Tübingen, I960, SS. 293–294. 381 См. Vööbus, Arthur. History of Asceticism in the Syrian Orient. Vol. I. Louvain, 1958 (C.S.C.O., Subsidia 14), р. 138 ff.; Vol. II. Louvain, 1960 (C.S.C.O., Subsidia 17), р. 19 ff. Профессор Вообус подробно рассказывает о крайнем, варварском характере ранней сирийской аскетики: «Та же необыкновенная суровость проступает в часто встречающемся в этих текстах сравнении монашеской жизни с жизнью животных. Мы найдем немало примеров тому, как монахи примыкали к стадам диких зверей. Ефрем предлагает читателю последовать вслед за ним в пустыню, чтобы взглянуть на этих монахов (вероятно, имеется в виду «Слово второе, о скончавшихся отцах». В русском переводе находим такие строки: «Соберите мысли свои в среду пустыни, и там увидим чудо и славу. Пойдем не медля... Отправимся взглянуть на возненавидевших мир, и, лучше сказать, на возлюбивших жить в пустыне... Подобно зверям скитаются они со зверями и так же, как птицы, летают по горам; как олени, пасутся с дикими животными...» (Преп. Ефрем Сирин . Творения. Т. 1. М., 1993, сс. 225–226:228) (Прим. ред.).), и говорит: «Вот, они смешались с оленями, они резвятся с оленятами». Более того, утверждалось даже, что жизнь на природе, жизнь среди животных есть необходимое условие для стяжания подлинного покаянного чувства» (Vol. II, р. 27). 382 В связи с развиваемой Флоровским темой ухода отшельников в пустыню и жизни их со звериными стадами приведем фрагмент из краткого жития этого святого, которое помещено в наших Четиях-Минеях (память преп. Онуфрия Великого – 12 июня): «В пустыне к ним подбежала белая лань и, накормив малютку своим молоком, побежала вперед, как бы указывая им путь... Лань же кормила святого Онуфрия до трехлетнего возраста». Ср. молитву преп. Онуфрию: «...в трудолюбии пребывая, в наготе претерпевая мраз и зной, в глубоцей пустыни со зверьми и птицы обитая ... » (Минея. Июнь. Т. 1. М., 1986, сс. 428–429:427) (Прим. ред.). 383 Флоровский, по-видимому, допускает возможность того, что Пафнутий, написавший это житие, и Пафнутий, упоминаемый Иоанном Кассианом , – одно и то же лицо.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Разделы портала «Азбука веры» ( 23  голоса:  4.4 из  5) Звезды пустыни житие святого преподобного отца нашего Онуфрия Великого и с ним некоторых иных святых пустынножителей (память 12-го июня) Повесть, записанная Преподобным Пафнутием, египетским пустынником От переводчика Пустыня! Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу И звезда с звездою говорит. В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом… Что же мне так больно и так трудно: Жду ль чего? Жалею ли о чем?.. Ты помнишь ли, читатель дорогой, этот чудный аккорд таинственных голосов пустыни, залетевших издалека легким, замирающим ветерком в многошумный и многоболезненный мир и благоуханным дыханием своим задевший многострунную лиру поэта?.. Зазвенели чуткие струны, задрожали гармонические звуки, заговорила струна со струною, но болью печали и трудом безысходной тоски отозвалось сердце поэта на голоса пустыни; оно не угадало, не поняло призыва Божественной любви: пустыня человеческого сердца не вняла Тому, Кто есть любовь совершеннейшая; звезда разума не вместила слова неба. «Забыться!» «Заснуть!» Чтоб весь день, всю ночь мой слух лелея, Про любовь мне голос сладкий пел… Любовь земли! Но может ли она петь сладко, когда звук ее голоса едва родится, уже ноет тоской утраты?.. Тоска, тоска!… Ни от жизни ожиданий, ни к прошлому сожалений!… И больно, и трудно!… «Заснуть!…» А между тем: В час полночный близ потока Ты взгляни на небеса: Совершаются далеко В горнем мире чудеса. Ночи вечные лампады, Невидимы в блеске дня, Стройно ходят там громады Негасимого огня. Но впивайся в них очами — И увидишь, что вдали, За ближайшими звездами Тьмами звезды в ночь ушли. Вновь вглядись — и тьмы за тьмами Утомят твой робкий взгляд: Все звездами, все огнями Бездны синие горят. В час полночного молчанья, Отогнав обманы снов, Ты вглядись душой в писанья Галилейских рыбаков , — И в объеме книги тесной Развернется пред тобой Безконечный свод небесный С лучезарною красой. Узришь — звезды мыслей водят Тайный хор вокруг земли; Вновь вглядись — другие всходят;

