Закрыть itemscope itemtype="" > Слово Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия, сказанное им 24 июля 2005 года на Вечевой площади Кремля в День памяти Святой и Равноапостольной великой княгини Российской Ольги - псковитянки 25.07.2005 464 Время на чтение 6 минут Всех вас душевно поздравляю с великим праздником для нашего Богоспасаемого города Пскова с Днем преславного торжества в честь памяти Святой землячки нашей, благоверной Равноапостольной княгини Ольги. Как с рождением Богоизбранной Отроковицы, Богоматери Пречистой Девы Марии, Матери нашего Господа открылась страница мировой истории христианства, так и с появления Святой Ольги на берегах реки Великой в селении Выбуты началась новая жизнь на нашей Руси. Если до IX века Русь была без государственного устройства, то с началом княжения Ольги Русь получила свое бытие. Началась новая история родного нашего Отечества. С принятием Таинства Крещения Княгиней Ольгой в Константинополе от Вселенского Патриарха, Русь получила вселенское значение среди народов и государств. Византийская культура, благолепная красота, Евангельское благовествование, как благодатная роса упала на сердце наших предков, и Слово Божие ярким пламенем возгорелось в жизни русского человека. Наша русская княгиня Ольга, подобно святым Апостолам, получила в момент Крещения особую силу благодати Духа Святаго, после чего она могла устроять на Руси могущественное государство, способное принять Святую Православную веру. Подобно Святой Равноапостольной Царице византийской Елене, она строила на нашей Руси храмы Божии, которые становились училищем, школой душеполезных знаний. Сейчас мы с вами стоим на этом святом месте, где был построен первый на Руси храм в честь истинного Триипостасного Бога, в честь Живоначальной Троицы. Это был первый краеугольный камень, положенный в основу строительства нашего государства и в основание нашего Святого Православия. Отсюда забил родник духовный силы. Отсюда потекла живая вода для временной и вечной жизни. Святые Божии люди и Святая княгиня Ольга - это Дар Божий тем народам земли, которые не забыты Богом, о которых Божие промышление, как и о нашей родной России.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть Фанар собирает предателей Запрещенный в служении священник Андрей Кордочкин перешёл в юрисдикцию Константинопольского патриархата Редакция РНЛ   15:17 13.12.2023 1497 Время на чтение 3 минуты Бывший секретарь Испано-Португальской епархии Экзархата Западной Европы Русской Православной Церкви протоиерей Андрей Кордочкин, которого в Москве запретили в служении и перевели за штат, объявил в Фейсбуке о переходе в юрисдикцию Константинопольского патриархата, сообщает СПЖ. «Для меня принципиально важно продолжать священнослужение вне зависимости от изменения политической картины в России и её проецирования на церковную жизнь. В сложившейся ситуации статус заштатного клирика РПЦ МП этого не гарантирует, скорее наоборот. Поэтому я принял решение перейти в клир архиепископии Бельгии и экзархата Нидерландов и Люксембурга Вселенского патриархата. Это позволит мне продолжать служение, продолжая быть в единстве и общении со всеми православными поместными Церквями», – написал запрещённый в служении священник. Напомним , что запрещённый священник неоднократно заявлял в западных СМИ, что считает Россию фашистским государством. Это тот самый клирик за хамские высказывания которого в адрес ВС РФ и СВО была оштрафована «Новая газета», где суд объявил, что «Новая газета» таким образом дискредитирует Российскую армию. Россию протоиерей Кордочкин христианской страной не считает. По его мнению единственная христианская страна – это Ватикан, которая одновременно является центром Католической церкви (это та, где на минуточку у клириков колоссальные проблемы с педофилией, где иерархи и клирики приняли участие в целом ряде протестов и гос. переворотов за последние 10 лет, а бывшего понтифика Ионна Павла II обвиняют в том, что он покрывал от правосудия священников-педофилов). Естественно, Кордочкин заявил своё крайне негативное отношение к СВО, подписав обращение, осуждающее действия российской Армии по искоренению нацизма на Украине. Напомним , в ноябре 2022 года прихожане храма в честь святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде жаловались Святейшему Патриарху Кириллу о антироссийской деятельности о.Андрея.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/13/fa...

