Лауреатами Патриаршей литературной премии 2012 года стали Олеся Николаева и Виктор Николаев 28 мая 2012 г. 21:52 28 мая 2012 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную церемонию избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Под праздничные фанфары на сцену, где на украшенном живыми цветами аналое находилась икона святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, были приглашены номинанты Патриаршей литературной премии 2012 года: Объявление имен сопровождалось демонстрацией видеороликов, представляющих каждого номинанта. Затем к собравшимся  обратился  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который отметил, что Русская Православная Церковь не может оставаться безучастной к процессам, происходящим в современной отечественной словесности. По словам Его Святейшества, Патриаршая литературная премия призвана напомнить, что сегодня не только в России, но и во многих странах мира, где говорят и пишут на русском языке, есть авторы, осознающие себя преемниками и продолжателями духовной традиции, восходящей к славянским просветителям святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. «Именно такие писатели стали номинантами Патриаршей премии 2012 года. Уверен, что все они достойны этой премии. Но нам все же предстоит сегодня сделать свой выбор и назвать лауреатов, первых из лучших», — сказал Предстоятель Русской Церкви перед началом тайного голосования.  Членам Палаты попечителей Патриаршей литературной премии были розданы бюллетени с именами номинантов. Подсчет голосов провела счетная комиссия в составе секретаря  Патриаршего совета по культуре   архимандрита Тихона (Шевкунова) , телеведущего, профессора МГИМО Ю.П. Вяземского, ректора Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского  А.С. Соколова . В это время был продемонстрирован фильм о номинантах премии. По окончании подсчета голосов Святейшему Патриарху Кириллу был вынесен протокол счетной комиссии и дипломы лауреатов. Подписав протокол и вписав в дипломы имена лауреатов, Предстоятель Русской Церкви объявил, что за значительный вклад в развитие русской литературы лауреатами Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия за 2012 года избраны Виктор Николаевич Николаев и Олеся Александровна Николаева.

http://patriarchia.ru/db/text/2251708.ht...

Ферапонтов-Белоезерск.-Рожд.-Мартемианов, Новг. г., I, 556. Филиппова-Троиц.-Ирапск.-Краснобор., Новг. г., I, 557. Филипповская-Устюжская, II, 1337. Флорищева-Успен., Влад. г., II, 1338. Флоровский или Фроловский – Киевский, II, 1339. Х Хабарова пустынь, Олон. г., II, 1047. Харитонова пуст., Новг. г., II, 1031. Харлампиевск.-Пустынно-Гамалеевский, Черниг. г., I, 151. Харьковский-Покров.-Училищ., I, 381. Хвоинский-Николаев., Пск. г., II, 1010. Хвощинский-Никол., Пск. г., II, 1010. Хергозерская, Олон. г., II, 1340. Хлыновский – Богослов. – Подгородный, Вят. г., II, 661. Хлыновский-Трифон. -Вятский, II, 1223. Хмелевский, Нижег. г., II, 1262. Холков, Курс. г., II, 1341. Холмогорский-Успенский на Курцове, I, 546. Холопий-Троицкий-Углицкий, I, 22. Холуйская-Борковская, Влад. г., I, 84. Холуницкая-Троиц., Вят. г., II, 1225. Хорошев, Харьк. г., II, 1342. Хотмыжский-Знаменский, I, 205. Хотьков, Моск. г., II, 1343. Христорожд.-Балахнинский, II, 1344. Христорожд.-Боровский, II, 1121. Христорожд.– Демянский – Усть – Узский, Пск. г., II, 779. Христорожд.-Енисейский, II, 1347. Христорожд.-Новгородский, II, 1345. Христорожд.-Слободской, I, 93. Христорожд.-Тверской, II, 1346. Христорожд.-Уфимский, I, 561. Христофорова, Волог. г., II, 1348. Хутынский, Новг. г., II, 1349. Ц Царевококшайский-Троиц., II, 1241. Царево-Константин., Влад. г., II, 1350. Царев, Курс. г., II, 1341. Цивецкая-Николаев., Волог. г., II, 965. Цивильский-Вознес., II, 718. Цивильский-Тихвин.-Богород., I, 486. Цыганештский, Бессар. г., II, 1351. Ч Чарондский, Новг. г., II, 1188. Чебоксарский-Благовещ., I, 31. Чебоксарский-Николаев., II, 969. Чебоксарский-Сретен., II, 1204. Чебоксарский-Троиц., II, 1242. Челмогорская-Кирилло-Покров., Олон. г., I, 367. Челможский, Олон. г., II, 1352. Челнский, Орл. г., II, 1353. Чемский, Орл. г., II, 1353. Чепочкин-Спасский-Уржумск., Вят. г., I, 476. Чердынский-Богосл., I, 65. Чердынский-Успен., II, 1300. Череменецкий, С.-Петер. г., II, 838. Череповецкий-Воскрес., II, 738. Чернетчинский-Успен.-Сумский, I, 552.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

