Николаев. Церковь Пантелеимона Целителя при городской больнице Храм св. Леонида и Феодосии во дворе горбольницы /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Единственная дочь своих родителей, Феодосия Орешникова рано осталась сиротой. Она появилась на свет еще при крепостном праве, в 1839 году. Мать умерла во время тяжелых родов, отец скончался спустя два года. Девочку, которую назвали в честь деда Феодосией, взялась воспитывать родная тетка. Старшая сестра отца, старая дева, Анна Романовна Орешникова всю жизнь отдавала себя единственной страсти - бизнесу. Она была довольно зажиточной дамой. «Адрес-календарь Николаевского градоначальника» представляет ее собственницей доходных домов в городе и владелицей рыбных тоней на Куяльницком лимане. Ее доходные дома на Никольской, 44 и Бульварной (Пушкинской), приносили устойчивую прибыль. Особняки использовались очень эффективно. Это были конторы «Super cargo», что соответствует современному морскому транспортному агентству. Предприимчивая дама не стала брать аренду с морских перевозчиков, а вступила с ними в партнерские отношения и постепенно прибрала к рукам весь посреднический бизнес. Иностранные стивидоры целыми днями толпились в ее конторе и ожидали распоряжений по доставке груза. Маленькая девочка, спрятавшись за теткин подол, смотрела на бородатых китобоев, которые по привычке громко орали и стучали в приемной каучуковыми ботфортами. Запах убитых китов настораживал малышку, она оживлялась только тогда, когда вонючих промысловиков сменяли элегантные, чисто выбритые cargo с пассажирских судов. Анна Романовна жалела сироту, но отвлекаться от своего бизнеса не собиралась. Девочка была отдана в надежные руки домашних учителей и гувернанток. Затем последовала женская гимназия в Одессе. Когда семнадцатилетняя Феодосия Орешникова вернулась в Николаев, представ перед вечно занятой теткой во всем своем юном великолепии, брови старой девы поползли вверх. Юная барышня не походила на человека, которому можно передоверить отлаженное дело.

http://sobory.ru/article/?object=09926

Боголепов Феодор,родился 1 февраля 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Алексей Константинов, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что на Воробьевых горах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281). Боголюбов Виктор,родился 26 марта 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Петр Федоров († до 1879 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Акулово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 215; д. 1762, л. 311 об., 312). Боголюбский Платон,родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Симонов, священник; Москва, Ивановский сорок, Космодамианская в Таганной слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 245). Боголюбский Сергей,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Симонов, священник; Москва, Ивановский сорок, Космодамианская в Таганной слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 246). Богородский Александр, родился 23 августа 1856 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Александр Николаев Богородский, священник; Москва, Никитский сорок, Георгиевская в большом Георгиевском монастыре церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 312 об., 313). Богородский Василий,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Николаев, священник; Москва, Сретенский сорок, Филиппиевская в Мещанской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 247). Богородский Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Василий Николаев, священник; Москва, Сретенский сорок, Филиппиевская на Мещанской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 8). Богословский Алексей,родился около 1857 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Васильев, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Карпово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 311 об., 312).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

