Как для Филарета был Антоний, чтобы было кому поплакаться о своих болезнях и печалях, так для Марии – Филарет. В переписке встречаются очень трогательные эпизоды. Так, в 1846 году игуменья Мария жаловалась Филарету на червя, который агрессивно истреблял монастырские посевы, а он ей отвечал: «Состражду скорби Вашей о полях Ваших. Да запретит Господь червю потреблять злак, созданный на службу человекам ( Пс.103:14 ) и во уготование хлеба для них. Здесь уже несколько дней морозы. Кажется, они должны убить червя. Между тем надлежало Вам прибегнуть к наказующему и милующему Господу общей молитвой. Мне сказывал один очевидец, что, когда помещику в селе донес управитель, что червь повреждает поля, помещик тотчас пригласил священника, собрал весь народ; пошли на поля, совершили освящение воды с молитвой, положенной на сей случай, окропили поля и края их, где опустошение означало след червя. На другой день управитель принес помещику с поля множество мертвых червей в доказательство, что бедствие кончилось. Это было не в нынешнем году, но Бог и Господь наш Иисус Христос вчера и днесь Той же, и во веки ( Евр.13:8 ). Взывайте ко Господу, да не до конца прогневается и не по грехам нашим воздаст нам, но да призрит на смирение наше и нищия Своя да насытит хлебы( Пс.131:15 ). Припадем Ему вкупе». Болезни все больше преследовали игуменью Марию, и Филарет, сам постоянно болевший, утешал ее в своих письмах. В 1851 году он благословил архитектора Быковского строить на Бородинском поле Собор во имя иконы Владимирской Божьей Матери, в день празднования которой состоялось великое сражение. Монастырь к тому времени уже достаточно расширился, чтобы иметь при себе большой храм. Вдовы героев не только войны 1812 года, но и других войн приходили сюда, становились послушницами, находили утешение и приют. А вот основательница славной Бородинской обители стремительно угасала, и если совсем недавно пастырь увещевал ее в отношении смирения пред болезнями, то теперь уже в своих письмах он старался укрепить ее в преддверии смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Прот. Полиевкт подготовил к печати многие лит. памятники, среди которых - догматико-полемический труд «Мзаметквелеба» (груз.- «Готовый ответ») (1892) католикоса-патриарха Антония I (Багратиони), Жития мч. Або Тбилисского (1899) и равноап. Нины (1903) и др. В 1889 г. в мон-ре Давидгареджи (см. в ст. Гареджи ) Полиевкт обнаружил древнюю б-ку и изучил ее. Описал 110 рукописей и рукописных книг, расшифровал колофоны, опубликовал их с комментариями в ж. «Иверия» (1899. 4). Благодаря прот. Полиевкту сохранилось немало ценнейших рукописей и грамот. В 1936 г. по предложению Союза советских композиторов исп. Полиевкта пригласили в Тифлис для записи церковных песнопений, которые собрал этномузыковед Г. Чхиквадзе (ЦГИАГ. Ф. 1461; НЦФГ. Ркп. 2125, 2126). Похоронен в г. Гурджаани, при ц. Архангелов. Стефан (Василий Григорьевич; 1.01.1858, с. Квемо-Чала - 1.04.1936, Тифлис), исп., еп. Бодбийский, позже Алавердский (ГПЦ), певчий, педагог, общественный деятель, собиратель древностей. Переложил на 5-линейную нотную систему мн. песнопения карталино-кахетинского напева. На протяжении всей жизни был активным участником движения за восстановление автокефалии ГПЦ. Начальное образование получил в Горийском ДУ. В 1867-1875 гг. обучался в Тифлисском ДУ, в 1876-1881 гг.- в Тифлисской ДС. В 1882-1883 гг. продолжил учебу в Московской консерватории у проф. Н. Д. Кошкина. По возвращении на родину в 1883 г. был рукоположен во диакона и определен к ц. во имя вмц. Варвары в р-не Навтлуги (Тифлис). В том же году был рукоположен во иерея. В 1885-1887 гг. служил в ц. во имя Трех святителей в г. Нуха Елисаветпольской губ. (ныне Шеки, Азербайджан), в 1888-1903 гг.- в больничной ц. св. арх. Михаила. Преподавал церковное пение и Закон Божий в тифлисских приходских и церковных школах и ДС, организовывал приходские училища. В 1913 г. создал об-во груз. певцов и певчих «Сантури» (груз.- «Гусли»), к-рое ставило своей целью возрождение грузинских певческих и песенных традиций. Сотрудничал с Комитетом по восстановлению груз. церковных песнопений, вместе с братом исп. Полиевктом и учениками своего отца священниками Александром Молодинашвили и Григорием Мгебришвили принял участие в нотировании карталино-кахетинских песнопений (в 1897-1899 вышли в свет сборники «Литургия св. Иоанна Златоуста», «Вечерня», «Утреня»). Значительная часть записей была произведена на личные средства еп. Горийского исп. Александра (Окропиридзе) (ЦГИАГ. Ф. 1461; НЦФГ. Ркп. 2099, 2110-2113). Впосл. свящ. Василий продолжил запись церковных песнопений: в его архиве, находящемся в Национальном центре рукописей Грузии (Ф. 7), хранится до 2 тыс. листов нотных рукописей. Ему также принадлежат письма о церковном исполнительском искусстве и о древнегрузинской муз. письменности.

