Так услаждающими слух речами уговорив их, повелел им срубить дерево и сжечь. И поклонился старейшина их, подойдя, поцеловал Евангелие, и все так же. Взяв у Философа белые свечи, с пением пошли к дереву. И взял Философ секиру и тридцать и трижды ударил, и повелел всем рубить под корень и сжечь его. В ту же ночь был дождь от Бога. И с великой радостью восхвалили они Бога. И очень радовался об этом Бог. Философ же отошел в Царьград. И повидав цесаря, жил в безмолвии, молясь Богу, в церкви Святых Апостолов сидя. Есть же в Святой Софии чаша из драгоценного камня работы Соломона, и на ней написаны стихи письменами еврейскими и самаритянскими, которых никто не мог ни прочитать, ни объяснить. И взял ее Философ, почитал и сказал: «Вот что это. Первый стих: “Чаша моя, чаша моя, прорицай это: пока звезда (на небе), для пития будь Господу и первенцу, бодрствующему ночью”. Затем второй стих: “Для вкушения Господа создана из другого древа; пей, упейся радостью и воскликни: Аллилуйя”. И затем третий стих: “И вот князь их, увидит все собрание славу его, и Давид цесарь посреди них”. И потом число написано: девятьсот и девять». Рассчитав же подробно, Философ вычислил, что от двенадцатого года царствования Соломона до царства Христова девятьсот и девять лет. И это — пророчество о Христе. Чтение четвертое И когда Философ радовался о Боге, вновь приспело иное дело и труд не меньше прежних. Ибо Ростислав, моравский князь, наставляемый Богом, посоветовавшись с князьями и мораванами, послал к цесарю Михаилу сказать: «Люди наши отвергли язычество и последовали христианскому учению, но мы не имеем такого учителя, который бы нам на нашем языке объяснил христианскую веру, чтобы и другие страны, видя это, уподобились нам. Пошли нам, владыка, епископа и учителя такого. Ведь от вас во все страны всегда добрый закон исходит». Собрал цесарь совет, призвал Константина Философа и дал ему выслушать эти слова. И сказал: «Философ, знаю, что ты утомлен, но подобает тебе идти туда. Ведь этого дела никто другой не может исполнить так, как ты». Отвечал Философ: «И усталый телом и больной с радостью пойду туда, если они имеют письмена для своего языка». Сказал ему цесарь: «Дед мой и отец мой и другие многие пытались найти их, но не нашли. Так как же я могу найти это?» И сказал Философ: «Кто может на воде записать беседу или (захочет) приобрести прозвище еретика?» Отвечал ему вновь цесарь, и с Вардою, дядей своим: «Если ты захочешь, то может Бог дать тебе то, что дает всем, просящим без сомнения, и отворяет всем стучащимся».

http://pravoslavie.ru/59816.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Священномученик Философ. Краткое жизнеописание Священномученик Философ родился 21 мая 1860 года на погосте Новая Ерга Череповецкого уезда Новгородской губернии в семье священника Николая Ивановича Орнатского. Окончил Кирилловское Духовное училище, затем Новгородскую Духовную семинарию, а в 1885 году — Санкт-Петербургскую Духовную академию. Летом 1885 года Философ женился на Елене Заозерской, девушке из семьи священнослужителей. 26 июля 1885 года Философ Николаевич был рукоположен во диакона, а 28 июля — во священника. Первым приходом, в котором служил отец Философ, стал храм во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», первой паствой — мальчики детского приюта принца Петра Георгиевича Ольденбургского. В июле 1891 года батюшку пригласили для работы в комиссии по строительству церкви во имя преподобномученика Андрея Критского при Экспедиции заготовления государственных бумаг (ныне городское подворье Константино-Еленинского монастыря). 26 августа 1892 года по просьбе служащих Экспедиции отца Философа назначили настоятелем этого храма. В 1894 году батюшка обратился к Городской думе и попросил выделить землю для строительства храма на пять тысяч человек и помещения при нем для проведения духовных бесед и бесплатной библиотеки с читальным залом. В этом же году было выделено место, перенесен, собран и освящен храм Воскресения Христова. Кроме того, с 1894 года отец Философ основал еженедельный журнал «Санкт-Петербургский духовный вестник» и стал его главным редактором. На страницах журнала среди прочего публиковали проповеди и дневниковые записи отца Иоанна Кронштадтского . Святой праведный Иоанн Кронштадтский очень любил отца Философа и часто бывал в его доме. «Когда приходил отец Иоанн, — рассказывала Лидия Философовна, — нас, детей, обычно выстраивали в гостиной, и он, подходя к каждому и благословляя, клал руку на голову и целовал в лоб. Затем садились обедать, обедали молча. После обеда, когда пили чай, то отец Иоанн, выпив полстакана чаю, передавал стакан с недопитым чаем маме, и она разливала его по рюмкам и раздавала нам. Таким образом, он как бы приобщал всех нас к Божией благодати, обильно обитавшей в нем. После обеда, поднявшись из-за стола, обычно он говорил: “Ну, Философ, идем, рассказывай мне…” Беседы длились недолго, так как отца Иоанна уже где-то еще ждали и постоянно сопровождавшие его почитательницы начинали настойчиво напоминать ему об этом. Однажды отец Иоанн остался у нас ночевать. Когда мы отправлялись спать, то ясно слышали, как он в отведенной ему комнате громко читал каноны. Так в чтении канонов он провел всю ночь, не сомкнув глаз».

