцовский 1933–11.1933: Николай Поспелов 1933–1935: 1935–03.1935: Пётр Горбатов, в. у. 1935–08.1935: Александр Лавров 09 .1935–09(22).04.1936: Александр Авдентов 1936–1936: Софония Яскевич Волгоградская 1918–1920: Дамиан Говоров –1922: Нифонт Фомин 1923–1924: Трофим Якобчук 21 .06(04.07).1924–09(22).12.1925: Тихон Русинов, в. у. 1925–1927: Нифонт Фомин, паки 01(14).11.1927–25.06(08.07).1930: Арсений Смоленец 25 .06(08.07).1930–1930: Димитрий Добросердов 13(26).08.1930–23.08(05.09).1930: Феодосий Вощанский 23 .08(05.09).1930–10(23).04.1935: Пётр Соколов 25 .11(08.12),1935–02(15).01.1937: Антоний Романовский, в. у. 02(15).01.1937–: Филипп Перов 07 .1942–02(15).05.1944: Григорий Чуков , в. у. Вологодская 16(29).05.1912–1924: Александр Трапицын 03 .1921–11.1922: Александр Надеждин, в. у. Николай Караулов, в. у. 1926–1927(?): Сильвестр Братановский 1927–1928: Венедикт Плотников, в. у, 15(28).11.1928–13(26).04.1934: Амвросий Смирнов 1931–03(16).06.1933: Венедикт Плотников. в. y., паки 03(16).06.1933–05(18)10.1933: Венедикт Плотников 05(18).10.1933–10.1936: Стефан Знамировский 10 .1936–1937: Иоанн Соколов , в. у. 23 .07(05.08).1937–03(16).08.1937: Алексий Сергеев 1938–09.1940: Георгий Анисимов 1940–1944: 26 .12(08.01).1944–1949: Иустин Мальцев Вологодская (обн.) 06(19).09.1922–19.07(01.08).1923: Корнилий Попов 1923–14(27).04.1926: Иоанн Миртов 1926–1926: Александр Медведев 14(27).04.1926–1928: Александр Лавров 1927–1930: Александр Шубин 1930–1933: 1933–1933: Павел Громов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

17(30).12.1923–20.02(05.03).1924: Симеон Михайлов 04 .1926–1930: Афанасий Малинин, паки 1929–1930: Митрофан Гринёв, в. у. 23 .10(05.11).1930–02(15).06.1931: Аркадий Ершов 02(15).06.1931–29.07(11.08).1931: Иоанн Широков 04(17).081931–02(15).10.1932: Памфил Лясковский 28 .10(10.11).1932–1932: Иоасаф Жевахов 1932–1934: 16(29).06.1934–22.11(05.12).1934: Серафим Зборовский 22 .11(05.12).1934–1938: Владимир Юденич 1938–1945: 15(28).12.1945–01(14).04.1951: Иларий Ильин Чебоксарская (григ.) 09(22).12.1925–1926: Симеон Михайлов Чебоксарская и Чувашская (обн.) 22 .04(05.05).1923–24.07(06.08).1923: Тимофей Зайков 06(19).01.1924–1924: Даниил Филимонов 28 .02(13.03).1924–23.04(06.05) .1938: Тимофей Зайков, паки 1927–1927: Митрофан Гринёв, в. у. 1932–1932: Серафим Андреевский 07 .1933–1934: Пётр Горбатов Челнинская 1926–1928: Ириней Шульмин, в. у. 1928–1929: Ириней Шульмин, в. y., паки Челябинская 24 .03(06.04).1916–19.03(01.04).1918: Серафим Александров 1918–1918: Гавриил Чепура 10(23).04.1918–: Павел Борисовский –1922: 1922–1922: Дионисий Прозоровский 1922–1925: 1925–1926: Дионисий Прозоровский, в. у. 12(25).05.1926–06(19).06.1927: Сергий Васильков 1927–1928: Назарий Блинов, в. у. 1928–1929: Симеон Михайлов, в. у. 20 .03(02.04).1929–29.07(11.08).1931: Павел Павловский 1931–1933: 1933–1933: Фостирий Максимовский 14(27).03.1934–24.06(07.07).1934: Серафим Протопопов 23 .01(05.02).1935–20.06(03.07).1935: Симеон Михайлов Челябинская (григ.) 1927–1932: Пётр Холмогорцев Челябинская (обн.) 03(16).02.1923–1923: Георгий Шрамков 1923–1924: Гавриил Ландышев 26 .07(08.08).1924–17(30).09.1924: Александр Смирнов , в. у. 17(30).09.1924–25.03(07.04).1925: Александр Смирнов 1925–15(28).11.1925: Гавриил Ландышев, паки 12 .1924–01(14).05.1926: Аристарх Николаевский 02(15).05.1926–1927: Василий Некрасов 1927–1929: Михаил Орлов 21 .01(03.02).1930–13(26).05.1930: Алексий Марков 01(14).07.1930–1930: Палладий Бельтюков 1930–04(17).06.1931: Модест Никитин 07(20).08.1931–21.02(06.03).1932: Иоанн Ильин 1932–1936:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010