Женский монастырь святого Онуфрия Великого (Иерусалим) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Онуфрия Великого — православный греческий женский монастырь в Иерусалиме (в местности Акелдама, Восточный Иерусалим), в Израиле. Основан в память того что здесь в IV веке жил и молился преподобный Онуфрий Великий. Принадлежит Иерусалимской Православной Церкви. Монастырь расположен в Иерусалиме (точнее сказать, в южной части Восточного Иерусалима), на узкой террасе в юго-восточной части долины Гинном, примерно в 150 метрах от того места, где эта долина примыкает к долине Кедрон, на северо-восточном склоне горы Злого Совещания. Содержание История [ править править код ] Сохраняется предание, главным образом в Иерусалимской Православной Церкви, которое говорит что в IV веке сюда пришел, поселился и провел здесь три года (по другим источникам несколько лет) в посте и молитве святой преподобный Онуфрий Великий. Суть его подвига различные источники поясняют несколько по разному. Одни кратко сообщают что он «отмолил Акелдаму у Бога», другие говорят что он «вымолил у Бога всех погребенных в Акелдаме». Так или иначе, но молитвенный подвиг знаменитого египетского отшельника не был забыт и впоследствии здесь был основан и действует по настоящее время монастырь. В монастыре сохранилась пещера, называемая пещерой святого Онуфрия Великого, в которой он жил и молился. Другая монастырская пещера называется пещерой Апостолов, потому что в ней, по преданию, скрывались апостолы во время страданий и крестной смерти Иисуса Христа. Монастырский храм во имя святого Онуфрия Великого существует с давних времен и занимает высеченную в скале древнееврейскую пещеру с погребальными нишами. Впоследствии к ней пристоили надземную часть и храм был таким образом расширен, упомянутая пещера сейчас является южной частью церкви. Отсюда берет начало православная традиция освящения кладбищенских церквей в честь преподобного Онуфрия Великого. Нынешние монастырские постройки возведены во второй половине XIX века. Кроме упомянутых пещер, в самом монастыре и в непосредственной близости от него есть немало и других, в том числе заполненных человеческими останками. Престольные праздники [ править править код ] Онуфрий Великий, преподобный - 25 июня Как добраться [ править править код ] Адрес : Израиль, Иерусалим, Акелдама Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Акелдама Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Подворки. Куряжский Старохарьковский Преображенский монастырь. Церковь Онуфрия Великого. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Онуфрия Великого Год постройки:1753. Год утраты:приблизительно 1935 Адрес: Украина, Харьковская обл., Харьковский район, село Подворки, около озера Изменить описание Добавить фотографии Церковь во имя преподобного Онуфрия (1753 г.). Открытка 1910-х г.г., автор фото и издатель серии открыток с изображением монастыря - иеромонах Татион. Источник: http://otkudarodom.ua/ru/node/453 Елена Григорьева 1 июня 1914 Добавить статью На источнике была устроена деревянная церковь в честь преподобного Онуфрия Великого, со скитом. В неё часть братии, кроме оставшихся в обители для богослужения и необходимых послушаний, удалялась на весь великий пост для подвигов, усиленных молитв и уединения строгого. Некоторые из их числа уединялись даже в особые выкопанные ими там пещеры. С первым закрытием монастыря в 1788 г. пещеры были запущены и завалены, но при архимандрите Израиле (апрель 1848 г. - июнь 1851 г.) - восстановлены. Архимандрит Израиль начал было соединять эти пещеры подземным коридором с Преображенской церковью, но работы не были доведены до конца за неразрешением епархиального начальства. О храме пр. Онуфрия Филарет Гумилевский сообщает: «Под кровом густого леса, у источников живой воды стоял скит с храмом пр. Онуфия. Каменный храм пр. Онуфия построен и освящен здесь в 1753 г., но до того времени был здесь деревянный храм Онуфия с келиями... Из-под престола нынешней церкви св. Онуфия выходит ключ свежей воды, и наполняет колодезь, устроенный под амвоном, а отсюда трубами выходит за ограду церковную». В 1819 г. при настоятеле Нафанаиле в Онуфриевской церкви были благоустроены колодцы (доктор Е. Следзиевский в 1845 г. исследовал Куряжские источники и считал их целебными и ходатайствовал об устроении водолечебного заведения при этом источнике). Этими целебными водами и в наше время пользуется местное население и харьковчане. В 1872 г., при архимандрите Вениамине, в Онуфриевской церкви иконостас вновь был переделан, переписаны иконы. В 1978 г. она была покрашена масляными красками.

