В Сарапуле состоялось открытие тактильного барельефа с изображением храма блаженной Ксении Петербургской 8 февраля 2018 г. 14:04 6 февраля 2018 года, в день памяти блаженной Ксении Петербургской, в Сарапуле (Удмуртская Республика) состоялось торжественное открытие тактильного барельефа с изображением Ксениевского храма. Тактильный барельеф изготовлен творческой мастерской «ЛиК» (г. Златоуст) в рамках проекта «Город на ощупь» ГОО «Ассоциация родителей детей-инвалидов города Сарапула», получившего поддержку Фонда президентских грантов. В торжественной церемонии открытия барельефа приняли участие епископ Сарапульский и Можгинский Антоний , заместитель министра социальной политики и труда Удмуртской Республики К.В. Коньков, первый заместитель главы администрации города Сарапула М.Г. Кудиров, учредитель творческих мастерских «Лик», заслуженный художник РФ Н.В Лохтачева, председатель Сарапульского отделения Всероссийского общества слепых А.Д. Козлов, духовенство, представители общественности, школьники, сотрудники и учащиеся объединений сарапульского Детско-юношеского центра. Окропив установленный барельеф святой водой, владыка Антоний обратился к собравшимся с приветственным словом, в котором отметил особую социальную значимость реализуемого проекта. Правящий архиерей поблагодарил всех тех, кто принимает участие в реализации проекта «Город на ощупь» и поздравил собравшихся с праздником. Проект «Город на ощупь» ГОО «Ассоциация родителей детей-инвалидов города Сарапула» получил поддержку Координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 года 93-рп «Об обеспечении в 2017 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина». Проект призван облегчить доступ инвалидов к культурно-историческим ценностям города и уравнять возможности незрячих и зрячих людей в восприятии памятников архитектуры и истории Сарапула, сделав их доступными как для визуального, так и для тактильного восприятия. Проектом предусмотрена установка четырнадцати барельефов на городских исторических зданиях, памятниках истории и архитектуры, а также подготовка волонтеров — индивидуальных гидов для проведения экскурсий по Сарапулу. Сарапульская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН V ОКРОПИРИ [Златоуст; Иоанн Окропири II] (ок. 1033-1049), католикос-патриарх всей Грузии в период царствования в Грузии Баграта IV (1027-1072). И. О. занял Патриарший престол после смерти католикоса-патриарха всей Грузии Мелхиседека I (ок. 1010-1033), воспитанником к-рого, согласно груз. хронике «Матиане Картлисай» (Летопись Картли), он был (КЦ. 1955. Т. 1. С. 296). Сохранилась подпись И. О. под «Мцхетским писанием» 1031/33 г., составленным католикосом-патриархом Мелхиседеком I мцхетскому кафедральному собору Светицховели ( Бердзенишвили Н. 1929/1930. С. 251-254; Мусхелишвили. 1942. С. 133-137; Корпус груз. ист. док-тов. 1984. Т. 1. С. 30-31), где И. О. называет католикоса-патриарха Мелхиседека I своим отцом. И. О. был ктитором церкви в с. Пока (ныне Ниноцминдский р-н), его имя упомянуто в 2 надписях в храме. В 1-й он назван «Иоанном Окропири, католикосом Картли», во 2-й - «католикосом Картли Окропири» ( Цискаришвили. 1959. С. 32-33; Бердзенишвили Н. 1964. С. 94; Бердзенишвили Д. 2000. С. 14). В колофоне Гефсиманского Четвероевангелия (НЦРГ. Н 1741, 1048 г. Л. 296 об.- 297) сохранились сведения о том, что уроженец Мцхеты свящ. Степане, служивший ранее в мон-ре Палавра на Чёрной Горе (Сирия), был определен духовником «католикосу Окропири» в ц. Снятия с Креста на Голгофе (Описание груз. рукописей. 1950. С. 173-174), на основании чего можно сделать вывод о паломничестве И. О. в Иерусалим. Ист.: Бердзенишвили Н. Мцхетский док-т XI в.