Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней На Афоне обрели мощи монаха Симеона Афонского Старец Симон (Бескровный ) с мощами отца       На Афоне обрели мощи монаха Симеона Афонского 21 марта в скиту Новая Фиваида на Святой Горе Афон были обретены мощи монаха Симеона Афонского. Это отец старца Симона (Бескровного ), который подвизался на Святой Горе и преставился ко Господу 14 лет назад. Старец Симон взял имя отца «Симеон Афонский» в качестве псевдонима для своих книг о духовной жизни, посвятив таким образом отцу свое творчество. С тех пор это имя стало широко известно православной аудитории.   Не стоит забывать, что первым изданием иером. Симона стала незаслуженно забытая книга притч и афоризмов «Таинственные беседы» . Это произведение было написано именно как продолжение притч своего отца - монаха Симеона. К сожалению, мало кто это знает: ...На улице, у тротуара, установили столб с фонарем для освещения. Одни люди радовались, что темная часть улицы теперь освещена, и уже никто не оступится в темноте. А другие сердились, говоря: если фонарь погаснет, то уже наверняка можно будет о столб разбить голову. Так обычный столб может радовать одних и огорчать других... Те, кто читал книгу «Птицы небесные» , вероятно, еще раз пережили весь жизненный путь старца Симона вместе с автором. И для десятков тысяч читателей этой «энциклопедии жизни» отец иеромонаха Симона стал родным и близким. Праведная жизнь отца в семье, его послушание всероссийскому старцу Кириллу Павлову, долгая жизнь в Троице-Сергиевой Лавре, афонские приключения, - все это стало неотъемлемой частью Православного Предания. Отец был старцем для сына, а сын стал старцем для всех нас. Обретение мощей монаха Симеона Афонского стало всеобщим праздником для читателей и почитателей старца. Глава монаха Симеона желтого цвета, что, по афонскому Преданию, означает милость Божию и оправдание пред Господом. В конце концов, «Древо познается по плодам», это еще раз стало очевидно при обретении мощей монаха Симеона. Мы еще раз убедились, что праведное древо приносит плоды праведности.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2859

О СВОЕЙ ЖИЗНИ (см. также: О своем здоровье, Одиночество). Возвращение в Петербург представляется мне отвратительнейшей микстурой. За счастье бы счел, если бы Господь даровал окончить жизнь где-нибудь в смиренной доле между елей и сосен – не отказываюсь от дубов и прочих деревьев – внимая своему и спасению тех ближних моих, которые со мной в любви ради Бога... 401 . ...Отличительным признаком состояния душевного является то, что мне донельзя опротивела жизнь в шумной Сергиевой пустыни, на этом аристократическом кладбище. В Бабаевском монастыре я сделался очень весел, а здесь это состояние беззаботливое и легкое оставило мою душу: я перешел к состоянию осторожности, которого требует здешнее место, подверженное бесчисленным и вовсе неожиданным интригам. 411 . Может быть, Бог даст возможность, при занятии должностью, приготовить себе приют более спокойный, чем Бабаевский монастырь. Говорят святые Отцы, что к безмолвию должно приготовить себя перенесением бесчестий. Этих бесчестий испил я полную чашу по приезде сюда: многие, в числе их давние мои знакомые, требовали, чтобы по приезде моем я начал немедленно служить, принимать всех! А со мной сделались необыкновенные пароксизмы, при которых испарина лила рекой и я был в состоянии только лежать. Злоба была так сильна, что постарались обвинить меня перед Высочайшей фамилией, но они, зная, что я перед ними был много раз оклеветан напрасно, не обратили на новые клеветы внимания, а были столько милостивы, что выслушали мое объяснение. 412 . Очень справедливо ты говоришь, что желала бы меня опять видеть в каком-либо пустынном месте, подобном Бабаевскому монастырю. Здешняя суета тяготит меня безмерно, отнимает все время, попирает все духовные размышления и ощущения, только что еще они явятся. Но надо потерпеть; в настоящих обстоятельствах новая попытка на удаление из Сергиевой пустыни невозможна. Я, когда просился на покой в Бабаевский монастырь, то не знал, что вся моя болезнь заключается в простуде... Узнав болезнь свою, я буду искать удаления, конечно, в теплый климат – в Киев, например.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Холод апокалиптической зимы дышит нам в лица 28.09.2019 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 15-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 15 по Пятидесятнице Мы слышали сегодня в Евангелии вопрос, какая заповедь первая и наибольшая. Господь говорит, что первая и наибольшая заповедь: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею мыслию твоею, всею душою твоею, всею крепостию твоею. Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Он говорит о самом главном, что нужно знать каждому христианину, каждому человеку. Спаситель и вся Церковь постоянно обличает вопрошающих, подобных сегодняшнему фарисею, который приступил к Нему, говоря, что очень много в Писании различных законов, а еще больше их толкований. На самом деле все предельно просто. Смысл всей нашей веры — любовь к Богу и любовь к человеку. Иными словами, жизнь человека должна быть посвящена Богу. Это относится не только к монахам и к священникам, а к каждому, кто крещен, кто уверовал во Христа. И кто даже не знает Бога. Слово «любовь», которое мы слышим от Спасителя, о котором говорит Церковь и которое все люди знают — не просто какое-то условное слово, так что его можно наполнить каким угодно содержанием, как это с неизбежностью происходит там, где отделяется заповедь о любви к Богу от заповеди о любви к человеку. Мы не можем исполнить заповедь о любви к человеку, пока не узнаем, о какой любви идет речь. О той любви, о которой мы в принципе не можем иметь никаких понятий, потому что отпали от Бога. О той любви, которая у Самого Бога, которая есть тайна Пресвятой Троицы. О той любви, которую Христос принес к нам на землю, открыл нам в Церкви Своей святой, чтобы нам блеснула эта новая жизнь, и чтобы мы узнали ее и поняли, как это дорого стоило Спасителю, что это дороже всего на свете для нас. И чтобы мы ничего не пожалели, чтобы научиться этой заповеди. Когда происходит отделение одной заповеди от другой, естественно происходит то, что мы наблюдаем в истории человечества, в жизни каждого человека. Просто любовь к человеку, так называемый гуманизм, не связанный с тайной Боговоплощения. Где Бог уже воспринимается как нечто отвлеченное, и ради того, чтобы освободить человечество от заповеди о любви к Богу, можно принести в жертву какое угодно количество людей — чтобы они жили «просто по любви», как это и произошло у нас в революцию 1917 года.

