— Где же причащаетесь вы в субботу и воскресенье Божественных Таин Пречистого Тела и Крови Христа Спасителя нашего? — вопросил их я, смиренный Пафнутий. И ответили мне они: — Из-за того-то и собираемся мы здесь всякую субботу и воскресенье, ибо Ангел святой и пресветлый, посылаемый Богом, приходит к нам и преподает нам святое Причащение. И весьма возрадовался я, слыша это, и решил дождаться у них субботы, чтобы и мне сподобиться видеть святого Ангела и из рук его принять Божественное причащение. И пробыл я у них до субботы. И они, ради меня, пробыли со мною на том месте, не расходясь на свое безмолвие. И провели мы дни те в славословии Бога и в молитвах, вкушая от плодов садовых и утоляя жажду водою источника. Когда же наступила суббота, сказали мне те рабы Христовы: — Готовься, брат любимый, ибо сегодня явится Ангел Божий и принесет нам Божественное Причащение. Кто от рук его удостоится приобщиться, тому оставляются все его согрешения, страшен тот становится бесам, и не может к нему приблизиться искушение сатанинское. И пока говорили они мне это, ощутил я благоухание великое, как бы от дивного фимиама и драгоценных благовоний. И дивился я, ибо никогда и нигде не ощущал я такого запаха сладкого. И вопросил я: — Откуда исходит благоухание такое неизреченное? Они же ответили мне: — То приближается Ангел Господень с Пречистыми Тайнами Христа и Бога нашего. И тотчас же стали мы на молитву, и начали петь и славословить Христа Царя Бога нашего. И осиял нас внезапно с небес свет предивный, и увиден был сходящий с неба Ангел Господень. И был блеск его, как блеск молнии. И пал я ниц на землю от страха. Они же подняли меня и не велели бояться. И узрел я представшего нам Ангела Божия в образе юноши прекрасного; красоты же его мне описать никак невозможно. И держал он в руке потир святой с Причащением Божественным. И к тем Таинам Святым по одному приступали те рабы Божии, а по них приступил и я, грешный и недостойный, с великим трепетом и ужасом, но и с неизреченной радостью: и так сподобился я причаститься Пречистых Таин Христовых от рук Ангельских. Когда же причащались мы, то слышали глас Ангела, говорящего:

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

И, приблизившись ко мне, они мне сказали: . — Здравствуй, брат наш Пафнутий! И пал я ниц на землю, и поклонился им. И, подняв меня, сели они со мною, и повели мы между собою беседу. И такою благодатью Божиею сияли их лица, что казалось мне — не человеков вижу в них, а Господних Ангелов, с неба сошедших. И радовались они приходу моему и, срывая плоды с деревьев, предлагали мне их в пищу; и от любви их преисполнилось сердце мое веселия. Семь дней пробыл я у них, питаясь плодами с тех деревьев. И вопросил я их: — Как пришли вы сюда, и откуда вы родом? Отвечали же они мне: — Так как послан ты к нам Богом, то мы откроем тебе житие наше. Мы из города, называемого Оксиринх; родители наши были старейшинами того города. Желая отдать нас в обучение книжное, отдали они нас в одно училище, и мы скоро научились там грамоте. Когда же начали мы обучаться высшим наукам, то положили себе начать учиться и Божией духовной премудрости. И помог нам в этом Господь: каждый день сходились мы между собою и возбуждали друг друга к служению Богу. С таким-то добрым намерением в сердце, задумали мы поискать где-нибудь уединенное место и пребыть на нем несколько дней в молитве, чтобы уведать нам Божью о нас волю. И взяли мы на каждого понемногу хлеба и воды, чтобы только хватило не более как дней на семь, и с этим вышли из города. Когда же чрез несколько дней пути достигли мы пустыни и вступили в нее, тогда внезапно открылись нам духовные наши очи, и узрели мы пред собою некоего светлого мужа, сияющего небесной славой: взял он нас за руки, повел и привел на то место, которое ты видишь, поручив нас некоему престарелому мужу, работавшему здесь Богу. И вот, пошел уже шестой год как здесь мы пребываем. Со старцем же тем пробыли вместе год один, и, когда год тот исполнился, ко Господу преставился отец наш, и с того времени мы одни… Вот и открыли мы тебе, брат наш возлюбленный, откуда мы родом, и как сюда прибыли. Во все шесть лет нашего здесь пребывания не вкусили мы ни хлеба, ни иного чего, только от этих садовых плодов и питались. Пребывает же каждый из нас отдельно на своем безмолвии. Когда же приходит суббота, то сходимся мы все на это место, чтобы видеть друг друга и вместе утешаться о Господе. И так пробудем мы вместе два дня, субботу и воскресенье, и опять расходимся каждый на свое пребывание.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Представитель Русской Церкви на заседании ОБСЕ выступил в защиту прав верующих УПЦ Вена, 4 июля 2015 г. 2-3 июля 2015 года в Вене в штаб-квартире Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) состоялось расширенное совещание стран-участниц организации по вопросам свободы вероисповедания, прав верующих и развития межрелигиозного диалога. Активным участником дискуссии выступил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Роман Богдасаров, сообщает Патриархия.ru . Во время ряда мероприятий, проводимых на полях основных официальных встреч, состоялись презентации ангажированных сведений об угнетенном положении членов раскольнических организаций на Украине, о якобы существующих фактах насилия со стороны священнослужителей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, о давлении со стороны политической власти России на официальное церковное управление на Украине. Парируя выпады представителей некоммерческих организаций, представивших сведения, противоречащие действительности, священник Роман Богдасаров привел объективную статистику роста числа захватов православных храмов УПЦ МП раскольническими организациями при негласной поддержке официальных властей Украины, о применении пыток к священникам канонической Православной Церкви на Украине, о грабежах церковного имущества и насилии в отношении мирян и монашествующих Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Особенно представитель Церкви подчеркнул неизменно миротворческую позицию Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, рассказал о молитвах по прекращению братоубийственного конфликта, которые возносятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви. Подробное изложение реального положения дел в религиозной сфере на Украине в письменном виде, подготовленное ОВЦО МП совместно с Отделом внешних церковных связей, было передано представителем Церкви в постоянное Представительство Российской Федерации при ОБСЕ. Также зампред ОВЦО выступил спикером совместно с директором Межрелигиозного совета Великобритании д-ром Г. Крабтри на сессии ОБСЕ, посвященной развитию диалога между мировыми религиями и обмена международным опытом. В своем докладе священник Роман Богдасаров упомянул о конструктивных взаимоотношениях между христианами, мусульманами, иудеями и буддистами в России, о развитии российского законодательства в религиозной сфере. Также был освещен опыт взаимодействия традиционных религий во время Великой Отечественной войны, представителем Церкви было рассказано о роли простых верующих людей в противостоянии натиску воинствующей идеологии фашизма, о противодействии нашествию либеральных нетрадиционных ценностей в современной России. 4 июля 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80432.html

Митрополит Тернопольский Сергий: Поддержать Блаженнейшего доброделанием — лучший подарок. Чтобы хотя бы на одного грешника было меньше грехов на его кресте Люди должны задуматься, почему их призывают к молитве. 10 ноября, 2014 Люди должны задуматься, почему их призывают к молитве. Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Онуфрий и митрополит Тернопольский Сергий знакомы более тридцати лет. Их первые братские встречи проходили в Троице-Сергиевой лавре, где Блаженнейший в свое время был благочинным обители. Более близкая дружба зародилась в Почаевской лавре, где владыка Онуфрий был наместником. В интервью «УНИАН-Религии» к 70-летию Блаженнейшего, владыка Сергий рассказал о том, каким знает митрополита Онуфрия и о служении Блаженнейшего в наши дни. Владыка, благословите! Расскажите, пожалуйста, как Вы познакомились с митрополитом Онуфрием, как давно это было? Впервые я увидел владыку, будущего митрополита, в Троице-Сергиевой лавре где-то в начале 80-х годов. Это были мои первые осознанные опыты прикосновения к святыням Лавры, к преподобному Сергию Радонежскому. Я приезжал туда, будучи студентом духовной школы и паломником. Когда я обращался к благочинному отцу Онуфрию, ощущал его неподдельную искренность. Помню, он обязательно подбодрит, скажет что-то доброе, и в этом было утешение. Все-таки я был еще на начальном уровне служения, а он — насельник Лавры. Великой, славной Лавры. Его внимание дарило тепло, чувство братской любви. «ОН ИМЕЕТ ДАР МУДРО СКАЗАТЬ ИЛИ МУДРО ПРЕДОСТЕРЕЧЬ. БЛАЖЕННЕЙШИЙ ВОДИМ СВЯТЫМ ДУХОМ» Владыка, Вы давно знаете Блаженнейшего. Интересен ваш период пребывания в Почаевской лавре. Что сблизило вас? Когда владыка стал наместником Почаевской лавры, я был в ней на послушании. Он руководил братией так, что у нас само собой возникало чувство, которое обязывало исполнять послушания не формально, а по совести. Всегда была возможность подойти к отцу-наместнику, получить его совет. Чувствовалось, что он имеет дар мудро сказать или мудро предостеречь. Каждого человека он воспринимал по-своему. Как наместник он не настаивал, не подчинял себе, но общался с братией так, что человек сам понимал, что именно нужно исполнить. Он прививал  чувство ответственности. Иногда скажет: «Ну брат, ты сам должен знать, что нужно сделать». И это было лучшим уроком, чем приказ.

http://pravmir.ru/mitropolit-ternopolski...

