Вразумить в деревне можно было легко.  Обычно говорили: «Сейчас вот пойду в партком!» -  и мужик сразу становился тише воды, ниже  травы. Ведь, действительно, этим дурное поведение можно было пресечь. Сегодня даже такого нет, чем можно человека поставить на место или хотя бы приструнить. Е.Никифоров: Но Церковь все-таки может оказывать, хоть какое-то влияние, вера! Вот отец окрестился без ропота, слава Богу, хоть не сопротивлялся, не такой силы  в нём бес   сидел. Хоть есть надежда, что хотя бы через крещение люди освобождались на какое-то время от этой страсти, от полной зависимости. В.Николаев: У нас какая беда была в деревне. Я считаю, конечно, в определенной степени беда. У нас в Восточном Казахстане в нашей деревне и в соседних деревнях вообще не было храмов. Храмы появились уже тогда, когда Казахстан сам по себе стал государством.  Создалась епархия в областном центре. А до этого людям пойти было особо некуда, ну припугнут парткомом, и ещё что-то такое: «Я сейчас пойду, пожалуюсь директору совхоза, и ты не получишь путевку в санаторий». Вот такими способами хоть как-то было ещё человека вразумить. К сожалению, в духовном плане воспитания, через храм у нас не было. Может, оно было бы прогрессирующим, это воспитание, но мы были лишены этих случаев. Коммунизм стоял устойчиво, парткомы были твердые, и В.И. Ульянов-Ленин присутствовал в каждом кабинете и в каждом доме. Е.Никифоров: Но это всё-таки не спасло народ от того, что он пил. В.Николаев: Да, это не спасло и не могло спасти. Е.Никифоров: А почему? В.Николаев: Есть такое ложное восприятие. Сейчас произносят без конца фразу «идентично натуральному». «Идентично натуральными» могут быть продукты - колбаса, молочные изделия, а ещё была «идентично натуральному» мораль, «идентично натуральному» была вера.  А потом она стала натуральной, естественной. И потом, когда человек вместо: «слава КПСС», стал говорить: «слава Богу», то стали явными   такие подмены . Е.Никифоров: - Да, очень хороший образ – «идентично натуральному», такая подмена.

http://radonezh.ru/text/viktor-nikolaev-...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Семеро Николаев В дни празднования Святителя Николая Чудотворца я поминаю семерых Николаев. Здравствующих Николаев среди моих близких нет. И вот сейчас, в преддверии «зимнего Николы» (наверняка без него тут не обошлось!..), неожиданно пришла мысль рассказать о его одноименниках, оставивших тот или иной след в моем сердце. Их семеро. Печальнее и больнее всего — память о моем не виданном никогда брате, сыне тетушки моей Лидии. С него и начну. Уб. отрок Николай У моего отца было семеро братьев и сестер. Старшей — и самой красивой, хотя и все остальные не обделены были красотой, — была тетя Лида. Лет с семи я знала, что у тети Лиды был сын, который умер в блокаду, рассудок ее этого горя не вынес, и ее время от времени укладывали в психиатрическую больницу, что на Пятой линии. Подробностей я не знала. И лишь совсем недавно от самой младшей изо всех (на семейной фотографии она сидит на руках у бабушки моей Агриппины) и единственной еще здравствующей я узнала, как это было. В блокаду тетя Лида работала на одном из заводов, была, как и почти все тогда, на казарменном положении, то есть ее отпускали домой лишь изредка, а подросток Коля, сын ее, находился, тоже на казарменном положении, в ремесленном училище. И вот однажды тетя Лида пришла навестить сына. «Вы к кому?» — спросили ребята. «К Коле Васильеву». — «А мы вашего Кольку съели». — «Как… съели?!..» — «А вот так. Съели». История Ленинградской блокады полна примеров подлинного братства и самопожертвования, но и случаи людоедства из нее не вычеркнешь. К тете Лиде блокада повернулась вот таким страшным ликом… Конечно же, этот юный мученик прямиком попал на небеса, в этом нет сомнения. Но молитв и он, конечно же, ждет. Помолитесь о нем и вы. Он будет рад. Николай Васильевич Он был одним из первых директоров издательства, в котором я проработала без малого тридцать лет. Сегодня, в век новых полиграфических технологий, издательство наше едва теплится, а в 30-х — 90-х годах прошлого века оно было всесоюзным издательством первой категории. Было оно ведомственным, и исторически сложилось так, что здесь, в Ленинграде, была «метрополия», а в Москве — всего лишь филиал. И Н.В. постоянно катался в Москву, в Главк, и всегда был в курсе всех его новостей, должностных перемещений и сплетен.

http://azbyka.ru/parkhomenko/semero-niko...