http://moral.ru/holod/

Она первая из знатных римлянок с юных лет стремилась ко Христу 13 января. ПРАВМИР. Сегодня, 13 января, Русская Церковь отмечает память преподобной Мелании Римляныни, которая первая из знатных римлянок с юных лет стремилась ко Христу. Жаждущая телесной непорочности и уязвленная Божественной любовью Мелания родилась в христианской семье. Родители ее – люди именитые и богатые – видели в дочери наследницу и продолжательницу рода. В четырнадцать лет Мелания против своей воли была выдана замуж за знатного юношу Апиниана. С самого начала совместной жизни святая умоляла супруга жить с ней в непорочности или отпустить незапятнанной и телом и душой. Апиниан отвечал: «Когда по велению Господа мы приобретем двоих детей в наследники своему имуществу, тогда вместе отречемся от мира». Вскоре святая Мелания родила девочку, которую молодые родители посвятили Богу. Продолжая жить в супружестве, Мелания тайно носила власяницу и проводила ночи в молитвах. Вторые роды Меланин были преждевременными и мучительными. Родился мальчик, его крестили, и он сразу отошел ко Господу. Видя страдания своей супруги, блаженный Апиниан просил Бога сохранить жизнь святой Мелании и дал обет провести остаток совместной жизни в непорочности. Выздоровев, святая сняла навсегда свои шелковые одежды. Вскоре умерла их дочь. Между тем родители святых противились их желанию посвятить себя Богу. Только, когда отца Мелании постигла смертельная болезнь, он просил у них прощения и напутствовал следовать избранному ими пути, прося о нем молиться. Святые тут же оставили город Рим, и для них началась новая жизнь, целиком посвященная служению Богу. Апиниану было в то время 24 года, а Мелании – 20. Они стали посещать больных, принимать странников, щедро помогать бедным. Обходили тюрьмы, места ссылок и рудники и освобождали несчастных, которые содержались там за долги. Продав имения в Италии и Испании, они щедрой рукой помогали старцам и монастырям, покупая для последних земли в Месопотамии, Сирии, Египте, Финикии и Палестине. На их средства было построено много храмов и больниц.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Планы по проведению замечательного 500-летнего юбилея начали формироваться еще с 2017 года. Но начну с того, что перед монастырем стоит много нерешенных задач, которые существуют не один год. Новая история восстановления святыни началась без малого тридцать лет назад – с 1992 года. Основные здания обители, стены не были разрушены до основания: ведь это памятник XVII века и место красивейшее! В последние советские годы монастырь использовался как зона отдыха детей и взрослых. И всё-таки произошел значительный исторический перерыв, изменились условия современной жизни. Для Севера прежде всего актуальна проблема отопления, так как отопительный сезон здесь длится девять-десять месяцев в году и всегда идут поиски топлива, обустройство котельных установок, печей. Большие расходы по электрозатратам, при этом некоторые из них просто неизбежны... Рабочую группу по проведению юбилейных мероприятий возглавляют губернатор, правящий архиерей, председатель Правительства области. Мы чувствуем достаточно внимательное, доброжелательное отношение и поддержку. Поэтому некоторые из намеченных планов удалось воплотить в жизнь. Например, в прошлом году был отремонтирован девятикилометровый участок дороги, ведущей в монастырь от федеральной трассы Архангельск – Вологда. Любой желающий может посетить нас, если он едет по основной магистрали. Есть задача по обеспечению монастыря устойчивой мобильной связью, и частично она решена. (Современная, пусть это даже монастырская жизнь, без мобильной связи уже не мыслится). Большие планы намечены по созданию системы отопления, которая будет и экономична, и эффективна, а также – системы водообеспечения, тоже отвечающей требованиям времени. Это, можно сказать, планы на перспективу, и без участия областных и муниципальных органов власти, благожертвователей монастырь их никак не сможет решить. Актуальна задача по обустройству в монастыре гостиницы для паломников. Хочется, чтобы люди целыми группами могли некоторое время жить здесь, трудиться для общей и своей пользы.