http://azbyka.ru/fiction/svjashhennomuch...

Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс (ок. 160 – после 220), христианский теолог и писатель, один из основателей христианского богословия. Тимирязев Климент Аркадъевич (1843–1920), русский биолог-дарвинист и общественный деятель. Тихомиров Лев Александрович (1852–1923), русский обшественный деятель, народоволец, ставший впоследствии идеологом монархизма. Толстой Лев Николаевич (1828–1910). Тразимах (Фрасимах) (2-я пол. V в.– нач. IV в. до н. э.), древнегреческий софист, один из родоначальников теории общественного договора. Трёльч Эрнст (1865–1923), кемецкий теолог. Трубецкой Евгений Николаевич (1863–1920), князь, русский религиозный философ, правовед, общественный деятель. Трубецкой Сергей Николаевич (1862–1905), князь, русский религиозный философ, публицист, общественный деятель, брат E. Н. Трубецкого. Тютчев Федор Иванович (1803–1873). Федор Кузьмич, сибирский сгарец, вокруг которого сложилась легенда, что он на самом деле является отрекшимся от престола императором Александром I. Федоров Николай Федорович (1828–1903), русский философ-космист. Фейербах Людвиг (1804–1872), немецкий философ-материалист и атеист. Феодор Студит (759–826), византийский церковный деятель и писатель, с 798 г. настоятель Студийского монастыря в Константинополе; в своих сочинениях проповедовал общежительный монастырь, основанный на строгой дисциплине занятых производительным трудом монахов. Филимон, авва, александрийский отшельник, время жизни которого неизвестно. Филон Александрийский (посл. четв. I в. до н. э.– cep. I в. н. э.), иудейско-эллинистический философ. Филофей Синайский (IX в.), инок и игумен синайской обители «Купина», автор трудов аскетического характера «О бодрствовании и молитве», «Сорок глав о трезвении» и др. Фихте Иоганн Готлиб (1762–1814), немецкий философ. Фичино Марсилио (1433–1499), итальянский гуманист и философ-неоплатоник. Флоренский Павел Александрович (1882–1937), русский релнгиозный философ, ученый-энциклопедист, священник. Флоровский Георгий Васильевич (1893–1979), протоиерей, историк и теолог.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: 5-я Миколаïвська обл. конф. 2004. С. 213-214; Багмет М. Iз icmopiï миколаïвських kocmьoлib//Поляки на nibдhi Украïни: Мат-ли мiжhap. конф. Од.; 2006. С. 88-90; Михайлуца М. I. Peлiriйha cumyaцiя в Голтському та Oчakibcьkoмy nobimax Tpahchicmpiï в 1941-1944 рр.//Haykobi npaцi Миколаïвського державного ryмahimaphoro yhibepcumemy iм. Петра Могили комплексу akaдeмiя». Сер.: Iucmopuчhi науки. 2008. Вип. 70. С. 148-153; он же. Peлiriйha noлimuka okynahmib на Mukoлaïbщuhi: ocoблubocmi, суть та hacлiдku (серпень 1941 - березень 1944 2014. 16. С. 113-123; он же. Дiяльhicmь aдмihicmpaцiï в Nibдehhiй Бeccapaбiï у 1941-1944 рр.//Haykobi npaцi Чорноморського державного yhibepcumemy iм. Петра Могили комплексу akaдeмiя». Сер.: Icmopiя. 2014. Т. 241. Вип. 229. С. 34-39; он же. Pekohcmpykцiя дiяльhocmi Дoмahibcьkoro Голтянського nobimy в nepioд румунськоï okynaцiï (1941-1944 2015. 1/2. С. 484-489; Гаврилов С. Церковь св. Николая// Гаврилов С., Любаров Ю. Николаев: 220 лет: Очерки истории жизни города и горожан. Николаев, 2009. С. 204-205; Серединський О. В. Проведення антицерковноï kaмnahiï на Mukoлaïbщuhi hanpukihцi 50-х - 1-ï пол. 60-х рр. ХХ ст.//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: 8-я Миколаïвська обл. конф. 2010. С. 168-170; Шпак Д. О. Протестантизм в peлiriйhoмy onoзuцiйhoмy pyci на nibдhi Украïни 1950-1980-х рр. ХХ ст.