    Америков Александр, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Гавриил Евфимов, священник; Рязанская губерния, Зарайский уезд, погост Кобыльский, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об., 41 об.). Антушев Александр, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Петр Николаев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кикино, Покровская церковь (ЦГАМосквы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 31 об.). Антушев Алексей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Петр Николаев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кикино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.). Антушев Андрей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Петр Николаев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кикино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 31 об.). Антушев Николай, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Петр Николаев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кикино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Архангельский Алексей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иван Иларионов, дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, Николаевская, что на Боршевке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Афонский Павел, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Петр Борисов, диакон; Московская губерния, Клинский уезд, погост Георгиевский, что при Озере, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Афонский Петр, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Петр Иванов, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Корневское, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Базилевский Василий, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Илья Афанасьев, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Кулиш П. А. Материалы для истории воссоединения Руси. М., 1877. Т. I. Лысынкевия И. История Холмско-Варшавской епархии (1875–1905). (Курсовое сочинение). МДА, 1960. (Машинопись). Николаев К. Н. Восточный обряд. Париж: ИМКА-ПРЕСС, 1950. Николаев К.Н. 1. Положение Православной Церкви после войны. (Доклад). 2. Восточный обряд. (Доклад). 3. Гонение на Православие в Польше. (Доклад). «Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 114–1124 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии». Белград, 1939. Николаев К. Н. Правовое положение Святой Автокефальной Церкви в Польше. Варшава, 1927. Николаев К. Н. Судьбы Православия. Белград, 1939. Польская Православная Церковь //ЖМП. 1949. Попов Александр . Гонение на Православие и русских в Польше в XX веке. Белград, 1937. Правовое положение Св. Автокефальной Православной Церкви в Польше. Доклад 1-му Поместному Собору Православной Церкви в Польше. Варшава: Синод. Типография, 1931. Раневский С. Украинская Автокефальная Церковь . Джорданвилль (США), 1948. Рункевия С. История Минской архиепископии (1793–1832). СПб., 1893. Сенеке. Украинская Православная Церковь во время Второй мировой войны 1939 –1945. Мюнхен, 1946. (Ротаторное издание на украинском языке). Сиепуро Д. Виленское Свято-Духовское братство в XVII и XVIII столетиях. Киев, 1899. Титов Ф. Окончательный переход Киева от Польши к России по договору о вечном мире между ними в 1686 г. Киев, 1904. Титов Ф., проф. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII – XVIII вв. (1654–1795). Т. I. Западная Русь в борьбе за веру и народность в XVII -XVIII вв. Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1905. Троицкий С., проф. Будем вместе бороться с опасностью//ЖМП. 1950. Троицкий С. По поводу неудачной защиты ложной теории//ЖМП. 1949. Чистович И. Очерк истории Западно-Русской Церкви. Ч. I, СПб., 1882; Ч. II, СПб., 1884. Шоломиикий В., прот. Варшавская Христианская Богословская академия//ЖМП. 1973. На польском языке

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Больше никого я не предала за время моей работы в Печерском монастыре. Когда немецкий комиссар, сообщил о. Павлу, что немцы после взятия города советской армией, вернуться и поэтому в монастыре необходимо оставить своих людей, он получил согласие не только о. Павла, но и Т. Хитровой и тех лиц, которых она называет. Об эвакуации, которая обсуждалась на совещании у митрополита Сергия в Риге, Т.Хитрова тоже знала. (Документ 13). Она дает подробные показания о свящ. Синяцком, о Перминове, Грюмверк. Так, например, о Радецком и его доносе на партизана, который после приговора на 15 лет, был освобожден в 1955 году и рукоположен во священника в г. Вильнюсе, она рассказала: « Радецкий выдал немецким властям б. певчую собора гор. Пскова Родионову Анну Родионовну за то, что она высказывалась против немцев, после чего немецкие власти ее вместе со всей семьей, т.е. двумя детьми, арестовали, и судьба их мне не известна. В апреле 1943 года жители местечка Торошино Псковского района Петров Василий, Николаев Иван и Спиридонов Василий, приезжали в гор. Псков за свечами, и в беседе со мною Николаев мне сказал: «Радецкий приезжал к нам в Тортово и был у нас дня 4. За то время он там выявил 9 человек партизан и сообщил немцам, после чего немцы их арестовали. 6 из них немцы повесили на второй день после ареста, а троих судьба неизвестна». Здесь же Николаев мне сказал и фамилии этих партизан, которые были арестованы немцами по доносу от Радецкого. Помню, Николаев называл фамилии: Сергеев, Яковлев, Михайлов, Спиридонов, Иванов и Васильев, а троих фамилии не помню. Летом 1943 года жительница Зряковского района Петрова Агафья Петровна и Михайлова Ольга Михайловна в беседе со мной на соборном дворе в гор. Пскове мне говорили, что Радецкий при посещении Зряковского района в 1943 году выдал немецким властям 18 человек партизан, после чего немцы их арестовали, и судьба мне их неизвестна. Так Михайлова О.М. мне сказала: «К нам в Зряковский район приезжал недавно от миссии Радецкий Георгий и проводил агитацию выявлять партизан и предавать их немцам. У нас тогда же он вместе с другими людьми пошел в немецкую комендатуру/с кем, не говорила точно/и сообщили немцам на 18 человек партизан, которые были в нашем районе, и немцы их арестовали». Это подтвердила мне и Петрова в присутствии Ма...