13 октября 19190 года в покоях митрополита Вениамина в Лавре было созвано большое собрание уполномоченных 26 приходских общин, на котором был положительно решен вопрос о создании Богословского института и сформирована комиссия духовно-учебных заведений. На этом же собрании уполномоченных приходов с благословения митрополита была создана и вторая комиссия — по организации «Обще-приходского совещания по делам православных церковных общин Петрограда и его окрестностей». С октября 1919 года прот.Н.К. Чуков — член данной комиссии, учредитель, разработчик устава, председатель его духовно-учетного (информационного, следящего за строем епархиальной церковной жизни на местах), учебного, просветительного и издательского отделов. «Совещание» власти не желали регистрировать, пришлось несколько раз изменять устав, и в ноябре 1920 г. организацию все же удалось зарегистрировать как «Общество православных приходов Петрограда и его губернии», и прот.Николай вошел в правление, а с 17 января 1922 г. был избран товарищем председателя. Председателем, активным деятелем «Общества» был профессор уголовного права университета, член приходской общины Скорбященской церкви (у Литейного) Ю.П.Новицкий, с которым так же, как и с Б.А.Тураевым, о. Николая связала теплая дружба. Активное участие как в организации и работе Петроградского Богословского института, так и «Общества» принимал член общины Покровско-Коломенской церкви, историк-архивист проф. А.С.Николаев, впоследствии (1921-1924 гг.) директор Петроградского археологического института. В связи с ликвидацией в 1920 году епархиальных советов «Общество» взяло на себя все его функции в полном объеме, и было поистине уникальным соборным явлением в Русской Церкви того времени. В «Обществе» состояло от 70 до 80 членов, представителей приходов, много было православной профессуры. Петроградский Богословский институт едва ли состоялся бы без финансово-организационной поддержки «Общества православных приходов». В комиссии по организации института в октябре-ноябре 1919 года работали о. В.А. Акимов — председатель, И.П.Щербов, Ф.К.Андреев, Ю.П.Новиций, прот.Н.Чуков; затем присоединились о.Н.Чепурин, А.С.Николаев, отцы Н.Рудинский и Л.Богоявленский, Б.А.Тураев, Л.П.Карсавин. Рассматривали «Положение», смету, источники содержания института, думали, как заполучить от советских властей библиотеку Духовной Академии, выбирали представителей в совет института. Намечены были от приходских общин о. В. Акимов и проф. А.С.Николаев от епархиального собрания, а до времени его созыва от тех же общин — о. Платонов, о. Лодыгин, Ю.П.Новицкий и проф. А.И.Введенский. 12 ноября 1919 г. были произведены выборы «инициативной группы», т.е. состав преподавателей. Прот. Н.К.Чуков был избран преподавателем по кафедре христианской педагогики с дидактикой Закона Божия.