//Там же. С. 292-295; Щукин В. В. Дорога к храму: Еврейские культовые сооружения и религ. общины в г. Николаеве: Очерк истории. Николаев, 2011; он же. Николаевский Адмиралтейский собор: Очерк истории. Николаев, 2017; О. П. Icmopiя бyдibhuцmba грецькоï церкви в бaramohaцiohaльha: З icmopiï emhiчhux cniльhom periohy. Миколаïв, 2012. С. 38-43; Баковецька О. О. Icmopiя заснування i бyдibhuцmba Миколаïвського костьолу святого Йосифа//Гiлeя: Наук. bichuk: Зб. наук. праць. К., 2013. Вип. 72. С. 50-55; Маринченко Г. М. Biдhocuhu радянськоï влади та церкви в Nibдehhiй Ykpaïhi (2-а пол. 40-х - сер. 60-х рр. XX ст.): АКД.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Кулиш П.А. Материалы для истории воссоединения Руси. М., 1877. Т. I. Лысынкевия И. История Холмско–Варшавской епархии (1875–1905). (Курсовое сочинение). МДА, 1960. (Машинопись). Николаев К.Н. Восточный обряд. Париж: ИМКА–ПРЕСС, 1950. Николаев К.Н. 1. Положение Православной Церкви после войны. (Доклад). 2. Восточный обряд. (Доклад). 3. Гонение на Православие в Польше. (Доклад). «Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии». Белград, 1939. Николаев К.Н. Правовое положение Святой Автокефальной Церкви в Польше. Варшава, 1927. Николаев К.Н. Судьбы Православия. Белград, 1939. Польская Православная Церковь//ЖМП. 1949. 3. Попов Александр. Гонение на Православие и русских в Польше в XX веке. Белград, 1937. Правовое положение св. Автокефальной Православной Церкви в Польше. Доклад 1–му Поместному Собору Православной Церкви в Польше. Варшава: Синод: Типография, 1931. Раневский С. Украинская Автокефальная Церковь. Джорданвилль (США), 1948. Рункевия С. История Минской архиепископии (1793–1832). СПб., 1893. Сенеке. Украинская Православная Церковь во время Второй мировой войны 1939–1945. Мюнхен, 1946. (Ротаторное издание на украинском языке). Сиепуро Д. Виленское Свято–Духовское братство в XVII и XVIII столетиях. Киев, 1899. Титов Ф. Окончательный переход Киева от Польши к России по договору о вечном мире между ними в 1686 г. Киев, 1904. Титов Ф.И., проф. Русская Православная Церковь в Польско–Литовском государстве в XVII — XVIII вв. (1654–1795). Т. I. Западная Русь в борьбе за веру и народность в XVII—XVIII вв. Опыт церковно–исторического исследования. Киев, 1905. Троицкий С., проф. Будем вместе бороться с опасностью//ЖМП. 1950. Троицкий С. По поводу неудачной защиты ложной теории//ЖМП. 1949. 12. Чистович И. Очерк истории Западно–Русской Церкви. Ч. I, СПб., 1882; Ч. II, СПб., 1884. Шоломиикий В., прот. Варшавская Христианская Богословская академия//ЖМП. 1973. 5. На польском языке

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

38 . Николаев Г.А. Малоизвестный список повести Гермогена о явлении Казанской иконы Богородицы//Православие в поликонфессиональном обществе: история и современность: материалы Всероссийской конференции, посвящённой 450-летию Казанской епархии РПЦ. – Казань: Магариф, 2006. С. 350–355. 39 . Николаев Г.А. Формы субстантивного словообразования в Казанском Евангелии XIV века//Русская и сопоставительная филология 2007. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2007. С. 117–122. 40 . Николаев Г.А., Литвина Т.А. Языковые и текстовые особенности Жития Гурия и Варсонофия, казанских чудотворцев//Studien zur russischen Sprache und Literatur des XI–XVIII Jahrhunderts (Beitrage zur Slavistik. Bd. XXXIII). – Frankfurt am Main u.a.: Peter Lang, 1997. S. 305–332. 41 . Литвина Т.