М., 1913. Переизд.: Надгробная речь митр. Трифона//Надежда. Fr., 1980. Вып. 6. С. 231–233). Шамординская Казанская Амвросиевская пустынь и ее основатель иеросхимонах Амвросий: Чтение в пользу бесплатной глазной лечебницы. Сергиев Посад, 1912. Свидетельством благодарности со стороны шамординских монахинь можно считать издание, посвященное матери владыки Трифона «Памяти В. А. Туркестановой» (Шамордино, 1913), первоначально опубл. в журнале «Душеполезное чтение» (1913. 10. С. 266–268). См. о нем: Колосов Н., свящ. Николай Иванович Субботин: //Душеполезное чтение. 1905. 6. С. 435–436. Также воспоминания Н. И. Субботина «Церковные ведомости». 24. Агапит (Беловидов), архим. Житие преподобного Амвросия старца Оптинского: В 2-х ч. Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 1999. С. 162. Там же . С. 280 Поселянин Е. Н. Старец Амвросий: праведник нашего времени. М.: Никея, 2009. С. 188. За историческую справку о А. А. Шишковой автор выражает благодарность А. Л. Толмачеву. Согласно справке, Анна Александровна (урожд. Хлебникова) была замужем за Андреем Николаевичем Шишковым (1821—1906), который был владельцем села Архангельское (Грязное) в Ефремовском у. Тульской губ. Подпись «П. С.», по мнению известного исследователя жизни и творчества о. Даниила (Болотова) А. Л. Толмачева, можно расшифровать как П С . Отец Иоанн Соловьев — профессор богословия в императорском лицее в память цесаревича Николая, в то время редактор «Душеполезного чтения», вел в журнале библиографический раздел и печатался как автор. Напечатано: Благословенная Оптина: Воспоминания паломников об обители и ее старцах/Сост. Е.В. Помельцова. Изд. Введенской Оптиной пустыни; Изд-во Отчий дом, 1998. С. 90–95.   Источник: Каширина, В. В. Духовное настроение русского общества конца XIX - начала XX в. Публикации о прп. Амвросии Оптинском в журнале " Душеполезное чтение "/В. В. Каширина//Традиции и современность. – 2011. – 11. – С. 26-50. – EDN MXKDTY. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются.

http://bogoslov.ru/article/6192482

И. д. доцента С.С. Глаголев напечатал исследование «о происхождении и первобытном состоянии рода человеческого». Москва. 1894 г. 605+1–III+1–11. В журнале «Богословский Вестник» напечатал статьи: «Старокатолический богословский журнал», «Конец земли», «Потребность в апологетических трудах в настоящее время». В журнале «Чтения в обществе любителей духовного просвещения» статьи: «Антропологическая проблема в настоящее время» и «Древность человека» (статьи вошли в состав исследования о происхождении человека). В журнале «Вопросы философии и психологии» докончил исследование «о бессмертии души»: В журнале «Наука и жизнь» напечатал статью «Нахождение равных корней в алгебраических уравнениях». Помещал рецензии и научные сообщения и в других изданиях. И. д. доцента А.А. Спасский напечатал пробную лекцию «Новейший византизм и его значение» (в Бог. Вест. Апрель). И. д. доцента В.Н. Мышцын напечатал диссертацию: «Учение Св. Апостола Павла о законе дел и законе веры» (отдельным изданием), две пробных лекции: «Очерк содержания книги Экклезиаста» и «Сущность ветхозаветного прообраза и его значение для ветхозаветных верующих» (в журнале «Вера и Разум за 1894 г.) и речь перед —28— защитой диссертации «Библейское богословие с православной точки зрения» (в Бог. Вестнике 1894 г.). И. д. доцента И. В. Попов напечатал в ноябрьской и декабрьской книжках Богословского Вестника за 1893 г. статью Тертуллиан (опыт литературной характеристики) и в янв. и июл. книжках ст. «Магистерские диспуты». Сверхштатный преподаватель естественно-научной апологетики профессор Д. Ф. Голубинский передал в редакцию журнала «Богословский Вестник» стихотворение протоиерея Феодора Александровича Голубинского под заглавием: «Рождество Христово». Это стихотворение и было напечатано в первой книжке сего журнала. Напечатал в журнале «Душеполезное Чтение» за 1894 год, часть первая, служащую продолжением прежних статью под заглавием: «Макарий, основатель алтайской миссии по бумагам Ф.