Каждое из лиц Святой Троицы устремлено к другим, осуществляет себя в них. Они абсолютно прозрачны и проницаемы друг для друга. Лица Троицы соединяются между собой. Но соединяются – не сливаясь, друг с другом сопребывая и проникая друг в друга без всякого смешения и слияния 250 . Они отдают себя друг другу и принимают в себя другого. Происходит полная самоотдача, непрестанная взаимоотдача бытия, абсолютный дар и совершенная жертва. Такая полнота взаимопроникновения – это не смешение, не слияние, а совершенное взаимопроникновение, сочетаемое с совершенным сохранением собственной идентичности. Полное самоотречение становится способом сохранить и утвердить себя в бытии посредством любви. «Именно в любви существуют друг для друга лица Троицы, в ней реализует себя взаимообращённость трёх Ипостасей Бога... Отец, Сын, Святой Дух обращены друг к другу таким образом, что сразу и непосредственно соединяются между собой, отдают себя друг другу и принимают в себя другого. Сын Своей волей ставит Себя в подчиненное Отцу положение, тем порождая Отцовскую власть. Отец же, отказываясь принять эту власть, пресуществляет её в любовь» 251 . Эти же отношения внутри Троицы в определённой степени распространяются и на человека через добровольный кенозис воплощённого Бога. «Тот факт, что власть Бога есть власть любви, включает в себя добровольное ограничение, которым Бог обязывает Себя, чтобы дать человеку пространство Свободы. Именно в этом ограничении коренится истинное всемогущество, именно в нём выражается тайна Бога как дара Самого Себя» 252 . Истинная власть не препятствует свободе человека, но, напротив, позволяет ей раскрыться. Подлинная власть дарует свободу, так как посредством власти проявляются любовь и милосердие, осуществляются искупление и спасение. Итак, все виды власти как формы отношений между людьми могут и должны быть соотнесены с идеальными образцами и моделями совершенной власти. Наверное, никто и никогда в обществе и даже в семье не смог целиком и полностью воплотить власть как любовь, достичь желанного идеала. Но власть между людьми была бы кошмаром, если бы в ней не присутствовали некие превосходящие и в некотором смысле отменяющие её начала – служение, жертва, милосердие и любовь. Единственная власть, достойная быть властью, способная всех удовлетворить и всё восполнить, – это власть любви. Учение священномученика Онуфрия (Гагалюка) о границах Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда монастырь закрыли, отец Варсонофий некоторое время скрывался в доме у брата, но его нашли и заперли в подвал. Ряса истлела от сырости, а вшей можно было сгребать руками… После освобождения отца Варсонофия назначают священником Свято-Натальинской церкви села Высокие Буераки около Елисаветграда. Вместе со своим братом по монастырю, епископом Онуфрием (Гагалюком) он становится ревностным обличителем обновленчества. Власти поощряли и поддерживали обновленцев административным ресурсом вовсе не потому, что их волновало, на каком языке будет вестись богослужение: готовы были раздувать все, что шло во вред православной церкви. Когда же оказалось, что дезориентировать ни паству, ни духовенство не удается, то сектантов за ненадобностью расстреляли. На проповеди батюшки Варсонофия – смиренное обращение, мягкий голос – собираются со всех храмов. В округе из восьмидесяти обновленческих приходов не остается и десяти. С регулярностью кукушки в храм, где он служит, заявляются красноармейцы. Батюшку арестовывают, допрашивают, сажают в тюрьму, отпускают, против него ведут судебные процессы, но духа сломить не могут. Накануне Вербного воскресенья 1924 года в Покровскую церковь явился обновленческий епископ и потребовал ключи. Прихожане собрались вкруг храма, особенно неустрашимыми, как пишет свидетель, были женщины, плотно вставшие у дверей. На помощь обновленцам присылают отряды конной милиции, комсомольцев, комбед… Наконец, пожарная команда струями холодной воды из шланга разгоняет народное сопротивление. Власть объявляет отца Варсонофия зачинщиком бунта, арестовывает членов приходского совета и мирян… В 1925 году отец Варсонофий и владыка Онуфрий оказываются вместе в Харькове, без права выезда. Надо сказать, что судьба владыки Онуфрия, канонизированного Русской Православной Церковью в 2000 году в сонме новомученников и исповедников Российских, также ведет его через аресты, ссылки, служение и мученический венец. 1 января 1931 года повсеместно производятся массовые аресты уцелевших к тому времени епископов, священников, церковных старост и даже прихожан. Схвачен и отец Варсонофий. От него добиваются показаний, применяя средства, уже многажды описанные: не дают спать, инсценируют расстрелы, лишают пищи, а потом кормят и не дают пить. После пяти лет заключения в темниковских лагерях переводят в концлагерь, расположенный в упраздненной Саровской обители. Насильно, с побоями, остригают бороду. Тайно ночью он пробирается к могиле святого Серафима Саровского , молится, читает акафист. «Он совершенно искренне принимал заключение, – рассказывал впоследствии его келейник, отец Павел, – как возможность духовного совершенствования, без страха и с благодарностью Богу».