URL: http://sramu.net/25947.html См. «Недочеловечество» из книги иеромонаха Серафима (Роуза) «Человек против Бога». Баймухаметов С.Т. Указ. соч. С. 171. Там же. С. 75. Там же. С. 74. Там же. С. 8. См. «Неясное» из доклада Данилина А.Г. на семинаре ECAD »Проблема марихуаны: очевидное и неясное». Николаев В.Н. Б езОтцовщина/Документальная повесть. М.: СофтИздат, 2008. С. 17. Баймухаметов С.Т. Указ. соч. С. 124. См. «Украденное солнце» из книги игумена Анатолия (Берестова) «Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании, наркомания и право». Кара-Мурза С.Г., проф. Указ. соч. См. главу 13, параграф 4. Анатолий (Берестов), игум. Указ. соч. См. главу «Папы и мамы делают своих детей наркоманами сами». Николаев В.Н. Указ. соч. С. 27. Кара-Мурза С.Г., проф. Указ. соч. См. главу 13, параграф 4. «Медиа-насилие: детям прививают страсть к убийству». Интервью с подполковником Дэвидом Гроссманом, бывшим рейнджером американской армии, автором книги «Не учите наших детей убивать». URL: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/783.htm Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). М.: Издательство Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 160. Д.м.н., профессор кафедры психиатрии Уфимского медицинского университета. Там же. С. 153. Там же. С. 152. Михаил (Овчинников), прот. Терновый венец болезни. Опыт преодоления рака. М.: Даниловский благовестник, 2008. С. 49. Там же. С. 51. Информационно-просветительский журнал. Б/г. N2. С. 57. См. «Почему наркотики все время связаны с популярной музыкой» из книги А.Г. Данилина «LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости». М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001. Кречетов В., прот. Как жить по вере сегодня в России? М.о., п.Кратово: Изд. Храма Державной Божией Матери, 2009. С. 77. Православное чтение. Издание Московской патриархии. 1990. N 5. Николаев В.Н. Указ. соч. С. 101. См. «Стратегия лоббистов программ заместительной терапии» из книги «ОСТОРОЖНО - МЕТАДОН!!! (Заместительная метадоновая терапия в «Программах снижения вреда»). Авторы: Иеромонах Анатолий (Берестов), Шевцова Ю.Б., Каклюгин Н.В. URL:

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/14/...

Повествуя о чудесах Божиих, И. подчеркивает их назначение - направить сознание и волю человека к его спасению. «Алфавит...» заключает в себе некоторые богословские моменты; в частности, под буквой «Омега» И. пишет, что настоящий путь к богопознанию проходит через самопознание, через нравственное самосовершенствование. В др. месте этого сочинения И. размышляет о Промысле Божием, о богостроительстве мира. «Зерцало от Писания Божественнаго» («Нравоучительное зерцало»), посвященное генеральному судье В. Л. Кочубею, в 1705 г. издавалось дважды. Наиболее полное, 2-е издание содержит помимо молитвословий и предисловия иером. Антония (Стаховского) 3 проповеди И., произнесенные им в бытность проповедником Киево-Печерского монастыря: «О Страшном суде», «В день Рождества св. Иоанна Крестителя» и «На преставление святителя Иоанна Златоуста». Некоторые исследователи считают, что в книге в основном представлены компиляции проповедей свт. Иоанна Златоуста ( Николаев. 1999. С. 266). В 1707 г. вышли 2 сочинения И.: «Псалом пятидесятый, от Писания взятый» - толкование 50-го псалма и пересказ евангельской истории о Христе и раскаявшемся разбойнике (изд. в типографии Киево-Печерской лавры) - и «Богородице Дево, радуйся» (изд. в Чернигове). Последнее - самое обширное из поэтических произведений И.: оно содержит более 23 тыс. стихов. В этой книге святитель в стихотворной форме изложил молитву «Богородице Дево» и др. хвалебные песни в честь Богородицы, а также поместил рифмованное толкование Богородичного канона, собрание свидетельств Свящ. Писания, Свящ. Предания и церковной истории о почитании Пресв. Богородицы и о Ее чудесах. Завершается книга описанием чудес от икон Божией Матери, в к-ром особое место занимает описание чудотворений от Ильинской Черниговской иконы Божией Матери, явленной в 1658 г. Цель книги, по словам автора, заключалась в том, чтобы для пользы чтущих «расширить посланную от Бога через ангела песнь похвальную» Божией Матери. Некоторые молитвы Богородице даны им в стихотворной форме, дополнены. Признавая компилятивный характер сочинения, И. писал: «Не новое аз пишу, з святых собираю… слово многими рифмами разширяю» (цит. по: Николаев. 1999. С. 267). Он отмечал, что часть сведений им была заимствована из сборника св. Димитрия Ростовского «Руно орошенное». Свт. Димитрий критически отнесся к выходу в свет сборника стихотворных молитв Богородице, он писал по этому поводу в одном из писем митр. Стефану (Яворскому): «Бог дал тем виршописцам друкарню, и охоту, и деньги, и свободное житье, но мало кому потребные вещи на свет происходят» (цит. по: Николаев. 1999. С. 267).