http://pravenc.ru/text/1681013.html

Что делать, если крещенская вода испортилась? . Есть свидетельство святителя Иоанна Златоуста , жившего в IV веке: «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят весь год… Существо этой воды не портится от продолжительности времени, но… целый год, а часто два или три года она остается неповрежденною и свежею и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников». Но бывает и так, что крещенская вода может испортиться. Это происходит или из-за небрежного хранения, неблагоговейного отношения к святыне, или по каким-либо другим, вполне естественным причинам. В таком случае нужно вылить святую воду в непопираемое место (в храмах для этого специально устраиваются «сухие колодцы»). Вода — не лекарство Слышал неоднократно, что нужно добавлять крещенскую воду в ванночку, в которой купают младенцев, чтобы они не болели. Это тоже одно из суеверий. Каждый человек может заболеть. И великие святые страдали от физических болезней. Например, преподобный Серафим Саровский не мог выпрямить спину из-за полученной травмы: на него напали разбойники и жестоко избили. Святая Матрона Московская от рождения до конца своих дней была слепой. Никто не запрещает давать святую крещенскую воду младенцам (все же лучше пить святую воду), в том числе и во время болезни. Но в очередной раз нужно напомнить о том, что употребление святыни — это не механизм, а действие, которое требует веры и надежды на Бога. Существует традиция: водой, взятой в храме в день Крещения Господня, окроплять дома, участки и все, что там находится. Поэтому вполне можно окропить крещенской водой и свое жилище, и домашние вещи. При этом можно петь или читать тропарь (главное песнопение) праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…». Причастие незаменимо Кто-то полагает, что Великая агиасма может заменить Святые Христовы Таины. Нет, не может. Вероятно, это суеверие также связано с неправильным пониманием церковных традиций. Освященная в праздник Крещения вода, даже являясь великой святыней, как уже было сказано, все же не может заменить причащения Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Хотя, например, есть определенные сходства в практике Причащения и употребления агиасмы — причащаться и пить агиасму нужно натощак. Этим подчеркивается особенное отношение к воде, освященной на Крещение.

http://sueverie.net/tajny-kreshhenskoj-v...