А. Пролог XVI века//Русская и сопоставительная филология: лингво-культурологический аспект. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004. С. 147–150. 42 . Николаева Н.Г. Палеографические и языковые особенности Богородичника XV века (рукопись из фондов Научной библиотеки Казанского университета)//Русский язык: исторические судьбы и современность: II Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, 18–21 марта 2004 г.): труды и материалы. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. С. 64. 43 . Новак М.О. Рукописные книги из фонда библиотеки Казанской духовной академии//Православие в поликонфессиональном обществе: история и современность. – Казань: Магариф, 2006. С. 355–362. 44 . Чевела О.В. О некоторых греко-славянских параллелях в переводе Цветной Триоди//Русская и сопоставительная филология: системно функциональный аспект. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2003. С. 152–156. 45 . Амерханова Э.И. Филиграни кириллических рукописей XV века в фондохранилищах Казани//Православный собеседник. – Казань: Изд-во Казан. духов. семинарии, 2006. – Вып. 1 (11), ч. II. С. 31–42. 46 . Николаев Г.А. Рукописные книги XIV–XVII веков в книгохранилищах Казани и их культурно-историческое значение//Учёные записки Казан. ун-та. Сер. «Гуманитарные науки». – 2005. Т. 147, кн. 2. С. 112–122.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Священник Дмитрий Николаев . Чудаки на Русском Севере . - М.: Никея, 2020. - 240 с. - (Русское пространство)./Представляет Наталья Богатырева //Фома. - — август 2020. - С.89. - (раздел « Культура », рубрика « Что читать »).    Московский священник Дмитрий Николаев - один из вдохновителей «Общего дела» (проекта, в рамках которого с 2013 года волонтеры восстанавливают деревянные храмы Русского Севера). Увлекательно и живо рассказывает он в своей книге об экспедициях, в ходе которых были возрождены уникальные памятники деревянного зодчества Архангельской области. Жанр книги - синтез путевого дневника с лирическими очерками о людях, с которыми сводила судьба отряд добровольцев с емким названием «Небо зовет!». Как в сказке, восстают из руин церкви и часовни и наполняются местными жителями, прадеды которых строили эти храмы. Сказка эта, однако, рукотворная, рождающаяся в тяжелом труде, в жару и холод, но с неизменной душевной радостью от общего дела, благодаря которому возрождается жизнь в умирающих северных деревнях. Ведь, как пишет отец Дмитрий Николаев, будет храм - будет жизнь в деревне. После прочтения этой книги очень хочется стать частью «Общего дела», побывать на Русском Севере и убедиться, что «экспедиция есть путешествие в те места, где и жизнь иная, и время течет иначе, и присутствие Божие не просто ощущается, а просто не обсуждается. И чудеса, с этим связанные, - суть живительная среда, в которой пребывает всякий, возложивший руку свою на плуг “Общего дела”». Вот так чудаки, которые едут за тысячи километров с чадами и домочадцами (Дмитрий Николаев берет в экспедиции шестерых своих детей) провести отпуск в труде и молитве, меняют мир к лучшему. Страница добрых дел. На правах рекламы: С. 90-92. Реклама: С.92-95. Вопросы о церковном искусстве : Что означает образ " Спас Благое Молчание " ? Отвечает Дмитрий Трофимов , руководитель творческих мастерских «Царьград». Ил.: Спас Благое Молчание. Икона//Фома. - – август 2020. – С.96. – (рубрика « Вопросы о церковном искусстве »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-208-...