Из состава Харьковской епархии выделена Изюмская. На Харьковскую кафедру поставлен архиепископ Онуфрий (бывший викарий этой епархии), на Изюмскую — епископ Елисей (бывший Бердянский и Приморский). 10 мая. ПРАВМИР. Официальный сайт УПЦ продолжает публиковать журналы заседания Священного Синода от 8 мая 2012 года.  Ж У Р Н А Л 45 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о распределении Харьковской епархии на две самостоятельные. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать Изюмскую епархию, выделив ее из состава Харьковской епархии; 2. К Изюмской епархии отнести следующие районы Харьковской области: Балаклейский, Боровской, Великобурлукский, Волчанский, Двуречанский, Дергачевский, Змиевской, Золочевский, Изюмский, Купянский, Печенежский, Чугуевский, Шевченковский. 3. В Харьковской епархии оставить г. Харьков и следующие районы Харьковской области: Барвенковский, Близнюковский, Богодуховский, Валковский, Зачепиловский, Кегичевский, Коломакский, Красноградский, Краснокутский, Лозовской, Нововодолажский, Первомайский, Сахновщинский, Харьковский. 4. Преосвященным Харьковским и впредь именоваться «Харьковский и Богодуховский»; 5. Преосвященным Изюмской епархии именоваться «Изюмский и Купянский». 6. Архиепископом Харьковским и Богодуховским, Управляющим Харьковской епархией назначить Преосвященного Онуфрия, архиепископа Изюмского, викария Харьковской епархии, освободив его от должности викария Харьковской епархии. 7. Епископом Изюмским и Купянским, Управляющим Изюмской епархией назначить Преосвященного Елисея, епископа Бердянского и Приморского, освободив его от управления Бердянской епархией. 8. Временное управление Бердянской епархией поручить Преосвященному Луке, архиепископу Запорожскому и Мелитопольскому. О чем послать соответствующие Указы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/xarkovskaya-eparxiya-u...

— В канун Великого поста принято просить друг у друга прощения и прощать врагов. УПЦ в последнее время неоднократно заявляла о захватах и поджогах ее храмов. Вы готовы простить обидчиков? — По заповеди Христа Спасителя, мы должны не только прощать врагов, но и молиться за них. Да, за последние месяцы мы неоднократно сталкивались и с агрессивными действиями против общин нашей Церкви, и с захватами храмов, и с поджогами, и с клеветой в адрес нашей Церкви. В Священном Писании говорится, что всякий, ставший на путь служения Богу, должен быть готов к испытаниям. Как золото очищается в огне, так и человеческое сердце очищается в горниле испытаний. Поэтому мы прощаем своих обидчиков и возносим за них молитвы. Мы твердо верим, что Господь не оставит нас. Несмотря на захваты храмов, за год количество общин нашей Церкви выросло на 443 общины. Так что даже в столь непростых условиях сохраняется тенденция количественного роста Украинской Православной Церкви. — Пост сопряжен не только с усиленной молитвой, но и борьбой с большим количеством искушений. Как вы считаете, на что нужно обратить особое внимание? — Нужно направить все усилия на то, чтобы не дать расширяться ареалу зла. Ведь очень часто, когда в отношении нас поступают нехорошо, у многих возникает желание нанести ответный удар. В виде грубого слова, насмешки, иного недоброго поступка. Все это нужно стараться пресекать, поскольку именно из маленьких ссор и конфликтов постепенно формируются линии разделения, которые проходят через наше общество. В нынешнее непростое время УПЦ прилагает все усилия, чтобы не допустить усиления противостояния в украинском обществе. Наша позиция в этом однозначна и неизменна, о чем свидетельствуют многочисленные проповеди и обращения Блаженнейшего митрополита Онуфрия. В них Предстоятель УПЦ призывает к примирению, прощению друг друга, объединению вокруг тех дел, которые бы сплачивали, а не разъединяли наш народ. В первую очередь речь идет об оказании всесторонней помощи всем тем, кто пострадал в ходе трагических событий на востоке Украины.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

