Протоиерей Борис Развеев (+ 30.03.2011) ЖМП 3 март 2012 /  4 марта 2012 г. 01:00 Протоиерей Борис Развеев (+ 30.03.2011) На 62-м году жизни скончался настоятель храма Святителя Николая в Вероне протоиерей Борис Развеев. Протоиерей Борис Развеев родился в Магадане 9 июля 1949 года в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, и его жизнь прошла в благоговейном почитании Пресвятой Девы, особый покров Которой он всегда чувствовал над собой. Родители будущего священника Борис Филаретович и Анна Ивановна Развеевы были репрессированы, познакомились и поженились в ссылке. В 1954 году семья переехала в Уфу, где прошли отроческие годы и юность Бориса и его младшего брата Виктора, о воспитании которого он трогательно заботился. В 1966 году по окончании уфимской средней школы 11 Борис поступает в авиационный техникум и с 1968 по 1970 год служит в морской авиации на Северном флоте. После демобилизации — снова учеба, теперь это юридический факультет Башкирского государственного университета по специальности «правоведение». Борис Развеев много читал, был общительным и очень веселым. Студенческие годы прошли в духовных поисках, и в 1975 году Борис принимает крещение на частной квартире в Москве от священника Димитрия Дудко. Тот имел дар приводить людей ко Христу, за что подвергался преследованиям как антисоветчик. Борис Развеев, впоследствии приняв благодать священства, так же как и отец Димитрий, и словом, и личным примером привел множество самых разных людей к вере. И ему также пришлось испить горькую чашу за исповедование Христа. Крестившись, Борис ощутил в душе желание быть священником. Вскоре он венчается с Татьяной Алещукиной в Сергиевском кафедральном храме города Уфы. Татьяна Ивановна разделила все тяготы служения мужа, стала достойной матушкой и матерью троих детей — дочерей Христинии и Софии и сына Серафима. Началась новая жизнь — в лоне Матери-Церкви. Утром Борис прислуживал в храме, пел и читал на клиросе, днем работал церковным сторожем, а вечером учился в университете.

http://e-vestnik.ru/church/protoierey_bo...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 25 февраля (10 марта) Преподобномученица Мстислава (Фокина) Преподобномученица Мстислава родилась 23 марта 1895 года в сельце Малое Уварово Бо яркинской волости Коломенского уезда Московской губернии в семье отставного ефрейтора Семёна Ивановича Фокина и его супруги Евдокии Сергеевны. Через день после рождения, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, она была крещена в приходской Рождества Богородицы церкви и наречена Марией в честь преподобной Марии Египетской. Крестил ее священник Иоанн Соловьев, отец священномученика Александра, родившегося на полгода раньше Марии и так же, как и она, претерпевшего мученическую кончину на Бутовском полигоне.  В сельце у Семёна Ивановича был свой земельный надел, но поскольку он, работая на коломенском заводе, сам крестьянством не занимался, то сдавал этот надел в аренду. Мария окончила сельскую школу и с 1908 года стала работать на шелкокрутильной фабрике в Коломне, где девочки в те годы начинали работать с четырнадцати лет. Однако из-за болезни матери она в 1913 году оставила работу на фабрике и всецело посвятила свое время и силы уходу за матерью. После кончины родителей Мария поселилась у братьев.  Наступила новая эпоха, когда многие показали себя людьми, не верующими в Бога, некоторые вступили в Коммунистическую партию и стали гонителями Церкви. Вступили в партию и братья Марии. Это явилось причиной, из-за которой Мария в 1923 году покинула их дом. Теперь она помогала в храме, зарабатывая на жизнь шитьем одежды и стиркой белья. В это время она приняла твердое решение посвятить всю свою жизнь служению Богу. Отправившись впоследствии в город Ижевск, она 15 апреля 1930 года в Никольском храме была пострижена в монашество с именем Мстислава. После пострига она вернулась в Коломну и снова стала прислуживать при храме.  На праздники она нередко отправлялась молиться в Иоанно-Богословский монастырь, расположенный в Рязанской области в селе Пощупово. Одна из жительниц села предложила монахине Мстиславе поселиться у нее и предоставила ей свободною комнату. После этого монахиня Мстислава стала ежедневно посещать монастырский храм, где сохранялось уставное богослужение и был монахами организован хор, регентом которого стал местный священник. 

