Учебный период в мужском Миссионерском Образовательном монастыре состоял бы по крайней мере из двенадцати лет. Итак, первые воспитанники, прошедшие все степени подготовительного образования, не скоро вышли бы из сего училища на поприще действительного служения, но потом уже каждый год эти выпуски их повторялись бы. Впрочем, и прежде, с самого открытия своего, Миссионерская Образовательная община могла бы, при Божием благословении, из всех других разрядов братства производить достойных миссионеров. Ибо здесь все: ученые и неученые, грамотные и неграмотные, из какого бы кто звания и состояния ни был, юноши, мужи и старцы – все имели бы одно общее назначение – пещись о спасении душ своих и служить Господу Иисусу в деле спасения и других человеков по указанию Провидения Его посредством распоряжении начальства. Все бы по общему уставу жительствовали, все бы имели общую пищу, общее одеяние, общие труды, общие скорби, общие утешения. Здесь и грамотные нередко учились бы у безграмотных, и безграмотным помогали бы грамотные; здесь простецы не были бы уничижаемы учеными, и науки не были бы неучеными презираемы по-пустому. Здесь все вкупе имели бы учителя в Том, Кто един достоин именоваться Учителем всех человеков, и Кто сказал: Где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я посреди их ( Мф.18:20 ). Опять: И се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Утверждаясь на сем обещании Верного и Истинного, мы имеем полное право надеяться, что правила братства, основанные на примере Его, будут благоугодны Ему, будут благословляемы Им и что Его благословение соделает их плодоносными. Ибо сей Небесный Адам, чтобы восстановить падшее и ко всему небесному бесчувственным соделавшееся человечество и возродить в святую, блаженную, вечную жизнь образа Божия, исполнил учеников Своих Духом Небесным и положил их как бы закваскою в человечестве, дабы оно постепенно, но непрерывно было проницаемо Духом Его и дабы все человеки, способные соделаться чадами Божьими, все сии разобщенные зерна пшеницы, стертые двумя каменными скрижалями закона, соединились в Духе Иисусовом и составили одно тесто небесное и один хлеб чистый, благоприятный Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

В протоколах совета Петербургской академии, напечатанных в Христианского Чтения за минувший 1877 год, помещен ответ Петербургской академии на правила академии Киевской относительно составления примечаний к русскому переводу библии. Нужно полагать, что Петербургский ответ содержит в себе наиболее правильное понимание той задачи, к осуществлению которой составители примечаний должны стремиться в силу указа Св. Синода о составлении этих примечаний... Помещаем Киевские правила и Петербургский ответ на них. Правила общие 1) Примечания должны быть популярны. Критические приемы специального анализа текста, а также ссылки на ученые исследования и комментарии не будут иметь места, кроме ссылок на параллельные места самой библии и писаний отеческих (последние только в местах трудных и другими способами необъяснимых). С другой стороны меркою популярности даваемых объяснений будет служить круг сведений образованных читателей, так как в указе Св. Синода не сказано, что предполагаемая комментированная библия назначается для простого народа. 2) Должны быть выражены категорически, за исключением мест не объясненных наукою; в последнем случае допускается и проблематическое выражение в таком простом виде: „полагают, что такой-то город лежал там- то“, или: „вероятно это значит то-то“. 3) Должны быть выражены в возможно краткой форме. Если нужно указать параллельное место, то только цифрою. 4) По тону и характеру должны соответствовать тексту, способствуя к его правильному и ясному пониманию. Так как содержание учительных книг религиозно-назидательное, то эту именно сторону главным образом будут иметь в виду и примечания. Хотя, смотря по характеру текста, в примечания могут входить сведения из различных областей науки, но только в такой мере, какая необходима для ясного представления данного места, взятого в себе самом. Отвлеченные соображения о движении мысли текста, равно как и все вопросы, составляющие предмет науки введения в Св. Писание, не будут иметь места. 5) Примечания делаются в порядке текста русского синодального перевода и подстрочные. Каждое примечание будет стоять независимо от других, имея пред собою выноску в таком виде: 11с. 10, ст. 5, следует выражение требующее объяснения и само объяснение.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