Евр.9:18 .  Почему и первый завет был утвержден не без крови. Евр.9:19 .  Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, Евр.9:20 .  говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Евр.9:21 .  Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Описывается подробнее то, как именно утвержден был Кровью Ветхий Завет . Св. Златоуст сопровождает это описание следующими толкованиями: «Почему окропляется книга завета и народ? Потому, что та кровь и все прочее было прообразом честнейшей крови, которая была прообразована издревле. Почему с иссопом? Потому, что он, как вещество плотное и мягкое, сдерживал кровь. Для чего вода? Она была употреблена в знак очищения водою. А для чего волна (шерсть)? И она была употреблена для того, чтобы удерживать кровь». Апостол показывает, что здесь вместе были и кровь и вода, потому что крещение есть образ страдания Христова. Евр.9:22 .  Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. «Да и все почти» – και σχεδν πντα, слав.: «и едва не вся». «Почему такое ограничение? (Злат.). Потому, что там не было совершенного очищения и совершенного отпущения грехов, но было полусовершенное и даже гораздо меньше, а здесь – «сия есть кровь, – говорит, – Нового Завета, яже за вы изливаемая во оставление грехов» ( Мф 26:28 )». Евр.9:23 .  Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. Если «образы небесного» (все Ветхозаветное, выше перечисленное) требовали очищения Кровью, каковою тогда могла служить только кровь жертвенных животных, прообразовательно указывавшая на Кровь Христову, то «само небесное» (все Новозаветное, прообразованное Ветхозаветным) требовало и более, так сказать, небесного, более ему соответствующего очищения Кровью Христовою. Св. Златоуст по этому поводу дает следующее замечательное рассуждение: «Как они (т. е. ветхозаветные установления) – образы небесных? И что он называет ныне небесным? Не небо ли? Не Ангелов ли? Нет, но наши священнодействия. Наши (священнодействия) на небесах и небесны, хотя совершаются на земле. Так и Ангелы бывают на земле, но называются небесными; и херувимы являлись на земле, но они небесны. Что я говорю: являлись? Они пребывают на земле, как бы в раю, и, однако, при всем том они небесны. И «наше житие на небесах есть» ( Флп 3:20 ), хотя мы живем здесь. Самим же небесным, т. е. по любомудрию нашему призванным туда. «Лучшим сих жертвами». Лучшее называется лучшим по отношению к чему-нибудь хорошему. Следовательно, хороши были и образы небесного. Они не были нехорошими, как образы; иначе было бы нехорошо и то, чего они служат образами».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Замечательно, что о благом начале молит всякий православный христианин независимо от возраста, но еще более замечательно то, что о нем же молят не только новоначальные, но и люди со значительным духовным опытом, и подвижники, жизнь которых чиста от мирских пороков. Первое проистекает от нашей веры во всемогущество милостивого Господа, Который в силах сделать наши грехи как бы не бывшими 2 . Второе — от углубившегося видения собственной души. Испрашивание благодати для исправления жизни — знак того, что молящийся постигает, что всякое его духовное движение может осуществляться только в Духе Божием, Который дается по молитве, совершаемой в любви и доверии. Эта убежденность налицо и в следущем прошении, запечатленном образом огромной силы: Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея. Как роса, благодетельная для всего растущего, должна появляться каждое утро, потому что днем она иссушается, так и благодать следует испрашивать вновь и вновь, чтобы не иссохло сердце, склонное отвлекаться на дела земные. Понимание постоянного обновления человека в лоне Церкви свидетельствует о том, что его проникновение в христианское учение уже далеко не поверхностно. Последнее прошение первой части молитвы Златоустого святителя содержит две отсылки: к Символу веры (Творца небу и земли) и к словам евангельского благоразумного разбойника (помяни мя…во Царствии Твоем), а тем самым и к чину Литургии, к началу третьего антифона, или Заповеди блаженств 3 : Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь. Тем самым это прошение содержит и славословие, и покаяние, и устремление к вечной жизни во Христе. Казалось бы, этого вполне достаточно. Но затем следует вторая часть молитвы, прошения которой на поверхностный взгляд почти повторяют прошения первой части, но на самом деле лишь с ними перекликаются, показывая при этом, что умное делание молящегося перешло на некоторый иной уровень, более глубокий. В самом деле, здесь первое прошение не только выражено в позитивной форме (приими, а не не лиши), но и содержит понимание того, что Господь принимает кающихся:

http://pravmir.ru/ob-odnoy-molitve-veche...