Кто Он, Иисус из Назарета? Владыка Иларион пытается дать ответ, убедительный для наших современников 26 октября, 2016 Владыка Иларион пытается дать ответ, убедительный для наших современников Рецензия на книгу митрополита Илариона (Алфеева) «Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга первая. Начало Евангелия» (Москва, 2016). Новая книга митрополита Илариона (Алфеева) является первой частью задуманного им обширного многотомного проекта, посвященного исследованию жизни и учения Иисуса Христа. Митрополит Иларион отдает себе отчет в том, что «к настоящему времени об Иисусе написано и сказано столько, что… прибавить к сказанному давно уже нечего». Читатель спросит: зачем же тогда пускаться в новое исследование? Автор предвидит такой вопрос и отвечает на него: «Каждая новая эпоха рождает новые попытки осмыслить Его личность, и в каждом новом поколении к этой личности обращаются священнослужители, богословы, писатели, поэты, художники, композиторы, не говоря уже о миллионах простых людей, верующих и неверующих, каждый из которых пытается найти… ответ на вопрос: кто Он?» (с. 6). Кто Он, Иисус из Назарета? Этот вопрос задавали себе апостолы (Мк. 4:41. Лк. 8:25), над его решением бились Вселенские соборы. Не мудрено, что и в нашем поколении он продолжает волновать сердца и будоражить умы миллионов, что и сегодня люди стоят перед этим неотвратимым вопросом. Владыка Иларион пытается дать на него такой ответ, который был бы убедителен для наших современников, и делает это изнутри церковной традиции, опираясь на весь двухтысячелетний опыт Православной Церкви. Богословский талант вкупе с литературным даром, которым он, несомненно, обладает, позволяет сделать этот ответ внятным как для верующих во Христа, так и для тех, кто еще только ищет истину. Образ Христа, представленный в Евангелиях, обладает огромной притягательной силой. Эта человечность Иисуса и есть самое великое откровение Бога о Себе. Бог во Христе Иисусе стал человеком, чтобы, как говорит евангелист Иоанн, «явить» нам Бога (Ин. 1:18), а точнее, «объяснить» нам Его (в оригинальном греческом тексте – именно «объяснил», «истолковал»: ξηγ σατο экзегесато , что блаженный Иероним когда-то гениально перевел на латынь через enarravit, «рассказал»). Интерпретируя евангельские рассказы о Христе, эту «человеческую историю Иисуса», автор воссоздает Его «живой образ… на основании имеющихся источников» и представляет «Его учение так, как оно отражено в Евангелиях» (с. 8). В этом автор совершенно верен церковной традиции понимания Евангелий и истолкования слов и дел Иисуса, потому что «все детали Его человеческой истории имеют прямое отношение к тому Откровению, которое Бог дал людям через Него как Своего Единородного Сына. Сквозь Его человеческие черты проступают черты лика Божия; Его человеческое слово является словом Божиим, обращенным к людям» (с. 8).

http://pravmir.ru/kto-on-iisus-iz-nazare...

Нежин. Введенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Свято-Введенский женский монастырь находится на юго-западе Нежина. Раньше это было предместье. «Когда и кем он был основан – нет никаких сведений, а по наличию в нем Евангелия, напечатанного во Львове 1678 г., можно видеть, что он существует более ста лет». Так писал об этом монастыре в 1786г. А. Шафонский. Автор описания Черниговской епархии Филарет (Гумилевский) пишет, что Нежинский женский монастырь основан при царе Алексее Михайловиче «вдовой Стародубского полковника Бриславской Анной» (по некоторым источникам скончалась в схиме с именем Евдокия), но откуда взяты эти сведения не объясняется. Глубоко переживая смерть мужа, Анна решила посвятить оставшуюся жизнь служению Богу, а для молитв за покойного мужа и за себя открыть в Нежине монастырь. «Закупив земли для дома, она вокруг своего жилища начала строить небольшие келии для приюта престарелых и бедных; потом, по благословению архипастыря, построила два храма: один посреди двора в честь Введения Богоматери в храм, поэтому монастырь и начал называться Введенским, а другой – на восток от первого во имя преп. Ильи. Это было не позднее 1660 года». С самого своего основания обитель была общежительной. В 1756г. случился пожар: сгорели обе церкви и келии. На пепелище церкви святого Илии нашли три не поврежденные иконы – Печерской Богоматери, Спасителя и святого пророка Илии. Эти три иконы особо почитались в монастыре. Они были украшены серебряными ризами. На иконе Печерской Ьогоматери главного храма в складных крестиках сохранялись с давних времен части мощей священномученика Макария, митрополита киевского, и святой мученицы Параскевы. Игуменья Елевферия со своими монахинями осталась под открытым небом. Но вскоре ее стараниями с помощью Божией здесь выросла новая деревянная церковь. В ведомости 1767г. Есть запись: «на Овдеевской улице девичий монастырь: по леву сторону (от входа) в оном новая дерев.церковь во имя св.прор.Илии; вновь делаются каменные для игумении и деревянные для прочих келии». На месте деревянного храма найдена свинцовая дощечка с надписью : «основана сия трапезная церковь в честь и память св. пророка Илии Фестивянина…при игуменье Елевферии. Положены здесь мощи св. рос. Кн. Александра Невского – в лето 1757 м. ген. 12 д». Древний Ильинский храм был одновременно и трапезной. При игуменьи Аполинарии, которая пришла с Киевского Богословского монастыря, на пепелище был возведен каменный храм Введения Богоматери. Этот храм освящен в 1778г. В 1814г. построена каменная колокольня и теплый храм преп. Илии.