—125— изошло это не вследствие злоупотреблений или произвола исполнителей закона, а в большинстве случает потому, что сами правила, сделались фактически неприложимыми, так как церковные порядки жизни и отношения, из которых они возникли и которые устанавливали, не существуют более в действительности и заменились другими. Такова напр. древняя покаянная (пенитенциарная) дисциплина, таковы многие из правил о церковных наказаниях за различные преступления, о личных отношениях христиан к еретикам, раскольникам, иудеям или иноверцам... В содержании древнего канона необходимо различать общие основные правила, выражающие собою коренные начала церковного устройства и дух управления, от тех, которые относятся к внешним историческим его формам, к временным условиям и потребностям жизни, нужно отделять дух закона от формы, канонические идеи – от всех частных правил и учреждений. ... За внешними формами и учреждениями сокрыт дух древнего церковного законодательства, основные принципы, которые, меняя формы, не должны умирать и могут облекаться и воплощаться в новых, даже более широких и совершенных учреждениях. Эта важная работа принадлежит высшей церковной власти; почему за ней в каждое время сохраняется право вновь вызывать к жизни забытое, восстановлять искажённое временем, применять то, что может быть приспособлено, отменять то, что фактически не приспособило, и из древних начал развивать новые, соответственные времени учреждения. Ей также принадлежит право определять для каждого времени неизменное и обязательное в древнем каноне и то, что в нём может подлежать изменению. – Если мы станем на эту точку зрения проф. Η.К. Соколова, то для нас вполне будет понятно и отношение православной церкви к единоличному епископскому рукоположению. Как скоро высшей церковной власти принадлежит даже право вводить в канонические правила потребные изменения, то тем более она, конечно, в праве, не отменяя правила вполне, допускать в отношении к нему и по уважительным соображениям, некоторые частные изъя-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Естественно, для детей все это может выглядеть по-другому. Мальчики обычно больше склонны соревноваться друг с другом, но иногда и девочки от них не отстают. Весьма вероятно, что дети сами начнут допрашивать вас рано или поздно: «Правда я рисую лучше, чем она?» или «Я могу бегать быстрее, чем он, да ведь?» И что в таком случае говорить? А говорить придется именно то, что вы в детстве обещали себе никогда не делать, когда вырастете: уходить от ответа. Придется отвечать, например: «Трудно сказать. Ты очень хорошо нарисовала эти деревья. Листики как настоящие. А твоя сестра замечательно подбирает цвета. Они выглядят у нее очень естественно». Или «Ничего удивительного, если ты бегаешь быстрее, — ты же на два года старше». Правило 57 Разным детям требуются разные правила Говоря в общем, я не думаю, что эта книга вызовет много возражений. Я к этому не стремлюсь — я просто хочу обозначить некоторые основные принципы, большинство из которых остаются в рамках обычных житейских советов, понятных каждому, и становящихся просто более доступными от того, что я сформулировал их кратко и в одном месте. Как я уже говорил в начале книги — это не откровение, а напоминание. Но подозреваю, что если кому-то захочется со мной поспорить, он может выбрать в качестве повода именно это правило. На первый взгляд, оно противоречит правилам 24, 33, 54 и, возможно, некоторым другим, до которых мы еще не добрались. Но только на первый взгляд. В правиле 12 сказано об адаптации ваших ожиданий к личным качествам ваших детей. Это правило идет еще немного дальше — иногда действительно приходится применять разные правила к разным детям. Ваши дети конечно же отличаются друг от друга, так что очевидно, что «безразмерный» подход ко всем им не будет правильным. Да, есть правила, действительно общие для всех, — можете назвать их «семейными»: абсолютно верно, что все без исключений должны идти в постель тогда, когда положено, или убирать за собой после еды. Однако есть и такие правила, которые требуют персональной «подгонки» под каждого ребенка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170...