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Он же приветливо сказал мне: — Встань, брат! Бог сподобил тебя быть другом святых, ибо от Промысла Его уведал я, что ты придешь ко мне. Открою тебе, брат мой возлюбленный, что шестьдесят уже лет протекло над пребыванием моим в этой пустыне, и не видел я иного ко мне приходящего, кроме братий со мной обитающих. Пока же говорили мы между собой, вошли трое других, святым подобных, старцев и, как вошли, сказали: — Благослови, брат! Ты брат Пафнутий, наш сотрудник о Господе, и ты погребал тело святого Онуфрия. Радуйся же, брат наш: великую ты сподобился видеть благодать Божию! О тебе же возвестил нам Господь, что сегодня ты должен прийти к нам и что повелел Он тебе один день пробыть с нами. Вот уже шестьдесят лет прошло, как мы пребываем в этой пустыне, живя отдельно друг от друга и собираясь вместе в субботу ко дню воскресному. И не видели мы за все время человека: тебя только первого ныне видим. Когда же беседовали мы между собою о преподобном отце Онуфрии и об иных святых, и когда два часа протекли в этой беседе, сказали они мне: — Вкуси, брат, немного хлеба и укрепи сердце твое, ибо издалека пришел ты, и следует нам поэтому попраздновать с тобою. И вставши, сотворили мы единодушно молитву к Богу, и увидели пред собою пять хлебов чистых, прекрасных, мягких и теплых, как бы только сейчас испеченных. Принесли же отцы те и еще кое-что из плодов земных и сели, и ели вместе. И сказали они мне: — Как уже и говорили мы тебе, — шестьдесят лет пребываем мы в этой пустыне, — и всегда только четыре хлеба приносились неведомо нам повелением Божиим; а пришел ты, — и пятый хлеб был нам послан. Откуда же приносятся они нам, то нам неведомо; но всякий день каждый из нас, входя в свою хижину, находит в ней по одному хлебу. Когда же, ко дню воскресному, соберемся мы сюда вместе, то четыре здесь находим хлеба, по одному на каждого из нас. И вкусили мы от трапезы той, и благодарили Бога. День уже склонялся к вечеру, и наставала ночь. Стали мы с вечера субботнего на молитву и провели всю ночь без сна, молились до света дня воскресного.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Дополнение к речи Архиепископа Онуфрия...    В числе материалов литературного творчества архиепископа Онуфрия, мы нашли, написанную им в ссылке, небольшую статью, которая является как бы дополнением его вдохновенной, прекрасной речи, произнесенной им в час его хиротонии во епископа Елисаветградского, написанной нами в первой части истории его жизни, на стр.33—39. Приводим полный текст этой статьи:    «И никто сам собою не приемлет этой части, но призываемый Богом, как и Аарон» (Евр.5:4).    Истину этих слов я познал на себе лично. Сын весьма бедных и не знатных родителей (отец мой был простым лесником в захолустнейшей и притом сплошь польской местности: Новоалександрийского уезда, Люблинской губернии; мать моя – мещанка, была полька-католичка. Отец же – православный, малоросс, из крестьян Подольской губернии), мог ли я когда-либо думать, что буду Епископом!.. И, однако, сие стало! Чрез добрых людей я прошел духовное училище, семинарию и даже Академию! В духовной семинарии мечтал быть врачом, потом учителем, затем, в старших классах, священником, и, наконец, в последнем, 6 классе семинарии, по случаю тяжелой болезни, дал обет принять иночество, что и сделал в Академии, после долгих колебаний! Хиротония моя во епископа (1923 года 22 января по ст.ст.) произошла при чрезвычайно тревожной атмосфере: меня искали, чтобы арестовать. Митрополит Михаил, рукоположивший меня во епископа в Киеве (в Великой Лаврской Церкви) вместе с епископом Дмитрием Свирским — был арестован и услан в ссылку на второй же день после моей хиротонии. И я был арестован через несколько дней, уже в своем городе Елисаветграде. Многое и другое можно было бы сказать из жизни моей в пояснение той истины, что Господь Сам избирает из среды верующих — лиц даже самых убогих и незнатных, что ясно из моего избрания, – для великого служения братии Христовой в чине священнослужителей; когда приходится слышать о жизни и других святителей православных (и знатных, и ученых, и обыкновенных), и на них видеть руку Божию, которая среди шума и разнообразия суетной мирской жизни, незаметно, но непреклонно вела избранного к высокому и светлому жребию святительскому...