http://fond.ru/kalendar/278/mstislava/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 31 мая (13 июня) Священномученик Философ и мученики Николай и Борис Орнатские С вященномученик Философ родился 21 мая 1860 года на погосте Новая Ерга Череповецкого уезда Новгородской губернии в семье священника Николая Ивановича Орнатского. Философ Николаевич окончил Кирилловское духовное училище, Новгородскую Духовную семинарию и в 1885 году со степенью кандидата богословия Санкт-Петербургскую Духовную академию. 17 июля 1885 года Философ Николаевич обвенчался с девицей Еленой, дочерью иподиакона Исаакиевского кафедрального собора в Санкт-Петербурге Николая Михайловича Заозерского. 26 июля 1885 года Философ Николаевич был рукоположен во диакона, а 28  июля – во священника ко храму в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при детском приюте принца Петра Георгиевича Ольденбургского. Открытый как начальное учебное заведение для детей бедных родителей, приют впоследствии получил права мужского реального училища с тремя отделениями и женской гимназии с музыкальным отделением. Сюда отец Философ был назначен законоучителем. Сразу же после рукоположения молодой деятельный священник стал членом Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, с которым впоследствии была связана вся его жизнь. Он писал о том времени и причинах, послуживших возникновению Общества: «1881 год останется навеки памятным не только в жизни Петербурга, но и всей России, всего мира. В этом году от руки фанатичных злодеев пал на улице своей столицы благодетель не только своего, но и чужих народов, царь-освободитель. Но это преступление было грозным не столько само по себе, сколько как знамение времени, как небесное предостережение народу, уклонившемуся в некоторой своей части с пути истинного. Это уклонение преимущественно образованного класса русских людей к началу 1880-х годов обнаружилось воочию. Материалистические начала, на которых строили свою жизнь образованные русские люди с 50х годов настоящего столетия, обнаружились в забвении Бога и Его закона, в отчуждении от Церкви, в распущенности нравов, в хищении общественных сумм, в частых самоубийствах, в появлении, по примеру Запада, и у нас на Руси нигилистической заразы по отношению к веками сложившемуся государственному строю русской жизни. Эти и подобные признаки тяжелого недуга нигде так резко не обнаруживались, как в Петербурге. Здесь, среди интеллигентного сословия, более, чем где-либо на Руси, с одной стороны, обнаружилось отчуждение от Церкви, с другой – искание истины вне Церкви, вне чистого и неповрежденного Евангелия, у заморских и наших туземных проповедников лжеверия...