Но беззаконные иереи, не терпя Господней власти и будучи уязвлены завистью, приступили к Нему, говоря: слышиши ли, что сии глаголют? Иисус же рече им: ей. Аминь глаголю вам, яко аще сии умолчат, камение возопиют. Ибо подобает, чтобы исполнилось все написанное обо Мне ( Матф. 21:16 ; Лук. 19:40 ). Безумным свойственно спрашивать так, то есть: „не тяготишься ли Ты, – сказали они, – тем, что Тебя прославляют, как Бога? Слышиши ли, что сии глаголют“? Он же сказал: „да, слышу. Для того и прославляют Меня отроки, чтобы посрамить вас, которые держитесь закона и читаете пророков, а отвергаете Меня, проповеданного пророками, и сопротивлением и неверием отрекаетесь от истины. Или вы не читали: из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг твоих ради, еже разрушити врага и местника ( Псал. 8:3 )? Врагов почитает, а местника не почитает, – и этот местник вы: ибо вы думаете мстить под видом благочестия, не разумея Божией славы, так как, отвергая Меня вы отвергаете Бога ( Ин. 15:23 ). Ибо Я от Бога изшел и пришел к вам, и Аз во Отце и Отец во Мне есть ( Ин. 14:10 ), и слава Моя есть слава Отца Моего“. Тогда говорившие были обличены и, опять сошедшись, устроили совещание против Него. Мы же воспоем: велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа ( Псал. 146:5 ). Все это было для того, чтобы Агнец Божий, вземляй грехи всего мира ( Ин. 1:29 ), добровольно пришел на спасительное страдание и на судилище познан был, – чтобы явился предатель, и купившие оцепили бесценного, искупившего весь мир, и Пасха наша заклан был за нас Христос, – и чтобы честною кровью Его окропились, как пороги, уста верных, и истребитель удалился, и смерть уничтожилась, и воскресение явилось. Сей есть истинный Сын и Бог; в Него уверуем и поклонимся Ему 163 . Он принял от Девы плоть и явился в Сионе Богом богов, и слава Ливанова процвела, и возрадовались все древа дубравные от лица Его, ибо сказано: Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит ( Псал. 81:1 ). Это – Он, Который отделит плевелы от пшеницы и соберет пшеницу, то есть праведников в вышние житницы, в неизреченные царствия, в святые обители, где не будет никакой печали и воздыхания, а нечестивых оставит, как негодные плевелы, на гумне.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Павел Алеппский, автор XVII-ro века, писал: «Мы рассказывали, что, когда идет к царю турецкий посол, то его не вводят со стороны церкви Благовещения, дабы он не осквернил ее. После того как он поцелует полу царской одежды, и царь положит свои руки ему на голову в знак дружбы, тотчас же, по выходе посла, он моет руки водою с мылом, думая, что они осквернены; затем призывают священников совершить водосвятие на том месте и окропить его, дабы оно очистилось, ибо осквернено. Мы дивились и изумлялись такой точности» 195 . Конечно, печально, если неверными являются и наши ближайшие родственники. Мы должны приложить максимум усилий, чтобы попытаться обратить их в святую веру. Сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1Тим.5:8 ). Святитель Иоанн Златоуст учил: «Да будем все едино тело, да будем все братия. Ибо доколе это разделяет нас, дотоле и отец, и сын, и брат, и кто бы то ни был для нас еще не истинный сродник наш, так как он отделен от сродства горнего. Да и какая польза быть соединенными родством бренным, когда мы не соединены сродством духовным? Какая прибыль от близости на земле, когда мы чужды друг друга на небесах?» 196 Объясняя слова: « подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла », – блаженный Иероним Стридонский пишет: «Поэтому и другой евангелист говорит: “Еще было не время” ( Мк.11:13 ) или в том смысле, что не настало еще время спасения Израиля, так как еще не вступил народ язычников, или в том, что минуло уже время веры, потому что, придя сперва к нему (то есть к еврейскому народу. – О.С.) и встретив презрение от него, Спаситель удалился к народам языческим. И сказал ему: “Да не родится от тебя плод никогда во век” или: “в вечности”, ибо греческое слово αν (– эона) [или: ανα] имеет то и другое значение; и высохла смоковница, не имевшая пищи, которой желал от нее хотевший вкусить Господь; листья высохли так, что остался только ствол. После же отпадения ветвей корень возьмет силу [или: будет жить], этот корень в самое последнее время, если захочет уверовать, то даст отпрыски веры, и исполнится Писание, которое говорит: “Есть надежда дереву” » 197 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