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Матфиевич Вознесенский (14.04.1900, слобода Фощеватая Корочанского у. Курской губ.- 1.06.1938, Благовещенск Амурской обл.), мч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), псаломщик. Сын сщмч. Матфия Вознесенского , племянник Литовского митр. Елевферия (Богоявленского) и Таллинского еп. Исидора (Богоявленского) . В 1914 г. М. поступил в Белгородское отделение Курской ДС, но окончил только 3 курса, т. к. в 1918 г. семинария была закрыта. Служил псаломщиком в храмах Белгородской епархии. 22 февр. 1935 г. был арестован. Проходил по одному делу со священномучениками Белгородским еп. Антонием (Панкеевым) , священниками Митрофаном Вильгельмским , Александром Ерошовым и Михаилом Дейнекой . На допросе М. рассказал, что вел переписку с митр. Елевферием: «Последний в своих письмах выражал желание, чтобы я был с ним, но я считал, что это осуществить невозможно, поэтому не пытался ходатайствовать о выезде за границу... Митрополиту Елевферию я писал о своей тяжелой жизни, где и как живут родственники, о его духовных знакомых и о церковном расколе в России». М. отверг все предъявленные ему обвинения в антисоветской деятельности. 11 сент. 1935 г. он был приговорен Спецколлегией Курского областного суда к 5 годам лишения свободы. К заключению были приговорены и другие священнослужители, проходившие по тому же делу. Все они были отправлены на Дальн. Восток и заключены в один и тот же Среднебельский лагпункт - лагерный совхоз НКВД близ ст. Среднебелая Амурской железной дороги. В том же лагпункте отбывали срок заключения священномученики Курский архиеп. Онуфрий (Гагалюк) , свящ. Виктор Каракулин и прот. Ипполит Красновский . В февр. 1938 г. в лагере против архиеп. Онуфрия, еп. Антония и др. священно- и церковнослужителей, в т. ч. и М., было начато новое дело. Заключенных обвинили в организации контрреволюционной группировки, дезорганизации производства и совершении религ. обрядов. В марте 1938 г. арестованных перевели в тюрьму в Благовещенске. М. был расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. вместе со священномучениками архиеп. Онуфрием (Гагалюком), еп. Антонием (Панкеевым), священниками Ипполитом Красновским, Митрофаном Вильгельмским, Александром Ерошовым, Михаилом Дейнекой, Николаем Садовским , Василием Ивановым , Николаем Кулаковым , Максимом Богдановым , Александром Саульским , Павлом Поповым , Георгием Богоявленским . Был погребен в безвестной общей могиле.