Подписал: За Председателя Государственного Совета В. Титов. Мнение Государственного Совета. Государственный Совет, в Соединенных Департаментах Законов Гражданских и Духовных Дел и в Общем Собрании, рассмотрев представление Министра Внутренних Дел о даровании раскольникам некоторых прав гражданских и по отправлению духовных треб, мнением положил: I. В изменение и дополнение действующих относительно последователей раскола узаконений, постановить следующие правила: 1) Паспорты на отлучки внутри Империи выдаются раскольникам всех сект, за исключением скопцов, на общем основании. Действующие правила о паспортах скопцов остаются без изменения. 2) Всем вообще раскольникам дозволяется производить торговлю и промыслы, с соблюдением общедействующих по сему предмету постановлений. 3) Раскольники допускаются к вступлению в иконописные цехи, с разрешения Министра Внутренних Дел. 4) Раскольникам дозволяется занимать общественные должности, с утверждения в указанных законами случаях, подлежащих правительственных властей в том случае, когда в волости, состоящей из православных и раскольников, в должности волостного старшины утвержден будет раскольник, помощник его должен быть из православных: принадлежащие к расколу волостные старшины и их помощники не допускаются к участию в делах приходских попечительств. 5) Раскольникам дозволяется творить общественную молитву, исполнять духовные требы и совершать богослужения по их обрядам как в частных домах, так равно и в особо предназначенных для сего зданиях, с тем лишь непременным условием, чтобы при этом не были нарушаемы общие правила благочиния и общественного порядка. Независимо от сего, относительно часовен и других молитвенных зданий, соблюдаются правила, постановленные в статьях 6–8 настоящего узаконения. 6) Раскольникам предоставляется исправлять и возобновлять принадлежащие им часовни и другие молитвенные здания, приходящие в ветхость с тем, чтобы общий наружный вид исправляемого или возобновляемого строения не был изменяем. На производство упомянутых работ, предварительно приступа к оным, испрашивается каждый раз разрешение губернатора или начальника области.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

О правилах святых отцев. Во 2 правиле трулльского собора упомянуто двенадцать отцев, правила коих обязательны для всей церкви, те именно двенадцать отцев, которые упомянуты выше в начале нашего обзора (стр.8-9). Кроме этих двенадцати, имеет еще обязательную для всех силу послание константинопольского патриарха Тарасия о симонии. Как толкователями основных юридических начал, выраженных в Св. Писании и Предании, были соборы, так и толкователями соборных определений были отдельные отцы. Соборные правила представляли общие определения, которые пастыри той или другой поместной церкви должны были применять в отдельных случаях и сообразно с данными обстоятельствами, по своему усмотрению и под личною своею ответственностью. Это применение на практике соборных определений со стороны отдельных пастырей часто делалось явно в их окружных посланиях к пастве своей, в канонических посланиях одного пастыря к другому, в их канонических ответах на поставленные им вопросы и т. д. Глубокие знания канонов отдельными пастырями снискало им всеобщее уважение в церкви, и из их посланий или других сочинений заимствованы соответствующие места, которые представляют собою возвышенные правила пастырского управления и как таковые были приняты и одобрены для всей церкви и вместе с правилами соборов вошли в состав общих церковных канонических сборников Различие между правилами отцев и соборов вполне точно изображает один из наилучших канонистов нового времени следующим образом: " Различие это между правилами соборов и отцев заключается в том, что соборы простирали свою законодательную власть на высшие стороны в церкви, определяли порядок и законы самого управления ее, касались ее иерархии, произносили свой верховный суд на самые правительственные в ней лица; а отцы по частям излагали свои определения относительно разных частных предметов, более лиц управляемых в церкви, и суда, более духовного, нежели внешнего, официального; касались дел, более нравственных, нежели правительственных в церкви " Правила отцев первоначально не были изданы в виде отдельных законодательных постановлений, но они представляли или извлечения из различных сочинений отцев, или же, главным образом, отправленные ими к отдельным лицам послания, которые, в виду их содержания, были названы " каноническими посланиями " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1310...