//Бюл. Музея Грузии. Тифлис, 1929/1930. Вып. 6. С. 229-296 (на груз. яз.); Мусхелишвили Л. Древнейшие надписи Мцхетского храма Светицховели и их отношение к завещанию католикоса Мелхиседека//Картули хеловнеба (Груз. искусство). Тбилиси, 1942. Вып. 1. С. 133-142 (на груз. яз., рез. на франц. яз.); Описание груз. рукописей Гос. музея Грузии: Колл. Н/Сост.: Е. Метревели и др. Тбилиси, 1950. Т. 4. С. 173-174 (на груз. яз.); Корпус груз. ист. док-тов. Тбилиси, 1984. Т. 1: Груз. ист. док-ты IX-XIII вв./Ред.: Т. Енукидзе, В. Силогава, Н. Шошиашвили. С. 30-31 (на груз. яз.). Лит.: Цискаришвили В. Г. Эпиграфика Джавахети как ист. источник. Тбилиси, 1959. С. 32-33 (на груз. яз.); Бердзенишвили Н. Дневник Джавахетской экспедиции 1933 г.: Отчетный доклад// Он же. Вопросы истории Грузии. Тбилиси, 1964. Т. 1: Историческая география. С. 45-173 (на груз. яз.); Бердзенишвили Д. Джавахети: Ист.-архит. путев. Тбилиси, 2000. С. 14 (на груз. яз.); Абашидзе З. Иоане V (Окропири)//Католикосы-патриархи Грузии. Тбилиси, 2000. С. 45 (на груз. яз.). В. И. Силогава Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788)

http://pravenc.ru/text/469656.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОАНН II КАППАДОКИЕЦ († 520), свт. (пам. греч. 25 авг.), патриарх К-польский (с 17 апр. 518), один из организаторов преодоления Акакианской схизмы ИОАНН III СХОЛАСТИК [Иоанн Антиохиец, Иоанн Сиримийский], патриарх К-польский (с 15 апр. 565), канонист, , свт. (пам. греч. 21 февр.) ИОАНН IV ПОСТНИК († 595) патриарх К-польский (с 12 апр. 582), канонист, свт. (пам. 30 авг., 2 сент.; пам. зап. 2 сент.) ИОАНН VIII КСИФИЛИН (ок. 1010 или 1012 - 1075), патриарх К-польский (c 1064), визант. юрист, судья и номофилакс имп. школы права в К-поле, автор юридических и агиографических сочинений ИОАНН XI ВЕКК (30-е гг. XIII в. - 1297), патриарх К-польский (26 мая 1275 - 26 дек. 1282), богослов, один из лидеров движения за унию с Римско-католической Церковью в Византии ИОАНН XIII ГЛИКА (ок. 1260 - после 1319), патриарх К-польский (1315 - 1319), визант. гос. деятель, ученый, писатель ИОАНН II (I) ИМУЛА (Мела; Монах) († 504/5), патриарх Александрийский (с 496), св. Коптской Церкви (пам. копт. 4 пашонса (29 апр.)), противник вероучения Халкидонского Собора ИОАНН III (II) НИКИОТ патриарх Александрийский (505/06 - 516), противник Халкидонского Собора; св. Коптской Церкви (пам. копт. 27 пашонса (22 мая)) ИОАНН II (до 356 - 417), свт. (пам. 19, 20, 29 марта), архиеп. Иерусалимский (с 386 или 387), участник оригенистских и пелагианских споров ИОАНН I еп. Картли (Мцхетский) (приблизительно 20-60-е гг. IV в.), 1-й Предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИОАНН II (приблизительно кон. 20-х гг. VII в.), католикос Картли (Мцхетский), Предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИОАНН IV ОКРОПИРИ [Златоуст; Иоанн Окропири I], свт. (пам. груз. 3 марта) Грузинской Православной Церкви, католикос-патриарх всей Грузии (ок. 980-1001) ИОАНН V ОКРОПИРИ [Златоуст; Иоанн Окропири II] (ок. 1033-1049), католикос-патриарх всей Грузии в период царствования в Грузии Баграта IV (1027-1072)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_126.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ИОАНН I еп. Картли (Мцхетский) (приблизительно 20-60-е гг. IV в.), 1-й Предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИОАНН II (приблизительно кон. 20-х гг. VII в.), католикос Картли (Мцхетский), Предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИОАНН IV ОКРОПИРИ [Златоуст; Иоанн Окропири I], свт. (пам. груз. 3 марта) Грузинской Православной Церкви, католикос-патриарх всей Грузии (ок. 980-1001) ИОАНН V ОКРОПИРИ [Златоуст; Иоанн Окропири II] (ок. 1033-1049), католикос-патриарх всей Грузии в период царствования в Грузии Баграта IV (1027-1072) ИОАНН VI (Вранишковский Зоран; род. 1966), архиеп. Охридский, митр. Скопский, глава автономной Охридской Православной Архиепископии (ОПА), к-рая