Закрыть itemscope itemtype="" > Лицемерное " благочестие " Виктора Ющенко 22.10.2007 432 Время на чтение 3 минуты Находясь с 20 по 21 сентября с официальным визитом в Греческой Республике, президент Украины Виктор Ющенко не преминул посетить православные святыни горы Афон, где исповедался и причастился. Участие главы украинского государства в Таинствах канонической Православной Церкви стало предметом всеобщего удивления. Некоторые православно-патриотические СМИ поставили под сомнение сам факт пребывания украинского президента на Святой горе, примером чему может служить недавнее интервью политолога Ольги Киевской популярному интернет-изданию Правая.Ру. Однако знакомство с рядом материалов официального электронного издания Украинской Православной Церкви не оставляет сомнений - Виктор Ющенко присутствовал на богослужении в Свято-Пантелеимоновском монастыре Святой горы Афон и принял из рук Предстоятеля УПЦ митрополита Владимира Святое Причастие. Общеизвестно, что сам Виктор Ющенко, с момента вступления в должность президента Украины, до последнего времени не скрывал своей принадлежности к числу адептов одной из наиболее одиозных раскольнических группировок - т.н. " украинской православной церкви киевского патриархата " . Так, весной 2006 года, накануне Пасхи, Виктор Ющенко, совместно с младшим сыном Тарасом и братом Петром, посещал захваченный раскольниками Свято-Владимирский собор г. Киева, принимая лжепричастие из рук лидера " киевского патриархата " " патриарха Филарета " . Пасхальная ночь 2007 года также ознаменовалась кощунственным " причащением " Виктора Ющенко все в том же Владимирском соборе. В настоящее время Виктор Ющенко выступает " почетным председателем " и фактическим главой " всеукраинского общественного объединения за поместную Украину " , основной задачей которого является создание безблагодатной псевдоцерковной структуры т.н. " единой национальной поместной украинской церкви " . Яркой иллюстрацией идеологических предпочтений функционеров этого " министерства по уничтожению канонического Православия " служит документ, публикация которого совпала со стартом предвыборной кампании на Украине. Так, 31 августа с.г. на страницах всеукраинского печатного издания " Украина молода " была помещена программная статья " Киевская церковь. История духовного центра украинского народа " , автором которой является брат президента Украины Виктора Ющенко Петр Ющенко, занимающий должность председателя вышеупомянутого " общественного объединения за единую национальную поместную церковь " .

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/22/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Об общественном значении личного покаяния Великопостные размышления 31.03.2009 1234 Время на чтение 7 минут Протоиерей Владимир Цветков, настоятель прихода в честь Казанской иконы Божией Матери, духовник Иверско-Софрониевой женской пустыни Арзамасского района Нижегородской области, бессменный руководитель основанного около двадцати лет назад в Санкт-Петербурге Общества православной культуры имени святителя Игнатия Брянчанинова, подготовившего немало православных миссионеров - священников, мирян. Что такое покаяние? К сожалению, покаяние зачастую сводят только к исповеди. Но покаяние шире исповеди, поскольку только в покаянном чувстве и можно исполнить все остальные заповеди Божии. Как только я забываю о своих долгах перед Богом, о той Крови, Которая пролита за меня Христом, во искупление меня от греха, смерти и диавола, то выхолащивается сущность христианской жизни. Как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), единственная жертва Богу, которую мы можем принести, - сердце сокрушенное и смиренное, которое, по слову псалмопевца, " Бог не уничижит " (Пс. 50, 19). Это единственная благоприятно принимаемая Богом жертва, и она " шире " , чем таинство исповеди. Если оставить все в христианстве и вынуть из него покаяние, то это будет уже не христианство. Все учение святоотеческое, всё богослужение церковное пронизаны покаянием, тем духом, которого нет у католиков и протестантов. Мы обращаемся к Богу с сокрушенным сердцем даже в праздники - " Господи, помилуй! " . Проповедь евангельская началась со слов Иоанна Предтечи: " Покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное " (Мф. 3, 2), которые повторил и Христос (Мф. 4, 17). Покаяние - это дверь в христианское мировоззрение. Покаяние - это скучно? Напротив, - это активная, боевая, можно сказать, воинствующая направленность души. Все евангельские сюжеты, связанные с чудесами, исцелениями человека, отправной точкой имеют покаянный акт - яркое осознание своей греховности. После грехопадения человек находится в состоянии богоотверженности. Наше тело для нас стало некоей темницей. Мы не видим ангелов, не можем в любой момент непосредственно обратиться к своему Создателю, как это имело место в раю. В падшем состоянии человек нуждается в постоянном покаянии, которое в переводе с греческого есть дословно " превосхождение " ума ( " метанойя " , где " мета " означает " сверх " , а " нойя " , " нус " - " ум " ). То есть покаяние - это преодоление такого понимания мира, которое основано лишь на собственном, поврежденном грехом уме. Покаяние - это главное чудо.