А. Голубинского. Сверх сего: 1) Ректор Академии Архимандрит Антоний состоял ответственным цензором академического журнала «Богословский Вестник», а экстра-ординарный профессор В.А.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ординарный профессор А.П. Голубцов напечатал первую половину своего исследования: «Соборные Чиновники и особенности службы по ним». Ординарный профессор А.И. Введенский напечатал: 1) «Эдуард фон-Гартман. Опыт характеристики мipocoзepцahuя Гартмана в целом» (Отдельная брошюра. М. 1907. 44 стр.); 2) «Социализм, как нравственная и теоретическая задача» (Отдельная брошюра. М. 1907. Стр. 88). Ординарный профессор С.С. Глаголев напечатал статьи: 1) в журнале «Христианин» – «Заблуждение Гаутамы» (1907, 1) и «Дети, как мыслители и политики» (1907, 4 и 5); 2) в журнале «Странник» – «Суеверия в науке» (1907, 1); 3) в Православной Богословской Энциклопедии, издаваемой при журнале «Странник» – Иога и др.; 4) в «Душеполезном Чтении» – «Цели и средства» (1907, 4); 5) в журнале «Вера и Разум – Ботаника и дарвинизм» (1907, 1). Ординарный профессор А.А. Спасский – 1) напечатал в «Богословском Вестнике» статьи под заглавиями: а) «К —46— вопросу о начале нового периода во всеобщей истории» (октябрь 1906 г.), б) «Начальная стадия арианских движений и первый вселенский собор в Никее» (декабрь 1906 г., январь 1907 г.) и в) «Вера в демонов в древней церкви и борьба с ними» (июнь 1907 г.); 2) закончил перевод «Истории распространения христианства в первые три века» А. Гарнака, печатавшийся в журнале «Вера и Разум», и издал его особой книгой под заглавием: «Проф. А. Гарнак. Религиозно-нравственные основы христианства в историческом их выражении», Харьков, 1907 г.; з) изготовил и издал в печати исследование: «История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Том первый. Тринитарный вопрос (история учения о Св. Троице)». Ординарный профессор М.М. Тареев – 1) издал книгу: «Живые души. Очерк нравственных сил современной России»; 2) в журнале «Христианин» напечатал статьи: а) «Ветхозаветная основа евангелия», б) «Нравственная трагедия социализма», в) «Одинокие» и г) «Л.Н. Толстой, как религиозный мыслитель». Экстраординарный профессор И.Д. Андреев – 1) напечатал в «Богословском Вестнике» статью: «Константинопольская церковь в XIX веке» (1906, декабрь); 2) закончил перевод 2-го тома творений патриарха Никифора; 3) выпустил книгу: «Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Доцент священник Д. А. Лебедев напечатал статьи: 1) в Богословском Вестнике – а) «Вопрос о происхождении арианства», б) речь пред защитой магистерской диссертации: «Из истории древних пасхальных циклов. I. 19-летний цикл Анатолия Лаодикийского. СПБ. 1912 г.» и в) начал печатанием статью: «К вопросу об антиохийском соборе 324 года и о «великом и священном соборе в Анкир». II.»; 2) в Трудах Императорской Киевской Духовной Академии: «Св. Александр александрийский и Ориген »; 3) в Византийском Обозрении – а) «Еще об Анатолии и псевдо-Анатолии» и б) библиографическую заметку о книге F. К. Ginzel’я – Handbuch der mathematischen und technischen Chronologie. Band III. Доцент Н. Д. Протасов напечатал статьи: 1) в журнале Богословский Вестник и в Юбилейном Сборнике Академии – «Греческое монашество в Южной Италии»: 2) в журнале Светильник – а) «Алтарные преграды в пещерных храмах Апулии», б) «Изображение св. Николая Мирли- —61— кийского в пещерных храмах Апулии», в) «Фрески алтарных столпов Успенского собора в Звенигороде»; 2) «Лицевое евангелие XV в. Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде»; 3) в журнале Христианин начал печатать очерки: «В катакомбах». Доцент иеромонах Варфоломей редактировал печатавшийся при книжках Богословского Вестника второй выпуск лекций по Священному Писанию Ветхого Завета † доцента Академии А. А. Жданова . И. д. доцента А. М. Туберовский напечатал: 1) в журнале Христианин статьи: а) «Догматика, как мировоззрение» и «Светозарная ночь»; 2) в том же журнале и журнале Церковь и Общество – ряд критико-библиографических статей. И. д. доцента священник И. М. Смирнов напечатал в Богословском Вестнике: а) «Материалы для характеристики книжной деятельности Всероссийского Митрополита Макария» (1916, май, июнь) и б) «Указатель Описаний славяно-русских рукописей отечественных и заграничных книгохранилищ» (1916, июль–август, сентябрь). Лектор А. К. Мишин в I томе Византийского Обозрения напечатал рецензии на две книги: 1) Pio Franchi de’ Cavalieri. Note agiografishe. Fascicolo 4. Roma, 1912. (Studi e testi. 24) и 2) Léon Vouaux. Les apocryphes du Nouveau Testament publiés sous la direction de J. Bousquet et E. Amann. Les actes de Paul et ses lettres apocryphes. Introduction, textes, traduction et commentaire. Paris, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ординарный профессор И. В. Попов напечатал докторскую диссертацию: «Личность и учение блаж. Августина. Том первый. Ч. I. Личность бл. Августина. Ч. II. Гносеология и онтология бл. Августина». Сергиев Посад, 1916. Ординарный профессор М. М. Богословский напечатал статьи: 1) «Детство Петра Великого» в журнале Русская Старина 1917 г. 1; 2) «Крестьянская аренда по Псковской Судной Грамоте» в журнале Исторические Известия 1917 г. Экстраординарный профессор Н. Л. Туницкий напечатал в Русском Историческом Журнале (кн. 3–4): « Сергей Иванович Смирнов ». Экстраординарный профессор Ф. М. Россейкин – 1) напечатал в Богословском Вестнике статью: «К жизнеописанию святителя Иоанна Тобольского » (сентябрь 1916 г.) и 2) редактировал «Жития Святых», издаваемые Московской Синодальной Типографией, книга дополнительная третья. Экстраординарный профессор священник Д. А. Лебедев напечатал в Богословском Вестнике статью: «Профессор Анатолий Алексеевич Спасский. (К характеристике его ученой деятельности, как историка древней церкви)», продолжал печатание в том же журнале статьи: «К вопросу об антиохийском соборе 324 года и о «великом —41— и священном соборе в Анкире II»; в журнале Византийское Обозрение напечатал рецензию на книгу Н. В. Степанова «Исследование лунного течения». Экстраординарный профессор иеромонах Варфоломей продолжал редактировать печатающийся при Богословском Вестнике второй выпуск лекций по Священному Писанию Ветхого Завета † доцента Академии А. А. Жданова . Доцент И. В. Нечаев напечатал в журнале В борьбе за трезвость (1917 г. 5) статью: «Что в России запрещено – продавать или пить водку?» – По поводу рассказа А. Н. Сереброва «Святки» («Летопись» 1916 г., январь). И. д. доцента О. К. Андреев напечатал в Богословском Вестнике статью: «Московская Духовная Академия и славянофилы» и несколько мелких заметок и воспоминаний о славянофилах. IV. Занятия студентов Занятия студентов состояли: а) в слушании лекций наставников и чтении книг, относящихся к наукам академического преподавания; б) в практических занятиях по изучаемым наукам под руководством преподавателей (изучении источников науки и учебных пособий, разборе важнейших сочинений из литературы предмета, знакомстве с учебниками и учебными пособиями к преподаванию известных наук в семинарии и проч.); в письменных работах; г) в проповедании слова Божия, по назначению Преосвященного Ректора Академии, и д) в сдаче положенных испытаний.