http://pravenc.ru/text/2563584.html

Рубрики Коллекции Июньский номер журнала «Фома» уже в продаже! 2 мин., 01.06.2012 Поделиться Дорогие друзья, в продажу поступил июньский выпуск журнала «Фома»! Его открывает интервью с руководителем организации «Справедливая помощь» Елизаветой Петровной Глинкой больше известной как Доктор Лиза. Почему надо быть на стороне слабых, чему можно поучиться у бездомных и как разглядеть в них людей? Об этом Доктор Лиза рассказывает в рубрике «Интервью номера» .  А в своей традиционной колонке «Монолог» главный редактор «Фомы» Владимир Легойда размышляет о перфомансах, реализме и значимости фигуры мастера в современном искусстве.   Юродивые — безумцы или Христа ради сумасшедшие? Известный православный богослов Жан-Клод Ларше, доктор исторических наук Сергей Иванов и заведующий кафедрой филологии Московской духовной академии Владимир Кириллин рассуждают о феномене юродства в рубрике «Тема номера» . Вера и Церковь — возможно ли одно без другого? В вечном споре о «Боге в душе» в разделе «Вера» пытался разобраться Виталий Каплан.   «Немного прожито, но много пережито» — материал памяти священномученика Онуфрия (Гагалюка), которую Русская Православная  Церковь празднует 1 июня.      Уже семь лет в Ярославской области организуют удивительный детский лагерь для детей… с ментальной инвалидностью: аутизмом, синдромом Дауна и ДЦП. Об истории создания лагеря для «особых детей» в рубрике «Люди» рассказывает его основатель — иерей Владимир Климзо. Бывают ли «легкие наркотики»,  кто виноват в том, что возникает зависимость, и можно ли вернуть близкому человеку способность испытывать положительные эмоции? Читайте пронзительное интервью с директором и ведущим специалистом реабилитационного центра «Зебра» Екатериной Савиной в рубрике «Люди». Даже, если родители разводятся «без ссор и конфликтов» означает ли это, что в детском сердце не остается раны от пережитого? И как, повзрослев, не допустить подобного в собственной семье? Удивительный текст о разводах глазами подросшего ребенка Ксении Алешиной . В июне этого года исполняется 200 лет со дня рождения Ивана Гончарова.  Самое известное произведение писателя — «Обломов», который все проходят в школе, но как правило мало понимают. Александр Ткаченко в рубрике «Культура» попробовал взглянуть на главного героя романа под призмой христианства. Экспрессионизм по-христиански — художник Николай Чередниченко о вдохновении и Божьем промысле продолжает рубрику «Культура» . И завершает июньский номер рассказ о главном символе Москвы, соборе Василия Блаженного, из детской литературной серии «Настя и Никита».   Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/iyunskij-nomer-zhurnala-f...

Скачать epub pdf ВОСПОМИНАНИЯ ЕПИСКОПА ОНУФРИЯ О ВРЕМЕНИ ПРЕБЫВАНИЯ В г. ХАРЬКОВЕ И О ПЕРВЫХ ДНЯХ ССЫЛКИ Находясь в ссылке на Урале, архиепископ Онуфрий всегда вспоминал о прекрасных и радостных для него днях душевного и молитвенного общения с добрыми, верующими христианами Харькова. Мы нашли в разрозненных материалах писательского творчества его несколько заметок об этом. К сожалению, бумага, на которой они были написаны, оказалась несколько подпорчена тлением, что трудно прочесть и воспроизвести. Приводим ниже текст одной, наиболее сохранившейся такой записи: «Из шумного града Харькова переселился я в глухое село. Да будет воля Божия! Хотя и скорбно на душе, но нужно оставить думы о харьковских друзьях. Придется ли увидеться с ними – сие от Господа. Во всяком случае, увидимся непременно в жизни загробной. А теперь нужно работать Богу и людям в тех условиях, в каких Господь определил мне жить. Какой смысл моего пребывания в с. К...? Здесь я как бы в расширенной тюрьме. Служить я не могу, проповедовать в храме нельзя, приезжать ко мне не разрешают, стесняют принимать верующих... Почему же Господь это попускает? Не лучше ли было оставить меня в Харькове, где я мог широко, сравнительно, делать святое Божие дело; где я служил, благовествовал и в храме, и по домам; откуда управлял широкой Епархиею (Одесской)? Зачем и другие епископы в узах? Много их, почти все... А между тем, неверие усиленно работает, а вместе с ним, рука об руку, стараются разрушить Церковь Божию, очевидно, не веря в ее неодоленность, многочисленные еретики и раскольники: обновленцы, самосвяты, лубенцы, последователи ВВЦС и старые сектанты, баптисты, хлысты и еще более их древние: католики, протестанты... Так нужны теперь работники на ниве Христовой, а их усиленно, искусно уменьшают! Такова воля Божия, или, вернее, попущение Божие. Ведь еще во времена Апостольские Господь тоже попускал быть в узах в Кесарии, два года ( Деян. 24:27 ), в Риме – тоже два года – великому благовестнику Апостолу Павлу, а так дорого было проповедничество и миссионерские путешествия по церкви великого Апостола! Так, значит, угодно было Богу! Не показывает ли Господь современным язычникам-богоборцам, что при максимуме наших усилий и при связанности проповедников веры, все же никто не одолеет Церкви Божией; и чтобы поняли все противники Божии, что «вера наша утверждается не на мудрости человеческой, но на силе Божией» ( 1Кор. 2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

