Святейший Патриарх Кирилл: Без преобразования человеческого сердца не может быть и общественного благополучия Сегодня некоторые говорят: наше уважение к Церкви, наше понимание Церкви зависит от того, какую политическую позицию Церковь занимает. Одни говорят: если Церковь с нами, то мы будет ее всячески прославлять, мы будем говорить о ней хорошо в прессе и на телевидении, мы будем превозносить ее лидеров, мы будем говорить о ее мудрости. 29 апреля, 2013 Сегодня некоторые говорят: наше уважение к Церкви, наше понимание Церкви зависит от того, какую политическую позицию Церковь занимает. Одни говорят: если Церковь с нами, то мы будет ее всячески прославлять, мы будем говорить о ней хорошо в прессе и на телевидении, мы будем превозносить ее лидеров, мы будем говорить о ее мудрости. 28 апреля 2013 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Ваше Величество, царь Болгарский Симеон! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с великим праздником Входа Господня в Иерусалим. Это воскресенье, последнее перед Святой Пасхой, мы празднуем особенно торжественно, потому что вспоминаем событие, имеющее очень большое значение для понимания всей той миссии, которую Господь совершил ради спасения рода человеческого. Это событие помогает нам понять и смысл того служения, которое Церковь, как продолжательница служения Спасителя, несет роду человеческому. Когда Господь входил в Иерусалим на молодом осле, Его встречали восторженные жители, которые кричали Ему «осанна!» В переводе с еврейского на русский это слово означает «помощь», «спасение» — значит, они верили, что от Иисуса, Спасителя, воскресившего Лазаря из мертвых, исходит спасение, помощь. А евангелист Лука, который писал Евангелие на греческом языке, вместо «осанна» употребил другое слово — «докса», что в переводе на русский означает «слава». Таким образом, жители Иерусалима и паломники, пришедшие на праздник иудейской Пасхи в свою столицу — в священный город Иерусалим, встречали Того, Кто воскресил четверодневного, пребывавшего в гробу Лазаря, словами «помощь», «спасение», «слава». Они встречали Его как царя, они провозглашали Ему: «Осанна Сыну Давидову, царю Израилеву!»

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

Также главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ставрофорный священноэконом Александр Георгиев (Болгарская Православная Церковь), архимандрит Серафим (Гавриков) (Кипрская Православная Церковь), протоиерей Николай Подолец (Польская Православная Церковь), благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, духовник Богородице-Рождественского монастыря архимандрит Петр (Горошко), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), благочинный приходов города Уральска, личный секретарь управляющего Уральской епархией архимандрит Дионисий (Козулев), настоятель собора святых апостолов Петра и Павла и храма равноапостольной Марии Магдалины города Петропавловска протоиерей Сергий Снопков, руководитель отдела по связям с общественностью Карагандинской епархии протоиерей Михаил Патрикеев, руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов, руководители отделов и комиссий епархий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство казахстанских епархий, клирики, прибывшие с гостями-архипастырями. За богослужением молились: настоятельница женского монастыря Астаны в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами обители, настоятельница Покровского женского монастыря города Уральска игумения Варвара (Морозова), секретарь Казахстанского митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, начальник Департамента по взаимодействию с общественными организациями в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе, советник полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе М.Н. Белогубова, председатель православного общества «Скиния», церковный и общественный деятель А.В. Бугаевский, благотворители Казахстанского митрополичьего округа, сотрудники Астанайского епархиального управления, активисты православного молодежного движения столицы, преподаватели и воспитанники центральной воскресной школы.

http://patriarchia.ru/db/text/4895523.ht...