входит в состав Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕ имп., патриарший, ставропигиальный, муж., общежительный, находится в юрисдикции К-польского Патриархата ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА находится на оккупированной Турцией территории Сев. Кипра, принадлежит Святогробскому братству Иерусалимской Православной Церкви ИОАНН АПОКАВК (ок. 1155-1233), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь], действующий, жен., общежительный, принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАНН АРГИРОПУЛ (ок. 1393/94 или ок. 1415 - 1487), визант. ученый, гуманист, филолог, сторонник унии К-польской и Римско-католической Церквей ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАННИКИЙ (Иоанн; 1930-2007), архим., проповедник, духовный писатель и поэт, издатель (Румынская Православная Церковь) ИОАННИКИЙ (Мичович; род. 1959), архиеп. Цетиньский, митр. Черногорско-Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский

http://pravenc.ru/rubrics/121368_30.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Иоанн Хахульский. Икона. XX в. (частное собрание) [Хахульский; Окропири; груз. ] (X-XI вв.), прп. (пам. груз. 10 марта) Грузинской Православной Церкви, мон. расположенного в Кларджетской пустыни монастыряря Хахули (ныне на территории Турции). Сведения о нем сохранились в Житии преподобных Иоанна и Евфимия Святогорцев (Мтацмидели), написанном прп. Георгием Святогорцем (Мтацмидели), а также в колофонах 2 груз. рукописей, хранящихся в Иерусалимской Патриаршей б-ке рукописей. Предполагают, что И. Х. подвизался в груз. Иверском монастыре на Афоне и именно его прп. Георгий Святогорец упоминает как афонского сподвижника и друга прп. Евфимия:«Многие достойные и святые мужи приходили к нему (прп. Евфимию.- Э. Г.)... Арсений Ниноцмидели и Иоанн Хахулели и Окропири» (ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 95). Считается, что прп. Георгий назвал И. Х. Окропири (груз.- Златоуст), т. к. преподобный славился ораторским искусством. И. Х. как заказчик рукописи упоминается в сборнике Поучений свт. Кирилла Александрийского (Hieros. Patr. 123, XI в. Л. 2 [Цагарели]; Hieros. Patr. 151 [Блейк]), как переписчик - в Минее на февр. (Hieros. Patr. 35, XI в. Л. 252-252 об. [Цагарели]), известной по описанию А. Цагарели и по сведению исследовавшего ее архим. сщмч. Григория (Перадзе) ; позже рукопись была передана в одну из б-к Вены. По мнению Цагарели, «писец этой рукописи... вероятно, известный архиепископ Иоанн Хахулели, прозванный за красноречие Окропири, который жил и подвизался при царе Баграте III, † 1014 г.» ( Цагарели. 1888. С. 164, 179). И. Х. был хорошо известен в позднее средневековье; груз. гимнограф католикос-патриарх Вост. Грузии Антоний I (Багратиони) писал о нем: «Окропири имя, золотой голос Иоане, взошел, как солнце, в Хахули, просветитель грузин и абхазов, любящий мудрость, фразу прекрасную, достойный похвалы» (НЦРГ. А 602; Н 192; S 1; РНБ. E 65; еще в 8 рукописях - Антоний I (Багратиони). 1972. С. 164, 700, 701). Некоторые грузинские исследователи отождествляют И. Х. с груз. писателем и проповедником того же времени архиеп. Иоанном Болнели. Ист.: Цагарели А. Памятники груз. старины в Св. земле и на Синае. СПб., 1888. С. 164, 179; Blake R. P. Catalogue des manuscrits géorgiens de la Bibliothèque patriarcale grecque à Jérusalem//ROC. 1922/1923. Vol. 23; Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. Ч. 2. С. 454-456; Антоний I (Багратиони). Мерное слово/Ред.: Р. Барамидзе. Тбилиси, 1972. Т. 1. С. 164, 700, 701 (на груз. яз.). Лит.: Жития груз. святых/Сост.: прот. З. Мачитадзе и др. Тбилиси, 2002. С. 39; Габидзашвили. Словарь ГПЦ. 2007. С. 408. Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт

http://pravenc.ru/text/471537.html