http://sobory.ru/article/?object=56003

Соловецкий. Церковь Онуфрия Великого. Онуфриевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Онуфрия Великого Год постройки:1822. Год утраты:1940 (снесена) Адрес: Архангельская обл., Соловецкий р-н, пос. Соловецкий Координаты: 65.021852, 35.71118 Проезд:к югу от кремля Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Соловецкий летописец сообщает, что на братском кладбище за кремлем для совершения отпеваний умерших монахов и соловецких трудников была поставлена деревянная церковь во имя Онуфрия Великого (1666 г.). Это была «деревянная шатровая, крытая в два теса, с главкой, покрытой лемехом, и крестом деревянным с цепями» церковь. Храм был освящен в первое воскресенье после празднования памяти преподобного Онуфрия (16.06.1667 г.) всего за год до начала «соловецкого сидения». Через сто лет храм обветшал, и соловецкие монахи обратились в Священный синод за разрешением на постройку каменного храма. Разрешение было получено (1785 г.) и храм был возведен (1822 г.). За год до окончания строительства старая деревянная церковь была разобрана (1821 г.), причем строительные элементы были бережно складированы. После возведения каменной дамбы между островами Большая и Малая Муксалма, на Большой Муксалме была поставлена часовня с использованием бревен старого Онуфриевского храма (1829 г.). Новую " старую " часовню освятили в память святого мученика Власия - покровителя домашнего скота, но приблизительно через двадцать лет переименовали в честь Рождества Христова. Когда на острове Большая Муксалма появилась новая каменная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского (1876 г.), деревянная часовня была перенесена на остров Малая Муксалма. Это деревянное сооружение находится там и сейчас. Часовня, сейчас скорее похожая на избу, служит для хозяйственных целей - является жильем для промысловиков в сезон добычи водорослей и для приюта странников. Судьба каменного храма преподобного Онуфрия Великого на кладбище трагична - во времена Соловецкого лагеря особого назначения (1923-1931 гг.) лишь в нем одном совершалось редкие богослужение. Храм был закрыт, когда всех остававшихся еще в живых соловецких монахов вывезли с островов (1931 г.). Через десять лет, после ликвидации островного отделения СЛОНа, храм разрушили советские военные - моряки Соловецкого учебного отряда Северного флота (1940 г.). Говорят, что кирпич и камень храмовых стен позднее были использовали для госпиталя и школы. Не погнушались взять и надгробные плиты с братского соловецкого кладбища.

http://sobory.ru/article/?object=18993

http://www.solovki.ca/hrami/hrami_onufri.php Малая Муксалма — самый маленький из шести основных островов Соловецкого архипелага, его площадь менее одного квадратного километра. Расположен он к юго-востоку от Большого Соловецкого острова, рядом с островом Большая Муксалма. Первые постройки на этом небольшом и почти безлесном клочке суши появились после строительства в 1828 г. каменной дамбы для перегона скота, соединившей Малую Муксалму с Большой. Наиболее значительной и интересной постройкой на острове является часовня. Мало кто из соловецких старожилов знает, что это самое древнее из сохранившихся деревянных сооружений на Соловках. Имеет оно довольно интересную историю, которая берет свое начало во второй половине XVII в. Как свидетельствует «Соловецкий летописец», за монастырем на братском кладбище в 1666 г. была выстроена деревянная церковь во имя прп. Онуфрия Великого, в которой совершались отпевания почившей соловецкой братии и трудников. По описям 1782 и 1795 гг. церковь значится как «деревянная шатровая, крытая в два теса, с главкой, покрытой лемехом, и крестом деревянным с цепями». Храм был освящен 16 июня 1667 г. — в первый воскресный день после празднования памяти прп. Онуфрия Великого. Освящение происходило в смутное для обители время, всего за год до начала «соловецкого сидения» — одного из самых драматичных эпизодов в истории монастыря. Эту церковь в своих путевых заметках упомянул капитан Яков Мордвинов в свой приезд на Соловки в мае 1752 г.: «За монастырем к полудню, перешед прокоп, што из преснаго озера, построена деревянная церковь преподобного Онуфрия Великаго, где на кладбище погребают братию и всех трудников и работников монастырских». Примерно через сто лет после постройки кладбищенский храм обветшал, и соловецкие настоятели стали обращаться в Священный Синод за разрешением на постройку нового каменного храма. Разрешение было получено в 1785 г., однако построен он был лишь в 1822–1824 гг. и освящен архимандритом Макарием 12 июня 1824 г. на память прп. Онуфрия Великого. В 1815 г. соловецкий настоятель архимандрит Паисий отмечал, что «кладбищенская церковь преподобного Онуфрия пришла в совершенную ветхость». В 1821 г. перед постройкой нового каменного храма старая деревянная церковь была разобрана.