У день пам " Карагандинського глава Казахстанського митрополичого округу освятив храм споруджуваного кафедрального собору Караганди 22 жовтня 2018 р. 18:43 22 октября 2018 года, в день памяти святого апостола Иакова Алфеева, празднование в честь обретения мощей преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинского — последнего Оптинского старца и небесного покровителя Казахстана, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил великое освящение нижнего храма строящегося Свято-Троицкого кафедрального собора во имя преподобноисповедника Севастиана города Караганды. За богослужением великого освящения и Божественной литургией Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , духовник Богородице-Рождественского монастыря архимандрит Петр (Горошко), настоятель Введенского кафедрального собора архимандрит Анатолий (Киселев), секретарь епархиального управления протоиерей Владимир Фрейганг, благочинный Карагандинского церковного округа протоиерей Александр Угольков, руководитель отдела Казахстанского митрополичьего округа по связям с общественностью, ключарь Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты протоиерей Александр Суворов, руководитель отдела по связям с общественностью Карагандинской епархии протоиерей Михаил Патрикеев, ключарь Успенского кафедрального собора Астаны протоиерей Димитрий Байдек, ключарь Петропавловского храма Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, духовенство Карагандинской епархии. На богослужении в храме для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих пребывал ковчег с честной десницей преподобного Севастиана Карагандинского. Песнопения исполнил хор Карагандинской епархии под управлением В. Тесленко.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5288603...

Часть вторая. История христианской проповеди II и III веков. Глава I. Проповедь в церкви Восточной в век мужей апостольских, до Оригена (70–220 г.) § 26. Вопрос о существовании проповеди во II веке Иногда 30 высказывались сомнения относительно того, существовала ли проповедь в церкви в век мужей апостольских. Сомнения эти основывались на том, что от этого времени до Оригена не сохранилось, будто бы, никаких памятников проповеди, и что Плиний, в своем донесении императору Траяну о малоазиатских христианах, ничего не говорит о наставлениях и собеседованиях в общественных христианских собраниях. Что касается донесения Плиния, то отсутствие в нем подробного рассказа об общественных поучениях у христиан легко объясняется тем, что 1) он отнюдь не имел своим намерением описать императору со всею подробностью весь строй христианского Богослужения; для него достаточно было изобразить лишь господствовавшее в христианских собраниях настроение, особенно по отношению к языческому правительству, 2) но даже Плиний в своем донесении упоминает об обете (sacramentum) соблюдать такие-то добродетели и избегать таких-то пороков, какой давали друг другу христиане, 31 что указывает на взаимные назидательные увещания между верующими (Кол.); 3) авторитет Плиния, который мог получать сведения только посредством пыток, вообще мало имеет значения в виду положительных христианских свидетельств. А эти свидетельства такого рода, что не оставляют ни малейшего сомнения не только в существовании учительства во II христианском веке, но и в таком состоянии его, которое представляет дальнейшее поступательное движение его в сравнении с веком апостольским. Еще апостол Павел писал Тимофею: яже слышал еси от мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже довольни будут и иных научити, ( 2Тим. 2:2 ), что, конечно, не могло остаться не исполненным, и, вероятно, не один Тимофей, но и другие епископы озабочивались подготовкой лиц, способных учить церковь . Подобным образом Ириней говорит об апостоле Иоанне, что к нему «сходились пресвитеры слушать наставления», а Евсевий и Иероним, рассказывая об избрании Пантена в наставники Александрийского огласительного училища, говорят, что такие училища существовали в Александрии со времени евангелиста Марка, что, пребывая и уча в Александрии, Марк основал там как бы «рассадник учителей».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Члены совета после заседания ЖМП 1 январь 2019 /  18 января 2019 г. 13:40 В поисках гармонии на клиросе ПРИСТУПИЛ К РАБОТЕ ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ ПАТРИАРХЕ МОСКОВСКОМ И ВСЕЯ РУСИ ПО РАЗВИТИЮ РУССКОГО ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ Церковно-общественный совет создан синодальным решением от 27 декабря 2016 года (журнал 125) с целью реализации задач, поставленных перед профессиональным сообществом клирошан и церковных композиторов Первым международным съездом регентов и певчих 1 . Как напомнил, открывая заседание, председатель совета протоиерей Александр Агейкин 2 , два года назад 196 делегатов общецерковного форума из 17 стран мира приняли резолюцию из шести пунктов. В своем выступлении докладчик кратко обрисовал первые шаги к достижению всех сформулированных съездом целей. PDF-bepcuя На интернет-площадке совета запущены общедоступные сервисы для специ­алистов церковного пения. Правда, не все они начали функционировать на 100 %. Но пользователям доступны новости и общая информация о совете, в виде отдельных кнопок присутствуют прямые гиперссылки на два богатейших нотных собрания — архив Бориса Тараканова и библи­отеку регента Марии Фроловой. Сводный хор Оратор подробно рассказал об организационных трудностях, с которыми столкнулся Совет, исполняя благословение священноначалия по формированию сводного хора певчих Московской (городской) епархии . «Мы задействовали административный ресурс Патриархии. При помощи управляющих московскими викариатствами и подчиненных им благочинных нам удалось в течение месяца собрать коллектив, представляющий практически каждый приходской храм Первопрестольного града, — рассказал протоиерей Александр Агейкин. — Регенты Алексей Пузаков и Варвара Волкова в кратчайшие сроки смогли подготовить его к патриаршему богослужению в Успенском соборе Московского Кремля, посвященному 100-летнему юбилею начала работы Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 годов. Но сразу же встал вопрос: как оплатить труд певчих, собранных со всего города и оторванных от богослужений на своих клиросах? Нам представлялось единственно правильным, что делегировавшие музыкантов приходы возьмут это финансовое бремя на себя и таким образом понесут часть нагрузки по подготовке к столь важному событию в программе праздника. Большинство приходов так и поступило. Но нашлись настоятели, заявившие: мы с этой инициативой не выступали и потому оплачивать ваши капризы не намерены».