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/11/...

Вот такое интересное совпадение. Софья Вениаминовна дала мне послужной список отца Философа и отвела в архив посмотреть сами документы, увидеть руку дедушки. Это было невероятно! Так постепенно я начала собирать документы о священномученике Философе, его труды, сведения о наших родственниках. Ошибки В III книге альманаха «Линтула» мы опубликовали краткое жизнеописание священномученика Философа Орнатского . При подготовке той статьи мы использовали факты, ранее напечатанные в других изданиях, и невольно растиражировали распространенные ошибки. Татьяна Константиновна несколько лет работала с архивными материалами, и ей удалось установить истинные данные о семье отца Философа, его обучении и служении. Папу отца Философа звали Николай Платонович, в статьях же указывают обычно другое имя — Николай Иванович. Николай Иванович Орнатский — многоюродный дядя отца Философа. Он был учителем. Вторая распространенная ошибка — отец Философ учился в Новгородской семинарии. Протоиерей Философ Николаевич Орнатский учился в Петербургской семинарии. Перед тем, как уехать в Петербург, он окончил Белозерское духовное училище. В книге А. А. Бронзова «Белозерское духовное училище за сто лет его существования» есть упоминание, что к тридцать четвертому выпуску «…принадлежал известный столичный пастырь, председатель Общества религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви, протоиерей Философ Николаевич Орнатский ». По окончании этого курса отец Философ сдавал экзамены в Петербургскую семинарию, но уровень подготовки был слишком низким, и поэтому он не прошел. Чтобы лучше подготовиться к вступительным экзаменам, год он провел в училище при Александро-Невской лавре. В 1881 году отец Философ окончил семинарию и поступил в Духовную академию. Священномученик Философ Орнатский был настолько многогранной, уникальной личностью, что рассказать о нем в рамках одной или двух статей невозможно. Даже краткое изложения фактов его жизни производит сильнейшее впечатление: как один человек мог столько сделать и, несмотря на невероятный ритм жизни, сохранить себя в целости и достичь святости.

http://azbyka.ru/fiction/svjashhennomuch...