http://sobory.ru/article/?object=18993

Предстоятели Поместных Православных Церквей поздравили Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия с днем тезоименитства 26 июня 2021 г. 12:13 25 июня 2021 года, в день памяти преподобного Онуфрия Великого, в Успенской Киево-Печерской лавре прошли торжества по случаю дня тезоименитства Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия . В праздничных мероприятиях приняли участие сонм архипастырей и духовенства Украинской Православной Церкви . В послании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Блаженнейшему митрополиту Онуфрию, в частности, отмечается: «В сей духовно значимый для Вашего Блаженства день хотел бы засвидетельствовать, что вся церковная полнота, сопереживая братьям и сестрам по вере, возносит сугубые прошения к Царю царствующих и Господу господствующих о прекращении вражды и нестроений, о водворении мира и согласия на Украинской земле». Свои поздравления Его Блаженству направили Предстоятели Поместных Православных Церквей. Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X в поздравительном послании, в частности, отметил: «По случаю праздника преподобного и богоносного отца Онуфрия мы приветствуем Ваше Блаженство, так как Вы не только носите имя этого великого светильника пустыни, но также наследуете его смирение, постоянные молитвы, терпение и отречение от земных благ. Мы молим Господа и Бога нашего Иисуса Христа даровать Вашему Блаженству много лет вести Его словесное стадо в Украине, которое было доверено Вашей достойной опеке». «Молитвами вашего небесного покровителя, преподобного Онуфрия Великого, Господь да пошлет вам доброе здравие и духовную радость для дальнейшего самоотверженного служения Богу и народу», — говорится в приветствии Святейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II . «Преподобный Онуфрий, подвизаясь своей плотью, украсил свою душу благодатными дарами, уподобляясь ангелам, которые непрестанно славят Бога в вышних! — подчеркивается в послании Святейшего Патриарха Сербского Порфирия . — Зная, что он прожил в далекой и суровой пустыне аскезы более пятидесяти лет в посте и молитве, дивимся его подвигу и его словам: " Больше всего насыщаюсь и напиваюсь сладкими словами Божиими " . Свидетельствуя жертвенность Вашего архипастырского служения, молимся Вашему небесному покровителю преподобному Онуфрию Великому, чтобы укрепил Вас в духовной силе и телесном здравии на радость благочестивого клира и благоверной паствы Украинской Православной Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/5824147.ht...