http://fond.ru/kalendar/457/boris/

С. Успенский Одиннадцатый член Символа веры Чаю Воскресения мертвых Розы расцветают Розы расцветают – Сердце отдохни: Скоро засияют Благодатны дни. Все с зимой ненастной Грустное пройдет, Сердце будет ясно, Розою прекрасной Счастье расцветет. Розы расцветают – Сердце уповай: Есть, нам обещают, В Небе лучший край. Вечно молодая Там весна живет, Там, в долине рая, Жизнь для нас иная Розой расцветет. В. Жуковский Сошествие во ад 18 Что говорит природа о Воскресении мертвых Взглянем весной на то место, где поблекла осенняя роза. Куст ее весь покрыт новыми цветами, которые благоухают по-прежнему... Солнышко закатилось вчера на наших глазах. Ночь покрыла всю землю, все краски потухли, умолкли все звуки, а сегодня рано утром восток осветился новой зарей. Она позолотила вершины гор и холмов. Жаворонки радостно поднялись к небу, чтобы своим пением приветствовать восходящее солнце... Я видел, как ослабевший червячок сам готовил себе могилу, как он, завернувшись куколкой, лежал в ней мертвый. Но через некоторое время он начал прогрызать свою могилку и, полный сил и красоты, раскрыв пестрые блестящие крылья, взвился на воздух, радуясь новой жизни: червячок пропал – и вылетела бабочка... Точно так же обновится и человек: красота восстанет из тления, и новая жизнь возникнет из праха. Ты пролежишь в земле, как семя, брошенное в нее, чтобы восстать в новом виде. Но кто же придет и отворит гробы, кто пробудит мертвых, кто соберет народы с лица всей земли и воскресит их? Он – наш Искупитель, Спаситель и Победитель смерти, Христос Бог. То, что сеешь, не оживет, если не умрет ( 1Кор. 15:36 ). У Бога мертвых нет Сменяйтесь времена, катитесь в вечность годы. Но некогда весна бессменная придет. Жив Бог ! Жива душа! И, царь земной природы, Воскреснет человек: у Бога мертвых нет. Н.Гнедич Притча Одна семья жила на пустынном острове среди океана, заброшенная туда кораблекрушением. Все члены семьи питались кореньями и травами и жили в пещере. Дети не помнили, когда и как они попали на остров. Они забыли родину и не знали, что такое хлеб, молоко и плоды.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

" Святая Церковь за неделю до Великого по­ста установила читать пр­итчу Господа о том, что нас ожида­ет в конце истории человечества на грешн­ой земле, - сказал владыка в проповеди. - Потом будут новая земля и новое небо, но на этой земле жиз­нь прекратится в свое время, когда Бог сочтет нужным, придет во славе и будет су­дить живых и мертвых. Он предупредил нас, как любящий Отец, открыл все, что нас ожидает. Многие ведь об этом не знают, а мы знаем и предупрежден­ы, чтобы себя ограждать памятью о Страшном Суде, когда вся наша жизнь - от младенчества до старости и послед­него вздоха - будет взвешена на весах Божиих, и каждый пойдет в то место, куда достоин. Все мы считаем себя дост­ойными пойти на прав­ую сторону в Царство Небесное. Но так сч­итать ошибочно. Одного старца бес решил искусить вопро­сом: " Я читаю Еванге­лие и не могу понять, кто козлища, а кто овцы? " Старец ответ­ил: " Козлища - это я, а овец Господь себе найдет " . И бес исч­ез. Святые не считали себя достойными быть на правой сторо­не, а наоборот, осозна­вали свое недостоинс­тво быть с Богом. С Ним будут только те, кто Его любят сейча­с, для кого Он - люб­ящий Отец, те, кто боятся нарушить малей­шую Его заповедь, ос­корбить, обидеть, до­бавить Ему гвоздей и терновых венцов, ст­раданий. Такие люди встанут на правую ст­орону. Церковь хочет нас увести с грехов­ных путей, потому что Богу открыта вся наша жизнь. Он знает, как мы живем, и пре­дупреждает - не живи­те так. Есть много добрых путей, ходите ими, они приведут вас в Царство Небесное. Сегодня, накануне Великого поста, Це­рковь предлагает нам оградить себя Страш­ным Судом, как защитой от духов­ной смерти. Нужно обратить на это внимание. Потом все мы востреп­ещем, а уже сделать будет ничего нельзя. Господь обращает вн­имание на дела милос­ердия. Каждый может их творить. Сказать " доброе утро " брату