Несвятой философ Платон и святой философ Иустин Святой мученик Иустин Философ Христианство принимали самые разнообразные люди: простые и ученые, эллины и скифы. Иустин был философом, и свою веру он запечатлел мученичеством. Этого святого так и называют: то Иустин Мученик, то Иустин Философ. Ни от чего не отказался святой Иустин. Ни от философии, ни от Христа. От веры в языческих богов он, правда, отказался, но это не в счет, потому что – пустое. А философия не пустое. Благодаря философии Иустин подготовил себя к принятию Христа и отказу от идолов. И не он один, как мы знаем. Для Иустина философия была хорошим подспорьем и в новой христианской жизни. Он пользовался философскими знаниями, когда богословствовал об апостольской вере. Одну из самых сложных тем богословия и тогда и сейчас составляет учение о триединстве Бога. Для Иустина Сын Божий есть Бог, как и Отец, в том же смысле. Но от этого Единый Бог не становится двумя богами, тремя богами. Это не означает возврата к языческому многобожию. Нет, Бог Един. Но Сын отличается от Отца – особенным «нумерическим» отличием («арифмо етерон ти ести». – Разговор с Трифоном иудеем. 128, 4). То есть по природе Отец, Сын и Святой Дух – одно. Божественная природа одна. При этом святой Иустин отличает Отца от Сына и от Духа Святого – это троичность Бога. Через 200 лет после кончины святого Философа об этом будут говорить так: мы различаем три Лица (то есть Личности) в Едином Боге. Учение о Троице было открыто нам свыше, оно не придумано досужим кружком интеллектуалов. Его исповедовали те, кто понимал, что Христос не просто великий Человек. Христос и Человек, и Бог. Во Христе они видели Сына Божия, Который пришел спасти мир по воле небесного Отца. Благодаря подвигу Христа на апостолов и многих-многих учеников сошел Дух Святой Божий. Итак, Сын Божий, Бог Отец и Святой Дух – вот наш Бог. Христиане живут в полноте общения с Всевышним, они на опыте знают, что Бог – Троица. И хотя троичное богословие было сформулировано через два века после кончины святого Иустина, мы видим, как на удивление корректно он учит о Троице. Подобное утонченное представление о Боге не было у Иустина Философа каким-то абстрактным умствованием, каким-то концептом, оторванным от жизни. С Отцом и Сыном в Духе Святом общался Иустин вживую – на литургии. Его описание Божественной службы уникально. Его цитируют все, кто пишет о церковной жизни и мысли во II веке. Не буду повторять классических цитат, каждый может их найти в первоисточнике: Иустин Философ, святой. Первая апология. 65–67. Платон написал проникновенную апологию Сократа, Иустин – апологию христианства. Святой Иустин известен, прежде всего, как значительный раннехристианский апологет. Его апологетические труды давно переведены на русский, много переиздавались.

http://pravoslavie.ru/54236.html

Философ: «Какое из всех видимых тварей самое достойное и почтенное?» Иудеи: «Человек, созданный по образу Божию». Философ: «Так неразумны те, которые считают невозможным, чтобы Бог вместился в человека, – Бог , который вмещался в купину, в облако, бурю и дым, являлся Моисею, Иову. И кто, кроме самого Бога, Творца человека, мог уврачевать болеющего человека и обновить истлевающий род человеческий? А для сего нужно было, чтобы сам Бог принял на Себя образ человеческий, стал человеком и исцелил болезни наши. Ибо и врач, врачуя больного, не прилагает пластыря к дереву, камню, а к самому болящему». В пополнение своего объяснения философ привел слова Моисея по толкованию Акилы, что для нас не совсем понятно, но, вероятно, имело значение доказательства ad hominem. 52 Собеседники разошлись, назначив день для новой беседы. Когда вновь сошлись и уселись, – философ сказал: «Я между вами один, а вас тут много; однако прошу каждого говорить и спрашивать, как кто желает и нуждается. Только бы говорить нам искренне, как пред Богом, видящим сердца всех». Выступили иудеи. «Какой закон дан прежде – Моисея или ваш, христианский?» Константин: «Вы для чего это спрашиваете? Для того ли, что, по-вашему, следует держаться того закона, который дан прежде?» Иудеи: «Именно так! Следует держаться закона, данного прежде». Константин: «А почему же вы не держитесь закона Ноева, который много старше закона Моисея и не во всем сходен с ним?» При этом философ и указал на черты несходства двух законов. Иудеи пробовали возражать, что Ною дан был завет, а не закон, что не одно и то же. Философ местами Писания объяснил, что завет и закон одно и то же, и что когда Бог даст новый закон, то этому закону и должно следовать. Затем, то вызываемый вопросами иудеев, то увлекаемый собственной мыслью, философ в длинной беседе привел целый ряд пророчеств из Моисея, Исайи, Иеремии, Малахии, Михея, Захарии, Даниила, предвозвестивших об отмене старого завета, даровании нового, о пришествии Мессии Христа, помазанного, о Его рождении от Девы, об отвержении иудеев, падении Иудейского царства, призвании всех народов и наступлении царства Христова и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