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сосредоточивая свою деятельность на исполнении прямых обязанностей профессорского звания, наставники Академии занимались в то же время и учено-литературными трудами. Так: Ректор Академии Епископ Евдоким, в издаваемом и редактируемом им журнале церковно-общественной жизни, науки и литературы «Христианин» поместил ряд статей по различным вопросам и издал книгу: «Как сделаться оратором» (Переработано с английского). Сверхштатный заслуженный ординарный профессор Н. А. Заозерский напечатал статьи: а) в журнале Богословский Вестник: 1) «Точный смысл и значение 34 Апостольского правила», 2) «Филарет, митрополит Московский, как служитель слова», 3) «Зоологический элемент в среде современной интеллигенции (по поводу романа Арцыбашева: Са- —40— нин)», 4) «О принципе религиозной свободы», 5) «К вопросу о злонамеренном оставлении одним супругом другого, как поводе к разводу»; б) в журнале Христианин: «Крест – наша сила»; в) в журнале Душеполезное Чтение: «Замечательное совпадение»; г) в газете Голос Москвы: 1) «По поводу слухов о соборе православной русской церкви», 2) «Автономия Церкви», 3) «Нужды провинциальной церковной жизни», 4) «Об обеспечении белого духовенства», 5) «Церковный вопрос Закавказья», 6) «Благовещенское разорение», 7) «Крайности централизации церковного управления», 8) «Анафема по усмотрению», 9) «Принцип религиозной свободы – канонический принцип», 10) «Недуг юношества» и 11) «Оппозиция религиозной свободе». Заслуженный ординарный профессор М. Д. Муретов – 1) перевел с греческого и частью с сирского и снабдил примечаниями восьмую и девятую книги толкования св. Кирилла Александрийского на Евангелие Иоанна; – 2) исправил перевод беседы св. Евстафия Антиохийского на воскрешение Господом Лазаря – оба перевода напечатаны в «Богословском Вестнике»; – 3) в том же журнале продолжал исследование об Иуде Предателе и 4) напечатал критико-библиографическую статью о книге: «Die Psychologie des Apostels Paulus v. Theodor Simon – Феодора Симона, Психология св. Апостола Павла, перевод с немецкого Епископа Георгия»; 5) в журнале «Странник» продолжал разбор книги Ренана «Жизнь Иисуса».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Заслуженный ординарный профессор Александр Беляев напечатал в „Богословском Вестнике“: а) Речь над —55— гробом профессора Д. Ф. Голубинского и б) Поправки и дополнения к статье: „Из академической жизни“. Заслуженный ординарный профессор Николай Заозерский напечатал статьи: а) в „Богословском Вестнике“ – „О средствах усиления власти нашего высшего церковного управления“; б) в „Душеполезном Чтении“: „Село Благовещенское близ Троице-Сергиевой Лавры“ и „К тревожному вопросу о браке и девстве“ (По поводу записок религиозно-философских собраний, напечатанных в журнале „Новый Путь“). Заслуженный ординарный профессор Митрофан Муретов: 1) редактировал перевод творений св. Никифора; – 2) перевёл и снабдил примечаниями пятую книгу толкований св. Кирилла Александрийского на Евангелие Иоанна; – 3) напечатал в „Московских Церковных Ведомостях“ – „Памяти Иеромонаха Димитрия“ – биография и слово при погребении; – 4) в „Душеполезном Чтении“ окончил статьи о Родословии Христа и с значительными прибавлениями издал отдельно под заглавием: „Родословие Христа – критико-экзегетическое исследование“; – 5) в „Богословском Вестнике“ напечатал и издал отдельно актовую речь: „Новозаветная Песнь Любви сравнительно с Пиром Платона и Песнью Песней“ и 6) статьи: „Пророчество и языкоговорение (глоссолалия), как знамения для верующих и неверов“ и „Древне-еврейские молитвы с именем Апостола Петра“. Ординарный профессор Сергей Глаголев напечатал: 1) в „Богословском Вестнике“ – ряд статей, посвящённых исламу и его истории 11 и 12 