В Златоустовской епархии открыт первый сельский склад вещевой помощи 28 июня 2019 г. 16:19 27 июня 2019 года в селе Куваши Златоустовского городского округа состоялось открытие Епархиального центра гуманитарной помощи. Небольшой вещевой склад расположился в здании сельской амбулатории по улице Советской, 79. Открытие склада стало возможным благодаря победе Златоустовской епархии в грантовом конкурсе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . Конкурс направлен на поддержку православных инициатив в области профилактики абортов и организации помощи кризисным беременным, матерям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, неполным, малообеспеченным и многодетным семьям. На открытии присутствовали секретарь епархиального управления протоиерей Дионисий Абрамов, руководитель отдела социального служения иерей Николай Невзоров, настоятель храма в честь блаженной Ксении Петербургской с. Куваши протоиерей Андрей Фоменко, генеральный директор ООО СК «Форест» Ю.М. Пронин, грантовый бухгалтер епархии Е.В. Бовкун, координатор проекта О.С. Невзорова, руководитель Центра гуманитарной помощи г. Златоуста А.В. Салахова, старшая сестра милосердия Свято-Елисаветинского сестричества О.В. Аксенова. От лица епископа Златоустовского и Саткинского Викентия собравшихся приветствовал протоиерей Дионисий Абрамов. Священник сообщил, что данный склад станет опорным пунктом для сбора и раздачи гуманитарной помощи нуждающимся, проживающим в Кувашах и в соседних населенных пунктах — поселках Центральный, Тайнак, Тундуш Салган. Работа Центра будет строиться на конкретных потребностях нуждающихся семей. Красную ленту у входа перерезали настоятель местного прихода протоиерей Андрей Фоменко и Ю.М. Пронин. Затем был совершен молебен, помещение окропили освященной водой. Присутствующие смогли ознакомиться с устройством Центра, правилами и графиком его работы. В завершение праздника для нуждающихся семей были переданы комплекты одежды, детское питание и подгузники. Златоустовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В последующей практике Церковь также всегда требовала этого от оглашенных. «Готовящихся к крещению, говорит св, Иустин мученик , учат для того, чтобы они с молитвою и постом просили от Бога отпущения прежних своих грехов» 269 . Тертуллиан также замечает: «нам должно приступать к купели уже раскаянными и исправленными» 270 . «Не отягощайся исповедоваться в твоем грехе, говорит св. Григорий Богослов , – зная под каким условием крестил Иоанн. Понесши стыд в здешней жизни ты избежал стыда в жизни будущей. Докажи, что ты действительно возненавидел грех , пред всеми открывшего и выставив на позор» 271 . «Для получения того, чего ты желаешь, лучшее пособие для тебя – бдения, посты простертия на земли, молитвы, слезы, сострадательность и милосердие к нуждающимся» 272 . «Тому, кто намеревается приступить к священным и страшным таинствам, говорит Златоуст, надлежит быть трезвенным и добрым изгнать из ума всякие помыслы, чуждые таинствам, и соблюдать храмину свою во всех отношениях чистою» 273 . Наконец, св. Кирилл Иерусалимский дает такое наставление готовящимся к принятию первого христианского таинства: «настоящее время есть время исповедания. Исповедуй содеянное словом, делом, в ночи и во дни... Исповедуй во : время приятно и день спасения ( 2Kop. VI, 2 ). Если ты гневаешься на кого, прости; ты приступаешь к прощению грехов, – нужно, чтобы и сам ты простил согрешившему» 274 . Так как при этом нередко бывали случаи, что оглашенные, сознавая свою греховность всей предыдущей жизни, отчаивались иногда получить прощение грехов, то пастыри церкви старались ободрить таких членов бесконечным милосердием Бога. «Все в совокупности грехи твои, говорит тот же отец, не побеждают великого милосердия Божественного. Язвы твои не превышают опытности Врача Твоего. Предай