– Способы отдачи и взаимные отношения. – Договор о поселении иностранных выходцев, колонистов и русских переселенцев. – Отдача в содержание золотых приисков. Глава четвертая. Личный наем § 48. Личный наем. – Различные его виды. – Виды наемной платы. – Ограждение личной свободы сроками служения. – Наем прислуги и прусский закон о сем предмете. – Французский закон. § 49. Общие правила личного найма по русскому закону. – История и происхождение нынешних законов. – Место личного найма в системе договоров. – Вступление в договор. – Личные ограничения. – Сроки найма. – Правило о паспортах. – Рядная плата. – Задатки. – Законные таксы. – Форма. – Обязанности хозяина и служащих. – Прекращение договора. – Аттестация. § 50. Особенные виды личного найма. – Ремесленный наем. – Отдача в обучение. – Работа по заказу. – Наем приказчиков и сидельцев. – Наем сельских рабочих и служителей. – Наем нижних воинских чинов. – Наем фабричных и заводских. – Наем на золотые прииски. – Наем корабельщиков, водоходцев и судорабочих; лоцманов, артельщиков. Глава пятая. Подряд, поставка и перевозка § 51. Подряд и поставка. – Общие понятия. – Определение нашего закона. – Право вступать в подряд. – Форма договора. – Торговое право. – Ответственность. § 52. Фрахтовый договор. – Перевозка по железным дорогам. – Ответственность перевозчика. § 53. Договор подряда с казною. – История законодательства о подряде. – Кто имеет право вступать в подряды. – Личные ограничения. – Общие принадлежности. – Пособия от казны. – Обеспечение и разные его способы. – Залог и ручательство. – Порядок заключения договора. – Подряд оптовый и раздробительный. – Торги. – Запечатанные объявления. – Смешанный способ. – Утверждение договора. – Подряд без торгов. § 54. Исполнение казенного подряда. – Сдача. – Прием. – Платеж по квитанциям. – Неисправность и взыскания за нее. – Неустойка. – Отсрочка. – Оправдательные причины. – Порядок взыскания и жалоб. – Смешанный договор о подряде. – Коммерческий и комиссионный способ. Приложение к пятой главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

10 . Римско-католические церкви получают 1/4 часть из движимого имущества после духовных лиц, находившихся при тех церквах и умерших без завещания. Уст. Иностр. Исп. 116. 11 . Особый порядок наследства указан, впрочем, несовсем определительно, для потомственных земель или поместий, принадлежащих Ханам, Бекам, Меликам и Агаларам (1846 г. дек. 6 (20762) п. 9–11): наследникам, в разделе сих имений, предоставлено, сверх российских законов, руководствоваться правилами Шариата, а равно Адатом или местным обычаем 63 . 12 . Особым правилом определяется наследование в капитале, внесенном в комиссию погашения долгов иностранным вкладчиком, на бессрочный долг. В случае смерти его, бессрочный долг поступает к его наследникам по порядку и правам того государства, к коему он принадлежал. В законе не сказано, что сие правило применяется только к наследству иностранцев, живущих вне России. Кред. Уст. изд. 1893 г., разд. II, ст. 66. 13 . Наследство у крестьян определяется по их обычаям IX т., Особ. прил., Общ. крест. пол. 38. Пол. Вык. 166. Местн. Велик. 110. Местн. Малор. 93. Местн. Закавк. ст. 81. Местн. Бессар. ст. 36. Правило это применяется независимо от того, состоит ли наследство в крестьянском наделе или в другом имуществе, и производится ли дело о наследстве в волостном или общем суде. Общие законы применяются лишь в том случае, когда обычай не указан или указание признано недостаточным (Касс. реш. 1880 г., N 174; 1885 г., N 3). Домохозяину, по Малор. Мест. Полож., предоставляется передать, еще при жизни своей, семейный участок ближайшему наследнику; а кто не имеет по прямой линии наследника, может передать усыновленному приемышу. При переходе по наследству участки не могут быть раздробляемы свыше половины высшего пешего размера (ст. 94–96). Подобное правило о нераздроблении см. Местн. Пол. Закавк. ст. 84. Ср. Мнен. Гос. Сов. 19 февр. 1861 г., об отчужд. помещ. земель, т. IX, ст. 330, прим., прил. по Прод. 1890 г. Общие наши законы о наследстве образовались поначалу посреди быта служилых классов: общие правила выяснялись и предписывались царским указом, по соображению с потребностями этого быта и с интересом службы Государевой.