5 марта 1932 г. Президиум Ленинградского городского совета принял решение о закрытии Владимирской ц. и о передаче церковного здания Государственной публичной б-ке для размещения антирелиг. отдела. 22 июня того же года храм был закрыт. Н. стал служить в Покровской ц. на Боровой ул. Он усердно воспитывал прихожан в духе Евангелия и трудов св. отцов, к-рые глубоко изучал. Проповеди составлял в письменном виде для распространения среди верующих, чтобы паства в случае его ареста могла вникать в учение Господне. 22 дек. 1933 г. Н. был арестован и заключен в одну из ленинградских тюрем. Обвинялся в участии в «церковно-монархической организации». На допросе Н. открыто изложил суть своих религ. убеждений: «...я считаю себя идейным христианином, отдающим себя всецело делу единой Православной Церкви, вплоть до мученичества, когда это будет от меня требоваться. Мой долг - воспитать окружающих меня в вере, благочестии и нравственности в соответствии со священными канонами Российской Православной Церкви. В отношении моем к духовничеству я могу сказать, что этот момент я считаю для себя одним из серьезных... Всякая власть является законной, поскольку на ее стороне сила; в случае прихода белых и свержения советской власти сила очутится на стороне белых, и власть их, как более сильная, будет законной». 25 февр. 1934 г. Особая тройка Полномочного представительства ОГПУ в Ленинградском военном округе приговорила Н. к 5 годам заключения; он был отправлен в Северо-Восточный ИТЛ (на территории совр. Магаданской обл.). В февр. 1938 г. против находившихся в лагере священно- и церковнослужителей было начато новое дело. Священномучеников архиеп. Онуфрия (Гагалюка) , еп. Антония (Панкеева) , прот. Ипполита Красновского , священников Н., Николая Садовского , Митрофана Вильгельмского , Василия Иванова , Максима Богданова , Михаила Дейнеку , Александра Ерошова , Александра Саульского , Павла Попова , Георгия Богоявленского, псаломщика мч. Михаила Вознесенского и др. обвинили в создании контрреволюционной группировки. На допросе Н. заявил: «О существовании контрреволюционной группировки я не знаю. Антисоветской агитации никто не ведет. Я лично тоже антисоветской агитации не вел». В марте 1938 г. арестованные были перевезены из лагеря в тюрьму в г. Благовещенске. Они были расстреляны по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. и погребены в безвестной общей могиле.