только себя Ему с верою, поведай сему Врачу болезнь твою, скажи и ты с Давидом «рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви», и на тебе сбудутся следующие слова: «и ты оставил еси нечестие сердца моего» (пс. 31, 5) 275 . Необходимо только чтобы это, покаяние было искреннее, чистосердечное, но непритворное, а иначе, как замечает Тертуллиан , «кто окропит св. водою человека, которого раскаяние неискренно» 276 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Гóсподи Бóже наш, в Негóже вéровахом, и Егóже имя пáче всякаго именé призывáем, даждь нам, ко сну отходящим, ослáбу души и тéлу, и соблюди нас от всякаго мечтáния, и тéмныя слáсти кромé; устáви стремлéние страстéй, угаси разжжéния востáния телéснаго. Даждь нам целомудренне пожити дéлы и словесы; да добродéтельное жительство восприéмлюще, обетовáнных не отпадéм благих Твоих, яко Благословéн еси во вéки. Аминь. Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи) 1 Гóсподи, не лиши менé небéсных Твоих благ. 2 Гóсподи, избáви мя вéчных мук. 3 Гóсподи, умóм ли или помышлéнием, слóвом или дéлом согреших, прости мя. 4 Гóсподи, избáви мя всякаго невéдения и забвéния, и малодушия, и окаменéннаго нечувствия. 5 Гóсподи, избáви мя от всякаго искушéния. 6 Гóсподи, просвети моé сéрдце, éже помрачи лукáвое похотéние. 7 Гóсподи, аз яко человéк согреших, Ты же, яко Бог Щедр, помилуй мя, видя нéмощь души моея. 8 Гóсподи, посли благодáть Твою в пóмощь мне, да прослáвлю имя Твоé святóе. 9 Гóсподи Иисусе Христé, напиши мя рабá Твоегó в книзе живóтней и дáруй ми конéц благий. 10 Гóсподи Бóже мой, áще и ничтóже благо сотворих пред Тобóю, но даждь ми по благодáти Твоéй положити начáло блáгое. 11 Гóсподи, окропи в сéрдце моéм росу благодáти Твоея. 12 Гóсподи небесé и земли, помяни мя грéшнаго рабá Твоегó, студнаго и нечистаго, во Цáрствии Твоéм. Аминь. 1 Гóсподи, в покаянии приими мя. 2 Гóсподи, не остáви менé. 3 Гóсподи, не введи менé в напáсть. 4 Гóсподи, даждь ми мысль блáгу. 5 Гóсподи, даждь ми слéзы, и пáмять смéртную, и умилéние. 6 Гóсподи, даждь ми пóмысл исповéдания грехóв моих. 7 Гóсподи, даждь ми смирéние, целомудрие и послушáние. 8 Гóсподи, даждь ми терпéние, великодушие и крóтость. 9 Гóсподи, всели в мя кóрень благих, страх Твой в сéрдце моé. 10 Гóсподи, сподóби мя любити Тя от всея души моея, и помышлéния и творити во всем вóлю Твою. 11 Гóсподи, покрый мя от человéк нéкоторых, и бесóв, и страстéй, и от всякия иныя неподóбныя вéщи. 12 Гóсподи, веси, яко твориши, якоже Ты вóлиши, да будет вóля Твоя и во мне грéшнем, яко Благословéн еси во вéки. Аминь. Молитва 8-я, нашему Иисусу Христу

http://pravoslavie.ru/291/

И Давид говорил: «Я же червь, а не человек» ( Пс.21:7 ). Ты часто уклонялся от Бога. Ужели по этой причине ты будешь оставаться в грехе? Не приближаясь к Богу и не моля Его, ты прибавляешь ко грехам (другие) грехи. Слушай пророка, молящегося за многих: «Господи! помилуй нас; на Тебя уповаем мы». Что лучше этой молитвы, когда он молится не за одного, а за всех членов вселенской церкви? Он так был приятен Богу, что молился за всех, имел заботу о всех, и назвал причину своих молитв: «на Тебя уповаем мы». И ты делай тоже; ужели мало милосердие Божие? Ужели твои грехи могут превзойти меру Его благости? Как малая искра в обширнейшем море, так или даже меньше – вины и грехи человека пред милосердием Божиим. Желаешь ли ты знать могущество Его? Только по Своей воле Он соделал сынами и сонаследниками Единородного Своего отверженых мира сего, осужденных, недругов, отчужденных, лишенных надежды, безбожных (ср. Ефес.2:12 ). Хочешь ли знать силу Его для искоренения грехов? «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю» ( Ис.1:18 ). В другом же месте говорится яснее: «Окропи меня иссопом, и буду чист» ( Пс.50:9 ): это (иссоп) есть цветок, который погружали в