http://pravenc.ru/text/468961.html

. http://www.pravoslavie.ru/7137.html 4. Ответ на 2., Владимир Анциферов: Ну,Николаев в своём " репертуаре " ,типа Рудовского... А по телефону с вами точно иг.Варнава говорил,а может " Вован " с " Лексусом " ? Владимир, не кощунствуйте - о. Варнаву ( в миру Илью Николаевича Столбикова) мы знали ещё задолго до его ухода в монастырь. Он в прошлом музыкант-теоретик, и некоторое время мы работали с ним вместе в одном муз. училище. Мы знакомы с ним уже около 30-ти лет, его бывшая жена ближайший друг нашей семьи, через неё мы и связывались с батюшкой. Как же Вы так, ничего не зная, сразу обвиняете человека в нечестности? К сказанному могу добавить и следущее: в попытке навесить на меня ярлык вы сами изобличаете себя как человека непорядочного, безчестного и дурно воспитанного, ибо пригля- дитесь честно к вашему " репертуару " и обнару- жите в нём и самолюбование, и желание утвердить себя, как " истину в последней инстанции " и поязвить над непонятными вам ко- ментариями. Однако поднапрягитесь и удосто-верьтесь, что сели в калошу,в старую и рваную калошу... 3. В продолжение ответа Анциферов 2. К сказанному всё-таки добавлю следущее: " ре-пертуар " мой всегда один - это желание приблизиться к истине, тогда как ваш " реперуар " - передёргивание слов, мыслей, навязывание себя, как " истины в последней инстанции " , навешивание ярлыкрв там,где вы ничего не поняли. Побробуйте хоть раз взглянуть на себя честно и со стороны, и вы обнаружите в себе путозвонство, самолюбо- вание, непорядочность, невоспитанность и дур-новкусие. Мне вас жаль Анциферов, ибо ваш " репертуар " весьма затхлый и пустопорожний... 2. Ответ на 1., Николаев.: Этот материал появился уже на многих сайтах. Как только мы на него вышли, сразу же связались по телефону с иг. Варнавой (на групповом снимке он стоит рядом с человеком, который " держит " икону). Батюшка сказал нам, что ничего подобного не было. Поэтому предлагаем связаться с иг. Варнавой, чтобы удостовериться в подлинности сочинского " чуда " . Ну,Николаев в своём " репертуаре " ,типа Рудовского... А по телефону с вами точно иг.Варнава говорил,а может " Вован " с " Лексусом " ?

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/10/ch...