http://pravenc.ru/text/2565746.html

Не достало бы времени нам возвещать о благодатных утешениях, какие Господь через нас, грешных, открывает вам. Ибо все, что относится ко Христу Богу, Его святой жизни на земле, Его учение и чудеса, Его страдания позорной крестной смерти, воскресение, вознесение на небо – все это есть Евангелие, т.е. благая, радостная весть. Для нас, христиан, всякое слово, самое убогое, но говорящее нам о Боге, духовном мире, о жизни святых угодников Божиих, – все это радостно услаждает нашу душу, питает ее, укрепляет; одобряет и вносит мир. И что это так, посмотрите, возлюбленные, сколько о Христе Спасителе, о святой нашей вере, сколько сказано проповедей; воистину и самому миру не вместить бы обо всем этом книг, и, однако, всякий раз мы находим в речах благовестников Христовых все новое, утешительное для нас! Скажу вам, возлюбленные, о ваших печалях: не скорбите! Ни болезни, ни лишение имущества, ни поношения, ни темницы, ни самая смерть – ничто это не страшно для христианина. А страшно совершить грех , страшно идти против бога, отказаться от Него, забыть Его, забыть Его святые заповеди, жить в страстях, – вот что для нас есть настоящее горе. Скорби внешние – необходимый удел нас, последователей Христовых, потому что Он сказал: “в мире скорбни будете”. Почему же скорби для нас не страшны? Потому что они посылаются нам по воле Самого Господа. А Господь есть Любвеобильнейший наш Отец Небесный. Может ли Он сделать какой-либо вред? Да не помыслите о сем! Господь не дает нам страданий сверх наших сил. Скорби внешние полезны нам. У всякого, даже доброго, есть немало духовной скверны: тщеславия, гордости, плотских страстей. Страдания попаляют в нас эту скверну, как раскаленное железо уничтожает в золоте примеси чужие. Чем больше скорбей, тем драгоценнее венцы. И все это творит над нами милующая десница Божия. Думаете ли вы, возлюбленные, что только вы страдаете? Все избранники Божии терпят многие муки. Вот святая юная девушка Варвара. Ее били воловьими жилами, водили обнаженной по всему городу, строгали тело железными когтями, заставляли отречься от Христа Бога. И все это перенесла юная дева и самую смерть, но осталась верною христианкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

25 февр. 1935 г. А. был арестован вместе с неск. клириками Белгородской епархии. Лжесвидетелями против А. выступили деятели обновленчества и григорианского раскола . На допросах А. держался мужественно, недвусмысленно изложил свою церковную позицию. На вопрос следователя, с кем из правосл. архиереев А. общался в Харькове, он ответил, что хорошо знал и встречался со сщмч. Константином (Дьяковым) , архиепископами Борисом (Шипулиным) и Онуфрием (Гагалюком), епископами Стефаном (Андриашенко), сщмч. Макарием (Кармазиным) , сщмч. Павлом (Кратировым) и сщмч. Дамаскином (Цедриком) . Все они служили в одном храме и часто в дни церковных праздников собирались вместе у кого-нибудь в доме, обсуждали церковные вопросы, в т. ч. о расколах - григорианском и лубенском. 11 сент. 1935 г. специальная коллегия областного суда приговорила А. и благочинного свящ. сщмч. Митрофана Вильгельмского к 10 годам лишения свободы, свящ. сщмч. Александра Ерошова и псаломщика мч. Михаила Вознесенского - к 5 годам, свящ. сщмч. Михаила Дейнеку - к 3 годам лишения свободы. Все они были отправлены на Дальн. Восток в тот же лагерь, где находились архиеп. Курский Онуфрий (Гагалюк) и осужденные вместе с ним священники священномученики Виктор Каракулин и Ипполит Красновский . В февр. 1938 г. против А., архиеп. Онуфрия, священников священномучеников Ипполита Красновского, Николая Садовского , Митрофана Вильгельмского, Василия Иванова , Николая Кулакова , Максима Богданова , Михаила Дейнеки, Александра Ерошова, Александра Саульского , Павла Попова , Павла Брянцева и псаломщиков мучеников Григория Богоявленского и Михаила Вознесенского было начато новое дело. Никто из них не признал себя виновным и отказался подписать лжесвидетельства. В нач. марта 1938 г. все обвиняемые были перевезены из лагеря в Благовещенскую тюрьму. А. был расстрелян вместе с архиеп. Онуфрием (Гагалюком), священниками Ипполитом Красновским, Николаем Садовским, Митрофаном Вильгельмским, Василием Ивановым, Николаем Кулаковым, Максимом Богдановым, Михаилом Дейнекой, Александром Ерошовым, Александром Саульским, Павлом Поповым и псаломщиками Григорием Богоявленским и Михаилом Вознесенским по приговору тройки НКВД от 17 марта 1938 г. А. прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г .