кровь, и им кропили грешников в народе. «Омой меня, и буду белее снега» ( Пс.50:9 ). Если от благости Его исходит существование душ, то тем более их чистота и освящение. Итак, никто пусть не отчаивается, считая перемену невозможной, потому что, когда ты – грешник, то это нечто неестественное. Грех есть не иное что, как только действие против воли Божией, и невозвращение к покаянию также противно Его воле. Он есть Господь всего, – и свободных тварей. Он пожелал, и совершились небеса. Если Он только пожелает, то ты тотчас выйдешь святым. «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их» ( Римл.8:33 )? Не помышляй о множестве твоих грехов, но смотри на бесконечную благость Божию. Болезни – велики, но Врач – больше; буря сильна, но кормчий – мудр; души доведены до отчаяния, но лекарства находятся наготове и после отчаяния. Нет ничего, что могло бы победить и превозмочь Его милосердие. Он говорит: «ныне, если голос Его услышите» ( Пс.94:7 ; Евр.3:7 ). Что хуже разбойника? Однако чрез одно слово, в мгновение ока он вошел в рай прежде множества святых. Помышление о грехах и страх свойственны приходящему и прибегающему к милосердию Божию. Если мы находимся с Ним в дружественных отношениях, то, хотя бы весьма много согрешили против Него, однако мы ничего не боимся, по любви к верному Другу. Если же мы сомневаемся полагаться на Его любовь, то это отсутствие веры будет зависеть от нас самих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

И устроил Ной жертвенник Ягве; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых, и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Ягве приятное благоухание... ( Быт. 8:20–21 ). Подробнее описано в «Книге юбилеев»: «В новолуние третьего месяца вышел он [Ной. – Г.Ф.] из ковчега и построил жертвенник на той горе. И он искупил землю, и взял козла, и искупил его кровью все грехи земли; ибо все, что на ней было, было уничтожено, кроме тех, что с Ноем были в ковчеге. И он вознес его жир (тук) на жертвенник и взял телицу, и овна, и агнца, и коз, и соль, и горлицу, и молодого голубя, и вознес в жертву всесожжения на жертвеннике и возлил поверх жертву, сваренную в елее, и окропил вином, и возложил ладан поверх всего, и воскурил приятное благоухание, которое понравилось Богу» 324 . Первым делом после потопа, Ной приносит жертву Богу. Предварительно, Ной сам устроил жертвенник Ягве. Здесь впервые в Библии упоминается о жертвеннике. Это, конечно, не значит, что до потопа не воздвигались жертвенники, но, тем не менее, здесь он упомянут впервые. (мизбэах) – жертвенник. Св. Филарет Московский : «И создал Ной жертвенник. Имя жертвенника встречается здесь в первый раз в Св. Писании; но самая вещь долженствовала быть не новая в сие время: ибо нельзя думать, чтобы Ной отважился ввести что-либо новое в обрядах жертвоприношений, принятых от благочестивых предков и установленных Самим Богом» 325 . О жертвеннике Ноя рассуждает равви Берман: «Отец обновленного человечества начинает свою жизнь на земле с того, что приносит жертву Господу на жертвеннике. Жертвенник (мизбэах) человек обязан строить, это то, что человек строит навстречу Богу. Жертвенник никогда не строят из одного цельного камня. Возводя жертвенник, человек должен класть камень за камнем, как бы, поднимая Землю. Жертвенник выражает то, что человек идет навстречу Богу, и Он идет навстречу человеку». Жертвенник – место встречи человека с Богом. Св. Иоанн Златоуст отмечает простоту этого первого жертвенника и первого жертвоприношения (богослужения): Ною «не понадобилось ни великолепное здание, ни храм, ни какой-нибудь чудный дом, ни другое что: он знал, хорошо знал, что Господь ищет только (доброго) расположения; и вот, устроив наскоро жертвенник... он принес жертву всесожжения» 326 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010