Arhiva Întâistttorii Bisericilor Ortodoxe Locale l-au felicitat pe Preafericitul mitropolit al Kievului i al întregii Ucraine Onufrii cu prilejul zilei onomastice 26 iunie 2021 12:13 25 июня 2021 года, в день памяти преподобного Онуфрия Великого, в Успенской Киево-Печерской лавре прошли торжества по случаю дня тезоименитства Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия . В праздничных мероприятиях приняли участие сонм архипастырей и духовенства Украинской Православной Церкви . Свои поздравления Его Блаженству направили Предстоятели Поместных Православных Церквей. В послании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Блаженнейшему митрополиту Онуфрию, в частности, отмечается: «В сей духовно значимый для Вашего Блаженства день хотел бы засвидетельствовать, что вся церковная полнота, сопереживая братьям и сестрам по вере, возносит сугубые прошения к Царю царствующих и Господу господствующих о прекращении вражды и нестроений, о водворении мира и согласия на Украинской земле». «Молитвами вашего небесного покровителя, преподобного Онуфрия Великого, Господь да пошлет вам доброе здравие и духовную радость для дальнейшего самоотверженного служения Богу и народу», — говорится в приветствии Святейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II . «Преподобный Онуфрий, подвизаясь своей плотью, украсил свою душу благодатными дарами, уподобляясь ангелам, которые непрестанно славят Бога в вышних! — подчеркивается в послании Святейшего Патриарха Сербского Порфирия . — Зная, что он прожил в далекой и суровой пустыне аскезы более пятидесяти лет в посте и молитве, дивимся его подвигу и его словам: " Больше всего насыщаюсь и напиваюсь сладкими словами Божиими " . Свидетельствуя жертвенность Вашего архипастырского служения, молимся Вашему небесному покровителю преподобному Онуфрию Великому, чтобы укрепил Вас в духовной силе и телесном здравии на радость благочестивого клира и благоверной паствы Украинской Православной Церкви». «Сердечно поздравляю Вас с днем Вашего небесного покровителя, преподобного Онуфрия Великого, — сказано в приветствии Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы . — В духе братской любви желаю, чтоб Господь Его молитвам даровал Вам здоровье и Свои богатые милости, которые будут помогать Вашим всесторонним трудам во славу Святой Украинской Православной Церкви и всего Православия; мира и всякого добра на каждый день жизни». В поздравительном послании Блаженнейшего Митрополита Чешских земель и Словакии Ростислава , в частности, говорится: «В этот радостный день желаю Вашему Блаженству крепости сил, здоровья и благословенной помощи Божией в Ваших трудах для славы Его имени. Всемилостивый Господь пусть не оставляет Вас и вверенную Вам украинскую паству Своими подаяниями и щедротами, молитвами преподобного отца нашего Онуфрия Великого». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5824396...

По данным описи 1764 г., собор был однопрестольным ( Морозкина. 2007. С. 12). Архим. Амвросий (Орнатский) отмечал в О. М. м. 2 церкви: соборный храм (ошибочно именовал его ц. Рождества Пресв. Богородицы) и ц. во имя прп. Онуфрия Мальского, где под спудом находились мощи преподобного (ИРИ. Ч. 5). По данным А. М. Ратшина, в XIX в. придел во имя прп. Онуфрия Мальского существовал в соборе и в нем под спудом находились его мощи ( Ратшин. Монастыри. С. 456). М. Шведов называл храм Рождества Христова однопрестольным ( Шведов. 1901. С. 418). Звонница. Кон. 40-х — 1-я пол. 50-х гг. XVI в., перестроена в 1902 г. Фото: А. П. Пятнов Звонница. Кон. 40-х — 1-я пол. 50-х гг. XVI в., перестроена в 1902 г. Фото: А. П. Пятнов Внутреннее убранство храма в кон. XVI в. было близко к традициям московской церковной культуры. В храме был установлен иконостас, имевший деисусный и пророческий ряды, а роль праздничного чина выполнял единый образ: «Господцких праздников дванадесять на одной иконе». В местном ряду за правым клиросом помещались храмовая икона «Рождество Христово», украшенная серебряным позолоченным венцом и 2 серебряными позолоченными гривнами, а также заключенные в киоты иконы - Божией Матери «Одигитрия» и «Воскресение Христово». В клировых ведомостях 1901 г. чтимым образом храма была названа икона преподобных Онуфрия Великого, Петра Афонского и Онуфрия Мальского. На пожертвования приезжавших за советом и утешением к жившему в Малах праведнику болящему Матфею и на средства, собранные А. С. Колосовой, с юж. стороны собора был заложен придел во имя прп. Онуфрия Мальского; торжественное освящение закладки фундамента 12 июня 1901 г. совершил настоятель Псково-Печерского мон-ря архим. Мефодий (Холмский). В 1902 г. строительство придела было закончено. В Онуфриевском приделе находились иконы работы худож. Егорова ( Малков. 2006. С. 68). Одновременно с собором Рождества Христова в мон-ре был воздвигнут храм с неизвестным посвящением при трапезной мон-ря. На 1-м этаже 3-этажного храма (внизу располагался подвал) находились хозяйственные помещения; со стороны трапезной в храм вело 2 входа; на 2-м этаже располагался основной храм, на верхнем ярусе - придел, в к-рый вела лестница из диаконника основного храма ( Седов. 1996. С. 145). Завершение храма по типу было близко к завершению Благовещенской ц. Псково-Печерского мон-ря. Уже в писцовой книге 1584-1588 гг. храм не упоминался, т. е., по всей видимости, его обрушение произошло ранее ее составления. Построенная одновременно с храмом трапезная была типологически близка к трапезной Крыпецкого мон-ря (Там же). Сооружение храма и трапезной В. В. Седов датирует кон. 40-х - нач. 50-х гг. XVI в. Традиционно разрушение храма и трапезной в историографии связывается с устным преданием о разорении обители польско-литов. войсками в 1581 г.