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Просим объявить Страстную Пятницу и Светлый Понедельник выходными днями Представители православной общественности направили обращение Владимиру Путину с просьбой содействовать восстановлению православных святынь Москвы, передать кремлевские соборы Церкви, убрать памятники революционерам 06.03.2021 2281 Время на чтение 5 минут «Уважаемый Владимир Владимирович! Последний год принес всему миру, в том числе и России, много скорбей. Пандемия новой коронавирусной инфекции унесла жизни многих наших близких, заставила внести суровые ограничения в нашу жизнь, нанесла удар по экономике и благополучию народов большинства стран мира. Не касаясь всех деталей и обстоятельств этих событий, мы, следуя примеру наших благочестивых предков, хотим обратить Ваше внимание на духовные причины этих скорбей, пришедших по грехам нашим, грехам всех народов мира, в том числе и России», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ обращении представителей православной общественности Президенту России Владимиру Путину . Как отмечается в документе, мировые поветрия мы воспринимаем как наказание Божие, как призыв поправить нашу жизнь по заповедям Божиим. «Мы ценим Ваши усилия и усилия Правительства РФ, направленные на ограничения морового поветрия, радуемся достигнутым успехам к прекращению этой моровой язвы. В то же время, обращаемся к Вам с просьбой способствовать осознанию нашим народом своих грехов и принесении достойных плодов покаяния. Просим использовать и духовные методы в борьбе за прекращение пандемии, укреплению Державы Российской. В середине VI века от рождества Христова в Римской Империи, в Европе, Азии, Африке распространялась моровая язва, уносившая до четверти населения городов и деревень. Прекратилась эта пандемия при установлении Императором Юстинианом Великим в 1542 году празднования Сретения Господня и совершение торжественного чина богослужения и крестных ходов этому празднику. Так и сейчас мы предлагаем совершить следующие важнейшие духовные деяния для укрепления страны и народа», - говорится в обращении.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/06/pr...

ЛИТУРГИЧЕСКОЕ И САКРАМЕНТАЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ I. БОГОСЛОВИЕ И ЛИТУРГИЯ Подробное изучение Священного Писания позволило нам установить, что Откровение и, тем самым, познание Пресвятой Троицы даётся в живом и личном общении, которое оставляет отпечаток на человеке, как на самом глубоком уровне его бытия, так и на его общественной и социальной жизни среди народа Божьего – Нового Израиля, или Церкви. Исследуя Ветхий Завет, мы подчеркивали литургическую сторону библейского монотеизма. Эта тема заслуживает более пристального внимания. Мы видели также первостепенное значение молитвы в жизни Спасителя, с самого начала Его служения, и, далее, в жизни первохристианской общины. Переходя от библейского богословия к церковному, то есть к богословию отцов Церкви и соборов, я считаю необходимым остановиться на изучении церковного богослужения, обдумать его сущность, его отношение к богословию, а затем постараться увидеть, каким образом это богослужение доносит до нас Откровение Пресвятой Троицы. В своем труде, ставшем ныне классическим 36 , В.Н. Лосский напоминает о связи между богословием и мистикой, то есть между догматом, провозглашенным Церковью, и личным опытом богообщения 37 . Разумеется, необходимо расширить эту связь и утвердить, не менее ясно, единство между богословием и молитвой, как частной и личной, так и общественной. Церковь , так же как и человеческая личность, определяется общим делом («литургия»). Собрание становится Церковью, когда оно собирается для прославления своего Господа. В свою очередь, литургия являет Церковь , она является преимущественным местом Богоявления. Раскрытие смысла взаимосвязи литургии и Церкви – один из самых ценных плодов литургического и богословского обновления нашего века. Итак, всякое новое обращение к Троичному Откровению, всякое усилие свидетельствовать о неизреченном реальном присутствии Пресвятой Троицы в нашей жизни должно включать и основываться на литургическом предании Церкви. В нем мы глубже и вернее всего приближаемся к богословскому сознанию Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Мальково. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. После удаления из Гуслиц основателя и первого настоятеля местного новообрядческого Спасо-Преображенского миссионерского монастыря игумена Парфения, произошедшего в середине 1872 года, возможность проводить здесь свою миссионерскую деятельность получил известный единоверческий архимандрит, выходец из беспоповского старообрядчества, о. Павел Прусский. Павел Прусский и его Братство не пользовались особым успехом у местных старообрядцев в силу того, что единоверие, существовавшее в Никольском единоверческом монастыре в Москве, настоятелем которого был о. Павел и в котором базировалось Братство, заметно отличалось от настоящего старообрядческого и единоверческого обряда. Немногие обращавшиеся в единоверие после миссионерских бесед обычно отправлялись в Москву в Никольский монастырь, где и совершался чин их перевода. В 1874 году к единоверию присоединился крестьянин деревни Мальково Рудневского прихода Андрей Степанов. В общественной мальковской моленной Андрей считался усердным прихожанином, пел на клиросе. Старался посещать каждую церковную службу. Каждый год бывал на исповеди у своего духовного отца старообрядческого священника Семена Епифанова, жившего в деревне Шувоя в семи верстах от Малькова. Епифанов был протопопом над всеми гуслицкими старообрядческими окружными священниками. Заметив усердие к богослужению у Степанова, он благословил его принять должность уставщика при общественной моленной. Степанов исполнял эту должность на протяжении нескольких лет. В 1872 году ему в руки попала книга " Восемь вопросов, поданных в Московский Духовный Совет бывшими членами Белокриницкой иерархии " , резко изменившая его взгляды. Эту книгу Степанов читал своим землякам-старообрядцам, пытаясь объяснить важность изложенных в ней вопросов. Об этом сразу же сообщили Семену Епифанову, который приехал разбираться в Мальково. Беседа с Степановым положительного результата не принесла. Большая часть мальковцев слушать Андрея не желала, но пять человек селян все же оказались на его стороне.

http://sobory.ru/article/?object=02791

Пред отъездом из С.-Петербурга в Вену принимая благословение вашего высокопреосвященства, я осмелился просить у вас позволения писать к вам в случаях важных. Вы милостиво изволили изъявить мне на то свое согласие. Ободряемый этим изволением и вместе побуждаемый важностью возникших вопросов о молитвенном общении российской церкви с восточными церквами в лице святейших четверопрестольных патриархов, я осмеливаюсь представить вам на разрешение эти вопросы, предварительно изложив выводы, по которым они возникли. По пути к месту моего назначения я останавливался для кратковременного отдыха в городе Вильне 8 мая. В этот день был праздник Вознесения Господня. Преосвященный Иосиф, архиепископ виленский, совершал тогда божественную литургию в Святодуховском монастыре и вспоминал, где следует, святейший правительствующий всероссийский синод и вместе святейших четверопрестольных патриархов православных. Это молитвенное общение его не только с нашей, но и с восточной церковью в лице патриархов озадачило меня. Естественно возникли во мне два вопроса: почему воссоединенное духовенство воспоминает в общественных молитвах четверопрестольных патриархов? И почему все прочие российские святители и духовные лица не совершают этого воспоминания во время богослужения? На первый вопрос отвечали мне в Вильне, что восточные патриархи воспоминаются в молитвах после святейшего правительствующего синода, во-первых, потому что униатское духовенство воссоединилось не только с российской, но вообще и со всей восточной православной кафолической церковью. К сему присовокупили и то, что когда дело шло о воссоединении униатов, тогда паписты спрашивали их: «С кем вы хотите соединиться? С какой церковью, частной, или вселенской?» Униаты отвечали: «с вселенской» и потому выразили и выражают свое единение с ней в общественных молитвословиях. Не знаю, так ли это, или не так было, но видимое молитвенное общение их с Востоком представилось мне совершенно истинным и естественным. Что касается до второго вопроса, то важность его еще более увеличивается при сношениях моих с православными австрийскими славянами. Они воспоминают в молитвах своих четверопрестольных патриархов восточных и спрашивают меня, делается ли это в России? Я отвечаю им, что мы при совершении каждой литургии воспоминаем их на проскомидии, молимся о блаженных приснопамятных святейших патриархах православных и в неделю православия живым им испрашиваем у Бога многих лет, а усопшим вечной памяти; следовательно, имеем молитвенное общение с восточной церковью и даже торжественно и всенародного выражаем оное. По-видимому, они довольны моим ответом. Но сам я нахожу его не совсем удовлетворительным и вот почему:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Московский гуманитарный институт повышения квалификации и переподготовки кадров. Под редакцией М.