Преображ.-Спасов-Гдовский, II, 1003. Преображ. у Старцева Угла Когуева, Симб. г., II, 1083. Преображ.-Севский, I, 474. Преображ.-Тюменский, II, 1276. Преображ.-Усть-Медведицкий, Донской обл., I, 395. Преображ.-Челнский, Чемский или Чонский, Орл. г., II, 1353. Преображ.-Чернеев-Шацкий, I, 594. Преображ.-Шужгор., Новг. г., II, 778. Преображ.-Якутский, I, 471. Преподобинский-Суздальский, II, 1114. Пречист. на Воинище, Твер. г., 1314. Пречистая – Рожд.-Богород.-Медведева, Моск. г., II, 920. Пречистен.-Казан.-Рыльский, II, 1098. Пречистен. – Рожд.– Богор.-Порховский, II, 1134. Пречистый – Богор.-Успен.-Староладожский, II, 1328. Пречистый-Отрочь-Успенский-Тверской, II, 1032. Прилуцкий-Густынский, I, 167. Прилуцкий-Димитр.-Вологод., II, 1174. Прилуцкий-Никол., Волог. г., II, 1001. Прилуцкий-Новый, Арх. г., II, 1194. Пристанский или Пристаннический-Валуйский, II, 1329. Пройкова-Липецкая, II, 1295. Происхожденский – Крестовоздв. – Нижегородский, I, 396. Проломская-Успен.-Сергиева, Тамб. г., II, 1297. Промзинская-Николаев. или Старо-Николаев., Симб. г., II, 949. Пронская-Спасская, I, 468. Прусинский-Никол., Олон. г., II, 974. Псково-Печерский-Успенский, I, 398. Псков.-Алексеевский с Поля, II, 611. Псков.-Архангело – Михаил.– Черницкий в Поле или в Песках, II, 1354. Псков.-Варварин. из-за Петровских ворот, I, 98. Псков.-Зачатей. в Торгу или с Милца, II, 805. Псков.-Ильин.-Завеличский или Ильи Сухого, II, 829. Псков. – Иоанно-Богосл. – Постельников или Котельницкий на Мишариной горе, II, 836. Псков.-Козмодем. на Гремячей горе, I, 253. Псков.-Ильин., I, 213. Псков.-Медведев – Иоанно-Златоустов., I, 293. Псков.-Никитинский с Поля или Микитьева пустынь, II, 946. Псков.-Николаевск.-Каменные Ограды, II, 983. Псков.-Пантелеймонов на Красном Дворе, II, 1037. Псков.-Спасо-Мирожский – Завеличский, II, 1162. Псков.-Старо-Вознес.-Сретен.-Александров, II, 1207. Псков.-Успен. на Полонище, II, 1327. Пупковский-Введен., Влад. г., II, 698. Пурдышевский-Рожд.-Богор., Пенз. г., II, 1099. Пустынно-Николаев.-Киевский, I, 399.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Михаил Помазанский , протопресвитер. Православное догматическое богословие. Новосибирск – Рига: Благовест – Балто-Славянское Общество Культурного Развития и Сотрудничества, 1993 Молчанов Б. Тайна беззакония и антихрист. Б. м. и г. Морозова Е. Введение в естествознание. М.: Паломник, 2001 Московский патерик. М.: Столица, 1991 N. , иг. Пришельцы: Новая культура, Новая религия, Новый человек/От чего нас хотят «спасти»: НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги. М.: Даниловский благовестник, 2001 Надсон С.Я. Стихи/Православная беседа, 4, 1997 Не сотвори себе химер: исцеления истинные и ложные. – Центр Православного просвещения: Изд-во Л.С. Яковлевой, 1993 Непознанный мир веры. М.: Сретенский монастырь, 2002 Непридуманные рассказы. М.-СПб.: Лествица – Диоптра, 2000 Нефедов Геннадий, прот. Таинства и обряды Православной Церкви: учебное пособие по Литургике. Ч. 1. М.: Православное Богоявленское братство, 1992 Никитин В. Основы православной культуры. М.: Просветитель, 2001 Никифоров-Волгин В. А. Алтарь затворенный. М., 1998 Николаев В. Живый в помощи. М., 2001 Николаев Сергий, свящ. Православным о моде. Старость у телевизора. Мелочи от лукавого. М.: Даниловский благовестник, 1997 Николаев Сергий, свящ. О семейном счастье и семейном несчастье. М.: Даниловский благовестник, 1998 Николай, архиеп. Ижевский и Удмуртский. Святые Отцы о Боге и вере. Б. м. и г. Никольский К. Пособие к изучению устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907 Нил Синайский, преп. Об осьми духах зла. Добротолюбие в рус. пер. Т. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993 Нил Сорский, преп. Устав о скитской жизни. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. Новый мученик за Христа воин Евгений. М., 2000 О вере и нравственности по учению Православной Церкви. – Московская Патриархия, 1991 О прелести. Как впадали в прелесть гордые и избегали ее смиренные. М., 1997 Осипов А.И. Основное богословие: курс лекций, прочитанных в 4-м классе Московской Духовной семинарии в 1997/98 учебном году. Сергиев Посад: МДА, 1998 Осипов А.И. Основное богословие: учебное пособие для духовных семинарий. М. 1994