или сестре, ласковым взглядом или ласков­ым словом поддержать. Начинать надо с эт­ого. В течение дня и всей жизни совершать добрые дела по отн­ошению к ближним. Го­сподь все это записы­вает на Свой счет и будет в зависимости от этого судить весь род людской " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Скачать epub pdf БЕСЕДА ПЯТАЯ. Общежительная жизнь Отцы и братия, «иже вся добре устрояющии» духоносные Отцы, учитывая наш больной нрав, организовали систему монастырской общежительной жизни таким образом, чтобы нам легче было соблюдать монашеские правила. Образцом общежительного устройства является первохристианская Церковь , в которой «бяху... вся обща» ( Деян. 4, 32 ) и которая подражала общинному образу жизни Господа с апостолами, прежде нежели последние были посланы на проповедь . Киновия 12 на деле подобна всякой счастливой семье. В ней под опекой и покровительством отца, несмотря на разницу в возрасте и разнообразие характеров членов семьи, существует единогласие и гармония в образе жизни. Эта гармония напрямую зависит от союза и единения братии по любви друг к другу. Мы в нашем собственном общежитии создали новую семью, более высокого уровня, которая держится на любви во Христе. Эта любовь «не ищет своих си... и не мыслит зла» ( 1Кор. 13, 5 ). Новая семья заменила нам нашу личную семью, от которой мы отреклись. Цель, с которой мы приводим вам эти известные факты, – это оживление в вас доброго намерения. Подумайте, что Сам Господь призвал вас в духовное единение друг с другом и Сам собрал в этом союзе Его всеобъемлющей любви. Братия, находясь в общежитии, не будем унывать под давлением бессмысленных воспоминаний о суетной жизни. Сохраним себя во всеоружии духовном: в послушании, смирении и особенно в мире и непрестанном славословии и молитве ко Господу, Который, будучи всеблагим, благоволил нам даровать Свое Царство. Мы же, стараясь быть рассудительными и усердными в подвиге, должны всегда быть готовы в подходящее время восхитить это Царство как честно потрудившиеся на духовном поприще. Всегда «в предняя простирайтесь» (ср. Флп. 3,13 ). Не будем никогда отступать назад, измеряя все человеческими мерками и ориентируясь только на свои собственные цели и интересы. «Верою бо ходим, а не видением» ( 2Кор. 5, 7 ). Мы знаем: то, что дарует нам по Своей Благодати призвавший нас Господь, есть больше того, на что мы надеемся. В свое время нам воздастся и больше сих, по слову Господню. " Вы же есте, – извещает нас Господь, – пребывше со Мною в напастех Моих» и, если претерпите все (до конца) с надеждой, «завещаваю вам... Царство, да ясте и пиете на трапезе Моей» ( Лк. 22, 28–30 ), потому что «не ктому вас глаголю рабы... вас же рекох други» ( Ин. 15, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Скачать epub pdf Проповедь, произнесенная перед участниками Всегреческого Союза богословов в Ларисе 19 марта 1987 года. Содержание Чем был рай? Как мы предстанем перед Богом Наше делание Эпилог     Все тропари Сырной недели повествуют об утрате рая и о том, как человек, сам того не понимая, потерял сотканные Богом одежды, которые носил. Лишившись рая, он был вынужден взывать: «О раю, ктому твоея сладости не наслаждуся». Плачет человек: рай мой, никогда не вкусить мне твоей сладости! «Ктому не узрю Господа и Бога моего и Создателя, в землю бо пойду, от неяже и взят бых. Милостиве щедрый, вопию Ти: помилуй мя, падшаго» 1 . Мог ли вообразить первозданный человек, что это сокрушение было величайшим из благодеяний, данных ему Богом? Мог ли помыслить Адам, что зло, которое он причинил человеческой природе, станет причиной скорой встречи здесь, на земле, создания и Создателя? Встречи, на которой он увидит Бога ближе, чем некогда в раю. В монастырях, как вы знаете, перед началом службы мы бьем в било, выстукивая ритм, содержащий имя Адама 2 . Мы многократно повторяем его имя, подразумевая, что здесь, в Божием месте, в монастыре, мы вновь обрели Адама счастливым. «Адама, Адама мы обрели» – вот слова, стоящие за ритмом, повторяемым нами изо