В. Бахтина. Москва 2004 Введение Литургикой называется наука о Богослужении Православной Церкви. В задачу курса литургики 1 класса Московской Духовной семинарии входит: Этот материал излагается в настоящем курсе систематически, второй раздел после первого; практически же, в целях лучшего усвоения учащимися Устава, подробное ознакомление с каждой богослужебной книгой и с чинопоследованиями суточного круга начинается уже на первых уроках, параллельно с изучением первого раздела. С этой целью проводятся практические занятия в классе (чтение, пение, нахождение Богородичных, в приложениях Минеи и т.д.). Той же цели служат приложения, в которых даны схемы вседневной и воскресной вечерни и утрени, часов, а также перечисляются обязанности пономарей. Виды богослужения Каждый православный христианин должен молиться Богу. Когда он молится один или со своей семьей, его молитва называется домашней , или частной . Когда же христиане собираются на молитву в храм Божий (то есть Церковь ), их молитва называется церковной , или общественной . Молитвы и песнопения, совершаемые в храме священнослужителями, церковнослужителями и всем верующим народом, называются церковным Богослужением , или церковной службой . К церковным Богослужениям относится Божественная Литургия и приготовительные к ней службы, составляющие вечерние и утренние Богослужения. Главное отличие общественного, или церковного, Богослужения от частного состоит в том, что общественное Богослужение совершается в указанное Уставом время для всех вообще христиан, а частное – по просьбе отдельных верующих ( требы ). Глава I. Православный храм – место церковного богослужения Местом общественного, или церковного богослужения является храм Божий. Храмом называется особое посвященное Богу здание, в котором собираются верующие для возношения молитв Господу и для получения благодати Божией через таинство Святого Причащения и другие таинства. Храм Божий, по причине того, что в нем собираются верующие, называется Церковью – (с греческого κκλησα – народное собрание), то есть тем же словом, которым именуется общество верующих во Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/liturgika-karpuhin

Разделы портала «Азбука веры» Чудеса все-таки существуют и случаются совсем рядом. В преддверии Рождества мне повезло ближе узнать очень интересного человека – молодого православного священника Антония Скрынникова, миссионера, ученого, писателя, общественного деятеля, настоятеля храма в честь воина Димитрия Донского в Ставрополе, редактора сайта Ставропольской митрополии, руководителя двух отделов епархии – по делам молодежи и миссионерского, члена общественного совета ГУВД по СК, следственного комитета СК, минюста СК… А также кандидата наук, любимого мужа Анны, любящего отца четырехлетнего сынишки Никиты. Честно говоря, с трудом могла себе представить человека, способного управиться со столькими – и немалыми – обязанностями. К тому же человека, отнюдь не отягощенного грузом лет, отцу Антонию всего 32 года! А сколько ему удалось и удается сделать – хватило бы на пятерых. По слову пастыря Его дорога к храму была удивительной – случайно-неслучайной. Он жил тогда с мамой Ольгой Анатольевной в родном городе Элисте. До 16 лет был далек от церкви, как многие сверстники, что было, в общем-то, типично для того времени. И вот однажды Антон оказался у храма, ждал человека, а к нему подошел сам епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, поинтересовался, что паренек здесь делает. Разговорились, а потом владыка неожиданно предложил: приходи завтра, будешь помогать на службе. Так же неожиданно для самого себя Антон согласился, правда, признался, что еще не крещен. Да и не знал ничего о сути богослужения. Владыку это не смутило, вопрос о крещении был быстро решен. Видимо, что-то очень важное смог разглядеть в пареньке архиерей. – Сейчас понимаю, что то был промысл Божий, – размышляет отец Антоний. – Человек светский может сказать: совпадение, случайность… Но ято уверен, что, если бы тогда владыка просто прошел мимо, возможно, и вся жизнь моя сложилась иначе. А владыка проявил такое участие, и я стал ему искренним помощником. Удивительным было все: и отеческое внимание епископа к абсолютно незнакомому юноше, и то, как быстро и органично вошел Антон в особый мир жизни церкви. Хотя родственники и друзья поначалу восприняли это как новое увлечение. Оказалось, судьба. И когда уже стал студентом Северо-Кавказского технического университета, избрав новую для вуза специальность «социология», Антон сохранил в себе желание продолжать делать полезное для церкви. По благословению тогдашнего владыки Гедеона он организовал молодежный православный клуб, собрал группу студентов, тянувшихся к вере. Старались организовать встречи неформально, собирались не просто поговорить, а приглашали и священников, и много других интересных людей – известных спортсменов, деятелей культуры, историков-краеведов, путешественников, вместе совершали различные паломнические поездки. Клуб существует до сих пор, уже с новыми поколениями студентов. А владыка Феофан в 2005 году поощрил его работу недельной поездкой в Иерусалим. Миссия – каждый день

http://azbyka.ru/way/antonij-skrynnikov-...