http://bogoslov.ru/article/747541

Догматическое Богословие тем и интересно, что оно не только не отрицает науки, но именно в ней почерпает доказательства и аналогии для своей метафизики (точка зрения Г. Друмонда). Пастер говорил: «моя вера подобна вере бретонца. Когда я достигну большого знания естественных наук, то моя вера уподобится вере его жены». Очень может быть, что пересказ соч. Николаева сделан плохо и не точно. Заключительные слова статьи (стр. 15), помещенные в кавычки, по духу и смыслу противоречат всему пересказу и даже наводят на мысль, что, если Николаев и употребляет слово Монизм, то вовсе не в Геккелевском смысле, не в смысле существования Единого, а в смысле существования принципа Единения, долженствующего объединить то многое, что ныне разъединено. Т.е. своими словами говорит о том, о чем говорит Догматическое богословие. Если же Николаев говорит об этом, если правда, что Догматическое богословие говорит об этом, то само собою —289— из этого следует, что если Николаев стремится к единению, а не к разъединению, то ему нельзя выступать под своим собственными знаменем и от своего имени, а он должен выступать от имени Церкви, как ее член и чадо. Это элементарно! Перечтите со вниманием заключительные слова статьи, помещенные в кавычки, и Вы увидите, что ни одной мысли, ни одного положения там нет такого, чего бы не было высказано в Догмагическом богословии. Еще подумайте о следующем: возьмите Вы католические монашеские ордена. Обратите внимание на ту громадную разницу, которая существует в их учениях, Церковь , как защитница истинной свободы 2034 (не своеволия, а свободы), дозволяет им это и ничего вопреки не говорит. Они же, стремясь действительно к единению, не основывают «разных церквей, толков и кружков», а остаются в лоне церкви. Теперь кинем взгляд на статьи «Bceмiphoro Объединения» и посмотрим на них с этой точки зрения. Посмотрим, чему они служат на самом деле. Объединению или разделению? Прочитав все статьи со вниманием, ясно видишь следующее: нет ни одной статьи, в которой основные и ценные мысли и положения не были бы выражены в Догматическом богословии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Христос спускается с нами в тюремный ад Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. ( Мф. 11, 30 ) Это — не первая книга Рихарда Вурмбранда. Он написал несколько книг и под своим именем и под псевдонимом. Они были предназначены пленникам коммунистического ада, они свидетельствовали о Христе и духовной силе Христианства и переводились на языки тех народов, которые находились в плену у дьявола…. Русская Православная Церковь в годы большевистских гонений 1918-1926 годов Оглавление Введение Глава I. Церковь и Революция 1.1 Поместный Собор 1917-1918 гг. и избрание патриарха Тихона 1.2 Деяния Поместного собора во время Октябрьского переворота 1.3. Первые конфликты новой государственной власти и Церкви 1.4 Принятие декрета Совнаркома об отделении Церкви от государства и школы от Церкви 1.5 Образование соборной комиссии по вопросам гонений со стороны государства… О Наталье Авдейчук Перед вами – работы моей доброй знакомой и нашей прихожанки Натальи Авдейчук. Сама она написала о себе сухо: «Родилась в 1979 году. В 1992 году, в 13 лет, вследствие травмы потеряла зрение. Окончила РГПУ им. А.И. Герцена, факультет коррекционной педагогики. Работает в школе для детей с нарушениями развития. Печаталась в газетах “Вечерний Петербург”, “Контакт”, в… Моя биография Кратко о себе. Родился в 1957 году в Ленинграде в роддоме на 16-ой линии Васильевского острова Я единственный ребенок в семье. Отец мой был ведущим инженером в области прикладной радиофизики, постоянно пребывая в командировках на базах ВМФ и закрытых предприятиях — «почтовых ящиках», а мать работала врачом в детской поликлинике. Имя нарекли в честь крепкого… Иерусалимские письма Письмо первое Письмо второе Письмо третье Письмо четвёртое Письмо пятое Письмо шестое Письмо седьмое Письмо восьмое Письмо девятое Письмо десятое Письмо одиннадцатое Письмо двенадцатое Семеро Николаев В дни празднования Святителя Николая Чудотворца я поминаю семерых Николаев. Здравствующих Николаев среди моих близких нет. И вот сейчас, в преддверии «зимнего Николы» (наверняка без него тут не обошлось!..), неожиданно пришла мысль рассказать о его одноименниках, оставивших тот или иной след в моем сердце. Их семеро. Печальнее и больнее всего — память о моем не…

http://azbyka.ru/parkhomenko/1/knizhnaya...