— Любовно преклонил я слух свой к тому помыслу: вышел из братства и близ города устроил себе отдельную келью и стал в ней упражняться в рукоделии своем. И всего, что собирал я от трудов рук моих, было мне довольно для жизни моей. Многие приходили ко мне за моим рукоделием и за него платили мне всем, в чем я имел нужду: и покоил я странников, а избытки раздавал нищим и нуждающимся. Враг же диавол, который непрестанно против всех воюет, позавидовал жизни моей и постарался в ничто обратить все труды мои. И внушил он одной женщине прийти ко мне и дать заказ, по рукоделью моему, — выткать ей полотно. Когда же я выткал его и отдал ей, тогда она заказала мне другое; и стали мы с той поры вести друг с другом беседы уже без всякого стеснения: и так, зачавши грех, родили мы беззаконие, пребыв в грехе около шести месяцев. И помыслил я в себе: не сегодня, так завтра, а не миновать мне смерти, — и придется мне тогда пойти в муку вечную. И сказал я себе: горе тебе, душа моя! беги лучше отсюда, чтобы избежать греха, а с ним и — вечной муки!… Оставил я тогда все и бежал тайно, и пришел в эту пустыню, где нашел эту пещеру, источник и пальму эту, а на пальме — двенадцать ветвей, рождающих мне всякий месяц каждая столько фиников, сколько нужно их на тридцать дней моего пропитания . Как кончится месяц, и сойдут плоды с одной ветви, созревает другая: и так благодатью Божиею и питаюсь я, не имея запасов в пещере моей. И обветшав от времени, спали с меня одежды мои, а после лет многих (я тридцать лет уже пребываю в этой пустыне) выросли на мне те волосы, которые ты видишь: вместо одежды мне служат они и покрывают наготу мою. И слышав речь праведного (так пишет Пафнутий), спросил я его: — Поведай мне, отец, о чем спрошу тебя: была ли тебе скорбь какая в начале твоего прихода сюда, или нет? И ответил мне праведник: — Безчисленные претерпел я нападения бесовские. Много раз брались они бороться со мною, но не одолели при помощи Божией, ибо противился я им. знамением крестным и молитвою. Но скорбь мне была не от одних нападений вражиих, была мне она и от телесной болезни: я так мучился от страданий желудка, что от этой болезни падал на землю и не мог, стоя на ногах, творить обычной молитвы; валяясь на земле в пещере моей, совершал я и пение мое в таком тяжком страдании, что даже и наружу не мог выйти.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