за 1903 г.; 2, 4, 7–8, 9 за 1904 г.), которые и издал отдельной книгой под заглавием „Ислам“; статью о покойном профессоре Д. Ф. Голубинском и слово над его гробом 1 за 1904 г.); 2) в журнале „Вера и Разум“ – статьи: „Религиозная философия Канта“ 3 за 1904 г.) и „Религия в Японии и Корее“ —56— 9 и 10 за 1904 г.); 3) в журнале „Душеполезное Чтение“ – публичную лекцию: „Патриотизм и христианство“ 4 и 5 за 1904 г.); 4) в журнале „Вера и Церковь “ статью: „О понятии „научный“ в приложении к Богословию“ 7 за 1903 г.); 5) в журнале „Странник“ – статьи: „Древность рода человеческого“ 1 за 1904 г.) и „Человеческие бедствия и Божественный Промысл“ 2 за 1904 г.); 6) в „Православной Богословской Энциклопедии“, издаваемой при журнале „Странник“, – статьи: Дарвинизм, Деизм, Декарт.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

27 .04(10.05).1923–13(26).09.1923: Димитрий Рождественский 23 .06(06.07).1924–1925: Павел Масленников 10(11).1925–1925: Владимир Пищулин 08(21).01.1925–27.09(10.10).1926: Симеон Канарский 12 .1924–1926: Михаил Постников, в. у. 1926–1928: Василий Виноградов 1928–28.05(10.06).1930: Николай Федотов 1930–1930: Модест Никитин 11(24).06.1931–: Палладий Бельтюков 12 .1931–: Александр Шубин 1932–1934: Серапион Сперанцев 1934–1936: Алексий Дьяконов 13(26).02.1936–21.06(04.07).1936: Николай Елпидинский Пугачёвская 09(22).12.1922–21.01(03.02).1924: Николай Аммасийский 18(31).03.1924–30.12(12.01).1927: Павел Флоринский 12 .1927–03.1928: Николай Амассийский, паки 27 .03(09.04).1928–03(16).08.1931: Павел Флоринский, паки 03(16).09.1931–19.10(01.11).1932: Серафим Зборовский 07(20).11.1932–26.04 (09.05).1934: Андрей Солнцев 26 .04(09.05).1934–14(27).05.1934: Амвросий Смирнов 14(27).05.1934–05(18).02.1935: Симеон Михайлов 05(18).02.1935–03(16).07.1935: Александр Трапицын 03(16).07.1935–12.1935: Стефан Виноградов Пугачёвская (обн.) 23 .03(05.04).1927–: Павел Краснорецкий Пятигорская 1922–14 (27).11.1925: Иов Рогожин 27 .06(10.07).1927–27.10(09.11).1927: Фаддей Успенский 1927–31.01(13.02).1929: Димитрий Добросердов 31 .01(13.02).1929–02(15).12.1930: Никифор Ефимов 13(26).12.1930–05.1932: Павел Вильковский 27 .06(10.07).1932–19.09(02.10).1932: Димитрий Добросердов, паки 19 .09(02.10).1932–28.10(10.11).1932: Иоасаф Жевахов 28 .10(10.11).1932–08(21).03.1933: Пётр Савельев 08(21).03.1933–10.1937: Мефодий Абрамкин Пятигорская (обн.) 1922–1923: Макарий Павлов 27 .06(10.07).1923–29.10(11.11).1924: Александр Шубин 10(23).07.1924–1926: Иоанн Завадовский 06(19).04.1926–14(27).07.1926: Серапион Сперанцев 1926–1927: Филипп Власов 1927–26.03(08.04).1927: Августин Разумовский 11(24).11.1928–1929: Александр Щербаков, в. у. 1929–1930: Николай Чудновцев 12 .1930–04.1931: Алексий Микулин Радомысльская и Чернобыльская 01(14).09.1923–1928: Сергий Куминский Ранненбургская 09 .1924–1924: Иоанн Киструсский 27 .07(09.08).1924–06(19).02.1931: Мефодий Абрамкин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

564 См.: Косик О. В. Интервью митрополита Сергия (Страгородского) 15 февраля 1930 г. в вос­приятии современников//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2003 г. М., 2003. С. 267; Курляндский И. А. Сталин и «интервью» митрополита Сергия совет­ским корреспондентам в 1930 г.//Российская история. 2010. 2. С. 157–169. 569 См.: Πατριαρχικ Гρμματα πρς τος Σεβασμιωττους ΜητρОпολτας Μσχας κ. Βενιαμν, κα Νιζεγορδουκ. Σργιον//’Ορθοδοξα. 1930. Σ. 189–192. 571 См.: Απαντητικ τελεγραφματα των Ατοκεφλων ’Ορθοδξων Εκκλησιν//’Ορθοδοξα. 1930. Σ. 197–198. 572 † Вениамин, Митрополит Московский//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1930. 3–4 (46–47). С. 1. 574 Грамота Вселенского патриарха Фотия II Св. Синоду//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1930. 