http://e-vestnik.ru/church/tserkovnoe_pe...

186. Юбилей победы креста над язычеством Перенесемся мыслью за 1600 лет назад. Поставим себя в самом средоточии тогдашнего мира – в Риме, в том Риме, который был в то время владыкою мира, покорившим себе почти все народы земные. Что мы видим тогда? Церковь Божия зело страждет. Уже тринадцать гонений пережила она на протяжении 280 лет после своего основания – после того, как вознесся во славе ее Божественный Создатель. Кровь святых мучеников лилась рекою. Если бы, говорит один писатель, собрать все потоки ее, пролитые во времена лютых гонений, то образовалось бы новое “море Чермное”, не меньше того, какое перешли израильтяне под водительством Моисея. Христиане укрывались в горах, пещерах и пропастях земных, а в окрестностях Рима больше всего их было в “катакомбах”, в этих подземных галереях, которые тянутся на несколько сот верст, в несколько ярусов. Тут собирались они на молитву, совершали общественное богослужение тут и погребали своих страдальцев – героев веры, святых мучеников. До трехсот тысяч почивает их тут!.. Да, тяжелые времена переживала тогда святая Церковь Христова. Тяжелые, но зато и воистину поучительные на все последующие времена! Поучительные особенно для нашего дряблого, погруженного в земную суету, в земные, скорогибнущие интересы, времени! Небо, то небо, где Ангелы Божии славословят Господа немолчными песнями, где святые Божии, предстоя престолу Вседержителя, благоговейно созерцая совершенства Его, склоняются пред величеством славы Его, – это небо было так близко к земле, что верующие были в постоянном благодатном общении с ним. И в темницах святых мучеников озарял свет небесный; и под мечом палача они видели небо сие для них уже отверстым; и на кострах их уже освежала роса райского блаженства. В самой смерти своей они торжествовали уже победу над смертью, славя Господа среди ужасных мучений и радостно переходя в горний мир. Но вот, судьбами Божиими, в 313 году от Рождества Христова, в Медиолане, нынешнем Милане, властно раздается царственный голос, как пасхальный благовест: “Отныне каждый, решившийся соблюдать богослужение христианское, пусть соблюдает его свободно и неуклонно, без всякого затруднения!”