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

423 Кроме николаитов, во 2 гл. Апок. упоминается о псевдоапостолах (2:2), последователях Валаама (2:14) и жене Елизавели (2:14). Большинство изследователей видит здесь одну и ту же ересь (Zahn. Einleitung. II, s. 607; Sieffert у Hauck’a XIV, s. 64 и д.).– Относительно «τν γυνακα εζβελ“, 2:20 некоторые экзегеты (напр. Zahn – II. 607) держатся того мнения, что эта была жена Фиатирского епископа, так как в таких кодексах как А и В есть добавление σου.– Sieffert (Hauck. XIV, 64) под «женою Иезавелью“ понимает не живую женщину, а тип: как некогда Ахав попустил своей жене служить идолам, так епископ Фиатирский допустил своей общине, или недостойным членам ее – ввести мерзости николаитов. 425 Harnack (Zur Quellenkritik. S. 51–56) доказывает, что в синтагме св. Иустина не имели места николаиты, и они внесены в католог еретиков только Иринеем. Lipsias (Die Quellenkritik. ss. 38–40, 177, 197...) склонен отнести и николаитов к «источникам“ Иринея, но доказать этого положения не может. Однако он справедливо, по нашему мнению, указывает, что Ириней для III, II, I должен иметь другие данные о николаитах, чем кн. Деян. 6 и Апок. 2 . 426 Ср. Hilgenfeld. Die Ketzergeschichte. s. 50. Юр. Николаев. В поисках за божеством, стр. 2–43. 427 Κα ντεθεν ρχονται ο τς ψευδονμου γνσεως κακς τ κσμ πιφεσθαι. Φημ δ Γνωβτικο... Haer. XXV, 2. 432 ер. XXXIII. – ерес. XXV, 2, 6. Cp. Liechtenhan – у Hauck’a. Realencyklopädie. В. XIV, s. 406. 435 Наш рус. автор Юр. Николаев (стр. 245) предлагает так примирить разноречивые сведения о Николае и николаитах. Всё заблуждение самого Николая заключалось в его безразличном отношении к языческому миру (напр., едение идоложертвенного). Остальное приписано ему позднейшей традицией.– Некоторое основание для первой половины Юр. Николаев может иметь в том факте, что все 7 мужей избранных для служения при столах ( Деян. 6 ) были из эллинистов, а Николай и вовсе из прозелитов ( Деян. 6 ), т.е. из язычников. И если св. Стефан был свободен от иудейского партикуляризма, то тем понятнее не-отрицательное отношение к языческому миру со стороны Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