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Самая лучшая стратегия – заранее, до стадии, когда малыш пополз (а лучше еще до его рождения), сделать все игрушки общими. Если старший не хочет, чтобы игрушки были общими, если он – человек хозяйственный, хорошо помнить, что, когда и кому дарили. Полезно постепенно эти игрушки потихоньку убирать и новые дарить уже как общие (если только речь идет не о дорогостоящих вещах). Эта стратегия, впрочем, срабатывает далеко не всегда. В таком случае каждому ребенку должно принадлежать небольшое количество личных игрушек, которые можно брать только с разрешения хозяина, но основная часть остается в общем пользовании. Для того чтобы первенец безболезненнее принял нового члена семьи, ему нужно разрешить не давать что-то младшему. Помните: поведение, которое невозможно изменить, следует узаконить! Лучше объявить общими примерно 80 % игрушек. На общие игрушки распределяется следующее правило: кто первый взял, тот и играет («кто первый встал, того и тапки»), и отбирать нельзя. Если возникло отбирание, игрушка не достается никому, а отправляется в коробку или в шкаф. Это простое и легкое в употреблении правило оказалось полезным многим семьям. Оно гармонизирует немало братишек и сестренок, если родители делают все спокойно, без истерик: дети знают, что, если один начал отбирать у другого общие игрушки, мама спокойно, без проявленных эмоций, убирает спорную игрушку. Не бойтесь мелких, но частых детских стычек: пусть сами разбираются между собой! Никакого «суда присяжных», никакого «досудебного следствия»: кто первый начал отбирать, кто кого толкнул, кто кого укусил или оцарапал… Ни к чему хорошему такая тактика не приведет, наоборот, число «тяжб» со временем будет лишь множиться. Обоим детям должно быть в равной мере невыгодно, чтобы в их дискуссии и конфликты вмешивались взрослые. Остается еще по 10 % игрушек у каждого. Это те игрушки, которые дарили лично, дарили адресно, которые представляют какую-то ценность для хозяина. И эти игрушки брать без спросу нельзя. Пока младший не понимает слов «можно» или «нельзя», ему совсем до этого еще далеко, очень важно правила, связанные с игрушками, вовремя и правильно ввести и сделать постоянными. Конечно, всегда бывают исключения, но важно, чтобы их не было слишком много. Игрушки, которые «мои», формируют у старшего ребенка не жадность, а ощущение, что у него есть собственность. Если на эту собственность кто-то покушается, то мама на стороне хозяина. Это учит его меняться. Важно, что и у младшего есть свои игрушки, и один из принципов – дарить статусные игрушки и младшему тоже, чтобы и ему хотелось меняться.

http://azbyka.ru/deti/deti-v-seme-psikho...

Оно есть истинная сущность сотворенного. Эта внутренняя речь, или Слово, тождественна Самой высшей Сущности, ибо все существует через что-то одно, а не через многое (см. выше), то есть двух Творцов быть не может. У высшей Сущности такое Слово было всегда: и до того, как вещи возникли, и после их возникновения, ибо Бог от вечности тем же самым Своим Словом высказывает (мыслит, dicereintelligere) и Себя, и тварь. Когда Бог высказывает Себя, Он мыслит Себя и порождает Свое единосущное подобие — Свое Слово, Бога Сына. III. Следуя западной богословской традиции, Ансельм утверждает, что во Святой Троице одна субстанция (Сущность) и три Лица (personae). Но иногда он в соответствии с греческой терминологией, которую воспринял скорее всего от Боэция [ 4 , называет три Лица тремя субстанциями , то есть ипостасями (sub-stantia-stasij). Однако такое употребление греческого языка противоречило принятой на Западе церковной традиции, где термин substantia обозначал не индивидуальную, а общую родовую сущность (essentia в терминологии Боэция). За это Ансельм подвергся нападкам вместе с Росцеллином, номинализм которого действительно приводил к тритеизму. Свою точку зрения, отличную от Росцеллиновой, он защищает в сочинении De fide Trinitatis (см. выше). 3. Учение об универсалиях (реализм) В средневековом споре о природе универсалий Ансельм занимал умеренную реалистическую позицию. С одной стороны, наши слова, отражающие общие понятия нашего рассудка, суть подобия и образы вещей, к которым они относятся, а всякое подобие всегда менее истинно, чем то, чему оно подобно. Это — универсалии (“после вещи” — post rem), существующие в нашем отвлекающем рассудке. С другой стороны, наши понятия отражают истинное положение вещей. Таким образом, в тварном мире общие понятия реализованы . Наконец, прежде чем вещи возникли, в разуме или Слове Бога существовали их образцы, формы или правила, по которым они были сотворены впоследствии (см. выше). Таким образом, общие понятия существовали и до вещей. Это последнее обстоятельство Ансельм поясняет следующим примером: подобно тому, как мастер, прежде чем создать какое-то произведение, проговаривает его в своем уме, так и Бог до творения проговаривал в Своем разуме (ratione) идеальный план мира.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010