http://pravenc.ru/text/2578443.html

Катромский Николаевский монастырь в Кадниковском уезде. Катромский монастырь находится в 70 верстах от уездного города Кадникова и в 105 вер. от Вологды. Он расположен среди леса, на берегу большого Катромского озера, от которого и получил свое наименование. Время основания монастыря с приблизительною точностью может быть отнесено к началу XVI столетия. Основателем его считают прп. Онуфрия, мощи которого почивают теперь здесь под спудом. Монастырь никогда не отличался благосостоянием материальным и несколько раз горел; однажды, в 1803 году, от всего монастыря осталась лишь одна только деревянная часовня над могилой прп. Онуфрия!.. Но еще раньше этого, при учреждении монастырских штатов в 1764 году, монастырь был закрыт, а после 1803 года все его владения и угодья приписаны к Семигородной пустыни. Возрождение обители началось со второй половины прошлого столетия, когда здесь возле часовни над могилой Онуфрия был воздвигнут каменный двухэтажный храм во имя Николая Чудотворца с приделом в честь того же святителя и во имя преподобного Онуфрия Афонского. Обитель содержится на средства Семигородной пустыни, а игуменом ее считается настоятель этой пустыни. Могила прп. Онуфрия пользуется большим почитанием среди окрестных жителей и богомольцев. С разрешения Св. Синода над могилой по усердию богомольцев совершаются панихиды. При обители имеется странноприимный дом. Корнилиев-Комельский монастырь в Грязовецком уезде. Корнилиев-Комельский монастырь находится в 48 верстах к югу от Вологды и в 5 верстах от уездного города Грязовца. Местоположение обители представляет собою один из живописнейших уголков Северной России. Окрестности монастыря образует расстилающаяся на далекое пространство равнина, покрытая холмами и небольшими возвышениями, непрерывною цепью убегающими в синеющую даль. Возвышения зеленеют лесами, среди которых мирно приютились селения. Сам монастырь расположен на пологой покатости; склоняющейся восточной стороной к реке Нуроме, а северной – к реке Талице. По соседству с обителью находятся минеральные источники, целебные свойства которых пользуются большою известностью не только среди северных жителей, но и в остальной России. Поэтому Комельская обитель красотой своего местоположения, соседством минеральных вод, и в особенности славой великого подвижника Корнилия, мощи которого покоятся здесь, привлекает к себе весьма много посетителей и богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Могилёв. Никольский монастырь. Церковь Онуфрия Великого. Церковь. Действует.   Престолы: Онуфрия Великого Год постройки:1798. Адрес: Могилёвская обл., Могилёвский р-н, г. Могилёв, ул. Сурты, д. 19 Координаты: 53.894065, 30.345995 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Онуфриевская церковь находится рядом с Свято-Никольским собором на территории Могилевского Свято-Никольского женского монастыря. Строительство зимнего отапливаемого храма было начато в 1793 г. при архиепископе Георгии (Конисском). Освящен в 1798 г. архиепископом Анастасием (Романенко-Братановским). В годы советской власти церковь закрыли, превратив в книжный склад. Возрождение храма связано с возрождением Свято-Никольского монастыря. После передачи Православной Церкви комплекса зданий бывшего Никольского женского монастыря храм за два месяца был восстановлен и освящен во имя преподобного Онуфрия Великого 28 марта 1991 г. Свято-Онуфриевский зимний храм – строение, представляющее в плане прямоугольник без сводов и столбов. Церковь имеет одну алтарную апсиду и притвор. Законченность общей композиции придаёт большой сферический купол с выраженными геометрическими ребрами. 5 августа 1993 г. в этом храме состоялось историческое заседание Синода, на котором было определено причислить к лику местночтимых святых святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилёвского и Белорусского. В церкви св. Онуфрия находится список Барколабовской иконы Божией Матери, обретенный в 1992 г. Перед иконой теплятся 3 лампады, полученные в дар из Фессалоник; ежедневно совершается молебен. Никольский храм, величественный и прекрасный, плох был только одним - он не отапливался. Обычно зимний и летний храмы строились рядом почти одновременно. Но Никольский собор долго оставался " одиноким " . Из-за угнетённого, гонимого положения Белорусской Православной Церкви в Речи Посполитой на строительство тёплого храма так и не удалось получить разрешения. Только в 1793-1798 годах подле Свято-Никольского собора вырос небольшой, но светлый и уютный Онуфриевский храм. Возводился он по благословению святителя Георгия Конисского специально для богослужений в холодное время года. Храм отличался простотой архитектурных решений. В плане он представляет собой прямоугольник без сводов и столбов и имеет лишь одну алтарную апсиду. Венчает здание полусферический купол.