http://pravenc.ru/text/115876.html

Комментарий научного руководителя Аналитического центра свт. Василия Великого Евгения Иванова : « Визит папистов в Россию, пожалуй, беспрецедентен по численности делегации. Да и по составу интересен: ведь там помимо прочей агентуры есть представитель небезызвестного «Руссикума» (одного из важных инструментов Ватикана в борьбе с Православием) иезуит Джермано Марани - важный контрпартнёр ОВЦС в рамках двусторонней «гаванизации», совсем недавно вошедший в состав редакционной коллегии нового научного журнала «Epi Logos» при Санкт-Петербургской духовной академии. Кстати, Марани уже не раз бывал в России и вполне откровенно обрисовал по какой надобности: «моя задача - хорошо сделать то, ради чего меня приглашают в Россию. (...) Подписанная на Кубе совместная Декларация Папы и Патриарха Московского открывает новые перспективы (...). Дело встречи на Кубе необходимо продолжать. (...) Такая встреча очень полезна и обязательно принесёт свой благой плод, пусть, может быть, и в отдалённой перспективе» . Сложно припомнить, бывали ли на Руси столь же большие группы из Православных Поместных Церквей: а ведь куда важнее ныне, когда под угрозой находится единство вселенского Православия, укреплять отношения с нашими православными братьями и сёстрами, а не с еретиками-папистами. Было бы здорово увидеть столь же многочисленные делегации из Эллады, Сербии, Болгарии, Грузии, посетить межправославные конференции в Москве уровня прошлогоднего фессалоникского собрания под эгидой Фанара. Единство с православными существенное, внутреннее и необходимое; единство с римо-католиками - искусственное, внешнее и недостижимое. Вспоминаются справедливые слова священномученика Онуфрия (Гагалюка): «мне кажется, что меньше всего придёт верующих в лоно Церкви Божией из католического вероисповедания. (...) Отдельные представители католической религии приходят и будут приходить к святому православию. Но всё католическое, латинское вероисповедание, мне думается, никогда не примирится с Церковью Христовой. Напротив, все силы оно направляет и будет направлять к тому, чтобы уничтожить Церковь Божию».

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/3/gavans...

Я прибыл в Сургут. Господь помог мне здесь устроиться. Вижу милость Божию к себе. Посетил убогий храм сургутский, говел, причащался Святых Христовых Таин”. В 1929 году по окончании срока ссылки, епископу Онуфрию было предложено властями выбрать место жительства. Владыка выбрал город Старый Оскол в Курской области и заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский) назначил его туда епископом, создав для него новую епархию. В Старом Осколе к тому времени у православных оставалось шесть городских и семь слободских церквей вблизи города, но власти разрешили епископу служить только в одном храме. Обновленцы к этому времени захватили большинство храмов, и приезд в город православного епископа оказался тяжёлым для них ударом. Все православные устремились к Владыке, первая же его служба в храме привлекла сердца многих. Хотя выезд из города епископу был запрещён, это не помешало ему успешно управлять епархией. Епархиальной канцелярии у него не было, и всех посетителей – священнослужителей и мирян – он принимал в небольшой комнатке, где жил. У него всегда были посетители, желавшие поговорить с ним лично, приезжали люди и из других областей – он всех принимал с охотою и любовью, в меру своих сил стараясь разрешить их вопросы и удовлетворить просьбы. Результатом его деятельности явилось почти полное исчезновение обновленчества в пределах епархии и увеличение числа действующих православных храмов. Только за три первых месяца пребывания его на кафедре – с декабря 1929-го по март 1930 года – количество православных храмов в епархии возросло с двадцати до ста шестидесяти одного. В 1933 году исполнилось десять лет архиерейского служения епископа Онуфрия, почти половину которого он провёл в тюрьмах и ссылках. Подводя итог этому служению, он писал: “Десять лет архиерейского служения! В этот священный для меня день душа моя прежде всего устремляется к Благодеющему Богу, Который сохранил меня в сонме святителей Церкви, ближайших друзей Своих. О, как высока эта честь – быть другом Христовым, продолжателем дела Спасителя на земле и Его святых Апостолов, ибо епископ и призывается к этому при хиротонии своей архиерейской.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010