Виноградов Александр,родился 26 июля 1856 г.; Заиконоспасское духовное учи­лище, Московская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец: Иоанн Васильев († до 1877 г.), священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Сопроново, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1812, л. 60; д. 1762, л. 288 об., 289, 300 об., 301). Виноградов Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Андрей Николаев († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Архангельское, Михайло-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 199). Виноградов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Евгений Николаев, заштатный диакон; Москва, Ивановский сорок, Воскресенская в Барашах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 21). Виноградов Василий, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Егор Григорьев, диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Карпово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 186). Виноградов Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иван Дмитриев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 17). Виноградов Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Андрей Феодоров († до 1872 г.), дьячок; Москва, Китайский сорок, Николомокринская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 29). Виноградов Николай,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иван Николаев, диакон; Москва, Никитский девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 2). Виноградский Илья,родился 11 мая 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Василий Виноградский, священник; Москва, Пречистенский сорок, Троицкая в Зубове церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 301 об., 302; д. 1812, л. 61).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Виноградов Александр ,родился 26 июля 1856 г.; Заиконоспасское духовное учи­лище, Московская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец: Иоанн Васильев († до 1877 г.), священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Сопроново, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1812, л. 60; д. 1762, л. 288 об., 289, 300 об., 301). Виноградов Александр ,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Андрей Николаев († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Архангельское, Михайло-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 199). Виноградов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Евгений Николаев, заштатный диакон; Москва, Ивановский сорок, Воскресенская в Барашах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 21). Виноградов Василий , родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Егор Григорьев, диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Карпово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 186). Виноградов Николай ,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иван Дмитриев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 17). Виноградов Николай ,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Андрей Феодоров († до 1872 г.), дьячок; Москва, Китайский сорок, Николомокринская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 29). Виноградов Николай ,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иван Николаев, диакон; Москва, Никитский девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 2). Виноградский Илья,родился 11 мая 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Василий Виноградский, священник; Москва, Пречистенский сорок, Троицкая в Зубове церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 301 об., 302; д. 1812, л. 61).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Киеве расстреляли священника: версии и мнения Покушение на отца Романа было совершено в ночь с 25 на 26 июля. 29 июля, 2015 Покушение на отца Романа было совершено в ночь с 25 на 26 июля. 29 июля в Киеве после тяжелых огнестрельных ранений, не приходя в сознание скончался иерей Роман Николаев. Отец Роман отошел ко Господу на 41-ом году жизни. Иерей Роман Николаев родился 7 февраля 1975 года. С 2004 года – пономарь храма Космы и Дамиана. С 2005 по 2010 учился в Киевской духовной семинарии. В 2009 г. рукоположен в сан диакона. 4 августа 2013 г. рукоположен в сан священника. 1 октября 2009 года командирован на служение в храм Космы и Дамиана. Был назначен ответственным за строительство и настоятелем в строящийся храм святой Татианы на Оболони. Нападение Покушение на отца Романа было совершено в ночь с 25 на 26 июля. На улице Героев Сталинграда неизвестные застрелили  настоятеля храма великомученицы Татианы на Оболони . «Как сообщает милиция, двое неизвестных подстерегали отца Романа у его подъезда. Дождавшись священника, воры огнестрельным оружием, нанесли ему ранения в область головы. То есть, это был прицельный выстрел. Отца Романа при этом не ограбили. Злоумышленники оставили священника истекать кровью на лестнице в подъезде», — рассказывал о преступлении епископ Ирпенский Климент. Как сообщают СМИ, нападавшие были в масках. Убегающих мужчин видели жители соседнего дома. Говорят, им было лет по тридцать, среднего телосложения, лица закрыты балаклавами. Священника на лестничной клетке нашла соседка, она вызвала милицию и скорую. Иерей Роман Николаев находился в тяжелом состоянии в реанимации и скончался минувшим утром. http://youtu.be/B_eNln_baPs Версии следствия По факту преступления правоохранительные органы начали уголовное производство. Версия об ограблении не подтвердилась, поскольку преступники не забрали с собой никаких вещей отца Романа. «Следственным отделом Оболонского РУ расследуется уголовное производство за умышленное убийство. Преступникам грозит от 7 до 15 лет заключения», — сообщили в ГУ МВД по Киевской области .