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Турок взял подношения и отправился к себе домой. Как только он потребил хлеб и воду, праведная Анна даровала ему сына. После этого он отписал скиту большое овечье стадо, и – сыр, который едят монахи, всегда служит напоминанием об этом чуде. Также он подарил скиту серебряную лампаду, что висит сейчас перед чудотворной иконой праведной Анны. Рассказы старца Онуфрия о старце отце Мине Старец Онуфрий как-то рассказывал нам об отце Мине. –  У отца Мины, моего старца, была привычка пить вечером кофе. Я понял, что кофе стало его страстью, и однажды сказал: «Отче, ты понимаешь, что кофе обратилось в твою страсть?» Он посмотрел мне в глаза, а затем отправился к себе в келью, заперся и просидел в ней два или три дня. Я посоветовался с моим двоюродным братом: «Понимаешь, отец Викентий: старец пил кофе с пристрастием. Чтобы убедиться в этом, принеси кофейник и сам увидишь, что как только он услышит звон, то выйдет из заперти». Так и было. Он мне после сказал: «Благодарю тебя, сыне отче Онуфрие, что ты понял, какой страстью стал для меня кофе и что я должен с ним покончить, чтобы меня страсть не терзала». С тех пор старец даже не смотрел на шкаф, где стоял кофе, потому что считал, что его взор должен ограждаться от самого малого мирского пристрастия, за которое придется давать ответ и претерпевать осуждение в воздушных мытарствах. Дикей монастыря отправил нашего старца по деревням Халкидики, чтобы исповедовать христиан. По возвращении дикей должен был расплатиться со старцем зерном, но этот мил человек не дал старцу даже куля зерна. Мы, молодые монахи, были этим неприятно поражены. А он показал нам пример стойкости и терпения – что мы должны ему подражать и терпеть нехватку даже необходимой пищи. С тех пор мы перестали гневаться на недостаток пищи. От нехватки питания я начал харкать кровью, и старец, видя мое состояние, пошел к морю и принес мне рыбы. Затем мы сами стали себе дикеями: праведная Анна просветила ум одного христианина, державшего у себя овец, и он отправил нам головку сыра. Блаженный старец взял и показал его на собрании скитских старцев, чтобы, если они благословят, дать мне сыру. Все отцы на этом святом собрании с великой радостью сказали: «О чем ты говоришь, духовный наставниче! Нужно спасти твоего послушника Онуфрия. Мы даем тебе полное благословение всем собранием, чтобы он ел не только сыр, но и иную снедь, как то яйца и прочее, потому что его жизнь и здоровье сейчас важнее». Я пошел на поправку; единственное – после болезни голос у меня ослаб, и, если раньше я мог кричать, теперь, как ты слышишь, я говорю тихо-тихо.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из остальных книг Vitae Patrum, где находились разрозненные, отрывочные сведения о святых, Святитель взял немногое. Он дополнил отсюда жития святых, написанные по другим отделам того же источника; самостоятельных, особых житий по 3, 4, 5, 6, и 7 книгам Vitae Patrum написано только три: 6-го июня – прей. Виссариона, «от Патерика Египетского и великие Минеи Четьи». Жития свв. Отцов, кн. III, в ВЧМ (июнь, л. 109–111) сказание во многом отличающееся от того, которое в наших Четиих-Минеях; 6-го июля – преп. Сисоя великого, «от отечников», а во втором месяцеслове: «quare in indice in Vitis ss.pp. довольно будет. О преставлении его декабря 11-го» – Жития свв. Отцов в разных местах 210 . 27-го августа – преп. Пимена великого , «от Патерика Египетского и Алфавитного собрано сокращенно»; во втором месяцеслове: «in Vitis ss.pp. vide idem Paemen et Pastor» – кн. Ill, §§4,5,8,11, 12, 14, 16, 27,31,35,36,37, 60, 64, 76, 144, 146, 147, 177, 180 и 183 211 . Однако, если мы станем детально сравнивать, эти жития с указанным источником, то едва ли нам удастся найти здесь все сообщаемые в них сведения. Особенно это надо сказать о житии преп. Пимена. Но есть в Четиих-Минеях и такие жития, для которых в Житиях свв. Отцов мы не могли найти соответствующего материала. Между тем, Святитель указывает, что они взяты также из Патериков. Таковы: житие св.м. Фомаиды (апреля 13-го), в Четиих-Минеях: «от Патерика Скитского»; блаж. Таисии (мая 10) – «от Алфавитного Патерика, знамениеТ»; преп. Дулы страстотерпца (июня 15-го) – «от Патерика азбучного, лит. 4-я» и сведения о рождении и отроческих годах преп. Онуфрия великого, сообщаемые Святителем 12-го июня, после жития преподобного, с пометкой: «от отечников». Очевидно, между патериками и отечниками у Святителя были и такие, которых в Житиях свв. Отцов нет. Мы, однако, не думаем, чтобы это были греческие патерики. Вероятнее разуметь здесь славянские переводы их, богатое собрание которых давали, напр., великие Макарьевские Четии-Минеи. Здесь как раз находим мы и сведения о всех тех святых 212 , каких не удалось нам найти в Житиях свв. Отцов. Поэтому, источниками этих житий скорее надо считать великие Четии-Минеи или те патерики – Скитский и Азбучный, – о которых есть упоминание в описи оставшихся после Святителя книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Благословляется духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви по пятницам Великого поста усилить пост. 23 февраля. ПРАВМИР. Предстоятель Украинской Православной Церкви благословил духовенство и мирян на усиление поста в период Великого поста. Соответствующее распоряжение появилось на сайте Синодального информационного отдела УПЦ « Начался Великий пост — время для усиленных молитв, дел милосердия и духовных подвигов. Пост и молитва — это духовное оружие против греха, они укрепляют нашу веру, приносят мир в наши души и соединяют с Богом. Учитывая сложную общественно-политическую ситуацию в Украине, направленные на восстановление мира в нашем Отечестве и сохранения целостности нашего государства, благословляется духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви по пятницам Великого поста усилить пост (по возможности с полным ограничением в пище, кроме хлеба и воды до захода солнца), а также считывать в течение дня по 12 молитв «Отче наш» с земными поклонами и 12 молитв «Богородице Дево» с земными поклонами. Пусть Всемилостивый Господь примет наши труды, исцелит наши сердца от греха, злобы и ненависти и сподобит в мире и согласии встретить Его Славное Воскресение», — сказано в обращении митрополита Онуфрия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 ноября, 2016 20 июля, 2015 20 мая, 2015 14 мая, 2015 7 апреля, 2015 21 февраля, 2015 17 ноября, 2014 17 ноября, 2014 10 ноября, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mitropolit-onufriy-pri...

В отличие от них демоны в современной технообразной маске НЛО-пришельцев, внушают отвращение и страх людям, к которым они являются, а “внеземные” умеют материализироваться и дематериализироваться таким же способом, каким демоны беспокоили своими внезапными появлениями св. Антония Великого , св. Макария Египетского , св. Онуфрия Великого, св. Петку Эпиватскую (в пустыне Иорданской) и других Божиих угодников. Встречи с НЛО вызывают поразительные физические и психологические эффекты, и среди этих эффектов: нарушения в работе электромагнитных полей с последующими радиосмущениями , временный паралич у некоторых людей, оцепенение или другое нерасположение, состояние временной невесомости, внезапные исцеления, или напротив – травмы, странные шрамы на теле. Другие эффекты от сталкивания с “феноменом” НЛО могут быть: головная боль , шум в ушах, внезапное перемещение на большие расстояния от места первой встречи и т.д. Возможно, что это и есть настоящая причина Вангиного “перелета” на такое большое расстояние во время грозы, при которой она потеряла зрение. Потому что, как уже было упомянуто, специалистами было высказано мнение, что такие сильные смерчи не характерны для тех мест, где находилась Ванга в 1923 г. А с момента этой первой встречи “внеземные силы” постепенно начинают подготавливать Вангу к тому моменту в апреле 1923 года, когда “силы” окончательно овладевают ею, и она начинает впадать в свои бесовские трансы. Иногда в присутствии НЛО или при облучении их светом происходят “чудесные исцеления”. Но тесные контакты с НЛО могут также вызвать и лейкемию или болезни радиации. Часто они имеют трагические последствия для психики человека: деградация личности, умопомрачение, самоубийство. Эта противоречивость в воздействиях “внеземных” на личность человека выявляет их ложную добронамеренность. При многих встречах с “инопланетянами” установлены странные нелепости и абсурдные события, смысл которых невозможно определить. По оценке психиатра, процитированного д-ром Ж. Валле, эти странности могут быть объяснены в качестве феноменов, проявляющихся при гипнозе: “Когда человек находится в смущении от нелепости или противоречивости происходящего с ним, и его сознание ищет смысл им переживаемого, он чрезвычайно открыт для восприятия мыслей и лечения психики и т.д.” . К тому же эффекту сознательного психического смущения стремятся и при некоторых логических загадках и противоречиях в дзен-буддизме, при которых ученик оказывается уязвимым для демонического влияния, в действительности он принимает “просветление” именно от падших духов.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Украинские раскольники бросили вызов мировому Православию Киев, 17 мая 2017 г.      