Паскаль Блез (1623–1662), французский религиозный философ, математик, физик. Патанджали (II в. до н. э.), создатель философской системы йоги, автор «Йога-сутры». Петр I Великий (1672–1725), русский царь с 1682 г., первый российский император (с 1721). Петражицкий Лев Иосифович (1867–1931), польско-русский социолог, правовед. Петров Б., псевдоним Б. П. Вышсславцева. Пиранделло Луиджи (1867–1936), итальянский писатель и драматург. Пифагор Самосский (2-я пол. VI – нач. V в. до н. э.), древнегреческий мыслитель, математик, религиозно-нравственный реформатор. Платон (427–347 до н. э.), древнегреческий философ. Плотин (ок. 204/205–269/270), греческий философ-платоник. Плутарх Херонейский (ок. 45 – ок. 127), греческий писатель и философ-моралист. Победоносцев Константин Петрович (1827–1907), русский государственный деятель, юрист, обер-прокурор Святейшего Синода в 1880–1905 гг. Понтий Пилат, римский прокуратор Иудеи в 26–36 гг., который, согласно Иосифу Флавию и новозаветной традиции, приговорил к распятию Иисуса Христа. Прометей (миф.), древнегреческий герой, титан-провидец, защитник и покровитель человеческого рода. Пугачев Емельян Иванович (1740 или 1742–1775), донской казак, предводитель Крестьянской войны в 1773–1775 гг. Пуруша, в древнеиндийской мифологии и философии первочеловек, «Я», сознание. Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837). Рамануджа (XI в.), индийский религиозный мыслитель, основателъ «вишишта-адвайты» – разновидности веданты. Рахманинов Сергей Васильевич (1873–1943), русский композитор. Ренан Жозеф Эрнест (1823–1892), французский писатель, историк религии, филолог-востоковед. Ричль Альбрехт (1822–1889), немецкий теолог, основатель школы либерального протестантского богословия, названного его именем («ричлианство»). Робеспьер Максимилиан (1758–1794), деятель Великой французской революции, вождь якобинцев. Розанов Василий Васильевич (1856–1919), русский философ и писатель. Руссо Жан Жак (1712–1778), французский писатель, философ, публицист и композитор. Савальский Β. А. (ум. 1915), русский философ-неокантианец, профессор Варшавского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Через свою супругу о. Философ находился в родстве с другим известным священномучеником – прот. Петром Скипетровым (1863 – убит 1 февр. н.ст. 1918г): их жены, Антонина Николаевна и Елена Николаевна – дочери диакона Заозерского Николая Михайловича (ок. 1828 – 13.01.1884), клирика Исаакиевского собора в 1866–1884гг. Младший брат о. Философа – прот. Иван Николаевич (21.09.1870 –  20.04.1937) был женат на племяннице св. прав. о. Иоанна Кронштадтского Анне Семеновне Малкиной (её мать – Дарья Ильинична (в девич. Сергиева) – родная сестра св. Иоанна Кронштадского) 4 . В семье о. Ионна Орнатского было 14 детей, в крещении некоторых принимал участие  о. Философ Орнатский (напр., он крестил 2 сент. 1899г. Елизавету, а её крестным был о. Иоанн Кронштадтский ). В сентябре 1895г.  о. Иоанн Кронштадтский подарил дорогой ему семье свой портрет с надписью: «Своим по духу и по плоти о. иерею Иоанну Николаевичу и Анне Семеновне Орнатским на добрую память. Протоиерей Кронштадтского собора Иоанн Сергиев» 5 . В 1911г. было начато издание журнала «Кронштадтский пастырь», ответственным редактором которого в 1912 –1917гг. стал прот. Иоанн Орнатский, автор, как и его брат прот. Философ, многочисленных публикаций в этом журнале как подписанных, так и анонимных. Примечательно, что работу по выявлению и осмыслению  духовного наследия о. Иоанна Кронштадтского , начатую о. Иоанном Орнатским и его единомышленниками,  в настоящее время продолжает его внучка и внучатая племянница св. Иоанна Кронштадтского , профессор Института русской литературы (Пушкинский Дом), доктор филологических наук Тамара Ивановна Орнатская, издатель дневников святого и автор многих публикаций на эту тему.   Прот. Иоанн Кронштадтский , духовным сыном которого являлся о. Философ, часто бывал у него дома и благословлял все его начинания во благо Церкви и Отечества. Святой пастырь доверил отцу Философу, как опытному полемисту, быть посредником в своей переписке со святителем Феофаном, Вышенским затворником, который первоначально был смущен популярностью, методами пастырской деятельности о. Иоанна Кронштадтского и некоторыми  опечатками, обнаруженных в печатных публикациях его трудов, которые превратно пытались истолковать недоброжелатели о. Иоанна. Прот. Философ не только защищал о. Иоанна Кронштадтского от нападок, но и последовательно проводил в жизнь его духовные наставления русскому народу как в своих  проповедях, так и в многочисленных публикациях. Так, возглавляя Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, в издаваемом в 1902–1905гг. Обществомжурнале “Православно-Русское Слово”, о. Философ (в этом журнале он был цензором и автором многих публикаций) в Приложении к этому журналу за 1902 год издал «Полный круг слов и поучений» о. Иоанна Кронштадтского. Жизненный путь: основные вехи (1869–1918)

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010