http://pravoslavie.ru/131728.html

Подпишитесь на наш Телеграм «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Поэта неба и земли» — так можно было бы перевести Символ веры. Обзор христианской поэзии надо начинать с Библии, которая вся наполнена стихами. А уж «Библейские мотивы в поэзии» вообще отдельная тема — смотрите сборник , посвященный этому вопросу. Следущий большой раздел поэзии — богослужение. Среди авторов богослужебных песнопений встречаются подлинно великие поэты, например, Роман Сладкопевец и Андрей Критский . О церковных песнетворцах читайте отдельное исследование . Кроме того, христианская древность знала много поэтов-богословов — вспомнить хотя бы стихи Григория Назианзина , или « Книгу скорбных песнопений » Григора Нарекаци — подлинный шедевр. Но наш сегодняшний обзор посвящен христианской поэзии Возрождения, Нового времени и современности. Классика   «Божественная Комедия» Данте Это великое произведение принадлежит одновременно Средневековью и Ренессансу. «Божественная Комедия» вобрала все лучшее, что было в средневековом христианстве и порывах Возрождения: это и пламенная молитва Богу, и проникновенная любовная поэма; дань уважения Античности и гимн святым; воплощение смирения и достоинства человека. Этот чрезвычайно наполненный текст вызывает не только эстетическое восхищение, но и провоцирует работу богословского и философского разума. Данте писал и прозу . «Новая жизнь» — его мемуары: история любви к Беатриче, автокомментрий к стихам, посвященных ей. Здесь Данте пишет о еще не созданной Комедии: « После этого сонета явилось мне чудесное видение, в котором я узрел то, что заставило меня принять решение не говорить больше о благословенной, пока я не буду в силах повествовать о ней более достойно. Чтобы достигнуть этого, я прилагаю все усилия, о чем она поистине знает. Так, если соблаговолит Тот, Кем все живо, чтобы жизнь моя продлилась еще несколько лет, я надеюсь сказать о ней то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине». Не менне интересны трактаты и письма Данте.   «Фауст» Гёте

http://blog.predanie.ru/article/30_khris...