Речь, сказанная 6-го декабря 1866 года по прибытии в Смоленск и вступлении в кафедральный собор Благословен Бог , благоустроивший путь мой к вам, братия. С благодарением Богу и преданностью воле Его, я принял настоящее мое назначение; с доверием и любовью спешил к вам. Я уже слышал издали много доброго о здешней пастве, и в том, что вижу теперь, по прибытии сюда, я с первого раза нахожу добрые признаки, оправдывающее и молву, и те чувства мои, с которыми я шел к вам. Я слышал о собрании многих в архиерейской церкви в ожидании моего прибытия, когда я еще медлил в пути; по прибытии меня утешило немедленное посещение почетных граждан и лиц местной гражданской администрации; я вижу и в этот не ранний час, уже после общего церковного собрания к праздничному богослужению настоящего дня, это новое многочисленное стечение народа в соборном храме, чтобы соучаствовать в особой молитве о новом пастыре. Все это служит залогом добрых соотношений между паствою и пастырем. Я не смею такую внимательность приписывать одному любопытству, одному понятному, но мимолетному желанию видеть нового архиерея; я не даю себе права относить это к своей личности: и вы меня еще не знаете, и я еще ни чем не заслужил вашего особенного внимания. Нет; я вижу здесь добрый дух народа, преданного своей вере и Церкви, уважающего сан святительский готового внимать своим пастырям и любить их. Да, братия мои, великое дело любовь и единение духа между пастырем и паствою; это сила, сила нравственная, которая много может сделать и в духовной и в общественной жизни нашей, и в делах веры и в нравах народных, и в пользах Церкви и в благе гражданском. Ничто не может одолеть этой силы, когда твердая в своих основаниях, положенных для неё Христовым евангелием, чистая в своем духе, она идет верным путем и действует правильными средствами к цели духовного развития народа. Что такое епископ-пастырь Церкви в истинном смысле слова? Не учитель только, хотя и высший, в предметах веры и благочестия, не совершитель только торжественного богослужения и рукоположитель священства, не судия только главный дел совести и дел официально церковных, наконец не начальник только духовного сословия. Пастырь-епископ есть высший руководитель народа на всем пути духовной жизни, наблюдатель общественной нравственности, хранитель и защитник высших духовных потребностей и польз народа, представитель за его душу и совесть и благо вечное пред Богом и человеком, на небе и земле; это наконец представитель Церкви православно-кафолической в данном месте, её законов, её прав, её сил, её целей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Рок-музыкант, руководитель международной общественной организации «День Крещения Руси» Олег Карамазов рассказал о ключевом событии праздничных мероприятий в столице – встрече мощей святого равноапостольного князя Владимира. 12 июня. ПРАВМИР. 11 июня участники пресс-конференции в Свято-Покровском Голосеевском мужском монастыре в Киеве презентовали мероприятия, которые пройдут в столице рамках празднования 1025-летия Крещения Руси на городском и церковном уровнях. Об этом сообщает  УНИАН-Религия . По словам управляющего делами Украинской Православной Церкви митрополита Бориспольского Антония (Паканича), основные праздничные мероприятия в Киеве откроются 27 июля молебном в честь Крестителя Руси на Владимирской горке. В тот же день в Киево-Печерской лавре состоится вечернее богослужение, а утром 28 июля – праздничная Божественная литургия. По словам митрополита Антония, в этом году в юбилейных торжествах в столице примут участие представители 15 поместных православных церквей. Также в Киев в эти дни ожидается прибытие большого количества паломников, которых разместят в монастырях. Рок-музыкант, руководитель международной общественной организации «День Крещения Руси» Олег Карамазов рассказал о ключевом событии праздничных мероприятий в столице – встрече мощей святого равноапостольного князя Владимира. Святыню доставит в Киев международный Крестный ход, который 29 мая стартовал во Владивостоке, пройдет по территории России, Беларуси, и в начале июля пересечет украинскую границу. 27 июля, на Крещатике, ковчег с мощами Крестителя Руси встретят Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Блаженнейший Митрополит Владимир и иерархи поместных православных церквей. «Это будет не просто концерт. На Крещатике мы создадим праздник с глубоким смыслом. Крещение Руси — важное духовное событие для нас, православных людей. Это повод рассказать молодежи о том, что мы знаем об Отечестве и истории. Наши Предстоятели выйдут на праздничную сцену, поздравят и благословят народ, после чего состоится масштабный концерт», — рассказал О.Карамазов.

http://pravmir.ru/v-kieve-prezentovali-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010