4 . Деревянная балюстрада со створною частью и с подъемною скамьею, – устроенная между столбами в арке с левой стороны соборного храма, дабы отделить место для лиц, служащих в императорском консульстве, и для почетных лиц, присутствующих при богослужениях в храме Святой Троицы. 5 . Большая железная оконная рама, вделанная в среднем окне алтаря, в каковой раме вставлены 62 цветные с орнаментами стекла, изготовленные по заказу на фабрике в С.-Петербурге; сии орнаментные стекла были присланы Палестинскою Комиссиею в 1872 году. 6 . В ризнице под алтарем храма Святой Троицы хранится большой крест, медный – позолоченный чрез огонь, который предназначался по первоначальному проекту г. архитектора М. Эппингера для постановки над алтарем храма Святой Троицы, но вследствие отмены построения отдельного купола над алтарем храма оный крест не был поставлен на предназначавшееся место. Сдал: статский советник В. Кожевников Принял 30 апреля 1876 г. начальник Иерусалимской Духовной Миссии архимандрит Антонин АВП РИ, ф. Греческий стол, оп. 497, д. 2556, л. 1–7. 203. Показания сектанта-субботника С.А. Николаева и его матери Е.Ф. Николаевой Иерусалим 8 декабря 1878 г. Подлинник Показание, сделанное в канцелярии российско-императорского консульства в Иерусалиме 8 декабря 1878 г. казанским мещанином Сергеем Николаевым, зачисленным в ратники ополчения и имеющим заграничный паспорт, выданный ему от г. градоначальника одесского, от 9 ноября 1878 г., за 10722 сроком по 19-е апреля 1879 г. Зовут меня Сергеем, по отцу Афанасьевым, по фамилии Николаев. От роду мне 23 года, мещанин, занимаюсь литографией. Родился в Казани. Держусь еврейского закона и принадлежу к так называемым субботникам. До приезда моего в Иерусалим проживал с матерью и всем семейством постоянно в городе Казани, занимался литографией. Из России выехали мы в прошедшем месяце, чтобы посетить св. места в Палестине. В Иерусалим приехали мы, чтоб ходить по святым местам. Из странноприимных заведений перешли мы на жительство в город по той причине, что другие поклонники не давали нам покоя, говоря на нас, что мы не молимся Богу и т.п. В Еврейском квартале и в еврейском доме поселились мы потому, что там нашли квартиру. Веру еврейскую мы держали давно, к раввину же ходили без принятия обрезания. Мы приехали сюда для того, чтоб исполнить наше желание принять обрезание на св. местах, а затем опять воротиться на родину. Подписано. Сергей Афанасьевич Николаев . С рождения моего я держусь одного вероисповедания с моею матерью. Крещен я или нет, того я не знаю. Об этом могла лучше знать моя мать. Подписано: Сергей Афанасьевич Николаев . Показание, сделанное в канцелярии российско-императорского консульства в Иерусалиме 8 декабря 1878 г. казанскою мещанкою Екатериной Федоровой Николаевой, имеющей заграничный паспорт, выданный ей от г. одесского градоначальника от 9 ноября 1878 г., за 10723, совместно с детьми ее, Феодором, Александрою, Вассою, Петром и Феодосией, сроком по 24 апреля 1879 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В. Кобелевым; Владимирский кадетский корпус на Соломенке, 1849-1857,- И. В. Штромом; Политехнический институт имп. Александра II, 1898-1901,- И. С. Китнером), гостиницы и доходные дома (значительное их число было сооружено архит. А. Ф. Крауссом и городовым архитектором в 1887-1913 А. С. Кривошеевым), скульптурные монументы, напр. памятник св. кн. Владимиру Великому (1853, скульптор П. К. Клодт), поставленный на бывшей Михайловской горке, в районе древнего «города Изяслава», едва ли не первый памятник святому в России. Крест в руках князя с 1895 г. освещался электричеством. Ансамбль Софийской пл. был дополнен памятником гетману Богдану Хмельницкому (1888, скульптор М. О. Микешин, архит. В. Николаев). Конный, в традиции имп. монументов, с активным движением фигур и формой каменного постамента, он напоминает памятник Петру I (Медный всадник) в С.-Петербурге. В сквере напротив здания университета был установлен памятник имп. Николаю I (1896, скульптор М. А. Чижов, архит. В. Николаев, уничтожен в 1920, ныне на его месте находится памятник Шевченко), призванный отметить вклад императора в градостроительство К.: он опирался на утвержденный при нем план города, а барельефы на пьедестале изображали возведенные по его указам здания. В 10-х гг. XX в. К. украсили памятники св. равноап. кнг. Ольге (1911, скульптор И. П. Кавалеридзе), имп. Александру II (1910-1911), П. А. Столыпину (1913, оба - скульптор Э. Ксименес, архит. В. Николаев). В советское время они были уничтожены. В гражданском строительстве К. в нач. ХХ в. значительную роль сыграли модерн (архит. В. В. Городецкий, также автор проекта монументального неоготического костела свт. Николая на Б. Васильковской ул., 1899-1909, и соавтор, вместе с П. С. Бойцовым, проекта Городского музея антиквариата и искусств, 1897-1900) и неоклассицизм, крупнейшими представителями которого были архит. П. Ф. Алёшин (здания Педагогического музея им. цесаревича Алексея, ул. Владимирская, 57, 1910-1911; Ольгинской гимназии, ул. Б. Хмельницкого, 15, 1914-1928), П.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010