ФЕВРАЛЬ 4 Евагрий Мгвимели (Шиомгвимский, Цихедидский), прп., VI в. 6 Арсений Икалтоели (Икалтойский; Калипосский), прп., переводчик, писатель, философ, поэт, + 1127 7 Соломон II, св., последний царь Имерети, + 1815 10 Иоанн (Чимчимели. Философ), прп., XIII в. 12 Собор Иерусалимских груз. преподобных отцов и жен, подвизавшихся в IV-XVIII вв. В числе их: Прохор Грузин (Георгий Шавтели), прп., XI в. Лука Иерусалимский (Абашидзе), прп., + 1273/77 Николай, Двали. мч., + 1314 14 Иларион Грузин (Картвели; Афонский; Святогорец, Новый) (Канчавели), прп., иеросхимон., афонский старец, + 1864 17 Феодор (Тевдоре) Аджарский (Ачарели), сщмч., замученный османами на Афоне, XVIII-haч.XIX вв. 18 Николай VIII (Багратиони), свт. католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1589/91 19 Лазские первомученики: Максим, Феодот, Евсухий (Исихий), мц. .Асклепиодота, 41 (в святках РПЦ – 305-311) 22 Колайские мученики, 9 братьев (VI в.): Адарнасе, Бакар, Бардзим, Гурам, Дачи, Джуаншер, Парсман, Рамаз, МАРТ 3 Иоанн IV (Окропири), свт., католикос-патриарх всей Грузии, + 1001 Мученики, пострадавшие в Команах в Абхазии: Евтропий, Клеоник и Василиск , + 308 6 Досифей (Церетели), сщмч. ГПЦ, местоблюст. Западногруз. (Абхазского) Католикосата, митр. Кутаисский, + 1821 10 Иоанн Хахулели (Хахульский), Окропири (Златоуст), прп., X–XI вв. 12 Димитрий II Самопожертвователь (Тавдадебули), св. царь-мч. единой Грузии + 1289 16 Амвросий (Хелая), исп., Католикос-Патриарх Грузии, + 1927 ли лезгин прпп. Антоний Месх и Пимен Салос (Блаженный), XIII в. 17 Гавриил Мцире, иером. прп., + 1802 28 Иоанн Манглели (Саакадзе), свт., еп. Манглисский, + 1751 АПРЕЛЬ 1 Евлогий Пророк (Салос, Блаженный), блж., ясновидец и Иоанн Шавтели, прп., XII -XIII вв. 2 Георгий Мацкверели (Шуартклели), свт., еп. Ацкурский, IX-X вв. 10 Квабтахевские мученики, отцы и жены + 1386 г. 14 Димитрий Кипиани, мч., культурный и общественный деятель Грузии, + 1887 15 Сухий вмч. и 16 воинов с ним (т. наз. Месукевийские мученики) († 100/130): Андрей (Андриа), Анастасий, Виктор, Доментиан, Зосима, Иаков, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангий, Полиевкт, Фалалей (Талале), Феодорит, Фока. 17 Ефрем Великий (Мацкверели), свт., еп. Ацкурский ГПЦ, IX в. 18 Василий Ратишвили, прп. XIII в. 21 Евфимий (Шервашидзе), сщмч., митр. Гелатский Абхазского Католикосата, +1822 29 Лазские (Папатские, Дудикватские) 300 мчч., пострадавшие в Дудикети и Папати (Турция), XVII – XVIII вв.