5–6 (48–49). С. 1. 576 Грамота Св. Синода Вселенскому патриарху Фотию II//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1930. 5–6 (48–49). С. 2. 577 Скобей. Межправославное сотрудничество в подготовке Святого и Великого Собора Вос­точной Православной Церкви. С. 64–65. 580 Καλλνικος, μητρ. Κυζκου. πρτη ν Νικαςι Οικουμενικ Σνοδος. Κωνσταντινοπολις, 1930. Σ. 329. 581 Стратонов И. А. Русская церковная смута: 1921–1931//Из истории Христианской Церк­ви на Родине и за рубежом в XX столетии. М., 1995. С. 165. 586 Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) со Святейшим Патриархом Константинопольским Фотием II и митрополитом Литовским и Виленским Елевферием (Богоявленским), управляющим западноевропейскими приходами Русской Православной Церкви: Документы из архива Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата// Церковь и время. 2002. 2 (19). С. 249. Более сглаженный перевод этого письма был опубликован в евлогианском официальном издании, см.: Грамата Вселенского Патриарха Митрополиту Сергию//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1931. 7. С. 5. 595 Ответ Заместителя на приглашение к участию в Лондонской догматической комиссии и в предсоборном всеправославном собрании (ПРОСИНОД)//Журнал Московской Патриархии. 1932. 7–8. С. 6–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Болел сыпным тифом: январь – февраль 1930 года. Пробыл в соловецких лагерях: – по приговору: июнь 1927 года – 2 января 1930 года; – без приговора, сверх срока: 2 января – 23 февраля 1930 года. Этапирован в Туруханский край на три года. Этап: 23 февраля – 30 апреля 1930 года. Тюрьмы: ленинградские " Кресты " , новосибирская, красноярские пересыльная и внутренняя. В последней встретился с митр. Кириллом: апрель 1930 года. Красноярск, г. Енисейск, станки: Старый Туруханск, Мельничное: июнь 1930 год – январь 1932 года. Получил известие о смерти матери, скончавшейся 16 (29) ноября 1930 года. Арестован: январь 1932 года. Туруханская каталажка, полторы–две недели. Освобожден без права выезда их Туруханска. Недели через полторы снова арестован и был в каталажке одну–полторы недели. Освобожден, направлен в станок Селиваниху, где жил у митрополита Кирилла: февраль – июнь 1932 года. Станок Пупково: июль 1932 год – июль 1933 года. Пробыл в Туруханском крае: – по приговору: 30 апреля 1930 года – 2 января 1933 года. – без приговора, сверх срока: 2 января – 6 августа 1933 года. Возвратился во Владимир: август 1933 года. Был на свободе, большей частью " тайно образующе " , не служил: август 1933 года – 17 апреля 1936 года. Арестован 18 апреля 1936 года. Обвинение: " Связь с Ватиканом (у меня не было ни одного знакомого не только католического священника, но и рядового католика. Я много позднее завел такие знакомства в мариинском пересыльном пункте, а потом в Дубравлаге) и связь с белогвардейцами на Украине " (у меня была теплая дружеская переписка с моими полтавскими учениками, но она оборвалась в 1917 году). Впрочем, по поводу этих обвинений на допросах не было ни одного слова. Речь велась исключительно только о том, почему я, вернувшись из Туруханска, уклонился от участия в группе архиереев, возглавляемой митр. Сергием. Приговорен к пяти годам беломоро-балтийских лагерей. Тюрьмы: владимирская, ивановские внутренняя и пересылочная: апрель – сентябрь 1936 года. Этап. Архиепископ Владимирский Сергий (Гришин), епископ Вологодский Ювеналий (Машковский), архиепископ Звенигородский Филипп (Гумилевский). Епископ Ювеналий только что был назначен на Вологодскую епархию, и первой и единственной службой его на этой епархии был молебен в вологодской тюрьме, совершенный нами, тремя архиереями.

http://e-vestnik.ru/analytics/afanasiy_s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010