дня в день. Какого Адама мы имеем в виду? Такого, каким он был до падения. Монах 3 , стучащий в било, возвещает нам новую жизнь, начало которой положил Адам своим падением. Новая жизнь возвещается всему монастырю и всему окружающему миру, небесам и земле, ибо вновь и вновь мы встречаем первозданного Адама, ныне пребывающего в лоне Церкви. Врата рая открылись. Не стерегут их больше херувимы с огненными мечами, ранее стоявшие у затворенных врат и следившие за тем, чтобы не переступил их порога Адам (см.: Быт. 3:24 ). Но теперь они почитают славу Божию и оберегают наши души в раю. Адам прекратил свой плач. Он последовал за Христом, когда Тот сокрушил врата медные и вереи железные сломил ( Пс. 106:16 ) и, схватив за руку Адама, а вместе с ним и всю человеческую природу, даровал ему и всем нам дерзновение предстояния пред лицом Божиим, привел нас в небесноземную Церковь , в этот новый рай, что лежит превыше рая первого.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Скачать epub pdf Рождество Христово Рождество Христово – великий христианский праздник. В праздник принято всех поздравлять, а поздравление по самому смыслу этого слова есть пожелание здоровья. Но Христос пришел на землю не для того, чтобы дать нам здоровье или лишний повод сесть с близкими нам по духу или по крови людьми за праздничный стол. Он пришел, чтобы спасти нас от ужаса нашей жизни, которая есть грех . Грех же, по определению, это жизнь вне Бога. В ожидании праздника сердце человека переполнено торжественной радостью, так что в нем уже нет места для обыденных земных забот. Вселенная и звезды, люди на земле и ангелы на Небе величают, воспевают сегодня Рождество Господа нашего Иисуса Христа, принесшего нам надежду на спасение. А мы? Готовы ли мы к встрече с рождающимся Христом? Митрополит Антоний Сурожский сказал: «Бог приходит в наш мир уязвимым, беззащитным ребенком и говорит: «Я отдаюсь вам, делайте со Мною, что сами захотите». И перед каждым из нас стоит вопрос: а что же я делаю с Ним, с этой любовью Божией, которая мне дана, с Этим Младенцем, Который рождается ради того только, чтобы быть измученным на Кресте и умереть ради меня лично, а не только ради человечества в целом?» Почти две тысячи лет назад, с рождения Богомладенца, для человечества началась новая эра. Своим пришествием Бог , приклонивый Небеса и сошедый на землю, поставил человека перед выбором: что ты, человек, выбираешь, землю или Небо? Отступивший от Бога человек забыл свою небесную родину и своего Отца – Бога, забыл так крепко, что понадобилось пришествие Сына Божия на землю, чтобы вновь напомнить об этом падшему человечеству. Сын Божий хочет вернуть нас на Небо. И главным событием человеческой истории после создания человека из ничего является Рождество Христа, Воскресение и пребывание Его с тех пор навсегда с человеческой плотью. Каждый человек, живущий на земле, как и тогда, в древней Палестине, поставлен перед выбором: принимает ли он Иисуса Христа как Бога и каждое Его слово как истину в последней инстанции, или не принимает, или принимает выборочно, ту малую часть, которая ему удобна, и в зависимости от этого строит свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Скачать epub pdf Часть 1 Настоящий 1950 г. является знаменательным для христианского сознания: 1900 лет тому назад великий апостол языков св. Павел впервые вступил на европейский континент и греко-римский языческий мир озарился светом евангельского благовестия; в обветшавшие языческие формы жизни была влита новая жизнь, столь благотворно воздействовавшая на народы европейские и положившая начало христианской культуре. Русский народ, великий член семьи европейских народов, приобщившийся христианской вере несколько позже прочих европейских народов, в лице Русской Православной Церкви внёс и свою лепту в общую сокровищницу богословской мудрости как по освоению творений великого апостола языков св. Павла, так и по изучению его жизни и деятельности. Великий апостол языков дорог Русской Церкви, как и всем христианским церквам