http://sobory.ru/article/?object=08184

Новая история XI. Преобразование России Русский народ принял христианскую веру, а с нею и просвещение из Греции. Вся жизнь нашего отечества в христианскую пору сложилась и проходила под сильным влиянием греческим. Это влияние во многих отношениях было весьма благодетельным для русского государства. Но вот в половине XV в. Греция была завоевана мусульманами-турками и прекратила свое самостоятельное существование. С падением Греции, для России прекратился источник, откуда русский народ мог черпать необходимые средства для дальнейшего развития. А между тем сам наш народ, особенно благодаря тому, что он более 200 лет находился под игом монгольского рабства, не мог еще продолжать свое дальнейшее развитие без посторонней помощи. Поэтому наш народ в лице своих лучших государей и вообще своих выдающихся деятелей начинает сознавать нужду в сближении с другими образованными народами, жившими в западной Европе. Стремление к сближению с просвещенными западно-европейскими народами ясно обнаруживается среди русских еще в XV в., со времени великого московского князя Uoahha III . С течением времени это стремление возрастало и усиливалось все более и более. Иоанн IV Васильевич Грозный решился вести тяжелую для России Ливонскую войну единственно с moq целтю, чтобы проложить русскому народу прямой путь к берегам Балтийского моря и открыть ему доступ в Западную Европу. Наступившая вскоре после того в московском государстве смута задержала сближение России с Западной Европой, но не остановила и не прекратила его. Наоборот, с окончанием великой смуты в Москве, среди лучших русских людей с особенной ясностью утверждается сознание необходимости для России непосредственных сношений с Западной Европой. Вместе с тем в Россию начинают проникать из Западной Европы образованные иностранцы, иностранные обычаи, разные сочинения. С особенной силой это сближение России с Западной Европой начало обнаруживаться при втором царе из Дома Романовых – Алексее Михайловиче. В это время у нас совершенно ясно сознана была необходимость просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

НОВОСТИ ВСЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ПАТРИАРХ И СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II ПРИБЫЛ НА СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ 2 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прибыл в Святую Землю. В тель-авивском аэропорту его встречали представители Иерусалимской Патриархии, которые передали главе Русской Православной Церкви приветственное послание Иерусалимского Патриарха Диодора. Патриарх Диодор пожелал, чтобы Господь дал Патриарху Алексию силы для продолжения борьбы за Православие. Патриарх Московский и всея Руси выразил признательность за приветствие и торжественную встречу в аэропорту. По словам Предстоятеля Русской Церкви, нынешнее паломничество особо знаменательно тем, что осуществляется в дни празднования юбилея христианства. Патриарх Алексий выразил убеждение, что совместное богослужение Предстоятелей Православных Церквей послужит укреплению единства всего православного мира. Общество, Религия, Культура/Православие 2000 ПАТРИАРХ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ПЕРЕДАЧУ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ 31 декабря Святейший Патриарх Московский и всея Руси выступил в верхней церкви Храма Христа Спасителя, где было совершено ее малое освящение, и высказал свое мнение по поводу главного события последнего дня уходящего года: " Начинается новая страница в жизни государства российского, и мы молитвенно пожелаем тому, кому переданы президентские полномочия, Владимиру Владимировичу Путину, помощи и благословения Божия в его новых и ответственных трудах " . Святейший Патриарх сообщил журналистам, что утром он был у Президента РФ Бориса Ельцина, который ввел его в курс текущих событий. Федеральное агентство новостей/Православие 2000 ПАТРИАРХ ВЫРАЗИЛ НАДЕЖДУ НА СКОРУЮ ПОБЕДУ НАД ТЕРРОРИЗМОМ В ЧЕЧНЕ Вернуться к христианской вере, утраченным христианским ценностям и встать на путь созидания и возрождения обновленной России пожелал в новом году соотечественникам Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. " Верю, - сказал Святейший Патриарх, - что грядущее празднование станет поводом задуматься о причинах многих проблем, стоящих перед Россией и всем миром, о том, как эти проблемы преодолеть " . Мир - это то, что необходимо сегодня России, убежден Патриарх. Говоря о будущем, он выразил надежду на то, что в 2000 году, когда в стране будет действовать новая законодательная и исполнительная власть, " прекратится трагедия, которую Россия переживает в Чечне, и наша страна, укрепив свою государственность, приступит к созиданию " . Чем скорее Россия покончит с терроризмом, считает Патриарх Алексий, тем быстрее она обретет спокойную жизнь.