владимир николаев 15 февраля 2017, 12:55 Пожелания Божией Милости и поклон игуменье матушке Моисее, начальнику Миссии отцу архимандриту Роману, наместнице благочинной матери Рафаиле, отцам старцам Серафиму и Филарету, старейшиим насельницам м.м. Тамаре, Веронике, Афанасии, Екатерине,Христине,Мелании, духовенству отцам Василию, Иннокентию, Ионе. диакону Вячеславу, сестрам Варваре, Марии, Евдокии, Евгении, Мастридии, Анастасии,Манефе и всем, всем сестрам. послушницам, трудникам и трудницам, паломникам этой самой удивительной Иерусалимской женской обители прошу св. молитв ваш нед. р.Б. Владимир Николаев владимир николаев 15 февраля 2017, 12:47 Со Спасительным Праздником -Сретения Господня - сердечно поздравляю настоятельницу Спасо-Вознесенского Елеонского Иерусалимского монастыря игуменью матушку Моисею, начальника Миссии отца архимандрита Романа, благочинную наместницу монахиню мать Рафаилу, старейших насельниц Святаго Елеона м.м. Тамару, Веронику, Афанасию, Екатерину, Христину, духовенство обители отцов старцев Серафима и Филарета,Василия, Иннокентия, Иону, диакона Вячеслава, келейниц игуменьи, и всех сестер, паломников и трудников, и желаю всем здравия, спасения и во всем благого поспешения !!! этот года -- особенный ,юбилейный, и Вам всем радости и благословения Господня. прошу свя. молитв. ваш нед. р.Б. Владимир Николаев Владислав 13 февраля 2017, 19:10 Спаси Господи всех кто делает этот портал!!!Чудом мне с семьей удалось побывать в этих местах в сентябре прошлого года!И всем желаю того же.Хотел подписаться на этот журнал Монастырский Вестник,но узнал цену понял что мне не по карману.Спасибо ,что даете возможность читать его на портале.Мир всем вам! Олег 12 февраля 2017, 19:45 Да Пребудет с Вами Господь и все Святые,и да не угасает в Душе огонь веры Христовой игорь 11 февраля 2017, 18:57 Помяни Господи в Царствии Твоем архимандрита Антонина! Мудрый был отче! Спасибо ему! А вот арабские соседи неприятно удивили своим поведением-пророк Мохаммад (с а с) в свое время монахам монастыря Святой Екатерины выдал охранный фирман,что бы никто не смел обижать христиан,так как они люди Книги! Современным мусульманам пророк Мохаммад не указ?! Печально,если люди теряют разум-это видно наказание от Всевышнего!