мира, и в дни славного юбилея по воспоминанию чрезвычайного события в жизни европейских народов отмечается это событие, как дорогое, близкое и Русской Православной Церкви. Этот очерк знакомит вас с жизнью и деятельностью великого апостола. Ап. Павел, один из величайших учителей христианской веры, обратившийся ко Христу после прочих апостолов, был по происхождению иудей из колена Вениаминова ( Флп.3:5 ), и так как он самого себя называет фарисеем ( Деян.26:5 ), то следует, что семейство его принадлежало к строго верующей партии фарисеев. Еврейское имя его было Савл или Павел, по еллинистической или латинизированной форме 1 . Точных данных о времени рождения ап. Павла нет. Однако это время приблизительно определяет убиение архидиакона Стефана и последовавшее непосредственно за ним гонение на христиан в Иерусалиме: мученическая смерть архидиакона Стефана последовала, по всей вероятности, в 36 году по Р. X. Савлу в момент убиения архидиакона Стефана было 32–33 года, а отсюда время рождения ап. Павла – приблизительно 3–4-й год по Р. X. 2 . Родиной ап. Павла был Тарс, главный город Киликии в Малой Азии, крупный и торговый центр малоазийских провинций, один из знаменитых мест греческой образованности 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Nikols...

Содержание Задачи, принципы и формы православного образования в современных условиях. Протоиерей Глеб Каледа I Господь наш Иисус Христос заповедовал своим ученикам: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф. 28, 19–20). Благовествование Евангелия присуще Церкви Христовой. Без него, как и без молитвы и Таинств, невозможна жизнь Церкви. Особенно необходима православная проповедь в наши дни, когда народ после господства атеизма и гонений за веру встрепенулся и ищет часто не зная чего. Есть только понимание, что жить так больше нельзя. Кто ищет Правды и Истины, а кто окунулся в разврат и стяжательство. Кто ищет Бога, а кто служит сатане. Тысячи сектантских проповедников разного толка ринулись в нашу страну, преследуя самые разнообразные цели и задачи: кто действительно хочет донести до безбожного народа слово о Христе в своем собственном понимании, а кто преследует шпионские, экономические и политические цели. Сотни и сотни сатанинских групп, явных и скрытых, разбросаны по стране. Во главе мирового сатанизма стоит первосвященник сатаны, живущий в США, в Калифорнии, пародирующий Папу Римского. Его портреты печатаются в наших юношеских журналах (Юный техник, 1990, Русская Православная Церковь выдержала эпоху гонений, увенчалась сонмом мучеников, сохранила чистоту веры. Если мы причислим к лику святых всех наших новомучеников, то святых в Русской Православной Церкви будет больше, чем во всех остальных Поместных Церквах, вместе взятых. Сейчас наступили времена более тяжелые. Если раньше нас гнали, если к мученичеству, к исповедничеству должен был быть готов каждый верующий от епископа до мирянина, то сейчас в нас пытаются убить чувство благоговения, в нас, не отрицая существования Бога, пытаются посеять сомнение в благодатности Православия и клевещут на Русскую Православную Церковь, восторгаясь другими конфессиями. Если русских, белорусских, чувашских и других детей учат играть в молитву (игра в методических пособиях организации «Новая жизнь»), то они никогда не познают сладости настоящей молитвы. Если они пользуются игрой «Святой Дух» (игра то у них никогда не будет чувства благоговения. Легче научиться молиться откровенному атеисту — он скорее почувствует благодать Святаго Духа, — чем человеку, ребенком играющему или игравшему в эти неопротестантские игры. Появляются лжепророки и лжехристы, как это и было предсказано Христом (Мф. 24, 23–24; Мк. 13, 23). Вот они отечественные лжехристы и лжепророки: Виссарион, пророк Иоанн, Мария Дэви Христос или пришедшие из-за рубежа «преподобный Мун», кровью которого причащали новобрачных, а также Секо Асахара и многие другие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2300...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010