http://pravoslavie.ru/news/index02.htm

поиск:   разделы   рассылка Юлия Зайцева " Русская Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века " – новая книга о.Георгия Митрофанова представлена в Москве Источник:  Благовест-инфо Профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов представил 21 сентября в Москве свою новую книгу " Русская Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века " (Москва, Арефа, 2011). Этот сборник публицистических статей, выходивших в последние годы в малотиражных изданиях или в интернете, является своеобразным продолжением книги о.Георгия " Трагедия России. " Запретные темы " истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике " Вечер в Культурном центре " Покровские ворота " , который был организован редакцией газеты " Церковный вестник " , собрал множество православных священников, мирян и тех, кто интересуется церковно-исторической проблематикой. Представляя новую книгу, автор коснулся итогов дискуссии по поводу первого издания. По его словам, полемика о " запретных темах " российской истории показала, что " сознание нашего церковных современников глубоко нецерковно " , оно состоит из " набора политических и идеологических мифологем, заменивших евангельское благовестие " . В новой книге о.Георгий продолжает разбирать церковно-исторические мифологические нагромождения. Исследуя жизненный путь и мировоззрение известных деятелей Русской Православной Церкви ХХ в. (Патриарха Тихона, двух митрополитов Сергиев – (Страгородского и Воскресенского), священноисповедника митрополита Агафангела (Преображенского), священномученика о.Философа Орнатского, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), а также своего духовника протоиерея Василия Ермакова и многих других) , автор ставит своей задачей показать влияние трагической русской истории ХХ века на судьбу Церкви. Почему самые страшные гонения на Церковь Христову в ХХ в. произошли именно в России? В чем заключается ответственность и вина не только гонителей Церкви, но и ее пастырей и пасомых за то, что крупнейшая Поместная Церковь оказалась на грани полного физического уничтожения в " православной " стране? Эти острые вопросы священник соотносит с современностью. " Какой должна быть наша церковная жизнь в XXI веке, чтобы Русская Православная Церковь являлась в России не культурно-историческим рудиментом..., но зримым и реальным образом Церкви Христовой? " – – пишет автор в предисловии.

http://religare.ru/2_89001.html

Старая Русса. Церковь Иоанна Богослова. Кладбищенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Богослова Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1817 и 1823. новая колокольня 1898. Год утраты:1951 (разобрана) Адрес: Новгородская обл., Старорусский район, г. Старая Русса, на Симоновском кладбище Координаты: 57.978835, 31.343271 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Кирпичная кладбищенская церковь в стиле классицизма, сооружённая в 1817-1823. Высокий четверик, завершённый небольшим пятиглавием, с небольшой трапезной, в которой помещался Живоносовский придел. Новая высокая колокольня пристроена в 1898. Закрыта в 1937, в годы войны повреждена, в 1951 разобрана. Ядрышников В. А. Архитектура Старой Руссы XII - начала ХХ века. М.-СПб., 2010, с. 311-315 Иоанно-Богословская церковь.   Прошлое Симоновщины. Церковь св. Духа. Иоанно-Богословгкая церковь. Перестройки ее и икона Богослова.   Симоновщина — место, знакомое для каждого коренного старорусца. — Это тихий, мирный уголок города, поросший березками плакучими и всякими иными деревьями. А внизу под деревьями стоят кресты да памятники намогильные. Не слышно здесь шума и смеха игривого, все здесь объемлет покой... И только пение надгробное, порою вопли, или тихий плач, удары заступа и стук замерзших комьев земли о крышку гроба нарушают покой; да нет, не нарушают — это только отзвук охватывающего все покоя. На большом пространстве раскинулись могилки усопших православных христиан на тех как раз местах, где когда-то кипела жизнь... Целый ряд преданий сохранился об них из древних времен. По одним преданиям (Полянский), эта земля издавна принадлежала Московскому Симо­нову монастырю. Здесь будто бы стояла и монастырская варница. По другим преданиям, она принадлежала богатому солепромышленнику, московскому купцу Симонову, и вся была застроена варницами да амбарами.