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 6 октября 2001 г. В заседании Священного Синода 6 октября 2001 г. под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о состоявшемся в период с 23 по 27 июня сего года визите в Республику Беларусь. Справка. 23–27 июня состоялся первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Республику Беларусь в связи с 60-летием начала Великой Отечественной войны и 15-летием чернобыльской катастрофы. 24 июня Первосвятитель Русской Церкви совершил великое освящение Воскресенского храма, построенного в Бресте в память о Великой Победе в Отечественной войне 1941–1945 годов. Затем Его Святейшество совершил Божественную литургию в храме-памятнике. По окончании богослужения для встречи со Святейшим Патриархом в храм прибыл Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко. Его Святейшество вместе с Президентом принял участие в открытии памятника «Стражам границы» и встрече с воинами-пограничниками. Далее Святейший Патриарх и А. Г. Лукашенко прибыли в мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», где возложили венки к монументу погибшим защитникам крепости и приняли парад представителей Вооруженных сил Белоруссии. 25 июня Святейший Патриарх совершил великое освящение собора во имя святого покровителя Пинска мученика Феодора Тирона, а затем Божественную литургию. За время визита Предстоятель Русской Православной Церкви посетил ряд городов и населенных пунктов Республики Беларусь, где совершал богослужения, встречался с православной паствой, общественностью. В ходе визита Святейший Патриарх посетил место, где сходятся границы трех славянских государств: России, Белоруссии и Украины – для участия в организованной общероссийским общественным движением «Россия Православная» акции духовного единения трех славянских народов. Для участия в акции прибыл также Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко. Он вручил Святейшему Патриарху Алексию для Храма Христа Спасителя в Москве две воссозданные торжественные хоругви – дар белорусского народа. Торжества завершились оглашением совместного Обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко к народам России, Белоруссии и Украины. В ходе визита состоялась встреча Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, Патриарха Московского и всея Руси Алексия и митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, с членами Синода Белорусской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

     Хочется ответить на данный вопрос с Божьей помощью примерами из обыденной жизни. Представьте себе, что подчиненный заходит в кабинет к начальнику, от которого зависит его жизнь, карьера, заработок и прочее. Начинается важный разговор. И вдруг посреди него подчиненный, не говоря ни слова, ни с кем не прощаясь, встает и молча уходит. Что о нем подумает начальник и какую подчиненный составит себе репутацию? Или другой пример. Сын долго не видел маму, которая горячо любит его. Наконец звонит ей и говорит, что приедет. Мама готовится, печет пирожки, убирает дом, накрывает на стол и прочее. Сын приезжает, но как только они садятся за стол, начинают кушать или пить чай, неожиданно он поднимается, без объяснений уходит. Можно ли такое представить себе? И что будет с мамой? Какую боль он ей причинит своим поступком? Третий пример. В разгар боя воин бросает оружие на землю, оставляет своих товарищей и бежит с поля сражения. Почему я взял примеры именно подчиненного, сына и солдата? Потому что высокое звание, значение и миссия православного христианина имеют в себе черты всех трех общественных положений. По отношению к Богу – мы подчиненные, которые должны бесконечно благодарить Его за то, что Он по Своей неизреченной любви даровал нам жизнь, эту планету Земля, и все духовные и материальные блага. Также мы дети Всевышнего. Он, как говорится в молитве Господней, наш любящий Отец. С третьей позиции православный христианин – это воин, находящийся в непрестанной борьбе с собой, со своими страстями, грехами, похотями, с духами злобы поднебесными, т. е. бесами. И в этой войне, которую с Божьей помощью ведет Церковь уже не одно тысячелетие, нельзя оставить поле боя. Это равносильно поражению. И храмовое богослужение для нас – и хвала-славословие нашему Начальнику-Творцу, и признание в любви нашему Отцу Небесному, и духовная битва за спасение своей души и душ своих близких. Вправе ли мы нерадиво относиться к нему? Вот в чем вопрос, как писал Уильям Шекспир. Священнический возглас: «Благословен Бог наш…» начинает богослужение. Мы входим в его живительную словесную воду, благодать Божья начинает действовать, исцеляя нас. Все суточные богослужения установлены либо непосредственно Христом, либо святыми отцами Церкви по внушению Святого Духа не просто так. Это своеобразная операция, которая проводится наилучшим хирургом – Богом по нашему исцелению-спасению. Может ли больной уйти с операционного стола, не дождавшись завершения операции?