поиск:   разделы   рассылка Константин Андреев Наш ответ Дэну Брауну, или Евангелизация через искусство Источник:  Baznica Скандальный фильм " Код да Винчи " наделал немало шума в христианском мире. Церкви, словно специально подыгрывая создателям этой киноподелки, развернули массовые акции протеста, тем самым еще более рекламируя в общем-то третьесортное творение голливудских ремесленников. А можно ли было по-другому? Как нам относиться к " Коду да Винчи " ? Об этом рассуждает пастор Константин Андреев в своем новом памфлете, который мы представляем вашему вниманию. Тайна всегда притягательна! Сокровенное манит и завораживает. За дверцей в каморке папы Карло всегда чудится новая жизнь. Вот только бы узнать эту тайну, постичь то, что не дано другим. Почему для нас христиан так важно постоянно размышлять над Божьим откровением и держаться правильного исповедания веры? Каждая тринитарная церковь признает три основных христианских символа веры, в которых сконцентрированы все основные доктрины, приверженность которым дает библейское основание рассчитывать на спасение и жизнь вечную. Это: Апостольский, Никео-Царьградский и Афанасьевский символы. Однажды в разговоре со мной один верующий христианин выразил сомнение в важности и необходимости сформулированных исповеданий и в частности веры в Святую Троицу. " Какая практическая польза от исповеданий? " , – говорил он, – " Главное – духовные переживания и любовь в твоем сердце " . Возможно, исповедания и доктрины действительно лишь удел высоколобых богословов и теоретиков от религии. Но наличие 66 книг Библии заставляют усомниться в этом. Одним из символов веры, признаваемым всеми тринитарными христианскими церквями, является Афанасьевский символ веры, который традиционно провозглашается на Троицу. В первых строках этого символа было сказано: " Если кто желает спастись " и далее " без этой веры никто не сможет избежать вечной погибели " . И далее подробное изложение природы Бога, как это открыто церкви. Что может быть более практического в вере в Святую Троицу? Что может быть более практического в исповеданиях?