http://sobory.ru/article/?object=48499

Церковь § 1. Православие есть Церковь Христова на земле. Церковь Христова есть не учреждение, но новая жизнь со Христом и во Христе, движимая Духом Святым. Христос, Сын Божий, пришедший на землю и вочеловечившийся, соединил Свою божественную жизнь с человеческой жизнью, Бог сделался человеком и эту Свою богочеловеческую жизнь Он дал и братьям Своим, «верующим во Имя Его». Иисус жил среди людей и умер крестной смертью , но воскрес и вознесся на небо. И, вознесшись на небо, Он не отлучился от Своего человечества, но пребывает с ним всегда, ныне и присно и во веки веков. Свет воскресения Христова осиявает Церковь , и радость Воскресения, победы над смертью , ее исполняет. Господь Воскресший живет с нами, и наша жизнь в Церкви есть сокровенная жизнь во Христе. «Христиане» потому и носят это имя, что они суть Христовы, они во Христе, и Христос в них. Боговоплощение не есть только идея или учение, но прежде всего событие, совершившееся единожды во времени, но имеющее всю силу вечности, и это пребывающее боговоплощение как совершенное соединение, нераздельное, хотя и неслиянное, обоих естеств, божеского и человеческого, и есть Церковь . Церковь есть человечество Христово, Христос в человечестве Своем. Так как Господь не просто приблизился к человеку, но и отождествился с ним, сам став человеком, то Церковь есть Тело Христово, как единство жизни с Ним, Ему послушной и Ему подвластной. Тело принадлежит, его жизнь не есть его собственная, но воодушевляющего его духа, а вместе с тем оно от него отличается: согласно с ним и самобытно в одно и то же время, и здесь не единство безразличия, но двуединство. Эта же самая мысль выражается и тогда, когда Церковь именуется Невеста Христова, или Жена Логоса: отношение между женихом и невестой, мужем и женой, взятое в их предельной полноте, есть совершенное единство жизни при сохранении всей реальности их различия: двуединство, не расторгаемое двойством и не поглощаемое единством. Церковь как Тело Христово не есть Христос, Богочеловек, ибо она есть человечество Его, но она есть жизнь во Христе и со Христом, жизнь Христа в нас: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Епископ Василий (Родзянко): «…Быть гражданином Царствия Небесного» 10 лет назад 17 сентября отошел ко Господу удивительный человек, епископ, добрый пастырь и близкий друг многих — епископ Василий Родзянко. Любовь к Богу и жизнь во Христе выражались в его словах, беседах и в простом обыденном общении, если общение с ним можно назвать обыденным и простым, потому что разговор с ним всегда был наполнен глубоким смыслом и атмосфера общения — святостью. 17 сентября, 2009 10 лет назад 17 сентября отошел ко Господу удивительный человек, епископ, добрый пастырь и близкий друг многих — епископ Василий Родзянко. Любовь к Богу и жизнь во Христе выражались в его словах, беседах и в простом обыденном общении, если общение с ним можно назвать обыденным и простым, потому что разговор с ним всегда был наполнен глубоким смыслом и атмосфера общения — святостью. 10 лет назад 17 сентября отошел ко Господу удивительный человек, епископ, добрый пастырь и близкий друг многих  — епископ Василий Родзянко. Любовь к Богу и жизнь во Христе выражались в его словах, беседах и в простом обыденном общении, если общение с ним можно назвать обыденным и простым, потому что разговор с ним всегда был наполнен глубоким смыслом и атмосфера общения — святостью. Его радиопроповеди из Лондона слушали многие в Советском Союзе. Проникновенные и поучительные беседы о Пресвятой Троице, Церкви, вере, святых, молитве и т.д. смогла увидеть вся страна по первому каналу телевидения вскоре после развала Советского Союза. С кем бы он ни общался — с человеком прошедшим многое в этой жизни или с человеком, только начинающим свой жизненный путь, — он всегда мог расположить и приблизить к святости. Промысел Божий, проведший Владыку Василия по нелегкому жизненному пути, сделал его истинно апостолом нашего времени. Владыка Василий 60 лет нес священническое служение, пройдя войну, тюрьму за религиозную деятельность и трудную жизнь в эмиграции. В 1979 году скончалась его супруга, матушка Мария, с которой они вместе прожили с 1938 года. Инсульт, который случился с ней во время передачи на радио BBC, забрал ее из этой жизни в жизнь вечную. Через пять минут после ее смерти Владыка Василий, тогда еще о. Владимир, услышал ее голос: «У тебя начинается новая жизнь» Через пять минут после этого был телефонный звонок из госпиталя: «Ваша жена скончалась пять минут тому назад».

http://pravmir.ru/episkop-vasilij-rodzya...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010