http://pravoslavie.ru/98661.html

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию на месте разрушенного Свято-Троицкого кафедрального собора Архангельска 23 августа 2009 г. 13:25 В воскресенье 23 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на площади перед зданием Архангельского драматического театра имени М.В. Ломоносова — на месте, где находился Свято-Троицкий кафедральный собор Архангельска, разрушенный в годы гонений. Для совершения Литургии на площади установили престол под сенью, рядом с которым была помещена чтимая икона Успения  Пресвятой Богородицы, доставленная из возрожденного Успенского храма Архангельска. Его Святейшеству сослужили и.о. управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион , архиепископ Костромской и Галичский Александр , архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан , архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон , архиепископ Орехово-Зуевский Алексий , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , епископ Архангельский и Холмогорский Тихон , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , духовенство Архангельской и других епархий Русской Православной Церкви. На богослужении присутствовали вице-спикер Государственной Думы ФС РФ А.Н. Чилингаров, губернатор Архангельской области И.Ф. Михальчук, губернатор Ненецкого АО И.Г. Федоров, мэр Архангельска В.Н. Павленко, представители органов государственной власти и общественных организаций региона. После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «С великой радостью я приветствую всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, на этом воскресном праздничном богослужении, на том самом месте, где стоял величественный кафедральный собор. Сегодня нет собора, но мы молимся на этом месте. Эта молитва глубоко символична — этой молитвой мы как бы сопрягаем времена. Мы утверждаем преемственную связь не только поколений, но преемственную связь тех идеалов, которыми была сильна наша страна и наш народ».

http://patriarchia.ru/db/text/725543.htm...

Архиепископ Волоколамский Иларион: «Религиозное измерение — необходимое условие гармонизации социальной системы» 8 грудня 2009 р. 18:22 Председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы главного редактора интернет-портала «Религия и СМИ» А.В. Щипкова. — Ваше Высокопреосвященство, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершает множество поездок по епархиям внутри России, а также за рубеж — в Константинополь, на Украину, в Белоруссию. Принимая во внимание масштаб личности Святейшего Патриарха, можно предположить, что он ставит перед Церковью задачи глобального характера. В этой связи все эти поездки можно считать последовательными шагами на пути к поставленной цели. Какова же эта цель? — Задача глобального характера была поставлена перед Церковью ее Главою — Иисусом Христом при Его вознесении: Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа; учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Мф. 28:19-20). Вместе с тем в задачи каждого отдельного Предстоятеля Поместной Церкви входит не только сохранение и приумножение веры в отведенных этой Церкви территориальных пределах, но и поддержание единства всех Поместных Церквей. Последнее, в частности, достигается посредством общения Предстоятелей Церквей друг с другом. Это могут быть и совместные богослужения, и двусторонние или общеправославные встречи, и частные визиты, в ходе которых обсуждаются темы общего характера, разрешаются в духе братской любви недоумения, возникающие в отношениях между Церквами. Поездки Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по епархиям Русской Православной Церкви в ее канонических пределах, а сегодня это все страны бывшего СССР, кроме Грузии и Армении, носят, прежде всего, внутрицерковный характер. Первосвятитель встречается со своей паствой, знакомится с жизнью епархий, возглавляет праздничные богослужения. Кроме того, в своих посещениях различных областей России, Украины, Белоруссии, Молдавии и других стран, Предстоятель Русской Церкви использует свое исключительное положение для встреч с высшим государственным руководством этих регионов, чтобы защитить перед ними духовные интересы своих пасомых, обозначить свое видение церковно-государственных и церковно-общественных отношений, напоминая всему обществу о приоритете духовных ценностей над материальными. Наконец, визиты Святейшего Патриарха имеют широкое культурное значение, поддерживают бытие уникальной восточнославянской православной цивилизации, более тысячи лет питающей мировоззрение целых народов и государств.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210008...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010