http://sobory.ru/article/?object=05967

В честь Рождества Пр. Богородицы в Твери церковь - на Исаевце - самой северной оконечности г. Тверти, в Затверецкой части, близ р. Тверцы. На Исаевце (ручей, впадающий в Тверцу) первоначально существовала деревянная церковь в честь св. Николая чудотворца с приделом Рождества Пр. Богородицы. В писцов. книгах 1628 г. было записано: " от Дорогобужской дороги слободка Исаевецъ,.. перешед ручей храм Николы чудотворца, да в приделе Рождества Пречистыя Богородицы " (Твер. Еп. Вед. 1885, 11). Эта церковь, равно как и преп. Онуфрия существовала и после литовского разорения (Пам. книжка Твер. губ. на 1863 г.). В 1774 году прихожане просили Платона, Епископа Тверского, дозволить им построить вместо двух церквей одну каменную с приделом Онуфрия великого и Петра Афонского, на что и получили благословение. Главный престол вновь построенной церкви был посвящен не св. Николаю, а Рождеству Пр. Богородицы. Эта церковь была построена в 1777 году, а освящена 5 сентября 1787 г. Тверск. Архиеп. Иоасафом. В настоящее время в Богородице-Рожд. церкви в трапезнной устроено два придела - правый в честь свв. 9-ти Кизич. мученников, левый - во имя преп. Онуфрия великого и Петра Афонского. В этом храме замечательна древняя храмовая икона Рождества Пресв. Богородицы (за левым клиросом); в средине се изображено событие Рождества Пресв. девы, а вокруг онаго 16 так няазываемых деяний, заимствованных иконописцем из апокрифич. первоевангелия св. ап. Иакова, брата Господня. Между другими иконами обращают на себя внимание: иконна св. Николая, древняя, бывшая местной в прежде существовавшем храме сего святителя; икона с изображениями - св. Николая, еванг. Луки, св. Петра, Москов. Митрополита, св. Стефана Сурожского, блажен. Василия Московского, Онуфрия великого, преп. Александра (? вероятно, Антония) и Феодосия Печерского, на кипарисовой доске, с частицами свв. мощей; этот образ пожертвован в 1817 г. Тверским купцом Владимиром Курочкиным; икона преп. Онуфрия великого и Петра Афнского - с частицами их мощей; большая икона с многочисленными изображениями Пресв. Богородицы; старинные (на 3 бол. досках) святцы местного иконнописца-художника Мих. Каталымова, замечательнные по своему худож. письму, на них изображены местные святые: благов. князь Михаил, его супруга, благ. княгиня Анна Кашинская, свв. Арсений, Варсонофий, преп. Макарий Калязинский; под 8 июля Ржевской (Оковец.) Божией Матери. (Нет преп. Нила). Кроме святцев, кисти Каталымова принадлежат: изображения на запрестольном кресте, украшенные резьбой и рельефными изображениями ангеловъ; икона двунадесяти праздников... Местночтимые иконы: св. Николая, древнего письма, весьма хорошей живописи, и Божией Матери скорбящих Радости. Вокруг церкви приходское кладбище, на коем нет ни замечательных памятников (по старине или форме своей), ни могил. Погребены близ алтаря священники Иоанн и Арсений (его сын) Соколовы, диакон Порецкий, прослуживший 39 лет при Богородицерожд. церкви, обладавший сильным голосом.

http://sobory.ru/article/?object=24068

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010