... Все это крайне болезненно действовало на Душу. Где было искать спасения? Начал молиться... За повечерием канон Богородице читал с сокрушением. Что это такое? Говорит ли это голос Божий через Совесть? Или это искушение врага, или испытание допускает Господь, чтобы я прилежнее молился, извергнул тщеславие и смотрел неисчислимо серьезнее на предстоящее впереди в связи с принятым решением? Не знаю... Неопытен я... Нерассудителен... Где мне управлять другими?! Бежать надо, а не учить!.. И все же не казалось больше: не смиренно я поступил!.. А если несмиренно, то — погрешил... И торопливо. Подобно, кажется, тому, как в прошлом году: сначала с горячностью рванулся в одну сторону, а после нужно было исправлять смирением. Второе примечательное событие — чтение Афонского Патерика, начатое мною на обеденной трапезе. Только что получил с Афона. [Вот] и первое житие преподобного Онуфрия, пострадавшего от турок в 1818 году (в мipe Матфей, в постриге — Манассия). Он в детстве, рассердившись на родителей, пригрозил им при турках, что примет магометанство... Этого он не сделал, но после мучался всю жизнь: полного мира не имел. Поэтому он решился омыть свои грехи мученической кровью. Но не уверенный, есть ли на это воля Божия, он пошел к опытному старцу Никифору. Тот благословил его, и он начал готовиться (клал по 3500 земных поклонов, не считая поясных, ел хлеб и воду через 2-3 дня и пр.), а через 4 месяца тайно отправился с одним опытным монахом в Хиос и там похулил магометанство, за что и был замучен. Тело бросили в море. Между прочим, готовясь уже к страданиям, он вдруг испытал перемену настроения. С одной стороны, он видел сон, где архиереи и воины звали его к Царю, Который указал ему “готовую уже обитель райскую”. Проснувшись, он почувствовал в сердце своем небесную радость. Это была ночь памяти св. Василия Великого (1 января). Но в следующую ночь на него напал “страх и трепет”. Он со слезами обратился к сопутнику старцу Григорию с вопросом: почему лишился утешения? — За гордость: ты возмечтал о себе нечто великое, и за это скрылась от тебя благодать Божия. — Так ответил Григорий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Самая замена многозначительного имени Малороссия именем Украина (то есть окраина) производит впечатление утраты какой-то великой ценности: слово Малороссия означает первоначально основная Россия в отличие от приросших к ней впоследствии провинций, составивших большую Россию (точно так же часто, говоря о больших столичных городах, о Париже, Лондоне и т. д., говорят о центральном малом Париже, Лондоне и т. д. в отличие от большого Парижа, то есть города вместе с тяготеющими к нему пригородами). Большим удовольствием для всей семьи были приезды из Риги старших детей Витольда и Онуфрия на Рождественские и летние каникулы. Особенно привлекал меня к себе брат Витольд своим серьезным, несколько меланхолическим характером и добротою, чертами, сходными с характером нашей матери. Я знал, что он хорошо пишет русские сочинения и любит науку. Брат Онуфрий, Антя, как его звали уменьшительным именем, своею живостью, веселостью и общительностью более походил на отца. Братья читали матери вслух русских классиков, Гоголя, новые произведения Тургенева и т. п. Это чтение производило на меня большое впечатление особенно тогда, когда читалось произведение, близкое моему пониманию, например, «Вечера на хуторе близ Диканьки». Как-то попались мне в руки «Отечественные записки» с романом Кущевского «Николай Негорев». Рассуждение Не- горева о том, что может быть каждая пылинка, играющая в солнечном луче, есть целый мир с своим населением, городами, историею, глубоко запало мне в душу. Вероятно, мне был девятый год, когда я прочитал статью Карамзина «О любви к отечеству и народной гордости». Статья попала на подготовленную почву. Перед тем во время русско–турецкой войны 1877—78 гг. я нередко читал своей двоюродной бабушке сообщения с театра войны в «Правительственном Вестнике». Моя любовь к России, гордость ею, вера в ее великие достоинства прочно сложилась в моей душе уже тогда. Это сказывалось даже в моих детских играх. В длинные зимние вечера, сидя рядом с матерью, я брал иногда свою грифельную доску и чертил на ней фантастические границы России, а рядом с нею какие-то воображаемые государства. Потом в моем воображении разыгрывалась история войн и добровольных присоединений, Российская империя все разросталась и, наконец, поглощала все.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

Тем не менее, нескольким прихожанам удалось войти в храм через боковые двери. После этого представители «Киевского патриархата» окружили вход в храм и отключили в храме электричество. Наши прихожане оказались заблокированными в храме без еды, воды, света и тепла. Эта вопиющая ситуация заставила митрополита Ровенского и Острожского Варфоломея обратиться к Президенту Украины с призывом защитить законные права верующих Украинской Православной Церкви и не допустить эскалации конфликта на религиозной почве. 21 декабря одна из прихожанок, находившихся в храме, была госпитализирована в тяжелом состоянии. 23 декабря в Ровно состоялся крестный ход духовенства и мирян Украинской Православной Церкви в поддержку прихожан с. Птичья. Участники крестного хода прошли от Свято-Воскресенского кафедрального собора к зданию Ровенской областной государственной администрации и потребовали у государственных чиновников соблюдать законы и исполнять судебные решения. Несмотря на проведенные в Ровенской облгосадминистрации переговоры, преодолеть конфликт не удалось. Религиозная община «Киевского патриархата» села Птичья вместе с Ровенской областной государственной администрацией попытались оспорить все судебные решения, принятые в пользу Украинской Православной Церкви. Ими была подана соответствующая кассационная жалоба в Высший хозяйственный суд Украины. Однако, 26 января 2016 г. Высший хозяйственный суд Украины принял постановление, которым отказал в удовлетворении этой кассационной жалобы и еще раз подтвердил, что община Украинской Православной Церкви является законным владельцем Успенского храма в селе Птичья. В настоящее время прихожане нашей Церкви по-прежнему постоянно находятся в храме в с. Птичья. Ежедневно в храме, а также в палатке на церковном дворе совершаются Божественные литургии. Конфликт остается неурегулированным. У храма круглосуточно дежурят полицейские. Можно было бы привести и еще ряд примеров, но и из сказанного ясно, что в некоторых местах в нашей стране, к великому сожалению, местные органы власти (областные госадминистрации, сельские советы) нарушают действующее законодательство Украины, вмешиваясь во внутренние дела религиозных общин.

http://patriarchia.ru/db/text/4366242.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010