http://religare.ru/2_30680.html

После тяжких испытаний, пережитых нашим отечеством, настала наконец славная эпоха Петра. Начавшись близ берегов Балтийского моря, историческая жизнь русского народа потекла широким потоком по обширному руслу, захватывая в своем течении новые отдаленные берега и пределы: шаг за шагом двигалось население к Уральским горам, перешагнуло этот рубеж и рассеялось по необозримым пространствам северной Азии до крайних восточных пределов. В борьбе с дикой, суровой природой, с тяжкими лишениями закалилась энергия русского человека, развилась его богатырская сила и ничем не удержимая удаль. Но в своем движении на Восток русскому народу суждено было встретиться с азиатской татарщиной и склониться под тяжкое иго, наложившее на него сильную печать. Русский народ замкнулся в себе, стал недоверчив, упорен, а иногда и жесток, зато приобрел изумительное терпение и выносливость, и в борьбе с мусульманством окончательно окреп в своей преданности вере предков. Глубокое недоверие ко всему иноземному, иноверному укоренилось в сердце народа. Сильная своим государственным и национальным единством, Русь составила какой-то отдельный, в самом себе замкнутый мир, который, простираясь между двумя частями света, не принадлежал ни к той, ни к другой... Между тем Провидение предназначало русскому народу высокую миссию: не замыкаться в себе самом, наподобие Китая, но, охранив христианский мир и цивилизацию от напора варваров-номадов, стать посредником между Европой и Азией и примирить их противоположности в высшем единстве. От Востока, к которому так долго было приковано внимание русского народа, он должен был обратиться к Западу. Явилось неотразимое стремление к Балтийскому морю, внимание снова сосредоточивается на тех местах, где началась историческая жизнь русского народа; снова пришлось встретиться лицом к лицу с теми же врагами, с которыми столкнулся русский народ в начале своей истории, с гаведами, с ливонскими немцами, с которыми так победоносно сражался некогда невский герой. Явился царь-богатырь, разбудил заснувшие было исполинские силы своего народа и направил его на новый, всемирно-исторический путь. Сражаясь со шведами, пробиваясь к заветному морю и на далекой окраине своего государства, на берегах Невы полагая основание новой столицы, Петр естественно вспомнил о том времени, когда впервые на берегах Невы раздались победные клики русских над врагами, о победоносном вожде, и выразил желание, чтобы новая столица, его дорогой «парадиз», и весь новый край, приобретенный для России, находился под особенным покровительством национального героя русского народа – св. благоверного князя Александра Невского.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Поуч. 6-ое. Второй день Пасхи. (И мы воскреснем!) Иисус Христос воскресе! Воскреснем и мы, друзья мои! Задумывались ли вы когда-нибудь над этими отраднейшими словами, над этим величайшим действием всемогущества Божия над нами? Мы воскреснем... Будет когда-то время, когда тела наши, эти самые бренные тела, сокрытыя в могилах, истлевшие в прах, превратившиеся в землю, по действию всемогущего Слова Божия, опять преобразятся из гробов и опять соединятся с нашими же, разлученными на время, душами, для жизни вечной... Для жизни созданы мы! Хочется нам жить; и мы будем жить в этих же самых наших, только преображенных телах; будем жить вечно, вечно... Какая радость, какое утешение в этих словах для нас смертных! Чего же нам, после этого, бояться смерти? Зачем приходить в уныние и отчаяние, при смерти близких нашему сердцу? IU. Христос есть начаток нашего воскресения, говорит св. апостол Павел, – есть основание и нашего воскресения. Христос в Самом Себе воскресил человечество; воскресит Он и тех, которые преискренно приобщаются Его плоти и крови, – которые становятся с Ним едино верою и любовию, – которые не образно только, а действительно становятся членами Его – единой Главы всех верующих. а) Воскрес Христос, и мы воскреснем, друзья мои! И разве это так невероятно? Мало ли мы видим в нашей здешней жизни образов воскресения? Что человек воскреснет и снова получит свое тело, на это ежедневно указывает наше засыпанье вечером и просыпанье утром. Подобно тому, как мы ложимся и засыпаем вечером, а на другой день пробуждаемся и встаем с тем же телом; так и мертвое тело некогда при воскресении получит снова свой вид и свою жизнь, пробудится от смертного сна и будет жить. Другой образ нашего воскресения составляет непрерывающаяся преемственность дня и ночи. Когда оканчивается день и заходит солнце, постепенно становится все темнее и темнее, и наконец все покрывает мрачная ночь. Тьма и тень смертная обнимают тогда всю природу; исчезли горы и долины, цветы и деревья, не видно ни одного творения, и все как мертво. Если в мрачный полночный час взойти на гору и посмотреть вокруг, подать голос и прислушаться, то никто не отзовется во тьме, ничто не шелохнется, все спит, люди и животныя. Но чуть наступит утро, все становится видимым пред глазами, все оживает, и снова царит везде новая жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Преподобный Георгий, Задонский Затворник (1789–1836) Преподобный Георгий, затворник Задонского Богородицкого монастыря, был дворянин (его мирское имя – Георгий Алексеевич Мишурин), офицер, участник войны 1812 года. Пламенная любовь к Богу, начавшаяся с детства, охватывала Георгия все сильнее и сильнее; мирские обязанности, вынужденные отношения с людьми сильно тяготили его; новая жизнь, проникнутая одним духом и одной мыслью о Боге, звала его к себе, и в 1818 году Георгий, с чином поручика, оставил службу. 7 сентября 1818 года, накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Георгий прибыл в Задонскую обитель и вступил в нее послушником. Ему было двадцать девять лет. С великой ревностью исполнял он обеты послушания, пребывая в постоянной молитве, трудах и посте. Особенно старался он соблюдать безмолвие; в храме он не только не говорил, но и не отвечал на вопросы, так что некоторые в посмешище называли его немым. Приблизительно через год по вступлении в монастырь послушник Георгий затворился в тесной, самой худшей келье. Она была каменная, закрыта со всех сторон, и в летнее время в ней был очень тяжелый воздух. От сырости здесь завелось множество насекомых. Зимой она промерзала. Терпя тесноту, холод и духоту, испытывая недоброжелательство приставленных к нему келейных, которых обязанность состояла лишь в подаче ему пищи, что они исполняли нерадиво, – послушник Георгий начал жестокую жизнь. Ложился он очень редко, несколько суток проводил без сна, отдыхал недолго, сидя на стуле до утреннего благовеста; одежду носил до обветшания, пищу принимал не ежедневно, и только вечером – на два дня небольшая булка и две кружки воды с уксусом. Иконы были единственным украшением кельи. Умножая труды, Георгий выкопал под полом глубокую пещеру и в ней уединялся на день, так как тогда мимо его жилища ходили и нарушали тишину. В келью к нему никто не входил. После пятилетнего пребывания в этой келье по требованию настоятеля преподобный Георгий перешел в другую, более просторную, деревянную. В это время подвижник походил лишь на тень живого человека. Покинутую им келью он всегда вспоминал с сожалением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010