http://pravoslavie.ru/41585.html

Вот как Св.Церковь относится к еретикам: " Какое крещение может иметь большую и высшую силу, как крещение исповедания и страдания, когда исповедующий Христа пред людьми крещается своею собственною кровию? Однако ж и это крещение не приносит пользы еретику, хотя бы он и исповедал Христа и умерщвлен был за него вне Церкви; разве уж покровители и защитники еретиков, умерщвленных за ложное исповедание Христа, вопреки свидетельству апостола, который говорит, что хотя бы таковые и сожжены и умерщвлены были, то и то само по себе не может принести им никакой пользы, — будут удостоевать их славы и венца мученического! Если же еретику нисколько не может послужить во спасение даже и крещение публичного исповедания и крови, потому что вне Церкви нет спасения; то во сколько менее будет полезно для него, если он в каком-нибудь логовище или вертепе разбойничьем, окропившись скверною водою, не только не сложил в ней старых грехов своих, но приложил к ним еще новые и большие? Итак, у нас с еретиками никак не может быть общего крещения, как нет с ними общего ни Бога Отца, ни Сына Его Христа, ни Духа Святого, ни веры, ни самой Церкви. И потому всех обращающихся от ереси к Церкви должно крестить, дабы те, кои чрез Божественное возрождение в законном и истинном и единственном крещении святой Церкви уготовляются к Царству Божию, возрождались обоими таинствами, по Писанию: аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие (Ин. 3, 5). " (сщмч.Киприан Карфагенский). " Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и Веры не может иметь участие во Христе или спастись... безбожным ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения с Христом... пусть никто да не называет таковых христианами и да не имеет никакого общения с ними, ибо это невозможно. " (свт.Иоанн Златоуст). А теперь, внимание, вопрос. На каком основании г-н Светозарский называет монофизитскую ересь " традицией " ? Это никакая не не традиция, это монофизитская еретическая богохульная вера. Традиции у нас разные с греками, сербами, грузинами и пр., а с монофизитами у нас разные веры! Неужели г-н Светозарский этого еще не понял? Не хочется в это верить...

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/16/al...

Да и как было не радоваться! Среди звенящей летней красоты Крымских гор, своими вершинами стремящихся ввысь - к Богу, как было не воспарить и своей грешной душой к Создателю, к Его Пречистой Матери с одной только мольбой: помилуй! Даже люди, которые куда-то ехали по своим делам, встречая на своем пути Крестный ход, выходили из машин и с благоговением становились на колени перед Царицей Небесной, чтобы и над ними пронесли икону. Удивительно было видеть лица этих коленопреклоненных людей - они преображались, было видно, что Крестный ход невидимо прошел и через их душу и что след этот не раз будет вызывать из памяти эту чудесную встречу и наверняка приведет в храм. Везде, где останавливался или проходил Крестный ход, Державную Царицу встречали с большим почетом, служили молебны, и везде с одним общим покаянным молением - о благоустроении Русской земли, даровании ей долгожданного мира и Царственного хозяина-отца. Большую благодарность мы выражаем всем настоятелям храмов: Св. преподобного Сергия Радонежского с. Орлиное о. Владимиру, Св. благоверного князя Александра Невского г. Алупка о. Владимиру, Крестовоздвиженского храма в Ливадии о. Димитрию, Св. благоверного князя Александра Невского в Ялте о. Адаму, святителя Иоанна Златоуста, также в г. Ялта о. Валерию, храма святых Жен-мироносиц с. Голубинка о. Сергию, монастыря св. вмч. Федора Стратилата о. Даниилу, благочинному Бахчисарайского округа о. Сергию, наместнику Свято-Успенского бахчисарайского монастыря архимандриту Силуану, а также всем прихожанам, которые от своих трудов делали все, чтобы дать отдых и подкрепление крестоходцам, и тем самым внесли и свою лепту в это общее дело. На перевалах крестоходцы каждый день собирались, чтобы поделиться своими впечатлениями, а также воспоминаниями о прошлогоднем Крестном ходе " Под звездой Богородицы " . " Когда все восемь лучей пришли в храм Христа Спасителя, - рассказал крестоходец Сергей, - и был отслужен молебен Святейшим Патриархом Алексием, одной женщине вдруг стало плохо, и она стала умирать. Вызвали " скорую помощь " , тут же пытались ее реанимировать, но безрезультатно, врачи развели руками и констатировали смерть. Лицо ее потеряло все признаки жизни, и уже хотели ее увозить в морг. Тут к телу подошел батюшка Анатолий - только это я и запомнил о нем - и говорит: " Ну вот еще придумала - нашла когда умирать! Вставай скорей! " . Окропил ее хорошенько святой водой, и на глазах в ее лицо начала вливаться жизнь! Чудо! " .

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/07/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010