На фоне заявлений целого ряда Предстоятелей Поместных Православных Церквей о поддержке Блаженнейшего митрополита Онуфрия как единственного канонического Предстоятеля Украинской Православной Церкви и фактического отказа Константинополя идти на поводу у раскольников и официального Киева в вопросе признания лже-патриарха Филарета Денисенко, последний пошёл ва-банк и 13 мая 2017 года на своём «Синоде» в Киеве вопреки всяким канонам учредил сразу два «экзархата»: «российский» — на канонической территории Русской Православной Церкви в России, и «европейский» — на территории Элладской, Чехословацкой и Финской Поместных Православных Церквей,об этом сообщает Русская Народная Линия . В состав новообразованного «российского экзархата» «Киевского патриархата», согласно решению раскольников, вошли Белгородская и Богородская епархии, ранее созданные украинскими раскольниками на территории Российской Федерации. Руководить этим «экзархатом» отныне будет «митрополит» Белгородский Иоасаф Шибаев. «Европейский экзархат» возглавит «архиепископ» Ровенский Иларион Процик, и в состав этой структуры войдут украинские раскольники из стран Европейского Союза и Швейцарской Конфедерации. Таким образом, новая антиканоническая структура будет действовать не только в католических и протестантских странах, где присутствуют приходы различных православных юрисдикций, но и в ряде православных государств, земли которых считаются канонической территорией конкретных Поместных Православных Церквей. Так помимо приходов в Нидерландах, Венгрии, Италии, Франции, Швеции, Германии, Испании, Португалии, Великобритании, Австрии, Словении и Швейцарии, в новую структуру войдут общины украинских раскольников на территории православной Греции, Чехии и Финляндии. А это открытый вызов Элладской, Чехословацкой и Финской Поместным Православным Церквам. И хотя духовенство этих Церквей (за исключением разве что Греции) не может повлиять на этот вопрос и просто не в состоянии помешать украинским раскольникам открывать у себя новые приходы, тем не менее, нет никаких сомнений, что в вопросе признания Денисенко их слово будет иметь весьма весомое значение. Так что ничего хорошего представителям «Киевского патриархата» от этого шага ждать не стоит — распространение раскола никто в православном мире не поддержит. 17 мая 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103538.html

«И вот на этом пустом основании турецкий верноподданный визитёр решил заложить фундамент новой веры в самого себя на нашей Родине. Краеугольным камнем в эту стройку он положил религиозно-политическую организацию во главе с Епифанием Думенко, которую он дерзнул назвать " Церковью " , и об этом выдал филькину грамоту», - подчеркнул владыка. «О трех днях визита в нашу страну турецкого дорогого гостя, которого охраняют спецслужбы Украины, США и Турции, можно снимать драматический фильм, - считает он. - Встретиться с кандидатом на роль отчима приехали тысячи православных людей, верных чад своего духовного отца - Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, для того, чтобы рассказать ему о другой правде, которую он не хочет замечать. Но человек, который заявлял им " Я вас люблю " , " Я ваш отец и жить без вас не могу " , убегал от своих названых детей, при этом называя их " агентами иностранного влияния " . Он прятался по машинам, заскакивал через черный ход в Верховную Раду, таким же образом оттуда убегал, лишь бы не встретиться с теми, кого он так яростно хотел заключить в свои " отцовские " объятия. Весь пшик этого ток-шоу закончился представлениями под названием " богослужения " в Андреевской церкви в фактически пустом храме и продолжением этой же программы в Святой Софии, где на встречу с ним свезли со всех концов страны его поклонников. В своем спиче на этом шоу он говорит о своей готовности и призывает к диалогу, а сам прячется от людей, которые вчера собрались, чтобы с ним побеседовать. Оценивая количество людей, которые собрались на его представление, по сравнению с тем, что мы видели в Киеве вчера перед Верховной Радой, не говоря уже о Великом Крестном ходе по случаю годовщины Крещения Киевской Руси, его сторонники выглядят более чем скромно». «Вот это и есть то основание, на котором господин " неустанный борец за суверенитет и территориальную целостность Украины " строит веру в самого себя, которую он почему-то называет " православием " . Правильно было бы назвать это " архондонославие " , чтобы не вводить людей в обман. Всё это представление мне напоминает наспех слепленную снеговую бабу. Она будет жить до тех пор, пока на улице минусовая температура. Но стоит взойти Солнцу Правды и начаться Пасхальной весне, как от нее не останется и следа. То же самое произойдет и с новоявленной религиозно-политической организацией, которую он создал, как это уже не раз было в истории Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/23/pr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010