http://pravmir.ru/v-kieve-rasstrelyali-s...

Благочинными были: настоятель Касперовской ц. в Николаеве прот. Емельян Яскевич (21 янв. 1925 - сер. 1927) (центр благочиния - Николаев), настоятель церкви в Ново-Петровском Евгений Цивелин (с 23 марта 1925) (центр благочиния - Ново-Петровское), настоятель собора в Очакове Тихон Козловский (с 30 апр. 1925) (центр благочиния - Очаков). В дальнейшем количество благочиннических округов увеличилось - появились Арнаутовский (благочинный - прот. Феодосий Лисицкий), Новобугский (благочинный - прот. В. Шингарёв) и др. округа. В сер. 1925 г. «епископ» Рафаил сделал в епархии 4 публичных доклада об обновленческом Всеукраинском соборе. Летом 1925 г. был возрожден обычай принесения в Николаев из Одессы Касперовской иконы Божией Матери. Обновленческий «Украïнський православний блarobichuk» так описывал это событие: «10 июля 1925 г. Вчера Николаев проводил для обратного следования в Одессу чудотворный Касперовский образ Божией Матери. Двухнедельное пребывание в городе чтимой на Херсонщине иконы, которую раньше, до войны, граждане принимали ежегодно и которой не видели у себя более 10 лет, было сплошным праздником: святая икона по очереди обошла все синодальные церкви, привлекая в них множество богомольцев... Во все эти дни совершались в храме соборные архиерейские богослужения с акафистными молениями, с неустанной проповедью за всеми церковными службами… Перелом в настроении тихоновской массы особенно сказался вчера, при проводах св. иконы, когда разрешенный нам властью крестный ход собрал массу людей, запрудившую улицу нескончаемым людским потоком, всенародным пением молитв сопровождавшую образ до пароходной пристани и оставшуюся на набережной в течение часа, до отхода парохода» (1925. 16. С. 17). Принесение иконы было организовано также в 1927 г., на протяжении 35 дней образ побывал в Нов. Буге, Вознесенске, Очакове, более чем в 20 селах. В 1927 г. обновленческой Николаевской епархии принадлежали 63 прихода. На 2-м епархиальном съезде духовенства и мирян, прошедшем 22-23 июля 1927 г.

http://pravenc.ru/text/2565630.html

Лебедев Петр, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Дмитриев († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Раменье, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Лебедев Петр, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иаков Николаев, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Лебедев Сергей, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Петр Васильев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Борщево, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Лебедев Феодорродился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, протоиерей; Московская губерния, Дмитровский уезд, Покровский Хотьков девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Левитский Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Николаев († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Брехово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Левитский Михаил, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Николаев († до 1860 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Покровское, Брехово тож, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Левитский Сергей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Дмитрий Сергеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, Борисоглебский Аносин девичий монастырь. (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Леонардов Сергей, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Семенов, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, Покровский Хотьков девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.). Лихарев Алексей, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Димитрий Яковлев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Купавна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 15 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010