http://pravoslavie.ru/100928.html

Демурино Татьяна Гриценко с. Дмитровка Сергей Евстегнеев Днепродзержинск Владимир Зайцев Днепропрудный Андрей Смышляев Днепропетровск Геннадий Пилипенко Днепропетровск Артур Гитненко Днепропетровск Сергей Цалко +380–562–270–518 Днепропетровск Александр Украинцев +380–562–582–287 Днепропетровск Сергей Олексеенко +380–67–920–8764 Докучаевск Светлана Сысоева Донецк Сергей Яковлев +380–622–660–205 Енакиево Павел Горбатовский Ждановка Геннадий Китайгора Запорожье Дмитрий Дорошенко Запорожье Роман Савченко Запорожье Сергей Самило Золотоноша Василий Веремей Зугрес Вера Кукушкина Измаил Александр Илаш Казанка Евгений Ткаченко Каменка-Днепровская Виталий Майлатов Каменское Юрий Нодия Игорь Лемешук +380–44–518–7440 Юрий Шмуляр Кировоград Эдуард Дикаренко Лазурное Максим Товстенко Александр Жук +380–322–753–253 с. Лычково Владимир Палек п. Магдалиновка Валентин Борзовец Макеевка Вера Кукушкина Марганец Виктор Гарбузюк +380–5665–22–493 Мариуполь Сергей Титаренко +380–629–357–879 Межевая Николай Власенко с. Межиречи Александр Слобченко Мелитополь Владимир Токарев Мелитополь Владимир Придворов Мелитополь Анатолий Немыкин Михайловка Валерий Ким Николаев Николай Алексеев +380–512–470–577 Николаев Светлана Балыка Николаев Юрий Священко Николаев Леонид Хиврич Никополь Сергей Литвиенко Новомосковск Олег Филипов Новониколаевка Валентина Крюкова Олевск Леонид Тимощук Орджоникидзе Александр Фёдоров Очаков Андрей Степанов с. Очеретоватое Лидия Страшкина Павлоград Александр Чиганцев +380–5632–30–509 Павлоград Василий Шаликов Перещепино Юрий Швыдкий Першотравенск Андрей Тищенко +380–5633–72–640 Просяная Александр Луценко Петропаловка Юрий Кобец Рогачек Валерий Давиденко пгт. Родинское Наталья Шапляк с. Русаково Сергей Бабенко Игорь Ткач +380–6563–22–784 Свалява Татьяна Гринева Славянск Владимир Лизенко Снежное Муслим Мерник Снигиревка Александр Луцкин Старая Каховка с. Софиевка Олег Кононенко пгт. Томаковка Татьяна Гнасько Геннадий Китайгора +380–6254–33–414 с. Ульяновка Виктор Бутко Харцызск Виктор Беляев Харьков Павел Донец +380–572–711–6600 Харьков Евгений Шеверев Херсон Михаил Иваницкий Херсон Леонид Кузменко Шахтерск Александр Погребной Эрнергодар Александр Милоран Финляндия Хельсинки Юрий Фомин +358–415193540 Эстония Вадим Еременко +372–523–1693 Отзыв преподавателя Коня P.M.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

Кулиш П.А. Материалы для истории воссоединения Руси. М., 1877. Т. I. Лысынкевия И. История Холмско-Варшавской епархии (1875-1905). (Курсовое сочинение). МДА, 1960. (Машинопись). Николаев К.Н. Восточный обряд. Париж: ИМКА-ПРЕСС, 1950. Николаев К.Н. 1. Положение Православной Церкви после войны. (Доклад). 2. Восточный обряд. (Доклад). 3. Гонение на Православие в Польше. (Доклад). «Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14-11/24 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии». Белград, 1939. Николаев К.Н. Правовое положение Святой Автокефальной Церкви в Польше. Варшава, 1927. Николаев К.Н. Судьбы Православия. Белград, 1939. Польская Православная Церковь//ЖМП. 1949. 3. Попов Александр. Гонение на Православие и русских в Польше в XX веке. Белград, 1937. Правовое положение Св. Автокефальной Православной Церкви в Польше. Доклад 1-му Поместному Собору Православной Церкви в Польше. Варшава: Синод: Типография, 1931. Раневский С. Украинская Автокефальная Церковь. Джорданвилль (США), 1948. Рункевия С. История Минской архиепископии (1793-1832). СПб., 1893. Сенеке. Украинская Православная Церковь во время Второй мировой войны 1939 -1945. Мюнхен, 1946. (Ротаторное издание на украинском языке). Сиепуро Д. Виленское Свято-Духовское братство в XVII и XVIII столетиях. Киев, 1899. Титов Ф. Окончательный переход Киева от Польши к России по договору о вечном мире между ними в 1686 г. Киев, 1904. Титов Ф.И., проф. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII - XVIII вв. (1654-1795). Т. I. Западная Русь в борьбе за веру и народность в XVII —XVIII вв. Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1905. Троицкий С., проф. Будем вместе бороться с опасностью//ЖМП. 1950. Троицкий С. По поводу неудачной защиты ложной теории//ЖМП. 1949. 12. Чистович И. Очерк истории Западно-Русской Церкви. Ч. I, СПб., 1882; Ч. II, СПб., 1884. Шоломиикий В., прот. Варшавская Христианская Богословская академия//ЖМП. 1973. 5. На польском языке

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010